Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 01.04.2011 № 265

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     01.04.2011                                        N 265


О  ходе  реализации  долгосрочной
целевой    программы     развития
образования Владимирской  области
на 2009-2012  годы,  утвержденной
постановлением        Губернатора
области от 15.10.2009 N 855


     Реализация программы развития образования Владимирской области на
2009-2012 годы (далее Программа) позволяет  обеспечивать  качественное
образование, внедрять новые образовательные технологии и оборудование.
В 2010 г. успешно окончили  обучение,  освоив  стандарт  определенного
уровня,  99,7%  учащихся  общеобразовательных   учреждений    области.
Удельный  вес  лиц,  сдавших  экзамен  по  всем  предметам,  от  числа
выпускников, участвовавших в  ЕГЭ,  возрос  в  2010  г.  до  97,5%.  В
общеобразовательных  учреждениях  увеличилось   количество    классов,
оборудованных компьютерной техникой, на 14 учащихся приходится  1  ед.
техники,  выход  в  Интернет  имеют  94%  школ.  Количество  учеников,
участвующих в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах возросло
с 28% в 2006 г. до 77,2% в 2010 г. (от числа учащихся  5-11  классов).
Более 72 тыс.  детей  и  подростков  (60%  детей  школьного  возраста)
занимаются  спортом,  художественным  и    техническим    творчеством,
спортивно-технической,  туристско-краеведческой  и   другими    видами
деятельности.
     В  дошкольных  учреждениях  в  приоритетном  порядке  открываются
группы  для  детей  до  3-х  лет.  В  целом  по  области  предшкольным
образованием к началу 2010-2011 учебного года было охвачено 61,1  тыс.
детей  (98,5%).  Стабилизировалась  доля  детей-инвалидов  дошкольного
возраста, охваченных дошкольным образованием (56%).
     Предусмотренные долгосрочной целевой программой  формы  и  методы
работы  с  детьми,  оставшимися  без  попечения  родителей,  позволили
обеспечить в 2010 г. 6824 чел. (87,3%) право на воспитание в семье. За
последние  пять  лет  количество  детей,   усыновленных    российскими
гражданами, увеличилось на  18%.  Развитие  семейных  форм  устройства
детей-сирот  позволило  с  2008  г.  ликвидировать  5  детских  домов.
Мероприятия  по  обеспечению  права  на  профессиональное  образование
каждого ребенка-сироты позволили более  половины  выпускникам  детских
домов в 2010 г. поступить в  учреждения  начального  профессионального
образования. Решается  задача  по  обеспечению  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей  жильем.  За   2006-2010    г.г.
обеспечены жилыми помещениями 460 человек, в т. ч. в 2009  г.  -  123,
2010 г. - 97.
     Проводимая  реструктуризация  сети    начального    и    среднего
профессионального  образования  позволила  привлечь  к  финансированию
профессионального  образования  дополнительно    49,3    млн.    руб.,
высвободить  23047,9  кв.  м  (10,1%)  учебных  площадей.  В  2010  г.
трудоустроено  75%  выпускников  учреждений  начального  и    среднего
профобразования.
     В  соответствии  с  Программой  осуществляются  мероприятия    по
совершенствованию эффективных механизмов финансирования  и  ресурсного
обеспечения образовательной сферы. Проведена  работа  по  переходу  от
финансирования  бюджетных  учреждений  по  затратам  к  финансированию
установленного государственного задания  через  нормативное  подушевое
финансирование.  Внедрена  новая  система  оплаты  труда    работников
образования, в результате чего среднемесячная номинальная  начисленная
заработная  плата  работников    государственных    и    муниципальных
общеобразовательных  учреждений  увеличилась  в  2010  г.  на  5,9%  и
составила 11320 руб., преподавателей в учреждениях НПО - 12633 руб., в
учреждениях СПО - 12278 руб.  (при  плане  11200  руб.  и  11409  руб.
соответственно).
     Вместе  с  тем,  по    некоторым    направлениям    деятельности,
предусмотренным Программой, ситуация продолжает оставаться сложной. Не
достигнуты нормативы средней наполняемости классов  в  государственных
(муниципальных) общеобразовательных учреждениях  (факт  в  2010  г.  в
городской местности - 24,4, в сельской местности - 11,6 чел., норматив
соответственно 25 и 14) и  численности  обучающихся,  приходящихся  на
одного учителя в государственных  (муниципальных)  общеобразовательных
учреждениях в сельской местности (факт в 2010  г.  -  7,34  чел.,  при
нормативе  15).  Имеются  нерешенные  вопросы  в  системе  обеспечения
качества образовательных услуг. По ряду предметов (география, немецкий
язык, физика,  обществознание,  история)  удельный  вес  учащихся,  не
сдавших экзамены, выше, чем в среднем по России. Требуют  капитального
ремонта здания  22  общеобразовательных  школ,  15  ДОУ,  нуждается  в
укреплении материальная база вечерних  школ.  Недостаточно  обеспечена
безопасность сельских школ.
     Остается  острой  проблема    дефицита    мест    в    дошкольных
образовательных  учреждениях,  очередность  составляет  около  6  тыс.
человек.
     Не все образовательные учреждения имеют возможность  предоставить
помещения с соответствующими условиями для осуществления  медицинского
обслуживания учащихся (отсутствуют медкабинеты в  17%  школ,  в  44,3%
общеобразовательных   учреждений    медкабинеты    не    соответствуют
требованиям СанПиН).
     В ряде территорий (г. Владимир, окр.  Муром,  ЗАТО  г.  Радужный,
районах  Вязниковском,    Гороховецком,    Камешковском,    Муромском,
Петушинском,  Собинском,  Суздальском,   Юрьев-Польском)    отмечается
снижение охвата горячим питанием учащихся 10-11 классов.
     Пока не в полном объеме осуществляется  подвоз  детей  в  учебные
учреждения  школьными  автобусами.  В  Александровском  районе  подвоз
обеспечен  на  40,9%,  Судогодском  -  на  46%.  Отсутствуют  школьные
автобусы в Петушинском районе.
     Вызывает опасение увеличение количества учащихся освобожденных от
занятий физкультурой с 1,6% в 2009 г. до 1,8% в 2010 г.
     В 2010 г. возросла доля преподавателей-совместителей.
     Не решен вопрос о передаче высвобожденных рядом учебных заведений
площадей на баланс ГУ "УАЗО" администрации области.
     Объем неэффективных расходов в 2010 г. оценочно составит 571 млн.
руб. (в 2009 г. 1270,0 млн. руб., в 2008 г. - 1477,5 млн. руб.).
     В  целях  осуществления  эффективной   работы    по    реализации
долгосрочной целевой программы развития  образования  во  Владимирской
области на 2009-2012 годы

