Расширенный поиск
Закон Амурской области от 29.12.1998 № 120-ОЗ29 декабря 1998 года 120-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 12.09.2005 г. N 49-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ; от 31.10.2000 г. N 265-ОЗ; от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ; от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Принят Амурским областным Советом народных депутатов 18 декабря 1998 года Настоящим Законом регулируется деятельность органов государственной власти области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне Участниками бюджетного процесса являются: областной Совет народных депутатов; Губернатор области; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Администрация области; финансовый департамент Администрации области; контрольно-счетная палата области; органы местного самоуправления области; органы денежно-кредитного регулирования; областные государственные внебюджетные фонды; главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, областные государственные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. (Статья в редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня 1. Областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам. Областной Совет народных депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета. 2. Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение областному Совету народных депутатов, исполнение областного бюджета, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областному Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и области. Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам. Непосредственно составляет и координирует организационную работу по составлению проекта областного бюджета финансовый департамент Администрации области. 3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизу проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области. 4. Органами денежно-кредитного регулирования в области являются главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области и кредитные организации. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области обслуживает счета бюджетов области. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств областного бюджета на возвратной основе. Кредитные организации выполняют функции Банка России в части обслуживания счетов областного бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. Администрация области вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций). 5. Главные распорядители бюджетных средств - департаменты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств областного бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Распорядители бюджетных средств - комитеты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в разработке и рассмотрении проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) (Статья в редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 3. Бюджетный процесс и его стадии 1. Бюджетный процесс области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса области по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. Основными стадиями бюджетного процесса области являются: 1) составление и разработка проектов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов; 2) рассмотрение и принятие областным Советом народных депутатов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов; 3) исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов; 4) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов. Статья 4. Этапы формирования областного бюджета Бюджетный процесс в части формирования областного бюджета подразделяется на следующие этапы: 1) внесение бюджетного послания Губернатора области в областной Совет народных депутатов - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году; (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2) разработка Администрацией области и представление областному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития области - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 3) внесение Администрацией области в областной Совет народных депутатов проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год - одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 4) направление Администрацией области на рассмотрение органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам - в сентябре года, предшествующего новому финансовому году; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 5) рассмотрение проекта областного бюджета и утверждение областного бюджета областным Советом народных депутатов в сроки, установленные главой 3 настоящего Закона; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) (Подпункты 6, 7 исключены - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 6) исполнение областного бюджета Администрацией области; 7) отчет об исполнении областного бюджета за год представляется Губернатором области в областной Совет народных депутатов на утверждение в форме закона области по истечении 1,5 месяца после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации, оперативная информация об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в феврале года, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Законов Амурской области от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ; от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 5. Участие органов государственной власти области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом области 1. Администрация области одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений и замечаний по федеральной методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год представляет их копию в областной Совет народных депутатов (В редакции Закона Амурской области от 31.10.2000 г. N 265-ОЗ) 2. Одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации материалов для прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в федеральных целевых программах по Амурской области. 3. Администрация области совместно с областным Советом народных депутатов готовит и вносит на утверждение областного Совета народных депутатов проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим порядком. ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 6. Общие положения 1. Составление проекта областного бюджета основывается на: бюджетном послании Губернатора области, включающем основные приоритеты бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по области на очередной финансовый год; плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта областного бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Абзац шестой пункта 2 настоящей статьи вводится в действие со дня введения в действие Федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. (Пункт в редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 3. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией области. Статья 7. Бюджетное послание Губернатора области (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 1. Губернатор области до 1 сентября года, очередному финансовому, представляет бюджетное послание областному Совету народных депутатов. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) В бюджетном послании определяются приоритеты бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Бюджетное послание Губернатора области должно включать: (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) основные приоритеты бюджетной и налоговой политики области; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) предварительный прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) абзац. (Исключен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Одновременно с бюджетным посланием Губернатора области рассматриваются итоги социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему, ожидаемые в текущем году основные задачи социально-экономической политики области и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) итоги социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему, основные задачи социально-экономической политики области и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ) Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей. Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. Прогноз на очередной финансовый год рассматривается областным Советом народных депутатов после депутатских слушаний по бюджетному посланию Губернатора области и до представления в областной Совет народных депутатов проекта областного бюджета. (В редакции Законов Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 9. Сводный баланс финансовых ресурсов Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области. Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области и является основой для составления проекта бюджета области. Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета 1. Составление проекта областного бюджета осуществляется за пять месяцев до начала финансового года. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной и налоговой политики области, определенными в бюджетном послании Губернатора области. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются в постановлении Губернатора области. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Разработанные в процессе формирования областного бюджета основные характеристики могут быть представлены в виде информации в областной Совет народных депутатов по его запросу. 