Расширенный поиск
Закон Амурской области от 20.12.2005 № 118-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Амурской области от 10.06.2011 г. N 494-ОЗ О контрольно-счетной палате Амурской области Принят областным Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 01.09.2008 г. N 95-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ; от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ; от 08.02.2011 г. N 444-ОЗ) Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты области Контрольно-счетная палата области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Амурской области и подотчетным данному органу. (В редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 3) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью, использования областной государственной собственности; 4) анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством области, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот; 5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 6) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета; 7) анализ отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 8) контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета; 9) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 10) ежеквартальное, полугодовое, годовое представление Законодательному Собранию Амурской области информации о результатах контрольных мероприятий; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 11) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, проверка отчета об исполнении бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования; (Дополнен - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) 12) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, поступивших в бюджеты муниципальных образований области. (Дополнен - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 3. Принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, системности, независимости и гласности. (В редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из: председателя контрольно-счетной палаты; заместителя председателя контрольно-счетной палаты; аудиторов контрольно-счетной палаты; аппарата контрольно-счетной палаты. 2. Структуру контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты. (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 3. Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области и на них распространяется действие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законов области. Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты 1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя Законодательного Собрания Амурской области сроком на пять лет. (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Амурской области большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. 3. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 4. Кандидатуру для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания Амурской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) В случае отклонения предложенной на должность председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Законодательного Собрания Амурской области в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель Законодательного Собрания Амурской области вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 5. Председатель контрольно-счетной палаты. 1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты; 2) представляет областному Законодательному Собранию Амурской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты, (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3) представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области; 4) является распорядителем по лицевому счету контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) 5) председательствует на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты; 6) утверждает должностные регламенты инспекторов, специалистов, иных штатных сотрудников; 7) контролирует исполнение поручений Законодательного Собрания Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 8) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия в контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях; 9) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по экспертно-аналитическим работам Законодательному Собранию Амурской области;, губернатору области и при необходимости публикует их в средствах массовой информации; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 10) утверждает порядок опубликования информации о деятельности контрольно-счетной палаты и размещения ее на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Дополнен - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области; по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности, по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и области. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеет другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3. Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Законодательным Собранием Амурской области предложенной на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит кандидатуру. При этом председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру либо внести другую. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты 1. Аудиторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемое каждым аудитором контрольно-счетной палаты, устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты. 2. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сферах государственного контроля, экономики, финансов. Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием Амурской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Амурской области. (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. В случае отклонения Законодательным Собранием Амурской области кандидатуры на должность аудитора контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит предложения по кандидатуре. При этом председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области ту же кандидатуру с обоснованием повторного внесения либо внести другую. (Дополнен - Закон Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области, его комитетов. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Аудиторы контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Законодательного Собрания Амурской области и органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. А также имеют другие ограничения и запреты в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статьи 8. Основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты (В редакции Закона Амурской области от 08.02.2011 г. N 444-ОЗ) 1. (Утратил силу - Закон Амурской области от 08.02.2011 г. N 444-ОЗ) 2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, досрочно освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания Амурской области в случаях: 1) достижения ими предельного возраста, установленного для замещения государственной должности; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством для лиц, замещающих государственные должности; 4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 5) признания их недееспособным и или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; 6) лишения их права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 7) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению ими должностных обязанностей. (Статья в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 9. Коллегия контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Амурской области и губернатору области, образуется коллегия контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты. По решению председателя контрольно-счетной палаты в состав коллегии контрольно-счетной палаты могут входить сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, специалистов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законодательством Российской Федерации о труде, законодательством области о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также должностным регламентом. (В редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 11. Виды деятельности контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, исполняет функции администратора доходов областного бюджета, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования и за использованием областной государственной собственности, что предусматривает: (В редакции Законов Амурской области от 01.09.2008 г. N 95-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета в отчетном году; 2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов области и областной государственной собственности; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 3) проведение аудита эффективности использования областных средств; 4) экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, долгосрочных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и областной государственной собственности; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 5) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; 6) подготовку и представление заключений по исполнению областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) 7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации и области; 8) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета. (Дополнен - Закон Амурской области от 01.09.2008 г. N 95-ОЗ) Доходы областного бюджета, администратором которых является контрольно-счетная палата, определяются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (Дополнен - Закон Амурской области от 01.09.2008 г. N 95-ОЗ) Статья 12. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и использованием областной государственной собственности, с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. 2. Обязательному включению в планы и программы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Амурской области и губернатора области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Проект годового плана рассматривается и утверждается Законодательным Собранием Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания Амурской области, обращений губернатора области или на основании решения коллегии контрольносчетной палаты в согласованные с контрольно-счетной палатой сроки. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией контрольно-счетной палаты. Статья 14. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты 1. Все органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По требованию контрольно-счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. 3. Отказ или уклонение должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 15. Ревизии и проверки 1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой. 2. В ходе ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность, целевой характер и эффективность использования средств областного бюджета и объектов областной государственной собственности. 3. По итогам ревизии или проверки уполномоченными должностными лицами контрольно-счетной палаты составляется акт, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации. Акт вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией. Акт должен быть подписан руководителем организации в 5-дневный срок с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений. 4. О результатах ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Амурской области, губернатора области, руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений, организаций. (В редакции Законов Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ; от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) 5. При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта. Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной палатой. Статья 16. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета 1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета: 1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в доходную часть областного бюджета; 2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Абзац.(Утратил силу - Закон Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета, контрольно-счетная палата вправе запрашивать информацию от Правительства области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, использующих областную государственную собственность либо получающих, перечисляющих и использующих средства областного бюджета. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3. Данные оперативного контроля используются при планировании и проведении ревизий и проверок. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга области и за использованием кредитных ресурсов Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: 1) управлением и обслуживанием государственного долга области; 2) законностью, рациональностью, эффективностью и целесообразностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством области от финансовых организаций; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3) эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; 4) предоставлением организациям бюджетных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе. Статья 18. Контроль за бюджетом Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования и эффективностью использования его средств. (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 239-ОЗ) Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, в том числе за поступлением в областной бюджет средств, полученных от: распоряжения государственным имуществом области (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и найм); управления объектами областной государственной собственности (паями и пакетами акций). Статья 20. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения области. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области налоговые и иные льготы и преимущества. Статья 21. Анализ межбюджетных отношений Контрольно-счетная палата осуществляет анализ межбюджетных отношений, контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств финансовой помощи из областного бюджета. Статья 22. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: 1) проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга и дефицита областного бюджета; 2) проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствования бюджетного процесса в области; 3) проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 4) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. 2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании: 1) поручений Законодательного Собрания Амурской области, оформленных постановлениями Законодательного Собрания Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 2) запросов губернатора области; 3) запросов комитетов Законодательного Собрания Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 4) запросов депутатов Законодательного Собрания Амурской области; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 5) запросов органов государственной власти области. 3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти области. Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетного процесса в области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области и губернатора области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, контрольными органами, органами местного самоуправлении муниципальных образований области 1. Контрольно-счетная палата при реализации своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольными органами муниципальных образований области, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, области и муниципальных образований области и вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве. 2. Контрольно-счетная палата может принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-счетными органами иных субъектов Российской Федерации, а также контрольными органами муниципальных образований области. 3. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий фактов использования средств областного бюджета (бюджета муниципального образования), средств бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования, областной государственной (муниципальной) собственности, в которых усматриваются признаки уголовного правонарушения, признаки деяний коррупционной направленности, контрольно-счетная палата направляет материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 4. Для осуществления контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе отдельных специалистов (экспертов). (Статья в редакции Закона Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 24.1. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты 1. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты и взаимодействия с государственными органами контрольно-счетная палата размещает информацию о своей деятельности па официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Порядок опубликования информации о деятельности контрольно-счетной палаты и размещения ее на официальном сайте утверждается председателем контрольно-счетной палаты. (Статья дополнена - Закон Амурской области от 04.10.2010 г. N 384-ОЗ) Статья 25. Представление контрольно-счетной палаты 1. По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушении законодательства Российской Федерации и области. 2. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. Статья 26. Предписание контрольно-счетной палаты 1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих областному бюджету и имуществу области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания контрольно-счетной палаты с указанием сроков их исполнения подписываются председателем контрольно-счетной палаты или заместителем председателя контрольно-счетной палаты. Предписания контрольно-счетной палаты руководителям органов исполнительной власти области принимаются коллегией контрольно-счетной палаты и подписываются председателем контрольно-счетной палаты или заместителем председателя контрольно-счетной палаты. 2. При ненадлежащем исполнении или неоднократном неисполнении предписаний контрольно-счетной палаты коллегия контрольно-счетной палаты может по согласованию с Законодательным Собранием Амурской области принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) 3. Отменить предписание контрольно-счетной палаты или внести в него изменения может коллегия контрольно-счетной палаты. Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 27. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия 1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под защитой государственной власти. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники. 2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право: 1) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Законом; 2) проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив документ о проведении мероприятия и служебное удостоверение; 3) беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 4) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы; 5) запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно; 6) требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий; 7) получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия вопросам; 8) осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты в соответствии с законами области об административных правонарушениях. 3. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их форм собственности, на которые распространяются полномочия палаты. 4. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством. 5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Статья 28. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 2. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий. Статья 29. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в течение всего срока их полномочий в соответствии с законодательством. 2. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 44-ОЗ) Статья 30. Средства на содержание контрольно-счетной палаты Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 31. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Амурской области от 18.01.96 N 59-ОЗ "О контрольно-счетной палате области"; 2) Закон Амурской области от 01.09.98 N 89-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате области"; 3) Закон Амурской области от 28.12.98 N 119-ОЗ "О внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате области". Губернатор Амурской области Л.В. Коротков г.Благовещенск 20 декабря 2005г. N 118-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|