Расширенный поиск
Решение Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов Хабаровского края от 27.08.1992 № 171ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 27 августа 1992 г. N 171 Утратил силу - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.02.2003 г. N 655 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ КОНЦЕССИОННЫХ ТЕНДЕРОВ На основе Конституции Российской Федерации, Законов РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Малый Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о порядке подготовки и проведения лицензионных концессионных тендеров. (Прилагается). 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные депутатские комиссии по экологии и рациональному использованию природных ресурсов, по бюджету, планам, налогам и ценам. Председатель Совета И.Н.Цветков Приложение к решению Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 27 августа 1992 г. N 171 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ (КОНЦЕССИОННЫХ) ТЕНДЕРОВ Проект Положения о порядке подготовки и проведения лицензионных (концессионных) тендеров разработан отделом природных ресурсов фонда имущества Хабаровского края во исполнение решения Малого Совета краевого Совета народных депутатов от 24.06.92 г. N 124. Руководитель разработки и ответственный исполнитель - заместитель Председателя фонда, начальник отдела природных ресурсов В.Б.Подмаско. Проект Положения принят в первом чтении решением Малого Совета краевого Совета народных депутатов от 24.07.92 г. N 149. Окончательная редакция Положения подготовлена рабочей группой краевого Совета народных депутатов, которая была сформирована на основании распоряжения Малого Совета от 30.07.92 г. N 149-р, в составе: Лысенко Г.И. - заместитель Председателя краевого Совета, руководитель рабочей группы; Еремин С.В. - член Малого Совета; Леонов В.В. - член Малого Совета; Татарченко А.П. - член Малого Совета; Чалов А.Г. - член Малого Совета. При подготовке окончательной редакции Положения учитывались замечания и предложения: - администрации края, Комитета по экономике, финансового управления; - краевого Комитета по экологии и природопользованию, Государственной экологической экспертизы; - Дальневосточного комитета по экологии и использованию недр (Дальгеолком); - Управления лесами края. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Если иное не следует из контекста настоящего Положения, нижеприведенные термины следует понимать в строгом соответствии со следующими определениями: "Альтернативные условия лицензирования (концедирования) - это необязательные технико - экономические условия природопользования, устанавливаемые по соглашению сторон (лицензиата (концессионера) с администрацией края и соответствующим территориальным госорганом управления природными ресурсами края) в ходе заключения договора природопользования. "Анкета - вопросник" - это анкета участника тендера, включаемая в состав пакета тендерной документации, содержание которой в общем определено в подпункте 2.15.3. Перечень сведений, которые могут быть включены в состав анкеты - вопросника, содержатся в подпункте 4.4.3 настоящего Положения. "Аукцион лицензионный" означает то же, что и в Положении о порядке подготовки и проведения лицензионных аукционов и аукционов по продаже сертификатов квот (лимитов). "Аукционы по продаже сертификатов квот и лимитов на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов" означает то же, что и в Положении о порядке подготовки и проведения лицензионных аукционов и аукционов по продаже сертификатов квот (лимитов). "Договор о намерениях" ("Протокол о намерениях") - это договор лицензиара (концедента) с лицензиатом (концессионером) о намерении заключить договор природопользования. Необходимость этого промежуточного этапа в заключении договора природопользования возникает в тех случаях, когда для заключения последнего лицензиару (концеденту) необходимо прийти к соглашению с лицензиатом (концессионером) в ряде вопросов, касающихся порядка выполнения условий лицензии (концессии). Проформа договора о намерениях входит в состав тендерной документации. Этот договор подписывается одновременно с контрактом о продаже (предоставлении) лицензии (концессии). "Договор природопользования" - это гражданско - правовое приложение к сертификату лицензии (концессии), его неотъемлемая часть, которая содержит определения обязательных и альтернативных условий лицензирования (концедирования), устанавливает порядок их выполнения, определяет права и обязанности лицензиата (концессионера), размеры платежей за использование природных ресурсов, ответственность сторон, возмещение вреда, порядок разрешения споров и пр. "Залог основной" - это залог, предоставляемый победителем тендера его организаторам, гарантирующий надлежащее исполнение лицензиатом (концессионером) своих обязанностей по лицензии (концессии) и обязательств по договору природопользования и приложением к последнему. "Залог "серьезности" тендерных предложений" - это гарантийный залог, предоставляемый участниками тендера его организаторам при подаче тендерных предложений. Сумма залога полностью отчуждается в том случае, если участник (оферент) решит отозвать свое предложение на любом из этапов тендера. "Квалификационная документация" ("Пакет квалификационный документации") - совокупность документов и материалов (поименованных в подпункте 4.4.2 настоящего Положения), предоставляемых Тендерным комитетом лицам, изъявившим желание принять Участие в квалификационном отборе двухстадийного тендера. "Конкурсы гласные лицензионные (концессионные)" - это вид конкурсов, процедура проведения которых предусматривает присутствие участников при вскрытии предложений и оглашении их содержания, а также публикацию в открытой печати основных итогов конкурсов после его завершения. Конкурсы закрытые лицензионные (концессионные) - это вид конкурсов, к участию в которых приглашаются лишь определенные лица, заведомо обладающие высокой квалификацией и репутацией в данной отрасли природопользования, которым высылаются специальные приглашения. "Конкурсы лицензионные (концессионные)" - это административно - правовой (некоммерческий) способ предоставления лицензии (концессии) на осуществление природопользования, который предполагает объявление организаторами конкурса (соревнования претендентов на получение лицензии (концессии); представление к определенному заранее установленному сроку предложений участниками конкурса: экспертизу и сравнение полученных предложений; изучение административных и финансовых досье участников; заключение договора о намерениях или договора природопользования с тем из участников тендера, который обладает наибольшими возможностями для полного, точного и своевременного выполнения условий лицензии и предложил оптимальные технико - экономические и экологически приемлемые показатели эксплуатации объекта лицензирования (концедирования), а также наилучшие гарантии должного выполнения своих обязанностей и обязательств. "Конкурсы негласные лицензионные (концессионные)" - это вид конкурсов, процедура проведения которых исключает присутствие участников при вскрытии предложений и публикацию в открытой печати основных итогов конкурса после его завершения. "Конкурсы открытые лицензионные (концессионные)" - это вид конкурсов, к участию в которых привлекаются все желающие приобрести лицензию (концессию) юридические и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности и их добровольные целевые объединения (консорциумы), создаваемые специально для участия в конкурсе и для осуществления разрешенного природопользования. Выбор победителя открытого конкурса, как правило, не производится в присутствии участников конкурса. "Концессия" - помимо определения, данного выше, этот термин означает форму договорных отношений лицензиара с лицензиатом (форму договора природопользования, лицензионного договора), упомянутую в статье 12 Закона РФ "О недрах", которые строятся по схеме "строишь - эксплуатируешь - передаешь". Данная схема предусматривает, что после завершения договорного срока природопользователь - лицензиат передает лицензиару или указанному лицензиаром лицу, производственные мощности, созданные им в границах лицензионного района. Концессионная форма договорных отношений может совмещаться с таким обязательным условием лицензирования, как создание лицензиатом совместного предприятия (СП) с определенным юридическим лицом или юридическим лицом определенного рода, которому по истечении договорного срока будут переданы права на долю лицензиата в уставном капитале СП. "Консорциум" - это временное добровольное объединение создаваемое специально для участия в тендере в качестве единого участника (оферента) и, в случае победы в тендере, для осуществления разрешенного природопользования. Организация консорциума оформляется специальным соглашением, копия которого представляется в Тендерный комитет вместе с административным и финансовым досье членов консорциума. Координирует действия членов консорциума и представляет консорциум лидер консорциума, который действует на возмездной основе в пределах полномочий, установленных для него соглашением. Каждый из членов консорциума готовит предложения согласно своей специализации. Консорциум несет солидарную ответственность перед лицензиатом (концедентом). "Концедент" - это лицо, уступающее свои права, предоставляющее (выдающее) концессию, осуществляющее концедирование. "Концессионер" - это обладатель специального разрешения - концессии. "Лицензиат" - это обладатель специального разрешения - лицензии. "Лицензиар" - это лицо, предоставляющее (выдающее) лицензию, осуществляющее лицензирование. "Лицензия (концессия) на осуществление природопользования" - это односторонний юридический акт предоставления (уступки) отдельных прав государства на использование природных ресурсов, сосредоточенных на поверхности и в недрах определенной территории данного государства (государственного образования), который, как правило, сопровождается рядом гражданско - правовых соглашений (сделок) уполномоченных на то государственных органов (лицензиара (концедента)) с лицом, приобретающим права государства (лицензиатом (концессионером)). При этом государство (государственное образование) оставляет за собой право участия в доходах от природопользования, форма и порядок которого по преимуществу регулируется налоговым законодательством. Выдача (предоставление) лицензий (концессий) может осуществляться как в административно - так и в коммерческо - правовом порядке. "Предтендерная подготовка лицензирования (концедирования)" - это согласно пункту 1.3. настоящего Положения начальный этап лицензирования (концедирования) и организации природопользования, предшествующий непосредственно подготовке и проведению лицензионного (концессионного) тендера. В ходе предтендерной подготовки администрация края, соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами и органы местного самоуправления края готовят документы и материалы, поименованные в подпункте 2.2.2 настоящего Положения. "Сбор за выдачу лицензии (концессии)" означает то же, что в статье 45 Закона РФ "О недрах" и пункте 2.13 настоящего Положения. "Сертификат лицензии (концессии) на осуществление природопользования" - это документ, удостоверяющий право его владельца (лицензиата (концессионера)) на пользование природными ресурсами определенного (ных) вида (дов), сосредоточенными в границах определенного (ных) земельного (ных) участка (ков), в течение установленного срока. "Стартовая (начальная) цена лицензии (концессии)" - это расчетная цена лицензии (концессии), которая предлагается участниками тендера в качестве минимально возможной цены лицензии (концессии). Стартовая (начальная) цена лицензии (концессии) (Lр) определяется по формуле: Lр = Рw - Тр - Uр - Тt (тыс. руб.), где, Рw - стоимость всей товарной продукции (сырья или полуфабрикатов), которая может быть получена в ходе эксплуатации объекта (территории) лицензирования (концедирования), определяемая в текущих ценах мирового рынка сырья и полуфабрикатов (тыс. руб.); Тр - совокупные транспортные издержки, связанные с доставкой данного сырья или полуфабрикатов на рынки сбыта (тыс. руб.); Uр - себестоимость добычи и первичной переработки этого сырья или полуфабрикатов (тыс. руб.); Тt - общая сумма обязательных платежей (налогов), которая может быть получена от лицензиата (концессионера) за право разработки и эксплуатации данного объекта (территории) лицензирования (концедирования), рассчитанная с использованием официально утвержденных ставок этих обязательных платежей, действующих на момент расчета стартовой цены. При расчете стартовой цены лицензии (концессии) могут использоваться понижающие коэффициенты, которые учитывают, например, коммерческие риски лицензиата (концессионера) или минимальную предпринимательскую прибыль лицензиата (концессионера), использующего передовые технологии и т.д. При недостатке данных о конъюнктуре соответствующих рынков сырья и полуфабрикатов стартовая (начальная) цена лицензии (концессии) определяется исходя из сметных затрат на подготовку и проведение лицензионного (концессионного) тендера, сумма которых делится на величину доли комиссионных Фонда имущества в выручке от продажи (предоставления) лицензии (концессии) и увеличивается на сумму налогов. "Тендер" - это вид коммерческого конкурса (торга), отличающийся закрытой (без приглашения участников торгов) процедурой выбора победителя. Примечание: Термин "тендер" в международной коммерческой практике употребляется в различных значениях: - как извещение о предстоящих торгах по тендерам, т.е. предложениям; - как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны, где проводятся торги, а также требования тендерного комитета (жюри); - как проформа (формуляр) предложения, составленная организаторами торгов, входящая в состав тендерной документации; - как предложение (оферта) субъекта предпринимательской деятельности (оферента), желающего принять участие в торгах; - как закрытая (без приглашения участников торгов) процедура выбора победителя торгов. В настоящем Положении термин "тендер" употребляется только в последнем из вышеуказанных значений. Во всех остальных случаях употребляются термины "извещение о тендере", "формуляр тендерного предложения", "тендерное предложение". "Тендер двухстадийный лицензионный (концессионный)"- это вид лицензионных (концессионных) тендеров, в которых после предварительного квалификационного отбора, проводимого как открытый конкурс, следует закрытый тендер, который проводится между субъектами предпринимательской деятельности и их добровольными целевыми объединениями (консорциумами), прошедшими предварительный квалификационный отбор. "Тендер закрытый лицензионный (концессионный) ("тендер по приглашению")" - это вид лицензионных (концессионных) тендеров, к участию в которых привлекаются (приглашаются) лишь определенные лица, заведомо обладающие в данной отрасли природопользования высокой квалификацией и репутацией, которым высылаются специальные приглашения. С закрытых тендеров продаются (предоставляются) сертификаты лицензий (концессий) на пользование уникальными и особо ценными природными объектами. "Тендер открытый лицензионный (концессионный)" - это вид лицензионных (концессионных) тендеров, к участию в которых привлекаются все желающие приобрести лицензию (концессию) юридические и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности и их добровольные целевые объединения (консорциумы), создаваемые специально для участия в тендере и для осуществления разрешенного природопользования. "Тендерная документация" ("Пакет тендерной документации") - это совокупность документов и материалов (поименованных в подпункте 2.16.2 настоящего Положения), предоставляемых Тендерным комитетом лицам, изъявившим желание принять участие в тендере, которые необходимы им для разработки тендерных предложений (оферт). "Тендерный комитет" - это жюри коммерческого конкурса (тендера), в данном случае лицензионного (концессионного), временный коллегиальный орган, формируемый из экспертов. "Тендерное предложение" - это совокупность коммерческих и технико - экономических предложений участника тендера его организаторам. Тендерные предложения оформляются участниками согласно требованиям, которые устанавливает Тендерный комитет. "Территориальные госорганы управления природными ресурсами края" - это Управление лесами Хабаровского края, Дальневосточный комитет по геологии и использованию недр (Дальгеолком) и т.п. "Технике - экономические предложения" - это, согласно подпункту 2.19.1 настоящего Положения, основная часть тендерных предложения (оферт) участников тендера. "Торги лицензионные (концессионные)" - это лицензионные (концессионные) тендеры, лицензионные аукционы (аукционные торги) и аукционы по продаже сертификатов квот и лимитов на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов. "Оферта" - это формальное предложение заключить сделку с указанием всех необходимых для ее заключения условий, в том числе - синоним "тендерного предложения". "Оферент" - это лицо, сделавшее формальное предложение заключить сделку, в том числе - участник тендера, представивший Тендерному комитету свое тендерное предложение. "Эксперт" - специалист в данной области знания, обладающий навыками аналитической деятельности, способный аргументировано излагать свою точку зрения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" во исполнение решения Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов "О недропользовании на территории Хабаровского края" от 24 июня 1992 г. N 124 с учетом опыта международной коммерческой практики проведения тендеров и аукционов. 1.2. Положение определяет общий порядок подготовки и проведения одного из этапов лицензирования и концедирования природопользования - тендеров, победителям которых предоставляются сертификаты лицензии, концессии или других специальных разрешений за цену, заявленную ими на тендерных торгах (именуемых в дальнейшем "Лицензионные (концессионные) тендеры"). Настоящее Положение не распространяет свое действие на разрешительный порядок использования общераспространенных полезных ископаемых, а также бесторговый порядок лицензирования природопользования, применяемый в случаях, оговоренных законодательством Российской Федерации и решениями краевого Совета народных депутатов. 1.3. Общий порядок лицензирования (концедирования) и организации природопользования Порядок лицензирования (концедирования) и организации природопользования включает: - подготовку администрацией края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами края и органами местного самоуправления списка объектов (территорий), предлагаемых к лицензированию (концедированию) по конкурсу, тендеру или аукциону, и утверждение этого списка краевым Советом народных депутатов; - подготовку администрацией края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами края и фондом имущества края графика проведения лицензионных (концессионных) тендеров и утверждение этого графика главой администрации края; - административно - правовую процедуру предконкурсной и предторговой (предтендерной (предаукционной)) подготовки лицензирования (концедирования), осуществляемую соответствующими территориальными государственными органами управления природными ресурсами края совместно с администрацией края, а также государственную экологическую экспертизу экологического обоснования лицензии (концессии); - административно - правовую процедуру предоставления лицензии (концессии), осуществляемую по конкурсу, или коммерческую сделку продажи (предоставления) сертификата лицензии (концессии), заключаемую с победителем тендера или аукционных торгов, включающую подписание контракта продажи (предоставления) лицензии и заключение договора о намерениях с победителем конкурса, тендера или аукциона; - гражданско - правовую процедуру заключения администрацией края на основании договора о намерениях договора природопользования с победителем конкурса, тендера или аукциона, устанавливающего порядок выполнения лицензиатом (концессионером) условий предоставленной лицензии (концессии) на осуществление природопользования; - процедуру разработки лицензиатом (концессионером) производственной программы или проекта разрешенных работ, проекта концессионного предприятия и процедуру утверждения этой программы или проекта администрацией края; - текущий контроль за ходом выполнения лицензиатом (концессионером) условий лицензии (концессии) на осуществление природопользования и своих обязательств, взятых по договору недропользования, который осуществляют совместно администрация края и соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами края. 1.4. Сертификат лицензии (концессии) на осуществление природопользования 1.4.1. Содержание сертификата лицензии, концессии и других специальных разрешений определяется законодательством Российской Федерации и решениями краевого Совета народных депутатов. 