Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 14.05.1997 № 1344Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 25.07.2007 г. N 1240 МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1344 от 14 мая 1997 г. г. Хабаровск Об основных направлениях работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года В целях последовательной реализации предвыборной программы мэра города, мобилизации аппарата администрации на решение неотложных задач социально-экономического развития территории на период до 2000 года постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года. 2. Заместителям мэра города, главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города организовать неуклонное исполнение "Основных направлений" и руководствоваться ими при разработке текущих и перспективных планов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Мэр города П.Д.Филиппов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА Главными задачами деятельности администрации города на период до 2000 года считать: 1. Безусловное выполнение предусмотренных Программами социально-экономического развития города заданий за счет повышения эффективности всех отраслей экономики на основе технологического обновления производства, совершенствования системы управления, формирования их рациональной структуры. 2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы, краевых программ и основных направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных в соответствии с "Основными направлениями структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года" в части касающейся социально-экономического развития г. Хабаровска. 3. Увеличение доходной части бюджета города, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на финансирование отраслей экономики города и социальной сферы, ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей. 4. Организация международного партнерства по решению проблем социально-экономического развития города. 5. Разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций. 6. Содействие развитию производственной и рыночной инфраструктуры города. 7. Выработка научно обоснованной, адаптированной к рыночным условиям политики органов муниципального образования в области предпринимательской деятельности. 8. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной социальной поддержки населения с низкими доходами. 9. Обеспечение устойчивого функционирования всех жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства. 10. Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. 11. Удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. 12. Дальнейшее развитие социальной сферы города: строительство жилых домов, коммунальных и культурно-бытовых объектов за счет бюджетных средств и привлечения средств инвесторов. 13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья человека, борьбу с преступностью. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города совместно с отраслевыми подразделениями, администрациями районов, НИИ рынка, Центром занятости населения, Советом по предпринимательству и экспертно-аналитическим Советом при мэре города, Ассоциацией делового сотрудничества промышленных предприятий города определить тенденции и перспективы развития города, разработать механизм реализации, включая вопросы реструктуризации производства и предпринимательства, реформирования налоговой системы и расширения финансовой базы города, стимулирования инвестиций и эффективного землепользования, содействия занятости населения и повышению уровня жизни. С этой целью: - разработать Программу социально-экономического развития города на период до 2000 года; - разработать Программу поддержки промышленного комплекса города, включая защиту прав акционеров, четкое разграничение прав и ответственности собственников и управляющих, создание механизма управления муниципальными предприятиями; - разработать программу развития пищеперерабатывающих предприятий г. Хабаровска на 1997-2000 гг.; - разработать долговременную Программу поддержки малого предпринимательства на 1997-2000 г.г., предусматривающую режим максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя, включив в Программу следующие разделы: формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства; финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; информационное обеспечение малого предпринимательства; производственная и инновационная поддержка малых предприятий; содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства; создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие администрации города и субъектов малого предпринимательства; социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве; - разработать Программу об основных направлениях содействия занятости населения города; - разработать Положение о муниципальном заказе, организовать размещение на предприятиях города муниципального заказа на товары и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и социальной сферы (теплоэнергетическое, водопроводно-канализационное хозяйство, жилищный фонд, пассажирский транспорт, предприятия благоустройства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения); - оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим на своем балансе жилой фонд и объекты социальной сферы (проведение налоговых взаимозачетов, прием в муниципальную собственность); - координировать работу по привлечению внебюджетных средств, направляемых на цели капитального строительства и социально-экономического развития