Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.07.2007 № 110ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 110 от 19 июля 2007 г. О концепции развития некоммерческого сектора Хабаровского края В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти края с некоммерческими организациями и органами местного самоуправления, обеспечения гражданского участия в формировании и реализации приоритетных направлений социальной политики в Хабаровском крае постановляю: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития некоммерческого сектора Хабаровского края (далее - Концепция). 2. Главному управлению территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края (Левков С.А.): 2.1. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края подготовить план мероприятий по реализации Концепции. 2.2. Создать при Правительстве края совет по взаимодействию с некоммерческими организациями. 2.3. Ежегодно информировать Губернатора края о состоянии некоммерческого сектора Хабаровского края. 3. Министерствам края, иным органами исполнительной власти края: 3.1. Ежегодно разрабатывать планы взаимодействия с некоммерческими организациями. 3.2. Обеспечить участие представителей некоммерческих организаций в совещательных и консультативных органах, созданных при соответствующих структурах. 3.3. Использовать практику публичного обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития края. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления края принять участие в реализации Концепции. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края (Левков С.А.). Губернатор В.И.Ишаев ОДОБРЕНА Постановлением Губернатора края от 19 июля 2007 г. N 110 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Актуальность Некоммерческие организации (далее - НКО) являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов государственной власти в решении стоящих перед обществом проблем. Развитие институтов гражданского общества является условием социально-экономического развития страны, что определило появление раздела в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.), где сформулированы основные задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию развитию институтов гражданского общества. НКО, являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, способны не только решать ряд актуальных для общества проблем, но и создавать систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников. Слабость некоммерческого сектора прямо определяет незрелость общества, отсутствие ответственной гражданской позиции у населения, у которого преобладают устойчивые иждивенческие установки, общественная и экономическая пассивность, что является одним из сдерживающих факторов социально-экономического развития Хабаровского края. В условиях слабого и неэффективного некоммерческого сектора органы государственной власти оказываются в одиночестве со всеми существующими проблемами, несут всю ответственность за ситуацию в крае независимо от реальных возможностей воздействия на протекающие процессы. Общественная активность формирует у людей чувство причастности к своему сообществу, являясь одним из доступных для воздействия факторов, позитивно влияющих на закрепление населения в регионе, решение демографической проблемы. Развитие некоммерческого сектора приводит к росту количества профессионально действующих НКО, которые создают рабочие места, участвуют в создании валового регионального продукта, привлекают инвестиции в социальную сферу. Таким образом, содействие развитию некоммерческого сектора в Хабаровском крае способно оказать благоприятное влияние не только на некоммерческий сектор, но и на социально-экономическую ситуацию в крае в целом, создать более благоприятные условия для реализации программ его развития, в том числе в рамках национальных проектов. Цель краевой политики и решаемые задачи Обеспечение устойчивого развития некоммерческого сектора в Хабаровском крае и его привлечения к участию в региональных, межрегиональных и федеральных программах и национальных проектах, реализующихся на территории края. Задачи: 1. Создание благоприятных условий для деятельности некоммерческого сектора в крае и развития гражданского участия в процессе формирования и осуществления государственной политики в Хабаровском крае. 2. Поддержка инфраструктуры для функционирования НКО в крае. 3. Помощь в создании НКО и их деятельности по участию в решении актуальных для края социально-экономических задач. 4. Поддержка благотворительной деятельности в Хабаровском крае как основы ресурсного обеспечения деятельности некоммерческого сектора. 5. Создание системы стимулов для развития НКО и решение проблем, ограничивающих их развитие. Основные направления деятельности органов государственной власти по развитию некоммерческого сектора 1. Создание благоприятных условий для деятельности НКО в крае Основным направлением деятельности органов государственной власти является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в крае. При наличии благоприятных условий развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества - НКО, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для края и его жителей задач и проблем. 1.1. Правовые условия. Необходимо создать законодательную базу для функционирования НКО и обеспечения форм государственной поддержки их деятельности путем принятия необходимых законов, таких как: - о поддержке деятельности НКО; - о благотворительной деятельности. 