Расширенный поиск

Закон Амурской области от 06.09.2010 № 374-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
                   "О торговле в Амурской области"

Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 августа 2010 года


     Статья 1

     Внести в Закон Амурской области от 18.01.96 N 60-ОЗ "О торговле а
Амурской области" (с учетом  изменений,  внесенных  Законами  Амурской
области от 31.10.2000 N 266-ОЗ, от 06.06.2001 N 14-ОЗ, от 06.07.2006 N
197-ОЗ,  от 12.10.2007 N 400-ОЗ,  от 29.12.2008  N  156-ОЗ)  следующие
изменения:
     1) преамбулу изложить в новой редакции:
     "Настоящий Закон   в   соответствии   с  Конституцией  Российской
Федерации,  Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Законом
Российской   Федерации   "Об  основах  государственного  регулирования
торговой деятельности в Российской  Федерации"  и  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  определяет  основы  торговой
деятельности на территории области.";
     2) в статье 3:
     абзац первый изложить в новой редакции:
     "Торговая деятельность  -  вид  предпринимательской деятельности,
связанный с приобретением и продажей товаров.";
     абзац третий изложить в новой редакции:
     "Торговый реестр  -  единая  информационная  система,  содержащая
сведения    о   хозяйствующих   субъектах,   осуществляющих   торговую
деятельность,  поставки   товаров   (за   исключением   производителей
товаров), и о состоянии торговли на территории области.";
     последнее предложение абзаца четвертого исключить;
     абзац пятый изложить в новой редакции:
     "Розничная торговля -  вид  торговой  деятельности,  связанный  с
приобретением  и  продажей  товаров  для  использования  их  в личных,
семейных.  домашних  и  иных  целях,  не  связанных  с  осуществлением
предпринимательской деятельности.";
     абзац девятый изложить в новой редакции:
     "Оптовая торговля   -  вид  торговой  деятельности,  связанный  с
приобретением   и   продажей   товаров   для   использования   их    в
предпринимательской  деятельности  (в том числе для перепродажи) или в
иных целях,  не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием.";
     абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу;
     3) статью 4 изложить в новой редакции:
     "Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

     Субъекты торговой   деятельности   (хозяйствующие   субъекты)   -
юридические  лица различных организационно-правовых форм собственности
и ведомственной принадлежности,  осуществляющие торговую  деятельность
(оптовые  и розничные торговые организации,  организации общественного
питания),  объединения  торговых  организаций,   а   также   граждане,
зарегистрированные   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющие   торговую   деятельность   и   зарегистрированные    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на
основании  специальных разрешений (лицензий,  свидетельств),  если это
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Осуществление торговой     деятельности    без    государственной
регистрации и получения в необходимых случаях лицензий и  свидетельств
запрещено.
     К торговому объекту относятся здание или часть  здания,  строение
или  часть  строения,  сооружение  или  часть  сооружения,  специально
оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки,
демонстрации  товаров,  обслуживания покупателей и проведения денежных
расчетов с покупателями при продаже товаров.
     Торговый объект   может   быть   отнесен   к   стационарному  или
нестационарному   типу   торгового   объекта    в    зависимости    от
архитектурно-строительных характеристик здания.
     Стационарным торговым   объектом   является   торговый    объект,
представляющий  собой  здание  или  часть  здания,  строение или часть
строения,  прочно связанные  фундаментом  такого  здания,  строения  с
землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
     Нестационарным торговым  объектом   является   торговый   объект,
представляющий  собой  временное сооружение или временную конструкцию,
не  связанные  прочно  с  земельным  участком,  вне   зависимости   от
присоединения   или  неприсоединения  к  сетям  инженерно-технического
обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
     Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск
и т.д.) определяются в соответствии с  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации.  ГОСТами,  санитарными  нормами  и  правилами и
другими   нормативными   актами,   устанавливающими    требования    к
ассортименту  реализуемых  товаров,  методам продажи товаров,  размеру
торговой площади,  технической оснащенности,  перечню  предоставляемых
услуг, квалификации персонала и прочее.
     Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная),
оптовая  (мелкооптовая)  торговля и предоставление услуг общественного
(массового) питания.
     Мелкорозничная торговая  сеть  может  относиться к стационарной и
передвижной.  К стационарной мелкорозничной  торговой  сети  относятся
палатки, павильоны, киоски.
     К передвижной мелкорозничной торговой сети  относятся  специально
оборудованные   приспособления   для   торговли   вразвоз   и  вразнос
(автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).";
     4) статью 5 изложить в новой редакции:
     "Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в
                сфере государственного регулирования торговой
                деятельности

