Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 01.12.1998 № 231ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 231 01 декабря 1998 г. г. Хабаровск Об "Основных направлениях развития и поддержки малого предпринимательства в городе Хабаровске на 1998 - 2000 годы" В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", краевым Законом от 29.02.1998 N 8 "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае", постановлением мэра города от 14.05.1997 1344 "Об основных направлениях работы администрации г. Хабаровска на период до 2000 года", в целях создания благоприятных условий для дальнейшего роста малого бизнеса, пополнения рынка товарами, организации новых рабочих мест Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить "Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в городе Хабаровске на 1998 - 2000 годы" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. и председателя финансово-бюджетной и экономического развития комиссии городской Думы Ветышева С.Н. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания. Мэр города П.Д.Филиппов Приложение к решению Хабаровской городской Думы от 01 декабря 1998 г. N 231 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в городе Хабаровске до 2000 года (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", краевым Законом от 29.02.1996 N 8 "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае", краевой "Программой поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 1997 - 1998 годы" и постановлением мэра города от 14.05.1997 N 1344 "Об основных направлениях работы администрации г. Хабаровска на период до 2000 года". Эффективность экономики в значительной мере обуславливается уровнем развития малого предпринимательства, которое, принимая на себя важные социальные и экономические функции, играет заметную роль в жизни города. На фоне общего снижения экономической активности, спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий города наблюдается расширение сферы малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в городе создает условия для: - организации новых рабочих мест и решения проблемы занятости; - реализации индивидуальных способностей и преодоления внутренних барьеров при создании своего дела; - обеспечения стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - насыщения товарного рынка отечественной продукцией и услугами. Поддержка городской администрацией предприятий малого бизнеса обусловлена необходимостью стабилизации социально-экономической ситуации в городе и поиску мер по выходу из кризисного состояния. Положения Основных направлений распространяются на малые предприятия и физические лица, отнесенные законодательством России к субъектам малого предпринимательства. 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ 1.1. Развитие малого предпринимательства в городе По состоянию на 1 января 1998 года в городе зарегистрировано 15 тыс. предприятий, организаций и учреждений, из них 10073 (67%) относятся к разряду малых. Около 18 тысяч граждан к 1998 году зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью во всех сферах жизни города. Доля предприятий малого бизнеса и предпринимателей в г. Хабаровске составляет около 64 процентов от общего количества в крае. Однако из общего количества зарегистрированных предприятий малого бизнеса фактически работает 5290 (51%). Остальные предприятия не приступили к работе, так как не сумели организовать собственное дело, и до сих пор официально не ликвидировались. Выручка от реализации продукции, работ (услуг) предпринимателей за 1997 год составила 2667,6 млн. рублей (в ценах 1998 г.), что составляет 38% в общем объеме выручки по городу или около 78 тыс. рублей на одного работающего в малом бизнесе. Из общего объема произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) свыше 40 процентов приходится на предприятия торговли и бытового обслуживания, 23 процента - на строительные организации, 20,5 процентов - на промышленные предприятия. Большинство малых предприятий (свыше 80 процентов) работают прибыльно. В основном это предприятия, занятые в строительстве, торговле и бытовом обслуживании, на них приходится соответственно 29 процентов и 52,7 процента всей прибыли, получаемой малыми предприятиями. Поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства в 1997 году составили более 90 млн. рублей (в ценах 1998 г.). В сфере малого предпринимательства города занято около 50 тыс. человек, работающих на постоянной основе, по совместительству и договорам подряда, что составляет около 18 процентов занятых в экономике. При возрастающей напряженности на рынке труда субъекты малого предпринимательства активно противостоят росту безработицы, остаются основной возможностью создания новых рабочих мест. Малый бизнес уже сегодня, используя значительную часть трудовых ресурсов города, превращается в заметную сферу занятости населения. Малые предприятия города вносят наибольший вклад в развитие малого бизнеса Хабаровского края, доля которых по объему выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) и по численности занятых составляет 59,5 процента в целом по малому предпринимательству края. 1.2. Организационно-правовые формы и основные виды деятельности малого предпринимательства Характеристика малого предпринимательства г. Хабаровска по организационно-правовым формам Таблица 1 ----------------T-------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Количество ¦ ¦ +-----T-------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Всего¦ в том числе организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ +-----------T----------------T--------------T-----------T-----------+ ¦ ¦ ¦Кооперативы¦Товарищества ¦Индивидуальные¦Акционерные¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(общества) ¦частные ¦общества ¦предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченной ¦предприятия ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственностью¦ ¦ ¦объединения¦ +---------------+-----+-----------+----------------+--------------+-----------+-----------+ ¦Всего по городу¦10073¦ 561 ¦ 5700 ¦ 2651 ¦ 900 ¦ 261 ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Индустриальный ¦ 1822¦ 67 ¦ 1022 ¦ 583 ¦ 122 ¦ 28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центральный ¦ 3033¦ 211 ¦ 1900 ¦ 624 ¦ 268 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Железнодорожный¦ 2300¦ 162 ¦ 1258 ¦ 589 ¦ 224 ¦ 67 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировский ¦ 1625¦ 42 ¦ 875 ¦ 457 ¦ 173 ¦ 78 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснофлотский ¦ 1293¦ 79 ¦ 645 ¦ 398 ¦ 113 ¦ 58 ¦ L---------------+-----+-----------+----------------+--------------+-----------+------------ В структуре организационно-правовых форм малого бизнеса наибольшее предпочтение при создании отдается товариществам (обществам) с ограниченной ответственностью, удельный вес которых составляет 56,5 процента в общем количестве, при этом доля индивидуальных частных предприятий составляет 26 процентов, а доля акционерных обществ и кооперативов составляет соответственно 8,9 и 5,6 процента. Отраслевая структура малого предпринимательства в городе Хабаровске Строительство 11% Торговля и общественное питание 49% Промышленность 7% Бытовое обслуживание 3% Транспортные услуги 2% Сельское хозяйство 2% Прочие сферы деятельности 26% Доля предприятий, выполняющих ремонтно-строительные работы, составляет 11 процентов от общего числа зарегистрированных предприятий, занятых производством промышленной продукции и товаров народного потребления - 7 процентов, при этом большее их число сконцентрировано в легкой, пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, 3 процента предприятий оказывают бытовые услуги населению, 2 процента занято в агропромышленном производстве, остальные предприятия заняты в других отраслях экономики. В целом по городу более 30 процентов предприятий малого бизнеса занято производством товаров народного потребления и оказанием услуг населению. Сфера торговли в таких предприятиях в основном играет роль дополнительного источника прибыли и как средство оборачиваемости капитала. 