3. Администрация области направляет Администрациям муниципальных районов и городских округов в сроки, установленные статьей 4 настоящего Закона, проект методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год с целью проработки показателей распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов и направления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предложений по уточнению и изменению проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в Проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также следующие показатели: прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов. 2. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены: расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы межбюджетных трансфертов муниципальным районам, городским округам по каждому виду межбюджетных трансфертов; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. 3. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе расходов областного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга: источники финансирования дефицита областного бюджета; верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельные объемы обязательств по государственным гарантиям Амурской области. (Статья дополнена - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 12. Разработка областных целевых программ 1. Областные целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании Губернатора области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период. Областной Совет народных депутатов утверждает каждую программу законом области на весь период ее действия. (В редакции Законов Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности. 3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации. 4. Таблицы составляются по территориям и содержат: а) основные показатели результатов реализации программы; б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе; в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации; г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах. Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 13. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами: (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года; концепцией социально-экономического развития области; (В редакции Закона Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ) прогнозом сводного финансового баланса по территории области на очередной финансовый год; прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проектом методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год с указанием перечня строек и объектов; (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) абзац; (Исключен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества области; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих области; перечнем долей, паев области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ; (В редакции Закона Амурской области от 31.10.2000 г. N 265-ОЗ) расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год; структурой внутреннего долга области и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета; проектом программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий Амурской области за истекший период текущего года; (В редакции Закона Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) перечнем нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию; (Дополнен - Закон Амурской области от 31.10.2000 г. N 265-ОЗ) реестром расходных обязательств, подлежащих или планируемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году; (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) сведениями о предельной штатной численности структурных подразделений Администрации области. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) По запросу областного Совета народных депутатов Администрация области представляет иные документы и материалы, связанные с формированием и использованием средств областного бюджета. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проект методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Методика распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов принимается постановлением областного Совета народных депутатов в двух чтениях. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 3. Если требуется внесение изменений и дополнений в законы области о налогах и льготах, одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проекты законов области об областных налогах и льготах. 4. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в областной Совет народных депутатов указанного законопроекта, и в соответствии с налоговым законодательством. Статья 14. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение областного Совета народных депутатов в процессе рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 13 настоящего Закона, представляет областному Совету народных депутатов до 1 ноября текущего года: (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год; проект программы предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев текущего года; оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 15. Внесение проекта закона области об областном бюджете в областной Совет народных депутатов 1. В течение суток со дня представления проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов председатель областного Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 13 настоящего Закона, которая в течение суток дает свое заключение. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона принимает решение о принятии к рассмотрению указанного законопроекта. В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Закона, председатель областного Совета народных депутатов устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом Губернатора области либо возвращает законопроект в Администрацию области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем областного Совета народных депутатов в установленном настоящим Законом порядке. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 16. Распределение функций по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов 1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, органам местного самоуправления и другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на финансовую экспертизу. 2. Председатель областного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение характеристик областного бюджета должны быть назначены не менее двух постоянных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Председатель областного Совета народных депутатов также назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 17. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете областным Советом народных депутатов Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы области о внесении дополнений и изменений в закон области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 18. Срок подготовки к первому чтению В течение 30 дней со дня внесения Администрацией области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении. Статья 19. Предмет первого чтения При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов рассматривает концепцию (Исключен - Закон Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ) социально-экономического развития области, а также характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся: (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов и городских округов; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; (Дополнен - Закон Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) другие (иные) показатели, связанные с формированием доходов областного бюджета. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) (Абзацы 5, 6 исключены - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 20. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона области об областном бюджете 1. В течение 20 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов Администрацией области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год: (Исключен - Закон Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ) постоянные комиссии областного Совета народных депутатов рассматривают проект областного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации области, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по проекту областного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении; субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по указанному законопроекту. 2. На основании заключений постоянных комиссий областного Совета народных депутатов и субъекта права законодательной инициативы по характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении или об отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании областной Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации области и содоклад постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам (В редакции Закона Амурской области от 26.06.2000 г. N 236-ОЗ) и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия областным Советом в первом чтении указанного законопроекта утверждаются основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 19 настоящего Закона. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации области. 