Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 08.12.2014 № 728

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.12.2014                                                                                        № 728

глаговещенск

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Амурской области от 25.09.2013

№ 442

 

 

В целях корректировки основных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14.11.2014 № 682), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Амурской области                                                                             О.Н.Кожемяко

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 08.12.2014 № 728

 

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 53167868,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 52781113,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6296606,5 тыс. рублей;

2015 год - 6548951,5 тыс. рублей;

2016 год - 7490658,7 тыс. рублей;

2017 год - 7582275,4 тыс. рублей;

2018 год - 7938642,5 тыс. рублей;

2019 год - 8287942,8 тыс. рублей;

2020 год - 8636036,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 386755,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 174818,2 тыс. рублей;

2015 год - 91969,0 тыс. рублей;

2016 год - 44693,0 тыс. рублей;

2017 год - 75275,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. рублей

".

2. В таблице 1 раздела 2 государственной программы:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"

5.

Превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области

Улучшение условий и охраны труда

2014 - 2020

1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.

2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.

4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.

5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. <2>.

6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <2>.

7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.

8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.

9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года

";


 

2) примечание к таблице дополнить абзацем следующего содержания:

"<2> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.".

3. После абзаца двадцать восьмого раздела 3 государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:

"3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.".

4. В разделе 5 государственной программы:

1) в абзаце первом:

сумму "53423296,5 тыс. рублей" заменить суммой "53167868,8 тыс. рублей";

сумму "53036541,3 тыс. рублей" заменить суммой "52781113,6 тыс. рублей";

2) в абзаце втором:

сумму "49926676,2 тыс. рублей" заменить суммой "49678245,7 тыс. рублей";

сумму "49641870,2 тыс. рублей" заменить суммой "49393439,7 тыс. рублей";

3) в абзаце третьем сумму "430869,5 тыс. рублей" заменить суммой "428870,2 тыс. рублей";

4) в абзаце четвертом:

сумму "503908,0 тыс. рублей" заменить суммой "498908,0 тыс. рублей";

сумму "481198,9 тыс. рублей" заменить суммой "476198,9 тыс. рублей";

5) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда" - 16925,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9269687,8 тыс. рублей.";

6) в абзаце седьмом:

сумму "1951427,5 тыс. рублей" заменить суммой "1951429,6 тыс. рублей";

сумму "1872187,4 тыс. рублей" заменить суммой "1872189,5 тыс. рублей".

5. Раздел 7 государственной программы дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Потенциальные риски реализации программы в сфере улучшения условий и охраны труда:

снижение финансирования мероприятий по охране труда в организациях и предприятиях области;

сокращение средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;

износ машин и оборудования, участвующих в производственном процессе;

кризисные явления в экономике;

недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией программы;

дефицит квалифицированных кадров.

Управление рисками предполагается осуществлять на основе:

систематического мониторинга реализации программных мероприятий;

оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.".

6. В подпрограмме 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:


"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 49678245,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 49393439,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5717028,9 тыс. рублей;

2015 год - 6084281,4 тыс. рублей;

2016 год - 7033870,5 тыс. рублей;

2017 год - 7141373,9 тыс. рублей;

2018 год - 7477018,4 тыс. рублей;

2019 год - 7806007,2 тыс. рублей;

2020 год - 8133859,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 284806,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 72869,0 тыс. рублей;

2015 год - 91969,0 тыс. рублей;

2016 год - 44693,0 тыс. рублей;

2017 год - 75275,0 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "49926676,2 тыс. рублей" заменить суммой "49678245,7 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "49641870,2 тыс. рублей" заменить суммой "49393439,7 тыс. руб.";

3) в абзаце третьем сумму "5965459,4 тыс. рублей" заменить суммой "5717028,9 тыс. рублей".

