Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30.07.2008 № 440-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 440-рп от 30 июля 2008 г. г. Хабаровск О концепции развития детских и молодежных общественных объединений в Хабаровском крае до 2010 года Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 14 мая 2007 г. N 96-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2010 года", в целях создания условий для эффективной самореализации потенциала молодежи: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития детских и молодежных общественных объединений в Хабаровском крае до 2010 года (далее - Концепция). 2. Комитету по молодежной политике Правительства края (Митрофанов Д.В.) разработать план мероприятий по реализации Концепции. 3. Главному управлению внутренней политики и информации Губернатора и Правительства края (Левков С.А.) совместно с комитетом по молодежной политике Правительства края разработать план работы по освещению деятельности детских и молодежных общественных объединений в средствах массовой информации края. 4. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края содействовать организации и развитию детских и молодежных общественных объединений, а также объединений молодежи, занятой в различных отраслях экономики края. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления края: 5.1. Разработать комплекс мер по реализации Концепции. 5.2. При формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение финансовых средств на поддержку и развитие детских и молодежных общественных объединений. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства края от 30 июля 2008 г. N 440-рп КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2010 ГОДА 1. Актуальность Государственная молодежная политика в России сегодня формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при непосредственном участии молодежных и детских общественных объединений. В современной России общественные молодежные, детские объединения, находящиеся в стадии своего становления и развития, уже сегодня вносят определенный вклад в решение социальных проблем молодежи. Общественные молодежные объединения имеют социально значимые цели и создаются для решения конкретных молодежных проблем. Привлечение общественных молодежных объединений к совместной работе с органами государственной власти и местного самоуправления способствует повышению общей эффективности системы управления молодежной политикой. Государственная молодежная политика Хабаровского края представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, направленную на создание правовых, социально-экономических условий и гарантий для воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, защиты ее прав и законных интересов. Детские и молодежные общественные объединения (далее - ДМОО) - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения (детское общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет; молодежное общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте до 30 лет). Государственная поддержка ДМОО - это совокупность мер, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления в соответствии с законодательством в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, в целях охраны и защиты их прав. 2. Правовая основа развития ДМОО в Хабаровском крае Основой развития ДМОО является реализация государственной молодежной политики в Хабаровском крае (далее также - край). Государственная молодежная политика в крае является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития и реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Законом края от 24 декабря 1999 г. N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае", постановлением Губернатора края от 19 июля 2007 г. N 110 "О Концепции развития некоммерческого сектора Хабаровского края", постановлением Правительства края от 14 мая 2007 г. N 96-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае до 2010 года". 3. Современные тенденции развития ДМОО: - отказ от организационной и идеологической монополии государства на детство, следствием которого выступают усиление общественного влияния на детское молодежное движение и изменение характера отношений государства и ДМОО, появление реальной возможности выбора объединения, отвечающего интересам и склонностям молодежи; - дифференциация содержания деятельности, следствием которой выступает многообразие направлений деятельности ДМОО, расширение социальной практики детей и молодежи. Вместе с тем дифференциация часто приводит к разрыву пространства деятельности ДМОО, их обособлению, отсутствию взаимодействия; - отрыв ДМОО от образовательных систем, следствием которого выступает отток педагогов из ДМОО, что, с одной стороны, способствует усилению самодеятельного характера ДМОО, а с другой - лишает ДМОО педагогической поддержки. Социализация подростков становится стихийной и возникает проблема квалифицированной помощи ДМОО. 4. Тенденции развития ДМОО в крае В настоящее время в крае создана основа для достижения долгосрочных целей в воспитании молодых людей, формировании потребности в активном и здоровом образе жизни, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности молодежи, имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. По итогам паспортизации 