Расширенный поиск

Закон Амурской области от 05.12.2006 № 259-ОЗ

                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

            О регулировании градостроительной деятельности
                          в Амурской области

 

Принят областным Советом народных депутатов        16 ноября 2006 года

 

   (В редакции Законов Амурской области от 31.05.2007 г. N 339-ОЗ;

         от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ;

        от 29.12.2008 г. N 160-ОЗ; от 10.11.2009 г. N 268-ОЗ;

        от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ; от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ;

         от 12.03.2012 г. N 19-ОЗ; от 29.12.2012 г. N 139-ОЗ;

        от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ; от 26.11.2013 г. N 289-ОЗ;

        от 01.04.2014 г. N 344-ОЗ; от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ;

         от 08.10.2014 г. N 418-ОЗ; от 09.02.2015 № 481-ОЗ;

           от 05.11.2015 № 608-ОЗ; от 28.12.2015 № 629-ОЗ;

           от 05.05.2016 № 670-ОЗ; от 22.09.2016 № 715-ОЗ;

  от 11.11.2016 № 7-ОЗ; от 28.12.2016 № 42-ОЗ; от 12.05.2017 № 78-ОЗ;

                       от 04.12.2017 № 147-ОЗ)

 

 

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Сфера деятельности настоящего Закона

 

     Настоящий Закон  определяет  основные  цели,  задачи  и  принципы
градостроительной политики,  регулирует отношения, возникающие в сфере
градостроительной   деятельности,   устанавливает   основы   правового
регулирования развития территории области.

 

     Статья 2.  Понятия, применяемые в настоящем Законе
     (В редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Понятия, используемые  в  настоящем  Законе,  применяются  в   их

определении,  предусмотренном  Градостроительным  кодексом  Российской

Федерации.        редакции       Закона       Амурской       области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Статья 3. Цель и задачи градостроительной политики

 

     1. Основной целью  градостроительной  политики  области  является
создание  предпосылок  устойчивого  развития ее территории,  улучшения
качества  жизни  городского  и  сельского  населения  путем   создания
безопасной, комфортной и экологически благополучной среды обитания.
     2. Главными задачами регулирования градостроительной деятельности
в области являются:
     1) создание  предпосылок  эффективного  использования  территории
области  в  целом,  муниципальных  образований  (поселений,  городских
округов и муниципальных районов) на основе рациональной  планировочной
организации территории;
     2) совершенствование областной системы расселения,  сохранение  и
развитие  опорной сети городов и иных поселений как центров расселения
и производства с учетом новых форм хозяйствования;
     3) развитие и совершенствование на территории области социальной,
производственной, транспортной и коммунальной инфраструктур;
     4) сохранение   и   благоустройство   рекреационных   территорий,
развитие рекреационных инфраструктур для организации туризма и  отдыха
населения области;
     5) улучшение экологической  ситуации,  сохранение  и  поддержание
устойчивого  состояния природной среды и историко-культурного наследия
в области;
     6) создание  предпосылок  безопасности среды жизнедеятельности на
основе учета  особенностей  инженерно-геологических,  технологических,
санитарных и экологических требований при размещении,  проектировании,
строительстве  и  эксплуатации  объектов   промышленного,   жилищного,
транспортного и другого назначения.

 

     Статья 4.  Принципы  и  средства  регулирования градостроительной
деятельности

 

     1. Принципы регулирования градостроительной деятельности:
     1) единство  государственной  и  муниципальной политики в области
градостроительной деятельности на территории  области,  формируемой  и
осуществляемой  путем  взаимодействия  органов  государственной власти
области и органов местного самоуправления;
     2) обеспечение    реализации    полномочий    органов    местного
самоуправления в сфере градостроительной деятельности  при  содействии
органов государственной власти области.
     2. Средствами   регулирования   градостроительной    деятельности
являются:
     1) нормативные  правовые  акты,  инструктивные   и   методические
документы,   устанавливающие   правовые   и   организационные   основы
регулирования градостроительной деятельности на территории области;
     2) документация   территориального  планирования,  обеспечивающая
соблюдение  законных  интересов  всех   участников   градостроительной
деятельности;
     3) информационное обеспечение  градостроительной  деятельности  и
градостроительный  мониторинг,  необходимые  для соблюдения требований
нормативных    правовых    актов,    регулирующих    градостроительную
деятельность, и контроля реализации положений этих актов;
     4) осуществление  административно-правовых  и  экономических  мер
регулирования градостроительной деятельности, способствующих улучшению
состояния  территории  как  среды  жизнедеятельности,  ее   поселений,
включая повышение эффективности использования территории и обеспечение
устойчивого   ее    развития,    сохранение    природной    среды    и
историко-культурного наследия,  предотвращение чрезвычайных ситуаций и
снижение  ущербов  от  возможных  воздействий  опасных   природных   и
техногенных процессов;
     5) подготовка специалистов с высшим  образованием  по  разработке
документации   территориального  планирования  и  проектов  планировки
территории,  а  также  по   управлению   в   сфере   градостроительной
деятельности.