1.2. Организационные условия. Необходимо создать организационные условия для реализации поставленных в настоящей Концепции задач развития НКО путем наделения органов власти края полномочиями по ее осуществлению и ресурсами. Для измерения результативности проводимой политики и получения постоянной информации о состоянии некоммерческого сектора края необходим мониторинг с анализом тенденций его развития и факторов, обеспечивающих это развитие. 1.3. Информационные условия. Важным условием развития НКО и привлечения их к решению актуальных для Хабаровского края задач является создание эффективной системы информирования граждан и организаций о деятельности органов государственной власти края и возможностях участия в ней, а также освещения работы НКО в средствах массовой информации. 1.4. Институциональные условия. Основным условием для стабильного развития НКО является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач. Общественно полезный характер деятельности НКО не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями. Поэтому основным источником финансирования НКО является целевое финансирование их деятельности через систему грантов и/или через субсидирование издержек. Для НКО непосильной является конкуренция за ресурсы (помещения для офисов и проводимых мероприятий и т.п.) с коммерческим сектором, покрывающим свои издержки за счет потребителей своих услуг. Невозможность финансирования институциональных издержек (оплата помещений, персонала, коммунальных платежей, налогов) является главным фактором, ограничивающим развитие НКО. В этих условиях необходимо поддерживать деятельность НКО через создание для них системы преференций, снижающих их издержки по сравнению с коммерческими структурами. В том числе: установление льгот по региональным налогам, предоставление помещений, находящихся в краевой собственности, полное или частичное субсидирование издержек определенных видов НКО (организаций инвалидов, ветеранов, детских и молодежных организаций, ресурсных центров и центров гражданского образования и т.д.). Для привлечения НКО к решению актуальных для края проблем необходимо широко развивать грантовую систему финансирования деятельности НКО за счет средств краевого бюджета. 2. Формирование системы гражданского участия в управлении делами государства в Хабаровском крае Существенное развитие некоммерческого сектора возможно только при росте гражданской активности жителей края. Необходимые условия для развития активности граждан предполагают: а) становление системы гражданского образования, так как без понимания основных принципов существующей социальной системы и возможных способов участия в ней граждане не могут осознано участвовать в общественной деятельности; б) обеспечение механизма реализации гражданской активности, в том числе путем принятия закона о гражданском участии и создании организационного механизма его обеспечения. 3. Привлечение некоммерческих организаций к разработке и реализации социально-экономической политики в Хабаровском крае Для расширения участия НКО в социально-экономической жизни Хабаровского края необходимо повышение эффективности взаимодействия некоммерческого сектора и органов государственной власти Хабаровского края путем более активного вовлечения третьего сектора в формирование и реализацию осуществляемой в крае в различных областях политики. Данное направление предусматривает следующую деятельность органов государственной власти: а) привлечение НКО к разработке, обсуждению и реализации целевых программ и планов деятельности; б) привлечение НКО к реализации федеральных, межрегиональных программ и национальных проектов, реализуемых в Хабаровском крае; в) развитие системы государственных грантов для НКО; г) формирование социального заказа для государственных нужд для конкурсного участия в его исполнении НКО. 4. Создание инфраструктуры для деятельности и развития некоммерческого сектора Одной из основных функций государства в любой области экономической и социальной жизни является создание и поддержание инфраструктуры различных секторов экономики и социальной сферы, например, дороги, коммуникации, подготовка кадров, справочные и сервисные службы и др. На сегодняшний день государство практически не участвует в формировании и поддержании инфраструктуры некоммерческого сектора. Поэтому одним из направлений политики развития некоммерческого сектора в Хабаровском крае должна стать поддержка его инфраструктуры, в том числе: а) создание структур, которые обеспечат становление новых НКО через предоставление им доступа к ресурсам, обучение, информационной и методической поддержки. Другим направлением деятельности этой структуры станет поддержка инициатив граждан и групп, как основы воспроизводства некоммерческого сектора; б) поддержка и развитие ресурсных центров. Решение своих задач НКО могут осуществлять совместно, опираясь на ресурсы инфраструктурной организации - ресурсного центра, единственной целью которого является содействие деятельности других НКО. Ресурсные центры должны действовать на постоянной основе и иметь средства для своей деятельности, не связанные с получением грантов, так как грант - это финансовая поддержка конкретных проектов, а не текущей