Расширенный поиск
Закон Амурской области от 06.09.2010 № 374-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Амурской области "О торговле в Амурской области" Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 августа 2010 года Статья 1 Внести в Закон Амурской области от 18.01.96 N 60-ОЗ "О торговле а Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 31.10.2000 N 266-ОЗ, от 06.06.2001 N 14-ОЗ, от 06.07.2006 N 197-ОЗ, от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 29.12.2008 N 156-ОЗ) следующие изменения: 1) преамбулу изложить в новой редакции: "Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет основы торговой деятельности на территории области."; 2) в статье 3: абзац первый изложить в новой редакции: "Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров."; абзац третий изложить в новой редакции: "Торговый реестр - единая информационная система, содержащая сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории области."; последнее предложение абзаца четвертого исключить; абзац пятый изложить в новой редакции: "Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных. домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности."; абзац девятый изложить в новой редакции: "Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием."; абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу; 3) статью 4 изложить в новой редакции: "Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъекты торговой деятельности (хозяйствующие субъекты) - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие торговую деятельность (оптовые и розничные торговые организации, организации общественного питания), объединения торговых организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий, свидетельств), если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Осуществление торговой деятельности без государственной регистрации и получения в необходимых случаях лицензий и свидетельств запрещено. К торговому объекту относятся здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Торговый объект может быть отнесен к стационарному или нестационарному типу торгового объекта в зависимости от архитектурно-строительных характеристик здания. Стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. ГОСТами, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемых товаров, методам продажи товаров, размеру торговой площади, технической оснащенности, перечню предоставляемых услуг, квалификации персонала и прочее. Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания. Мелкорозничная торговая сеть может относиться к стационарной и передвижной. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, павильоны, киоски. К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.)."; 4) статью 5 изложить в новой редакции: "Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере государственного регулирования торговой деятельности 1. Законодательное Собрание Амурской области: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области; 2) осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области. 2. Правительство области: 1) реализует государственную политику в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области; 2) разрабатывает проекты законов области, принимает иные нормативные правовые акты в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области; 3) определяет порядок лицензирования на розничную продажу алкогольной продукции; 4) устанавливает порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции; 5) устанавливает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области; 6) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области; 7) утверждает региональные программы развития торговли на территории области. 3. Уполномоченный орган: 1) разрабатывает и реализует меры по исполнению законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области; 2) разрабатывает региональные программы развития торговли; 3) принимает меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, по поддержке отечественных производителей; 4) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории области; 5) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в эти схемы изменения; 6) разрабатывает и утверждает порядок организации ярмарок и продажи на них товаров на территории области; 7) устанавливает требования к организации продажи товаров на ярмарках; 8) организует ярмарки, разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров на них, а также определяет режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках; 9) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров на них; 10) формирует и ведет торговый реестр; 11) представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации; 12) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории области; 13) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; 14) ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции; 15) осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; 16) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли."; 5) Статью 6 изложить в новой редакции: "Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: 1) создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли; 2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; 3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; 4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; 5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях; б) разрабатывают муниципальные программы развития торговли; 7) устанавливают режим работы муниципальных организаций."; 6) статью 7 изложить в новой редакции: "Статья 7. Методы государственного регулирования торговой деятельности в области Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.". 7) статью 8 изложить в новой редакции: "Статья 8. Торговый реестр В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах торговой деятельности и состоянии торговли в области уполномоченным органом ведется торговый реестр. Форма торгового реестра и порядок его формирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли. Не допускается: 1) устанавливать плату за внесение в торговые реестры сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории области; 2) получать на возмездной основе документы, подтверждающие внесение сведений в торговые реестры; 3) предусматривать зависимость совершения определенных действий, принятия решений в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), от наличия в торговых реестрах информации об этих хозяйствующих субъектах и (или) осуществляемой ими торговой деятельности. Сведения, содержащиеся в торговых реестрах, предоставляются физическим лицам, юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли."; 8) статьи 10,11, главу V признать утратившими силу; 9) статью 13 изложить в новой редакции: "Статья 13. Контроль в сфере торговой деятельности на территории области Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории области и привлечение к ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Контроль за торговой деятельностью осуществляют органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), в пределах своей компетенции. Проверки деятельности торговых объектов осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме органов государственной власти, за работой торговых организаций и предприятий могут осуществлять контроль общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко г.Благовещенск 06 сентября 2010 г. N 374-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|