Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Хабаровского края от 02.10.1997 № 509-р

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 509-р                                

от 02 октября 1997 г.                                      г. Хабаровск

                                 Утратил силу - Постановление Главы
                                  администрации Хабаровского края
                                       от 05.07.2000 г. N 240

       Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и       
       опубликования распорядительных актов главы администрации       
                          Хабаровского края                           

     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки,  издания
и    опубликования    распорядительных   актов   главы   администрации
Хабаровского края.
     2.  Управляющему  делами,  руководителям  комитетов,  управлений,
департаментов и отделов администрации края довести настоящее Положение
до  подчиненных  работников,  неуклонно  соблюдать  его  и  обеспечить
контроль за исполнением при подготовке соответствующих документов.
     3. Распоряжения главы администрации края от 11.03.92 N 150-р  "Об
утверждении  Положения  о  порядке подготовки, издания и опубликования
распорядительных актов главы администрации  Хабаровского  края"  и  от
14.11.95  N  708-р  "О  внесении дополнений и изменений в распоряжение
главы администрации края от  11.03.92  N  150-р"  считать  утратившими
силу.
     4.  Общий  контроль  за  соблюдением   Положения   возложить   на
управляющего делами администрации края Н.Н.Ломакина.
     5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
В.И.Ишаев





Приложение
к распоряжению
главы администрации края
от 02 октября 1997 г. N 509-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                    О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ                     
                И ОПУБЛИКОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ                
                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                 

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Юридическими  основаниями  возникновения   распорядительных
актов главы администрации края являются:
     - законы Российской Федерации, указы и  постановления  Президента
РФ,  постановления  и распоряжения Правительства Российской Федерации,
Устав Хабаровского края, законы  Хабаровского  края,  постановления  и
распоряжения главы администрации края;
     - конкретные поручения вышестоящих органов;
     - осуществление исполнительной и распорядительной деятельности  в
целях  выполнения  администрацией  края  возложенных  на  нее  задач в
соответствии с ее компетенцией;
     - потребность правового регулирования работы аппарата  управления
администрации края, ее комитетов, департаментов, отделов и управлений.
     1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, издания и
опубликования  распорядительных актов главы администрации Хабаровского
края в соответствии с его компетенцией.
     1.3.  В  соответствии  с  Уставом  Хабаровского   края,   указами
Президента   РСФСР   "О   некоторых   вопросах   деятельности  органов
исполнительной власти в РСФСР" от 22 августа 1991  г.  N  75  и  от  3
октября  1994  г.  N  1969  "О  мерах  по  укреплению  единой  системы
исполнительной власти в Российской Федерации"  глава  администрации  в
пределах   своей  компетенции  издает  постановления  и  распоряжения,
которые обязательны для исполнения  на  всей  территории  Хабаровского
края.
     1.4.  Постановления  и  распоряжения  главы  администрации   края
вступают  в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом
акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями,  учреждениями,
организациями,  должностными  лицами  и  гражданами,  находящимися  на
территории Хабаровского края.

         2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений          
                       главы администрации края                       

     2.1.  Постановления  главы  администрации   устанавливают   общие
правила  поведения  (деятельности),  не  имеют  конкретного  адресата,
рассчитанные на неоднократное применение, являются актами подзаконного
административного нормотворчества.
     Распоряжения главы администрации имеют  персональный  характер  и
реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом.
     2.2.  Необходимость  подготовки  проекта  распорядительного  акта
определяется  главой  администрации  края,  его заместителями, а также
руководителями структурных подразделений администрации.
     2.3. Подготовка проекта включает:
     -  проработку  вопроса  о  содержании  распорядительного  акта  в
соответствующих   комитетах,   отделах,   управлениях,   департаментах
администрации края;
     -  определение  должностным   лицом,   которому   непосредственно
поручена    подготовка    проекта   постановления   или   распоряжения
соответствующих  органов,  организаций   или   должностных   лиц   для
совместного участия в подготовке проекта и его согласований;
     - получение по  проекту  необходимых  письменных  заключений  или
анализа для последующей доработки распорядительного акта;
     -   согласование   или    визирование    доработанного    проекта
распорядительного  акта с должностными лицами соответствующих органов,
организаций или коллегиальных органов;
     - визирование окончательного варианта  проекта  распорядительного
акта  начальником  юридической  службы,  соответствующим  заместителем
главы  администрации  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,  и
управляющим делами;
     - представление проекта постановления или распоряжения на подпись
главе администрации края.

