Расширенный поиск
Закон Амурской области от 19.11.2002 № 147-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы" Принят областным Советом народных депутатов 31 октября 2002 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы" (прилагается). Статья 2 Главе Администрации области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования. Глава Администрации Амурской области Л.В. Коротков г.Благовещенск 19 ноября 2002г. N 147-ОЗ Утверждена Законом Амурской области от 19.11.2002 N 147-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2003 ПО 2005 годы" Паспорт областной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы" +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование про- ¦ Областная целевая программа "Развитие минерально- ¦ ¦ граммы ¦ сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по ¦ ¦ ¦ 2005 годы" ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Основание разработ- ¦ Постановление главы Администрации области от ¦ ¦ ки ¦ 14.02.2002 N 108 "О повышении роли золотодобы- ¦ ¦ ¦ вающей отрасли в социально-экономическом разви- ¦ ¦ ¦ тии Амурской области" ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Государственный за- ¦ Комитет по природопользованию и горнодобываю- ¦ ¦ казчик программы ¦ щему комплексу Администрации области ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Разработчик про- ¦ Комитет по природопользованию и горнодобываю- ¦ ¦ граммы ¦ щему комплексу Администрации области ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Руководитель про- ¦ Комитет по природопользованию и горнодобываю- ¦ ¦ граммы ¦ щему комплексу Администрации области ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Цели программы ¦ Определение приоритетных направлений в развитии ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой базы области на 2003-2005 годы ¦ ¦ ¦ Установление основных параметров финансирования ¦ ¦ ¦ из областного бюджетного фонда воспроизводства ¦ ¦ ¦ минерально-сырьевой базы ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Задачи программы ¦ Проведение региональных геологических работ про- ¦ ¦ ¦ гнозно-поискового характера, поисков, геолого- ¦ ¦ ¦ экономической оценки месторождений полезных ис- ¦ ¦ ¦ копаемых и проведение прикладных научно- ¦ ¦ ¦ исследовательских работ с целью создания фонда ¦ ¦ ¦ участков недр, подготовленных к выставлению на ¦ ¦ ¦ аукционы и конкурсы. ¦ ¦ ¦ В ряде случаев проведение геологической разведки и ¦ ¦ ¦ технологических изучений минерального сырья на ¦ ¦ ¦ объектах, имеющих особо важное значение для разви- ¦ ¦ ¦ тия экономики области. ¦ ¦ ¦ Проведение геоэкологических исследований и мони- ¦ ¦ ¦ торинга геологической среды. ¦ ¦ ¦ Обеспечение государственного управления фондом ¦ ¦ ¦ недр Амурской области ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Сроки реализации ¦ 2003-2005 годы ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Основные исполни- ¦ Специализированные геологоразведочные предпри- ¦ ¦ тели программы ¦ ятия. ¦ ¦ ¦ Геологоразведочные отряды горнодобывающих пред- ¦ ¦ ¦ приятий. ¦ ¦ ¦ Научно-исследовательские учреждения. ¦ ¦ ¦ Временные рабочие группы специалистов, создавае- ¦ ¦ ¦ мые для решения конкретных задач. ¦ ¦ ¦ Комитет по природопользованию и горнодобываю- ¦ ¦ ¦ щему комплексу Администрации области (в сфере ¦ ¦ ¦ выполнения задач управления фондом недр Амурской ¦ ¦ ¦ области) ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Объемы и источники ¦ Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы ¦ ¦ финансирования ¦ Амурской области: ¦ ¦ ¦ 2003 год- 160 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ 2004 год- 165 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ 2005 год - 170 млн. рублей ¦ ¦ ¦ Примечание: ¦ ¦ ¦ 1) объемы финансирования даются в ценах 2002 ¦ ¦ ¦ года, подлежат индексации в соответствии с коэффи- ¦ ¦ ¦ циентами инфляции, устанавливаемыми на очередной ¦ ¦ ¦ планируемый год; ¦ ¦ ¦ 2) финансирование геологических работ федераль- ¦ ¦ ¦ ного значения на территории области будет произво- ¦ ¦ ¦ диться из средств федерального бюджета по отдель- ¦ ¦ ¦ ной программе, являющейся частью соответствующей ¦ ¦ ¦ федеральной программы ¦ +---------------------+----------------------------------------------------¦ ¦ Контроль