города; - определить перспективные производства - "точки роста", для предоставления налоговых льгот; - подготовить пакет инвестиционных проектов предприятий города для предоставления международным инвестиционным фондам "Америка - Россия", "Региональный венчурный фонд" с целью привлечения иностранных инвестиций под гарантии администрации города; - сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую благоприятные условия для инвесторов по принятию их доли в совместное строительство жилья, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта. Активно содействовать привлечению средств иностранных инвесторов в строительство объектов, размещенных на территории города; - организовать разработку финансового баланса и финансовых потоков по реализации общегородских инвестиционных программ; - систематически проверять обоснованность затрат, правильность расчетов предприятий-поставщиков услуг по холодному водоснабжению, канализованию стоков, текущему содержанию жилья, жилищно-коммунальные услуги; - осуществлять жесткий контроль за тарифами на работы, выполняемые муниципальными предприятиями, а также за издержками предприятий монополистов в части целевого использования амортизационных и инвестиционных фондов; - осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997-1998 годы и на период до 2000 года. Финансовому отделу администрации города обеспечить полную сбалансированность бюджета, достижения нормативных показателей финансирования основных защищенных статей. С этой целью: - разработать финансовые нормативы формирования бюджета города на основе минимальных социальных стандартов; - продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе; - организовать совместную работу с налоговыми органами, администрациями районов по сокращению недоимки по платежам в бюджет, выявлению предприятий и организаций, предпринимателей, уклоняющихся от налогов и сборов; - организовать разработку нормативных документов по совершенствованию экономических рычагов в работе по сокращению дефицита бюджета, в том числе: о переходе предприятий пассажирского транспорта общего пользования на самоокупаемость; о поэтапном переходе на оплату жилищно-коммунальных услуг населением на уровень себестоимости в течение 1997-2000 годов; о переводе жилья из муниципальной собственности в частную и коллективную; о повышении эффективности финансового контроля; провести анализ эффективности действия на территории города всех введенных местных налогов и сборов, рассмотреть необходимость и целесообразность дополнительных сборов; подготовить предложения о совершенствовании системы налогообложения. Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами в целях совершенствования структуры управления муниципальной собственностью, повышения эффективности ее использования, дальнейшего осуществления мероприятий по приватизации: 1. Обеспечить реализацию программ дальнейшей приватизации муниципальных предприятий. 2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в том числе: - проводить политику периодического изменения арендной платы и контроль за своевременностью поступления платежей; - составить полный реестр движимого и недвижимого имущества г. Хабаровска независимо от форм собственности; - участвовать в реализации программы "Отселение" по договору с федеральным управлением строительства дорог. 3. Обеспечить получение устойчивых доходов от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: - проводить анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние муниципальных предприятий, продавать на коммерческих конкурсах и аукционах нерентабельные муниципальные предприятия, арендованное имущество по ранее заключенным договорам аренды с выкупом; - сдавать в долгосрочную аренду товаропроизводителям для организации фирменной торговли и фирменных услуг муниципальные предприятия и имущество посредством проведения инвестиционных конкурсов. В области развития внешнеэкономических связей основными задачами администрации города являются поддерживание долговременных отношений с зарубежными партнерами, расширение участия предприятий города в крупных международных проектах, более активное продвижение предприятий города на внешний рынок, содействие предприятиям в поиске зарубежных партнеров для создания совместных предприятий в области строительства, машиностроения, транспортного обслуживания, выполнения проектных работ, развитие международного туризма, торговых, культурных, научных и побратимских связей. Основными направлениями деятельности в этой области являются: - участие в разработке законодательной основы инвестиционной деятельности на территории края и города; - организация взаимодействия с Фондом инвестирования предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири; - участие в разработке краевой программы развития экспорта и экспортного потенциала; - более активно использовать возможности рабочих групп и комиссий по сотрудничеству с западным побережьем США, губернаторством Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР, республикой Корея, КНДР и Вьетнамом для привлечения в город иностранных инвесторов и расширения экспорта; - содействовать установлению контактов промышленных, строительных и транспортных предприятий города с зарубежными фирмами для совместного участия в реализации международных проектов по освоению шельфа о. Сахалин; - создать в городе Центр международной торговли; - возродить традицию проведения в г. Хабаровске крупных международных выставок-ярмарок; - развитие международного