Расширенный поиск
Закон Амурской области от 31.10.2000 № 266-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Амурским областным Советом народных депутатов 19 октября 2000 года Статья 1 Внести изменения и дополнения в Закон Амурской области от 18 января 1996г. N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области", изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ТОРГОВЛЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет основы торговой деятельности, связанной с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания на территории области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах общественного (массового) питания. Статья 2. Принципы организации торговой деятельности Основными принципами организации торговой деятельности в области являются: развитие предпринимательской деятельности и конкуренции; создание разнообразных форм торгового обслуживания, сориентированных на конкретного потребителя; создание на территории области эффективной системы мер по защите прав потребителей; участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности; признание равенства участников хозяйственных отношений; независимость участников торговой деятельности друг от друга; недопустимость вмешательства в деятельность участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг общественного (массового) питания. Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами и предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, продукция общественного питания. Торговый реестр - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и торговых объектах. Уполномоченный орган - отраслевой орган Администрации области, осуществляющий координацию и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция уполномоченного органа определяется Главой Администрации области. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, предприятиях, в учреждениях, организациях, транспорте и на улице. Оптовая торговля - торговля товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования. Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией незначительных партий товаров с целью их дальнейшей перепродажи. Общественное (массовое) питание - вид деятельности организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Контролирующие органы - государственные органы, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъекты торговой деятельности (хозяйствующие субъекты) - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие торговую деятельность (оптовые и розничные торговые организации, организации общественного питания), объединения торговых организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торговая деятельность организаций и предприятий осуществляется на основании специальных разрешений (лицензий, свидетельств), если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и области. Осуществление торговой деятельности без государственной регистрации и получения в необходимых случаях лицензий и свидетельств запрещено. Торговые объекты (торговые организации и предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности. Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик здания. Стационарные торговые объекты - торговые объекты, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без фундаментов, вне зависимости от подсоединения к инженерным коммуникациям, функционирующие на принципах разносной и развозной торговли. Категории торговых объектов (универмаг, универсам, магазин, киоск и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ГОСТами, санитарными нормами и правилами и другими нормативными актами, устанавливающими требования по ассортименту реализуемых товаров, методам продажи товаров, размеру торговой площади, технической оснащенности, перечню предоставляемых услуг, квалификации персонала и прочее. Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания. Мелкорозничная торговая сеть может относиться к стационарной и передвижной. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски. Это торговые организации и предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.). ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере торговой деятельности 1. Областной Совет народных депутатов: принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности на территории области; устанавливает налоговые или иные льготы субъектам торговой деятельности; осуществляет иные полномочия в сфере торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Администрация области: определяет и осуществляет торговую политику в области; разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность в области; принимает нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности; осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности; в целях защиты прав потребителей устанавливает дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; создает условия для развития организаций и предприятий торговли, принимает меры по защите прав потребителей; создает государственные унитарные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с их руководителями; организует контроль за качеством пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области; устанавливает полномочия уполномоченному органу в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети; разрабатывает схемы развития и рационального размещения сети организаций и предприятий торговли и общественного питания. 3. Уполномоченный орган: разрабатывает и реализует меры по исполнению законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере торговой деятельности; разрабатывает программы и предложения по развитию внутренней торговли в области; координирует свою деятельность с органами местного самоуправления; координирует действия с федеральными органами по развитию потребительского рынка в интересах отечественных товаропроизводителей и с целью удовлетворения спроса населения на товары для бытовых (личных) нужд, а также по предупреждению проникновения и обращения на внутреннем рынке области некачественных и опасных для здоровья людей потребительских товаров; принимает меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, по поддержке отечественных товаропроизводителей; разрабатывает правила работы организаций и предприятий розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети с учетом региональных особенностей. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов в сфере торговой деятельности; координируют и осуществляют проверки соблюдения правил торговли и оказания услуг организациями и предприятиями, а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими торговую деятельность и зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации; издают обязательные для исполнения нормативные правовые акты в сфере торгового обслуживания населения; создают условия для обеспечения населения товарами, услугами потребительского назначения, определяют порядок размещения торговых объектов, решают вопросы защиты прав потребителей; осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляют регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей; в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливают продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращают продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг); устанавливают часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности; содействуют свободной торговле; обеспечивают свободное перемещение товаров на территории области; ограничивают режим работы магазинов и предприятий общественного питания независимо от форм собственности, расположенных в жилых домах, общежитиях и в непосредственной близости к ним, до 23 часов, а в особых случаях - до 20 часов. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 7. Методы государственного регулирования торговой деятельности в области Методами государственного регулирования торговой деятельности в области являются: укрепление нормативной правовой базы торговой деятельности; лицензирование отдельных видов деятельности в установленном порядке; введение дополнительных ограничений, специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации; сертификация услуг розничной торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке; создание единой информационной системы внутренней торговли; совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг; поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности; формирование оптовой торговой системы, организация оптовых ярмарок, выставок - ярмарок, оптовых продовольственных рынков; взаимодействие федеральных контролирующих и других органов, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по осуществлению контроля в сфере торговой деятельности. Статья 8. Торговый реестр В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах торговой деятельности и торговых объектах ведется торговый реестр. Порядок ведения торгового реестра утверждается Главой Администрации области. Плата за внесение в торговый реестр и выдачу свидетельств не взимается. Статья 9. Правила осуществления торговой деятельности Правила осуществления торговой деятельности на территории области определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов. Статья 10. Сертификация услуг розничной торговли и общественного питания Сертификация услуг розничной торговли и общественного питания - это деятельность по подтверждению соответствия услуг установленным требованиям. Сертификация услуг розничной торговли и общественного питания осуществляется органами по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в целях: безопасности услуг розничной торговли и общественного питания; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя, продавца или исполнителя; создания условий для торговой деятельности. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Правительством Российской Федерации. Сертификат соответствия является основным документом, подтверждающим выполнение всех условий и требований, предъявляемых к выполнению данного вида услуг, наличие всех разрешительных документов на ведение торговой деятельности. Статья 11. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности Лицензирование отдельных видов торговой деятельности - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов торговой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование осуществляется в целях регулирования и защиты прав граждан, защиты их законных интересов, нравственности, здоровья, а также установления правовых основ единого рынка. Лицензирование осуществляется лицензирующими органами: федеральными органами государственной власти, лицензионной палатой Администрации области и органами местного самоуправления - в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Аренда торговых объектов государственной собственности и земельных участков Субъекты торговой деятельности - арендаторы торговых объектов государственной собственности, получившие право на использование объектов с условием целевого назначения, должны использовать эти объекты строго по назначению независимо от ведомственной принадлежности арендатора и его формы собственности. Субъекты торговой деятельности, использующие земельные участки по договорам аренды под организацию торговой деятельности, обязаны соблюдать условия целевого использования участка и обеспечивать за свой счет их содержание в соответствии с санитарными, противопожарными и иными нормами. Условия землепользования, размер и порядок платы за пользование земельными участками устанавливаются договором аренды. Преимущественное право на заключение договора на новый срок имеют торговые организации, ранее арендовавшие земельный участок. Изменение целевого использования участка подлежит согласованию в органах местного самоуправления. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 13. Контроль в сфере торговой деятельности на территории области Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории области и привлечение к ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Контроль за торговой деятельностью осуществляют: государственные органы и должностные лица, наделенные контрольными полномочиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом основными требованиями к работе торговой сети; органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит регулирование торговой деятельности. Оказание контролирующими органами платных услуг производится на основании законодательства Российской Федерации. Взаимодействие федеральных контролирующих органов и других органов, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по осуществлению контроля в сфере торговой деятельности на территории области, осуществляет уполномоченный орган. Плановые и другие виды проверок деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки, выданного контролирующим органом, с указанием даты проверки и цели ее проведения, скрепленного подписью ответственного лица и печатью организации. Результаты проверок фиксируются в установленном порядке в книге инспекторских проверок и доводятся до руководителя торгового объекта (торгового предприятия). Кроме контролирующих органов, за работой торговых организаций и предприятий осуществляют общественный контроль общественные организации (ассоциации, союзы и другие) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 14. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности За допущенные в сфере торговой деятельности нарушения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При неоднократных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и области торговая деятельность организаций и предприятий может быть прекращена в судебном порядке по представлению органов местного самоуправления или контролирующих органов. ГЛАВА V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Статья 15. Требования к работникам торговли и общественного питания При установлении требований к работникам торговли и общественного питания необходимо учитывать: уровень профессиональной подготовки и квалификации для данной профессии; знание и соблюдение законов, иных нормативных правовых актов, касающихся профессиональной деятельности; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности. Статья 16. Правовое регулирование труда работников торговли Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. Руководители торговых организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны рассматривать предложения трудовых коллективов по заключению коллективных договоров. Ограничения на занятие торговой деятельностью устанавливаются законодательством.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования. Глава Администрации Амурской области А.Н. БЕЛОНОГОВ г.Благовещенск 31 октября 2000 года N 266-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|