Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 25.01.2005 № 8ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 8 от 25 января 2005 г. Утратило силу - Решение городской Думы г. Хабаровска от 26.07.2011 г. N 432 Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 21.03.2006 г. N 223; от 24.11.2006 г. N 361; от 25.09.2007 г. N 492; от 18.12.2007 г. N 546; от 22.04.2008 г. N 586; от 15.07.2008 г. N 629; от 27.01.2009 г. N 733; от 28.04.2009 г. N 32; от 29.12.2009 г. N 166; от 16.02.2010 г. N 186; от 28.09.2010 г. N 272; от 25.01.2011 г. N 333; от 28.06.2011 г. N 415) На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение об администрации города Хабаровска согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение о Хабаровской городской Думе согласно приложению 2. 3. Решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением п. 9.3 приложения 2, который вступает в силу с 01.01.2006. 4. Контроль за выполнением решения возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. и председателя постоянного комитета по местному самоуправлению Платонову В.В. Мэр города А.Н.Соколов Приложение 1 к решению Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 8 (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 21.03.2006 г. N 223; от 25.09.2007 г. N 492; от 18.12.2007 г. N 546; от 15.07.2008 г. N 629; от 28.04.2009 г. N 32; от 25.01.2011 г. N 333) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Основные положения 1.1. Администрация города Хабаровска (далее - администрация города) в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" является исполнительно-распорядительным органом городского округа, деятельностью которого руководит мэр города на принципах единоначалия. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами Хабаровской городской Думы, мэра города, администрации города, а также настоящим Положением. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.04.2009 г. N 32) 1.3. Администрация города обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать с изображением герба города Хабаровска, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 25.01.2011 г. N 333) 1.4. Администрация города обеспечивает в городе Хабаровске права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения города, осуществление задач социально-экономического развития города, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории города; способствует привлечению населения к управлению городом. 1.5. Администрация города реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории города Хабаровска. 1.6. Место нахождения администрации города - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66. (Дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 2. Структура администрации города 2.1. Структура администрации города утверждается Хабаровской городской Думой по представлению мэра города. Структура администрации города включает в себя отраслевые и территориальные подразделения и состоит из комитетов, департаментов, управлений, служб, руководство которыми осуществляют мэр города, заместители мэра в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними. 2.2. Структурные подразделения администрации города могут наделяться правами юридического лица. 2.3. Штатное расписание администрации города и численность работников структурных подразделений утверждается мэром города. 2.4. При мэре и администрации города в соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.). ИПС «Законодательство России»: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 2.6. В структуре администрации города в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления. 3. Полномочия администрации города 3.1. (Исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 546) 3.2. Администрация города осуществляет полномочия, отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и Уставом городского округа "Город Хабаровск" к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск" к ведению представительного органа муниципального образования. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492; от 18.12.2007 г. N 546) 3.3. Администрация города участвует в осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 546) 3.4. Полномочия структурных подразделений администрации города по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" определяются в Положениях о структурных подразделениях администрации города, утверждаемых мэром города или Хабаровской городской Думой в соответствии с их полномочиями. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 г. N 629) 4. Гласность в работе администрации города 4.1. Деятельность администрации города основывается на принципах гласности и открытости. 4.2. Гласность в работе администрации города обеспечивается посредством доведения до населения города своевременной и достоверной информации о вопросах развития города, городском транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально-значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей города. 4.3. Информирование населения города о деятельности администрации города осуществляется посредством проведения пресс-конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации города, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением. 4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию города и к должностным лицам администрации города, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения. 4.5. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. 5. Полномочия мэра города 5.1. Мэр как глава городского округа и руководитель администрации города представляет интересы населения города Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными, краевыми законами, решениями Хабаровской городской Думы, Уставом городского округа "Город Хабаровск". Мэр города руководит гражданской обороной на территории города. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) 5.2. Мэр вправе делегировать свои полномочия заместителям мэра либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной мэром. Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной компетенции мэра как главы городского округа: - представление города Хабаровска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; - подписание и обнародование нормативных правовых актов городской Думы; издание постановления об обнародовании нормативных правовых актов городской Думы; - право требовать созыва внеочередного заседания городской Думы. 5.3. В случае временного отсутствия мэра города его обязанности как главы администрации города исполняет уполномоченный им заместитель мэра. Исполняющий обязанности мэра города назначается распоряжением администрации города и действует без доверенности. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.04.2009 г. N 32) Исполняющий обязанности мэра города вправе выдавать доверенности заместителям мэра либо иным лицам из числа муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий мэра как главы администрации города. 6. Правовые акты мэра города и должностных лиц администрации города 6.1. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск", решениями Хабаровской городской Думы издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений мэра города, постановлений и распоряжений администрации города. Распоряжение мэра города издается по вопросам обнародования нормативных правовых актов городской Думы и вопросам созыва внеочередного заседания городской Думы. Постановление мэра города издается по иным, отнесенным к исключительной компетенции мэра города вопросам. Постановление администрации города издается по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами. Распоряжение администрации города издается по вопросам организации работы администрации города. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 28.04.2009 г. N 32) 6.2. нормативные правовые акты мэра, администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 15.07.2008 г. N 629; от 28.04.2009 г. N 32) (абзац исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 г. N 629) Официальными изданиями администрации города являются газета "Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы". 6.3. Заместители мэра города, руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения. Правовые акты должностных лиц администрации города вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. 6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов мэра города установлены Регламентом администрации города и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации города. 7. Взаимодействие администрации города с городской Думой, органами государственной власти 7.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентами администрации города и городской Думы, Положением о Хабаровской городской Думе и настоящим Положением. 7.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города назначает своих полномочных представителей в Хабаровской городской Думе. 7.3. На полномочных представителей мэра города возлагается координация деятельности между структурными подразделениями администрации города и городской Думой, их указания в сфере этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации города. 7.4. Полномочные представители мэра города в городской Думе представляют интересы мэра и способствуют реализации его полномочий в городской Думе. 7.5. Полномочные представители мэра города участвуют в заседаниях городской Думы, работе постоянных и временных органов городской Думы без специального разрешения мэра. 7.6. Полномочные представители мэра города от имени и по поручению мэра в городской Думе представляют: - позицию мэра города по проектам решений городской Думы, иным вопросам, рассматриваемым городской Думой; - заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения городской Думой проектов решений; - обоснования отклонения мэром принятого городской Думой решения; предложения мэра по кандидатурам для избрания на должности председателя городской Думы, его заместителя. 7.7. Полномочные представители мэра города в городской Думе при осуществлении своих функций имеют право: - участвовать в подготовке предложений Мэру об отклонении принятых городской Думой решений; - согласовывать подготовленные структурными подразделениями администрации города мотивированные обоснования мэра об отклонении принятых городской Думой решений; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от структурных подразделений администрации города; - в ходе заседаний городской Думы и ее постоянных комитетов (комиссий, иных органов) вносить предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня. 7.8. Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений. 8. Обеспечение деятельности администрации города 8.1. Финансирование администрации города осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете. 8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется администрацией города самостоятельно. Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд администрации города осуществляется администрацией города самостоятельно в соответствии с законодательством. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) Приложение 2 к решению Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 8 (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 24.11.2006 г. N 361; от 25.09.2007 г. N 492; от 22.04.2008 г. N 586; от 15.07.2008 г. N 629; от 27.01.2009 г. N 733; от 29.12.2009 г. N 166; от 16.02.2010 г. N 186; от 28.09.2010 г. N 272; от 25.01.2011 г. N 333; от 28.06.2011 г. N 415) ПОЛОЖЕНИЕ О ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ 1. Общие положения 1.1. Хабаровская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом городского округа. Численность депутатов Думы установлена Уставом городского округа "Город Хабаровск" и составляет тридцать пять депутатов. 1.2. Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Дума имеет гербовую печать, может иметь расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 25.01.2011 г. N 333) 1.3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами Думы, настоящим Положением и Регламентом Думы. Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке. 1.4. Основной деятельностью Думы является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Думы. 1.5. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения. 1.6. Взаимоотношения городской Думы с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава городского округа "Город Хабаровск", договоров и соглашений. 1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Хабаровской городской Думы устанавливаются Регламентом Думы. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 1.8. Решения Думы обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами. 1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края. 1.10. Место нахождения Думы - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66. 2. Депутат Думы 2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск". (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 25.09.2007 г. N 492; от 16.02.2010 г. N 186) 2.2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе. На постоянной основе в Думе работают три депутата: председатель Думы, заместители председателя Думы. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 16.02.2010 г. N 186; от 25.01.2011 г. N 333) (абзац исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 г. N 629) 2.3. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения города, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе. 3. Должностные лица и органы Думы 3.1. Должностными лицами Думы являются председатель и заместители председателя Думы. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.01.2011 г. N 333) 3.2. К органам Думы относятся постоянные и временные комитеты и комиссии, рабочие группы и другие органы. В Думе создаются следующие постоянные комитеты и комиссии: комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике; комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию; комитет по городскому хозяйству; комитет по социальным вопросам; комитет по местному самоуправлению; комиссия по рассмотрению наградных документов. Постоянные комитеты являются основными органами Думы, образуемыми на срок полномочий Думы. Перечень вопросов ведения, порядок формирования, структура, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Думой. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.06.2011 г. N 415) 3.3. На первом заседании Думы избирается комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, принятым Думой. 3.4. В Думе могут быть созданы депутатские фракции. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, является депутатской фракцией. Депутатские фракции могут создаваться численностью не менее пяти депутатов. Деятельность депутатской фракции осуществляется в соответствии с Регламентом Хабаровской городской Думы. (пункт дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 27.01.2009 г. N 733) 4. Полномочия Думы. Осуществление контроля (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) 4.1. Полномочия Думы определены федеральными законами, краевыми законами и Уставом городского округа "Город Хабаровск". 4.2. Дума непосредственно и через свои органы осуществляет: контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; контроль за исполнением решений Думы. 4.3. Контроль осуществляется в следующих формах: заслушивание отчетов мэра города в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск", отчетов руководителей структурных подразделений администрации города; (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) заслушивание информации о ходе исполнения решений Думы; (абзац исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) проведение депутатских слушаний; участие депутатов Думы в работе коллегиальных органов при мэре города и администрации города; других формах, не противоречащих законодательству. 4.4.(Исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 16.02.2010 г. N 186) 4.5. Дума возлагает осуществление контроля за исполнением решений Думы на постоянный комитет или комиссию либо на специально образованный временный орган. Дума вправе поручить осуществление контроля за исполнением отдельных решений Думы должностным лицам Думы или администрации города. 4.6. Финансовый контроль осуществляется Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск". (Пункты 4.2 - 4.6 дополнены - Решение городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) 5. Формы работы Думы 5.1. Основной организационной формой деятельности Думы являются ее заседания, а также деятельность комитетов, комиссий и рабочих групп Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие. 5.2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 5.3. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе мэра города, председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных Депутатов или не менее одного процента жителей города, обладающих избирательными правами. Заявление о проведении внеочередного заседания Думы должно содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимые документы. 5.4. Если инициаторами проведения внеочередного заседания Думы являются жители города, к заявлению о проведении заседания Думы прилагаются подписные листы с подписями жителей города в количестве не менее одного процента от числа жителей города, обладающих избирательными правами. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись и дату ее внесения. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Думы вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Думу. Администрация города осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан о проведении внеочередного заседания. Председатель Думы в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и созывает внеочередное заседание Думы либо принимает решение об отказе в проведении внеочередного заседания Думы в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) Внесение жителями города на рассмотрение внеочередного заседания Думы, инициаторами проведения которого они выступают, проекта решения Думы производится в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан. (Дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) 5.5. Первое заседание Думы проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 5.6. Заседания Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти и прокуратуры, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Думы, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) По решению Думы может быть проведено закрытое заседание как в целом, так и его части. На закрытом заседании вправе присутствовать мэр города, постоянные полномочные представители мэра города в Думе, прокурор, а также приглашенные Думой лица. 6. Гласность в работе Думы 6.1. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах массовой информации через пресс-службу администрации города. 6.2. Включенные в проект повестки очередного заседания Думы проекты решений Думы, имеющие общественную значимость, в течение 3 дней со дня внесения в Думу размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 29.12.2009 г. N 166) Проект решения Думы, внесенный по инициативе мэра города, направляется для размещения на сайте подготовившим его структурным подразделением администрации города. В остальных случаях проект решения направляется для размещения на сайте председателем Думы. 6.3. В целях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения жителей города достоверной и оперативной информацией о работе Думы и депутатов Думы на открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Думы. При наличии большого количества представителей средств массовой информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседаний Думы. 6.4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. На заседании Думы могут присутствовать граждане, представители государственных органов, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, если в помещении, где проводится заседание Думы, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов. Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы, и с согласия Думы председательствующий предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок. 6.6. Гражданин, проживающий на территории города, предварительно записавшись, вправе выступить на очередном заседании Думы с вопросом, информацией. Запись граждан, желающих выступить на очередном заседании Думы, осуществляется в приемной Думы не позднее чем за 7 дней до заседания Думы. Записываясь для выступления на заседании Думы, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес и суть вопроса, информации. При регистрации перед началом заседания Думы гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Выступление гражданина не может превышать 3 минут. На очередном заседании Думы для выступления граждан отводится, как правило, не более 30 минут. Указанное время может быть продлено председательствующим с согласия Думы. Ответ на вопрос гражданина дается на текущем либо ближайшем очередном заседании Думы. При отсутствии гражданина на очередном заседании Думы, а также по его просьбе ему направляется письменный ответ. 6.7. Присутствующие на заседании Думы представители средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и граждане не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать предусмотренные регламентом Думы правила проведения заседаний Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Думы. (раздел в редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 7. Правовые акты Думы, иные документы Думы 7.1. Дума принимает правовые акты в форме решений. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94) Дума путем голосования в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Хабаровск" и Регламентом Думы, принимает: решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск", устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города; решения по вопросам организации деятельности Думы, в том числе решения об отклонении проекта нормативного правового акта (решения). решение об удалении мэра города в отставку; решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск" (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 21.06.2005 г. N 94; от 15.07.2008 г. N 629; от 16.02.2010 г. N 186) 7.2. Нормативные правовые акты (решения) Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 г. N 629) (абзац исключен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 г. N 629) Официальными изданиями Думы являются газета "Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы". 7.3. Нормативный правовой акт (решение), принятый Думой, в течение 10 дней со дня его принятия направляется председателем Думы через организационно-методический отдел управления делами администрации города мэру города для подписания и обнародования. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492; от 16.02.2010 г. N 186) Мэр города в течение 10 дней со дня получения принятого Думой нормативного правового акта (решения) подписывает и обнародует его (путем издания отдельного правового акта об опубликовании) либо отклоняет и возвращает его на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию. Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения приняты все предложения мэра, то мэр подписывает решение. Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения принята часть предложений мэра, то решение направляется мэру города как вновь принятое. 7.3. Дума вправе по вопросам, рассматриваемым Думой, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и/или органам, а также "открытые" письма, публикуемые в печатном издании, определенном Думой. 8. Внесение проектов правовых актов 8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Думы вносятся в Думу субъектами права правотворческой инициативы. 8.2. Правом правотворческой инициативы обладают мэр города, депутаты Думы, органы территориального общественного самоуправления, население города. Во время отсутствия мэра города право правотворческой инициативы реализует исполняющий обязанности мэра города. Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комитеты и комиссии Думы, совместно с другими депутатами или единолично. Реализация права правотворческой инициативы населением города и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Хабаровск" и решением Думы. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы. 8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом. 9. Общегородское обсуждение проектов решений Думы 9.1. Проект нормативного правового акта (решения) Думы может быть вынесен на общегородское обсуждение Думой или мэром города. В этом случае проект публикуется в периодическом печатном издании, определенном инициатором общегородского обсуждения, с указанием срока подачи предложений по проекту (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. 9.2. Обобщающая информация о результатах общегородского обсуждения подлежит опубликованию в издании, определенном Думой. Пункт 9.3 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа). 9.3. Проект Устава городского округа "Город Хабаровск", проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа "Город Хабаровск", внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту Устава городского округа "Город Хабаровск", проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа "Город Хабаровск" в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. (Дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 16.02.2010 г. N 186) 10. Взаимодействие Думы с администрацией города 10.1. Взаимодействие Думы с администрацией города осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Положением об администрации города, настоящим Положением и Регламентами Думы и администрации города. При осуществлении своих полномочий Дума не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города. 10.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города назначает своих постоянных полномочных представителей в Думе. Полномочные представители мэра города представляют интересы мэра и способствуют реализации его полномочий в Думе, осуществляют координацию деятельности между Думой и структурными подразделениями администрации города. Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации города. 10.3. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности вправе дать поручение администрации города, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции. 11. Обеспечение деятельности Думы. Организация доступа к информации о деятельности Думы (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 29.12.2009 г. N 166) 11.1. Финансирование Думы осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете. Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета. 11.2. Обеспечение деятельности думы осуществляется администрацией города в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Думы. Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Думы осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 11.3. Администрация города в лице своих структурных подразделений обеспечивает организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности Думы. Управление делами обеспечивает: решение хозяйственных вопросов деятельности Думы - ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря, информационных стендов и т.п.; ведение делопроизводства в Думе, ведение протоколов заседаний Думы и органов Думы; размещение и своевременное обновление информации о деятельности Думы на официальном сайте Думы в сети Интернет, а также на информационных стендах в соответствии с решением Думы "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Хабаровской городской Думы"; решение организационных и технических вопросов проведения заседаний Думы, деятельности органов Думы, иных форм работы Думы; организацию проведения протокольных мероприятий Думы. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 29.12.2009 г. N 166) Компьютерно-информационное управление: осуществляет техническую поддержку работоспособности официального сайта Думы в сети Интернет; осуществляет техническую поддержку работоспособности пунктов подключения к сети Интернет; обеспечивает работоспособность и контроль за использованием компьютерной техники и программного обеспечения Думы. (В редакции Решений городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492; от 29.12.2009 г. N 166) Юридическое управление: принимает участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, заседаний Хабаровской городской Думы; осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Думы; проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. оказывает юридическую помощь и консультации по правовым вопросам депутатам Хабаровской городской Думы; защищает права и законные интересы Хабаровской городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти. Управление кадров и муниципальной службы обеспечивает: оформление и выдачу служебных удостоверений депутатам Думы, помощникам депутатов; ведение личных дел, трудовых книжек депутатов; оформление документов по личному составу Думы. Контрольное управление обеспечивает: оформление и ведение журнала регистрации решений Думы, стоящих на контроле, паспортов учета исполнения решений Думы; подготовку информации о результатах осуществления контроля за исполнением решений Думы; подготовку проектов решений Думы о снятии с контроля решений Думы (отдельных положений решений Думы); иные вопросы по осуществлению контроля за исполнением решений Думы. (Дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.11.2006 г. N 361) Пресс-служба обеспечивает: опубликование проектов решений Думы в соответствии с разделом 9 настоящего Положения, а также решений Думы и другой информации; освещение деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации. (Дополнен - Решение городской Думы г. Хабаровска от 25.09.2007 г. N 492) 11.4. Администрация города оказывает методическую, практическую и иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и Думы, готовит аналитические материалы. 11.5. Для непосредственного обеспечения деятельности Думы в структуре администрации города предусматриваются должности специалистов по обеспечению работы Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|