Расширенный поиск
Закон Амурской области от 26.03.1996 № 71-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 26.01.2004 г. N 292-ОЗ (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 26 марта 1996 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, а также уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Местный референдум наряду со свободными выборами является непосредственным выражением волеизъявления населения муниципального образования. Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум 1. На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования: принятие и изменение устава муниципального образования; структура органов местного самоуправления; (Исключен - Закон Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) установление и изменение границ муниципального образования; использование земель на территории муниципального образования; строительство промышленных объектов; обсуждение возможности строительства и запрещение эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территории; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Амурской области к компетенции местного самоуправления. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. 4. Вопрос, выносимый на референдум, должен обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа. Статья 3. Обязательность решений местного референдума 1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципальных образований, а также для граждан. 2. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношений к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно. Участие в местном референдуме является свободным. 2. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Агитация по поводу местного референдума Общественным объединениям, инициативным группам, зарегистрированным в установленном порядке, а также гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении местного референдума, "за" или "против" проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения местного референдума. В день проведения местного референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещения комиссий по проведению местного референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: через средства массовой информации; путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; путем проведения различных мероприятий (собраний, сходов и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, интервью, "круглых столов", митингов) и в иных не противоречащих законодательству формах. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: в воинских частях; членам избирательных комиссий по проведению местного референдума. Статья. 7 Гласность при подготовке и проведении местного референдума 1. Деятельность органов местного самоуправления, общественных объединений, участвующих в организации и проведении местного референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросы или иные решения, выносимые на местный референдум, доводятся до сведения граждан, в том числе путем опубликования средствами массовой информации в течение не более 10 дней с момента их принятия соответствующими органами. 3. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом и получение соответствующей информации. 4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют граждан о своем составе, месте нахождения и времени работы. Статья 8. Материальное обеспечение местного референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета. Статья 9. Обстоятельства, исключающие возможность проведения местного референдума Местные референдумы на территории области не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный местный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или смыслу формулировкой. Статья 10. Язык проведения местного референдума При подготовке и проведении местного референдума используется русский язык как государственный язык Российской Федерации, а также язык народностей Севера на территории их компактного проживания в Амурской области. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 11. Инициатива проведения местного референдума Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 12. Право назначения местного референдума Местный референдум назначает представительный орган местного самоуправления. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум назначается главой местной администрации (главой местного самоуправления) по требованию не менее пяти процентов граждан от числа избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с настоящим Законом. Статья 13. Обязательное назначение местного референдума Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области, законов области, устава муниципального образования. (Дополнен - Закон Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 14. Реализация гражданами права требования местного референдума Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом при соблюдении ими настоящего Закона и устава муниципального образования. Статья 15. Образование инициативной группы местного референдума 1. Каждый гражданин или группа граждан, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом, по собственной инициативе могут проводить собрания по месту работы, учебы, службы, жительства граждан с целью создания инициативной группы местного референдума. 2. Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок уведомить территориальную комиссию местного референдума о месте и времени проведения собрания. Статья 16. Регистрация инициативной группы местного референдума 1. Список инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в соответствующую территориальную комиссию местного референдума. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. 2. Решение территориальной комиссии местного референдума о регистрации инициативной группы должно быть рассмотрено не позднее 15 дней с момента получения протокола собрания и соответствующих приложений к нему. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Территориальная комиссия местного референдума выдает представителям инициативной группы решение о регистрации группы и регистрационные удостоверения ее членам, действительные в течение 45 дней. Решение и удостоверения выдаются территориальной комиссией местного референдума в течение 3 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. 4. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение соответствующей территориальной комиссии местного референдума. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", или в избирательную комиссию Амурской области. 5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается. Статья 17. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума 1. С момента получения решения о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении местного референдума. 2. Период сбора подписей в поддержку требования о проведении местного референдума заканчивается не позднее окончания срока действия регистрационного удостоверения членов инициативной группы. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении местного референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении шести месяцев. Статья 18. Подписной лист местного референдума 1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопроса, предлагаемого на местный референдум. 2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. 3. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату подписания. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 4. Подписные листы должны быть заверены уполномоченным инициативной группы и лицом, собиравшим подписи. Статья 19. Оформление права требования местного референдума 1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование территориальной комиссии местного референдума, которой переданы на хранение подписные листы. 2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по соответствующим требованиям, по акту передаются уполномоченным инициативной группы в территориальную комиссию местного референдума, зарегистрировавшую инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения местного референдума. 3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. 4. Территориальная комиссия местного референдума проверяет соблюдение требований федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума. 5. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в пункте 1 и 2 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принять решение о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 20. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума 1. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума вправе принять одно из следующих решений: о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; об отклонении требования о назначении местного референдума в случае нарушения настоящего Закона. 2. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение 10 дней со дня поступления требования о проведении местного референдума. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Не позднее 5 дней после обнародования решения о назначении местного референдума публикуется проект выносимого на местный референдум вопроса или иного решения. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Граждане, обладающие избирательным правом, общественные объединения, инициативные группы, зарегистрированные в установленном порядке, органы государственной власти области имеют право обжаловать в суд решение о назначении либо отклонении требования о проведении местного референдума. Статья 21. Срок проведения местного референдума Референдум не может проводиться ранее двух месяцев и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении. ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 22. Комиссии по проведению местного референдума 1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют: территориальные (районные, городские, сельские, поселковые) комиссии местного референдума; участковые комиссии местного референдума. 2. Полномочия по подготовке и проведению местного референдума могут быть возложены на территориальные избирательные комиссии, образованные для выборов в выборные органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Полномочия комиссий по проведению местного референдума возникают с момента образования инициативной группы по проведению местного референдума или принятия представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе решения о назначении местного референдума и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования (обнародования) результатов местного референдума. Статья 23. Образование комиссий местного референдума Территориальные и участковые комиссии местного референдума образуются в порядке, установленном федеральным законодательством и Избирательным кодексом Амурской области для выборов в органы местного самоуправления. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 24. Полномочия территориальной комиссии местного референдума Территориальная комиссия местного референдума: обеспечивает на территории проведения местного референдума соблюдение настоящего Закона; организует деятельность участковых комиссий местного референдума; распределяет денежные средства по участковым комиссиям местного референдума; контролирует обеспечение участковых комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения местного референдума; устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий местного референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации местного референдума; заслушивает сообщения главы муниципального образования, органов местного самоуправления, участковых комиссий по вопросам подготовки и проведения местного референдума; подводит итоги проведения местного референдума; устанавливает результаты местного референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах местного референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников местного референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов местного референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопросов или иных решений, вынесенных на местный референдум; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий местного референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий местного референдума и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 25. Полномочия участковой комиссии местного референдума Участковая комиссия местного референдума: составляет списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме; проводит ознакомление участников референдума со списками граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения местного референдума и месте (адресе) голосования; обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; организует на участке голосование в день проведения местного референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним необходимые решения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 26. Участки местного референдума 1. Территория муниципального образования делится на участки. Территории участков местного референдума могут совпадать с территориями избирательных участков, образуемых для выборов в выборные органы местного самоуправления. 2. Участки местного референдума образуются главой местной администрации (главой муниципального образования) по согласованию с территориальной комиссией местного референдума в сроки и в порядке, установленные Избирательным кодексом Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 27. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются в порядке, установленном Избирательным кодексом Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 28. Организация работы комиссий местного референдума 1. Комиссии местного референдума организуют свою работу в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 2. После опубликования (обнародования) решения о назначении местного референдума общественное объединение, инициативная группа, зарегистрированные в соответствии со статьей 18 настоящего Закона вправе назначить по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и участковую комиссии местного референдума. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, а также наименования комиссии местного референдума, в которую он назначается. Статья 29. Гласность в деятельности комиссий местного референдума Решения комиссий местного референдума публикуются в печати и передаются другими средствами массовой информации. Комиссии доводят до сведения граждан итоги голосования и результаты местного референдума. В день проведения местного референдума с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на участках местного референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке и предусматривают участие в референдумах, а также представители средств массовой информации. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка местного референдума, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок местного референдума не требуется. Наблюдатель вправе: знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в местном референдуме; присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка местного референдума; присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола комиссии местного референдума; обращаться в комиссию местного референдума с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействие) комиссии местного референдума в вышестоящую комиссию местного референдума. Предложения и замечания наблюдателя рассматриваются председателем комиссии местного референдума, а при необходимости - на заседании комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии местного референдума не допускается. Статья 30. Содействие деятельности комиссий местного референдума Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения местного референдума помещений, транспорта, связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий местного референдума в течение 5 дней, а за 5 дней до проведения местного референдума и в день его проведения - немедленно. ГЛАВА 4. ГОЛОСОВАНИЕ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 31. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых комиссий местного референдума главой местной администрации (главой муниципального образования). Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины или комнаты для тайного голосования. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также пути от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой комиссией стенд с информацией о всех вопросах, выносимых на местный референдум. Статья 32. Бюллетень для голосования 1. В бюллетене для голосования на местном референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "да" или "нет", под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на местный референдум нескольких вопросов, вариантов нормативного акта они могут включаться в один бюллетень для голосования на местном референдуме, при этом вопросы, варианты нормативного акта последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) В случае проведения местного референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения нескольких референдумов все проекты предложенных на местный референдум решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. 2. Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются соответствующими комиссиями местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Территориальная комиссия местного референдума обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за четыре дня до дня референдума. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 33. Время проведения местного референдума На всех участках для голосования голосование производится с 8 часов до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за двадцать дней до дня референдума. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Голосование может быть окончено ранее 22 часов на участках, на которых проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 34. Досрочное голосование Гражданин, не имеющий возможности принять участие в голосовании в день местного референдума, имеет право проголосовать досрочно за 15-4 дня до дня голосования - в помещении территориальной комиссии местного референдума, и не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии местного референдума, заполнив бюллетень с соблюдением условий тайного голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. После заполнения бюллетеня для голосования гражданин вкладывает его в конверт, который для обеспечения тайны голосования заклеивается, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в запечатанном состоянии до дня референдума. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 35. Голосование в день референдума 1. В 8 часов по местному времени в день проведения местного референдума председатель участковой комиссии объявляет участок местного референдума открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для голосования гражданам все ящики для голосования, которые затем опечатываются, после чего председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, приступить к голосованию. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами, опускаются в ящик для голосования в день проведения местного референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. Перед вскрытием конверта проверяется его целостность, наличие на нем печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списке для голосования. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в местном референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии общественных наблюдателей. 3. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющее членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. 4. Голосование проводится путем нанесения участником местного референдума в бюллетене для голосования на местном референдуме любого знака в квадрате, относящемся к формулировке вопроса, в отношении которого сделан выбор. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Если одновременно проводятся несколько референдумов, голосующие заполняют бюллетени по каждому из них. Статья 36. Подсчет голосов граждан, принявших участие в местном референдуме, участковой комиссией местного референдума 1. По истечении времени голосования на местном референдуме председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия местного референдума вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. 2. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном голосовании и на дому комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках для голосования бюллетеней комиссия устанавливает: число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданых за вынесенный на местный референдум проект решения; число голосов, поданых против; число бюллетеней, признанных недействительными. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. 3. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 37. Протокол по итогам голосования 1. Итоги голосования проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в трех экземплярах. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 2. В протоколе фиксируются: число зарегистрированных в списках граждан и число граждан, дополнительно внесенных в список; число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; число бюллетеней, выданных гражданам на участке в день голосования; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно и на дому; число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования; число действительных бюллетеней; число бюллетеней, признанных недействительными; число голосов, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех бюллетенях (то есть "да" или "нет"). (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Протокол участковой комиссии местного референдума должен содержать данные и строки, установленные пунктом 2 статьи 55 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания и заверяются печатью. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Не допускается заполнения протокола по итогам голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. 4. Первый экземпляр протокола доставляется в территориальную комиссию местного референдума, второй вместе с опечатанными бюллетенями хранится в участковой комиссии местного референдума до окончании ее работы. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией местного референдума. (Дополнен - Закон Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 5. Избирательная документация передается в территориальную комиссию местного референдума в течение 10 дней после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума. ГЛАВА 5. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 38. Подведение итогов местного референдума 1. Территориальная комиссия местного референдума на основании протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные, проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый протокол в трех экземплярах, заверяя их печатью. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 2. Территориальная комиссия местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме; число граждан, получивших бюллетени; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданых за вынесенный на местный референдум проект решения; число голосов, поданых против; число бюллетеней, признанных недействительными. По итогам голосования территориальная комиссия местного референдума составляет протокол, в который заносятся данные о числе непосредственно нижестоящих комиссий местного референдума на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов непосредственно нижестоящих комиссий местного референдума, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий местного референдума, установленным пунктом 2 статьи 55 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (Дополнен - Закон Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 3. Местный референдум признается соответствующей территориальной комиссией местного референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая территориальная комиссия местного референдума признает решение не принятым на местном референдуме, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. В этом случае повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может быть проведен не ранее чем через год со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 4. Решения по вынесенным на местный референдум вопросам считаются принятыми, ели за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме. 5. Если на местный референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на местный референдум может состояться не ранее чем через год. 6. Соответствующая комиссия местного референдума признает итоги местного референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков местного референдума; в) по решению суда. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 39. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме 1. Территориальная комиссия местного референдума, определяющая результаты местного референдума, направляет общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов местного референдума. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 2.(Исключен - Закон Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) 2. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется соответствующей территориальной комиссией местного референдума не позднее десяти дней со дня голосования. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) Статья 40. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов. 2. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по основаниям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется принятие нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта. (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 41. Ответственность за нарушение права граждан на участие в местном референдуме Ответственность за нарушение права граждан на участие в местном референдуме наступает в порядке и по основаниям, установленным статьей 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона Амурской области от 11.02.2002 г. N 75-ОЗ) ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (обнародования). Статья 43. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом 1. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум назначается главой местной администрации (главой местного самоуправления) в соответствии с частью второй статьи 12 настоящего Закона. При этом реализацию положений, установленных пунктом 2 статьи 15, статьями 16, 19, 20 настоящего Закона, осуществляет глава местной администрации (глава местного самоуправления). 2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, формирование территориальной комиссии местного референдума района, города областного подчинения осуществляет избирательная комиссия Амурской области, территориальных комиссий городов районного подчинения, поселков, сельсоветов, сел - территориальная комиссия района, города областного подчинения. Глава местной администрации (глава местного самоуправления) в течение пяти дней после принятия решения о проведении местного референдума обязан уведомить соответствующую избирательную комиссию о необходимости формирования территориальной комиссии местного референдума. 3. Избирательная комиссия Амурской области, территориальная комиссия района, города областного значения в десятидневный срок после уведомления главы местной администрации (главы местного самоуправления) формирует соответствующие территориальные комиссии местного референдума. Последующее формирование участковых комиссий местного референдума осуществляют соответствующие территориальные комиссии. Председатель Амурского областного Совета народных депутатов А.Н. БЕЛОНОГОВ г.Благовещенск 26 марта 1996 года N 71-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|