1.4.2. Бланки сертификатов лицензий, концессий и других специальных разрешений являются документами строгой отчетности, печатаются типографским способом, имеют серию и номер. 1.5. Способы предоставления лицензий (концессий) на осуществление природопользования Сертификаты лицензий (концессий) на осуществление природопользования предоставляются субъектам предпринимательской деятельности в административно - правовом порядке посредством конкурсов или в коммерческо - правовом порядке посредством торгов (тендеров и аукционов). 1.6. Лицензионные (концессионные) конкурсы 1.6.1. Предоставление сертификата лицензий на осуществление природопользования без торгов по конкурсу производится в тех случаях, когда лицензия содержит особые социально значимые экологические и технологические условия, и выбор победителя заключается в выборе наиболее квалифицированного участника конкурса, способного и готового предоставить наиболее приемлемые технологические и финансовые гарантии полного, точного и своевременного выполнения условий лицензии. Конкурсная система предоставления сертификата лицензий предпочтительна в тех случаях, когда социальные и экологические интересы главенствуют над экономическими интересами государства в лице Хабаровского края. 1.6.2. В зависимости от характера объекта лицензирования (концедирования) могут проводиться гласные и негласные, открытые и закрытые конкурсы. Основным видом лицензионных конкурсов является гласный открытый лицензионный конкурс. 1.6.3. Подготовка и проведение лицензионных конкурсов возлагаются исключительно на администрацию края и соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами Хабаровского края. 1.6.4. Перечень природных ресурсов, лицензии на использование которых предоставляются по конкурсу, определяется Положениями о порядке лицензирования конкретных видов природопользования (именуемыми в дальнейшем "Специальные положения"). 1.7. Лицензионные (концессионные) торги 1.7.1. Лицензионные (концессионные) торги подразделяются на лицензионные (концессионные) тендеры, лицензионные аукционы (аукционные торги) и аукционы по продаже сертификатов квот и лимитов на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов. 1.7.2. Единственным предметом торгов на лицензионных (концессионных) тендерах, лицензионных аукционах и аукционах по продаже сертификатов квот и лимитов на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов является цена, соответственно, лицензии, концессии, квоты, лимита. Размеры других видов платежей за право использования природных ресурсов, а также акцизных сборов, платы за землю и иных обязательных платежей, взимаемых с природопользователей, в силу статей 2 и 5 Закона РСФСР "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяются в административно - правовом порядке, установленном для обязательных платежей (налогов), и торгам не подлежат. 1.7.3. Выручка от продажи лицензии (концессии) на осуществление природопользования распределяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями краевого Совета народных депутатов и настоящим Положением. 1.7.4. Сертификаты концессий на осуществление природопользования предоставляются исключительно посредством тендеров. 1.7.5. Подготовка и проведение лицензионных торгов - тендеров и аукционов, а также общий порядок аукционной продажи сертификатов квот и лимитов на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов возлагаются на Фонд имущества Хабаровского края. 1.7.6. Сертификаты лицензии (концессии) на осуществление природопользования, а также сертификаты квот (лимитов) на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов предоставляются соответственно победителям конкурса, тендера или аукциона администрацией края или администрациями районов (в случаях предусмотренных специальными положениями и решениями краевого Совета) совместно с соответствующим территориальным госорганом управления природными ресурсами края, и подписываются уполномоченными на то должностными лицами этих государственных органов и органов самоуправления. 1.7.7. Продажа (предоставление) сертификатов лицензий на осуществление природопользования производится с аукционных торгов, в тех случаях, когда эксплуатация лицензируемого объекта (территории) требует применения общепринятой или стандартной технологии и от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями краевого Совета народных депутатов, а также государственными стандартами и другими нормативно - техническими документами. 1.7.8. Порядок подготовки и проведения лицензионных аукционов, а также аукционов по продаже сертификатов квот (лимитов) на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов регулируется Положением о порядке подготовки и проведения лицензионных аукционов и аукционов по продаже сертификатов квот (лимитов), которое разрабатывает Фонд имущества Хабаровского края по согласованию с Хабаровским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и утверждает краевой Совет народных депутатов. 1.8. Лицензионные и концессионные тендеры 1.8.1. Продажа (предоставление) сертификатов лицензии (концессии) на осуществление природопользования посредством тендеров производится в тех случаях, когда очевидна многовариантность экологически и экономически приемлемого использования объекта лицензирования (концедирования) и выбор одного из вариантов осуществляется в первую очередь по наибольшей из заявленных участниками цене сертификата лицензии (концессии). Участники лицензионных (концессионных) тендеров должны документально доказать свою способность технологически и финансово обеспечить реализацию предложенного варианта использования объекта лицензирования (концедирования). 1.8.2. В зависимости от характера объекта лицензирования (концедирования) могут проводиться открытые и закрытые тендеры, а также двухстадийные тендеры, включающие в качестве первой стадии предварительный квалификационный отбор участников. 1.8.3. Основным видом лицензионных (концессионных) тендеров являются открытые тендеры. 1.8.4. Закрытые лицензионные конкурсы проводятся в случаях, специально оговоренных законодательством Российской Федерации, а также решениями краевого Совета народных депутатов. 1.8.5. Двухстадийный лицензионный (концессионный) тендер проводится в тех случаях, когда до проведения окончательного выбора варианта использования объекта лицензирования (концедирования) посредством торгов необходимо сузить круг его участников, выбрав из наиболее экологически и экономически приемлемых вариантов использования объекта лицензирования (концедирования) ряд равноценных или близких по ценности вариантов. Участники предварительного квалификационного отбора представляют организаторам двухстадийного тендера квалификационные документы, доказывающие их технический уровень, кредитоспособность, удостоверяющие их опыт осуществления природопользования подобного рода и т.е. согласно настоящему Положению (техническое и административное досье). 1.8.6. Форма лицензионного (концессионного) тендера указывается в утверждаемых краевым Советом народных депутатов списках объектов территорий, предлагаемых к лицензированию (концедированию) по конкурсу, тендеру или аукциону. 1.9. Конкурс, переходящий в тендер (вторичный тендер) 1.9.1. В том случае, если жюри лицензионного (концессионного) конкурса затрудняется в выборе победителя в силу равноценности двух и более предложений участников конкурса, каждый из которых обладает одинаковыми возможностями для полного, точного и своевременного выполнения условий лицензии, по решению жюри выбор победителя осуществляется посредством закрытого тендера (вторичного тендера). 1.9.2. Результаты незавершенного конкурса используются для проведения отбора части конкурсантов для участия во вторичном тендере. Отбор конкурсантов для участия во вторичном тендере осуществляет жюри конкурса. Протокол отбора конкурсантов для участия в тендере утверждает администрация края. 1.9.3. Порядок проведения вторичных тендеров регламентируется настоящим Положением. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ (КОНЦЕССИОННЫХ) ТЕНДЕРОВ 2.1. Этапность подготовки и проведения открытого тендера Порядок подготовки и проведения открытых лицензионных (концессионных) тендеров включает следующие этапы: - подготовка торгов - юридическая и коммерческая экспертиза результатов предторговой подготовки лицензирования, формирование Тендерного комитета, объявление тендера, подготовка тендерной документации; - предоставление участниками (оферентами) тендерных предложений (оферт); - анализ тендерных предложений участников и определение Тендерным комитетом победителя тендера; - утверждение результатов тендера Правлением фонда имущества края; - заключение контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и подписание Договора о намерениях. 