Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2007 № 928АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 17.12.2007 N 928 Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня В целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Владимирской области, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-Р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области" постановляю: 1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора области В.Веретенников Приложение к постановлению Губернатора области от 17.12.2007 N 928 Административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня 1. Общие положения. 1.1. Административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Владимирской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. 1.2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная функция) осуществляется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент) в соответствии с: - Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002); - Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.95); - постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" ("Собрание актов Президента и Администрации РФ", 27.09.93, N 39, ст. 3621); - постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст.4648), - приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17.06.97 N 280 "Об утверждении "Регламента проведения государственной экологической экспертизы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 1997); - Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349, 15.12.2004); - постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охране окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006). 1.3. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с: - управлением по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 20); - управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области (600009, г. Владимир, 1-я Пионерская, д. 92). 1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департамент по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, а также по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru). Телефоны: - приемной директора Департамента - (4922) 23-32-80; - отдела государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды (далее - уполномоченный отдел Департамента) - (4922) 23-32-81. Адрес электронной почты - E-mail: [email protected]. Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 2. Административные процедуры. 2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу; - организация и проведение государственной экологической экспертизы; - оформление заключения государственной экологической экспертизы. 2.2. Административная процедура "Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу". 2.2.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в уполномоченный отдел Департамента сопроводительного письма и следующих материалов: - документации, подлежащей государственной экологической экспертизе регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления; - документа, подтверждающего предварительную оплату Заказчиком расходов на проведение государственной экологической экспертизы в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. 2.2.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы - в одном экземпляре. Материалы Заказчика могут быть доставлены по почте либо представлены непосредственно в Департамент. 2.2.3. Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему материалы принимаются ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю. На сопроводительном письме проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. 2.2.4. Начальник уполномоченного отдела Департамента определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы. 2.2.5. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям пунктов 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Регламента. При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших материалов направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы и сроков их представления. Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов. 2.2.6. Результатом административной процедуры является прием материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы. 2.3. Административная процедура "Организация и проведение государственной экологической экспертизы". 2.3.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет: - сложность объекта государственной экологической экспертизы; - срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе"; - количество привлекаемых экспертов; - стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов. 2.3.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и комплексностью воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду и составляет: - для простых объектов - до 30 дней; - объектов средней сложности - до 60 дней; - сложных объектов - до 120 дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев. Изменение сроков оформляется соответствующим приказом Департамента и доводится до сведения Заказчика. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующим требованиям пунктов 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Регламента. 2.3.3. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается начальником уполномоченного отдела Департамента, начальником отдела экономики природопользования и финансов - главным бухгалтером Департамента и утверждается директором Департамента или лицом, его замещающим. 2.3.4. Утвержденная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется в отдел экономики природопользования и финансов для оформления счета на проведение государственной экологической экспертизы. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов и счет на оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. 2.3.5. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента (как правило - ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником. 2.3.6. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель: - определяют персональный состав экспертной комиссии с учетом требований статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе"; - из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов; - подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии; - подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии. 2.3.7. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. 2.3.8. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Департамента. 2.3.9. Ответственный исполнитель подготавливает: - проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроков проведения государственной экологической экспертизы, который после согласования с начальником уполномоченного отдела Департамента представляется на утверждение директору Департамента; - договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии. 2.3.10. Начальник уполномоченного отдела Департамента утверждает: - техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы; - технические задания руководителям групп. 2.3.11. В случае необходимости при рассмотрении материалов приказом Департамента в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае Заказчику направляется письменное уведомление об увеличении стоимости проведения экспертизы с его обоснованием и приложением дополнительного счета на оплату и сметы расходов. После оплаты дополнительно выставленного счета в срок, не превышающий пяти дней, утверждается приказ о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. 2.3.12. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, Заказчик и (или) его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. 2.3.13. На организационном заседании: - ответственный секретарь экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы; раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе; - руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации; - Заказчик или его представитель докладывает о характере намечаемой деятельности; - уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии. 2.3.14. Члены экспертной комиссии: - изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; - в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; - подготавливают индивидуальные экспертные заключения. 2.3.15. В случае необходимости ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведение выездных заседаний экспертной комиссии. 2.3.16. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии начальник уполномоченного отдела Департамента направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика, регистрируются специалистом уполномоченного отдела Департамента и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии. 2.3.17. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т. п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии. 2.3.18. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения. 2.3.19. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовят проект заключения экспертной комиссии и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику. 2.3.20. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания. На заключительном заседании руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ. 2.3.21. Заключение экспертной комиссии подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке. 2.3.22. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. 2.3.23. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником уполномоченного отдела Департамента докладывают директору Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более срока, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Регламента) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей государственной экологической экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Департамента. 2.3.24. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет подписанные акты приемки выполненных экспертами работ в отдел экономики природопользования и финансов для оплаты выполненных внештатными экспертами работ. 2.3.25. Результатом административной процедуры является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой заключения экспертной комиссии. 2.4. Административная процедура "Оформление заключения государственной экологической экспертизы". 2.4.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы. 2.4.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: - о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды; - о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду; - о возможности реализации объекта экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 2.4.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения. 2.4.4. Директор Департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях: - нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы; - несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов. 2.4.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения директором Департамента приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы в количестве 2 экземпляров подписывается членами экспертной комиссии. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента об его утверждении. 2.4.6. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы: - направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы; - направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (за исключением проектной части), после ее завершения остается в уполномоченном отделе Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом. 2.4.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 2.4.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. 2.4.9. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы и направление его соответствующим лицам. 2.5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. 2.5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента. 2.5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов. Периодичность проведения проверок устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). 2.5.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. 2.6.1. Действия (бездействие) и решения Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6.2. Заинтересованные лица также могут обжаловать решения, действия (бездействие): - служащих Департамента - директору Департамента; - директора Департамента - Губернатору Владимирской области. 2.6.3. Должностные лица Департамента ведут личный прием заинтересованных лиц по графику, утверждаемому директором Департамента, или в соответствии с режимом работы Департамента, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента. 2.6.4. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|