Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 22.01.2011 № 19-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 19-рп 22 января 2011 г. г. Хабаровск О состоянии и мерах по улучшению медицинского обслуживания населения Хабаровского края Заслушав и обсудив доклад министра здравоохранения Хабаровского края Витько А.В. "О состоянии и мерах по улучшению медицинского обслуживания населения Хабаровского края", Правительство края отмечает следующее. Основными направлениями развития здравоохранения являются сохранение и улучшение здоровья населения края, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости, смертности, увеличение объема и повышение качества мероприятий по профилактике заболеваний, повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. За последние три года в крае наблюдается положительная динамика основных демографических показателей. Показатель рождаемости вырос по сравнению с 2007 годом на 6,8 процента и составил за 11 месяцев 2010 г. 12,4 на 1000 населения, коэффициент смертности снизился на 1 процент и составил 14,1 на 1000 населения, младенческая смертность снизилась на 13,4 процента и составила 10,3 на 1000 родившихся живыми. Снижаются показатели смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, внешних причин. Продолжительность жизни населения края увеличилась на 1,5 года и составила в 2009 году 66,2 года. Положительной динамике показателей здоровья населения края способствовала реализация национального проекта "Здоровье". Дополнительную диспансеризацию работающих граждан осуществляют 40 учреждений здравоохранения. С учетом прогнозной оценки 2010 года пройдут диспансеризацию 186,5 тыс. работающих граждан. При проведении диспансеризации ежегодно выявляются до 400 случаев социально значимых заболеваний, в том числе туберкулез, злокачественные новообразования, сахарный диабет. С 2007 года ежегодно проводится диспансеризация детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях. Проводимые лечебные и реабилитационные мероприятия позволили снизить число заболеваний в расчете на одного ребенка с 3,3 в 2009 году до 2,9 заболевания в 2010 году. Снижается доля впервые выявленных у детей заболеваний (2009 год - 28,1%, 2010 год - 23,3%). В крае открыто восемь центров здоровья, в том числе три детских. За каждым из центров закреплены территориально приближенные муниципальные районы с учетом транспортной доступности. В центрах здоровья осмотрено 55 тыс. человек, из которых 36 процентов практически здоровы, у 64 процентов выявлены факторы риска. Благодаря проведению плановой иммунизации населения отмечается стабилизация эпидемиологической обстановки. В крае не зарегистрировано случаев заболеваний дифтерией, эпидемическим паротитом, снижена заболеваемость острым вирусным гепатитом B, краснухой. Ежегодный охват населения прививками против гриппа составляет более 30 процентов от общей численности населения края и превышает среднероссийский показатель (19%). В 2010 году привито 523,5 тыс. человек (37,4% населения края). Ежегодно увеличивается объем и доступность высокотехнологичной медицинской помощи населению края. Число квот, выделяемых краевым государственным учреждениям здравоохранения на проведение данного вида медицинской помощи, увеличилось в 5,5 раза и составило в 2010 году 1379 квот. С октября 2010 г. осуществляются плановые операции в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации. В рамках мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной дороге М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, утвержден алгоритм ее оказания, создано четыре травматологических центра, приобретено более 60 единиц оборудования, получено семь реанимобилей класса С. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи, позволила за три года повысить выявляемость злокачественных новообразований I - II стадии до 70 процентов, снизить удельный вес одногодичной летальности на 18 процентов, смертность трудоспособного населения - на 4,7 процента, показатель первичного выхода на инвалидность - на 12 процентов. На реализацию программы льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края в 2010 году из федерального бюджета выделено 387,3 млн. рублей, из краевого бюджета - 174,6 млн. рублей. ---------------------------------------------------------------------- ИПС «Законодательство России»: примечание. В официальном тексте документа допущена опечатка: постановление Правительства Хабаровского края N 388-пр от 25.12.2009. ---------------------------------------------------------------------- В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря N 388-пр (далее - Территориальная программа государственных гарантий), медицинскую помощь жителям края оказывают 146 учреждений здравоохранения. Ежегодно в крае получают лечение в круглосуточных стационарах свыше 310 тыс. больных, выполняется более 14 млн. амбулаторно-поликлинических посещений, 600 тыс. вызовов скорой медицинской помощи, почти 80 тыс. человек получают лечение в дневных стационарах всех типов. Для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи жителям отдаленных северных районов ежегодно совершается до 500 вылетов и выездов санитарной авиации. В рамках внутриведомственного контроля качества медицинской помощи проводится работа с обращениями граждан, проверки с выездом в лечебно-профилактические учреждения края. В целях повышения качества государственных услуг осуществляются мероприятия по переводу первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых министерством здравоохранения края, в электронный вид. На портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края размещена информация о 20 государственных услугах. За три последних года разработаны и внедрены в практическое здравоохранение более 500 инноваций по улучшению лечебно-диагностического процесса, 54 рационализаторских предложения и зарегистрировано 70 патентов, которые способствуют повышению качества медицинской помощи. Вместе с тем в краевом здравоохранении имеется еще ряд нерешенных проблем. Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи, уровень заработной платы медицинских работников остается недостаточным. Материально-техническая база изношена. Почти 40 процентов зданий и сооружений требуют капитального ремонта или реконструкции. Значительная часть медицинского оборудования эксплуатируется более 10 лет и имеет полный износ. Действующий механизм финансирования учреждений здравоохранения, являясь затратным, не создает стимулов к сокращению издержек, экономии бюджетных средств, повышению качества предоставляемых услуг, развитию профилактики. При удовлетворительных показателях обеспеченности круглосуточными койками сохраняется избыточность коечной сети по ряду профилей, не определяющих уровень заболеваемости и смертности населения края. При видимом статистическом дефиците врачебных кадров в крае имеются существенные внутриструктурные диспропорции в обеспечении медицинским персоналом по уровням и видам оказания медицинской помощи. Сохраняется дефицит врачей в амбулаторном звене (23%), в скорой медицинской помощи (32,5%) при профиците врачей в стационарных подразделениях и учреждениях здравоохранения (24%) по ряду специальностей. Остаются высокими показатели смертности от внешних причин, при этом на первом месте находятся самоубийства, от сердечно-сосудистых заболеваний и туберкулеза. Заболеваемость населения растет, что связано, с одной стороны, с ростом доли пожилого населения и более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, с другой стороны, с неэффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний. Низкая эффективность работы учреждений здравоохранения муниципальных образований края по раннему выявлению туберкулеза является основной причиной неполного охвата населения флюорографическими обследованиями в имени Лазо, Нанайском, Охотском, Тугуро-Чумиканском, Хабаровском муниципальных районах. Отсутствие должной ответственности органов местного самоуправления за организацию проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан стало основной причиной невыполнения планового задания по диспансеризации (Ванинский, Вяземский, Комсомольский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Хабаровский муниципальные районы). Допускаются отставания от запланированного задания в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий по выполнению объемов по круглосуточному стационару в Амурском, Вяземском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах. В Бикинском, Ванинском, Николаевском, Охотском, имени Полины Осипенко, Ульчском муниципальных районах не в полной мере реализуется профилактическая работа, в том числе за счет низкой доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению, включая посещения фельдшерско-акушерских пунктов. Органами управления здравоохранением муниципальных образований края не принимаются меры по разделению скорой и неотложной медицинской помощи, что является основной причиной превышения установленного норматива по скорой медицинской помощи и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. По данным проведенных скрининговых социологических исследований уровень удовлетворенности медицинской помощью составляет 74,8 процента. Не удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях края 29 процентов застрахованных в системе обязательного медицинского страхования работающих граждан, в стационарах - 23 процента (по Российской Федерации - 18,3% и 19,4% соответственно). Внесение изменений в федеральное законодательство в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" требует изменения подходов к организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения края. В целях улучшения медицинского обслуживания населения Хабаровского края: 1. Заместителю Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицеру О.И. организовать работу по внедрению в медицинских учреждениях края, работающих в системе обязательного медицинского страхования, новых эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат. Срок - в течение 2011 года. 2. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.): 2.1. Обеспечить согласование проекта краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Срок - до 01 марта 2011 г. 2.2. Обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение нормативных правовых актов Хабаровского края, необходимых для реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы". Срок - до 01 марта 2011 г. 2.3. Определить во взаимодействии с главами городских округов и муниципальных районов края порядок реализации полномочий Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи на территории края с 01 января 2012 г. Срок - до 01 июля 2011 г. 2.4. Обеспечить взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по включению Хабаровского края в 2012 году в перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Срок - до 01 июня 2011 г. 2.5. Разработать проект краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2012 - 2014 годы". Срок - до 01 июля 2011 г. 2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по внедрению пилотного проекта по переводу государственной услуги "Прием заявлений (запись) на прием к врачу" в электронный вид. Срок - до 01 июля 2011 г. 2.7. Продолжить работу по повышению эффективности оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижению уровня младенческой и материнской смертности. Срок - постоянно. 2.8. Продолжить работу по повышению доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению края. Срок - постоянно. 2.9. Обеспечить с 01 января 2011 г. в подведомственных учреждениях здравоохранения края работу телефона "горячей линии" для населения края по вопросам оказания медицинской помощи. 3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 3.1. Направить в министерство здравоохранения края предложения по организации оказания медицинской помощи на территории городского округа, муниципального района края с 01 января 2012 г. в связи с изменением федерального законодательства. Срок - до 01 марта 2011 г. 3.2. По согласованию с министерством здравоохранения края осуществить мероприятия по приведению инфраструктуры муниципальной системы здравоохранения в соответствие с потребностью в медицинской помощи с учетом половозрастной структуры населения, заболеваемости, смертности населения. Срок - до 01 сентября 2011 г. 3.3. Обеспечить за счет средств муниципальных бюджетов по муниципальным учреждениям здравоохранения, включенным в краевую программу "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы": - разработку и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта; - проведение экспертизы достоверности определения сметной стоимости на объекты текущего ремонта; - подготовку помещений и кадров для эксплуатации приобретаемого медицинского оборудования. 3.4. Принять муниципальные программы по формированию здорового образа жизни, в том числе по мотивации отказа от вредных привычек. Срок - в течение 2011 года. 3.5. Обеспечить розничную торговлю лекарственными препаратами в количестве, необходимом для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений в муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность. Срок - в течение 2011 года. 3.6. Разработать комплекс по разделению скорой и неотложной медицинской помощи. Срок - до 01 июля 2011 г. 3.7. Разработать комплекс мер по профилактике и раннему выявлению туберкулеза и обеспечить в полном объеме охват флюорографическим осмотром подлежащего обследованию контингента. Срок - до 01 июля 2011 г. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И. Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края к 01 февраля 2012 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|