Расширенный поиск
Закон Амурской области от 01.12.1997 № 44-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 23.12.2005 г. N 127-ОЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 ноября 1997 года (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Амурской области, порядок его изменения, определяет порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований области, регулирует изменение границ между ними, обеспечивает единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления. Статья 2. Законодательная основа административно-территориального устройства области Административно-территориальное устройство области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области. Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в Законе 1. Административно-территориальное устройство области - территориальная организация государственной власти и местного самоуправления в Амурской области, в соответствии с которой строятся система административного управления в муниципальных образованиях, а также система местного самоуправления области. 2. Административно-территориальная единица области - часть территории области (муниципальное образование или входящее в его состав муниципальное образование), имеющая установленные нормативными актами название, статус, границы земель и подведомственная собственным органам местного самоуправления. 3. Муниципальное образование области - городское, районное, поселковое, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 4. Поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы земель. 5. Городское поселение - поселение, которое исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесено в установленном законодательством порядке к категории городов или рабочих поселков (поселков городского типа). 6. Сельское поселение - поселение (деревня, село, сельский поселок, сельсовет и др.), которое не отнесено к категории городских поселений. К категории сельских поселков относятся сельские населенные пункты, не отнесенные к категории рабочих поселков (поселков городского типа). 7. Район области - административно-территориальная единица, в состав которой в соответствии с уставом района входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские поселения (город, рабочий поселок (поселок городского типа), закрытое административно-территориальное образование). 8. Город - административно-территориальная единица, в состав которой входят территория города или города и внутригородских муниципальных образований (район в городе, сельсовет, рабочий поселок (поселок городского типа), а также населенные пункты, не являющиеся внутригородскими муниципальными образованиями. 9. Рабочий поселок (поселок городского типа) - административно-территориальная единица, в состав которой входят поселок либо поселок и одно или несколько сельских поселений, а также может входить незастроенная территория. 10. Сельсовет - административно-территориальная единица, в состав которой входят одно или несколько сельских поселений, не являющихся муниципальными образованиями, а также незастроенная территория. 11. Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, особенности порядка образования и статус которой определяются федеральным законодательством. 12. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления. Статья 4. Территория области Территория Амурской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. Границы Амурской области определяются в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области. Установление границ в натуре, систематизация и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняются государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Амурской области и его органами на местах. Границы муниципальных образований устанавливаются законами области, до принятия которых местное самоуправление осуществляется в пределах сложившихся на 26 октября 1995 года границ административно-территориальных единиц. Статья 5. Изменение статуса области, ее наименования и границ Статус Амурской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Амурской области в соответствии с федеральным конституционным законом, границы области - по взаимному согласию области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации. Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только с учетом прямого волеизъявления большинства граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом. Статья 6. Административный центр области Административным центром Амурской области является город Благовещенск. Статус города Благовещенска устанавливается законом области. Статья 7. Реестр муниципальных образований и иных поселений области 1. Реестр муниципальных образований и иных поселений области, а также изменения в него принимаются законами области. Реестр муниципальных образований и иных поселений области представляет собой систематизированный перечень муниципальных образований, административно-территориальных единиц, а также поселений, не являющихся муниципальными образованиями. 2. Ведение Реестра муниципальных образований и иных поселений области осуществляется Администрацией области. (Статья в редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) Статья 8. Категории административно-территориальных единиц, муниципальных образований и поселений области 1. Категории административно-территориальных единиц и муниципальных образований устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области. 2. В состав Амурской области входят: 1) муниципальные образования - районы: Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский; 2) муниципальные образования - города областного значения: Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск, поселок городского типа Углегорск; 3) муниципальные образования - города в составе районов (города районного значения): Завитинск, Сковородино; 4) муниципальные образования в составе районов - рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ); 5) внутригородские муниципальные образования - районы в городе, рабочие поселки (поселки городского типа), сельсоветы, поселки, села в составе городов; (Дополнен - Закон Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 6) иные населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. (Дополнен - Закон Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 3. Категории муниципальных образований определяются в Реестре муниципальных образований и иных поселений области. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) Статья 9. Отнесение муниципальных образований и населенных пунктов к категории районов, городов областного, районного значения, рабочих поселков, сельских и иных населенных пунктов 1. При образовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности населения, экономический потенциал территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, исторически сложившиеся связи между поселениями, оптимальная схема управления и функционирования органов местного самоуправления. 