Расширенный поиск
Закон Амурской области от 05.10.2015 № 588-ОЗ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области Принят Законодательным Собранием Амурской области 24 сентября 2015 года Настоящий Закон в соответствии со статьей 31
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок
назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования
области или части территории муниципального образования области (далее - опрос). Настоящий Закон не распространяется
на правоотношения, регулируемые Законом Амурской области от 04.04.2014
№ 347-ОЗ "О порядке выявления мнения населения по вопросам, связанным
с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на
территории Амурской области", Законом Амурской области от 23.12.2005
№ 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального
устройства Амурской области" в части учета мнения населения при решении
вопросов административно-территориального устройства, изменения границ
территорий муниципальных
образований области. Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем
Законе Понятия и термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации". Статья 2. Участие в опросе 1. В опросе имеют право участвовать жители
муниципального образования области, обладающие избирательным правом и проживающие
в границах территории, на которой проводится опрос. 2. Жители муниципального образования области участвуют
в опросе непосредственно, и каждый участвующий в опросе имеет право одного
голоса. 3. Участие в опросе является свободным и добровольным.
В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и
убеждений или отказу от них. 4. Подготовка, проведение и установление результатов
опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности. Статья 3. Вопросы, выносимые на опрос 1. На опрос могут быть вынесены вопросы,
непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования
области по месту их проживания и отнесенные федеральным законодательством,
законами области, уставом муниципального образования области к вопросам
местного значения. Опрос может проводиться по
инициативе органов государственной власти области для учета мнения граждан при
принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального
образования для объектов регионального и межрегионального значения. 2. Формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, не должна противоречить
федеральному законодательству, законам области, нормативным правовым актам
муниципального образования области. 3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть
сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного
толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ. Статья 4. Порядок назначения опроса 1. Опрос назначается по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования
области или главы муниципального образования области - по вопросам местного
значения; 2) органов государственной власти области - для учета
мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель
муниципального образования области для объектов регионального и
межрегионального значения. 2. Инициатор, указанный в части 1
настоящей статьи (за исключением представительного органа муниципального
образования области), обращается в представительный орган городского округа или
поселения области, если опрос проводится на территории городского округа или
поселения области, или в представительный орган муниципального района области,
если опрос проводится на территории нескольких поселений области, входящих в
состав муниципального района области. Обращение инициатора (далее -
инициатива) должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса, и указание на территорию муниципального
образования области (часть территории муниципального образования области), на
которой предлагается проведение опроса. Если инициатором является представительный орган
муниципального образования области, инициатива оформляется его решением об
инициировании опроса. 3. Представительный орган муниципального образования
области принимает решение о назначении опроса не позднее чем через месяц со дня
поступления к нему инициативы о проведении опроса (принятия решения
представительного органа муниципального образования области об инициировании
опроса). 4. В решении о назначении опроса устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса (если опрос
проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания
проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов); 2) инициатор проведения опроса; 3) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 4) методика проведения опроса; 5) форма опросного листа. В опросном листе не
допускается указание персональных данных участника опроса; 6) минимальная численность жителей муниципального
образования области, участвующих в опросе, которая не может составлять менее 5
процентов от числа жителей муниципального образования области (части
муниципального образования области), обладающих избирательным правом; 7) состав комиссии по проведению опроса; 8) дата первого заседания комиссии по проведению
опроса (не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о назначении
опроса); 9) адрес местонахождения комиссии по проведению
опроса. 5. Решение о назначении опроса подлежит официальному
опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального
образования области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" не менее чем за 10 дней до его проведения. Статья 5. Комиссия по проведению опроса 1. Для проведения опроса создается комиссия по
проведению опроса, на которую возлагаются организация и проведение опроса
(далее - комиссия). 2. Комиссия формируется представительным органом
муниципального образования области в количестве 3 - 10 человек в зависимости от
территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных
объединений, жителей муниципального образования области. В случае проведения опроса, инициатором которого
является орган государственной власти области, половина членов комиссии
назначается решением органа государственной власти области. 3. Комиссия формируется в составе председателя
комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии
(далее - члены комиссии), при принятии решений обладают равными правами. 4. Комиссия осуществляет деятельность коллегиально.