 

     Статья 5. Объекты градостроительной деятельности

 

     Объектами градостроительной деятельности в области являются:
     1) территория области в целом как субъект Российской Федерации;
     2) территории муниципальных районов;
     3) территории городских округов;
     4) территории поселений;
     5) земельные участки;
     6) здания, сооружения и их комплексы.

 

     Статья 6. Субъекты градостроительной деятельности

 

     Субъектами градостроительной  деятельности  на территории области
являются:
     1) территориальные   органы   государственной  власти  Российской
Федерации, действующие на территории области;
     2) органы государственной власти области;
     3) органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований
области;
     4) юридические и физические лица.

 

     Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
              ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
              РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в
сфере  градостроительной  деятельности    редакции  Закона  Амурской

области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)

 

     К  полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере
градостроительной  деятельности относятся: (В редакции Закона Амурской

области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     1) принятие законов области,  иных правовых актов области в сфере
градостроительной деятельности;
     2) утверждение границ муниципальных образований области;
     3) осуществление  контроля  за  соблюдением и исполнением законов
области,  иных  правовых  актов  области  в  сфере   градостроительной
деятельности;
     4) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)

 

     Статья 8. Полномочия Правительства области в сфере

                градостроительной деятельности

 

     К полномочиям Правительства  области  в  сфере  градостроительной

деятельности относятся:

     1) подготовка   и   утверждение    документов    территориального

планирования области;

     2)   утверждение документации по планировке территории в случаях,

предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В

редакции  Законов   Амурской   области   от  17.10.2011  г.  N 541-ОЗ;

от 28.12.2016 № 42-ОЗ)

     3) утверждение   региональных    нормативов    градостроительного

проектирования;

     4) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 26.11.2013 г. N 289-ОЗ)

     4-1) определение  уполномоченного    органа    по   осуществлению

регионального  государственного  строительного  надзора;    редакции

Закона Амурской области от 28.12.2016 № 42-ОЗ)

     5)    осуществление    иных    полномочий    в   соответствии   с

Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации.  (Дополнен - Закон

Амурской области от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области

от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)

 

     Статья 9.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в сфере
градостроительной деятельности

 

     1. К полномочиям поселений относятся:
     1) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     2)   подготовка   и   утверждение   документов   территориального

планирования   поселений;    редакции  Закона  Амурской  области  от

12.03.2012 г. N 19-ОЗ)
     3)  утверждение правил землепользования и застройки поселений; (В

редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     4) утверждение документации по планировке  территории  в случаях,

предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В

редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 42-ОЗ)

     5) утверждение     местных     нормативов      градостроительного
проектирования поселений;
     6) выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений   на   ввод
объектов    в    эксплуатацию    при    осуществлении   строительства,
реконструкции,    капитального    ремонта    объектов     капитального
строительства, расположенных на территориях поселений;
     7) принятие решений о развитии застроенных территорий.         

редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     8)   проведение   осмотра   зданий,   сооружений  на  предмет  их

технического  состояния  и  надлежащего  технического  обслуживания  в

соответствии  с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к

конструктивным  и  другим  характеристикам  надежности  и безопасности

указанных   объектов,   требованиями  проектной  документации,  выдача

рекомендаций  о  мерах  по  устранению выявленных нарушений в случаях,

предусмотренных   Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации.

