Расширенный поиск
Закон Амурской области от 05.09.2007 № 383-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Амурской области "Об охране труда в Амурской области" Принят областным Советом народных депутатов 23 августа 2007 года Статья 1 Внести в Закон Амурской области от 05.10.98 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 06.06.2001 N 8-03, от 24.01.2005 N 426-ОЗ, от 01.09.2005 N 37-ОЗ, от 02.10.2006 N 224-ОЗ) изменения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране труда в Амурской области Настоящий Закон направлен на обеспечение в области защиты конституционных прав и интересов работников и работодателей в сфере охраны труда, создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство области об охране труда Законодательство области об охране труда состоит из Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) и является составной частью законодательства Российской Федерации об охране труда. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает: дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации нормы, регулирующие отношения между работодателями и работниками в сфере охраны труда; полномочия Правительства области, иных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по государственному управлению охраной труда; формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 3. Права работодателя Работодатель имеет право: 1) требовать от работников знания и соблюдения норм, правил и инструкций по охране труда; 2) обращаться в органы государственного управления охраной труда с предложениями о разработке или изменении стандартов безопасности труда, норм и правил по охране труда; 3) получать информацию, методическую помощь и содействие государственных органов, органов местного самоуправления в части обучения безопасным методам и приемам труда и их пропаганды, в других направлениях деятельности в сфере охраны труда; 4) обжаловать решения органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; 5) привлекать работников за нарушение норм, правил и инструкций по охране труда к дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 6) передавать в правоохранительные органы материалы для привлечения виновных к административной или уголовной ответственности; 7) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации и области. Статья 4. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Работодатель обязан: 1) обеспечить ежегодную разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда; 2) обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в целях осуществления ими своих полномочий по государственному управлению охраной труда; 3) исполнять иные обязанности, определенные законодательством Российской Федерации и области. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 5. Взаимодействие и координация деятельности в сфере охраны труда Для взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда могут создаваться областная и муниципальные межведомственные комиссии (координационные советы) по охране труда, отраслевые комиссии по охране труда, действующие на основании положений о них, которые утверждаются соответственно губернатором области, главами администраций органов местного самоуправления, руководителями исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в отраслях экономики. Статья 6. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется Правительством области непосредственно, исполнительным органом государственной власти области, ведающим вопросами охраны труда, отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления области в пределах полномочий, переданных им органами государственной власти области в установленном порядке. Статья 7. Полномочия Правительства области по государственному управлению охраной труда К полномочиям Правительства области по государственному управлению охраной труда относятся: 1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти области с иными органами государственной власти области и организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам реализации на территории области основных направлений государственной политики в сфере охраны труда; 2) рассмотрение предложений по разработке проектов областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 3) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении на территории области безопасных условий труда; 4) ежегодное рассмотрение и принятие доклада исполнительного органа государственной власти области, ведающего вопросами охраны труда, о состоянии охраны труда в области; 5) принятие решения о формировании и совершенствовании в области системы государственного управления охраной труда и исполнительного органа государственной власти области, ведающего вопросами совершенствования охраны труда; 6) иные полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области, ведающего вопросами охраны труда К полномочиям исполнительного органа государственной власти области, ведающего вопросами охраны труда, относятся: 1) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области; 2) организация сертификации работ по охране труда в организациях; 3) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов области; 4) разработка и участие в реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 5) участие в разработке и реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 6) внесение в Правительство области предложений о средствах, направляемых на охрану труда из областного бюджета; 7) координация на территории области организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций и работодателей - индивидуальных предпринимателей; 8) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда; 9) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; 10) получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий; 11) координация работы служб охраны труда организаций области, оказание им методической помощи; 12) разработка мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в сфере охраны труда с привлечением заинтересованных организаций; 13) организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений; 14) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти области по вопросам охраны труда; 15) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; 16) анализ состояния в области условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разработка предложений по их предупреждению; 17) подготовка на основе анализа состояния в области условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости ежегодных докладов Правительству области о состоянии охраны труда в области; 18) организация работы областной межведомственной комиссии (координационного совета) по охране труда; 19) содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 20) информирование через средства массовой информации населения о состоянии в области условий и охраны труда; 21) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 9. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти области по управлению охраной труда 1. К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти области по управлению охраной труда (далее - отраслевые органы) относятся: 1) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в отраслях экономики области или в определенной сфере деятельности; 2) организация работы отраслевых комиссий по охране труда; 3) подготовка предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов области об охране труда; 4) участие в разработке и реализации федеральных целевых и ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 5) участие в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 6) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; 7) оказание методической помощи подведомственным организациям в работе по охране труда; 8) организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов подведомственных организаций; 9) организация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях; 10) изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере охраны труда в подведомственных организациях; 11) организация и проведение семинаров по вопросам охраны труда, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда; 12) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; 13) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в отрасли и разработка предложений по их предупреждению; 14) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. Государственные полномочия в сфере охраны труда в отраслях экономики области или в определенной сфере деятельности осуществляются должностными лицами отраслевых органов, в должностном регламенте которых предусмотрены функции по охране труда. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда Органы местного самоуправления области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области в установленном законом области порядке.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования. Губернатор Амурской области Н.А.Колесов г.Благовещенск 05 сентября 2007 г. N 383-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|