2.2. Результаты предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) 2.2.1. Предтендерная подготовка лицензирования (концедирования) возлагается на администрацию края, соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами края, а также органы местного самоуправления согласно установленной для них компетенции. Администрация края осуществляет общее руководство предтендерной подготовкой лицензирования (концедирования), собирает пакет документов и материалов, разработанных в ходе предтендерной подготовки, и передает эти документы и материалы Фонду имущества края. 2.2.2. В сроки, установленные графиком проведения лицензионных (концессионных) тендеров и лицензионных аукционов администрация края передает фонду имущества края следующие документы и материалы, разработанные в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования): - концепцию освоения и использования объекта (территории) или группы однородных объектов (территорий) лицензирования (концедирования) и копию решения краевого Совета народных депутатов о ее утверждении, или, если такая разрабатывалась, справку о возможных способах освоения и использования объекта (территории); - копию заключения государственной экологической экспертизы экологического обоснования лицензии (концессии); - проформа (проект) лицензии (концессии); - пакет предварительной картографической и ресурсоведческой информации об объекте (территории) лицензирования (концедирования), включая данные о возможном выходе товарной продукции при эксплуатации этого объекта (территории); - финансовый отчет по предтендерной подготовке лицензирования (концедирования) соответствующего территориального госоргана управления природными ресурсами, уполномоченного предоставлять совместно с администрацией края лицензию (концессию), который используется для установления ставки сбора за выдачу лицензии; - копии решений соответствующих районных (городских) советов народных депутатов о согласовании границ лицензионного (концессионного) района (участка) ((района (участка) действия лицензии (концессии)), а также решений об изъятии (выкупе) земельного участка (участков) в границах лицензионного (концессионного) района; - копии документов, удостоверяющих внутренние юридические границы лицензионного (концессионного) района (участка); - типовую проформу договора аренды земельного участка (участков) в границах лицензионного (концессионного) района (участка), утвержденную соответствующим районным (городским) Советом народных депутатов; - проформу договора природопользования и (или) проформу договора о намерениях, и, при необходимости, проформу налогового соглашения; - протокол об установлении размера основного залога, формы и способа его предоставления, утвержденный уполномоченными на то должностными лицами администрации края; - протокол об установление размера платы за приглашения участников тендера на предварительное ознакомление с объектом (территории) лицензирования (концедирования), утвержденный уполномоченными на то должностными лицами администрации края; - положение о порядке предварительного ознакомления с объектом (территорией) лицензирования (концедирования) или картографическими и иными материалами об этом объекте (территории), утвержденное уполномоченными на то должностными лицами администрации края; - прочие документы и материалы по необходимости и усмотрению администрации края. 2.2.3. К началу подготовки лицензионного (концессионного) тендера администрация края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами обязаны обеспечить возможность предварительного ознакомления участников тендера с объектом (территорией) лицензирования (концедирования) или картографическими и иными материалами об этом объекте (территории). 2.3. Экспертиза результатов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) 2.3.1. Фонд имущества края проводит юридическую и коммерческую экспертизу документов и материалов, разработанных в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования). 2.3.2. Документы и материалы, разработанные в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), а также результаты их юридической и коммерческой экспертизы рассматривает Правление Фонда имущества края. При положительной оценке результатов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), а также их юридической и коммерческой экспертизы Правление Фонда имущества края принимает решение о нормировании Тендерного комитета. 2.3.3. Фонд имущества вправе вернуть администрации края, местным Советам народных депутатов, соответствующим территориальным госорганам управления природными ресурсами на доработку все или отдельные документы и материалы, разработанные в ходе предтендерной и подготовки лицензирования (концедирования), в случае их несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Положения. 2.3.4. По решению Правления фонда имущества может быть проведено дополнительное ресурсное обследование объекта (территории) лицензирования (концедирования) на предмет уточнения выхода товарной продукции при эксплуатации этого объекта (территории). Затраты на проведение указанного обследования рассматриваются как затраты на подготовку лицензионного (концессионного) тендера. 2.3.5. Проведение тендера откладывается по решению Правления Фонда имущества без дополнительного утверждения главой администрации края на срок доработки документов и материалов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) и (или) на срок проведения дополнительного ресурсного обследования объекта лицензирования (концедирования) и обработки материалов этого обследования. 2.4. Проформа контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) 2.4.1. Фонд имущества разрабатывает совместно со специалистами администрации края проформу (формуляр) типового контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии), которую утверждает глава администрации края. 2.4.2. Контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии) устанавливает порядок внесения победителем тендера (аукциона) цены лицензии (концессии), заявленной им на торгах, порядок предоставления ему сертификата лицензии (концессии), содержит оговорку о запрещении перепродажи лицензии (концессии), а также квот (лимитов) на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов, сосредоточенных в границах лицензионного (концессионного) района, третьим лицам (оговорка о переуступке прав) или устанавливает порядок перепродажи лицензии (концессии) или только квот (лимитов) на изъятие (добычу) сырьевых ресурсов, сосредоточенных в границах лицензионного (концессионного) района, долю участия государства в лице Хабаровского края в доходах от перепродажи, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством. 2.4.3. Формуляры контрактов продажи (предоставления) лицензий, концессий, квот, лимитов включаются в пакет тендерной документации. 2.5. Тендерный комитет. Общие положения 2.5.1. Тендерный комитет: - объявляет лицензионные (концессионные) тендеры; - руководит подготовкой и проведением лицензионного (концессионного) тендера; - готовит на основании документов и материалов, разработанных в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), пакет документации, предоставляемый участникам тендера (пакет тендерной документации); - принимает и рассматривает тендерные предложения (оферты) участников тендера; - сравнивает и экспортирует тендерные предложения (оферты), представленные участниками тендера и - определяет победителя тендера. Тендерный комитет формируется, как правило, из независимых экспертов имеющих специальное образование, высокую квалификацию (ученую степень), опыт практической деятельности в соответствующей области природопользования, а также специалистов соответствующих отраслей права и экономики. 2.5.2. Численность членов Тендерного комитету не должна превышать 11 - 15 экспертов. 2.5.3. В состав Тендерного комитета включаются представители фонда имущества края. 2.5.4. Председателем Тендерного комитета является представитель Фонда имущества края. 2.5.5. В состав Тендерного комитета в обязательном порядке включаются: начальник Государственной экологической экспертизы края и один представитель от района (города) и края, назначаемые соответствующими Советами народных депутатов. Представители района (города) и края должны назначаться из числа лиц, хорошо осведомленных в вопросах социально - экономического положения соответственно района (города) и края. 2.5.6. В состав Тендерного комитета могут входить члены с правом совещательного голоса. 2.6. Порядок формирования Тендерного комитета 2.6.1. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, включаемых в состав Тендерного комитета на основание подпункта 2.4.5 настоящего Положения. 2.6.2. Количественный и персональный состав Тендерного комитета утверждает Малый Совет краевого Совета народных депутатов по представлению Правления Фонда имущества края. На заседание Правления фонда выносят свои рекомендации по персональному составу Тендерного комитета: - администрация края; - соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами; - краевой Комитет по экологии и природопользованию; - соответствующие отделы Фонда. Вышеуказанные госорганы и отделы Фонда имущества подают свои предложения по персональному составу Тендерного комитета с указаниям основных анкетных данных и краткий изложением профессионального досье, адреса основной работы рекомендуемых экспертов. 2.6.3. Должностные лица администрации края, администрации районов, городов, соответствующих территориальных органов управления природными ресурсами края, краевого Комитета по экологии и природопользованию могут быть включены Правлением фонда имущества в состав Тендерного комитета в том случае, если эти должностные лица отвечают всем требованиям предъявляемым к профессиональному уровню экспертов и, если, по мнению Правления Фонда, их участие в работе Тендерного комитета не повлечет за собой снижения объективности выбора победителя тендера. 2.6.4. Фонд имущества вправе запросить у администрация края и других госорганов, поименованных в подпункте 2.5.2, дополнительную информацию о лицах, рекомендованных этими госорганами для включения у состав Тендерного комитета. 2.6.5. Фонд имущества компенсирует командировочные расходы иногородним лицам, рекомендованным к включению о состав Тендерного комитета. 2.7. Оформление контрактов с членами Тендерного комитета 2.7.1. Правоотношения членов Тендерного комитета с Фондом имущества регулируются срочными контрактами. Участие сотрудников фонда имущества, начальника Государственной экологической экспертизы края, а также представителей района (города) и края в работе Тендерного комитета входит в их должностные обязанности. 2.7.2. Контракты с членами Тендерного комитета, определяют порядок работы эксперта в составе Тендерного комитета, размер и порядок оплаты его труда, возмещения командировочных расходов, его права и обязанности, в том числе обязанность неразглашения конфиденциальной информации, права и обязанности фонда имуществу и прочее, согласно действующему законодательству Российской федерации и решениям краевого Совета народных депутатов. 2.7.3. Юридический отдел Фонда имущества разрабатывает формуляры контрактов с членами Тендерного комитета, которые утверждает Правление фонда. 2.7.4. Эксперт приобретает права и обязанности члена Тендерного комитета с момента подписания им формуляра контракта. 2.8. Общий порядок работы Тендерного комитета 2.8.1. Основной формой работы Тендерного комитета является пленарное заседание. Для детальной проработки отдельных вопросов Тендерный комитет формирует рабочие группы из членов комитета. 2.8.2. Тендерный комитет правомочен принимать решение о выборе победителя тендера при наличии не менее 90 процентов от числа членов комитета, обладающих правом решающего голоса. Во всех остальных случаях для признания решений Тендерного комитета действительными достаточно присутствия на заседании не менее половины членов комитета с правом решающего голоса. 