Расширенный поиск
Закон Амурской области от 31.12.1998 № 121-ОЗУтратил силу - Закон Амурской области от 08.02.2006 г. N 143-ОЗ 31 декабря 1998 года 121-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 17 декабря 1998 года Настоящий Закон устанавливает общий порядок наделения органов местного самоуправления Амурской области (далее - области) отдельными государственными полномочиями области (далее - отдельными государственными полномочиями), а также случаи досрочного прекращения этих полномочий, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий. Статья 1. Правовая основа наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Правовую основу наделения органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (основной Закон) Амурской области, иные федеральные законы и законы области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: государственные полномочия - полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяемые в качестве государственных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области; наделение государственными полномочиями - передача государственных полномочий органу местного самоуправления, осуществляемая путем исключения каких-либо полномочий из сферы ведения органов государственной власти области и включения их в компетенцию органов местного самоуправления либо предоставления органом государственной власти области принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления области. Статья 3. Основные принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основывается на следующих принципах: законности; целесообразности; взаимного согласия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области; передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, которые могут быть эффективно реализованы в интересах населения соответствующих муниципальных образований и без ущерба государственным интересам; гарантированности обеспечения передаваемых государственных полномочий материальными и финансовыми средствами; ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий. Статья 4. Право наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Правом наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями обладают органы государственной власти области в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области. Передача государственных полномочий органам местного самоуправления закрытого административно-территориального образования осуществляется с учетом федерального законодательства о закрытых административно-территориальных образованиях. Статья 5. Сроки осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется, как правило, на неограниченный срок. На ограниченный срок органы местного самоуправления могут наделяться только отдельными государственными полномочиями, имеющими определенный срок действия, по истечении которого данные государственные полномочия перестают действовать. Продление исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, имеющих определенный срок действия, осуществляется в случае продления действия соответствующих государственных полномочий в том же порядке, в котором органы местного самоуправления были наделены этими полномочиями. Статья 6. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области осуществляется в части, отнесенной к ведению Российской Федерации, - федеральным законом, Амурской области - законом области, устанавливающим основные положения и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по данному вопросу. Органам местного самоуправления не могут быть переданы государственные полномочия по вопросам исключительной компетенции органов государственной власти области. Статья 7. Инициатива наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями С инициативой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вправе выступать: постоянные комиссии областного Совета народных депутатов; Глава Администрации области; представительные органы местного самоуправления области; иные субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Регламентом областного Совета народных депутатов. Статья 8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом области. Закон области о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления должен содержать: полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полномочий; цели и правовую основу передачи конкретных государственных полномочий; указание на государственный орган (органы), которому принадлежит передаваемое государственное полномочие (группа полномочий), и орган (органы) местного самоуправления, которому передаются государственные полномочия; временной период, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями; дату начала осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; основные требования к органам местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий; перечень необходимых для осуществления государственных полномочий материальных средств, размер и сроки их передачи органам местного самоуправления; порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств; порядок финансирования осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления; перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий и мероприятий методического обеспечения, необходимых для организации осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, обеспечения их необходимыми финансовыми и материальными средствами; перечень подлежащих отмене или изменению нормативных правовых актов области, на основании которых осуществлялись данные государственные полномочия; формы и порядок контроля органов государственной власти области за исполнением переданных государственных полномочий, использованием материальных и финансовых ресурсов по целевому назначению; ответственность органов государственной власти области за необеспечение или несвоевременное обеспечение органов местного самоуправления необходимыми для осуществления переданных отдельных государственных полномочий материальными и финансовыми средствами; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий. Субъекты права законодательной инициативы, вносящие проект закона области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в областной Совет народных депутатов, обязаны представить социально-экономическое обоснование целесообразности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наличие заключения Главы Администрации области на проект закона области является обязательным условием для его рассмотрения областным Советом народных депутатов. Статья 9. Принципы передачи материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Передача материальных и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должна осуществляться в порядке и сроки, установленные законом области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, предназначенные для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, передаются в собственность соответствующих муниципальных образований либо предоставляются им в хозяйственное ведение, оперативное управление на основании закона области, наделяющего органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Передача материальных средств осуществляется по актам в установленном порядке. Органы местного самоуправления вправе осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия, используя собственные основные фонды, материальные и технические средства, при этом эксплуатацию, ремонт, амортизацию основных средств и замену устаревших технических средств осуществляют за счет собственных финансовых средств с последующей компенсацией органами государственной власти области в соответствии с утвержденными нормативами. Финансовые средства включаются в бюджеты муниципальных образований. Финансовые средства, передающиеся органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий из областного бюджета, должны отражаться в соответствующих бюджетах отдельными позициями по каждой категории государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления отдельным законом области. Остатки финансовых средств, не использованные в текущем финансовом году, зачисляются в счет поступлений первого квартала следующего финансового года и используются исключительно для исполнения соответствующих государственных полномочий. Статья 10. Порядок расчета финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Представительные органы местного самоуправления представляют в Администрацию области обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в следующем финансовом году, в срок, установленный законом области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и в форме, установленной этим же законом. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий в следующем финансовом году, осуществляются на основании нормативов, установленных законом области. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление соответствующих государственных полномочий над нормативными Администрация области обязана возместить перерасход в следующем финансовом году. Представительные органы местного самоуправления вправе выходить с предложениями о внесении изменений в соответствующий закон области в части уточнения норматива. Статья 11. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается в случае прекращения действия соответствующих отдельных государственных полномочий либо их досрочного прекращения. Завершение исполнения отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены на определенный срок, осуществляется по истечении этого срока. В случае невыполнения или невозможности выполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий указанные полномочия могут быть досрочно прекращены. Основаниями для досрочного прекращения отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, являются: нарушение при реализации переданных отдельных государственных полномочий федерального и областного законодательства; неисполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий; неэффективное осуществление переданных отдельных государственных полномочий, использование не по назначению переданных материальных и финансовых средств; непредоставление финансовых и материальных средств для выполнения государственных полномочий; решение суда о невыполнении отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, вступившее в законную силу. Досрочное прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области по представлению субъектов права законодательной инициативы. Субъекты права законодательной инициативы, вносящие проект закона области о досрочном прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления области, обязаны представить заключение государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. При завершении исполнения отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления издает нормативный правовой акт, в котором определяется порядок возврата неиспользованных финансовых и материальных средств, а также основных фондов, зданий и сооружений и иных материально-технических средств, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного самоуправления для исполнения указанных отдельных государственных полномочий. Полномочия передаются соответствующему органу государственной власти области вместе с полученными для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами. Статья 12. Порядок возврата финансовых и материальных средств при завершении исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления При завершении исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления возвращают неиспользованные финансовые и материальные средства, а также основные фонды, здания и сооружения и иные материально-технические средства, переданные им в хозяйственное ведение или оперативное управление для исполнения указанных полномочий. Финансовые средства возвращаются в соответствующие бюджеты. Возвращение материальных средств осуществляется по актам в установленной форме. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, переданные в муниципальную собственность, возврату не подлежат. Статья 13. Основные принципы государственного контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет орган государственной власти, уполномоченный федеральными законами и законами области, в соответствии с которыми органы местного самоуправления были наделены отдельными государственными полномочиями. Контроль за реализацией переданных отдельных государственных полномочий осуществляется в формах: проведения комплексных проверок, в том числе целевого использования материальных и финансовых средств, и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению; проведения выборочных проверок, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий; выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений руководителям органов местного самоуправления, которые подлежат обязательному рассмотрению; заслушивания информации, отчетов органов местного самоуправления об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий; запрашивания и получения документов и иной информации по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий; иных формах, предусмотренных законом области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Контроль со стороны государственных органов ограничен исключительно сферой переданных полномочий и не может служить основанием для вмешательства в иную деятельность органов местного самоуправления, нарушения их самостоятельности. Споры, возникшие в результате контроля, по поводу осуществления отдельных государственных полномочий разрешаются путем согласительных процедур через согласительные комиссии, создаваемые на паритетных началах, либо в судебном порядке. Статья 14. Правовые основы осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами области. Порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления должен содержать: исчерпывающий перечень и сроки исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области; полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению соответствующих государственных полномочий, перечень мероприятий по подготовке и организации их выполнения, виды ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение; порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий; порядок контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления и уполномоченные им органы и должностные лица местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за исполнением переданных им отдельных государственных полномочий. Представительный орган местного самоуправления и уполномоченные им органы и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие органам государственной власти и государственным органам в осуществлении контроля переданных им отдельных государственных полномочий. Статья 15. Порядок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий Финансовые средства, предназначенные для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, выделяются в бюджете соответствующего муниципального образования отдельными строками в доходной и расходной частях бюджета. Органы местного самоуправления не вправе использовать не по назначению финансовые средства, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления, наделенные законом области отдельными государственными полномочиями, представляют Администрации области ежегодный отчет о фактическом использовании финансовых средств. Статья 16. Ответственность за исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Органы местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий равно как органы и должностные лица государственной власти области за ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти области материальными и финансовыми средствами. Законом области, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, может быть предусмотрена административная ответственность как органов и должностных лиц государственной власти области за ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, так и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий. В исключительных случаях законом области может быть приостановлено право органа местного самоуправления осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми он обладает в соответствии с законом области, на разумный срок до устранения причин неисполнения или ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий. Право органа местного самоуправления осуществлять отдельные государственные полномочия приостанавливается и возобновляется законом области по представлению субъекта права законодательной инициативы при наличии заключения органа государственной власти области, уполномоченного осуществлять контроль за исполнением переданных государственных полномочий. В течение срока, на который приостановлены права органа местного самоуправления осуществлять отдельные государственные полномочия, они осуществляются непосредственно органами государственной власти области. Ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных отдельных государственных полномочий органом местного самоуправления, возмещается в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения настоящего Закона органами государственной власти области, возмещается органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Статья 17. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона Органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия, переданные им до вступления в силу настоящего Закона, в порядке, установленном соответствующими федеральными и областными нормативными правовыми актами. Статья 18. О приведении нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ г. Благовещенск 31 декабря 1998 года N 121-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|