7. В подпрограмме 2 "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 428870,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60888,0 тыс. рублей;

2015 год - 62917,9 тыс. рублей;

2016 год - 60943,8 тыс. рублей;

2017 год - 57050,2 тыс. рублей;

2018 год - 59731,6 тыс. рублей;

2019 год - 62359,8 тыс. рублей;

2020 год - 64978,9 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "430869,5 тыс. рублей" заменить суммой "428870,2 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "62887,3 тыс. рублей" заменить суммой "60888,0 тыс. рублей".

8. В подпрограмме 3 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 498908,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 476198,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 133034,0 тыс. рублей;

2015 год - 64963,7 тыс. рублей;

2016 год - 60648,3 тыс. рублей;

2017 год - 50841,5 тыс. рублей;

2018 год - 53231,0 тыс. рублей;

2019 год - 55573,2 тыс. рублей;

2020 год - 57907,2 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 22709,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 22709,1 тыс. рублей

";

2) в разделе 4 подпрограммы:

а) в абзаце первом сумму "503908,0 тыс. рублей" заменить суммой "498908,0 тыс. рублей";

б) в абзаце втором сумму "481198,9 тыс. рублей" заменить суммой "476198,9 тыс. рублей";

в) в абзаце третьем сумму "138034,0 тыс. рублей" заменить суммой "133034,0 тыс. рублей".

9. В подпрограмме 5 "Улучшение условий и охраны труда":

1) в паспорте подпрограммы:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"

5.

Задачи подпрограммы

1. Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.

3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

";

б) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 16925,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15517,7 тыс. руб.;

2015 год - 400,4 тыс. руб.;

2016 год - 310,7 тыс. руб.;

2017 год - 162,8 тыс. руб.;

2018 год - 170,5 тыс. руб.;

2019 год - 178,0 тыс. руб.;

2020 год - 185,5 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. руб., в том числе:

за счет Фонда социального страхования Российской Федерации - 477112,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 71032,5 тыс. руб.;

2016 год - 74229,0 тыс. руб.;

2017 год - 77569,0 тыс. руб.;

2018 год - 81059,0 тыс. руб.;

2019 год - 84706,0 тыс. руб.;

2020 год - 88517,0 тыс. руб.;

за счет юридических лиц - 8792575,3 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2015 год - 1292662,2 тыс. руб.;

2016 год - 1357295,3 тыс. руб.;

2017 год - 1425160,0 тыс. руб.;

2018 год - 1496418,0 тыс. руб.;

2019 год - 1571238,9 тыс. руб.;

2020 год - 1649800,9 тыс. руб.

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.

2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.

4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.

5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. <*>.

6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <*>.

7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.

8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.

9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года

";


 

в) паспорт подпрограммы дополнить примечанием следующего содержания:

"<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";

2) разделы 2 - 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, органов надзора и контроля, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

В Амурской области защита конституционных прав и интересов работников и работодателей в сфере охраны труда, создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, обеспечиваются посредством реализации Законов Амурской области от 05.10.1998 № 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области", от 10.07.2006 № 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда".

В городах Благовещенск, Свободный приняты муниципальные правовые акты, утверждающие программы улучшения условий и охраны труда в муниципальных образованиях. На остальных территориях, за исключением городов Тында, Зея и Селемджинского района, осуществляется реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Последовательная и системная работа по реализации нормативных правовых актов в сфере охраны труда, принятых в Амурской области, способствовала тому, что на протяжении последних лет отмечается относительно положительная динамика снижения производственного травматизма. Общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в целом по области в 2012 году составил около 1055,1 млн. рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2011 года (645,7 млн. рублей).

Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Амурской области программ и планов по улучшению условий и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Амурской области остается сложной: низкий уровень обучения по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области.

Приоритетной становится задача поиска механизмов, заставляющих работодателей вкладывать средства в охрану труда. Прежде всего, это касается улучшения безопасных условий на рабочих местах, своевременного инструктажа, обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, правил технической эксплуатации оборудования, проведения соответствующих организационно-технических мероприятий.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Амурской области, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения области.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в области.

Цель подпрограммы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Амурской области.

Задачами подпрограммы являются:

подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда;

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Подпрограмма, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.

Подпрограмма предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение ее цели.

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:

1. По уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.