2.8.3. Решения Тендерного комитета о выборе победителя тендера считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов комитета, обладающих правом решающего голоса. По всем другим вопросам решения Тендерного комитета принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Тендерного комитета имеет право решающего голоса. 2.8.4. Пленарная работа Тендерного комитета протоколируется. Тендерный комитет имеет единую нумерацию протоколов. Протоколы заседаний Тендерного комитета за исключением протокола итогового заседания, на котором избирается победитель тендера, утверждаются Председателем Фонда имущества. Протоколы заседаний Тендерного комитета хранятся в деле соответствующего лицензионного (концессионного) тендера в Фонде имущества. 2.8.5. Функции технического аппарата Тендерного комитета выполняют соответствующие отделы фонда имущества. 2.8.6. По решению Тендерного комитета к подготовке и проведению тендера могут привлекаться научно - исследовательские организации, инженерно - консультационные фирмы и независимые эксперты. 2.8.7. Оплата услуг научно - исследовательских организаций, инженерно - консультационных и аудиторских фирм и независимых экспертов производится Фондом имущества в рамках сметы подготовки и проведения данного тендера, утверждаемой Правлением фонда согласно пункту 2.8.2. настоящего Положения. Участие вышеуказанных юридических и физических лиц регулируется контрактами на оказание консалтинговых услуг, которые Фонд имущества заключает с этими лицами. 2.8.8. Юридический отдел фонда имущества разрабатывает формуляры контрактов на оказание консалтинговых услуг, которые утверждает Правление Фонда. 2.9. Смета расходов на подготовку и проведение тендера 2.9.1. Основываясь на анализе результатов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), соответствующие отделы Фонда имущества готовят проект сметы расходов на подготовку и проведение данного лицензионного (концессионного) тендера. 2.9.2. Фонд имущества знакомит Тендерный комитет с проектом сметы и учитывает замечания и предложения его членов при его доработке. Проект сметы, доработанный с учетом замечаний и предложений тендерного комитета, утверждает Правление Фонда имущества. 2.10. Стартовая цена лицензии (концессии) 2.10.1. Стартовая (начальная) цена лицензии (концессии) является обязательным условием лицензионного (концессионного) тендера. 2.10.2. Стартовая (начальная) цена лицензии (концессии) определяется администрацией края и соответствующим территориальным госорганом управления природными ресурсами края. Фонд имущества края имеет право корректировать стартовую (начальную) цену по результатам экспертизы. 2.10.3. Затраты на предтендерную подготовку лицензирования (концедирования) соответствующих территориальных госорганов управления природными ресурсами края, уполномоченного предоставлять совместно с администрацией края лицензию (концессию), не закладываются в стартовую (начальную) цену лицензии (концессии). Указанные затраты компенсируются за счет средств, получаемых от сбора за выдачу лицензии (концессии). 2.10.4. В целях обеспечения процесса лицензирования (концедирования) природопользования достоверными данными о конъюнктуре основных отечественных рынков сбыта сырья и полуфабрикатов Фонд имущества обеспечивает финансирование соответствующих конъюнктурных исследований. 2.11. Плата за пакет тендерной документации До объявления лицензионного (концессионного) тендера Тендерный комитет определяет условную ставку платы за пакет тендерной документации. Плата за пакет тендерной документации заведомо может не покрывать расходов на ее подготовку. Целью условного установления платы за пакет тендерной документации является привлечение к изучению условий лицензионного (концессионного) тендера наибольшего количества потенциальных участников. Тендерный комитет вправе существенно поднять плату за пакет тендерной документации только по согласованию с Хабаровским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 2.12. Залог "серьезности" тендерных предложений 2.12.1. Обязательным условием участия в лицензионном (концессионном) тендере (условием рассмотрения тендерного предложения данного участника) является предоставление Фонду имущества края гарантийного залога - залога "серьезности" тендерных предложений (оферт) участников (оферентов). Залог предоставляется при подаче тендерных предложений (оферт). 2.12.2. Величина залога определяется Тендерным комитетом до объявления тендера и оговаривается в сообщении о проведении лицензионного (концессионного) тендера, а также в инструкции участникам тендера, которая входит в состав пакета тендерной документации. Величина залога может достигать 2 - 5 процентов от общей суммы обязательных платежей за право использования объектом (территорией) лицензирования (концедирования). 2.12.3. Залог предоставляется путем перечисления установленной суммы на расчетный счет Фонда имущества или в форме банковской гарантии, гарантийного письма, чека с надписью о принятии к платежу банком, подлежащего оплате по распоряжению Фонда. 2.12.4. Залоговые суммы возвращаются участникам тендера кроме его победителя в течение оговоренного срока, начиная с даты определения победителя. 2.12.5. Отзыв участниками тендера поданных ими тендерных предложений (оферт) осуществляется при условии полного отчуждения залога "серьезности". 2.12.6. Отчужденные суммы залога распределяются в том же порядке, что и выручка от продажи (предоставления) лицензий (концессий), согласно пункту 2.25 настоящего Положения. 2.13. Сбор за выдачу лицензий (концессий) 2.13.1. Обязательным условием предоставления лицензий (концессий) является выплата победителем лицензионного (концессионного) тендера установленной суммы сбора за выдачу лицензий (концессий). Победитель тендера в установленный срок перечисляет на расчетный счет Фонда имущества сумму сбора, размер которой (ставка сбора) определяется Тендерным комитетом до объявления тендера на основании финансового отчета по предтендерной подготовке лицензирования (концедирования) соответствующего территориального госоргана управления природными ресурсами, уполномоченного предоставлять совместно с администрацией края лицензию (концессию). Ставка сбора оговаривается в сообщении о проведении лицензионного (концессионного) тендера, а также в инструкции участникам тендера, которая входит в состав пакета тендерной документации. 2.13.2. Фонд имущества обязан в течении 10 дней со дня поступления суммы сбора на его расчетный счет перевести эту сумму на расчетный счет соответствующего территориального госоргана (госорганов) управления природными ресурсами края. 2.14. Основной залог 2.14.1. Необходимость предоставления победителем лицензионного (концессионного) тендера основного (второго) залога, гарантирующего надлежащее исполнение лицензиатом своих обязанностей по лицензии (концессии) и обязательств по договору природопользования и приложениям к нему, устанавливается администрацией края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами края. 2.14.2. Величина основного залога, форма и способ его предоставления определяется администрацией края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами края в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) и оговаривается в сообщении о проведении лицензионного (концессионного) тендера, а также в инструкции участникам тендера, которая входит в состав пакета тендерной документации. Величина основного залога может достигать 10 - 15 процентов от общей суммы обязательных платежей за право использования объектом (территорией) лицензирования (концедирования). 2.14.3. Порядок использования основного залога устанавливается договором природопользования. 2.15. Объявление лицензионного (концессионного) тендера 2.15.1. Тендерный комитет объявляет лицензионный (концессионный) тендер. Объявление (сообщение) о проведении лицензионного (концессионного) тендера публикуется в сроки, установленные графиком проведения лицензионных (концессионных) тендеров, в официальных периодических изданиях (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам), в том числе зарубежных (развитых стран мира). Объявление (сообщение) о проведении тендера в обязательном порядке публикуется в "Приамурским ведомостях" и периодических изданиях районов (городов), в которых расположены лицензируемые (концедируемые) объекты (территории, участки). 2.15.2. В объявлении (сообщении) помещаются основные сведения о предстоящем лицензионном (концессионном) тендере, объекте (территории) лицензирования (концедирования), условиях лицензирования (концедирования): - наименование организатора лицензионного (концессионного) тендера (Фонд имущества Хабаровского края); - порядковый номер и код (кодовое название) лицензионного (концессионного) тендера; - указание на то, будет ли тендер гласным, открытым; - местонахождение и описание объекта (территории) лицензирования (концедирования); - основные обязательные условия лицензирования (концедирования); - форма договорных отношений природопользования; - стартовая (начальная) цена лицензии (концессии); - основные критерии выбора победителя тендера; - ставки (нормативы) обязательных платежей (налогов) за право природопользования; - адрес, номер телефона и телекса Тендерного комитета, где можно получить пакет тендерной документации; - порядок выкупа и стоимость пакета тендерной документации; - порядок предварительного ознакомления участника тендера с объектом (территорией) лицензирования (концедирования) или с картографическими и иными материалами об этом объекте (территории); - размер платы за приглашение на предварительное ознакомление; - последний срок (с указанием дня и часа), приема тендерных предложений (оферт) участников тендера (оферентов); - язык или языки, на которых должны представляться тендерные предложения; - дата, час и место вскрытия тендерных предложений (в случае проведения гласного тендера); - сумма гарантийного залога (залога "серьезности" тендерных предложений) и указания о форме его предоставления; - условие внесения победителем тендера основного залога и его размер; - условие выплаты победителем тендера сбора за выдачу лицензии (концессии) и размер сбора; - телефон для справок (контактный телефон); - другие указания участникам по усмотрению Тендерного комитета. 2.16. Тендерная документация 2.16.1. Пакет тендерной документации формирует Тендерный Комитет. 