Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.09.2013 № 796ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 796 24 сентября 2013 г. г. Хабаровск Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 26.08.2014 г. N 951) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Решение Хабаровской городской Думы от 21.02.2012 N 545 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск". 2.2. Решение Хабаровской городской Думы от 18.12.2012 N 683 "О приостановлении действия статьи 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 21.02.2012 N 545". 3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования). 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и вице-мэра, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. Мэр города А.Н.Соколов Председатель Хабаровской городской Думы С.Н.Савков Приложение к решению Хабаровской городской Думы от 24 сентября 2013 г. N 796 (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 26.08.2014 г. N 951) Положение о бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа "Город Хабаровск" (далее - городской округ) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета городского округа (далее - бюджет города), контролю за исполнением бюджета города, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Бюджетная классификация 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с показателями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении и формировании отчетности об исполнении бюджета города применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со структурой, принципами назначения и кодами, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства. 2. Каждому публичному нормативному обязательству городского округа, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления городского округа, подпадающему под установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета города. 3. Финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Хабаровска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения. Статья 4. Срок, на который составляется и утверждается бюджет города 1. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Хабаровска, в связи с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 2. Бюджет города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 5. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса города являются: - мэр города; - Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума); - администрация города; - финансовый департамент; - Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата); - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; - получатели бюджетных средств. Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной год и плановый период и его утверждения; 2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города; 3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города; 4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города; 5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города; 6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; 8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год; 9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов; 10) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля; 11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; 2) проводит экспертизу проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города; 3) проводит экспертизу муниципальных программ; 4) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 5) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 6) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные правовыми актами бюджетного законодательства городского округа и Положением о Контрольно-счетной палате. Статья 8. Бюджетные полномочия мэра города Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) вносит в городскую Думу от имени администрации города проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города; 2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам; 3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами. Статья 9. Бюджетные полномочия администрации города Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города; 2) обеспечивает составление проекта бюджета города; 3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности; 4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города; 5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами; 6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий; 7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города; 8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города; 9) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень адресных инвестиционных проектов; 10) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами. Статья 10. Бюджетные полномочия финансового департамента Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) разрабатывает прогноз бюджета города; 2) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 3) ведет реестр расходных обязательств города; 4) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год; 5) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; 6) организует и ведет учет исполнения бюджета города, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета города; 7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи; 8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; 9) составляет и предоставляет бюджетную отчетность города в министерство финансов Хабаровского края, городскую Думу, Контрольно-счетную палату; 10) ведет муниципальную долговую книгу; 11) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 12) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 13) проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий; 14) согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений; 15) согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения; 16) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными муниципальными правовыми актами. Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств 1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку; 11) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу: а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; 12) формирует и утверждает муниципальные задания; 13) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; 14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; 3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; 4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами. Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета 1. Главный администратор (администратора) доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; 2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета; 3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; 5) представляет в финансовый департамент предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Администратор доходов бюджета: 1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; 3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет; 5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета. Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города 1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города; 3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города; 4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города; 5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города. 2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города; 2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города; 3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города; 4) формирует и представляет бюджетную отчетность; 5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится; 6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: - соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; - подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета. 3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: - оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; - подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; - подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города. Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 16. Составление проекта бюджета города 1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города Хабаровска, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Хабаровской городской Думы. 2. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города. 3. Изменения показателей функциональной и ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города. 4. Составление проекта бюджета города осуществляется на основании следующих документов: 1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации; 2) прогноза социально-экономического развития муниципального образования; 3) основных направлений бюджетной и налоговой политики; 4) муниципальных программ; 5) реестра расходных обязательств города. 5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с учетом нормативных затрат на его выполнение в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города Хабаровска. 6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства утверждаются в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов и Порядком проведения оценки инвестиционных проектов на предмет использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, утвержденных муниципальными правовыми актами. 7. В бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, определяемом администрацией города Хабаровска. 8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, софинансирование краевых и федеральных государственных программ включается в проект решения о бюджете города по соответствующей каждой программе статье расходов. 9. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый департамент. 10. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым департаментом с учетом необходимости финансового обеспечения всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Хабаровска, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города. 11. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной и налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития города. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией города. Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета города и по отчету об исполнении бюджета города Публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета города проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе. Статья 19. Принятие решений городской Думы, приводящих к изменению доходов городского округа (Действие части 1 статьи 19 приостановлено до 01.01.2015 г.- Решение городской Думы г. Хабаровска от 26.08.2014 г. N 951) 1. Решения городской Думы города о внесении изменений в решения о местных налогах, решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением городской Думы. 2. Внесение изменений в решения городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период. Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу Администрация города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 22 настоящего Положения не позднее 1 ноября текущего года. Статья 21. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете города 1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме решений о бюджете). 2. Решением о бюджете города утверждаются: 1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города; 4) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов; 5) перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде; 6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; 7) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; 8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; 10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение; 11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и на плановый период; 12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период; 14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 15) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; 16) размер резервного фонда администрации города; 17) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетных ассигнований на исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 18) размер отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 19) случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в очередном финансовом году и плановом периоде. Статья 22. Документы и материалы, предоставляемые в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города 1. Одновременно с проектом решения о бюджете города предоставляются в городскую Думу следующие документы и материалы: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования; 4) реестр расходных обязательств; 5) пояснительная записка к проекту бюджета города; 6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; 7) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета; 8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год; 9) проект решения городской Думы об утверждении программы приватизации муниципального имущества; 10) аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год; 11) проект сметы муниципального дорожного фонда; 12) протокол публичных слушаний по проекту бюджета города; 13) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики; 14) предложенные городской Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым департаментом в отношении указанных смет; 15) иные документы и материалы. 