(Дополнен - Закон Амурской области от 12.03.2012 г. N 19-ОЗ)
     9)  осуществление  иных  полномочий, отнесенных Градостроительным

кодексом  Российской  Федерации  к  полномочиям поселений. (Дополнен -

Закон Амурской области от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)
     2. К полномочиям муниципальных районов относятся:
     1) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     2) подготовка    и    утверждение   документов   территориального
планирования   муниципальных  районов;    редакции  Закона  Амурской
области от 28.12.2016 № 42-ОЗ)
     3) утверждение документации  по планировке  территории в случаях,

предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В

редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 42-ОЗ)

     4) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     5) выдача   разрешений   на   строительство,   ввод   объектов  в
эксплуатацию   при   осуществлении    строительства,    реконструкции,
капитального     ремонта    объектов    капитального    строительства,
расположенных на соответствующих межселенных территориях;
     6)  ведение  информационных  систем обеспечения градостроительной
деятельности,  осуществляемой на территориях муниципальных районов; (В

редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     7) утверждение      местных     нормативов     градостроительного
проектирования муниципальных районов; (В   редакции   Закона  Амурской

области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     8) утверждение     правил     землепользования     и    застройки
соответствующих межселенных территорий;
     9)  осуществление  иных  полномочий, отнесенных Градостроительным

кодексом  Российской  Федерации  к  полномочиям муниципальных районов.

(Дополнен - Закон Амурской области от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)
     3. К полномочиям городских округов относятся:
     1) (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     2) подготовка и утверждение генеральных планов городских округов;
     3)  утверждение  правил  землепользования  и  застройки городских
округов; (В редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     4) утверждение  документации  по планировке территории в случаях,

предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации; (В

редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 42-ОЗ)

     5)     утверждение    местных    нормативов    градостроительного
проектирования,  осуществляемой  на  территориях городских округов; (В

редакции Закона Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     6) выдача   разрешений   на   строительство,   ввод   объектов  в
эксплуатацию   при   осуществлении    строительства,    реконструкции,
капитального     ремонта    объектов    капитального    строительства,
расположенных на территориях городских округов;
     7) ведение  информационных  систем  обеспечения градостроительной
деятельности городских округов;
     8)  принятие решений о развитии застроенных территорий. (Дополнен

- Закон Амурской области от 11.06.2008 г. N 39-ОЗ)
     9)   проведение   осмотра   зданий,   сооружений  на  предмет  их

технического  состояния  и  надлежащего  технического  обслуживания  в

соответствии  с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к

конструктивным  и  другим  характеристикам  надежности  и безопасности

указанных   объектов,   требованиями  проектной  документации,  выдача

рекомендаций  о  мерах  по  устранению выявленных нарушений в случаях,

предусмотренных   Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации.

(Дополнен - Закон Амурской области от 12.03.2012 г. N 19-ОЗ)
     10)  осуществление  иных полномочий, отнесенных Градостроительным

кодексом   Российской   Федерации  к  полномочиям  городских  округов.

(Дополнен - Закон Амурской области от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)

 

     Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
     ПЛАНИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ

 

     Статья   10.   Общие   положения  о  документах  территориального

планирования    редакции  Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N

541-ОЗ)

 

     1.  Общие  положения о документах территориального планирования и
виды    документов    территориального    планирования    определяются
Градостроительным  кодексом  Российской Федерации и настоящим Законом.

(В редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     2. Осуществляемое    на    территории   области   территориальное
планирование направлено на определение в  документах  территориального
планирования  назначения территорий исходя из совокупности социальных,
экономических,  экологических и  иных  факторов  в  целях  обеспечения
устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур,  обеспечения учета интересов граждан и их  объединений,
Российской Федерации, области, муниципальных образований.
     3. Документы  территориального  планирования,  действие   которых
распространяется на территорию области, подразделяются на:
     1) документы территориального планирования Российской Федерации;

(В редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     2) документы территориального планирования области;   редакции

Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     3) документы    территориального    планирования    муниципальных
образований:   схемы   территориального   планирования   муниципальных
районов,  генеральные планы  поселений,  генеральные  планы  городских
округов.
     4. Документы территориального планирования являются обязательными
для  органов  государственной  власти, органов местного самоуправления
при  принятии  ими  решений  и  реализации  таких  решений.  Документы

территориального  планирования  области  и  документы территориального

планирования муниципальных образований не подлежат применению в части,

противоречащей  утвержденным  документам территориального планирования

Российской  Федерации,  со  дня  их  утверждения.    редакции Закона

Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     5. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 09.07.2013 г. N 203-ОЗ)

 

     Статья 11.  Общие  положения   о   подготовке   применительно   к
территории  области  проектов документов территориального планирования
органами  государственной  власти   Российской   Федерации,   органами
государственной   власти  области,  органами  местного  самоуправления
муниципальных образований

 