за испол- ¦ Областной Совет народных депутатов, ¦ ¦ нением программы ¦ Администрация области, ¦ ¦ ¦ главное управление природных ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ окружающей среды Министерства природных ресур- ¦ ¦ ¦ сов Российской Федерации по Амурской области ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ 1. ВВЕДЕНИЕ Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением главы Администрации области от 14.02.2002 N 108 "О повышении роли золотодобывающей отрасли в социально-экономическом развитии Амурской области", а также в с учетом установки Министерства природных ресурсов Российской Федерации на финансирование геологических проектов федерального значения на территориях субъектов Российской Федерации из федерального бюджета только при условии действия на территориях субъектов Российской Федерации соответствующих региональных программ. Программа разработана на 3 года (с 2003 по 2005) и является документом среднесрочного планирования, позволяющим оптимально распорядиться средствами областного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы (далее - МСБ). Принятием программы достигаются следующие основные цели: 1) решение вопроса о законодательном закреплении приоритетных направлений развития МСБ, требующих финансирования из областного бюджетного фонда воспроизводства МСБ; 2) решение и законодательное закрепление вопроса об уровне бюджетного финансирования геологического изучения недр области в среднесрочной перспективе с целью оптимизации ежегодного планирования; 3) решение вопроса проведения геологических работ федерального значения на территории области с финансированием из средств федерального бюджета, что возможно только при наличии и реальном исполнении соответствующей областной программы; 4) создание фонда изученных участков недр, подготовленных к лицензированию через аукционы и конкурсы, что позволит пополнять областной бюджет путем получения бонусов от недропользователей - победителей аукционов (конкурсов). В конечном итоге решается задача поступательного развития горнодобывающего комплекса области. Составлению программы предшествовал период сбора исходной информации, анализа состояния разведанных запасов и раскрытия возможностей развития прогнозных ресурсов различных полезных ископаемых на территории области. Было проанализировано состояние рынка минерального сырья на различных его уровнях и секторах, и из множества возможных направлений были выбраны приоритетные направления и виды работ, предлагаемые для финансирования из областного бюджетного фонда воспроизводства МСБ. Аналитические материалы обобщены в отдельном документе "Анализ состояния и прогноз развития минерально-сырьевой базы Амурской области (материалы к разработке программы "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005гг.")", который может иметь собственное значение как источник информации для потенциальных инвесторов и с этой целью будет помещен на Web-сайте Администрации области. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ВОСПРОИЗВОДСТВА МСБ Ориентируясь на потенциал недр области, финансовые возможности областного бюджета, состояние рынка минерального сырья, можно определить основные направления развития МСБ области с разделением этих направлений по степени приоритетности. С учетом текущего и перспективного участия в решении экономических и социальных проблем области выделяется следующий ряд приоритетов по видам минерального сырья и стадиям его геологического изучения для поддержки средствами областного бюджета: 1) прогнозно-поисковые, поисковые, оценочные и научно-исследовательские работы на рудное золото и платину; 2) поисковые работы в недоизученных или ранее слабо изученных золотороссыпных районах и на погребенные древние россыпи; научно-техническое сопровождение этих работ; 3) прогнозно-поисковые, поисковые и оценочные работы на медь и никель с сопутствующими полезными ископаемыми (золото, серебро, платиноиды, молибден, кобальт); 4) комплексные геофизические исследования, параметрическое бурение; 5) поиски нефти и газа; 6) поиски, оценка, в ряде случаев и разведка, технологическое изучение минерального агросырья (апатиты, фосфориты, сапропели, цеолиты, алуниты, молодые бурые угли); 7) технологическое изучение молодых бурых