2. Проект решения о бюджете города, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете города, направляются в городскую Думу на бумажном и электронном носителях. Статья 23. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города городской Думой 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянный комитет городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету). 2. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете города комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 22 настоящего Положения. На основании заключения комитета по бюджету председатель городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению городской Думой. 3. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете города председатель городской Думы направляет его с представленными документами и материалами в постоянные комитеты городской Думы. Одновременно председатель городской Думы направляет проект решения о бюджете города с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы в течение 20 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению. 4. Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете города и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 21 и 22 настоящего Положения. 5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета города Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в городскую Думу с одновременным направлением заключения в администрацию города. Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения городской Думой 1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях. 2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города и общий объем межбюджетных трансфертов. 3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении до 20 ноября. 4. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад начальника управления экономического развития администрации города о прогнозе социально-экономического развития города, содоклад председателя комитета по бюджету, при необходимости содоклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. 5. В случае отклонения проекта решения о бюджете города городская Дума принимает одно из следующих решений: 1) вернуть проект решения о бюджете города на доработку; 2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов городской Думы и представителей администрации города, и передать проект решения о бюджете города в согласительную комиссию. 6. В случае возврата проекта решения о бюджете города на доработку в течение 7 дней Администрация города представляет в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города. 7. В случае передачи проекта решения о бюджете города в согласительную комиссию он вносится на рассмотрение и утверждение городской Думы по результатам рассмотрения согласительной комиссией. 8. Во втором чтении проект решения о бюджете города рассматривается городской Думой в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. 9. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете города в комитет по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до его заседания. Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо дополнительные источники их финансирования. Комитет по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете города, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение городской Думы. 10. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета города: 1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 3) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета города; 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов; 5) перечень главных распорядителей средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов; 6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 7) источники финансирования дефицита бюджета города; 8) программа муниципальных гарантий; 9) программа муниципальных заимствований; 10) размер резервного фонда администрации города; 11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и на плановый период; 12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и на плановый период. 11. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента о проекте бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету. 12. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете. 13. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию. Статья 25. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень адресных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень адресных инвестиционными проектов, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с муниципальными программами, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье. Статья 26. Муниципальный дорожный фонд 1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах городского округа. 2. Муниципальный дорожный фонд создается решением городской Думы. 3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году. Статья 27. Временное управление бюджетом 1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года: 1) финансовый департамент правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; 2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год. 2. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала очередного финансового года, финансовый департамент в городском округе организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом финансовый департамент не имеет права: 1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; 3) формировать резервный фонд администрации городского округа. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров. 4. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала очередного финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет в городскую Думу на рассмотрение и утверждение проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города 1. Проект решения о внесении изменений в бюджет города вносится Администрацией города в городскую Думу одновременно с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете города. 2. Внесение изменений в решение о бюджете может быть произведено только в пределах текущего финансового года путем принятия соответствующего решения Думы. 3. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение 15 дней со дня его внесения. 4. Поступивший в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в течение одного рабочего дня направляется председателем городской Думы в комитет по бюджету и другие постоянные комитеты городской Думы. Одновременно председатель городской Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него. Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в городскую Думу с одновременным направлением такого заключения в администрацию города в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения. 5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об изменении основных параметров бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета города (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету. 6. Решение о внесении изменений в решение о бюджете города утверждается городской Думой и подписывается мэром города не позднее 31 декабря текущего финансового года. Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 29. Исполнение бюджета города Исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией города. Статья 30. Управление средствами на едином счете бюджета города Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет финансовый департамент. Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 31. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года 1. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации города не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным. 2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату с пояснительной запиской в течение десяти дней со дня его утверждения. Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой. 3. Главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 1 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки. 4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 1 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них. 5. Администрация города направляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный период, реестр расходных обязательств и иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Положения. 6. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата имеет право в пределах своей компетенции запрашивать у администрации города и главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию. 7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий месяц. 8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Хабаровскую городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию города. Статья 33. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется администрацией города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы: 1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год; 2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета города от утвержденных решением о бюджете города на отчетный финансовый год бюджетных назначений; 3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города; 4) баланс исполнения бюджета города; 5) отчет о финансовых результатах деятельности; 6) отчет о движении денежных средств; 7) муниципальная долговая книга города Хабаровска по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года; 8) документы о результатах публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе; 9) экспертное заключение публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Хабаровской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики; 10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 34. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города 1. В течение одного рабочего дня со дня представления годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянные комитеты Думы. 2. Городская Дума рассматривает проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения. 3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает доклад директора финансового департамента об исполнении бюджета города, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города об исполнении бюджета по курируемым отраслям (в случае необходимости), содоклад председателя комитета по бюджету и при необходимости содоклад председателя Контрольно-счетной палаты. 4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета города. 5. В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 35. Официальное опубликование отчета об исполнении бюджета города Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию. Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 36. Осуществление финансового контроля органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрацией города Порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами (должностными лицами) муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрации города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами. Статья 37. Осуществление финансового контроля Контрольно-счетной палатой 1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положением о Контрольно-счетной палате, регламентом Контрольно-счетной палаты. 2. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города финансовый департамент представляет в Контрольно-счетную палату утвержденные кассовый план и сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней с начала текущего финансового года, в течение текущего финансового года ежеквартально - не позднее тридцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|