2. При образовании сельсоветов учитываются наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению. 3. При образовании районов в городе учитываются численность населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Решения по вопросам внутригородских муниципальных образований принимаются представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. 4. К категории городов областного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 5. К категории городов районного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами района, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, в которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. 6. При отнесении поселений к категории рабочих поселков (поселков городского типа) должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, численность и характер занятости населения. К категории рабочих поселков (поселков городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, порты, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью проживающего населения не менее 3 тысяч человек, в которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 7. К категории сельского населенного пункта относится поселение, жители которого заняты в основном сельскохозяйственным производством и которое не отнесено к категории городов и рабочих поселков (поселков городского типа). 8. К категории курортного поселка могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 1 тысячи человек, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 9. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них. (Дополнен - Закон Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно-территориальными единицами Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого статуса в результате слияния данного поселения с другим или утраты им признаков поселения производятся нормативным правовым актом области, принимаемым областным Советом народных депутатов по представлению соответствующего субъекта законодательной инициативы. Статья 11. Наименование и переименование муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений 1. Наименование и переименование муниципальных образований и иных поселений области осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 2. При наименовании и переименовании муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) Статья 12. Сохранение целостности территорий муниципальных образований 1. При образовании, изменении или упразднении города областного значения, района сохраняется территориальная целостность поселков, сельсоветов и иных поселений, находившихся в границах города областного значения, района. 2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета. Статья 13. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно-территориальных единиц При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. ГЛАВА 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 14. Полномочия областного Совета народных депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области К полномочиям областного Совета народных депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области относятся: 1) принятие нормативных правовых актов об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, об установлении или перенесении их административных центров; 2) принятие нормативных правовых актов об установлении и изменении границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений; 3) рассмотрение в соответствии с федеральным и областным законодательством предложений о присвоении наименований или о переименованиях муниципальных образований и иных поселений области; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 4) утверждение описания границ Амурской области; 5) рассмотрение представлений Администрации области по вопросам административно-территориального устройства области; 6) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Полномочия Администрации области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области К полномочиям Администрации области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области относятся: 1) разработка и представление в областной Совет народных депутатов описания границ Амурской области; 2) ведение Реестра муниципальных образований и иных поселений области; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 3) учет изменений в административно-территориальном устройстве области, регистрация муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, исключение их из учетных данных; 4) учет и регистрация границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений; 5) разработка и внесение в областной Совет народных депутатов документов и материалов по изменениям в административно-территориальном устройстве области. Предварительное рассмотрение по представлению областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления вопросов административно-территориального устройства области и выдача по ним заключений; 6) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства области К полномочиям представительных органов местного самоуправления в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) образование, объединение, преобразование или упразднение входящих в состав города внутригородских муниципальных образований, установление или изменение их территорий в соответствии с уставом города и с учетом мнения населения соответствующей территории; 2) наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений; 3) разработка и внесение в областной Совет народных депутатов законодательных инициатив об изменении административно-территориального устройства; 4) обеспечение учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства, изменения границ территорий местного самоуправления. При реализации указанных полномочий представительные органы местного самоуправления в соответствии с установленными уставами муниципальных образований разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями, компетенцией выборных должностных лиц, должностных лиц и органов местного самоуправления самостоятельно определяют порядок взаимодействия с должностными лицами и органами местного самоуправления, органами государственной статистики, государственного архива, учреждениями связи, инспекцией государственного геодезического надзора, государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и иными органами, в чью компетенцию входят данные вопросы. ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 17. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области 1. Право внесения законопроектов в областной Совет народных депутатов об образовании, преобразовании, упразднении, объединении административно-территориальных единиц, муниципальных образований и иных поселений, а также установлении и изменении их статуса, границ, наименований принадлежит Главе Администрации области, постоянным комиссиям областного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, непосредственно населению муниципального образования, поселения. 2. По вопросам предполагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти преобразования. Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем местного референдума, собрания (схода) граждан, собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан. 3. Принятие областным Советом народных депутатов нормативного правового акта по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной федеральным и областным законодательством процедуры внесения законопроекта, в том числе при проведении необходимых экспертиз, выявлении возможности решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения. 4. Областной Совет народных депутатов вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению отклоненные им предложения о преобразовании административно-территориального устройства области в течение двух лет с момента первого рассмотрения. Статья 18. Перечень документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства, представляемых в областной Совет народных депутатов 1. При рассмотрении вопросов об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, перенесении их административных центров в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах следующие документы и материалы: решение местного референдума, собрания (схода) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам; решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями в административно-территориальном устройстве; карта преобразуемой территории с указанием границ, административного центра преобразуемого муниципального образования, входящих в его состав иных муниципальных образований и поселений, расстояния от поселений до административного центра, основных путей сообщения, заверенная соответствующим должностным лицом; пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории преобразуемого муниципального образования или поселения, количестве входящих в его состав поселений, численности населения в каждом из них, количестве крестьянских, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, социально-культурных учреждений, предприятий торговли и бытового обслуживания, перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, предложения о порядке образования органов местного самоуправления, сведения об имеющейся и предусматриваемой в связи с вносимым предложением структуре органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на их содержание, предложение о наименовании муниципального образования, поселения и объяснение этого наименования. Объяснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования и скрепляется печатью; характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения, перечень промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных, транспортных и иных организаций, сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования, состоянии путей сообщения и средств связи от центра до поселений, наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее. 2. При отнесении населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, рабочих поселков (поселков городского типа) или преобразовании городов, поселков в сельские поселения в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах: решение местного референдума, собрания (схода) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам; решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым преобразованием в административно-территориальном устройстве; карта населенного пункта, заверенная соответствующим должностным лицом; пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая обоснование необходимости отнесения поселения к категории городов областного, районного значения, рабочего поселка (поселка городского типа) или преобразования в сельское поселение, перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций, перспективу их дальнейшего развития, общее число населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного производства, сведения о состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании близлежащей железнодорожной станции и расстоянии до нее, предложения о наименовании преобразуемого поселения и органах местного самоуправления. Пояснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования. 3. При объединении поселений в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах: решения местных референдумов, собраний (сходов) граждан, решения собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан каждого из объединяемых муниципальных образований или поселений; решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым объединением; карта муниципального образования с нанесением объединяемых поселений, заверенная соответствующим должностным лицом; пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая причины объединения, количество, наименование и основные характеристики объединяемых поселений, число жителей в них, сведения о состоянии транспортных путей и средств связи, предложения по реорганизации органов местного самоуправления, их структуры, о названии и статусе объединенного поселения. 4. Для рассмотрения предложений о наименовании или переименовании поселений в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах: протоколы выявления мнения населения по вопросу наименования или переименования поселения, проведенного в порядке, установленном федеральными законами и законами области; решения представительных органов местного самоуправления, на территориях которых расположены именуемые поселения, об одобрении рассмотренных ими предложений о присвоении наименований или переименовании поселений; картографические материалы территории, на которой расположено именуемое поселение, с указанием местоположения поселения (наименование района, города, поселка, сельсовета, необходимых ориентиров для определения его точного местоположения, географических координат центра поселения, определенных с необходимой точностью); предлагаемое наименование и его обоснование; в случаях, когда в качестве наименования предлагаются имена лиц, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности; существующие среди местного населения наименования именуемого поселения, если они имеются; сведения об одноименных и однокоренных наименованиях поселений в пределах