Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 21.02.2012 № 545ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 545 21 февраля 2012 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.09.2013 г. N 796 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2012 г. N 683) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" согласно приложению. 2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", решение Хабаровской городской Думы от 28.09.2010 N 272 "О внесении изменений в решения Хабаровской городской Думы", решение Хабаровской городской Думы от 14.12.2010 N 314 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 481 "О приостановлении действия статьи 18 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171". 3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и вице-мэра города Хабаровска Казаченко В.П. Мэр города А.Н.Соколов Приложение к решению Хабаровской городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 545 (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2012 г. N 683) Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа "Город Хабаровск" (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 4. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса города являются: Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума); контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата); мэр города; администрация города; финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент); главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; получатели бюджетных средств. Статья 5. Бюджетные полномочия городской Думы Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения; 2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города; 3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города; 4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города; 5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города; 6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; 8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год; 9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города; 2) проводит экспертизу проекта бюджета города; 3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города; 4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в городской собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу; 6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) проводит финансово-экономическая экспертизу проектов правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ; 8) проводит анализ бюджетного процесса в городе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование; 9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в органы местного самоуправления; 10) участвует в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; 11) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития города; 12) осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 13) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 14) осуществляет подготовку проектов правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля; 15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом и нормативными правовыми актами городской Думы. Статья 7. Бюджетные полномочия мэра города Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города; 2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам; 3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы. Статья 8. Бюджетные полномочия администрации города Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города; 2) обеспечивает составление проекта бюджета города; 3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности; 4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города; 5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города; 6) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами; 7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий; 8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города; 9) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города; 10) утверждает среднесрочный финансовый план; 11) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города; 12) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы. Статья 9. Бюджетные полномочия финансового департамента Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана; 2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год; 3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 4) ведет реестр расходных обязательств города; 5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год; 6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; 7) организует и ведет учет исполнения бюджета города, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета города; 8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи; 9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; 10) составляет и предоставляет бюджетную отчетность города в министерство финансов Хабаровского края, городскую Думу, Контрольно-счетную палату; 11) ведет муниципальную долговую книгу; 12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 13) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 14) проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий; 15) согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений; 16) согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения; 17) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами администрации города. Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств 1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении; 10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку; 12) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу: а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; 13) формирует и утверждает муниципальные задания; 14) отвечает от имени города по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; 15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города; 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; 3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; 4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); 6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, правовыми актами администрации города. Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета 1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; 2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; 3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; 5) представляет в финансовый департамент предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетными правоотношениями. 2. Администратор доходов бюджета: 1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; 3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет; 5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города 1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города; 3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города; 4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города; 5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города. 2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города; 2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города; 3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города; 4) формирует и представляет бюджетную отчетность; 5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 14. Составление проекта бюджета города 1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Порядок и сроки составления бюджета города устанавливаются правовым актом администрации города. 2. Составление проекта бюджета города осуществляется на основании следующих документов: 1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации; 2) прогноза социально-экономического развития города; 3) основных направлений бюджетной и налоговой политики; 4) среднесрочного финансового плана; 5) реестра расходных обязательств города. 3. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый департамент. Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной и налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития города. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города. Статья 16. Публичные слушания по проекту бюджета города и по отчету об исполнении бюджета города Публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год и по отчету об исполнении бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе. Статья 17. Принятие решений городской Думы, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации (Действие приостановлено до 1 января 2013 года - Решение городской Думы г. Хабаровска от 18.12.2012 г. N 683) Решения городской Думы о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории города и решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года. Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 20 настоящего Положения не позднее 1 ноября текущего года. Статья 19. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете города 1. В решении о бюджете города должны содержаться: 1) основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города; 2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Решением о бюджете города устанавливаются: 1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города; 4) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов; 5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов; 6) распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета; 7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; 9) источники финансирования дефицита бюджета города; 10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год; 12) размер резервного фонда администрации города; 13) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям; 14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году; 15) размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Статья 20. Документы и материалы, предоставляемые в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города 1. Одновременно с проектом решения о бюджете города предоставляются в городскую Думу следующие документы и материалы: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития города; 4) среднесрочный финансовый план; 5) пояснительная записка к проекту бюджета города; 6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; 7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; 8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год; 10) проект решения городской Думы об утверждении программы приватизации муниципального имущества; 11) аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год; 12) проект сметы муниципального дорожного фонда; 13) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики; 14) предложенные городской Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым департаментом в отношении указанных смет; 15) иные документы и материалы. 