углей как сырья для получения твердого (брикетированного), жидкого и газообразного топлива; 8) технологическое доизучение цеолитов и алунитов в применении их в качестве сорбентов и коагулянтов для водоподготовки и очистки стоков и отработавших газов; 9) поиски, оценка и разведка минеральных вод для государственных бальнеологических учреждений; 10) геоэкологические исследования; 11) управление природными ресурсами. Иные виды минерального сырья и иные виды работ не смогут в на стоящее время поддерживаться средствами областного бюджета, но могут быть востребованы на основе предпринимательской инициативы с финансированием за счет пользователей недрами. Решение о финансировании их геологического изучения из бюджета может быть принято в случае их обоснованного перевода в группу приоритетных для области или в целом для государства. Средствами областного бюджета в планируемых объемах финансирования будут решены вопросы поисков и оценки приоритетных видов полезных ископаемых. Таким образом, будет создан фонд участков недр, подготовленных к выставлению на аукционы (конкурсы) для дальнейшей разведки промышленных запасов за счет предприятий-недропользователей и ввода их в эксплуатацию. Объемы финансирования рассчитаны на основе прогноза величины областного целевого бюджетного фонда воспроизводства МСБ, формирующегося за счет налога на добычу полезных ископаемых; недоимок, пеней и штрафов по платежам за пользование недрами и отчислениям на воспроизводство МСБ; дополнительных средств, выделяемых бюджетом области на развитие МСБ; платы за информацию о недрах; других поступлений, не противоречащих законодательству. Дальнейшая детализация запасов до стадии промышленных должна производиться добывающими компаниями. Мероприятия по видам работ и видам минерального сырья приведены ниже. 2.1. Региональные работы В течение 2003 -2005 гг. на территории области предполагается провести завершение опережающей аэрогеофизической подготовки площадей в масштабе 1:100000 и литохимической съемки по донным потокам рассеяния в масштабе 1:200000. Будет проведен ряд научно-исследовательских работ соответствующей тематики. 2.2. Поиски, оценка, разведка и прикладные научно-исследовательские работы по воспроизводству МСБ 2.2.1. Нефть и газ После завершения в 2002 году тематических работ по анализу и переинтерпретации геофизических и геологических данных, полученных в прежние годы, с 2003 года на территории области предстоит провести комплексные геофизические исследования (аэрогеофизика, сейсморазведка и гравиразведка) в пределах перспективных на нефть и газ площадей. Комплекс работ будет включать аэромагниторазведку и гамма-спектрометрию масштаба 1:50000 - 1:100000 и наземные профильные работы по сейсморазведке, гравиразведке и электроразведке. Площадь работ будет составлять 20-25 тыс. кв. км. 2.2.2. Никель и медь В дополнение к поисковым работам на никель, медь и кобальт на Кун-Маньенском объекте с 2002 года начинаются и в течение 2003- 2005гг. будут продолжены поисковые работы на никель и медь на иных перспективных площадях. При этом будут выполняться литогеохимическая съемка в масштабах 1:50000 - 1:10000 и вскрытие выявленных зон канавами. 2.2.3. Благородные металлы 2.2.3.1. Золото рудное В течение 2003-2005 гг. будут продолжены и вновь организованы поисковые и оценочные работы на рудопроявлениях области в пределах практически всех рудных узлов. При этом будут выполняться прогнозно-поисковые работы, поиски масштаба 1:50000 и 1:10000 с детализацией на выявленных перспективных рудных телах и с подсчетом запасов категории С2. Ожидаемый результат: прирост прогнозных ресурсов категории Р1 - 163 тонны, прирост предварительно оцененных запасов категории С2 - 50 тонн. 2.2.3.2. Золото россыпное Планируется выполнить объем поискового бурения 168800 погонных метров в пределах слабо изученных золотороссыпных районов. Результатом работ явится прирост прогнозных ресурсов категории Р1 в количестве 12 тонн. 2.2.3.3. Платина В 2002 году начинаются, а в последующие годы будут продолжены поиски на площадях, перспективных на обнаружение рудных месторождений платины. В плане работ поиски масштаба 1:50000 и 1:10000. Результатом работ явится выявление прогнозных ресурсов категории Р2 и, в случае получения положительной геологической информации, категории Р1. 