Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 26.02.2001 № 283-рМЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ N 283-р 26 февраля 2001 г. г. Хабаровск Утратил силу - Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 25.01.2002 г. N 46-р Об утверждении положения об управлении образования администрации города Хабаровска Руководствуясь Уставом муниципального образования города Хабаровска: 1. Утвердить Положение об управлении образования администрации города Хабаровска согласно приложению. 2. Считать утратившим силу Положение об управлении образования администрации города Хабаровска, утвержденное постановлением мэра города Хабаровска от 26.03.1996 N 884 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Хабаровска". 3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Мэр города А.Н.Соколов УТВЕРЖДЕНО Распоряжение мэра города Хабаровска от 26 февраля 2001 г. N 283-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию управления образования администрации г. Хабаровска (далее - управление). 1.2. Управление является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевой счет в казначействе. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской городской Думы и мэра города, настоящим положением. 1.4. Управление обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. 1.5. Управление в своей работе подчиняется мэру города, его заместителям. 1.6. Управлению подотчетны все муниципальные учреждения образования. II. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Управление создается с целью: - реализации принципов государственной политики в области общего и дополнительного образования в пределах компетенции органов местного самоуправления; - принятия мер, направленных на развитие системы образования города; превращения ее в приоритетную сферу, эффективно действующую в социально-экономических условиях рыночного хозяйствования; - осуществления координационной работы в образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными структурами для удовлетворения образовательных запросов жителей города; - осуществления контроля за исполнением законодательства РФ об образовании, за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров; - обеспечения отделов образования администраций районов города, учреждений образования информацией для принятия мер, направленных на развитие системы образования города, для проведения согласованной политики в сфере образования с учетом местных условий. 2.2. Основными задачами управления являются: 2.2.1. Обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; 2.2.2. Создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту; 2.2.3. Обеспечение выполнения образовательными учреждениями государственных образовательных стандартов и нормативов; анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений; 2.2.4. Определение основных направлений развития системы общего образования в городе, включающей в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр, отделы образования администраций районов города, на основе диагностики состояния системы образования и прогнозирования перспектив ее развития; 2.2.5. Управление решает стоящие перед ним задачи в соответствии с Регламентом администрации во взаимодействии с подразделениями администрации города, с отделами образования администраций районов. 2.3. Функции управления. В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции: 2.3.1. Анализирует эффективность деятельности системы общего образования города, прогнозирует тенденции развития, корректирует сеть образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей населения города. 2.3.2. Разрабатывает программы развития системы общего образования, вносит их на согласование в комитет общего образования администрации края, на утверждение мэра города и при необходимости на рассмотрение городской Думы. 2.3.3. Разрабатывает и реализует меры по организации исполнения правовых актов органами управления образованием в районах города, муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации права граждан на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. 2.3.4. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования. 2.3.5. Координирует и контролирует деятельность отделов образования администраций районов, учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны жизни, здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. 2.3.6. Координирует деятельность районных органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся воспитанников и работников образовательных учреждений. 2.3.7. Контролирует деятельность районных органов образования, муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. 2.3.8. Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования. 2.3.9. Осуществляет комплектование учащимися и воспитанниками муниципальных школ-интернатов, специальных школ, детских домов, специальных детских дошкольных учреждений. Организует работу городских медико-педагогических комиссий. 2.3.10. Устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения. 2.3.11. Содействует развитию сети негосударственных образовательных учреждений. 2.3.12. Контролирует своевременность получения лицензий на образовательные виды деятельности муниципальными учреждениями образования. Проводит проверку документов на лицензирование. 2.3.13. Утверждает уставы муниципальных учреждений образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом г. Хабаровска. Осуществляет подбор кандидатур на должность руководителей муниципальных учреждений образования, согласовывает их с главами администраций районов города, представляет в комиссию по кадровому обеспечению, аттестация муниципальных служащих социальных структур администрации города документы от кандидата на должность. Изменения типа, вида или названия муниципального учреждения образования согласовываются с заместителем мэра города - председателем комитета по социальной политике. 2.3.14. Осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров, аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края. 2.3.15. Содействует совершенствованию управления образовательными учреждениями, развитию творческих инициатив, организации экспериментальной работы по приоритетам в рамках своей компетенции. 2.3.16. Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования города в кадрах, формирует муниципальный заказ на молодых специалистов для муниципальных образовательных учреждений, формирует и организует учебу резерва руководящих педагогических кадров. 2.3.17. Подготавливает документы для представления в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников. 2.3.18. Организует проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам дошкольного, общего, дополнительного образования, общественного воспитания детей г. Хабаровска. 2.3.19. Разрабатывает и реализует меры по информатизации системы общего образования города. 2.3.20. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан. Обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных учреждений образования. III. УПРАВЛЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО: 3.1. Издавать приказы, инструкции, рекомендации на основе и во исполнение законодательства РФ и Хабаровского края, указов Президента, постановлений Правительства, распоряжений и приказов Министерства образования, вышестоящего органа управления образованием администрации края, постановлений и распоряжений мэра города, решений городской Думы. 3.2. Выступать в качестве учредителя (соучредителя) образовательных учреждений. 3.3. Участвовать в разработке программ социального развития г. Хабаровска, формировании городского бюджета. 3.4. Организовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные, научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования г. Хабаровска. 3.5. Участвовать в работе коллегий администрации города, районных администраций, а также советов отделов образования. 3.6. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений администрации города, районных отделов образования, а также предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Регламентом администрации города. 3.7. Пользоваться в установленном порядке банком данных администрации города; вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции; осуществлять делопроизводство, в том числе секретное, через соответствующие подразделения администрации города. 3.8. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ, касающихся деятельности управления, ученых и специалистов в области образования, в том числе на договорной основе. 3.9. Планировать, организовывать, регулировать, осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений образования по выполнению образовательных программ, реализации образовательных стандартов в целях осуществления государственной политики в области образования. 3.10. Проводить экспертизы экзаменационных материалов кандидатов на награждение золотой и серебряной медалями с целью установления их соответствия государственным требованиям. 3.11. Формировать бюджет отрасли "Образование", разрабатывать нормативы финансирования системы общего образования на основе краевых нормативов. 3.12. Обеспечивать гражданам, проживающим в г. Хабаровске, возможности выбора образовательного учреждения. 3.13. Согласовывать учебные планы, тарификацию и комплектование подведомственных управлению образовательных учреждений. 3.14. Осуществлять контроль за использованием по назначению зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям образования в оперативное управление. IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Управление создается по решению администрации города, структура и штатное расписание утверждаются распоряжением мэра города. 4.2. Разграничение компетенции в области образования между управлением и отделами образования районов оформляется постановлением мэра города. 4.3. Управление ведет установленное для него делопроизводство, архив, отчитывается о работе перед комитетом общего образования администрации края, администрацией города. 4.4. Управлению подконтрольны все учреждения образования, учредителем которых оно является. 5.5. Управление взаимодействует с образовательными учреждениями, исходя из их самостоятельности и ответственности перед управлением образования, строит свои отношения с ними на договорной основе, на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной долгосрочной информации и ведомственной статистики. 4.6. Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств бюджета города. 4.7. Информационное, документационное, включая хранение архивных документов, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности управления, обеспечение его средствами связи, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие подразделения администрации города. V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города. 5.2. Начальник управления образования подчиняется мэру города и заместителю мэра города, председателю комитета по социальной политике и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей. 5.3. Начальник управления образования имеет первого заместителя, заместителя начальника (начальника финансово-экономического отдела), назначаемых и освобождаемых от должности начальником управления по согласованию с мэром города, председателем комитета по социальной политике. 5.4. Начальник управления образования: 5.4.1. Осуществляет оперативное руководство деятельностью управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения. 5.4.2. Осуществляет подбор кандидатур на должности в соответствии со штатным расписанием управления и представляет документы в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города. 5.4.3. Принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений. 5.4.4. Обеспечивает повышение квалификации работников управления; подписывает трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных учреждений образования. 5.4.5. Представляет управление в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными. 5.4.6. Заключает по доверенности от имени администрации города договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности управления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города. 5.4.7. Имеет право первой подписи на бухгалтерских документах. 5.4.8. Является распорядителем средств, выделенных из бюджета города и других источников на цели воспитания и образования в пределах функций, возложенных на управление. 5.4.9. Согласовывает положения о районных органах управления образованием, назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов управления образованием, вносит предложения главам районных администраций по применению к руководителям органов управления образованием мер поощрения и дисциплинарного воздействия. 5.4.10. Осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования. 5.4.11. Организует работу коллегии управления. 5.4.12. Представляет мэру города ежегодный отчет о деятельности управления. 5.4.13. Осуществляет иные полномочия по доверенности администрации города. 5.5. При управлении образования создается коллегия, как совещательный орган управления образованием. Положение о коллегии утверждается начальником управления образования и согласовывается с заместителем мэра города, председателем комитета по социальной политике. 5.6. На коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции коллегии Положением о ней. 5.7. Решения коллегии реализуются приказами начальника управления. VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 6.1. Управление ведет статистическую отчетность и бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами. 6.2. Управление в установленном порядке предоставляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность. VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Ликвидация и реорганизация управления образования осуществляется на основании постановления (распоряжения) мэра города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|