2. В случае отклонения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов может: а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и в заключении постоянной комиссии областного Совета народных депутатов, ответственной за рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании областного Совета народных депутатов. В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с законопроектами о внесении дополнений и изменений в законы области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год и с источниками покрытия дефицита областного бюджета. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов. По окончании работы согласительной комиссии Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками областного бюджета; б) вернуть законопроект Администрации области на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация области дорабатывает указанный законопроект и вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом чтении. Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, но не позднее 30 дней со дня принятия проекта закона области об областном бюджете в первом чтении. Проект территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью рассматривается одновременно с рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. Во втором чтении утверждаются: общий объем доходов областного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) общий объем расходов областного бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по областным целевым программам, адресная инвестиционная программа с перечнем строек и объектов; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; размер дефицита областного бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; объем межбюджетных трансфертов и их распределение по муниципальным районам и городским округам; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовыми годом, в том числе предельные объемы обязательств по государственным гарантиям Амурской области. (Дополнен - Закон Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) перечень защищенных статей областного бюджета; программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов; перечень нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. (Пункт в редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету второго чтения, в течение десяти дней указанная комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и прямым получателям бюджетных средств и направляет их в профильные комиссии областного Совета народных депутатов. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и Администрации области. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются. Абзац. (Исключен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии во втором чтении или об отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов областного бюджета. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 3. Если областной Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, он может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов. 4. Если областной Совет народных депутатов отклоняет во втором чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию. Статья 23. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Областной Совет народных депутатов рассматривает в третьем чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года. (Дополнен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. В третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта и он выносится на голосование для принятия в целом. 3. Принятый областным Советом народных депутатов закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия направляется на подпись Губернатора области. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 4. Проекты законов области о бюджетах областных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в областном бюджете, рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона области об областном бюджете в третьем чтении. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 5. В течение одного месяца со дня подписания закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области направляет в областной Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Статья 24. Временное управление областным бюджетом 1. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года: Администрация области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до принятия Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов при условии, что из областного бюджета предыдущего финансового года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета; Администрация области правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные Проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год; нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов применяются в размерах и порядке, которые определены Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов сохраняется в виде, определенном Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год. 2. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация области правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом Администрация области не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. 3. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до его вступления в силу осуществлялось в соответствии с пунктами 1-2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Закона Администрация области представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета народных депутатов Проект закона области о внесений изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете на текущий год, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления бюджетом. (Статья в редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) ГЛАВА IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 25. Порядок исполнения областного бюджета Исполнение областного бюджета производится Администрацией области в соответствии с принятым законом области об областном бюджете. Статья 26. Казначейское исполнение областного бюджета В области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. Финансирование расходов областного бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 27. Внесение изменений и дополнений в закон области об областном бюджете 1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете. Основаниями для подготовки представления Губернатором области на утверждение областного Совета народных депутатов проекта закона области об уточнении областного бюджета являются: (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) изменение утвержденных программ и планов развития государственного сектора экономики после принятия закона области о бюджете; превышение ожидаемых фактических доходов областного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных законом о бюджете; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) изменение федерального бюджетного законодательства. 2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вносит проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; информацией Администрации области о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон области об областном бюджете. Проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете в связи с изменением (ростом, снижением) доходов областного бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, должен быть рассмотрен областным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в областной Совет народных депутатов. Если законопроект не принимается в срок, Администрация области имеет право осуществить: (Дополнен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям в случае увеличения доходов областного бюджета после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств; (Дополнен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) пропорциональное сокращение расходов областного бюджета в случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом области об областном бюджете не предусмотрено иное. (Дополнен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 3. В законе области об изменении областного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов, за исключением случаев внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. (В редакции Законов Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 28. Сокращение расходов областного бюджета 1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение расходов областного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов областного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу. 2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 3. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов областного бюджета производятся Администрацией области. 4. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области представляет областному Совету народных депутатов проект закона области о внесении изменений и дополнений в закон области об областном бюджете. 5. (Исключен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 29. Блокировка расходов областного бюджета 1. Блокировка расходов областного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом области об областном бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. Блокировка расходов областного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового департамента Администрации области на любом этапе исполнения бюджета. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 3. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом области об областном бюджете; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) расходы областного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. 