2007 года в крае действуют 298 ДМОО гражданско-патриотической, спортивно-оздоровительной, эколого-краеведческой, социально-правовой направленности, большинство объединений является многопрофильными. Общая численность детей и молодежи, входящих в состав ДМОО в крае, составляет более 100 тыс. человек. С 2005 года в крае осуществляет свою деятельность краевое молодежное общественное движение "Мой край". На начало 2007 года открыто 16 территориальных районных отделений, в мероприятиях движения ежегодно участвуют более 5 тыс. человек. Создаются первичные организации в учебных заведениях края. Особую роль в развитии молодежного парламентаризма играет Молодежная общественная палата при Законодательной Думе края. Во всех муниципальных образованиях края уровня городских округов и муниципальных районов, а также в некоторых поселениях созданы молодежные парламентские структуры. В высших учебных заведениях создана система общественных приемных Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе края. Несмотря на рост численности участников общественных объединений, основными проблемами молодежного и детского движения по-прежнему остаются: разобщенность, отсутствие перспективного планирования, слабая материальная база, низкий уровень педагогических кадров, отсутствие системы отбора и подготовки актива. В крае осуществляется целенаправленная работа по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи. Реализуется программа дополнительного образования "Символы Отечества", созданы краевой и 13 муниципальных церемониальных отрядов общей численностью 1350 человек. Ежегодно увеличивается количество подростков, участвующих в отборочных этапах и краевом финале военно-спортивной игры "Патриот", слете военно-спортивных клубов "Равнение на Победу". По данным Института экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук динамика численности молодого населения в возрасте 25 - 35 лет показывает, что если в 2005 году в этой возрастной группе насчитывалось 254 тыс. человек, то к 2010 году при отсутствии миграционного прироста может остаться всего 155 тыс. человек, что составит 61 процент от уровня 2005 года. 5. Принципы деятельности ДМОО: - принцип природосообразности - создание условий для реализации природных устремлений детей и молодежи к активности, познанию, социальности, общению, выражению себя в творчестве, созидательной деятельности; - принцип культуросообразности - учет и реализация традиций, обычаев, особенностей культуры народа, нации, страны, региона; - принцип свободосообразности - предоставление в процессе деятельности свободы выбора, самореализации, самоопределения при выборе направлений и видов деятельности, жизненных смыслов; организация деятельности как естественной жизни, в которой участник объединения чувствует себя творцом собственной жизни в данном месте и в данное время; - принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности к осознанию своего "Я" в отношениях с другими людьми и миром; способности осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для себя и других людей; способность к самооцениванию и свободному выбору; - принцип преемственности - обязательная опора на имеющиеся знания, опыт участников объединений и их дальнейшее развитие. 6. Принципы Концепции развития ДМОО: - комплексность - создание условий для всестороннего развития детей и молодежи с учетом ее потребностей и интересов; - инициативность - создание условий для реализации социальных инициатив молодежи; - сотрудничество и общественное участие - обеспечение участия и координации действий всех заинтересованных субъектов в реализации государственной молодежной политики; - адекватность - соответствие реализуемой государственной молодежной политики и инфраструктуры услуг для молодежи ее потребностям; - интерактивность - наблюдение и оценка на основе постоянного мониторинга процессов развития ДМОО, их потребностей и интересов, своевременное реагирование краевой системы развития и поддержки деятельности ДМОО; - преемственность - последовательность принимаемых решений, формирования и реализации поддержки деятельности ДМОО; - доступность - возможность получения полной и достоверной информации, необходимой для развития ДМОО, приближенность инфраструктуры услуг для молодежи к самой молодежи; - ответственность - органы государственной власти и местного самоуправления ответственны перед новыми поколениями жителей края за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние края, а новые поколения ответственны за сохранение и преумножение полученного наследия. 7. Цель и задачи Концепции развития ДМОО Цель Концепции - формирование благоприятных условий для создания и деятельности ДМОО, а также для гражданского становления и социальной самореализации детей и молодежи Хабаровского края. Задачи Концепции: - формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни края; - реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежных инициатив; - формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни; - развитие системы социальной поддержки детей и молодежи; - обеспечение соблюдения прав детей и молодежи; - поддержка деятельности ДМОО. 8. Основные направления реализации Концепции развития ДМОО 8.1. Создание благоприятных условий для деятельности ДМОО. Наличие благоприятных условий для деятельности ДМОО будет способствовать их эффективной работе. 