            3. Составление проекта распорядительного акта             

     3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее  -
"проект") соблюдаются следующие требования:
     - проект и материалы к  нему  должны  быть  краткими,  четкими  и
последовательными,    исключающими    двоякое    толкование,   глубоко
раскрывающими  содержание  вопроса,  содержащими   анализ   и   оценку
положения дел по данному вопросу;
     -  в  проекте  четко  определяются   конкретные   мероприятия   и
исполнители,  сроки  исполнения,  лица  или  организации,  на  которые
возлагается контроль.
     Проект,  подготовленный  во  исполнение  документов   вышестоящих
органов государственной власти и управления, других нормативных актов,
а также решений Законодательной Думы Хабаровского края,  постановлений
главы  администрации  края, должен содержать ссылку на них с указанием
наименования документа, его  номера  и  даты,  начинаться  словами  "В
соответствии с...", "В целях..." и т.п.
     К проектам, вносимым по  другим  юридическим  основаниям,  должна
быть  приложена краткая записка, обосновывающая необходимость принятия
постановления (распоряжения).
     Если  окончательное  решение  вопроса  зависит  от   вышестоящего
органа,  то  в  проекте  должна  содержаться  просьба к этому органу о
рассмотрении данного вопроса, прилагается записка, обосновывающая  эту
просьбу;
     проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки  к  ним
передаются в отпечатанном виде и не должны превышать, как правило, 3 -
5 страниц.
     3.2. Заголовок составляется к любому акту формата  А4  независимо
от его назначения и объема текста.
     Заголовок должен быть кратким и  емким,  точно  передавать  смысл
текста,   отвечать   на   вопрос   "О   чем":  "Об  изменении...",  "О
выделении...", "О работе...", "О мерах..." и т.п.
     3.3. В констатирующей  (описательной)  части  проекта  излагаются
цели  и  задачи  предписываемых  действий, причины и основания издания
акта.
     Констатирующая   часть   проекта   может   отсутствовать,    если
предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.
     3.4.  Распорядительная  часть   проекта   начинается   со   слова
"Постановляю"  и  последовательно  в  повелительной  форме указывается
исполнитель, характер исполнения и сроки.
     3.5. В зависимости от объема и содержания  проект  подразделяется
на  пункты  и  подпункты.  Нумерация пунктов и подпунктов - сквозная и
выполняется арабскими цифрами, например: 1; 1.1; 1.2 и т.д.
     Предпоследний пункт должен содержать указание, на  кого  возложен
контроль за исполнением акта (организация, орган, должностное лицо).
     3.6.  В  проектах  постановлений  главы  наименование  комитетов,
отделов   и  управлений  администрации  края,  администраций  районов,
городов, предприятий, учреждений и  организаций,  а  также  должностей
указывается в точном соответствии с их официальным наименованием.
     В   текстах   постановлений,   протоколов   заседаний    коллегии
допускается   применять   только   общепринятые  сокращения.  Названия
учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.
     3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом  порядке
перечисляются  постановления,  распоряжения  или  их отдельные пункты,
отменяемые или утратившие силу, с указанием: "Отменить...",  "Признать
утратившими силу...".
     3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение  изменений  в
ранее  принятый акт, целесообразно дать новую редакцию соответствующих
пунктов действующих актов.  Когда  изменяемые  пункты  нецелесообразно
полностью  излагать в новой редакции, то в их текст вносятся уточнения
путем исключения, дополнения  или  замены  отдельных  слов  или  фраз,
например:  "Пункт  2  изложить в следующей редакции: "2. Устанавливает
доходы, поступающие на образование краевого бюджета"; "В части  второй
пункта 3:
     из абзаца  четвертого  исключить  слова  "находящиеся  в  составе
районов";
     из абзаца пятого исключить слова "находящиеся в составе городов и
районов".
     3.9. Последний пункт проекта должен содержать указание на порядок
и срок его вступления в силу.
     В проекте распоряжения последний пункт должен содержать следующее
указание:   "Настоящее   распоряжение  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания". Последний пункт проекта постановления  должен  содержать,
как  правило,  следующее указание: "Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания".
     В тех  случаях,  когда  постановление  главы  администрации  края
затрагивает  права  и  законные  интересы  граждан  и юридических лиц,
последний  пункт  проекта   должен   содержать   следующее   указание:
"Настоящее  постановление  вступает  в силу со дня его опубликования",
либо: "Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со
дня его опубликования".

