Расширенный поиск

Закон Амурской области от 31.10.2000 № 266-ОЗ

 
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                  19 октября 2000 года


     Статья 1

     Внести изменения и дополнения в  Закон  Амурской  области  от  18
января 1996г.   N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области", изложив его в
следующей редакции:
                       "ЗАКОН АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

                    О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  определяет  основы  торговой
деятельности,   связанной   с   реализацией  товаров  потребительского
назначения и предоставлением услуг общественного  (массового)  питания
на территории области.

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цель настоящего Закона

     Целью настоящего  Закона является регулирование отношений в сфере
торговой деятельности для  обеспечения  более  полного  удовлетворения
потребностей  населения  области  в  товарах  и  услугах общественного
(массового) питания.

     Статья 2. Принципы организации торговой деятельности

     Основными принципами организации торговой деятельности в  области
являются:
     развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
     создание разнообразных      форм      торгового     обслуживания,
сориентированных на конкретного потребителя;
     создание на  территории области эффективной системы мер по защите
прав потребителей;
     участие государственных    органов   в   регулировании   торговой
деятельности,  включая поддержку  социально  значимых  видов  торговой
деятельности;
     признание равенства участников хозяйственных отношений;
     независимость участников торговой деятельности друг от друга;
     недопустимость вмешательства    в     деятельность     участников
хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности.

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Торговая деятельность  -  вид  предпринимательской  деятельности,
связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг  общественного
(массового) питания.
     Товары (работы,  услуги) потребительского назначения  -  продукты
труда,   обладающие   определенными   потребительскими   свойствами  и
предназначенные для  удовлетворения  личных  (семейных)  потребностей,
продукция общественного питания.
     Торговый реестр  -  единая  информационная  система,   содержащая
сведения о субъектах торговой деятельности и торговых объектах.
     Уполномоченный орган - отраслевой  орган  Администрации  области,
осуществляющий   координацию   и   регулирование   в   сфере  торговой
деятельности.  Компетенция уполномоченного органа определяется  Главой
Администрации области.
     Розничная торговля  -  торговля   товарами   и   оказание   услуг
покупателям   для  личного,  семейного,  домашнего  использования,  не
связанного с предпринимательской деятельностью.
     Мелкорозничная торговля    -    продажа    продовольственных    и
непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную
и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
     Развозная торговля  -  розничная  торговля,  осуществляемая   вне
стационарной  розничной  сети  с использованием специализированных или
специально оборудованных  транспортных  средств,  а  также  мобильного
оборудования,   применяемого   только   в  комплекте  с  транспортными
средствами.
     Разносная торговля   -  розничная  торговля,  осуществляемая  вне
стационарной розничной сети путем непосредственного контакта  продавца
с  покупателем  на дому,  предприятиях,  в учреждениях,  организациях,
транспорте и на улице.
     Оптовая торговля   -   торговля   товарами   для  последующей  их
перепродажи или профессионального использования.
     Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная
с реализацией незначительных партий  товаров  с  целью  их  дальнейшей
перепродажи.
     Общественное (массовое) питание - вид деятельности организаций  и
предприятий   различных   организационно-правовых   форм   и  граждан,
зарегистрированных   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей,
занимающихся  производством,  реализацией  и  организацией потребления
продуктов питания.
     Контролирующие органы   -   государственные   органы,  наделенные
контрольными   полномочиями   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности

     Субъекты торговой   деятельности   (хозяйствующие   субъекты)   -
юридические лица различных организационно-правовых форм  собственности
и  ведомственной принадлежности,  осуществляющие торговую деятельность
(оптовые и розничные торговые организации,  организации  общественного
питания),   объединения   торговых   организаций,  а  также  граждане,
зарегистрированные   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющие    торговую   деятельность   и   зарегистрированные   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на
основании специальных разрешений (лицензий,  свидетельств),  если  это
предусмотрено законодательством Российской Федерации и области.
     Осуществление торговой    деятельности    без     государственной
регистрации  и получения в необходимых случаях лицензий и свидетельств
запрещено.
     Торговые объекты   (торговые   организации   и   предприятия)   -
имущественные  комплексы,  используемые  торговыми  организациями  для
осуществления торговой деятельности.
     Торговые объекты   могут   быть   отнесены   к   стационарным   и
нестационарным     в    зависимости    от    архитектурно-строительных
характеристик здания.
     Стационарные торговые объекты - торговые объекты, расположенные в
специально  оборудованных  и  предназначенных  для  ведения   торговли
зданиях  и  строениях,  связанных  фундаментом  с земельным участком и
подсоединенных к инженерным коммуникациям.
     Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные
без  фундаментов,  вне  зависимости  от  подсоединения  к   инженерным
коммуникациям,  функционирующие  на  принципах  разносной  и развозной
торговли.
     Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск
и т.д.) определяются в соответствии с  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  ГОСТами,  санитарными  нормами  и  правилами и
другими   нормативными   актами,   устанавливающими   требования    по
ассортименту  реализуемых  товаров,  методам продажи товаров,  размеру
торговой площади,  технической оснащенности,  перечню  предоставляемых
услуг, квалификации персонала и прочее.
     Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная),
оптовая  (мелкооптовая)  торговля и предоставление услуг общественного
(массового) питания.
     Мелкорозничная торговая  сеть  может  относиться к стационарной и
передвижной.  К стационарной мелкорозничной  торговой  сети  относятся
палатки,  ларьки,  киоски.  Это  торговые  организации  и предприятия,
занимающие обособленные помещения,  но не имеющие торгового  зала  для
покупателей.
     К передвижной мелкорозничной торговой сети  относятся  специально
оборудованные   приспособления   для   торговли   вразвоз   и  вразнос
(автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).

         ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
                        ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5.  Полномочия органов государственной  власти  области  в
сфере торговой деятельности

     1. Областной  Совет  народных депутатов:
     принимает законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  в   сфере
торговой деятельности на территории области;
     устанавливает налоговые  или  иные  льготы   субъектам   торговой
деятельности;
     осуществляет иные полномочия  в  сфере  торговой  деятельности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Администрация области:
     определяет и осуществляет торговую политику в области;
     разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых
актов, регулирующих торговую деятельность в области;
     принимает нормативные   правовые   акты    в    сфере    торговой
деятельности;
     осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;
     в целях  защиты  прав  потребителей  устанавливает дополнительные
ограничения,  специальные защитные  меры  в  отношении  поступающих  в
розничную продажу товаров потребительского назначения в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     создает условия  для развития организаций и предприятий торговли,
принимает меры по защите прав потребителей;
     создает государственные   унитарные   предприятия  и  учреждения,
утверждает  их  уставы,  заключает  и  расторгает   контракты   с   их
руководителями;
     организует контроль    за    качеством     пищевых     продуктов,
изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области;
     устанавливает полномочия уполномоченному органу в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и области;
     утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети;
     разрабатывает схемы  развития  и  рационального  размещения  сети
организаций и предприятий торговли и общественного питания.
     3. Уполномоченный орган:
     разрабатывает и реализует  меры  по  исполнению  законодательства
Российской Федерации,  настоящего Закона и других нормативных правовых
актов в сфере торговой деятельности;
     разрабатывает программы  и  предложения  по  развитию  внутренней
торговли в области;
     координирует свою     деятельность     с     органами    местного
самоуправления;
     координирует действия   с   федеральными   органами  по  развитию
потребительского рынка в интересах отечественных  товаропроизводителей
и  с  целью  удовлетворения  спроса  населения  на  товары для бытовых
(личных) нужд,  а также по предупреждению проникновения и обращения на
внутреннем  рынке  области некачественных и опасных для здоровья людей
потребительских товаров;
     принимает меры    по   формированию   и   насыщению   внутреннего
потребительского рынка товарами,  по  повышению  конкурентоспособности
отечественных       товаров,      по      поддержке      отечественных
товаропроизводителей;
     разрабатывает правила  работы организаций и предприятий розничной
торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети с
учетом региональных особенностей.

     Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

     Органы местного самоуправления:
     обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов
в сфере торговой деятельности;
     координируют и осуществляют проверки соблюдения правил торговли и
оказания  услуг  организациями  и  предприятиями,  а также гражданами,
зарегистрированными  в   качестве   индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющими   торговую   деятельность   и   зарегистрированными  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     издают обязательные  для  исполнения  нормативные правовые акты в
сфере торгового обслуживания населения;
     создают условия  для  обеспечения  населения  товарами,  услугами
потребительского назначения,  определяют порядок  размещения  торговых
объектов, решают вопросы защиты прав потребителей;
     осуществляют лицензирование  отдельных   видов   деятельности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществляют регистрацию     организаций     и     индивидуальных
предпринимателей;
     в случаях выявления продажи товаров (выполнения  работ,  оказания
услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или
с просроченными  сроками  годности,  или  без  сроков  годности,  если
установление этих сроков обязательно, приостанавливают продажу товаров
(выполнение работ,  оказание услуг) до предоставления  информации  или
прекращают продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);
     устанавливают часы  торговли  мелкорозничной  сети  муниципальной
собственности;
     содействуют свободной торговле;
     обеспечивают свободное перемещение товаров на территории области;
     ограничивают режим работы магазинов и  предприятий  общественного
питания независимо от форм собственности, расположенных в жилых домах,
общежитиях и в непосредственной близости к  ним,  до  23  часов,  а  в
особых случаях - до 20 часов.

          ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

     Статья 7.   Методы   государственного   регулирования    торговой
деятельности в области

     Методами государственного  регулирования  торговой деятельности в
области являются:
     укрепление нормативной правовой базы торговой деятельности;
     лицензирование отдельных  видов  деятельности   в   установленном
порядке;
     введение дополнительных ограничений,  специальных защитных мер  в
отношении  поступающих  в  розничную  продажу товаров потребительского
назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     сертификация услуг розничной торговли и общественного (массового)
питания в установленном порядке;
     создание единой информационной системы внутренней торговли;
     совершенствование системы государственного контроля  безопасности
и качества товаров и услуг;
     поддержка отечественных  товаропроизводителей  в  сфере  торговой
деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
     формирование оптовой  торговой   системы,   организация   оптовых
ярмарок, выставок - ярмарок, оптовых продовольственных рынков;
     взаимодействие федеральных  контролирующих  и   других   органов,
наделенных  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
полномочиями по осуществлению контроля в сфере торговой деятельности.

     Статья 8. Торговый реестр

     В целях обеспечения полной и достоверной информации  о  субъектах
торговой деятельности и торговых объектах ведется торговый реестр.
     Порядок ведения    торгового    реестра    утверждается    Главой
Администрации  области.  Плата  за внесение в торговый реестр и выдачу
свидетельств не взимается.

     Статья 9. Правила осуществления торговой деятельности

     Правила осуществления торговой деятельности на территории области
определяются  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
области   и   нормативными   правовыми   актами    органов    местного
самоуправления   и   являются  обязательными  для  всех  хозяйствующих
субъектов.

     Статья 10.  Сертификация услуг розничной торговли и общественного
питания

     Сертификация услуг  розничной  торговли и общественного питания -
это деятельность по  подтверждению  соответствия  услуг  установленным
требованиям.
     Сертификация услуг розничной  торговли  и  общественного  питания
осуществляется    органами    по   сертификации   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Сертификация осуществляется в целях:
     безопасности услуг розничной торговли и общественного питания;
     защиты потребителя  от недобросовестности изготовителя,  продавца
или исполнителя;
     создания условий для торговой деятельности.
     Сертификация может иметь обязательный  и  добровольный  характер.
Перечень   работ   и   услуг,  подлежащих  обязательной  сертификации,
утверждается Правительством Российской Федерации.
     Сертификат соответствия     является     основным     документом,
подтверждающим выполнение всех условий и требований,  предъявляемых  к
выполнению данного вида услуг,  наличие всех разрешительных документов
на ведение торговой деятельности.

     Статья 11. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности

     Лицензирование отдельных   видов    торговой    деятельности    -
мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов,
подтверждающих наличие  лицензий,  приостановлением  и  аннулированием
лицензий  и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами
при   осуществлении   лицензируемых   видов   торговой    деятельности
соответствующих лицензионных требований и условий.
     Лицензирование осуществляется в целях регулирования и защиты прав
граждан,  защиты их законных интересов,  нравственности,  здоровья,  а
также установления правовых основ единого рынка.
     Лицензирование осуществляется       лицензирующими      органами:
федеральными органами  государственной  власти,  лицензионной  палатой
Администрации   области   и   органами  местного  самоуправления  -  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 12. Аренда торговых объектов государственной собственности
и земельных участков