туризма, привлечение туристических фирм для строительства гостиниц международного класса с полным комплексом услуг. Управлению энергообеспечения и инженерных коммуникаций администрации города в целях устойчивого энергообеспечения предприятий, организаций и населения города: 1. Обеспечить реализацию мероприятий развития топливно-энергетического комплекса г. Хабаровска на 1997-2000 гг., в том числе: - реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2; - строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и золоотвала на ТЭЦ-3, Юго-Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций; - реконструкция теплоснабжения жилых массивов Краснофлотского района с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле, установкой блочных тепловых установок, работающих на жидком топливе; - строительство подстанций "Здоровье", 35 кВ "СДВ", 110/6 кВ "ХЭС", ВП 110 кВ ПС "Здоровье-Восточная", "Стройдвор-ДЭМ-ГВФ", "ХТЭЦ-1 - СДМ"; - строительство теплотрассы на п. Победа с целью обеспечения устойчивого теплоснабжения жилого массива и ликвидация 3-х котельных морально и физически устаревших; - развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения жидкого топлива, используемого на муниципальных отопительных котельных; 2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением топлива на ТЭЦ АО "Хабаровскэнерго", муниципальных и ведомственных теплоисточниках города. 3. Принимать исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях; 4. Обеспечить разработку и реализацию программы энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве, включающую установку коммерческих приборов учета потребления холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа. 5. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации программы газификации производственно-хозяйственного и жилищно-коммунального комплекса города в связи с началом освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин. 6. Принять меры по снижению задолженности потребителей и повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и газ. Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий: - реформирование градостроительной политики, включая разработку новой градостроительной доктрины развития города без расширения границ, с более рациональным использованием существующих территорий, инженерных сетей и коммуникаций; - формирование архитектурного облика города в новых социально-экономических условиях; - завершение разработок концепции развития генерального плана города, проектов детальной планировки важных в градостроительном и архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов, кварталов, схем транспортного развития города, Градостроительного кодекса (правил застройки) города; - проведение инвентаризации всех земельных участков, ранее отведенных под строительство индивидуальных жилых домов и подготовка предложений по изъятию неиспользуемых земельных участков с передачей их гражданам и юридическим лицам, способным осуществить жилищное строительство; - завершение работ по формированию электронной версии земельного кадастра и переход к созданию и реализации градостроительного кадастра; - формирование баз данных на основе поступающих заявок, выдачи заданий на проектирование объектов; ведение архива согласованных генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов, микрорайонов, схем промышленных узлов, дежурного плана разработанных проектов магистралей, улиц и дорог города; - повышение эффективности капитального строительства в новых экономических условиях, включая разработку новой инвестиционной, экономической и технической стратегии; - реализация государственных целевых Программ "Жилище" и "Свой дом"; - формирование реестров строительных площадок с учетом сноса ветхого жилья, подготовки инженерной инфраструктуры, с целью снижения стоимости строительства жилья; - организация разработки проектов реконструкции жилой (в первую очередь пятиэтажной) застройки, включая их обеспечение законодательно-правовыми, научными, нормативными, проектно-конструкторскими и технологическими разработками; - приоритетное строительство индивидуального жилья, малоэтажных домов пониженной себестоимости. Разработка положения по упрощенному порядку землеотвода, утверждению проектно-сметной документации и приемке законченных строительством индивидуальных жилых домов; - участие в создании внебюджетных фондов строительства муниципального жилья для переселения из обвального фонда, обеспечения жильем учителей, врачей, работников культуры, муниципальных служащих, в том числе за счет экономии средств установленных ассигнований по сметам образования, здравоохранения, культуры и др.; - изучение возможности взаимодействия с финансовыми структурами, банками по выделению льготных кредитов на срок до 10 лет под залог построенной квартиры. Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий: 1. По городскому пассажирскому транспорту: - обеспечить устойчивую работу городского пассажирского транспорта за счет: повышения эффективности использования парка машин; выполнения капитального ремонта имеющегося парка машин и обновления подвижного состава в соответствии с нормами; доведения к 2000 году показателя перевозки пассажиров горэлектротранспортом до 50 процентов от общего объема пассажиропотока; - повысить надежность и безопасность движения электрического пассажирского транспорта, для этого: предусмотреть капитальный ремонт трамвайных путей в объеме не менее 3 км в год; реконструировать трамвайные пути в районе химфармзавода с переносом разворотного кольца и удлинением трамвайных путей для выполнения работ по расширению автодорожного моста; реконструировать трамвайное кольцо с прокладкой новых путей на привокзальной площади; - предусмотреть развитие городского электротранспорта за счет проектирования и строительства троллейбусных линий: от ул. Карла Маркса до железнодорожного вокзала; от ул. Карла Маркса через проспект 60-летия Октября до кинотеатра "Юбилейный"; от кинотеатра "Юбилейный" в первый микрорайон; в п. Горького; по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона; - осуществлять мероприятия по внедрению новой техники, в том числе телемеханизацию тяговых подстанций, организацию центров инструментального контроля подвижного состава, создание инженерно-технического центра с изготовлением дефицитных запасных частей, внедрение автоматического контроля за движением электротранспорта; - разработать и осуществить комплекс мероприятий по снижению дотационности городского пассажирского транспорта за счет сокращения издержек, внедрения системы взаиморасчетов с федеральными ведомствами по перевозке пассажиров, имеющих льготы на проезд, установленные федеральным законодательством. 2. По техническому содержанию и развитию дорожной сети: - увеличить объемы, повысить качество строительства и ремонта объектов внешнего благоустройства, в том числе: капитально отремонтировать 2165,9 тыс. кв. м городских дорог, реконструировать и построить 16,85 км дорог; построить мосты и другие сооружения по улицам города, в том числе подземный пешеходный переход через ул. К.Маркса в районе ост. "Большая", пешеходный мост ул. Суворова - Краснореченская, путепроводные развязки в районе ул. К.Маркса - ул. Ленинградская, ул. К.Маркса - проспект 60-летия Октября) развивать строительство платных автострад и развязок; - обеспечить концентрации финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию основных магистральных улиц с наибольшей интенсивностью движения, в том числе магистральной автострады от моста через р. Амур до Чернореченского шоссе, объездной дороги Южного микрорайона, ул. Пионерской; - обеспечить снижение стоимости работ по строительству и затрат на ремонт дорог за счет предоставления подряда на выполнение строительных работ на конкурсной основе, улучшения контроля качества работ по восстановлению дорожных покрытий после прокладки инженерных коммуникаций. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда города совместно с администрациями районов в целях улучшения обслуживания населения и повышения ответственности жилищных организаций за качество предоставляемых услуг: - продолжить дальнейший переход на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте жилищного фонда, договорные отношения собственников жилья и предприятий-подрядчиков, конкурентное обслуживание и ремонт жилья, оплаты услуг ЖКХ в зависимости от уровня качества услуг; - увеличить объемы оказания платных услуг населению в содержании квартир с перечислением 70 процентов доходов на покрытие убытков по эксплуатации жилья; - продолжить совершенствование и внедрение показателей гарантированного уровня качества содержания жилья и предоставления коммунальных услуг и достижение к концу 2000 года показателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099; - создать стабильные источники финансирования для эксплуатации и ремонта жилья; 1. Ввести с 01.01.1998 инвестиционную составляющую на капитальный ремонт жилья; 2. Ввести с 01.01.1998 для покрытия затрат, связанных с восстановлением жилищного фонда, плату за наем жилья в размере налоговых сумм, уплачиваемых собственниками жилых помещений; 3. Ввести в 1997 году плату за обслуживание второго и последующего жилья в размере 100 процентов от себестоимости; - отработать нормативные акты городской администрации по уменьшению платы за коммунальные услуги населению при временном изменении места жительства постоянно проживающего в квартире человека (командировка, отпуск, болезнь и т.д.); - наладить нормальную работу диспетчерских служб жилищно-эксплуатационных участков, обеспечивая их устойчивую связь с жильцами по отработке жалоб и обращений, по оперативному устранению аварийных ситуаций и повреждений, по повышению культуры взаимоотношений с населением; - продолжить реализацию программы перехода на приборный учет расхода воды, тепла, газа, обеспечив при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов за счет средств заказчиков установку приборов поквартирного учета расхода воды, тепла, газа и электроэнергии; - обеспечить переход арендаторов нежилых помещений жилых домов на прямые договора с коммунальными предприятиями на подачу воды, тепла и электроэнергии, что позволит сократить дебиторскую задолженность жилищных организаций; - продолжить приемку ведомственного жилья в муниципальную собственность; - обеспечить переход на полное комплексное обслуживание лифтового хозяйства отдельных жилмассивов города, что позволит снизить расходы на эксплуатацию, сократить численность операторов, количество диспетчерских помещений; - провести замену или модернизацию лифтов, отработавших более 20 лет и устаревших конструкций, на пассажирские лифты новых моделей, диспетчеризацию всего лифтового хозяйства на основе современных систем с поэтапным переводом на комплексное обслуживание; - экспериментально опробовать изделия внутренней трубной разводки и полиэтиленовых труб Ю-Корейского производства на системах холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде; - предусмотреть