     1. Проекты   документов   территориального   планирования   могут
подготавливаться:
     1) на всю или  часть  территории  области  в  случаях  подготовки
проектов    документов    территориального    планирования    органами
государственной власти Российской Федерации,  органами государственной
власти области;
     2) на всю или часть территории в пределах границ  соответствующих
административно-территориальных    образований   области   в   случаях
подготовки проектов документов территориального планирования  органами
местного   самоуправления  муниципальных  районов,  органами  местного
самоуправления поселений,  органами местного самоуправления  городских
округов;
     3) применительно ко всем полномочиям или  применительно  к  части
полномочий  соответствующих  органов  государственной власти,  органов
местного самоуправления  в  области  территориального  планирования  в
случаях, когда:
     а) проекты     документов      территориального      планирования
подготавливаются органами государственной власти Российской Федерации,
органами   государственной   власти   области,    органами    местного
самоуправления муниципальных районов;
     б) проекты  внесения  изменений  в   документы   территориального
планирования   подготавливаются   органами   местного   самоуправления
поселений, органами местного самоуправления городских округов.
     2. В проектах документов территориального планирования:
     1) фиксируются  проекты  решений  тех   органов   государственной
власти,    органов    местного    самоуправления,   которые   наделены
соответствующими  полномочиями;   они   же   обеспечивают   подготовку
соответствующего проекта документа территориального планирования;
     2) может отражаться иная информация,  в  том  числе  предложения,
адресуемые   тем  органам  государственной  власти,  органам  местного
самоуправления,  которые имеют полномочия принимать решения по  поводу
таких предложений;
     3) содержатся   перечень    мероприятий    по    территориальному
планированию  и указания на последовательность их выполнения,  которые
используются при  подготовке  проектов  планов  (программ)  реализации
документов территориального планирования;
     4) содержатся  иные   положения,   которые   в   соответствии   с
законодательством   определяются   органами   государственной  власти,
органами   местного   самоуправления,    обеспечивающими    подготовку
соответствующих проектов документов территориального планирования.
     3.  Проекты  документов  территориального  планирования,  проекты
внесения  изменений в документы территориального планирования подлежат
опубликованию  в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных правовых актов, иных официальных документов, и размещаются

с использованием официального сайта информационно-телекоммуникационной

сети  Интернет  (далее  -  сеть  Интернет),  определенного федеральным

органом   исполнительной   власти,   уполномоченным  на  осуществление

контроля   за   соблюдением  порядка  ведения  информационной  системы

территориального планирования. (В редакции Законов Амурской области от

05.07.2010 г. N 360-ОЗ; от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Статья 12.(Утратила     силу    -    Закон    Амурской    области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Статья   13.   Порядок   подготовки,   утверждения   и  изменения

региональных  нормативов градостроительного проектирования (В редакции

Закона Амурской области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)

 

     1.  Региональные  нормативы  градостроительного  проектирования в
области,   утверждаемые  в  порядке,  определенном  в  соответствии  с
настоящим  Законом,  устанавливают  совокупность расчетных показателей

минимально  допустимого  уровня обеспеченности объектами регионального

значения,  относящимися  к  областям,  указанным  в  части 3 статьи 14

Градостроительного   кодекса  Российской  Федерации,  иными  объектами

регионального  значения  населения  области  и  расчетных  показателей

максимально   допустимого  уровня  территориальной  доступности  таких

объектов   для   населения   области   (включая   инвалидов),  которые

учитываются   при   подготовке,   согласовании   и   утверждении  схем

территориального   планирования   муниципальных  районов,  генеральных

планов  поселений,  генеральных  планов  городских  округов,  а  также

проектов   планировки   территории,   утверждаемых  органами  местного

самоуправления  поселений  и  городских  округов  области. (В редакции

Законов Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ; от 07.07.2014 г. N

385-ОЗ; от 28.12.2015 № 629-ОЗ)

     2. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     3. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     4. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     5.  Региональные  нормативы  градостроительного проектирования, в

том  числе  внесение  в  них  изменений,  утверждаются  Правительством

области.    редакции  Закона  Амурской  области  от  05.07.2010 г. N

360-ОЗ)

     Решение о     подготовке    проекта    региональных    нормативов

градостроительной деятельности принимается Правительством  области  по

представлению  уполномоченного  исполнительного органа государственной

власти области в сфере градостроительной деятельности.      редакции

Закона Амурской области от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     6.   Решение   о   подготовке   проекта  региональных  нормативов
градостроительного  проектирования  в  течение  пяти  дней  после  его
принятия   подлежит   опубликованию   в   порядке,  установленном  для
официального  опубликования  нормативных  правовых актов области, иной
официальной   информации,   и   размещается   на   официальном   сайте