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Информацию о ходе реализации Программы принять к сведению.
     2.  Координатору    Программы    -    департаменту    образования
администрации области:
     2.1.  Принять  дополнительные  меры  по  обеспечению   реализации
предусмотренных мероприятий и достижению запланированных показателей;
     2.2.  Во  II  квартале  2011  г.  завершить  работу  по  передаче
высвобожденных площадей на баланс ГУ "УАЗО" администрации области;
     2.3. В I полугодии 2011 г. подготовить предложения о  внесении  в
Программу  изменений,  предусматривающих  исключение  мероприятий   по
начальному и  среднему  профессиональному  образованию,  строительству
новых, реконструкции действующих дошкольных учреждений, и формированию
по указанным направлениям отдельных программ;
     2.4.  Во  II  квартале  2011  г.  провести  анализ  ситуации    и
подготовить предложения по размещению в одном имущественном  комплексе
дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;
     2.5.  Во  взаимодействии  с  руководителями   органов    местного
самоуправления  городских  округов  и  муниципальных  районов  уделить
особое внимание решению проблемных вопросов по следующим  направлениям
деятельности:
     - сокращению неэффективных расходов в отрасли образования;
     - принятию необходимых мер по повышению качества и  объективности
оценки учебных достижений обучающихся;
     -  сокращению  дефицита  мест  в    дошкольных    образовательных
учреждениях;
     - принятию необходимых мер, способствующих оздоровлению учащихся.
     2.6.  Обеспечить  контроль  за  деятельностью  органов   местного
самоуправления по:
     -  своевременному  осуществлению  капитального  ремонта    зданий
образовательных учреждений;
     -  обеспечению  образовательных  учреждений  при    необходимости
помещениями  с  соответствующими  условиями  под  размещение  в    них
медицинских кабинетов;
     -  обеспечению  подвоза  учащихся  в  сельские  школы   школьными
автобусами, повышению безопасности сельских школ;
     - обеспечению горячим питанием всех учащихся;
     - сокращению дефицита кадров преподавателей в учебных заведениях.
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Губернатора области по вопросам социальной политики.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов

Информация по документу
Читайте также