выполнение ремонта кровель с применением прогрессивных материалов по американской технологии, обеспечивающей межремонтный срок эксплуатации 20 - 25 лет; - разработать и реализовать в течение 1997-2000 гг. программу перерегистрации жилых домов с долей приватизированных квартир более 51 процента в кондоминиумы и обеспечить передачу их в управление товариществам собственников жилья; - обеспечить разработку, утверждение и выполнение ежегодных мероприятий по подготовке к отопительному сезону жилого фонда, объектов соцкультбыта, коммунальных сетей водоснабжения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения; - за счет ремонтного фонда МП "Тепловые сети" произвести капитальный ремонт и замену ветхих тепловых сетей за 1997-2000 годы в объеме 75,7 км; - в течение 1997-2000 годов выполнить аварийно-восстановительные работы на 20 квартальных трансформаторных подстанциях; - в течение 1997-2000 гг. за счет средств ОАО "Хабаровскмежрайгаз" произвести реконструкцию 25 групповых резервуарных установок, заменить 8 км ветхих газопроводов, открыть 3 павильона по реализации населению газа в портативных баллонах, произвести капитальный ремонт 15-ти станций подземной металлозащиты; - провести изучение и оценку систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе и разработать комплексную программу по повышению технологичности и санитарной надежности систем, разработать и утвердить зоны санитарной охраны водоисточников для водозаборов предприятий города; - продолжить строительство кладбищенских комплексов в с. Анастасьевка, в с. Матвеевка, осуществить строительство салона-магазина по продаже предметов похоронного ритуала. Отделу учета, распределения и приватизации жилой площади совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики, финансовым отделом, администрациями районов осуществлять целенаправленную работу по решению жилищной проблемы в интересах граждан города по следующим направлениям: - привлечение внебюджетных средств и инвестиций в жилищное строительство; - выделение жилья очередникам, остронуждающимся в улучшении жилищных условий; - распределение квартир в жилых домах, сданных в эксплуатацию организациями и предприятиями города; - создание банка данных подбора вариантов обмена жилья для малоимущих граждан, желающих обменять большую жилую площадь на меньшую; - расселение ветхого жилого фонда; - формирование специального жилищного фонда за счет средств, полученных от продажи квартир, переданных в муниципальную собственность в результате заключенных договоров администрацией города на пожизненное содержание одиноких граждан пожилого возраста; - учет граждан, нуждающихся в получении безвозмездных субсидий; - усовершенствование долгосрочных общегородских программ совместно с Хабаровской финансовой строительной компанией; - разработка положения о порядке обмена квартир на облигации муниципального жилищного фонда; - упорядочение использования муниципального жилья и квартир, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в качестве нежилых помещений. Отделу организации торговли, сельхоззаготовок и бытовых услуг администрации города совместно с горторгинспекцией, отделом по защите прав потребителей, Центром госсанэпиднадзора обеспечить выполнение следующих мероприятий: 1. В сфере торговли и общественного питания: - совершенствовать структуру управления и регулирования торговой деятельности, с централизацией функций оперативного управления в администрации города; - для координации деятельности предприятий торговли всех форм собственности, решения проблемных вопросов отрасли образовать Общественный Совет из руководителей крупных негосударственных структур; - пересмотреть и упорядочить систему взимания сборов за право торговли (выдачу патентов) на территории г. Хабаровска; - разработать программу размещения стационарной торговой сети в жилых микрорайонах города с учетом ее специализации; - продолжить работу по лицензированию торговли акцизными товарами; - ежегодно организовывать и проводить оптовые ярмарки и ярмарки-выставки по продаже товаров народного потребления; - продолжить торговое обслуживание льготной категории граждан через сеть магазинов, определенных для этих целей, а также активизировать работу по привлечению предпринимателей, имеющих возможность реализации товаров по более доступным ценам; - продолжить работу по обязательной сертификации услуг общественного питания; - осуществлять контроль за своевременностью поставок продуктов питания в школьно-базовые столовые, мелкооптовые базы для бесперебойной организации питания; - ввести единые ставки сбора за право торговли на территории города; - приступить к преобразованию сети киосков в миниторговые комплексы; - провести реконструкцию торгово-рыночного комплекса в районе остановки "Южно-Портовая" и рынка пос. Горького, переоборудование овощной базы по пр. 60-летия Октября под оптовый рынок с сезонным гостиничным комплексом на 50 мест; - организовать работу 3-х пунктов по заправке и реализации газа в малолитражных баллонах для населения. 