2. Проект решения о бюджете города, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете города, направляются в городскую Думу на бумажном и электронном носителях. Статья 21. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города городской Думой 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянный комитет городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету). 2. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете города комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 20 настоящего Положения. На основании заключения комитета по бюджету председатель городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению городской Думой. 3. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете города председатель городской Думы направляет его с представленными документами и материалами в постоянные комитеты городской Думы. Одновременно председатель городской Думы направляет проект решения о бюджете города с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение 20 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению. 4. Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете города и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Положения. 5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета города Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в городскую Думу с одновременным направлением заключения в администрацию города. Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения городской Думой 1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в двух чтениях. 2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города и общий объем межбюджетных трансфертов. 3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении до 20 ноября. 4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад начальника управления экономического развития администрации города о прогнозе социально-экономического развития города, содоклад председателя комитета по бюджету, при необходимости содоклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. 5. В случае отклонения проекта решения о бюджете города городская Дума принимает одно из следующих решений: 1) вернуть проект решения о бюджете города на доработку; 2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов городской Думы и представителей администрации города, и передать проект решения о бюджете города в согласительную комиссию. 6. В случае возврата проекта решения о бюджете города на доработку в течение 7 дней мэр города представляет в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города. 7. В случае передачи проекта решения о бюджете города в согласительную комиссию он вносится на рассмотрение и утверждение городской Думы по результатам рассмотрения согласительной комиссией. 8. Во втором чтении проект решения о бюджете города рассматривается городской Думой в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. 9. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете города в комитет по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до его заседания. Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо дополнительные источники их финансирования. Комитет по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете города, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение городской Думы. 10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета города: 1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города; 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов; 5) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов; 6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 7) источники финансирования дефицита бюджета города; 8) программа муниципальных гарантий; 9) программа муниципальных заимствований; 10) размер резервного фонда администрации города; 11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям; 12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году; 13) объемы доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 11. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету. 12. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете. 13. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию. Статья 23. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с долгосрочными целевыми программами, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье. Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете города 1. Проект решения о внесении изменений в бюджет города вносится мэром города в городскую Думу одновременно с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете города. 2. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение 15 дней со дня его внесения. 3. Поступивший в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение одного рабочего дня направляется председателем городской Думы в комитет по бюджету и другие постоянные комитеты городской Думы. Одновременно председатель городской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него. Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в городскую Думу с одновременным заключением в администрацию города в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения. 4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об изменении основных параметров бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету. 5. Решение о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год утверждается городской Думой и подписывается мэром города не позднее 31 декабря текущего финансового года. Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 25. Исполнение бюджета города Исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией города. Статья 26. Управление средствами на едином счете бюджета города Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет финансовый департамент. Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 27. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года 1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации города не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным. 2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату с пояснительной запиской в течение десяти дней со дня его утверждения. Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой. 3. Главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 1 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки. 4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 1 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них. 5. Администрация города направляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный период, реестр расходных обязательств и иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего Положения. 6. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата имеет право в пределах своей компетенции запрашивать у администрации города и главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию. 7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий месяц. 8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Хабаровскую городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию города. Статья 29. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется мэром города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы: 1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год; 2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета города от утвержденных решением о бюджете города на отчетный финансовый год бюджетных назначений; 3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города; 4) баланс исполнения бюджета города; 5) отчет о финансовых результатах деятельности; 6) отчет о движении денежных средств; 7) муниципальная долговая книга города Хабаровска по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года; 8) документы о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе; 9) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики; 10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города 1. В течение одного рабочего дня со дня представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянные комитеты Думы. 2. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения. 3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об исполнении бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города об исполнении бюджета по курируемым отраслям (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету и при необходимости содоклад председателя Контрольно-счетной палаты. 4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета города. 5. В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 31. Официальное опубликование отчета об исполнении бюджета города Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию. Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 32. Осуществление финансового контроля городской Думой Городская Дума осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 33. Осуществление финансового контроля администрацией города Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами. Статья 34. Осуществление финансового контроля Контрольно-счетной палатой 1. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством, муниципальными правовыми актами Хабаровского края, положением о Контрольно-счетной палате, регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города финансовый департамент представляет в Контрольно-счетную палату утвержденные кассовый план и сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней с начала текущего финансового года, в течение текущего финансового года ежеквартально - не позднее тридцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|