     1. Законодательное Собрание Амурской области:

     1) принимает законы и иные  нормативные  правовые  акты  в  сфере
государственного  регулирования  торговой  деятельности  на территории
области;
     2) осуществляет   контроль   за   исполнением   законов   и  иных
нормативных правовых  актов  в  сфере  государственного  регулирования
торговой деятельности на территории области.
     2. Правительство области:
     1) реализует  государственную  политику  в сфере государственного
регулирования торговой деятельности на территории области;
     2) разрабатывает   проекты   законов   области,   принимает  иные
нормативные  правовые  акты  в  сфере  государственного  регулирования
торговой деятельности на территории области;
     3) определяет  порядок  лицензирования   на   розничную   продажу
алкогольной продукции;
     4) устанавливает порядок  представления  деклараций  о  розничной
продаже алкогольной продукции;
     5) устанавливает норматив  минимальной  обеспеченности  населения
площадью торговых объектов на территории области;
     6) разрабатывает и реализует мероприятия,  содействующие развитию
торговой деятельности на территории области;
     7) утверждает  региональные  программы   развития   торговли   на
территории области.
     3. Уполномоченный орган:
     1) разрабатывает  и реализует меры по исполнению законодательства
Российской Федерации,  настоящего Закона и других нормативных правовых
актов  в сфере государственного регулирования торговой деятельности на
территории области;
     2) разрабатывает региональные программы развития торговли;
     3) принимает  меры  по  формированию  и   насыщению   внутреннего
потребительского  рынка  товарами,  по повышению конкурентоспособности
отечественных товаров, по поддержке отечественных производителей;
     4) устанавливает   порядок   разработки  и  утверждения  органами
местного  самоуправления  схем  размещения   нестационарных   торговых
объектов на территории области;
     5) размещает на своем сайте в  информационно-телекоммуникационной
сети  "Интернет"  схемы  размещения нестационарных торговых объектов и
вносимые в эти схемы изменения;
     6) разрабатывает  и  утверждает  порядок  организации  ярмарок  и
продажи на них товаров на территории области;
     7) устанавливает  требования  к  организации  продажи  товаров на
ярмарках;
     8) организует    ярмарки,   разрабатывает   и   утверждает   план
мероприятий по организации ярмарок и продажи товаров на них,  а  также
определяет режим работы ярмарок,  порядок организации ярмарок, порядок
предоставления торговых мест на ярмарках;
     9) опубликовывает  в средствах массовой информации и размещает на
своем  сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет"
информацию  о  плане  мероприятий  по  организации  ярмарок  и продажи
товаров на них;
     10) формирует и ведет торговый реестр;
     11) представляет обобщенные  сведения,  содержащиеся  в  торговом
реестре,  в  федеральный  орган исполнительной власти,  осуществляющий
функции по выработке государственной политики  и  нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   внутренней   торговли,   и  уполномоченный
федеральный орган исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по
формированию официальной статистической информации;
     12) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности  населения
площадью торговых объектов на территории области;
     13) выдает лицензии на розничную продажу  алкогольной  продукции,
ведет   государственную   регистрацию   выданных  лицензий,  лицензий,
действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
     14) ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
     15) осуществляет   государственный   контроль   за    соблюдением
организациями  законодательства,  регулирующего  производство и оборот
этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции,  а  также
условий,  предусмотренных  лицензиями на розничную продажу алкогольной
продукции;
     16) размещает     в    информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет" информацию, определенную федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.";
     5) Статью 6 изложить в новой редакции:
     "Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