деятельности центра. Отсутствие стабильности в финансировании ресурсных центров приводит к утрате ими своей цели. Введение практики госзаказа на оказание услуг ресурсного центра для НКО может существенно изменить ситуацию и создать стимулирующую инфраструктуру некоммерческого сектора; в) поддержка программ гражданского образования. Важной составной частью инфраструктуры для некоммерческого сектора является наличие системы воспроизводства кадров для НКО. Возможности действующих НКО недостаточны для решения этой задачи, что является фактором, ограничивающим их развитие. Необходимо организовать поддержку программ гражданского образования, реализуемых в образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования и НКО, для: - получения вариативных программ гражданского образования; - расширения количества граждан, имеющих знания, позволяющие им реализовывать свою гражданскую активность, в том числе через участие в деятельности существующих НКО и/или создание новых; - разработки нового содержания регионального образовательного стандарта, включающего компонент, связанный с общественно-полезной деятельностью некоммерческого сектора. 5. Развитие взаимодействия с органами государственной власти Хабаровского края Повышение качества взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора в Хабаровском крае является важным направлением развития НКО и совершенствования государственного управления. НКО и органы государственной власти являются естественными партнерами, так как имеют одни социально значимые цели, не связанные с извлечением прибыли. Их партнерство позволяет кооперировать ресурсы для решения общих задач. Предлагается следующая деятельность по данному направлению: - изучение успешных практик в организации взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора в других субъектах Российской Федерации; - организация обучения государственных и муниципальных служащих специфике деятельности НКО и возможностям сотрудничества с институтами гражданского общества; - повышение открытости в деятельности органов государственной власти Хабаровского края, активное привлечение НКО к процессу разработки, обсуждения и реализации решений, принимаемых органами государственной власти Хабаровского края. 6. Содействие участию населения в местном самоуправлении Большинство НКО создаются и действуют на локальных территориях на уровне местного самоуправления. Их интересы тесно связаны с потребностями местного сообщества и, в большинстве своем, замыкаются на вопросы местного значения. В этих условиях активное участие НКО в осуществлении местного самоуправления может стать существенным фактором не только развития некоммерческого сектора, но и становления местного самоуправления в муниципальных образованиях края. Органы государственной власти имеют полномочия по обеспечению государственных гарантий права населения на осуществление местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и на содействие становлению местного самоуправления. В рамках этих полномочий необходимо: - принять нормативную базу для реализации государственных гарантий прав граждан на участие в местном самоуправлении; - осуществить образовательные программы для НКО по возможным направлениям их участия в местном самоуправлении; - организовать мониторинг реализации прав граждан на участие в местном самоуправлении в муниципальных образованиях края. 7. Продвижение благотворительности, содействие развитию добровольчества и повышению социальной ответственности бизнеса в Хабаровском крае Одним из источников поддержки некоммерческого сектора является благотворительность, которая реализуется через: - передачу средств для деятельности НКО и спонсорской поддержки институтов гражданского общества; - социальную солидарность и помощь нуждающимся гражданам и группам населения; - добровольный безвозмездный труд и общественную активность. Развитие благотворительности - это создание благоприятной среды для активности граждан и НКО. Меры по реализации данного направления развития некоммерческого сектора края предполагают: - поддержку корпоративной и частной благотворительности, в том числе через проведение специальных акций, направленных на создание положительной мотивации по участию в благотворительности; - поддержку добровольчества, прежде всего, среди молодежи; - введение системы социальной отчетности в бизнес структурах и организацию диалога между бизнес-сообществом и НКО края. Ожидаемые результаты 1. Увеличение численности стабильно действующих НКО в Хабаровском крае, расширение их социальной базы и влияния. 2. Формирование инфраструктур некоммерческого сектора, улучшение условий его деятельности. 3. Повышение доли валового регионального продукта, создаваемого НКО, и занятости населения в некоммерческом секторе. 4. Создание действенных каналов влияния гражданского общества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов власти, что повысит доверие общества к государству. 5. Возрастание социальной и экономической активности граждан, их вовлеченности в управление делами государства, участия в местном самоуправлении. 6. Активизация общественной жизни и включенности граждан в общественную деятельность. 7. Повышение инвестиционной привлекательности края. 8. Улучшение динамики миграционных процессов в крае. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|