Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 22.11.2005 № 169

 
                  
                    ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                
                             РЕШЕНИЕ
                                
                              № 169
                                
22.11.2005                                         г. Хабаровск

                                 Утратилo силу - Решение городской
                                         Думы г. Хабаровска
                                       от 15.07.2008 г. N 621

    Об  утверждении  Положения  о  предоставлении  бюджетных
 кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа «Город
                           Хабаровск»

         (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска
                      от 18.12.2007 г. N 542)


   В  соответствии  с  Бюджетным кодексом Российской  Федерации,
Уставом   городского   округа   «Город   Хабаровск»,   в   целях
установления  единого порядка предоставления бюджетных  кредитов
юридическим   лицам   из   бюджета  городского   округа   «Город
Хабаровск», Хабаровская городская Дума РЕШИЛА:
   1.   Утвердить Положение о предоставлении бюджетных  кредитов
юридическим лицам из бюджета городского округа «Город Хабаровск»
согласно приложению.
   2.   Решение   вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования (обнародования).
   3.   Контроль за выполнением настоящего решения возложить  на
комитет   по   бюджету,   финансам  и  экономическому   развитию
(Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.


Мэр города                                          А.Н. Соколов


Приложение к решению
Хабаровской городской Думы
От 22.11.2005 № 169
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)

                            ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета
               городского округа «Город Хабаровск»
                                
                    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                
   Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
   
   1.   Настоящее  Положение  устанавливает  условия  и  порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам  из  бюджета
городского округа «Город Хабаровск» (далее - город), ограничения
по   субъектам   использования  бюджетных  кредитов.   Настоящее
Положение  не  регулирует отношения, связанные с предоставлением
налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов,  отсрочек
и рассрочек по уплате налогов и сборов.
     2.  Цели,  на которые могут предоставляться бюджетные кредиты,
бюджетные  ассигнования  для  их  предоставления на срок в пределах
финансового  года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
а  также  дополнительные  ограничения  по  субъектам  использования
бюджетных кредитов определяются решением Хабаровской городской Думы
о бюджете города на очередной финансовый год. (В  редакции  Решения
городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
   
   Статья 2. Учет и контроль бюджетных кредитов
   
   Финансовый   департамент  администрации   города   (далее   -
финансовый  департамент) ведет реестр предоставленных  бюджетных
кредитов  из  бюджета города по получателям бюджетных  кредитов,
обеспечивает  контроль за сроками погашения бюджетных  кредитов,
осуществлением    платежей   за   пользование    ими,    целевым
использованием бюджетных средств.
   
      Глава 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И
             ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   
   Статья 3. Условия предоставления бюджетных кредитов
   
     1.   Бюджетные   кредиты   предоставляются,  как  правило,  на
возмездной  основе.  Процентные  бюджетные  кредиты предоставляются
юридическим  лицам  на  условиях  уплаты  процентов  за пользование
бюджетными  средствами  в  размере  не  менее  одной десятой ставки
рефинансирования  Банка  России,  действующей  в  течение  срока их
использования.
     Случаи  предоставления  бюджетных  кредитов  на  безвозмездной
основе  предусматриваются  в  решении  Хабаровской городской Думы о
бюджете города на соответствующий финансовый год.
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
     2. иные условия, установленные законодательством. (В  редакции
Решения городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
   
   Статья  4.  Ограничения по субъектам использования  бюджетных
кредитов
   
     1.  Бюджетный кредит из бюджета города может быть предоставлен
юридическому   лицу   (за  исключением  муниципальных  учреждений),
зарегистрированному  в установленном порядке на территории города и
осуществляющему деятельность на территории города. (В      редакции
Решения городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
     2.  Бюджетный  кредит  юридическому лицу, не предоставляется в
следующих случаях: (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   1)  юридическое  лицо  находится в стадии  реорганизации  или
ликвидации;
   2)    в   отношении  юридического  лица  возбуждено  дело   о
несостоятельности  (банкротстве) или проводятся  мероприятия  по
предупреждению несостоятельности (банкротства);
     3)  юридическое лицо имеет просроченную задолженность по ранее
предоставленным   бюджетным   средствам   на  возвратной  основе  и
обязательным  платежам  в  бюджеты  всех  уровней,  за  исключением
случаев реструктуризации задолженности. (В     редакции     Решения
городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
   
       ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
                                
   Статья 5. Документы для получения бюджетного кредита
   
   1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кре
дита, представляет в администрацию города следующие документы:
     1) заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на
который  требуется  кредит,  а также возможных способов обеспечения
исполнения обязательств по кредиту. (В  редакции  Решения городской
Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
   2)     нотариально    удостоверенные   копии    учредительных
документов, документа о государственной регистрации;
   3)   копии  бухгалтерских балансов  (форма  1)  и  отчетов  о
прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год;
   4)   расшифровка  кредиторской и дебиторской задолженности  к
представленному  бухгалтерскому балансу  за  последний  отчетный
период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в
соответствии с заключенными договорами;
   5)   справка  налогового  органа об  отсутствии  просроченной
задолженности  по  налоговым  и  иным  обязательным  платежам  в
бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
   6)   справка  налогового  органа  обо  всех  открытых  счетах
юридического  лица,  а  также справки банков  и  иных  кредитных
учреждений,  обслуживающих  эти счета,  об  оборотах  и  средних
остатках  по  ним  за  последние  шесть  месяцев,  наличии   или
отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
     7)  предложение о способе обеспечения исполнения обязательства
по  возврату  бюджетного кредита и выплате процентов за пользование
им   (банковские   гарантии,   поручительство,   залог   имущества,
государственные    и    муниципальные    гарантии)   и   документы,
подтверждающие     наличие    предлагаемого    юридическим    лицом
высоколиквидного обеспечения. (В редакции Решения городской Думы г.
Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
     8)   дополнительное   соглашение   к   действующему   договору
банковского   счета,   заключенное   с   соответствующей  кредитной
организацией,  предусматривающее  право финансового департамента на
бесспорное  (безакцептное)  списание  находящихся на счете денежных
средств,    в    случаях    выявления   нецелевого   использования,
несвоевременного   возврата   кредита  или  несвоевременной  уплаты
процентов за пользование им. (Дополнен  - Решение городской Думы г.
Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
     2.   В  случае  предоставления  юридическим  лицом  банковской
гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату
бюджетного  кредита одновременно с банковской гарантией должна быть
представлена   копия   лицензии   Банка   России  на  осуществление
банковских   операций.  Для  определения  надежности  (ликвидности)
банковской  гарантии  необходимо  предоставить установленные Банком
России следующие обязательные нормативы деятельности банка:
     - норматив мгновенной ликвидности (Н2) не менее 15 процентов;
     - норматив текущей ликвидности (Н3) не менее 50 процентов;
     -  норматив  долгосрочной ликвидности (Н4) не должен превышать
120 процентов.
     Банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:
     1) быть безотзывной;
     2)  не  содержать  ограничения пределов ответственности суммой
гарантии;
     3)  установленный  срок действия гарантии должен быть не менее
срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   3. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в
качестве   обеспечения  исполнения  обязательств   по   возврату
бюджетного  кредита, в целях оформления договора  поручительства
должны быть представлены:
   1) решение поручителя о предоставлении поручительства;
   2) копии учредительных документов поручителя;
   3)  решение  уполномоченного органа поручителя  о  совершении
крупной  сделки, если такое решение необходимо в соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации   или   учредительными
документами поручителя;
   4)   копии  бухгалтерского  баланса  (форма  1)  и  отчета  о
прибылях  и  убытках (форма 2) поручителя за последний  отчетный
год   и  за  все  отчетные  периоды  текущего  года  с  отметкой
налогового органа об их принятии;
   5)   расшифровка  кредиторской  и  дебиторской  задолженности
onpswhrek;
   6)  справки  о  действующих кредитных договорах по  кредитам,
отраженным  в  балансе  поручителя, с указанием  суммы  кредита,
срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
     4.  В случае если способом обеспечения исполнения обязательств
по   возврату   бюджетного   кредита   является   залог  имущества,
юридическое    лицо   должно   представить   следующие   документы,
необходимые  для  оформления  договора о залоге имущества, проверку
которых    осуществляет    управление    экономического    развития
администрации города:
     1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
     2)   документы,   подтверждающие   право   собственности   или
хозяйственного ведения на указанное имущество;
     3) отчет об оценке имущества.
     Предметом залога может служить принадлежащее заемщику на праве
собственности  или  хозяйственного  ведения:  недвижимое имущество,
производственное   оборудование,  транспортные  средства,  акции  и
ценные бумаги.
     Предметом  залога  не  может  служить имущество, находящееся в
собственности города.
     Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
     1) при залоге акций и иных ценных бумаг стоимость переданных в
залог  ценных  бумаг  должна  составлять  не менее 120 процентов от
объема  обязательств  заемщика  по  уплате  основной  суммы долга и
процентов, исчисленных на предусмотренную договором (дополнительным
соглашением) о предоставлении (продлении срока возврата) бюджетного
кредита дату полного исполнения заемщиком своих обязательств;
     2)   при   залоге   недвижимости,   транспортных   средств   и
производственного оборудования применяется коэффициент 1,5 к объему
обязательств заемщика по бюджетному кредиту.
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
     5.  В случае если способом обеспечения исполнения обязательств
по    возврату    бюджетного   кредита   является   государственная
(муниципальная)   гарантия,  юридическое  лицо  должно  представить
следующие документы:
     1)  решение  Правительства  Российской  Федерации  или высшего
исполнительного  органа  государственной власти субъекта Российской
Федерации  или  местной  администрации муниципального образования о
предоставлении     государственной     (муниципальной)     гарантии
соответственно;
     2)  договор  о  предоставлении государственной (муниципальной)
гарантии;
     3)   решения  соответствующих  органов  власти  о  бюджете  на
очередной финансовый год;
     4)  отчеты об исполнении соответствующих бюджетов на последнюю
отчетную дату;
     5)   структуры   государственного  (муниципального)  долга  на
последнюю отчетную дату.
     (Дополнен    -    Решение   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   
   Статья  6.  Порядок принятия решения о предоставлении  бюджет
ного кредита
   