2.16.2. В состав пакета тендерной документации, помимо документов и материалов, разработанных в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), включаются подготовленные Тендерным комитетом: - проформа тендерного предложения (оферты) участника тендера; - анкета - вопросник участника тендера; - инструкция участникам тендера (оферентам); - критерии отбора победителей тендера; - проформа контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и - прочее по усмотрению Тендерного комитета. 2.16.3. Анкета - вопросник составляется в форме, которая позволяет Тендерному комитету наиболее полно выявить уровень технических, профессиональных и финансовых возможностей участника тендера. 2.16.4. Инструкция участникам тендера должна содержать исчерпывающую информацию о требованиях, предъявляемых к ним Тендерным комитетом. Инструкция должна включать: - указание о количестве экземпляров тендерного предложения (оферты), направляемой в адрес Фонда имущества (Тендерного комитета); - адрес для связи с представителем Тендерного комитета, у которого можно получить необходимые разъяснения относительно неясностей в тендерной документации; - порядок внесения и оформления изменений в тендерную документацию после ее представления в Тендерный комитет; - порядок оформления тендерного предложения; - требования к составу обосновывающих материалов; - требования к оформлению подписей лиц, заверяющих подлинность тендерного предложения; - указания о способе представления предложений (лично под расписку, заказной почтой и т.д.); - требования к упаковке тендерных предложений; - указание о том, что промежуточным результатом торгов станет подписание администрацией края договора о намерениях с победителем тендера, а подписание договора природопользования произойдет только после дополнительных переговоров администрации с победителем; - размер, порядок внесения и срок возврата залога "серьезности" тендерного предложения; - информация о возможности представления участниками альтернативных предложений наряду с предложениями, содержащимися в тендерной документации; - ссылка на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимого тендера; - описание процедуры вскрытия конвертов с тендерными предложениями и срок определения победителя тендера; - размер и порядок внесения основного залога и - прочее по усмотрению Тендерного комитета. 2.16.5. Пакет тендерной документации выдается на руки или высылается почтой тем лицам, которые подали в Тендерный комитет заявки на предоставление пакета тендерной документации с указанием их юридического адреса в сопровождении банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение установленной платы за пакет тендерной документации на расчетный счет фонда имущества. 2.16.6. Заявка на предоставление пакета тендерной документации составляется в произвольной форме. 2.16.7. Наименования (фирмы) юридических лиц и имена физических лиц, выкупивших пакет тендерной документации, не подлежат оглашению. 2.17. Способы составления тендерных предложений (оферт) 2.17.1. Возможны следующие способы составления участниками торгов (оферентами) своих тендерных предложений (оферт): - оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендерного предложения (оферты), после чего заполненная и подписанная им проформа приобретает юридическую силу, или - оферент составляет свое предложение самостоятельно, но в строгом соответствии с тендерными условиями (условиями оформления тендерных предложений). Второй способ допустим и предпочтителен в тех случаях, когда в ходе предтендерной подготовки окончательно не определена технология использования объекта (территории) лицензирования (концедирования) и тендерные предложения оферентов предварительно не ограничены жесткими рамками. 2.17.2. В тех случаях, когда Тендерный комитет в инструкции участникам тендера (оферентам) требует строго придерживаться проформы тендерного предложения, оференты могут изложить свои изменения, уточнения и предложения, не предусмотренные проформой, отдельно в качестве приложения к своему тендерному предложению (оферте). 2.18. Порядок и условия приемки тендерных предложений (оферт) 2.18.1. Тендерные предложения (оферты) участников тендера принимаются только в опечатанных сургучом конвертах и в сопровождении банковской гарантии или документа, подтверждающего внесение участником залога "серьезности". 2.18.2. На конверте с тендерным предложением указывается адрес фонда имущества Хабаровского края, порядковый номер и код лицензионного (концессионного) тендера и прочее согласно инструкции участникам тендера. Предложения могут представляться в двойных конвертах. В этом случае на внешнем конверте указывается только адрес фонда имущества. На внутреннем конверте располагают надписи указанные в инструкции участникам тендера (оферентам). 2.8.3. Тендерные предложения представляются в Тендерный комитет согласно инструкции участникам тендера: направляют на адрес Фонда имущества края заказным письмом или сдаются под расписку. 2.18.4. Поступившие в установленные сроки тендерные предложения кодируются (нумеруются) и регистрируются в специальном прошнурованном журнале, зарегистрированном в краевом Совете народных депутатов. Тендерные предложения хранятся в специальном опечатанном сейфе в помещении Фонда имущества. 2.18.5. Вскрытие конвертов с тендерными предложениями (офертами) до указанного срока, без соблюдения ниже определенной процедуры запрещается. 2.18.6. Участник тендера письменно извещается Тендерным комитетом о получении тендерного предложения. Извещение о получении тендерного предложения подписывает председатель Тендерного комитета. 2.19. Процедура вскрытия конвертов с тендерными предложениями (офертами) 2.19.1. Вскрытие конвертов с тендерными предложениями (офертами) и оглашение цены лицензии (концессии) проводится после истечения срока их подачи. 2.19.2. Для вскрытия конвертов с тендерными предложениями (офертами), предварительной проверки правильности их оформления и наличия требуемых сведений и документов и оглашения цены лицензии (концессии) Тендерный комитет назначает специальную комиссию, состоящую из членов Тендерного комитета и сотрудников Фонда имущества. 2.19.3. Все конверты с тендерными предложениями должны быть вскрыты одновременно. В случае проведения гласного тендера вскрытие Конвертов с тендерными предложениями и оглашение цены лицензии (концессии), заявленной в каждом из тендерных предложений, может производиться в присутствии оферентов (участников тендера) или их представителей, имеющих на это доверенность. 2.19.4. Нарушение определенных Тендерным комитетом условий оформления тендерных предложений (оферт) является неоспоримым основанием для отстранения оферента от участия в лицензионном (концессионном) тендере. 2.19.5. От участия в лицензионном (концессионном) тендере отстраняются оференты, заявившие цены лицензии (концессии), которая более чем на 30 процентов ниже стартовой (начальной) цены, а также оференты, подавшие свои тендерные предложения (оферты) после указанного срока. Тендерные предложения полученные после установленного срока не рассматриваются и возвращаются оферентам без вскрытия. 2.19.6. Оференты отклоненных тендерных предложений письменно извещаются об этом Тендерным комитетом. 2.19.7. Тендерный комитет или сформированная им комиссия по вскрытию конвертов с тендерными предложениями составляет по установленной форме акт вскрытия конвертов, в котором фиксируются все поступившие тендерные предложения (оферты) с указанием заявленной оферентами цены лицензии (концессии). Тендерные предложения оферентов, отстраненных от участия в лицензионном (концессионном) тендере в силу подпункта 2.18.3 фиксируются в акте отдельно. Указанный акт утверждается Председателем Тендерного комитета и хранится в деле данного тендера в Фонде имущества. 2.20. Порядок рассмотрения технико - экономических предложений оферентов 2.20.1. Тендерный комитет приступает к рассмотрению и сравнению технико - экономических предложений оферентов, излагающих их вариант освоения и использования объекта (территории) лицензирования (концедирования) и составляющих основную часть тендерных предложений (оферт), только после тщательной проверки тендерных предложений (оферт) в отношении их соответствия требованиям, изложенным в инструкции участникам тендера. Тендерные предложения (оферты), не соответствующие требованиям инструкции участникам тендера или содержащие неприемлемые оговорки, отклоняются в бесспорном порядке, и содержащиеся в них технико - экономические предложения оферентов не рассматриваются. Оференты отклоненных тендерных предложений письменно извещаются об этом Тендерным комитетом. 2.20.2. Технико - экономические предложения оферентов рассматриваются и сравниваются Тендерным комитетом, исходя из обязательных условий лицензирования (концедирования) и системы критериев выбора победителя, установленных Тендерным комитетом до объявления тендера. 2.20.3. В ходе рассмотрения тендерных предложений (оферт) и, в том числе, технико - экономических предложений оферентов используется не наименование (фирма) или имя оферента, а код (кодовое название) или номер оферты, присвоенный ей при получении и регистрации до вскрытия. 2.20.4. К экспертизе технико - экономических предложений оферентов Тендерный комитет может привлекать научно - исследовательские организации, инженерно - консультационные фирмы и независимых экспертов согласно пункту 2.6. настоящего Положения. 2.20.5. Информация с ходе рассмотрения и об оценке технико - экономических предложений оферентов не должны сообщаться лицам, официально не имеющим отношения к подготовке и проведению лицензионного (концессионного) тендера, включая должностных лиц администрации края, соответствующих территориальных госорганов управления природными ресурсами края и краевого комитета по экологии и природопользованию. 2.20.6. В промежутке времени от вскрытия тендерных предложений до определения победителя тендера его участникам не должна предоставляться возможность изменять предлагаемые технико - экономические показатели. 2.20.7. При необходимости уточнения отдельных формулировок и положений, содержащихся в тендерном предложении (оферте), Тендерный комитет проводит собеседования с компетентными представителями оферента. Результаты собеседования оформляются протоколом, который подписывают представители оферента и председатель Тендерного комитета. Копия протокола представляется оференту. Оференты самостоятельно оплачивают расходы, связанные с участием его представителей в собеседовании с членами Тендерного комитета. 