Правительства  области в сети "Интернет". (В редакции Законов Амурской

области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     В  течение  месяца  со  дня  опубликования  решения  о подготовке

проекта   региональных  нормативов  градостроительного  проектирования

заинтересованные  лица  вправе  направить  свои предложения по проекту

региональных    нормативов    градостроительного    проектирования   в

уполномоченный  исполнительный  орган государственной власти области в

сфере  градостроительной  деятельности.  (Дополнен  -  Закон  Амурской

области от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     7.  Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной власти

области  в  сфере  градостроительной  деятельности  в  соответствии  с

законодательством  Российской  Федерации о контрактной системе в сфере

закупок   организует   и   проводит   конкурс  по  подготовке  проекта

региональных нормативов градостроительного проектирования. (В редакции

Закона Амурской области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     8.     Проект    региональных    нормативов    градостроительного

проектирования  уполномоченный  орган  исполнительной власти области в

сфере  градостроительной  деятельности  направляет  на  рассмотрение в

органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских

округов,  а  также  в  заинтересованные организации, которые в течение

тридцати  дней  должны направить в уполномоченный орган исполнительной

власти  области  в  сфере  градостроительной  деятельности  заключения

(рекомендации,   замечания)   по   проекту   региональных   нормативов

градостроительного проектирования.

     При  поступлении  заключений  (рекомендаций, замечаний) на проект

региональных      нормативов     градостроительного     проектирования

уполномоченный   орган   исполнительной   власти   области   в   сфере

градостроительной   деятельности   дорабатывает   проект  региональных

нормативов   градостроительного  проектирования.    редакции  Закона

Амурской области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)

     В случае   непоступления   в   установленный   срок    заключений

(рекомендаций,     замечаний)    органов    местного    самоуправления

муниципальных районов и городских округов,  а  также  заинтересованных

организаций    проект   региональных   нормативов   градостроительного

проектирования считается рассмотренным без замечаний.
     Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном

сайте Правительства области в сети Интернет не менее чем за два месяца

до их утверждения. (Дополнен - Закон Амурской области от 17.10.2011 г.

N 541-ОЗ)
     (Часть      в      редакции      Закона      Амурской     области

от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)

     9.  По  истечении  срока,  указанного в части 8 настоящей статьи,

Правительство  области  вправе  принять  решение:    редакции Закона

Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

     об утверждении   региональных    нормативов    градостроительного

проектирования, применяемых на всей территории области;

     об отклонении проекта региональных нормативов  градостроительного

проектирования и о направлении его на доработку.
     (Часть      в      редакции      Закона      Амурской     области

от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     10.   Утвержденные   региональные   нормативы  градостроительного

проектирования  в  течение пяти дней подлежат опубликованию в печатных

средствах   массовой   информации   в   порядке,   установленном   для

официального  опубликования  нормативных  правовых актов области, иной

официальной   информации,   и   размещаются   на   официальном   сайте

Правительства   области   в  сети  Интернет,  а  также  в  федеральной

государственной  информационной системе территориального планирования.

(В редакции Закона Амурской области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     11. В течение семи дней после утверждения региональных нормативов
градостроительного  проектирования уполномоченный исполнительный орган

государственной  власти области в сфере градостроительной деятельности
обеспечивает  их передачу уполномоченным органам муниципальных районов
и   городских   округов   для  размещения  в  информационных  системах
обеспечения   градостроительной   деятельности.    редакции  Законов

Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     12. Внесение      изменений      в     региональные     нормативы
градостроительного   проектирования    осуществляется    в    порядке,
определенном настоящей статьей.

 

     Статья 14. Местные нормативы градостроительного проектирования

 

     1. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в

себя:

     1)  нормативы  градостроительного  проектирования  муниципального

района;

     2) нормативы градостроительного проектирования поселения;

     3) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

     Содержание    нормативов    градостроительного     проектирования

устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     (Часть      в      редакции      Закона      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     2. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     3. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     Части    4-12.(Утратили    силу    -   Закон   Амурской   области

от 31.05.2007 г. N 339-ОЗ)

 

     Статья 14-1. Порядок систематизации нормативов градостроительного

проектирования  по  видам  объектов  регионального значения и объектов

местного значения

     (Дополнена - Закон Амурской области от 08.10.2014 г. N 418-ОЗ)

 

     1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по

видам объектов регионального значения  и  объектов  местного  значения

осуществляет  уполномоченный  исполнительный   орган   государственной

власти области в сфере градостроительной  деятельности  путем  ведения

единого реестра нормативов градостроительного проектирования (далее  -

реестр).