   1.   Представленные   юридическим  лицом,   претендующим   на
получение    бюджетного   кредита,   документы   поступают    на
рассмотрение    в   финансовый   департамент    и    структурное
подразделение  администрации  города,  курирующее   отрасль,   в
которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо (далее -
отраслевое структурное подразделение).
     2.  Финансовый  департамент  с  учетом  заключения отраслевого
структурного   подразделения   о   целесообразности  предоставления
бюджетного  кредита  в  запрашиваемой  сумме, осуществляет проверку
соблюдения юридическим лицом условий и ограничений, предусмотренных
статьями  3,4  настоящего  Положения, и проводит анализ финансового
состояния  юридического лица, претендующего на получение бюджетного
кредита, его гаранта или поручителя. (В  редакции Решения городской
Думы г. Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)
   3.   Решение  о предоставлении бюджетного кредита  и  размере
платы за пользование бюджетным кредитом принимается Мэром города
на    основании    заключения,    предоставленного    финансовым
департаментом и отраслевым структурным подразделением.
   4.   Решение  о  предоставлении бюджетного  кредита  либо  об
отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в течение
30  дней  со  дня поступления документов, указанных  в  части  1
статьи 5 настоящего Положения.
   Статья 7. Решение о предоставлении бюджетного кредита или  об
отказе в предоставлении бюджетного кредита
   1.   В  правовом акте Мэра города о предоставлении бюджетного
кредита  указывается сумма, целевое назначение, порядок и  сроки
возврата   бюджетного  кредита,  размер  платы  за   пользование
кредитом   (для   процентных   кредитов),   способ   обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование.
   2.   В  случае  принятия Мэром города  решения  об  отказе  в
предоставлении   бюджетного   кредита   финансовый   департамент
направляет  юридическому лицу уведомление  об  отказе  вместе  с
представленным пакетом документов.
   
   Статья   8.  Основания  отказа  в  предоставлении  бюджетного
кредита
   
   Основаниями  для  отказа в предоставлении бюджетного  кредита
юридическому лицу являются:
   1)   предоставление   юридическим  лицом   неполного   пакета
документов, предусмотренных статьей 5 настоящего Положения;
   2)    финансовым  департаментом  после  проверки  финансового
qnqrnmh    юридического   лица,   произведенной   на   основании
бухгалтерского   баланса,   дано   заключение    о    финансовой
неустойчивости юридического лица;
     3)   недостаточность  представленного  обеспечения  исполнения
обязательств по бюджетному кредиту, а именно:
     а)  неликвидность  банковской гарантии (нормативы деятельности
банка  не  соответствуют  показателям, указанным в части 2 статьи 5
главы 3 настоящего Положения);
     б)   заключение   финансового   департамента  (после  проверки
представленных   документов  поручителя,  гаранта)  о  ненадежности
поручителя, гаранта;
     в) заключение управления экономического развития администрации
города о недостаточном размере залогового обеспечения.
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
     4)  отсутствие  или недостаточность бюджетных ассигнований для
предоставления    бюджетных    кредитов,    утвержденных   решением
Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый
год; (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   5)(Исключен    -    Решение   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   6)(Исключен    -    Решение   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   5) снижение динамики поступления доходов в бюджет города.     (В
редакции      Решения      городской     Думы     г.     Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)
   
   Статья 9. Договор о предоставлении бюджетного кредита
   
   1.    Бюджетный  кредит  предоставляется  юридическому   лицу
согласно   договору   о   предоставлении   бюджетного   кредита,
заключаемому между юридическим лицом и администрацией города.
     2.  С  юридическим  лицом  -  получателем  бюджетного  кредита
одновременно   с  договором  о  предоставлении  бюджетного  кредита
заключается договор обеспечения исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита. (В   редакции   Решения   городской   Думы   г.
Хабаровска от 18.12.2007 г. N 542)

   Статья 10. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту

     1. Отсрочка,  рассрочка  исполнения  обязательств  по  бюджетному
кредиту  может  быть  предоставлена  юридическому  лицу  по  заявлению
получателя  бюджетного  кредита   путем   подписания   дополнительного
соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита. В заявлении
должны быть указаны  причины,  препятствующие  исполнению  юридическим
лицом своих обязательств по возврату бюджетного кредита.
     2. По заявлению о реструктуризации  задолженности  по  бюджетному
кредиту  финансовым  департаментом  готовится заключение о возможности
отсрочки, рассрочки исполнения  обязательств  по  бюджетному  кредиту,
предоставленному юридическому лицу.
     3. Решение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту
принимается мэром города.
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 18.12.2007 г. N 542)

Информация по документу
Читайте также