4. Руководитель финансового департамента Администрации области отменяет решение о блокировке расходов только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 31. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, по всем обстоятельствам, изложенным в абзаце третьем пункта 1 статьи 27, статьях 28, 30 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. 3. Финансовый департамент Администрации области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. 4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым департаментом Администрации области при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. (Статья дополнена - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении областного бюджета Все доходы областного бюджета, источники финансирования дефицита областного бюджета, расходы областного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Отчетность об исполнении областного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются Администрацией области. Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении областного бюджета представляются Губернатором области в областной Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов. (В редакции Законов Амурской области от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 33. Завершение бюджетного года Финансовый год завершается 31 декабря. ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 34. Формы контроля за исполнением областного бюджета 1. Контроль за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных государственных внебюджетных фондов осуществляется областным Советом народных депутатов в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения областного бюджета, проведения внешнего аудита областного бюджета через контрольно-счетную палату области. 2. Администрация области обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований, средств областных государственных внебюджетных фондов. Администрация области вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов исполнительными органами местного самоуправления, исходя из требований соблюдения законодательства, решений органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции. Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый областным Советом народных депутатов 1. Администрация области обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату информацию о ходе исполнения областного бюджета, использовании средств областных государственных внебюджетных фондов в течение 30 дней по окончании отчетного периода. Администрация области ежеквартально информирует областной Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда Администрации области. (Дополнен - Закон Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) Администрация области обязана представлять в областной Совет народных депутатов, контрольно-счетной палате области информацию, связанную с формированием и использованием средств областного бюджета и областных государственных внебюджетных фондов, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации. 2. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть областного бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области, государственной налоговой инспекцией по Амурской области в установленном порядке. Статья 36. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов в областной Совет народных депутатов 1. Администрация области ежегодно по истечении 1,5 месяца после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации представляет в областной Совет народных депутатов отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта закона области. 2. Администрация области ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчеты об исполнении бюджетов областных внебюджетных фондов в сроки, установленные настоящим Законом для отчета об исполнении областного бюджета. 3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией Российской Федерации, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете на отчетный год. (Статья в редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 37. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 1. С годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются областному Совету народных депутатов следующие документы и материалы: (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств областного бюджета; отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества; отчет о расходовании средств резервного фонда; (В редакции Закона Амурской области от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, предоставленных государственных гарантиях Амурской области и других расходах, которые в законе области об областном бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов; (В редакции Законов Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ; от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формам; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) информация об исполнении консолидированного бюджета области; справка о размещении остатков денежных средств областного бюджета на рублевых и валютных счетах в учреждениях банков по каждому учреждению банка по каждому счету; (Дополнен - Закон Амурской области от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ) отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений; (Дополнен - Закон Амурской области от 22.11.2001 г. N 43-ОЗ) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области. (Дополнен - Закон Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. Областной Совет народных депутатов при получении годового отчета об исполнении областного бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных и внебюджетных средств. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 3. Проект закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем областного Совета народных депутатов в контрольно-счетную палату области для подготовки заключения, которое должно быть представлено в областной Совет народных депутатов не позднее чем через 30 дней. 4. Аналогичный порядок распространяется на представление отчетов по областным государственным внебюджетным фондам. Статья 38. Заключение контрольно-счетной палаты области Заключение контрольно-счетной палаты области по отчету Губернатора области об исполнении областного бюджета включает: (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов областного бюджета и по каждому прямому получателю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств или расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований с указанием должностного лица или получателей бюджетных средств, допустивших осуществление таких платежей; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете, с указанием должностного лица или получателя бюджетных средств, принявших указанное решение; анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд; анализ предоставления государственных гарантий Амурской области и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий Амурской области с нарушением требований Положения о предоставлении государственной гарантии Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 08.07.2003 г. N 225-ОЗ) иные материалы, определенные постановлениями областного Совета народных депутатов. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Статья 39. Рассмотрение годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов областным Советом народных депутатов (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 1. Областной Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты области. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 2. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета на заседании областного Совета народных депутатов заслушиваются доклады: (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) Губернатора области - об исполнении областного бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) председателя контрольно-счетной палаты области - о результатах проверки отчета об исполнении областного бюджета. 3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета областной Совет народных депутатов принимает одно из двух решений: (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 4. В случае отклонения годового отчета об исполнении областного бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета областной Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц. (В редакции Закона Амурской области от 25.06.2002 г. N 107-ОЗ) 5. Аналогичный порядок распространяется на рассмотрение отчетов по бюджетам областных государственных внебюджетных фондов. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Гласность в бюджетном процессе Проект областного бюджета, Закон области об областном бюджете, годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) По проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания. (В редакции Закона Амурской области от 22.12.2004 г. N 392-ОЗ) Статья 41. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статьи настоящего Закона, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, в части формирования областного бюджета вступают в действие начиная с разработки областного бюджета на 2000 год. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ г. Благовещенск 29 декабря 1998 года N 120-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|