2.2.4. Минеральное агросырье и горно-химическое сырье В пределах области известны месторождения и проявления апатитов, фосфоритов, цеолитов, алунитов, сапропеля, гуминовых и пригодных для химической переработки бурых углей. Учитывая высокую потребность агропромышленного комплекса в минеральных удобрениях и минеральной подкормке, а коммунального хозяйства в сорбентах и коагулянтах, целесообразно принять решение о поддержке этого направления развития МСБ из средств областного бюджета. В 1999-2002 гг. уже проводились и проводятся исследовательские работы по применению цеолитов Куликовского месторождения и окисленных бурых углей Сергеевского месторождения в сельском хозяйстве, начаты поисковые работы и технологическое изучение сырья на Евгеньевском проявлении апатитов. В последующие годы будут продолжены уже осуществляемые и начаты новые работы в этом направлении. Планируются проведение технологических исследований минерального сырья, поиски, оценка, а в ряде случаев и разведка месторождений. Результатом станет появление в области собственного производства минеральных удобрений и химикалиев. 2.2.5. Строительные материалы Планируется переоценка имеющейся сырьевой базы ископаемых строительных материалов. 2.2.6. Подземные минеральные воды За счет средств областного бюджета планируется изучение вновь выявляемых и доизучение ранее выявленных месторождений и проявлений минеральных вод для улучшения государственной системы бальнеологического лечения. 2.3. Геоэкологические работы и мониторинг геологической среды В рамках этого направления планируется проведение геологическими методами работ и наблюдений на участках недр с угрожающей экологической обстановкой. 2.4. Затраты по управлению природными ресурсами В этом направлении планируются использование средств фонда воспроизводства МСБ для организации проведения конкурсов и аукционов, для проведения геолого-экономической оценки месторождений государственного фонда недр, содержание Амурского территориального фонда геологической информации, информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области. 3. СОСТОЯНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОЙ ОТРАСЛИ. 3.1. Финансирование В течение ряда предыдущих лет финансирование геологического изучения недр области производилось преимущественно за счет средств федерального и областного бюджетов, в меньшей степени за счет собственных и заемных средств недропользователей. Соотношение объемов бюджетного финансирования геологических работ видно из следующей таблицы (в ценах, приведенных к уровню цен 2001 года): +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Выполнение, ¦ 1990 ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ млн.руб. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ Всего бюджет ¦ 732 ¦ 1152 ¦ 353 ¦ 151 ¦ 138 ¦ 178 ¦ 35 ¦ 126 ¦ 81 ¦ 146 ¦ 233 ¦ 189 ¦ ¦ в т.ч. : ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ 732 ¦ 1152 ¦ 353 ¦ 151 ¦ 138 ¦ 178 ¦ 35 ¦ 126 ¦ 34 ¦ 52 ¦ 90 ¦ 30 ¦ ¦ областной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 47 ¦ 94 ¦ 144 ¦ 159 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: в объеме финансирования из областного бюджета с 1998 года учтены средства отчислений на воспроизводство МСБ, оставляемые предприятиям для финансирования геологоразведочных работ как форма бюджетного кредита. Как видно из таблицы, финансирование из федерального бюджета все эти годы резко (с колебаниями) снижалось и только создание в 1998 году федерального и областного бюджетных фондов воспроизводства МСБ позволило несколько поднять общий уровень финансирования геологических работ. Объемы финансирования из собственных и заемных средств предприятий все эти годы были невелики, и начиная только с 1999 года этот вид финансирования возрос благодаря деятельности канадской компании "Фалкон-бридж Ист Лтд", открытого акционерного общества "Покровский рудник", общества с ограниченной ответственностью "Апсакан" (до текущего года) и некоторых других предприятий. С принятием в текущем году федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы" следует ожидать и поддержки средствами федерального бюджета геологического изучения и воспроизводства МСБ области в направлениях, где