Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 05.07.2000 № 240Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.09.2002 г. N 432 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июля 2000 г. N 240 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 10.01.2001 г. N 13) Постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, издания и опубликования распорядительных актов главы администрации Хабаровского края (далее - Положение). 2. Руководителям комитетов, департаментов, управлений, агентств, служб и отделов администрации края довести данное Положение до подчиненных работников и обеспечить контроль за его исполнением при подготовке соответствующих документов. 3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации края от 2 октября 1997 г. N 509-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования распорядительных актов главы администрации Хабаровского края". 4. Общий контроль за соблюдением Положения возложить на управляющего делами администрации края Ломакина Н.Н. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 05 июля 2000 г. N 240 (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 10.01.2001 г. N 13) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Юридическими основаниями возникновения распорядительных актов главы администрации края являются: - законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Хабаровского края, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения главы администрации края; - конкретные поручения вышестоящих органов; - осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения администрацией края возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией; - потребность правового регулирования работы аппарата управления администрации края, ее комитетов, департаментов, управлений, агентств, служб и отделов. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, издания и опубликования распорядительных актов главы администрации Хабаровского края в соответствии с его компетенцией. 1.3. В соответствии с Уставом Хабаровского края. Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" и Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" глава администрации края в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. 1.4. Постановления и распоряжения главы администрации края вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории Хабаровского края. Постановления и распоряжения главы администрации края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 10.01.2001 г. N 13) 2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации края 2.1. Постановления главы администрации края устанавливают общие правила поведения (деятельности), не имеют конкретного адресата, рассчитаны на неоднократное применение, являются актами подзаконного административного нормотворчества. Распоряжения главы администрации края имеют персональный характер и реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом. 2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта определяется главой администрации края, его заместителями, а также руководителями структурных подразделений администрации. 2.3. Подготовка проекта включает: - проработку вопроса о содержании распорядительного акта в соответствующих комитетах, департаментах, управлениях, агентствах, службах, отделах администрации края; - определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта постановления или распоряжения, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании; - получение по проекту необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки распорядительного акта; - согласование или визирование доработанного проекта распорядительного акта должностными лицами соответствующих органов, организаций или коллегиальных органов; - визирование окончательного варианта проекта распорядительного акта соответствующим заместителем главы администрации края по вопросам, входящим в его компетенцию, начальником юридической службы и управляющим делами; - представление проекта постановления или распоряжения на подпись главе администрации края. 3. Составление проекта распорядительного акта 3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее - проект) соблюдаются следующие требования: - текст проекта и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку положения дел по данному вопросу; - в проекте четко определяются конкретные мероприятия и исполнители, сроки исполнения, лица или организации, на которые возлагается контроль. При подготовке проектов постановлений (распоряжений) главы администрации края о награждении коллективов или отдельных лиц денежными премиями или ценными подарками в установленном порядке представляются следующие материалы: - письмо - представление о награждении с указанием вклада, заслуг и особых достижений коллектива или отдельного гражданина в производственной, научной, общественной или другой деятельности; - личный листок по учету кадров (анкета) кандидата на награждение; - номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; - идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика (при его временном отсутствии - домашний адрес представляемого на награждение кандидата). Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих органов государственной власти и управления, других нормативных актов, а также решений Законодательной Думы Хабаровского края, постановлений главы администрации края, должен содержать ссылку на них с указанием наименования документа, его номера и даты, начинаться словами "В соответствии с ...", "В целях ..." и т.п. К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна быть приложена краткая записка, обосновывающая необходимость принятия постановления (распоряжения). Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу о рассмотрении данного вопроса и прилагаться записка, обосновывающая эту просьбу. Проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к ним передаются в протокольный сектор общего отдела на бумажном носителе (отпечатанными, шрифт Times New Roman N 14) и на дискетах. 3.2. Заголовок составляется к любому акту формата А4 независимо от его назначения и объема текста. Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста, отвечать на вопрос "О чем": "Об изменении ...", "О выделении...", " работе...", "О мерах..." и т.п. 3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания акта. Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании. 3.4. Распорядительная часть проекта начинается со слова "Постановляю", в ней последовательно в повелительной форме указывается исполнитель, характер исполнения и сроки. 3.5. В зависимости от объема и содержания проект подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например: 1; 1.1; 1.2; и т.