     Субъекты торговой  деятельности  -  арендаторы  торговых объектов
государственной  собственности,  получившие  право  на   использование
объектов  с  условием  целевого  назначения,  должны  использовать эти
объекты   строго   по   назначению   независимо    от    ведомственной
принадлежности арендатора и его формы собственности.
     Субъекты торговой деятельности, использующие земельные участки по
договорам   аренды  под  организацию  торговой  деятельности,  обязаны
соблюдать условия целевого использования  участка  и  обеспечивать  за
свой счет их содержание в соответствии с санитарными, противопожарными
и иными нормами.  Условия землепользования,  размер и порядок платы за
пользование  земельными  участками  устанавливаются  договором аренды.
Преимущественное право на заключение  договора  на  новый  срок  имеют
торговые организации,  ранее арендовавшие земельный участок. Изменение
целевого  использования  участка  подлежит  согласованию   в   органах
местного самоуправления.

            ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
                        ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 13.  Контроль в сфере торговой деятельности на  территории
области

     Контроль за  осуществлением  торговой  деятельности на территории
области и привлечение к ответственности за нарушения в сфере  торговой
деятельности   осуществляются   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и области.
     Контроль за торговой деятельностью осуществляют:
     государственные органы    и    должностные    лица,    наделенные
контрольными   полномочиями,   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  в  пределах  своей  компетенции  и  в  порядке,
определяемом основными требованиями к работе торговой сети;
     органы местного  самоуправления,  в  компетенцию  которых  входит
регулирование торговой деятельности.
     Оказание контролирующими органами платных услуг  производится  на
основании законодательства Российской Федерации.
     Взаимодействие федеральных  контролирующих   органов   и   других
органов,  наделенных  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации полномочиями по  осуществлению  контроля  в  сфере  торговой
деятельности на территории области, осуществляет уполномоченный орган.
     Плановые и другие виды проверок  деятельности  торговых  объектов
осуществляются  работниками  контролирующих  органов  при предъявлении
служебного  удостоверения  и  направления  на   проведение   проверки,
выданного контролирующим органом,  с указанием даты проверки и цели ее
проведения,  скрепленного  подписью  ответственного  лица  и   печатью
организации.
     Результаты проверок фиксируются в установленном порядке  в  книге
инспекторских  проверок  и доводятся до руководителя торгового объекта
(торгового предприятия).
     Кроме контролирующих  органов,  за работой торговых организаций и
предприятий   осуществляют    общественный    контроль    общественные
организации  (ассоциации,  союзы  и  другие)  в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
     Действия органов  и  лиц,  осуществляющих  проверку,  могут  быть
обжалованы в судебном порядке.

     Статья 14.  Ответственность  за  нарушения   в   сфере   торговой
деятельности

     За допущенные  в  сфере  торговой деятельности нарушения виновные
привлекаются к  ответственности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     При неоднократных    нарушениях    требований    законодательства
Российской  Федерации  и  области  торговая деятельность организаций и
предприятий может быть прекращена в судебном порядке по  представлению
органов местного самоуправления или контролирующих органов.

                    ГЛАВА V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Статья 15.  Требования  к  работникам  торговли  и  общественного
питания

     При установлении требований к работникам торговли и общественного
питания необходимо учитывать:
     уровень профессиональной подготовки  и  квалификации  для  данной
профессии;
     знание и соблюдение законов,  иных  нормативных  правовых  актов,
касающихся профессиональной деятельности;
     соблюдение санитарно-гигиенических норм и  правил,  мер  пожарной
безопасности, правил охраны труда и техники безопасности.

     Статья 16. Правовое регулирование труда работников торговли

     Трудовые отношения,  рабочее  время и время отдыха,  охрана труда
регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и другими
нормативными правовыми актами.
     Руководители торговых       организаций       независимо       от
организационно-правовых    форм    собственности    и    ведомственной
принадлежности обязаны рассматривать предложения трудовых  коллективов
по заключению коллективных договоров.
     Ограничения на  занятие  торговой  деятельностью  устанавливаются
законодательством.".

     Статья 2

     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении 10 дней после дня
его первого официального опубликования.


     Глава Администрации
     Амурской области          А.Н. БЕЛОНОГОВ

     г.Благовещенск
     31 октября 2000 года
     N 266-ОЗ


Информация по документу
Читайте также