Основной формой работы комиссии является ее заседание. Порядок проведения заседаний определяется комиссией
самостоятельно. 5. Заседание комиссии правомочно, если на нем
присутствует не менее половины членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов
членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя
комиссии является решающим. 6. Комиссия обладает следующими полномочиями: 1) организует исполнение и обеспечивает соблюдение
настоящего Закона при проведении опроса; 2) определяет форму доведения информации о проведении
опроса до граждан, участвующих в опросе; 3) определяет форму (формы) проведения опроса; 4) составляет и изготавливает списки участников
опроса; 5) определяет количество опросных листов и
изготавливает их; 6) организует проведение опроса в порядке,
установленном уставом муниципального образования области и (или) нормативным
правовым актом муниципального образования области, с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Законом; 7) организует привлечение граждан к участию в опросе; 8) утверждает форму протокола комиссии; 9) устанавливает результаты опроса и обнародует их; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
настоящим Законом и муниципальными правовыми актами муниципального образования
области. 7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует
с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного
самоуправления, общественными объединениями, территориальным общественным
самоуправлением, средствами массовой информации. 8. Деятельность членов комиссии осуществляется на
общественных началах. 9. Полномочия комиссии прекращаются в день
опубликования (обнародования) результатов опроса. 10. Комиссия вправе принять решение о привлечении
граждан Российской Федерации, обладающих на день проведения опроса
избирательным правом, к проведению опроса. Статья 6. Порядок проведения опроса 1. При проведении опроса используются опросные листы
по форме, установленной решением представительного органа муниципального
образования области. 2. Опрос проводится путем сбора в опросных листах
мнения участников опроса: 1) при подворном (поквартирном) обходе домов,
находящихся на территории соответствующего муниципального образования области; 2) в специальном месте (местах), определенном решением
комиссии; 3) на собраниях граждан. 3. Опрос может проводиться в рабочие
и выходные дни (за исключением праздничных дней и дня, предшествующего
праздничному) - с 8 до 20 часов местного времени. 4. Перед проведением опроса члены
комиссии и граждане, привлеченные комиссией к проведению опроса, получают в
комиссии списки участников опроса, опросные листы и расписываются в их
получении. 5. Опрос проводят не менее двух лиц, указанных в части
4 настоящей статьи. 6. При получении опросного листа участник опроса
расписывается в списке участников опроса в получении опросного листа и ставит
дату внесения своей подписи. Затем участник опроса в зависимости от своего
волеизъявления ставит соответствующую отметку в опросном листе и передает его
лицу, проводящему опрос. В случае если участник опроса по состоянию здоровья не
имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или
заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться для этого помощью другого
участника опроса, не являющегося членом комиссии или лицом, проводящим опрос. 7. Организация опроса должна исключать возможность нарушения
прав участников опроса, а также возможность искажения их волеизъявления. Статья 7. Установление результатов опроса 1. В течение 7 рабочих дней со дня окончания
проведения опроса комиссия обобщает опросные листы, сверяет их с количеством
участников опроса и подводит результаты опроса,
которые оформляются протоколом о результатах опроса. 2. В протоколе о результатах опроса указываются: 1) предложения по вынесенному на опрос вопросу с
указанием количества голосов; 2) дата (период) и место проведения опроса; 3) кем проводился опрос; 4) общее число граждан, обладающих правом на участие в
опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос; 5) число граждан, принявших участие в опросе; 6) результат опроса; 7) фамилии и инициалы председателя, секретаря и других
членов комиссии. 3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то
подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся
отдельно. 4. Вопрос считается одобренным, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе. Член комиссии, не согласный с протоколом о результатах
опроса в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной
форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. 5. Протокол о результатах опроса составляется в одном
экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу о результатах
опроса прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, жалобы,
заявления граждан о нарушениях при проведении опроса. 6. Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее
10 рабочих дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем
комиссии в представительный орган муниципального образования области. В этот же
срок копия протокола о результатах опроса направляется председателем комиссии инициатору
проведения опроса. 7. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 8. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения
населения путем обнародования (опубликования) и размещаются на официальном
сайте муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня окончания
проведения опроса. 9. По результатам опроса представительный орган
муниципального образования области, глава муниципального образования области
или орган государственной власти области, по инициативе которых проводился
опрос, должны принять мотивированное решение. Указанное решение подлежит
опубликованию (обнародованию). Статья 8. Финансовое обеспечение проведения опроса Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса, осуществляется: за счет средств местного бюджета - при проведении
опроса по инициативе органов местного самоуправления области; за счет средств областного бюджета - при проведении
опроса по инициативе органов государственной власти области. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Губернатор Амурской
области А.А.Козлов г.Благовещенск 05.10.2015 № 588-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|