1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.

1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.

1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.

2. По динамике оценки условий труда:

2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. <*>.

2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <*>.

--------------------------------

<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.

3. По условиям труда:

3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.

3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года.

 

3. Описание системы основных мероприятий

 

Подпрограмма ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в организациях области.

Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение следующих задач:

1. Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.

3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Для выполнения задачи "Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:

 

Основное мероприятие 1.1

"Организация и проведение мероприятий по реализации

государственной подпрограммы"

 

Данное основное мероприятие подразумевает под собой проведение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Данное основное мероприятие реализуется посредством:

организации обучения по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области;

формирования управлением занятости населения области банка данных обучающих организаций по охране труда в соответствии с постановлением Правительства области от 10.06.2009 № 259 "О Порядке формирования банка данных и координации деятельности обучающих организаций по охране труда Амурской области" и подготовки экспресс-мониторинга о численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, обучающих организаций и по видам экономической деятельности;

оказания специалистами управления занятости населения области, предоставляющими государственную услугу по регистрации коллективных договоров и соглашений, методической помощи работодателям области в формировании разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;

организации и проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Амурской области;

организации и проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Амурской области;

организации и проведения конкурсов на лучшую студенческую работу по охране труда;

подготовки, издания и распространения ежегодных информационных бюллетеней с анализом несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходами;

организации проведения в Амурской области мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;

организации и проведения семинаров для специалистов служб охраны труда организаций по вопросам расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

изготовления (приобретения) рекламной и информационной продукции, публикации материалов по вопросам охраны труда.

Для выполнения задачи "Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:

 

Основное мероприятие 2.1

"Осуществление государственных полномочий

в сфере охраны труда"

 

Данное основное мероприятие реализуется посредством направления межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области в виде субвенции на государственное управление охраной труда на территории муниципальных образований области.

В целях повышения эффективности функционирования системы управления охраной труда управление занятости населения Амурской области:

разрабатывает договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий подпрограммы;

обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования;

контролирует выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

в установленном порядке представляет в министерство экономического развития области информацию о ходе реализации подпрограммы;

проводит работу по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области в сфере охраны труда, разработке в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и документов, необходимых для реализации подпрограммы;

организует работу по подготовке муниципальных актов в сфере охраны труда.

Для выполнения задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:

 

Основное мероприятие 3.1

"Проведение работодателями области мероприятий по улучшению

условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных

рисков. Специальная оценка условий труда работающих

в организациях, расположенных на территории области"

 

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:

проведение работодателями области специальной оценки условий труда;

реализация мероприятий по улучшению условий труда, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда и оценки уровней профессиональных рисков;

реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма, профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проведение управлением занятости населения области государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

оказание специалистами управления занятости населения области консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;

развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда);

участие специалистов управления занятости населения области в обучающих семинарах по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

организация работы в управлении занятости населения области горячей линии в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда;

переход на оформление трудовых отношений с работниками государственных учреждений области с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";

разработка и внедрение в организациях области программ "Нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении № 1 к государственной программе.

 

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 16925,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15517,7 тыс. руб.;

2015 год - 400,4 тыс. руб.;

2016 год - 310,7 тыс. руб.;

2017 год - 162,8 тыс. руб.;

2018 год - 170,5 тыс. руб.;

2019 год - 178,0 тыс. руб.;

2020 год - 185,5 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. руб., в том числе:

за счет Фонда социального страхования Российской Федерации - 477112,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 71032,5 тыс. руб.;

2016 год - 74229,0 тыс. руб.;

2017 год - 77569,0 тыс. руб.;

2018 год - 81059,0 тыс. руб.;

2019 год - 84706,0 тыс. руб.;

2020 год - 88517,0 тыс. руб.;

за счет юридических лиц - 8792575,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 1292662,2 тыс. руб.;

2016 год - 1357295,3 тыс. руб.;

2017 год - 1425160,0 тыс. руб.;

2018 год - 1496418,0 тыс. руб.;

2019 год - 1571238,9 тыс. руб.;

2020 год - 1649800,9 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях № 3, № 4 к государственной программе.