     Органы местного самоуправления:
     1) создают   условия   для   обеспечения  жителей  муниципального
образования услугами торговли;
     2) предусматривают строительство,  размещение торговых объектов в
документах территориального планирования,  правилах землепользования и
застройки;
     3) разрабатывают и  утверждают  схемы  размещения  нестационарных
торговых  объектов  с  учетом  нормативов  минимальной  обеспеченности
населения площадью торговых объектов;
     4) принимают  меры  экономического  стимулирования  по  поддержке
строительства,  размещению объектов социально ориентированной торговой
инфраструктуры  и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов,
осуществляющих  торговую  деятельность,  имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности;
     5) проводят анализ финансовых,  экономических,  социальных и иных
показателей    состояния   торговли   на   территориях   муниципальных
образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой
деятельности на этих территориях;
     б) разрабатывают муниципальные программы развития торговли;
     7) устанавливают режим работы муниципальных организаций.";
     6) статью 7 изложить в новой редакции:
     "Статья 7. Методы государственного регулирования торговой
                деятельности в области

     Государственное регулирование        торговой        деятельности
осуществляется посредством:
     1) установления требований к ее организации и осуществлению;
     2) антимонопольного регулирования в этой области;
     3) информационного обеспечения в этой области;
     4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в
этой области.".
     7) статью 8 изложить в новой редакции:
     "Статья 8. Торговый реестр

     В целях обеспечения полной и достоверной информации  о  субъектах
торговой  деятельности  и  состоянии торговли в области уполномоченным
органом ведется торговый реестр.
     Форма торгового  реестра  и порядок его формирования утверждаются
федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции  по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней торговли.
     Не допускается:
     1) устанавливать плату за внесение в торговые реестры сведений  о
хозяйствующих   субъектах,  осуществляющих  торговую  деятельность,  о
хозяйствующих   субъектах,   осуществляющих   поставки   товаров   (за
исключением   производителей  товаров),  и  о  состоянии  торговли  на
территории области;
     2) получать   на   возмездной  основе  документы,  подтверждающие
внесение сведений в торговые реестры;
     3) предусматривать  зависимость совершения определенных действий,
принятия решений в отношении хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих
торговую   деятельность,   хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих
поставки товаров (за исключением производителей товаров), от наличия в
торговых  реестрах  информации об этих хозяйствующих субъектах и (или)
осуществляемой ими торговой деятельности.
     Сведения, содержащиеся   в   торговых  реестрах,  предоставляются
физическим лицам, юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней торговли.";
     8) статьи 10,11, главу V признать утратившими силу;
     9) статью 13 изложить в новой редакции:
     "Статья 13. Контроль в сфере торговой деятельности на территории
                 области

     Контроль за  осуществлением  торговой  деятельности на территории
области и привлечение к ответственности за нарушения в сфере  торговой
деятельности   осуществляются   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и области.
     Контроль за    торговой    деятельностью    осуществляют   органы
государственной    власти,     уполномоченные     на     осуществление
государственного контроля (надзора), в пределах своей компетенции.
     Проверки деятельности   торговых   объектов   осуществляются    в
соответствии  с  Федеральным  законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     Кроме органов  государственной  власти,   за   работой   торговых
организаций  и  предприятий  могут  осуществлять контроль общественные
объединения потребителей (их ассоциации  и  союзы)  в  соответствии  с
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
     Действия органов  и  лиц,  осуществляющих  проверку,  могут  быть
обжалованы в судебном порядке.".

     Статья 2

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко

г.Благовещенск
06 сентября 2010 г.
N 374-ОЗ

Информация по документу
Читайте также