2. В сфере бытового обслуживания населения: - координировать комплексное развитие сферы бытовых услуг на основе анализа происходящих изменений в их производстве и потреблении, прогнозирования, выработки мер, исключающих развитие негативных тенденций и явлений, разработки экономических регуляторов, стимулирующих услуги; - обеспечить подготовку предприятий к проведению работ по сертификации; - систематически изучать потребительский спрос на бытовые услуги населению с целью рационального размещения сети ателье, парикмахерских, мастерских и приемных пунктов, развития сети службы быта с комплексным предоставлением услуг на промышленных предприятиях, в организациях и общежитиях; - осуществлять контроль за размещением объектов службы быта; - совместно со службой занятости решать вопросы по организации новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания. 3. В сфере сельскохозяйственных заготовок: - оказывать помощь районным администрациям в заключении договоров предприятий, организаций и учебных заведений с сельскохозяйственными предприятиями по совместному выращиванию и уборке овощей, заготовке грубых кормов; - оказывать содействие сельскохозяйственным предприятиям по обеспечению их необходимой техникой, тарой под сбор и вывозку овощных культур; - совместно с заготовительными организациями на договорной основе организовывать прием на реализацию сельскохозяйственной продукции, производимой садоводами, огородниками и владельцами личных подсобных хозяйств; - осуществлять на овощных базах города контроль за закладкой овощей и картофеля для социальных нужд в необходимых объемах. 4. По защите прав потребителей: - усилить контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за качеством оказываемых услуг; - проводить работу по информационно-правовому обеспечению потребителей, изучении Закона РФ "О защите прав потребителей" с представителями торговых, бытовых предприятий, производителями товаров, работ, услуг. Содействовать аккредитации испытательных лабораторий и сети органов сертификации. Комитету социальной защиты населения совместно с администрациями районов направить усилия на реализацию программы по социальной защите малоимущих слоев населения, которая включает: - обеспечение в полном объеме реализации гарантий, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации"; - разработка и реализация мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - обеспечение гарантированной реализации прав на получение пенсий и пособий гражданами пожилого возраста, а также имеющих несовершеннолетних детей, создание условий для повышения оперативности в работе по пенсионному обеспечению населения, совершенствованию пенсионной статистики; - развитие и укрепление системы социального обслуживания населения путем расширения перечня предоставляемых услуг социальными учреждениями и создания новых учреждений; - укрепление службы срочной помощи, создание специализированных отделений социальной помощи на дому, открытие отделения дневного пребывания, специального дома для ветеранов Великой Отечественной войны; - оказание социальной, реабилитационной помощи, профилактика безнадзорности, расширение базы городского Центра социальной адаптации несовершеннолетних, развитие социального обслуживания семьи и детей в соответствии с Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года и Основными направлениями семейной политики; - строительство специализированного дома для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны; - открытие городского и районных Центров социального обслуживания населения с отделениями Центра социальной адаптации несовершеннолетних в Железнодорожном районе. Отделу здравоохранения администрации города улучшить качество оказания медицинской помощи населению, внедрить новые технологии в организацию работы лечебных учреждений, рационально использовать и управлять материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, с этой целью: - внедрить методику планирования здравоохранения, основанную на системном анализе деятельности органов и учреждений здравоохранения, стандартных условий оказания медицинской помощи, тарифах на медицинские услуги; - создать единую систему информационного обеспечения деятельности органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и организаций медицинского страхования; - реорганизовать муниципальную систему здравоохранения путем укрупнения учреждений, что позволит сократить расходы отрасли на 10 - 15 процентов; - провести структурную перестройку отрасли, заключающуюся в перераспределении части объемов госпитальной помощи на амбулаторно-поликлинический уровень; - привлекать дополнительные источники финансирования за счет развития платных видов медицинской помощи и немедицинских услуг; - укреплять городскую систему обязательного медицинского страхования на основе обеспечения финансовой устойчивости и совершенствования системы сбора страховых взносов и платежей; - обеспечить выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы здравоохранения, в том числе: завершить реконструкцию поликлиник N 3, N 15; возобновить и закончить в нормативные сроки строительство родильного дома N 1 по пер. Казарменному; систематически обновлять медицинское оборудование; - обеспечить реализацию программ "Охрана материнства и детства", "Профилактика инфекционных и венерических заболеваний", "Охрана здоровья населения города Хабаровска на 1997-2000 годы". Управлению образования администрации города в целях максимального удовлетворения образовательных потребностей населения города в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий: - разработать комплексную программу развития образования на период 1997-2000 годы, направленную на улучшение качества и условий обучения детей в дошкольных учреждениях и школах, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершенствование систем и форм оплаты труда, социальной поддержки работников образования; - разработать комплексную программу информатизации системы образования