1.3. Проблемы становления и развития малого предпринимательства Малое предпринимательство города Хабаровска накопило определенный потенциал, позволяющий эффективно развиваться, тем не менее перед ним стоит немало проблем, которые сдерживают стремление к дальнейшему развитию малого бизнеса. К ним относятся: - неустойчивость и незавершенность законодательной базы деятельности и поддержки предпринимательства; - недостаточность собственных финансовых средств и чрезвычайная усложненность порядка получения и возврата кредитов; - бремя налогов и платежей, усложненность систем налогообложения; - давление криминальных структур; - острая нехватка квалифицированных кадров: бухгалтеров, менеджеров, консультантов; - высокие ставки арендной платы за помещения и коммунальные услуги; - ограниченные возможности получения лизинговых услуг; - отсутствие социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников предпринимательских структур. По оценкам предпринимателей, главный барьер, препятствующий нормальному развитию предпринимательства, особенно малого бизнеса, - это налоги. Практика льготного налогообложения, снижение налогов и упрощение системы налогообложения рассматриваются предпринимателями как шаг первостепенной важности в системе неотложных мер по поддержке малого бизнеса. 1.4. Меры органов местного самоуправления г. Хабаровска, направленные на развитие и поддержку малого предпринимательства По мере создания рыночной экономики в городе подготовлен ряд документов, затрагивающих предпринимательскую сферу. Вопросы развития и поддержки малого предпринимательства периодически рассматриваются на совещаниях и встречах с предпринимателями города, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия органов власти с предпринимательскими структурами и новые формы их взаимодействия. Департаментом муниципальной собственности заключены договоры на аренду помещений с 780 предприятиями под размещение офисов и производств, в том числе с частными предпринимателями - 125. Для осуществления практического взаимодействия администрации города с предпринимательскими структурами в области предпринимательства, подготовки предложений по мерам государственной и муниципальной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности созданы Советы по предпринимательству при мэре города и главах администраций Центрального и Железнодорожного районов. В городе уже имеется сеть консультационных и аудиторских организаций, предоставляющих предпринимателям консультации по вопросам права, помощь в регистрации, ликвидации, преобразовании предприятий, в составлении бухгалтерского баланса предприятия, проведении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий и другие услуги. В частности, такими предприятиями являются: Центр малого бизнеса, Центр юридической защиты предпринимателя, ЗАО "Аудит-центр". Имеется ряд малых предприятий в городе, занимающихся научно-технической и инновационной деятельностью. Лизинговая деятельность в городе только зарождается, хотя включена в устав некоторых предприятий среди других видов деятельности. В декабре 1995 года в городе зарегистрирована Тихоокеанская лизинговая компания. Все вышеперечисленные структуры создавались, в основном, бессистемно, так как отсутствовали координация и взаимодействие структур, выполняющих одни и те же услуги. 2. ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ Целью Основных направлений является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, создание режима максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя. В условиях реформирования экономики и развития малого предпринимательства особенно актуально решение задач, связанных с разработкой и совершенствованием нормативно-правовой базы, финансово-кредитного обеспечения, упорядочением лицензирования. Целенаправленная политика в сфере малого предпринимательства в городе определяет следующие приоритетные направления деятельности до 2000 года, в которых необходимо развивать малое предпринимательство и оказывать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления: - производство продовольственных товаров; - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство товаров народного потребления; - оказание потребительских и социально значимых услуг населению (включая коммунально-бытовые услуги, создание частных школ (в т.ч. общеобразовательных), детских дошкольных и других просветительских учреждений, создание частных медицинских учреждений); - строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая производство строительных материалов); - изготовление продукции производственно-технического назначения, а также переработку вторичных ресурсов; - инновационная деятельность (включая разработку и производство новых видов продукции, освоение прогрессивных технологий); - развитие туризма и гостиничного бизнеса. Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимаются многопрофильными видами деятельности, относить к приоритетному направлению в том случае, если доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Исходя из выделенных приоритетов, создание на городском уровне развернутой и всесторонней системы поддержки малого бизнеса будет происходить посредством реализации следующих основных мероприятий: - совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства; - финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства, которая будет осуществляться через систему льгот по плате за аренду земли и производственных помещений, сохранение налоговых льгот и платежей, распространение упрощенной системы налогообложения, снижение ее ставки, создание системы гарантий и поручительств, содействие развитию лизинговых операций; - развитие инфраструктуры малого предпринимательства, включающее создание благоприятных условий путем обеспечения комплексной и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства, налаживание деловых контактов и кооперации предпринимателей, создание условий и поддержка бизнес-инкубаторов для малых фирм, создание СпЭЗ "Технополис"; - информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства и подготовка кадров; - производственная и инновационная поддержка малых предприятий; - содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства. Для реализации мероприятий Основных направлений предусматривается привлечь средства Государственного Фонда занятости населения г. Хабаровска (Фонд занятости). Финансовые ресурсы местного бюджета, средства Государственного Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (ГФПМП) и внебюджетного Фонда финансовой поддержки инвестиционных программ в области строительства и реконструкции в г. Хабаровске (внебюджетный фонд) привлекаются на возмездной основе. Сроки, размеры и условия возвратности оговариваются отдельными договорами. Администрация города поддержит финансовые и другие экономические инициативы предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей и жителей города, направленные на поддержку или создание малых предприятий, деятельность которых будет направлена на реализацию мероприятий Основных направлений. 