д. Предпоследний пункт проекта должен содержать указание, на кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган, должностное лицо). 3.6. В проектах постановлений главы администрации края наименования комитетов, отделов и управлений администрации края, администраций районов, городов, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей указываются в точном соответствии с их официальными наименованиями. В текстах постановлений, протоколов заседаний коллегии допускается применять только общепринятые сокращения. Названия учреждений, организаций, предприятий не сокращаются. 3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом порядке перечисляются постановления, распоряжения главы администрации края или их отдельные пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием: "Отменить...", "Признать утратившим силу...". 3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты нецелесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов или фраз, например: "Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Устанавливает доходы, поступающие на образование краевого бюджета."."; "В части второй пункта 3: из абзаца четвертого исключить слова "находящиеся в составе районов"; из абзаца пятого исключить слова "находящиеся в составе городов и районов".". 3.9. Последний пункт проекта должен содержать указание на порядок и срок его вступления в силу: "Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания", "Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания". В тех случаях, когда постановление главы администрации края затрагивает права и законные интересы граждан и юридических лиц, последний пункт проекта должен содержать следующее указание: "Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования" либо: "Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования". 4. Согласование проекта распорядительного акта 4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями осуществляется путем оформления грифа согласования документа, который состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и обязательно даты согласования и проставляется на втором экземпляре проекта документа ниже реквизита "подпись" или на отдельном листе согласования. В этом случае в документе перед подписью делается отметка: "Лист согласования прилагается". На листе согласования указывается заголовок к тексту проекта распорядительного документа. При наличии замечаний к документу их оформляют следующим образом: Замечания прилагаются Директор департамента здравоохранения администрации края Личная подпись А.С.Иванов 23.05.2000 Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту документа. 4.2. На листе согласования к документу обязательно оформляется реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии, имени и отчества исполнителя, номера его телефона и располагается в левом нижнем углу листа согласования к документу. 4.3. Проекты до их рассмотрения заместителями главы администрации края представляются на согласование в юридическую службу. Проекты, в которых затрагиваются вопросы социально - экономического развития, согласовываются в комитете по экономике администрации края, финансовые - в финансовом департаменте. Проекты, в которых затрагиваются интересы территорий края, в обязательном порядке согласовываются с главами муниципальных образований городов и районов края. В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования юридическая служба, не визируя, дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения и порядка разрешения рассматриваемых вопросов. 4.4. Проекты и приложения к ним вносятся за личной подписью руководителя комитета, управления, отдела. В случае отсутствия руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его обязанности или заместителем. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего проект, его фамилия и инициалы (например: "И.о.", "зам."). Не допускается подписывать проекты с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности. 4.5. Согласованные с юридической службой проекты представляются на рассмотрение заместителям главы администрации края по вопросам, входящим в их компетенцию, которые принимают меры по урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий. 4.6. Приложения к постановлениям и распоряжениям главы администрации края подписываются руководителями структурных подразделений администрации края, готовящих эти постановления и распоряжения; при копировании приложений для рассылки реквизит "подпись" не воспроизводится. 4.7. Согласованные с заместителями главы администрации края проекты передаются управляющему делами для представления их на подпись главе администрации края. 4.8. Ответственность, за качество подготовки проектов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации края. 5. Издание и опубликование распорядительных актов главы администрации края 5.1. После подготовки проекта распорядительного акта с соблюдением указанных выше процедур глава администрации края принимает одно из следующих решений: - издает (подписывает) распорядительный акт; - направляет проект на доработку; - отклоняет проект в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия. 5.2. Постановления и распоряжения подписываются главой администрации края, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации края. 5.3. Название должностей и расшифровка фамилий в реквизите "подпись" оформляется так: Глава администрации В.И.Ишаев или И.о. главы администрации Ю.Ф.Матвеев 5.4. Подписанные распорядительные акты передаются в протокольный сектор для регистрации, затем в сектор делопроизводства общего отдела управления делами для отправки непосредственным исполнителям, указанным в справке. 5.5. Постановления и распоряжения главы администрации края по его поручению, или в случае указания об этом в тексте, подлежат опубликованию в печати. Официальным опубликованием считается первая публикация постановлений и распоряжений главы администрации края в краевой газете "Тихоокеанская звезда" или Сборнике нормативных актов администрации Хабаровского края. Департамент средств массовой информации, молодежной политики и спорта администрации края обеспечивает опубликование указанных актов в печати, передачу их по радио и телевидению. 5.6. Общий отдел управления делами в соответствии с Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" направляет постановления и распоряжения главы администрации края в Администрацию Президента Российской Федерации в семидневный срок с момента их подписания, а также в Законодательную Думу Хабаровского края и другие организации, ведомства и службы по списку, утвержденному управляющим делами администрации края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|