стратегические цели и приоритеты федеральной и областной программ совпадают. Это прогнозно-поисковые и поисковые работы на рудное золото, на медь, никель и сопутствующие им иные полезные ископаемые, в том числе и минералы платиновой группы, и, возможно, на нефть и газ. Кроме того, относительно постоянной должна оставаться доля федерального финансирования работ регионального и научно-исследовательского характера, дающих информацию об общем геологическом строении территории. В целом соотношение федерального и областного финансирования следует ожидать следующим: федеральный бюджет - 40%, областной бюджет - 60%, что соответствует распределению налога на добычу полезных ископаемых между федеральным и областным бюджетами. Территориальной программой геологического изучения недр Амурской области на 2002 год предусмотрено финансирование из средств областного бюджета в сумме 150 млн. рублей. В пересчете на цены 2001 года это составит около 134 млн. рублей, что уже является снижением уровня финансирования геологических работ в области. Поэтому, даже прогнозируя на дальнейший период рост финансирования геологоразведочных работ из областного бюджета в размере до 170 млн. рублей в 2005 году (в ценах 2002 года), следует стимулировать увеличение производства объемов геологоразведочных работ за счет предприятий-недропользователей для воспроизводства их собственной МСБ. В целом объем бюджетного финансирования геологических работ не достаточен для полноценного воспроизводства МСБ области, поэтому предлагаемый настоящей программой уровень финансирования из областного бюджета работ по геологическому изучению недр (таблица) охватывает лишь ограниченный круг задач, связанный с выявлением общих возможностей МСБ и созданием предпосылок для вложения частных инвестиций. В соответствии со стратегической установкой на усиление рудного направления предусматривается долю бюджетных средств, направляемых на рудные объекты, увеличить с 37,7 % в 2002 году до 48,5 % в 2005 году, а долю россыпного направления уменьшить с 46,3 % до 33,5 %. В случае выявления геологических объектов с высоким экономическим потенциалом, содержащих стратегические или высоколиквидные виды минерального сырья, появится необходимость в оперативном решении вопросов увеличения бюджетного финансирования или привлечения средств предприятий-недропользователей и инвесторов. Средства федерального бюджета на территории области используются для финансирования проектов федерального значения по самостоятельной программе, поэтому в объемах финансирования геологических работ настоящей программы они не учтены. Собственные и заемные финансовые средства недропользователей применяются ими по самостоятельным проектам в границах участков недр, принадлежащих им согласно полученным лицензиям. Эти средства также не учитываются настоящей программой и даются только в качестве справки. Общий объем прогнозируемого уровня финансирования геологических работ за счет всех источников сведен в таблицу: +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦ Распределение по годам, млн. руб. ¦ ¦ +--------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2002г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001г., ¦ ожи- ¦ 2003г., ¦ 2004г., ¦ 2005г., ¦ ¦ ¦ факт ¦ даемое ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ +-----------------------------------------------+---------+---------+----------+---------+---------¦ ¦ Областной бюджет ¦ 159 ¦ 150 ¦ 160 ¦ 165 ¦ 170 ¦ +-----------------------------------------------+---------+---------+----------+---------+---------¦ ¦ Федеральный бюджет ¦ 30 ¦ 100 ¦ 107 ¦ ПО ¦ 113 ¦ +-----------------------------------------------+---------+---------+----------+---------+---------¦ ¦ Прочие инвестиции в геологоразведочные работы ¦ 58 ¦ 100 ¦ 129 ¦ 178 ¦ 195 ¦ +-----------------------------------------------+---------+---------+----------+---------+---------¦ ¦ Всего ¦ 247 ¦ 350 ¦ 396 ¦ 453 ¦ 478 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ 3.2. Производственные мощности На территории области выполняют геологоразведочные работы предприятия трех видов. 