города на период 1998-2000 годы; - осуществить интеграцию дошкольных, школьных учреждений образования, учреждений дополнительного образования для формирования единого образовательного пространства, создания условий для творческой деятельности детей и подростков; - осуществить интеграцию медико-психологических и общественных структур, правоохранительных органов и образовательных учреждений для формирования социальных навыков подростков, профилактики нарушений здоровья и предупреждения преступности; - создать реабилитационное образовательное пространство для детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения; - обеспечить поддержку экспериментальных образовательных учреждений по созданию новых методик образования, новых форм всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения и воспитания; - обеспечить целевую подготовку педагогических работников по специальности "Менеджер социальной сферы" с квалификацией "Менеджер образования". Отделу по делам молодежи администрации города с целью формирования и реализации молодежной политики в городе определить следующие основные направления в работе на 1997-2000 гг.: 1) Формирование системы социальных служб, позволяющих адаптироваться молодежи в новых социально-экономических условиях, в том числе: - организация работы городской Службы психологической помощи подросткам и их родителям, открытие в 1998 году филиалов этой службы в Краснофлотском, Железнодорожном районах на базе Центров внешкольной работы; - проведение в каждом районе учебных лагерей "Азбука рынка" на договорных условиях с ассоциацией "Будущие лидеры - будущее АРТ" с дальнейшим обучением в ассоциации; - создание условий в районах города для организации самостоятельных Центров "Планирование семьи"; 2) Реализация городской программы по предупреждению преступности среди несовершеннолетних на 1997-1998 гг., в том числе: - совместно с краевым Центром психического здоровья открыть 3 подростковых наркологических кабинета в Кировском, Железнодорожном и Центральном районах; - продолжить работу по укреплению материальной базы для работы с подростками на жилмассивах, сохранить действующие подростковые клубы (51) и базу для летнего отдыха; - возобновить практику организации загородных лагерей для "трудных подростков"; 3) Совершенствование системы трудоустройства молодежи, в том числе: - с целью создания условий трудоустройства детей-сирот, имеющих рабочую специальность, с 1997 года предусмотреть квотирование рабочих мест на муниципальных предприятиях; - совместно с городским Центром занятости населения, краевым управлением профтехобразования, управлением экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города ежегодно изучать потребность в рабочих профессиях на предприятиях различных форм собственности для определения специализации профтехучилищ; - продолжить практику создания временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период. Для этих целей создать Фонд временных и общественных работ с использованием средств Центра занятости, предприятий и организаций; - включить в городскую программу занятости населения эксперимент "Молодежная практика". В течение 1997 года апробировать различные формы работы молодежной Биржи труда, провести мониторинг по вопросам занятости студенческой молодежи с целью изучения спроса на временные работы. 4) Создание военно-патриотических объединений, клубов для допризывной молодежи, в том числе: - в течение 1997 года совместно с Воздушной армией организовать военно-патриотическое объединение на базе учебного летного корпуса в районе Богдановки (Краснофлотский район); - в летний период организовать 5 оборонно-спортивных лагерей на базе войсковых частей Краснофлотского и Железнодорожного районов, на пограничных заставах Индустриального района, на базе загородных лагерей "Океан", им. Дубинина. 5) Активизировать работу по организации детских общественных объединений. Проводить в городе ежегодные фестивали детских объединений, учебно-игровые лагеря. 6) Активизировать работу с Центром культуры и досуга профсоюзов по совместному использованию базы, сделать его молодежным досуговым Центром. На базе Центра организовать работу городского дискуссионного студенческого клуба, ежегодно проводить традиционные молодежные праздники. Отделу культурно-просветительных учреждений и народного творчества администрации города в целях создания необходимых условий для духовного и физического развития человека, воспитания здорового образа жизни обеспечить выполнение следующих мероприятий: 1) Сохранить сеть учреждений культуры города и контингент учащихся в детских музыкальных, художественных школах, расширить концертную и выставочную деятельность; 2) Способствовать развитию и укреплению материальной базы учреждений культуры, в том числе: - открыть кукольный театр на базе бывшего кинотеатра "Молодежный"; - провести реконструкцию Центрального парка культуры и отдыха; - совместно с АО "Али", комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами провести реконструкцию парка им. Гагарина; - расширить сеть библиотек семейного чтения на базе существующих филиалов, продолжить обслуживание на дому детей-инвалидов, ветеранов; 3) Проводить смотры народного творчества с привлечением творческих коллективов города с организацией заключительного традиционного праздника "Хабаровские напевы", постоянно совершенствовать организацию проведения городских праздников и народных гуляний; 4) Продолжить работу по восстановлению и приведению в порядок памятников