2.21. Экологическая экспертиза технико - экономических предложений 2.21.1. Государственная экологическая экспертиза экологического обоснования лицензий (концессий) и сертификатов лицензий (концессий) производится на стадии предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) Государственной экологической экспертизой края согласно статье 37 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды". 2.21.2. Экологическую экспертизу технико - экономических предложений оферентов проводит Государственная экологическая экспертиза с соблюдением режима, конфиденциальности (секретности) экспертируемой информации. Последовательность экологической экспертизы технико - экономических предложений определяет Тендерный комитет. 2.21.3. Финансирование государственной экологической экспертизы технико - экономических предложений возлагается на Фонд имущества края. 2.21.4. Проформу типового контракта с экспертами Государственной экологической экспертизу тендерных (технико - экономических) предложений разрабатывают совместно Государственная экологическая экспертиза и Фонд имущества края. 2.22. Экспертиза юридического и финансового состояния участников тендера (оферентов) 2.22.1. Тендерный комитет проводит экспертизу юридического и финансового состояния участников тендера (оферентов), на предмет выяснения реальности возможности выполнения ими своих тендерных предложений, проверяет верность представленных участниками тендера сведений о себе. 2.22.2. От участия в лицензионном (концессионном) тендере отстраняются оференты, умышленно представившие неверные сведения о своем юридическом и финансовом состоянии. 2.22.3. Тендерный комитет вправе обязать оферентов (предприятия и объединения), связанных друг с другом участием в уставном капитале или принадлежащих к одному концерну, к одной финансово - промышленной группе, объединить свои тендерные предложения и выступить в тендере в качество консорциума. При этом Тендерный комитет может дать таким предприятиям дополнительное время на оформление единого тендерного предложения (оферты). В случае отказа объединить тендерные предложения (оферты) Тендерный комитет вправе отстранить указанных оферентов от участия в тендере. 2.23. Определение победителя лицензионного (концессионного) тендера 2.23.1. Выбор победителя лицензионного (концессионного) тендера осуществляется по трем основным критериям: - заявленной цене лицензии (концессии), в том числе по ее доле, заявленной в свободно конвертируемой валюте; - надежности экологического обоснования технико - экономических предложений, которая оценивается по заключению Государственной экологической экспертизы; - оптимальности с социально - экономической точки зрения варианта разработки и использования объекта (территории) лицензирования (концедирования). Основной задачей Тендерного комитета является выбор тендерного предложения (оферты), оптимально отвечающего вышеуказанным критериям. 2.23.2. Определение победителя лицензионного (концессионного) тендера проводится исключительно в закрытом порядке независимо от вида лицензионного (концессионного) тендера. 2.23.3. Сокрытие тендерных предложений, их неучет при подведении итогов тендера влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на Председателя Тендерного комитета. Результаты тендера в этом случае признаются недействительными. 2.23.4. Голосование членов Тендерного комитета по вопросу о выборе победителя тендера осуществляется поименно с составлением каждым из членов Тендерного комитета заключения, обосновывающего выбор победителя. В том случае, если ни одно из тендерных предложений (оферт) не набрало необходимые две трети голосов членов комитета, проводится дополнительная экспертиза 2 - 3 лучших тендерных предложений (оферт). 2.23.5. В итоговом протоколе заключительного пленарного заседания Тендерного комитета по определению победителя лицензионного (концессионного) тендера содержится: - номер (код (кодовое название)) лицензионного (концессионного) тендера; - наименование объекта (территории) лицензирования (концедирования); - состав Тендерного комитета; - сведения об участниках тендера (оферентах); - заявленные участниками цены лицензии (концессии); - указывает полное юридическое наименование (фирму) победителя тендера и заявленную им цену лицензии (концессии). К протоколу прилагаются заключения экологической и технико - экономической экспертизы тендерных предложений (оферт), экспертизы юридического и финансового состояния участников тендера (оферентов), письменные заключения членов Тендерного комитета с обоснованием выбора победителя. К протоколу прилагается подготовленный Тендерным комитетом проект письма победителю тендера с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и договора о намерениях или договора природопользования. Итоговый протокол и прилагаемые к нему документы утверждает Правление Фонда имущества края. 2.23.6. После утверждения итогового протокола Правлением Фонда имущества копия протокола направляется каждому участнику тендера, администрации края, соответствующим территориальным госорганам управления природными ресурсами края, краевому комитету по экологии и природопользованию, соответствующим районным (городским) Советам народных депутатов. Победителю тендера направляется письмо Фонда имущества с уведомлением о принятии его тендерного предложения (оферты) и приглашением прибыть для подписания контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и договора о намерениях или договора природопользования. 2.23.7. Тендерный комитет объявляет тендер несостоявшимся в том случае, если в Тендерный комитет поступило не более одного тендерного предложения (оферты), удовлетворяющего всем условиям лицензирования (концедирования) и условиям тендера. Тендерный комитет составляет протокол о признании тендера несостоявшимся, который утверждается Правлением фонда имущества края. Протокол о признании тендера несостоявшимся оформляется аналогично итоговым протоколам. В протоколе о признании тендера несостоявшимся вместо заявленных оферентом цен и наименования победителя тендера указываются основные, по мнению членов Тендерного комитета, причины неудачи тендера. 2.23.8. Результаты тендера могут быть опротестованы участниками в течении 30 дней со дня получения протокола в установленном порядке. 2.23.9. В течение 30 календарных дней фонд имущества в обязательном порядке публикует информацию об итогах тендера во всех тех официальных изданиях, в которых ранее было опубликовано, объявление (извещение) о проведении этого тендера. 2.23.10. На основании протокола заключительного пленарного заседания Тендерного комитета и проформу контракта, продажи (предоставления) лицензии (концессии) юридический отдел фонда имущества готовит проект контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии). Проект контракта визируют начальник юридического отдела фонда имущества. Председатель Тендерного комитета и председатель фонда имущества. Соответствие проекта контракта протокола заключительного пленарного заседания Тендерного комитета и проформе контракта, входившей в состав пакета тендерной документации, заверяется нотариально. 2.23.11. Контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии) не подлежит обсуждению с победителем тендера. 2.24. Процедура подписания контракта продажи и договора о намерениях 2.24.1. Контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии) и договор о намерениях подписывается главой администрации края и руководителем соответствующего территориального госоргана управления природными ресурсами края. 2.24.2. Победитель тендера или его представитель, имеющий на это доверенность, в течение 40 календарных дней со дня получения копии итогового протокола Тендерного комитета одновременно подписывает контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии) и договор о намерениях. 2.24.3. Обеспечение процедуры подписания контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и договора о намерениях возлагается на администрацию края и соответствующий госорган управления природными ресурсами края. 2.24.4. До подписания контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) все его экземпляры хранятся в фонде имущества. 2.24.5. Если победитель тендера отказывается от подписания контракта продажи (предоставления) лицензии и (или) договора о намерениях, сумма внесенного им залога "серьезности" тендерного предложения полностью отчуждается. 2.24.6. В соответствии с установленными сроками и формой платежа победитель тендера обязан перевести на расчетный счет фонда имущества установленную контрактом продажи (предоставления) лицензии (концессии) сумму. В случае, если победитель тендера не переведет установленную сумму фонду имущества, контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии) аннулируется, а сумма ранее внесенного им залога отчуждается. В этом случае право на приобретение лицензии (концессии) получает следующий по рейтингу Тендерного комитета оферент. Если этот оферент отказывается подписать контракт продажи (предоставления) лицензии (концессии), то результаты тендера аннулируются. 2.24.7. При приобретении победителем тендера лицензии (концессии) сумма внесенного им ранее залога включается в сумму его платежа по контракту продажи (предоставления) лицензии (концессии). Всем остальным участникам тендера сумма залога "серьезности" тендерных предложений возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов тендера. 2.24.8. Контрактная цена лицензии (концессии), заявленная победителем тендера, и сам текст контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) не подлежат изменению в ходе переговоров администрации края с победителем тендера при заключении договора природопользования. 2.24.9. Сертификат лицензии (концессии) предоставляется победителю тендера администрацией края и соответствующим территориальным госорганом управления природными ресурсами края в порядке, установленном контрактом продажи (предоставления) лицензии (концессии). 2.24.10. Победитель тендера вступает в права лицензиата (концессионера) с момента регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии), которая производится одновременно с регистрацией договора природопользования. 