Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 21.05.2002 № 209ОПУБЛИКОВАНО: "ХАБАРОВСКИЕ ВЕСТИ", 11.06.2002, N 84 ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Утратил силу - Решение городской Думы г. Хабаровска от 10.12.2004 г. N 585 РЕШЕНИЕ от 21 мая 2002 г. N 209 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ, БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Хабаровска Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске согласно приложению. 2. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 26.11.96 N 224 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске". 3. Предложить мэру города привести свои акты в соответствие с Положением о бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Хабаровске. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и социально - экономическому развитию (Максименко Л.И.). Мэр города А.Н.Соколов Приложение к решению Хабаровской городской Думы от 21 мая 2002 г. N 209 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ, БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Хабаровского края <НГР:27991733> определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в городе Хабаровске (далее по тексту - город), права и обязанности органов городского самоуправления в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении используются следующие понятия: бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; бюджет города (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления; бюджетная система - основанный на экономических отношениях и юридических нормах единый бюджет города; бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения; бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов городского самоуправления; собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) за местным бюджетом; регулирующие доходы бюджета - доходы, поступающие в местный бюджет в виде процентных отчислений от федеральных и краевых налогов или других платежей по нормативам, утверждаемым Законодательной Думой Хабаровского края на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года); расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета физическому или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых расходов; дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете; минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами городского самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; защищенные статьи бюджета - расходы бюджета, обязательные для исполнения в условиях секвестра бюджета; секвестр расходов бюджета - пропорциональное снижение расходов (либо полное их сокращение) по незащищенным статьям бюджета; бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств; бюджетное обязательство - признанная финансовым департаментом администрации города (далее по тексту - финансовый департамент) обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью; лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств; главный распорядитель средств местного бюджета - мэр города, выступающий от лица исполнительного органа городского самоуправления - администрации города; распорядители бюджетных средств - руководители структурных подразделений администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с Положениями о структурных подразделениях администрации города и должностными инструкциями; получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; бюджетное послание - расчеты местного бюджета и пояснительная записка к ним, направляемые мэром города в Хабаровскую городскую Думу (далее по тексту - городская Дума). Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА Статья 3. Бюджетная система и бюджетное устройство города 1. На территории муниципального образования города Хабаровска формируется и исполняется единый бюджет города. 2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы. 3. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 4. Городская Дума вправе в составе местного бюджета образовывать целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемые по отдельной смете в порядке и на условиях, установленных актами органов городского самоуправления, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 5. Бюджетная система города основана на принципах: единства местного бюджета; самостоятельности местного бюджета; полноты отражения доходов и расходов местного бюджета; сбалансированности местного бюджета; эффективности и экономности использования средств местного бюджета; общего (совокупного) покрытия расходов местного бюджета; гласности; достоверности местного бюджета; адресности и целевого характера средств местного бюджета. Единство бюджетной системы города обеспечивается единой правовой базой, единством бюджетной классификации, единством бюджетного учета и отчетности, бюджетного процесса. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определения направления их использования и расходования. 6. Утвержденный местный бюджет подлежит официальному опубликованию. Статья 4. Доходы и расходы местного бюджета 1. Формирование доходов и расходов местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством. 2. Доходы местного бюджета формируются за счет: 1) собственных доходов; 2) отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов; 3) доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; 4) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления; 5) средств, передаваемых из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных государственных полномочий; 6) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий; 7) иных не запрещенных законодательством доходов. 3. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. В состав текущих расходов включаются расходы бюджета, обеспечивающие текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в состав капитальных расходов. Статья 5. Обеспечение минимального местного бюджета 1. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Хабаровского края обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления соответствующих доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются Законами Хабаровского края на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. В случае, если расходы минимального местного бюджета не обеспечиваются соответствующими доходными источниками, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Хабаровского края передают органам городского самоуправления иные источники из федерального и краевого бюджетов (дотации, субвенции, трансферты и др.). При этом дополнительные доходы местного бюджета, полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, в расчет не принимаются. 4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах. 5. Дополнительные расходы местного бюджета, связанные с выполнением городом Хабаровском функций краевого центра Хабаровского края, обеспечиваются за счет средств краевого бюджета. 6. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Хабаровского края, компенсируется органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Хабаровского края, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами городского самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств. Статья 6. Сбалансированность местного бюджета 1. Необходимым условием бюджетно - финансовой политики органов городского самоуправления является сбалансированность местного бюджета. 2. Сбалансированность местного бюджета достигается за счет налоговых и неналоговых доходов, трансфертов, субвенций и дотаций, передаваемых из федерального и краевого бюджетов. В случае недостатка финансовых ресурсов сбалансированность бюджета достигается установлением дефицита бюджета. 3. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники его покрытия. При этом размер дефицита не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов. 4. Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются внутренние источники в следующих формах: 1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; 2) кредиты, полученные от кредитных организаций; 3) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; 5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. 5. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита бюджета или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов бюджета. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета. Состав защищенных статей бюджета определяется городской Думой при принятии решения о местном бюджете на очередной финансовый год. 6. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При этом при определении источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета. 7. Решения администрации города, приводящие к уменьшению доходной части бюджета или увеличению расходной части бюджета, подлежат утверждению городской Думой. Статья 7. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. 2. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, полученным городом; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней; объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям. 3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 4. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым департаментом. Для учета информации о долговых обязательствах города финансовый департамент ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств (гарантий) города, дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением городской Думы. Статья 8. Межбюджетные отношения 1. Межбюджетные отношения - основанная на бюджетных правоотношениях система межуровневого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Хабаровского края и органов городского самоуправления. 2. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к ведению городского самоуправления, передаваемые из соответствующих бюджетов, учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. 3. Финансовая помощь местному бюджету из бюджетов других уровней может быть осуществлена в следующих формах: финансовая помощь из федерального бюджета на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами; финансовая помощь из образованного в краевом бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований, направленная на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов; субвенции из краевого бюджета на финансирование отдельных целевых расходов; иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством. 4. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ Статья 9. Составление проекта местного бюджета 1. Решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается мэром города. На основании указанного решения администрация города и ее структурные подразделения организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета и бюджетного послания. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый департамент. 2. Составлению проекта местного бюджета предшествует анализ сведений о: действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Проект местного бюджета формируется на основе прогноза социально - экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза сводного финансового баланса и плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. 4. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год (далее по тексту - проект решения о местном бюджете) должны содержаться основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены следующие показатели: 1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации; 2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 3) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; 5) расходы и доходы целевых бюджетных фондов; 6) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; 7) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета; 8) источники финансирования дефицита бюджета. Статья 10. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете 1. Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года со следующими документами и материалами: 1) прогнозом социально - экономического развития города на очередной финансовый год; 2) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; 3) планом развития муниципального сектора экономики; 4) прогнозом местного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год; 5) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям с краевым бюджетом в очередном финансовом году; 6) проектом адресной инвестиционной программы и капитальных вложений на очередной финансовый год. 3. В течение суток со дня внесения в городскую Думу проекта решения о местном бюджете секретарь городской Думы направляет его в постоянную комиссию городской Думы, ответственную за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комиссия по бюджету). 4. В течение 3 дней со дня внесения в городскую Думу проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. На основании заключения комиссии по бюджету секретарь городской Думы принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию города на доработку. 5. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. Городская Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, во втором чтении - в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. 6. В первом чтении городская Дума рассматривает концепцию проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также основные направления бюджетной и налоговой политики. 7. В течение 15 дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении депутаты городской Думы направляют поправки по показателям проекта местного бюджета в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету обсуждает поправки, внесенные депутатами городской Думы, готовит сводные таблицы одобренных и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение городской Думы вместе с проектом решения о местном бюджете. 