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ" тыс. руб. -----T-------------------------T--------------------T-------T--------------------------------¬ ¦NN ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники финансирования ¦ ¦пп ¦ ¦ ¦исполн.+-----T---------T--------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГФПМП¦ Фонд ¦Внебюдж.¦местный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хаб. ¦занятости¦ фонд ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки ¦ ¦ и развития малого предпринимательства ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦1.1.¦Подготовка предложений к ¦Управление ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрабатываемым краевым ¦экономики, ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативным актам в сфере¦инвестиций и ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦политики (УЭИПП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Разработка положения о ¦УЭИПП, Совет по ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном партнерстве ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города с ¦при мэре города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего бизнеса в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных и трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Разработка Положения о ¦Управление ЖКХ и ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечении субъектов ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства к ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Выработка рекомендаций по¦Совет по ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранению ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных барьеров¦при мэре города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере малого ¦УЭИПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5.¦Привлечение Совета по ¦Структурные ¦1999 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству при ¦подразделения ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мэре города и других ¦администрации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предпринимателей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принимаемых нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, касающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦2.1.¦Подготовка предложений в ¦УЭИПП, финансовый ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскую Думу о ¦департамент ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделении средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие и поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,5 процента доходной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части городского бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(при его формировании) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Указом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента РФ от 04.04.96¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 491 "О первоочередных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерах государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2.¦Подготовка предложений в ¦Управление ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскую и краевую Думы ¦исполнения наказаний¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о предоставлении льгот по¦(УИН) УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплате сборов и налогов ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектам малого ¦структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых в приоритетных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видах деятельности, в ¦города, финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. использующим труд ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецконтингента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исправительной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(УИС) или размещающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственные заказы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях УИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3.¦Проведение конкурсов ¦УЭИПП, финансовый ¦1998 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов ¦департамент ¦1999 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦социально значимых для ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4.¦Отбор проектов и ¦УЭИПП, ГФПМП ¦1999 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка необходимых ¦Хабаровского края ¦2000 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов для участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФФПМП и централизованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под гарантию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5.¦Подготовка предложений в ¦УЭИПП, Совет по ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрацию ¦предпринимательству ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края по ¦при мэре города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ГФМП) Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6.¦Использование специальной¦УЭИПП, администрации¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономической зоны ¦районов, финансовый ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Технополис" по ¦департамент, ГФМП ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечению инвестиций, ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способствующих развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7.¦Участие в финансировании ¦Финансовый ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦строительства путепровода¦департамент, УЭИПП, ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦тоннельного типа под ж/д ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на автодороге ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулируемого движения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пер. Холмскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(совместно с ИЧП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Юпитер") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8.¦Участие в создании и ¦Структурные ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦развитии межрегионального¦подразделения ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦лизингового Центра в ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровске ¦города, районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 3. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦3.1.¦Создание в администрациях¦УЭИПП, администрации¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и районов ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры или определение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов (в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующего штатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расписания), занимающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросами развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.