 

5. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты основных

мероприятий подпрограммы

 

Показатели эффективности подпрограммы сформированы в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, разработанной и рекомендованной для принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Планируемыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

1. По уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.

1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.

1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.

1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.

2. По динамике оценки условий труда:

2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. <*>.

2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <*>.

--------------------------------

<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.

3. По условиям труда:

3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.

3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния условий и охраны труда и являются значимыми.

Перечень показателей эффективности реализации подпрограммы определялся на основе следующих принципов:

охват наиболее значимых мероприятий программы;

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Реализация подпрограммы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере охраны труда.

Реализация основного мероприятия 1.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы" позволит:

сохранять количество руководителей, специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, прошедших обучение по охране труда, на уровне не менее 20 человек ежегодно;

ежегодно проводить не менее 2 конкурсов по охране труда, 2 областных совещаний, выпускать не менее 3 брошюр по 100 экземпляров и публиковать не менее 1 статьи.

Реализация основного мероприятия 2.1 "Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда" позволит в 2014 году обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению субвенций местным бюджетам в объеме от предусмотренных ассигнований на уровне 100 процентов.

Реализация основного мероприятия 3.1 "Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области" позволит:

обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в объеме 100 процентов от общего количества материалов, поступивших на экспертизу;

организовать работу горячей линии по вопросам охраны и условий труда.

Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Коэффициенты значимости основных мероприятий


 

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Улучшение условий и охраны труда

1

1

1

1

1

1

1

1.1.

Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы

0,35

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2.

Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда

0,35

0

0

0

0

0

0

1.3.

Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области

0,3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

".

10. В подпрограмме 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":

1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1951429,6 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 1872189,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 263266,5 тыс. рублей;

2015 год - 256702,1 тыс. рублей;

2016 год - 256148,7 тыс. рублей;

2017 год - 256148,7 тыс. рублей;

2018 год - 268187,8 тыс. рублей;

2019 год - 279988,1 тыс. рублей;

2020 год - 291747,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 79240,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 79240,1 тыс. рублей

";

2) в разделе 3 подпрограммы:

а) в подразделе 1.1:

в абзаце втором слова "приобретение помещений для судебных участков мировых судей" исключить;

абзац третий признать утратившим силу;

таблицу 1 признать утратившей силу;

б) дополнить подразделом 1.6 следующего содержания:

 

"Основное мероприятие 1.6

"Капитальные вложения в объекты

государственной собственности"

 

Реализация основного мероприятия подразумевает приобретение помещений для судебных участков мировых судей Амурской области.

Перечень объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области, приведен в таблице 1-1.

 

                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1-1

 

Перечень объектов капитального строительства (реконструкции,

в том числе с элементами реставрации, технического

перевооружения) государственной собственности Амурской

области и объектов недвижимого имущества, приобретаемых

в государственную собственность Амурской области

 

п/п

Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение)

Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта

Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется/отсутствует)

Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей)

Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта

Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей

Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию

год

общий объем финансирования, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

в т.ч. на ПИР и ПСД

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области"

1.

Капитальные вложения в объекты государственной собственности

 

 

 

 

 

Всего по основному мероприятию за весь период его реализации

2082,0

-

 

2082,0

 

 

в том числе на трехлетний бюджетный период:

 

 

 

 

 

текущий финансовый год

2082,0

-

 

2082,0

 

1-й год планового периода

 

 

 

 

 

2-й год планового периода

 

 

 

 

 

1.1.

Приобретение помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Ромненский район, с. Ромны, ул. Гагарина, 17а

Приобретение

-

Отсутствует

2082,0

2014

Всего по основному мероприятию за весь период его реализации

2082,0

 

 

2082,0

 

2014";

в том числе на трехлетний бюджетный период:

 

 

 

 

 

текущий финансовый год

2082,0

 

 

2082,0

 

1-й год планового периода

 

 

 

 

 

2-й год планового периода

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также