8. При рассмотрении городской Думой проекта местного бюджета во втором чтении утверждаются следующие основные показатели: 1) доходы бюджета города по основным источникам их формирования; 2) расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации местного бюджета; 3) перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств местного бюджета; 4) перечень защищенных статей текущих расходов местного бюджета; 5) доходы и расходы целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и направления расходования средств; 6) размер дефицита местного бюджета, а также источники его погашения. 9. В случае неутверждения местного бюджета или его отдельных статей городская Дума и администрация города создают согласительную комиссию из равного количества представителей. По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение и утверждение городской Думы. Статья 11. Временное управление бюджетом 1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города вправе направлять бюджетные средства на финансирование расходов по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц). 2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом администрация города не вправе: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервный фонд администрации города и осуществлять расходы из этого фонда. Статья 12. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете 1. Депутаты городской Думы могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в следующих случаях: превышения доходов более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие, при условии, что администрация города не внесла в городскую Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения городской Думой отчета об исполнении бюджета за первое полугодие; выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города, подтвержденного ревизиями и проверками контрольных органов и финансового департамента, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета города. 2. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в течение 15 дней в одном чтении. 3. В течение суток со дня внесения в городскую Думу проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете секретарь городской Думы направляет его в комиссию по бюджету и другие постоянные комиссии городской Думы. 4. Первое заседание комиссии по бюджету проводится в течение 4 дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в городскую Думу. По результатам рассмотрения указанного проекта решения комиссия по бюджету может решить: принять за основу новые характеристики местного бюджета и предложить депутатам вносить поправки в проект решения; отклонить представленный проект решения. 5. Второе заседание комиссии по бюджету проводится не позднее 5 дней со дня проведения первого заседания, на нем рассматриваются поправки депутатов. Депутаты представляют поправки в комиссию по бюджету не позднее, чем за два рабочих дня до ее второго заседания. Комиссия по бюджету готовит сводные таблицы одобренных и отклоненных поправок для рассмотрения на заседании городской Думы. 6. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются городской Думой при условии, что они внесены не позднее 31 декабря текущего года. Статья 13. Исполнение местного бюджета 1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. При казначейском исполнении местного бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета возлагаются на финансовый департамент. 2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств местного бюджета в системе балансовых счетов финансового департамента. Право открытия и закрытия счетов местного бюджета принадлежит финансовому департаменту. Единый счет местного бюджета (единый счет финансового департамента) находится в уполномоченном банке. 3. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым департаментом на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городской Думой местного бюджета и представляется в финансовый департамент в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый департамент составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается мэром города не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета. Утвержденная бюджетная роспись передается на исполнение в финансовый департамент и для сведения в городскую Думу. 4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый счет финансового департамента; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города. 5. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 6. Санкционирование расходов местного бюджета включает: утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств; принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета; подтверждение денежных обязательств местного бюджета. 7. Процедура финансирования заключается в расходовании средств местного бюджета. 8. На основании сводной бюджетной росписи финансовый департамент в течение 5 дней со дня ее утверждения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Нижестоящие распорядители бюджетных средств в течение 5 дней доводят показатели бюджетной росписи до всех подведомственных получателей бюджетных средств. 9. Изменение объемов бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется мэром города, начальником финансового департамента и распорядителями средств местного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, установленных настоящим Положением. Финансовый департамент доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 10 дней со дня принятия решения об их изменении. Нижестоящие распорядители бюджетных средств доводят до всех подведомственных получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 5 дней со дня получения уведомлений от финансового департамента. 10. Объем распорядительных прав получателей средств местного бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в процессе утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств местного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета. 11. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных или иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. 12. Финансовый департамент совершает расходование средств местного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. 13. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств. 14. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового департамента подтвердить принятые денежные обязательства по следующим основаниям: при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса, настоящего Положения; при несоответствии принятых бюджетных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. 15. Подтвержденное денежное обязательство является основанием для совершения расходования средств местного бюджета. 16. Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; осуществление платежа. Финансирование расходов местного бюджета осуществляется финансовым департаментом. 17. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие: введения режима сокращения расходов; исполнения местного бюджета по доходам сверх суммы, утвержденной решением городской Думы о бюджете; перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств. 18. Режим сокращения расходов вводится: распоряжением мэра города - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, приводящем к сокращению финансирования расходов не более, чем на 10 процентов от суммы годовых назначений, утвержденных бюджетом; решением городской Думы - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, приводящем к сокращению финансирования расходов более, чем на 10 процентов от суммы годовых назначений, утвержденных бюджетом. 19. Если проект решения об изменении бюджетных ассигнований не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения городской Думой по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете на текущий год не предусмотрено иное. 20. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым департаментом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом финансовый департамент готовит дополнительную бюджетную роспись. 21. Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, финансовый департамент готовит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете. Если указанный проект решения не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, финансовый департамент вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. 22. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 23. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем обстоятельствам, изложенным в части 17 настоящей статьи: для распорядителей бюджетных средств - не более чем на 10 процентов; для получателей бюджетных средств - не более чем на 15 процентов. Финансовый департамент вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов их бюджетных ассигнований. 24. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены. Решение о блокировке расходов принимается начальником финансового департамента на любом этапе исполнения бюджета. Блокировка расходов осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. 25. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 26. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах действующего лимита бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. Статья 14. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета 1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов осуществляют городская Дума, главный распорядитель и распорядители бюджетных средств, финансовый департамент. 2. Городская Дума осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в следующих формах: предварительный контроль - обсуждение и утверждение решения о местном бюджете, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; текущий контроль - получение и рассмотрение оперативной информации о ходе исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в местный бюджет; последующий контроль - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета. 3. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений. 4. Финансовый департамент осуществляет финансовый контроль в следующих формах: предварительный контроль - проверка расчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств для составления проекта бюджета; текущий контроль - проверка соблюдения распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка ведения операций с бюджетными средствами, проверка целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выделенных получателям на возвратной основе, а также внесения ими платы за пользование бюджетными средствами; последующий контроль - проверка правильности составления смет расходов бюджетных учреждений, ревизия финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, исполнения смет расходов бюджетных учреждений, тематические и иные проверки получателей бюджетных средств. Статья 15. Отчет об исполнении местного бюджета 1. Администрация города представляет городской Думе месячные отчеты об исполнении местного бюджета по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября по форме отчета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации, с пояснительной запиской об исполнении бюджета не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным. По итогам рассмотрения указанных отчетов городская Дума принимает решение о ходе исполнения местного бюджета за определенный период. 2. Ежегодно не позднее 15 мая текущего года администрация города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу в форме проекта решения одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании целевых бюджетных фондов; муниципальной долговой книгой города Хабаровска по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года; пояснительной запиской. 4. Администрация города представляет в городскую Думу годовой отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества. 5. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу секретарь городской Думы направляет его в комиссию по бюджету, а также другие постоянные комиссии городской Думы. В течение 15 дней постоянные комиссии городской Думы рассматривают и представляют свои замечания и предложения в комиссию по бюджету. В целях проверки представленного отчета по исполнению бюджета постоянные комиссии городской Думы вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей администрации города, специалистов и экспертов. На основании заключений постоянных комиссий городской Думы комиссия по бюджету готовит свое заключение и проект решения городской Думы по отчету об исполнении местного бюджета. 6. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение 30 дней со дня его представления администрацией города. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета городская Дума заслушивает: доклад руководителя финансового департамента об исполнении бюджета города; содоклад руководителя департамента муниципальной собственности о доходах, полученных от использования муниципального имущества; содоклад председателя комиссии по бюджету. 7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета городская Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. 8. Если отчет об исполнении местного бюджета отклоняется городской Думой, то городская Дума имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. 9. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Заключительные положения 1. Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования. 2. В случае противоречия действующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение. Секретарь городской Думы В.В.Платонова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|