     2. Реестр ведется по  видам  объектов  регионального  значения  и

объектов  местного  значения  по  форме,  утверждаемой  уполномоченным

исполнительным  органом  государственной  власти   области   в   сфере

градостроительной деятельности.

     3. В реестр включаются:

     1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

     2) местные нормативы градостроительного проектирования, в которые

входят:

     а)  нормативы  градостроительного  проектирования  муниципального

района;

     б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

     в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

     4.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований

области направляют местные нормативы градостроительного проектирования

(изменения данных нормативов) в  уполномоченный  исполнительный  орган

государственной власти области в сфере градостроительной  деятельности

в течение десяти дней со дня их утверждения (внесения изменений).

     5.  В  течение  десяти  дней  со  дня  утверждения   региональных

нормативов   градостроительного   проектирования   (внесения   в   них

изменений),   поступления   местных   нормативов    градостроительного

проектирования   (изменений    данных    нормативов)    уполномоченный

исполнительный  орган   государственной   власти   области   в   сфере

градостроительной деятельности осуществляет  внесение  соответствующей

информации в реестр.

     6. Информация, внесенная в реестр, в течение десяти дней  со  дня

ее внесения размещается, а  также  обновляется  и  актуализируется  на

портале    Правительства    Амурской    области    в    информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет".

 

     Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ
     ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

 

     Статья  15.  Содержание  документов территориального планирования

области (В редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     1. Органы    государственной    власти    области    осуществляют
территориальное    планирование    посредством    подготовки     схемы
территориального   планирования   области,   предложений   о  внесении
изменений в указанную  схему,  а  также  посредством  представления  и
реализации предложений:
     о подготовке распространяющих свое действие на территорию области
документов территориального планирования Российской Федерации;
     о внесении изменений в указанные документы,  в  том  числе  путем
совместной   подготовки   документов   территориального   планирования
Российской Федерацией и областью;
     о подготовке  схем  территориального  планирования  муниципальных
районов,  генеральных планов городских округов и поселений, о внесении
изменений   в  указанные  документы,  в  том  числе  путем  совместной
подготовки   документов   территориального   планирования    областью,
муниципальными районами, городскими округами и поселениями.
     2. Подготовка  схемы   территориального   планирования   области,
предложений   о   внесении   изменений   в   указанную   схему   может
осуществляться применительно ко  всей  территории  области  или  к  ее
частям.
     3. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     4.   Содержание   схемы   территориального  планирования  области

определяется   Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации.  

редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Статья 16. Состав схемы территориального планирования области

 

     1. В  состав  схемы  территориального планирования области входят

положение  о  территориальном  планировании   и   карты   планируемого

размещения объектов регионального значения.

     2. В положении о  территориальном  планировании,  содержащемся  в

схеме  территориального  планирования области,  указываются сведения о

видах,  назначении и наименовании планируемых для размещения  объектов

регионального значения,  их основные характеристики, их местоположение

(указываются наименования муниципального района, поселения, городского

округа,  населенного  пункта),  а  также  характеристики зон с особыми

условиями использования территорий в случае,  если установление  таких

зон требуется в связи с размещением данных объектов.

     3. На  картах  планируемого  размещения  объектов   регионального

значения  отображаются  планируемые к размещению объекты регионального

значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам,

отнесенным к ведению органов государственной власти области.

     Виды объектов регионального значения,  подлежащие отображению  на

карте   планируемого  размещения  объектов  регионального  значения  в

составе схемы территориального  планирования  области,  установлены  в

приложении N 1 к настоящему Закону.

     4. Каждая из карт в составе схемы  территориального  планирования

области  может быть представлена в виде одной карты,  нескольких карт,

включая  фрагменты  соответствующих   карт.   Карты   территориального

планирования  области,  фрагменты  карт  представляются  в  масштабах,

которые определяются заданием заказчика на  подготовку  проекта  схемы

территориального    планирования    области   или   разработчиком   по

согласованию с заказчиком с  учетом  площади  территории,  на  которую

распространяется действие схемы территориального планирования области.