1. Государственные геологические предприятия. К этой категории относятся федеральное государственное унитарное геологическое предприятие (далее - ФГУГП) "Амургеология" и ФГУГП "Дальгеофизика". Они выполняют работы как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств областного бюджета и реже по заказам предприятий за их счет. Выполняют работы регионального характера, ведут поиски и оценку месторождений золота и других металлов, экологические исследования и мониторинг, геофизические и гидрогеологические работы. За последние 2-3 года эти предприятия, благодаря существенной финансовой поддержке федерального бюджета, значительно усилили свой кадровый состав и материально-техническую базу и активно расширяют сферы деятельности. К числу государственных относится и государственное геологоразведочное предприятие "Амурзолоторазведка", сохранившееся после распада производственного объединения "Амурзолото". Оно занимается поисками и разведкой россыпного золота, что не является задачей федерального значения, и по этой причине предприятие не получило федеральной финансовой поддержки. В целом потенциал предприятия сопоставим с потенциалом аналогичных предприятий других форм собственности. 2. Геологическая служба горнодобывающих предприятий. Геологическая служба горнодобывающих предприятий области в целом развита слабо. По россыпному золоту наиболее дееспособны геологоразведочные подразделения в старательских артелях "Александровская", "Исток", "Мая", закрытом акционерном обществе "Амур-Доре". Выполняют некоторые объемы работ, хотя и не покрывая потребностей предприятий, геологические подразделения открытого акционерного общества "Амурский горный центр", старательских артелей "Восток-1", "Пилос и С", "Зея" и некоторых других. У большинства добывающих предприятий геологоразведочной службы либо нет, либо она находится в зачаточном состоянии. 3. Специализированные (сервисные) геологоразведочные предприятия. В эту группу входят предприятия частной формы собственности, образовавшиеся после распада геологоразведочных экспедиций. Наибольшее количество предприятий занимается поисками и разведкой россыпных месторождений золота, это открытое акционерное общество геологоразведочное предприятие "Угрюм-Река", открытое акционерное общество геологоразведочная фирма "Регис", открытое акционерное общество "Геологоразведка", открытое акционерное общество "Улунга". Поисковые работы на рудное золото производят открытое акционерное общество геологоразведочная фирма "Недра" и открытое акционерное общество "НП-Центр". Гидрогеологические и геоэкологические работы производят открытые акционерные общества "Арго", "Амур-Гео", гидрогеологический центр "ГалГео" и некоторые другие. Предприятия этой группы находятся на полном хозяйственном расчете, по их обязательствам отвечают только они сами. Устойчивость основной части предприятий подтверждена тем, что они выстояли во время кризиса 1995-1998 гг. и к настоящему времени способны выполнять практически весь комплекс геологоразведочных работ. Научно-исследовательские и тематические работы по геологическому изучению недр способны выполнять научно-исследовательские учреждения, расположенные в городе Благовещенске: Амурский комплексный научно-исследовательский институт и отделение региональной геологии и гидрогеологии Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской академии наук, другие учреждения, федеральное государственное унитарное предприятие "Амургеология", открытое акционерное общество "Геобит", филиал закрытого акционерного общества "НБЛ-золото", федеральное государственное учреждение "Амурский территориальный фонд геологической информации". Таким образом, на территории области в сфере геологоразведочного производства действуют более 20 предприятий различных форм собственности, что позволило создать конкурентную среду на данном рынке. Финансирование геологоразведочных работ из областного бюджета будет производиться по государственным контрактам, заключаемым с предприятиями и организациями согласно законодательству Российской Федерации и области на конкурсной основе. Предполагается, что в конкурсах на производство работ за счет областного бюджета будут участвовать в основном специализированные предприятия, так как геологические подразделения добывающих предприятий будут в основном решать геологические проблемы своих предприятий. Всего для выполнения настоящей программы по разделу "Золото