¦Участие в создании ¦Структурные ¦1999 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦краевого делового Центра ¦подразделения ¦2000 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦в г. Хабаровске, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организуемого по принципу¦города и районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Бизнес-инкубатор" на ¦городской модельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе Конституционного ¦Центр занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентства "Территория ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦права" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3.¦Создание и развитие ¦УЭИПП, финансовый ¦1998 ¦ ¦ ¦ 200 ¦ 10 ¦ ¦ ¦специальной экономической¦департамент, отдел ¦1999 ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 10 ¦ ¦ ¦зоны (СПЭЗ) "Технополис" ¦юридической ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для поддержки и развития ¦экспертизы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего бизнеса¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4.¦Участие в создании Центра¦Городской Союз ¦1999 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки женского ¦женщин, УЭИПП, МП ¦2000 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦"Центр малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровске ¦бизнеса", ГФМП края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 4. Информационно-консультационное обеспечение малого ¦ ¦ предпринимательства и подготовка кадров ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦4.1.¦Создание городского ¦УЭИПП, администрации¦1999 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦информационного банка ¦районов, ГФМП ¦2000 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦данных по номенклатуре ¦Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малыми предприятиями с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.¦Установление постоянной ¦УЭИПП, администрации¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи со средствами ¦районов, Совет по ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации, ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация рубрик, ¦при мэре города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на освещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросов развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3.¦Проведение семинаров и ¦Структурные ¦1998 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультаций для ¦подразделения ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства по ¦города, Совет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам: ¦предпринимательству,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- финансовой поддержки; ¦МП "Центр малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- внешнеэкономической ¦бизнеса", городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦Союз женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 5. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦5.1.¦Предоставление в аренду ¦Департамент ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального имущества ¦муниципальной ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе, ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преимущественно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателям и малым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляет не менее 75% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего объема реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ими товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2.¦Оказание максимального ¦Департамент ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия в ¦муниципальной ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении нежилых ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходатайству Совета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мэре города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3.¦Привлечение субъектов ¦УЭИПП, администрации¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦районов, структурные¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства к ¦подразделения ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производству и поставке ¦администрации города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(услуг) для нужд города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов и программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрядных конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4.¦Организация рекламы ¦Совет по ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных проектов, ¦предпринимательству ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, производимой ¦при мэре города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями малого и ¦УЭИПП, администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего бизнеса в целях ¦районов, дирекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания межрегиональных ¦ХМЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономических связей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5.¦Подготовка предложений по¦УИН УВД Хабаровского¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию кооперированных ¦края, УЭИПП, ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или совместных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств учреждений ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УИН УВД Хабаровского края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6.¦Оказание финансовой ¦Городской модельный ¦1998 ¦ ¦ 59 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки лицам, стоящим ¦Центр занятости ¦1999 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на учете в центрах ¦населения ¦2000 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создающим свое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственное дело с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием и без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования юридического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица (в т.ч. женский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежный и семейный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------+ ¦ 6. Содействие внешнеэкономической деятельности малого ¦ ¦ предпринимательства ¦ +----T-------------------------T--------------------T-------T-----T---------T--------T-------+ ¦6.1.¦Оказание методической ¦Сектор ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в установлении ¦международного ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контактов ¦протокола, УЭИПП ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей города с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранными партнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ 38 ¦ 279 ¦ 380 ¦ 590 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. ¦ ¦1998 ¦ ¦ 59 ¦ 25 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦ 20 ¦ 110 ¦ 225 ¦ 295 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ 18 ¦ 110 ¦ 130 ¦ 295 ¦ L----+-------------------------+--------------------+-------+-----+---------+--------+-------- Примечание: ГФПМП - Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края. Внебюджетный Фонд - Внебюджетный Фонд финансовой поддержки инвестиционных программ в области строительства и реконструкции в г. Хабаровске. Фонд занятости - Государственный Фонд занятости населения г. Хабаровска. При реализации конкретных мероприятий Основных направлений их стоимость может быть откорректирована с учетом наполняемости бюджета и выделения средств из фондов. Секретарь городской Думы Л.И.Зацепина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|