истории, культуры и архитектуры, мест воинских захоронений, установку мемориальных знаков. Комитету по физической культуре и спорту администрации города: - расширить сеть муниципальных физкультурно-оздоровительных учреждений, в том числе за счет передачи в муниципальную собственность стадионов "Строитель" и "Водник"; - продолжить создание в каждом жилом массиве физкультурно-оздоровительного центра. Добиться реконструкции простейших спортивных сооружений по месту жительства, приводя их в соответствие с нормативными требованиями; - решить вопрос об открытии муниципального спортивного магазина; - создать в каждом районе физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов; - решить вопрос об издании городской спортивной газеты и создании спортивной передачи на телевидении; - проводить ежегодно: а) спартакиады: среди общеобразовательных учреждений, средних специальных учебных заведений, студенческой молодежи, допризывной молодежи; б) массовые оздоровительные мероприятия: лыжный марафон "Волочаевские дни", легкоатлетическую эстафету по улицам города, соревнования по различным видам спорта; - предусмотреть начиная с 1998 года проведение массовых общегородских соревнований под девизом "Олимпийские игры не только для олимпийцев"; - в целях укрепления имеющейся материально-спортивной базы а) провести реконструкцию: спортивно-оздоровительного лагеря им. Дубинина; стадиона "Водник"; Дома физкультуры; спортивно-оздоровительного комплекса "Заря"; б) завершить строительство: стадиона "Строитель"; физкультурно-оздоровительного центра второго объединенного авиаотряда; второй очереди лыжного стадиона с. Воронеж-1; Дальневосточного теннисного центра. Управлению внутренних дел и городскому штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять разработку и реализацию комплекса мер по борьбе с преступностью и обеспечению прав граждан на защиту от преступных посягательств, охране общественного порядка и общественной безопасности, оперативным действиям по защите населения в чрезвычайных ситуациях, в этих целях: - сосредоточить основные усилия на качественном повышении уровня борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - продолжить практику проведения оперативно-профилактических операций типа "Сигнал", "Квартира", "Автобус", "Арсенал", "КАМАЗ", "Иностранец" и др.; - существенно повышать уровень профессионализма сотрудников за счет интенсификации учебно-воспитательного процесса на всех уровнях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - создать интегрированный банк данных для дежурной части УВД города; - создать специальное подразделение милиции по предупреждению и раскрытию краж и угонов автотранспорта, перекрытию каналов вывоза похищенного, розыск скрывшихся преступников; - обеспечить выполнение краевой программы "Об организационно-практических мероприятиях по усилению борьбы с семейными преступлениями против личности и убийствами, совершенными по найму на территории города"; - принять меры по восстановлению деятельности общественных формирований, Советов профилактики, внештатных сотрудников милиции; - провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан для выявления и устранения фактов, отрицательно влияющих на обеспечение безопасности граждан; - наращивать потенциал финансового и материального резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Аппарату администрации, управляющему делами, районным администрациям в целях повышения эффективности работы аппарата и укрепления связи администрации с населением вести работу по следующим направлениям: - проводить систематический анализ и выработку оптимальной структуры администрации города, в том числе штатной структуры, в соответствии с потребностями социально-экономического развития территории; - обеспечить эффективный контроль за исполнительской дисциплиной аппарата управления, совершенствование стиля и методов работы; - координировать работу специализированных контролирующих органов; - обеспечить взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации; - совершенствовать организационно-методическое обеспечение деятельности аппарата управления. Ежегодно проводить смотр-конкурс организационно-методической работы в отделах, управлениях администрации города, районных администрациях; - развивать компьютерное обеспечение деятельности аппарата управления. Создать локальную сеть для электронной почты с использованием возможностей ГАС "Выборы"; - продолжить работу по совершенствованию кадровой политики в аппарате управления. Разработать программу "Кадры"; - развивать местное самоуправление на территории г. Хабаровска. Создание комитетов, советов на микрорайонах и жилмассивах частного сектора. Ежегодное проведение с их участием смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарную очистку, озеленение улиц, домов и жилмассивов. Создание общественных приемных. Встречи с населением, отчеты отделов и управлений перед жителями на жилмассивах; - совершенствовать архивное дело. Развитие межведомственного архива администрации г. Хабаровска. Ежегодная проверка условий хранения и использования архивных документов. Сбор материалов и подготовка экспозиции по истории города и районов в документах органов исполнительной и распорядительной власти; - внедрение в жизнь города традиций и обрядов. Создание на базе "Дворца бракосочетания" и органов ЗАГС клубов молодоженов, шестнадцатилетних, совершеннолетних и др., разработать программу "Молодая семья". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|