россыпное" необходимо пробурить колонковым и ударно-канатным способом за 2003-2005 гг. 166,8 тыс. погонных метров, или 41,7 тыс. погонных метров в год. Технические возможности специализированных предприятий по поискам и разведке месторождений россыпного золота отражены в таблице: +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Количество буровых станков ¦ Производи- ¦ Объемы ¦ ¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колонкового ¦ ударно- ¦ всего ¦ тельность на ¦ бурения, ¦ ¦ Предприятия ¦ бурения ¦ канатного ¦ ¦ станок в год, ¦ погонных ¦ ¦ ¦ ¦ бурения ¦ ¦ погонных ¦ метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метров ¦ ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ЗАО "Амур-Доре" ¦ 4 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 3000 ¦ 18000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "Антрацит" ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "АмурГео" ("АмургеоРос") ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ГГП "Амурзолоторазведка" ¦ 4 ¦ 2 ¦ 6 ¦ 3000 ¦ 18000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "Улунга" ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "Регис" ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "Угрюм-Река" ¦ 5 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 3000 ¦ 27000 ¦ +------------------------------+-------------+-----------+-------+---------------+----------¦ ¦ ООО "Геологоразведка" ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3000 ¦ 12000 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Отсюда видно, что возможности предприятий более чем в 2 раза превосходят предполагаемый уровень финансирования работ и эти предприятия смогут не только выполнить областную программу, но и проводить работы по заказам добывающих предприятий. По разделу "Золото рудное" за 2003-2005 гг. необходимо провести прогнозно-поисковые работы на площади 2100 км2, комплекс поисковых работ масштаба 1:50000 на площади 1770 км2 и масштаба 1:10000 на площади 200 км2, что составит в год соответственно 525, 450 и 50 км2. Кроме того, необходимо пройти за 4 года 25 тыс. погонных метров скважин колонкового бурения (6250 погонных метров в год) и 500 тыс.м3 канав механической проходки (125 тыс. м3 в год). Технические возможности действующих предприятий по выполнению указанных работ отображены в таблице: +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Поиски ¦ Поиски ¦ Геофизи- ¦ Коли- ¦ Произво- ¦ Всего, ¦ Количе- ¦ Произво- ¦ Объемы ¦ ¦ ¦ масштабе ¦ мас- ¦ ческие ¦ чество ¦ дитель- ¦ м3 ¦ ство бу- ¦ дитель- ¦ бурения, ¦ ¦ Предприятия ¦ 1:50000, ¦ штаба ¦ работы ¦ бульдо- ¦ ность на ¦ ¦ ровых ¦ ность на ¦ погон- ¦ ¦ ¦ км2 ¦ 1:10000, ¦ масштаба ¦ зеров, ¦ машину, ¦ ¦ станков, ¦ станок в ¦ ных мет- ¦ ¦ ¦ ¦ км2 ¦ 1:10000, ¦ единиц ¦ м3 ¦ ¦ единиц ¦ год, ¦ ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ФГУГП "Амургеоло- ¦ 100 ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ФГУГП "Дальгеэфи- ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 2 ¦ 30000 ¦ 60000 ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ ¦ зика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ООО "НП-Центр" ¦ 200 ¦ 30 ¦ 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ООО ГРФ "Недра" ¦ 250 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ООО "Угрюм- ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 30000 ¦ 60000 ¦ 2 ¦ 3000 ¦ 6000 ¦ ¦ Река" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ ФГУГП "Таежгеоло- ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 1 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ Всего в год ¦ 550 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 5 ¦ ¦ 135000 ¦ 4 ¦ ¦ 12000 ¦ +-------------------+----------+----------+----------+---------+----------+--------+----------+----------+----------¦ ¦ Необходимо ¦ 450 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ 125000 ¦ ¦ ¦ 6250 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Как видно из таблицы, возможности существующих предприятий соответствуют требованиям настоящей программы. При необходимости объемы работ на рудных объектах можно достаточно быстро увеличить в 1,5 - 2 раза, используя потенциал предприятий, ныне направленный на поиски и разведку россыпей. Таким