2.25. Формирование комиссии по заключению договора природопользования 2.25.1. После завершения лицензионного (концессионного) тендера и подписания договора о намерениях администрация края формирует комиссию по заключению договора природопользования (именуемую в дальнейшем "Комиссия"). В состав Комиссии включают отдельных членов Тендерного комитета завершенного тендера. Порядок формирования и регламент Комиссии устанавливается Положением о порядке заключения договоров природопользования с победителями лицензионных (концессионных) тендеров. Указанное Положение разрабатывает администрация края совместно с соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами края и утверждает краевой Совет народных депутатов. 2.25.2. На Комиссию возлагается проведение переговоров с победителем лицензионного (концессионного) тендера по заключению договора природопользования. 2.26. Распределение сумм выручки от продажи лицензий (концессий) 2.26.1. Выручка от продажи (предоставления) лицензии (концессии) образуется за счет денежных средств, поступивших в виде платы за пакет тендерной документации, средств от продажи приглашений на предварительное ознакомление участников тендера с объектом (территории) лицензирования (концедирования), сумм отчужденных в установленном порядке залогов "серьезности" тендерных предложений оферентов и суммы контрактной цены лицензии (концессии). 2.26.2. Выручка от продажи (предоставления) лицензии (концессии) после вычета сумм налогов согласно действующему законодательству Российской Федерации распределяются между Фондом имущества и краевыми внебюджетными фондами в соответствии с решениями краевого Совета народных депутатов. 2.26.3. Контрактная цена лицензии (концессии) вносится иностранными юридическими физическими лицами, совместными предприятиями, а также российскими субъектами предпринимательской деятельности полностью или частично в свободно конвертируемой валюте согласно условиям тендера или тендерным предложениям. 2.26.4. Валютная часть выручки полностью остается в Хабаровском крае и распределяется между фондом имущества и краевыми внебюджетными фондами в порядке, который устанавливается решениями краевого Совета народных депутатов. 2.26.5. Затраты фонда имущества на организацию и проведение лицензионных (концессионных) тендеров компенсируются за счет фиксированной доли от сумм выручки от продажи (предоставления) лицензии (концессии), устанавливаемой согласно подпункту 2.25.2 настоящего Положения. 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ (КОНЦЕССИОННЫХ) ТЕНДЕРОВ 3.1. Проведение закрытого лицензионного (концессионного) тендера возможно в том случае, если администрация края и соответствующие территориальные органы управления природными ресурсами края располагают достоверной и достаточной информацией об организационной структуре данной отрасли природопользования в Российской Федерации и в развитых странах мира в соответствии с рангом запланированного закрытого тендера, а также о составе и состоянии субъектов предпринимательской деятельности, обладающих наилучшей репутацией в этой отрасли природопользования в РФ и за рубежом. 3.2. Этапность подготовки и проведения закрытых тендеров Порядок подготовки и проведения закрытых лицензионных (концессионных) тендеров включает следующие этапы: - подготовка торгов - юридическая и коммерческая экспертиза результатов предторговой подготовки лицензирования, формирование Тендерного комитета, приглашение избранных лиц, подготовка тендерной документации; - предоставление участниками (оферентами) тендерных предложений (оферт); - анализ тендерных предложений участников и определение Тендерным комитетом победителя тендера; - утверждение результатов тендера Правлением фонда имущества края; - заключение контракта продажи (предоставления) лицензии (концессии) и подписание Договора о намерениях. 3.3. Результаты предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) 3.3.1. В сроки, установленные графиком проведения лицензионных (концессионных) тендеров и лицензионных аукционов, администрация края и соответствующие территориальные госорганы управления природными ресурсами передают фонду имущества края следующие документы и материалы помимо предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Положения, разработанные в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования): - информационную справку об организационной структуре данной отрасли природопользования в Российской Федерации и в развитых странах мира в соответствии с рангом запланированного закрытого тендера, а также о составе и состоянии субъектов предпринимательской деятельности, обладающих наилучшей репутацией в этой отрасли природопользования; - список субъектов предпринимательской деятельности, предлагаемых администрацией края и соответствующими территориальными госорганами управления природными ресурсами для участия в закрытых лицензионных тендерах ("тендерах по приглашению"), а также - подборку изданий и копий материалов, характеризующих репутацию каждого из избранных лиц в данной отрасли природопользования. Указанные документы и материалы подлежат согласованию с краевым территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 3.3.2. В список предлагаемых субъектов предпринимательской деятельности включаются фирмы (предприятия, объединения), не связанные друг с другом участием в уставном капитале, не принадлежащие к одному концерну, к одной финансово - промышленной группе. Российские государственные и частно - государственные предприятия (объединения), включаемые в список, должны обладать реальной независимостью от соответствующего федерального ведомства. 3.4. Экспертиза результатов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования) 3.4.1. Юридическая и коммерческая экспертиза документов и материалов, разработанных в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), осуществляемого посредством закрытого тендера, проводится Фондом имущества края согласно пункту 2.3 настоящего Положения. 3.4.2. Документы и материалы, разработанные в ходе предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), а также результаты их юридической и коммерческой экспертизы рассматривает Правление Фонда имущества края. При положительной оценке результатов предтендерной подготовки лицензирования (концедирования), а также их юридической и коммерческой экспертизы Правление Фонда имущества края принимает решение о формировании Тендерного комитета. 3.5. Порядок формирования и регламент Тендерного комитета закрытого тендера полностью соответствуют порядку формирования и регламенту Тендерного комитета открытого тендера. 3.6. Отличительные особенности порядка подготовки и проведения закрытых тендеров 3.6.1. Тендерный комитет проводит юридическую и коммерческую экспертизу документов и материалов, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Положения. Основываясь на ее результатах, Тендерный комитет вправе изменять состав лиц, включенных в список участников закрытого тендера. 3.6.2. Бесспорным основанием для исключения из списка фирм (предприятий, объединений) является несоблюдение условий их включения в этот список, установленных в подпункте 3.3.2 настоящего Положения. Исключение из списка трех и более фирм (предприятий, объединений) является основанием для проведения открытого тендера, вместо намеченного закрытого тендера. 3.6.3. Уточненный список, содержащий наименования (фирмы) или имена не менее чем 3-х субъектов предпринимательской деятельности, утверждается Правлением фонда имущества. 3.6.4. После утверждения списка участников закрытого тендера Тендерный комитет готовит и публикует в официальных изданиях объявление (сообщение) о проведении закрытого лицензионного (концессионного) тендера, в котором содержится только: - наименование организатора лицензионного (концессионного) тендера (Фонд имущества Хабаровского края); - порядковый номер и код (кодовое название) лицензионного (концессионного) тендера; - местонахождение и описание объекта (территории) лицензирования (концедирования); - основные обязательные условия лицензирования (концедирования); - форма договорных отношений природопользования; - телефон для справок. 3.6.5. Тендерный комитет готовит типовое приглашение к участию в закрытом тендере и рассылает приглашения лицам, включенным в утвержденный список участников закрытого тендера. Приглашение к участию в закрытом тендере должно содержать информацию о тендере, условиях его проведения и условиях лицензирования (концедирования), предусмотренных подпунктом 2.15.2 настоящего Положения. 3.6.6. В остальном порядок подготовки и проведения закрытых лицензионных (концессионных) тендеров в точности соответствуют порядку подготовки и проведения открытых лицензионных (концессионных) тендеров. 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДВУХСТАДИЙНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ (КОНЦЕССИОННЫХ) ТЕНДЕРОВ 4.1. Этапность подготовки и проведения двухстадийных тендеров Порядок подготовки и проведения двухстадийных лицензионных (концессионных) тендеров включает следующие этапы: 4.1.1. Общая подготовка тендера, которая состоит из: - юридической и коммерческой экспертизы результатов предторговой подготовки лицензирования (концедирования); - формирования Тендерного комитета, в порядке установленном для открытых лицензионных (концессионных) тендеров согласно настоящему Положению. 4.1.2. Подготовка предварительного квалификационного отбора, включающая: - подготовку и публикацию Тендерным комитетом первоначального объявления (сообщения) о проведении двухстадийного лицензионного (концессионного) тендера с приглашением заинтересованных лиц к участию в предварительном квалификационном отборе; - подготовку Тендерным комитетом квалификационной документации и ее рассылку лицам, сделавшим соответствующий запрос и внесшим в установленном порядке плату за эту документацию. 4.1.3. Предварительный квалификационный отбор участников тендера, включающий: - анализ представленных квалификационных документов; - выбор Тендерным комитетом участников лицензионного (концессионного) тендера и извещение избранных лиц: - получение и регистрация подтверждений участия в лицензионном (концессионном) тендере от избранных лиц. 4.1.4. Подготовка и проведение собственно лицензионного (концессионного) тендера с участием избранных лиц согласно порядку подготовки и проведения закрытого лицензионного (концессионного) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|