8.1.1. Правовые условия: - создание законодательной базы для деятельности ДМОО; - обеспечение форм государственной поддержки деятельности ДМОО. 8.1.2. Информационные условия: - создание системы информирования граждан, организаций о деятельности органов государственной власти, местного самоуправления по развитию ДМОО и решению актуальных задач; - освещение деятельности ДМОО в средствах массовой информации. 8.1.3. Организационные условия: - проведение мониторинга деятельности, направлений развития ДМОО; - исследование проблем, тенденций развития ДМОО; - формирование системы традиций и традиционных форм взаимодействия ДМОО. 8.1.4. Институциональные условия: - создание системы преференций; - развитие грантовой поддержки деятельности ДМОО, руководителей ДМОО; - инвестиции государственных средств в развитие ДМОО. 8.2. Создание инфраструктуры для деятельности ДМОО: - создание структур, обеспечивающих становление новых ДМОО; - разработка системы обучения, информационной и методической поддержки руководителей и актива ДМОО; - поддержка инициатив граждан и групп в создании ДМОО; - открытие в вузах края специальности (специализации) для подготовки специалистов по направлению "работа с молодежью". 8.3. Методы развития системы взаимодействия ДМОО с органами государственной власти и местного самоуправления края: - изучение и обобщение опыта успешного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с ДМОО; - обучение государственных и муниципальных служащих специфике деятельности ДМОО; - развитие ДМОО на базе образовательных учреждений; - развитие практики привлечения ДМОО к разработке и реализации в качестве соисполнителей образовательных, досуговых, игровых, образовательно-оздоровительных, патриотических, экологических, краеведческих, творческих и др. программ; - развитие практики поддержки социально значимых инициатив ДМОО (в том числе через конкурсное выделение муниципальных грантов и участие в реализации муниципального заказа); - развитие системы попечительства в отношении ДМОО; - систематическое изучение состояния детского и молодежного общественного движения на основе данных мониторинга, внесение корректив в планы развития ДМОО; - использование современных методов повышения квалификации руководителей ДМОО; - издание информационной и методической литературы для ДМОО, организация специальных рубрик в средствах массовой информации края о детском и молодежном общественном секторе. 9. Механизмы и обеспечение реализации Концепции развития ДМОО Механизмы реализации Концепции развития ДМОО: - проектно-поисковый (проектирование целостной системы поддержки деятельности ДМОО; создание научно-обоснованных критериев реализации Концепции развития ДМОО; проектирование оптимальных моделей взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций в развитии деятельности ДМОО); - мониторинговый (осуществление комплексного анализа состояния подготовки и переподготовки руководителей ДМОО, анализ социокультурных, кадровых и материально-технических возможностей регионального, муниципального уровней в развитии деятельности ДМОО; экспертиза деятельности ДМОО); Обеспечение реализации Концепции развития ДМОО: нормативно-правовое, финансово-экономическое, программно-методическое и информационное, научное, кадровое - разработка положений и предложений об изменениях и дополнениях в действующие штатные расписания образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; разработка положения о порядке поощрения руководителей ДМОО, достигших наивысших результатов деятельности ДМОО; освещение конструктивного опыта деятельности ДМОО и органов муниципальной и государственной власти в средствах массовой информации как регионального, так и федерального уровней; систематическое обобщение опыта деятельности ДМОО; разработка рекомендаций по составлению программ, проектов, планов. 10. Показатели результативности реализации Концепции развития ДМОО - уровень и приоритет деятельности ДМОО в территориях Хабаровского края; - вариативность программ деятельности ДМОО, степень их интеграции в социум; - сохранность и увеличение численности ДМОО, а также количества участников краевых целевых программ и проектов; - увеличение охвата участников ДМОО; - интеграция ДМОО; - повышение уровня культуры и воспитанности детей и молодежи края; - уменьшение количества дезадаптированных детей и молодежи в крае; - сформированность краевых, муниципальных традиций гражданского воспитания молодежи; - снижение показателей детской и подростковой преступности. 11. Ожидаемые результаты реализации Концепции развития ДМОО: - включенность социальных институтов, органов государственной власти и местного самоуправления в реализацию государственной молодежной политики в крае и их взаимодействие; - наличие системы управления процессом взаимодействия социальных институтов и органов государственной власти и местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики в крае; - увеличение численности стабильно действующих, разнообразных по видам и формам деятельности ДМОО; - научная обоснованность деятельности ДМОО; - повышение профессионального уровня педагогов и руководителей ДМОО. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|