образом, следует считать техническую обеспеченность геологоразведочных предприятий достаточной для выполнения поставленных программой задач не только в отношении к поискам и разведке золота, но и в применении к поискам и разведке иных полезных ископаемых, кроме нефти и газа. Слабым местом в цепи задач, решаемых геологоразведочными предприятиями, до настоящего времени являются лабораторные аналитические работы, выполняемые лабораторией ФГУГП "Амургеология", что связано с недостатками технической базы. В 1999-2001гг. за счет федерального и областного бюджетов велись работы по техническому перевооружению и обустройству лаборатории с целью повышения ее производительности. Работы продолжаются, и эта проблема в течение 2003-2005 гг. должна быть решена. 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Реализация программы даст возможность поднять объемы изученных прогнозных ресурсов категории Р1 и предварительно оцененных запасов полезных ископаемых категории С2 до уровня, удовлетворяющего потребности расширенного воспроизводства МСБ разведанных промышленных запасов горнодобывающих предприятий. Тем самым будет поднято на новый уровень значение добывающей и перерабатывающей минеральное сырье отрасли в области. Потребители минерального сырья как в области, так и за ее пределами получат товар в необходимом объеме по удовлетворяющей обе стороны цене. В области возрастет число рабочих мест, снизится социальная напряженность, прежде всего в северных районах, возрастет налогооблагаемая база. Таблица мероприятий по выполнению программы "Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы", финансируемых из областного целевого бюджетного фонда воспроизводства МСБ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Полезное ископаемое. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦ ¦ ¦ +------------------+------------------+------------------¦ ¦ п/п ¦ Вид работ ¦ % ¦ млн.руб. ¦ % ¦ млн.руб. ¦ % ¦ млн.руб. ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 1 ¦ Региональные работы ¦ 8,0 ¦ 12,8 ¦ 8,0 ¦ 13,2 ¦ 7,6 ¦ 12,9 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2 ¦ Поиски, оценка, разведка месторождений полезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых, прикладные научно-исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ 90,4 ¦ 144,7 ¦ 90,4 ¦ 149,1 ¦ 90,8 ¦ 154,4 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.1 ¦ Нефть и газ ¦ 4,0 ¦ 6,4 ¦ 4,0 ¦ 6,6 ¦ 4,0 ¦ 6,8 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.2 ¦ Никель, медь ¦ 1,0 ¦ 1,6 ¦ 2,0 ¦ 3,3 ¦ 2,0 ¦ 3,4 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.3 ¦ Благородные металлы ¦ 83,6 ¦ 133,8 ¦ 82,1 ¦ 135,3 ¦ 83,0 ¦ 141,1 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.3.1 ¦ Золото, всего ¦ 83,0 ¦ 132,8 ¦ 81,1 ¦ 133,6 ¦ 82,0 ¦ 139,4 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.3.1.1 ¦ Золото рудное ¦ 41,0 ¦ 65,6 ¦ 45,0 ¦ 74,0 ¦ 48,5 ¦ 82,4 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.3.1.2 ¦ Золото россыпное ¦ 42,0 ¦ 67,2 ¦ 36,1 ¦ 59,6 ¦ 33,5 ¦ 57,0 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.3.2 ¦ Тлатина ¦ 0,6 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.4 ¦ Минеральное агросырье и горно-химическое сырье ¦ 1,0 ¦ 1,6 ¦ 1,5 ¦ 2,5 ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.5 ¦ Строительные материалы ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 2.6 ¦ Подземные минеральные воды ¦ 0,7 ¦ 1,1 ¦ 0,7 ¦ 1,2 ¦ 0,7 ¦ 1,2 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 3 ¦ Геоэкологические работы и мониторинг геологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской среды ¦ 0,4 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦ 0,7 ¦ 0,4 ¦ 0,7 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ 4 ¦ Затраты по управлению природными ресурсами ¦ 1,2 ¦ 1,9 ¦ 1,2 ¦ 2,0 ¦ 1,2 ¦ 2,0 ¦ +---------+-------------------------------------------------+-------+----------+-------+----------+-------+----------¦ ¦ ¦ Всего ¦ 100,0 ¦ 160,0 ¦ 100,0 ¦ 165,0 ¦ 100,0 ¦ 170,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: стоимость работ рассчитана в ценах 2002 года и подлежит индексации в соответствии с индексами инфляции, устанавливаемыми па планируемый год Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|