данного района, области, а для крупных географических объектов -в пределах Российской Федерации; сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименование, их адреса, телефоны и другие данные; пояснительная записка, содержащая сведения о численности и составе населения, проживающего на территории муниципального образования или иного поселения, перечень входящих в его состав поселений, сведения о численности населения в каждом из них, наличии почтово-телеграфного учреждения, сопряженных с поселением аэропорта, речного порта или железнодорожной станции и их наименованиях, мнение соответствующего органа (руководителя) предприятия связи, аэропорта, речного порта или управления (отделения) железной дороги о предполагаемом наименовании или переименовании. Пояснительная записка подписывается главой соответствующего муниципального образования. (Пункт в редакции Закона Амурской области от 17.12.2001 г. N 55-ОЗ) 5. При установлении или изменении границ муниципального образования в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах: решение местного референдума, собрания (схода) граждан, собраний (конференций) в трудовых коллективах, по месту жительства граждан по этим вопросам; решения каждого из представительных органов местного самоуправления о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями; карта с указанием на ней границ до и после их изменений передаваемой территории и всех расположенных на ней поселений, центров муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карта подписываются главами муниципальных образований, передающих и принимающих территорию, подписи скрепляются печатями муниципальных образований; пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории муниципального образования или поселения, перечень расположенных на ней поселений и их основные характеристики, сведения о численности населения в каждом из них, состоянии путей сообщения и средств связи, расстоянии от поселений до центра муниципального образования. Пояснительная записка подписывается главами соответствующих муниципальных образований. 6. При учете изменений в административно-территориальном устройстве области, регистрации муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, исключении их из учетных данных, а также учете и регистрации границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений в Администрацию области вместе с вступившим в силу нормативным правовым актом области об изменениях в административно-территориальном устройстве области областной Совет народных депутатов передает второй экземпляр указанных в пунктах 1 - 5 настоящей статьи документов и материалов. Статья 19. Учет и регистрация муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений 1. Учет изменений в административно-территориальном устройстве области, регистрация муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений, исключение их из учетных данных, а также учет и регистрация границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и иных поселений производятся Администрацией области в течение трех месяцев со дня вступления в силу нормативного правового акта области об изменениях в административно-территориальном устройстве области. При реализации указанных полномочий Администрация области самостоятельно определяет порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной статистики, государственного архива, учреждениями связи, инспекцией государственного геодезического надзора, государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и иными органами, в чью компетенцию входят данные вопросы. 2. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав жителей или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т. д.), а также одиночные дома, не составляющие самостоятельного поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении. 3. Поселения, из которых выехали жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются поселения, которые вошли в состав городов, поселков или объединены с другими поселениями. Для определения правильности исключения поселения из учетных данных соответствующим органом местного самоуправления создается комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты ликвидации производственных и жилых объектов, переселения жителей, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт утверждается главой соответствующего муниципального образования и прикладывается к документам и материалам, предусмотренным в статье 18 настоящего Закона. Статья 20. Порядок обеспечения связью Обеспечение почтовой, электронной связью и электросвязью муниципальных образований и поселений организуют и проводят на территории области соответствующие предприятия и организации почтовой, электронной связи и электросвязи в соответствии с федеральным законодательством. Статья 21. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области представляют собой топографические карты с нанесенными на них согласно описаниям границами муниципальных образований, а также каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности. Координаты определяются геодезическими способами. Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат. Выполнение геодезических и картографических работ для нужд Амурской области проводится в соответствии с федеральным законодательством государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, который также ведет дежурную карту Амурской области. При решении вопросов административно-территориального устройства области государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству области подготавливает картографический материал, предусмотренный статьей 18 настоящего Закона, который утверждается соответствующим должностным лицом государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и главой соответствующего муниципального образования. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 23. О признании утратившим силу нормативного правового акта области Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Решение исполнительного комитета Амурского областного Совета народных депутатов от 13 июня 1983 г. N 251 "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в области". Статья 24. О приведении нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом 1. Областной Совет народных депутатов, Администрация области, органы местного самоуправления приводят принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его с силу. 2. Нормативные правовые акты областного Совета народных депутатов, Администрации области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава Администрации Амурской области А.Н. БЕЛОНОГОВ г.Благовещенск 1 декабря 1997 года N 44-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|