     5. Состав    схемы    территориального    планирования    области

определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     (Статья      в      редакции      Закона     Амурской     области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     Статья 17.   Содержание  и  состав  обосновывающих  материалов  к
проекту схемы территориального планирования области

 

     1. Обосновывающие материалы подготавливаются и  используются  для
согласования  проекта  схемы  территориального  планирования области и
обеспечения процесса утверждения такой схемы.
     2. Обосновывающие   материалы   проекта   схемы  территориального
планирования области состоят из двух частей:
     часть первая    "Описание    обоснований    к    проекту    схемы
территориального планирования области";
     часть вторая "Карты по обоснованию проекта схемы территориального
планирования области".     редакции    Закона    Амурской    области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     3. Часть   первая   "Описание   обоснований   к   проекту   схемы
территориального планирования области" включает следующие разделы:
     раздел 1  "Анализ  состояния  и  перспектив  развития  территории
области",  включая  анализ  основных  факторов   риска   возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     раздел 2 "Обоснование вариантов  решения  задач  территориального
планирования и предложений по территориальному планированию";
     раздел 3  "Этапы  реализации  предложений   по   территориальному
планированию, перечень мероприятий по территориальному планированию".
     4. Часть   вторая   "Карты   по   обоснованию    проекта    схемы
территориального планирования области" включает два раздела:        

редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     раздел 4 "Картографическое  отображение  информации  о  состоянии
территории,  о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее
использования";
     раздел 5    "Картографическое    отображение    предложений    по
территориальному планированию".
     5. Состав    обосновывающих    материалов    к   проекту   схемы

территориального планирования области определяется  в  соответствии  с

настоящей  статьей  заданием заказчика на подготовку проекта указанной

схемы или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом:

     1) состава схемы территориального планирования области;

     2) возможности  внесения   изменений   в   карты   обосновывающих

материалов  в  процессе  согласования  проекта  схемы территориального

планирования области;

     3) возможности  представления  измененных в процессе согласования

карт обосновывающих материалов в виде карт  в  составе  проекта  схемы

территориального планирования области, представляемого на утверждение.

     6. В  раздел  4  "Картографическое   отображение   информации   о

состоянии  территории,  о  возможных  направлениях  ее  развития  и об

ограничениях ее использования" включаются:

     1) карта  использования  территории области с отображением границ

земель  различных  категорий,   иной   информации   об   использовании

соответствующей территории;

     2) карта   ограничений,   утвержденных   в   составе   документов

территориального   планирования   Российской  Федерации  и  документов

территориального планирования муниципальных образований,  в том числе:

карты  границ зон с особыми условиями использования территорий,  карты

границ  территорий,  подверженных  риску  возникновения   чрезвычайных

ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  карты  границ  зон

негативного   воздействия    объектов    капитального    строительства

регионального значения в случае размещения таких объектов;

     3) карты с отображением результатов анализа комплексного развития

территории и размещения объектов регионального значения;

     4) иные карты.

     7. В   раздел  5  "Картографическое  отображение  предложений  по

территориальному планированию" включаются:

     1) карты  планируемого изменения границ муниципальных образований

области;

     2) карты      планируемого      изменения      границ      земель

сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных  угодий

в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо

охраняемых природных территорий регионального значения области;

     3) иные карты.
     (Части     5-7     в    редакции    Закона    Амурской    области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     8. Масштабы  схем обосновывающих материалов определяются заданием
заказчика на подготовку проекта  схемы  территориального  планирования
области или разработчиком по согласованию с заказчиком.

 

     Статья  18.Порядок подготовки, утверждения и внесения изменений в

документы  территориального  планирования  области  (В редакции Закона

Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)

 

     1. Решение   о   подготовке   проекта   схемы    территориального
планирования  области,  а  также  предложений  по внесению в указанную
схему изменений принимает Правительство области.    редакции  Закона

Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     Указанное решение может приниматься:
     1) как проявление инициативы Правительства области с направлением
или  без  направления  предложений  о  совместной  подготовке проектов
документов   территориального   планирования   Российской   Федерации,
муниципальным   районам,   поселениям,  городским  округам  в  составе
области;        редакции        Закона       Амурской       области

от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     2) в  ответ  на  предложения  о  совместной  подготовке  проектов
документов территориального планирования, поступившие от муниципальных
районов, поселений, городских округов в составе области.
     Предложения   Правительства   области   о  совместной  подготовке
проектов  документов  территориального планирования могут направляться
соответствующим  органам  после  принятия  решения  о подготовке схемы
территориального  планирования  области.    редакции Закона Амурской