            4. Согласование проекта распорядительного акта            

     4.1.  Согласование  проектов  с  заинтересованными  организациями
осуществляется    путем   оформления   грифа   согласования,   который
проставляется на втором экземпляре проекта  ниже  реквизита  "подпись"
или на отдельном листе согласования.
     При оформлении грифа согласования на отдельном листе должен  быть
указан  заголовок  согласовываемого проекта. Гриф согласования состоит
из  слова  "СОГЛАСОВАНО",  наименования  должности  лица,  с   которым
согласовывается  документ  (включая  наименование организации), личной
подписи, ее расшифровки и обязательно даты согласования.
     Замечания (возражения) о проекте излагаются на самом акте или  на
отдельном  листе.  В  последнем случае на акте делается пометка о том,
что замечания (возражения) прилагаются.
     В конце согласования в  левом  нижнем  углу  указывается  фамилия
исполнителя и номер его телефона.
     4.2. Проекты до их рассмотрения заместителями главы администрации
представляются  на  согласование  в  юридическую  службу.  Проекты,  в
которых  затрагиваются  вопросы   социально-экономического   развития,
согласовываются в комитете по экономике администрации края, финансовые
- с финансовым управлением.
     В случае несоответствия проектов  действующему  законодательству,
нарушения  порядка их подготовки и согласования юридическая служба, не
визируя,  дает  соответствующее   заключение   с   изложением   причин
отклонения и порядка разрешения рассматриваемых вопросов.
     4.3. Проекты и приложения  к  ним  вносятся  за  личной  подписью
руководителя   комитета,   отдела,  управления.  В  случае  отсутствия
руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его обязанности,
или   заместителем.   При  этом  обязательно  указывается  фактическая
должность лица, подписавшего проект, его фамилия и инициалы (например:
"И.О.",  "зам.").  Не допускается подписывать проекты с предлогом "За"
или проставлением косой черты перед наименованием должности.
     4.4. Согласованные с юридической службой  проекты  представляются
на рассмотрение заместителей главы администрации по вопросам, входящим
в их компетенцию, которые принимают меры по  урегулированию  возникших
при согласовании проектов разногласий.
     4.5.  Приложения  к  проектам  подписываются  управляющим  делами
администрации   края.   Подпись   оформляется   от   "ноля"  положения
табулятора.
     4.6. Согласованные с заместителями  главы  администрации  проекты
передаются  управляющему  делами для представления их на подпись главе
администрации.
     4.7. Ответственность за качество подготовки проектов  возлагается
на руководителей структурных подразделений администрации края.

          5. Издание и опубликование распорядительных актов           
                       главы администрации края                       

     5.1. После подготовки проекта с соблюдением  указанной  процедуры
глава администрации края принимает одно из следующих решений:
     - издает (подписывает) распорядительный акт;
     - направляет проект на доработку;
     -  отклоняет  проект  в  целом  в  связи  с   нецелесообразностью
(невозможностью) его принятия.
     5.2.   Постановления   и   распоряжения   подписываются    главой
администрации   края,   а   в  случае  его  отсутствия  -  исполняющим
обязанности главы администрации края.
     5.3.  Название  должностей  и  расшифровка  фамилий  в  реквизите
"подпись" оформляется так:
Глава администрации                            В.И.Ишаев
                               или
И.о. главы администрации                       Ю.Ф.Матвеев
                               или
И.о. главы администрации                       Г.В.Апанасенко
                               или
И.о. главы администрации                       Б.В.Гейт и т.д.
     5.4. Подписанные распорядительные акты незамедлительно передаются
в  протокольную  часть  для  регистрации  и в канцелярию общего отдела
управления  делами   для   отправки   непосредственным   исполнителям,
указанным в справке.
     5.5. Постановления и  распоряжения  главы  администрации  по  его
поручению   или   в   случае   указания  об  этом  в  тексте  подлежат
опубликованию в печати.
     Официальным   опубликованием    считается    первая    публикация
постановлений главы администрации края в краевой газете "Тихоокеанская
звезда" или "Сборнике  нормативных  актов  администрации  Хабаровского
края".
     Пресс-служба  администрации   края   обеспечивает   опубликование
указанных актов в печати, передачу их по радио и телевидению.
     5.6. Общий  отдел  управления  делами  в  соответствии  с  Указом
Президента  РСФСР  от  22  августа  1991 г. N 75 "О некоторых вопросах
деятельности  органов  исполнительной  власти  в   РСФСР"   направляет
постановления  и распоряжения главы администрации края в Администрацию
Президента Российской  Федерации  в  семидневный  срок  с  момента  их
подписания,  а также в Законодательную Думу Хабаровского края и другие
организации,  ведомства  и  службы   по   списку,   согласованному   с
управляющим делами администрации края.

Управляющий делами
администрации края
Н.Н.Ломакин





Информация по документу
Читайте также