Расширенный поиск
Закон Амурской области от 28.02.2000 № 220-ОЗ28 февраля 2000 года 220-ОЗ ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 06.09.2010 г. N 373-ОЗ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 17 февраля 2000 года Настоящий Закон определяет правовые основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины и определения Промышленность - отрасль экономики, основанная на механизированных (машинных) технологиях, охватывающая производственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по добыче и переработке полезных ископаемых и природных ресурсов, производству энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления, ремонту и утилизации продукции и отходов производства. Промышленная политика - система правовых и экономических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения области. Предприятия промышленности - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, занимающиеся производственной деятельностью в сфере промышленности. Меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры органов государственной власти области, направленные на сохранение промышленного потенциала области и на получение предприятиями промышленности прямой или косвенной коммерческой выгоды. Статья 2. Законодательство области о промышленной политике Законодательство области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов области. Статья 3. Субъекты промышленной политики Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность на территории области, которая связана с промышленностью, а также участники договора простого товарищества (индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации), совместно действующие без образования юридического лица. ГЛАВА II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА Статья 4. Цели и принципы промышленной политики Промышленная политика основывается на имеющемся в распоряжении области потенциале развития, современных источниках экономического роста, обеспечивающих эффективный и надежный выход в стадию устойчивого роста, а также на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения. Основными целями промышленной политики являются: создание условий формирования высокоэффективных, конкурентоспособных производств; сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала области, создание приоритета отечественной промышленности в соответствии с законодательством, сохранение высокой степени экономической и энергетической независимости; оптимизация структуры промышленности области, стимулирование производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, не уступающих мировым стандартам качества; развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на базе реструктуризированных производств промышленных предприятий, создание новых рабочих мест; стимулирование размещения на промышленных предприятиях области заказов для областных и государственных нужд, защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынке товаров и услуг, развитие потребительского рынка товаров народного потребления и производственно-технического назначения; стимулирование организаций, обеспечивающих безопасные условия труда и экологическую безопасность промышленной деятельности, предупреждение негативных социальных последствий и смягчение их воздействия на население области в ходе реформ на предприятиях промышленности. Принципы промышленной политики: равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации; сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области; эффективное использование бюджетных и иных средств при реализации промышленной политики; использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест; приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Статья 5. Концепция промышленной политики области Основой реализации промышленной политики является концепция промышленной политики. Концепция промышленной политики разрабатывается Администрацией области как составная часть общей концепции социально-экономического развития области с привлечением предприятий промышленности, органов местного самоуправления, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций (в том числе профсоюзов). Концепция промышленной политики содержит: критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по отраслевому признаку, по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям; меры государственной поддержки промышленности; критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности. Статья 6. Программы развития промышленности Программы развития промышленности (отраслей промышленности) области являются составной частью комплексной программы социально-экономического развития области и содержат конкретные мероприятия по реализации концепции промышленной политики, сроки их проведения, критерии оценки их эффективности, источники финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ. Предложения по разработке программ развития промышленности могут вноситься субъектами промышленной политики в Администрацию области. Заказ на разработку программ развития промышленности и координацию действий по их реализации осуществляют структурные подразделения Администрации области. В концепции и программах развития промышленности отрасли промышленности, размещенные на территории области, классифицируются как устойчиво функционирующие, потенциально перспективные и депрессивные. По отношению к каждой из групп отраслей предусматриваются на соответствующий период финансовые или нефинансовые меры поддержки. Решения о выделении средств из бюджетных источников на реализацию программ развития промышленности принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Администрации области. Программы развития промышленности (отраслей промышленности) и инвестиционные программы предприятий должны основываться на бизнес - планах, разработанных в соответствии с нормами, действующими на территории Российской Федерации, по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности может осуществляться на долевых началах органами государственной власти совместно с промышленными предприятиями и иными организациями, участвующими в их реализации. Контроль за реализацией концепции и программ осуществляет Администрация области, информируя областной Совет народных депутатов о ходе их выполнения не реже одного раза в год. Статья 7. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики возлагается на Администрацию области. Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя: создание и ведение реестров и баз данных предприятий промышленности; мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и промышленности в целом; анализ текущей ситуации в промышленности области для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики. Статья 8. Профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики. Отраслевые комитеты Администрации области: содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности; совместно с областным центром по переподготовке кадров, высшими учебными заведениями области и другими субъектами промышленной политики разрабатывают и реализуют областную программу по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программу совершенствования управления на предприятиях. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья 9. Принципы государственной поддержки Государственная поддержка промышленности области осуществляется на основе следующих принципов: сочетания государственных интересов и интересов предприятий промышленности области; развития конкуренции на товарных рынках области; сочетания финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности; гласности, конкурсности, платности и возвратности финансовых средств поддержки; привлечения внебюджетных источников финансирования программ развития промышленности, в том числе на долевых началах с бюджетом области. Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки Государственная поддержка промышленности области осуществляется органами государственной власти области в соответствии с концепцией промышленной политики. Финансовая поддержка предприятий промышленности оказывается на основании законов области. Обязательным условием поддержки является предоставление бизнес - планов, подтверждающих эффективность мер поддержки. Статья 11. Меры государственной поддержки Государственная поддержка включает в себя нефинансовые и финансовые меры поддержки. К нефинансовым мерам относятся: 1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе неизменных условий налогообложения в части налогов, зачисляемых в бюджет области; 2) проведение протекционистской политики в федеральных органах власти с целью получения для предприятий области: контрактов на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд; централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; 3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей; 4) стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги); 5) предоставление в аренду государственного имущества, в том числе на льготных условиях; 6) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально-бытового и культурного назначения; 7) содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между предприятиями (организациями) как внутри области, так и за ее пределами; 8) ужесточение контроля за тарифной политикой в отраслях естественных монополий; 9) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных инвестиционных программах; 10) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низко рентабельных производств; 11) содействие предприятиям области в защите внутриобластного рынка сбыта продукции; 12) иные меры организационного, экономического и правового характера. К финансовым мерам относятся: 1) предоставление в установленном порядке налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, снижение ставок налогов и предоставление льгот по уплате налогов в соответствии с законодательством; 2) предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налоговых платежей в бюджет области; 3) освобождение в установленном порядке от налогообложения законсервированного оборудования; 4) предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях; 5) содействие в установлении дифференцированных тарифов на потребляемую тепло- и электроэнергию; 6) гарантии Администрации области для инвесторов. С целью повышения эффективности государственной поддержки Администрация области может заключать с предприятиями промышленности договоры о социально-экономическом сотрудничестве. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н.БЕЛОНОГОВ г. Благовещенск 28 февраля 2000 года N 220-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|