области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     2. В  решении  устанавливаются  сроки  и  условия  финансирования
работ,  могут  содержаться  положения об организации скоординированных
мероприятий,   связанных    с    подготовкой    проектов    документов
территориального планирования  в части их содержания,  объема и сроков
финансирования,  в  случаях  направления  предложений   о   совместной
подготовке документов территориального планирования;
     определяются другие вопросы организации работ.
     3.   Решение   о   подготовке   проекта   схемы  территориального
планирования  области,  а  также  предложений  по внесению в указанную
схему  изменений  в  течение  пяти  дней  после  его принятия подлежит
опубликованию  в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных  правовых  актов  органов  государственной власти области,
иной  официальной  информации,  и  размещается  на  официальном  сайте

Правительства  области в сети "Интернет". (В редакции Законов Амурской

области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     4.  Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной власти

области  в  сфере градостроительной деятельности обеспечивает действия
по   подготовке   и   согласованию   проекта   схемы  территориального
планирования   области.      редакции  Закона  Амурской  области  от

12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     Подготовка  проекта  схемы  территориального планирования области

осуществляется    в    соответствии    с    требованиями    статьи   9

Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации   и   с   учетом

региональных нормативов градостроительного проектирования. (Дополнен -

Закон Амурской области от 07.07.2014 г. N 385-ОЗ)
     5. (Утратил      силу      -      Закон      Амурской     области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     6.    Правительство    области   обеспечивает   опубликование   и
согласование  проекта  схемы  территориального  планирования области в
соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации  и
настоящим  Законом.  (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007

г. N 400-ОЗ)
     Проект    схемы    территориального    планирования   области   и
обосновывающие  материалы к проекту такой схемы направляются в органы,
указанные в статье 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(В редакции Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     7.  Проект  схемы  территориального планирования области подлежит
опубликованию  в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных  правовых  актов  органов  государственной власти области,
иной  официальной  информации,  не  менее  чем  за  три  месяца  до ее
утверждения и размещается на официальном сайте Правительства области в

сети "Интернет". (В редакции Законов Амурской области от 12.10.2007 г.

N 400-ОЗ; от 05.07.2010 г. N 360-ОЗ)
     (Абзацы    2-4   утратили   силу   -   Закон   Амурской   области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ).
     8. Заинтересованные лица вправе представить свои  предложения  по
проекту схемы территориального планирования области.
     9.  Проект документа территориального планирования области до его

утверждения  подлежит  обязательному  согласованию  в  соответствии  с

частью 3 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 

редакции Закона Амурской области от 26.11.2013 г. N 289-ОЗ)
     (Части   10-13   утратили   силу   -   Закон   Амурской   области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     14. Срок согласования проекта схемы территориального планирования

области  не  может превышать три месяца со дня поступления уведомления

об  обеспечении  доступа к проекту схемы территориального планирования

области  и  материалам  по  его  обоснованию  в информационной системе

территориального  планирования  в  указанные  в частях 1 - 3 статьи 16

Градостроительного  кодекса Российской Федерации соответственно органы

государственной  власти  и органы местного самоуправления. (В редакции

Закона Амурской области от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     15.  Заключения  на  проект  схемы  территориального планирования
области,  направленные  органами,  указанными в частях 1 - 3 статьи 16

Градостроительного   кодекса  Российской  Федерации,  могут  содержать
положение  о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом
с  обоснованием принятого решения. (В редакции Закона Амурской области

от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     16. В случае если в установленный срок в Правительство области не
поступили  заключения  органов,  указанных  в  частях  1 - 3 статьи 16

Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации,   проект  схемы
территориального планирования области считается согласованным с такими
органами.    редакции  Законов  Амурской  области от 12.10.2007 г. N

400-ОЗ; от 17.10.2011 г. N 541-ОЗ)
     17.  В  случае  поступления  от  одного  или  нескольких органов,
указанных  в  частях  1  -  3  статьи  16  Градостроительного  кодекса

Российской  Федерации, заключений, содержащих положения о несогласии с
проектом  схемы  территориального  планирования области с обоснованием
принятого  решения,  Правительство  области в течение тридцати дней со
дня   истечения   установленного  срока  согласования  такого  проекта
принимает  решение  о  создании  согласительной  комиссии. (В редакции

Законов Амурской области от 12.10.2007 г. N 400-ОЗ; от 17.10.2011 г. N

541-ОЗ)
     Максимальный срок  работы  согласительной   комиссии   не   может
превышать три месяца.
     18.  По результатам работы согласительная комиссия представляет в
Правительство   области:     редакции  Закона  Амурской  области  от

12.10.2007 г. N 400-ОЗ)
     1) документ  о  согласовании   проекта   схемы   территориального


Информация по документу
Читайте также