Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 02.07.2013 № 472-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 472-рп 02 июля 2013 г. г.Хабаровск Утратилo силу - Распоряжение Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 г. N 516-рп О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается). Вр.и.о. Губернатора, Председателя Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" 1. Общее описание "дорожной карты" Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае" (далее - Дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций края и их работников, сохранение и укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения Хабаровского края (далее также - край). В крае организована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению. Медицинская помощь жителям края в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края оказывается в 130 медицинских учреждениях края (юридических лицах), в том числе 83 медицинских учреждениях первого уровня, 35 - второго уровня и 12 - третьего уровня. 1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению края, в том числе сельскому населению Основой системы оказания медицинской помощи населению края является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения их к месту жительства, работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации. В крае медицинские учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, включают 188 фельдшерско-акушерских пунктов, 56 амбулаторий, кроме того организована работа 27 офисов врача общей практики. В 122 амбулаторно-поликлинических медицинских учреждениях края функционирует 1271 койко-место дневного стационара (в том числе 207 - для лечения детей), в 79 амбулаторно-поликлинических медицинских учреждениях функционируют стационары на дому. В течение 2013 - 2014 годов планируется реструктуризация сети учреждений края в части объединения отдельных медицинских учреждений района в рамках одного юридического лица - центральной районной больницы (один район - одно медицинское учреждение) и придание в том числе ей функций территориального консультативно-диагностического центра. Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь населению края организована в четырех межрайонных консультативно-диагностических центрах, расположенных в г. Хабаровске (два учреждения) и г. Комсомольске-на-Амуре (два учреждения). За данными центрами закреплены потоки маршрутизации пациентов отдаленных районов края по отдельным видам медицинской помощи с учетом транспортной доступности, проведено квотирование медицинских услуг для городских жителей. Географические, территориальные и демографические особенности районов края (большая площадь территории, низкая плотность населения) диктуют необходимость совершенствования выездных форм работы. Во все отдаленные муниципальные районы края в соответствии с планом-графиком выезжают бригады специалистов краевых государственных учреждений здравоохранения, оснащенные комплектами лабораторного оборудования, аппаратами для электрокардиографии, портативными аппаратами ультразвуковой диагностики. Ежегодно оказывается медицинская помощь специалистами выездных бригад в профилактических целях в объеме не менее 50 тыс. человек. На территории края реализуются мероприятия по дополнительной диспансеризации работающих граждан, в которых приняли участие 45 медицинских учреждений края, из них пять негосударственных медицинских учреждений системы открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Российские железные дороги". С 2007 года проведена дополнительная диспансеризация более 300 тыс. работающих граждан. Кроме того, ежегодно более 100 тыс. работников, имеющих вредные и опасные условия труда и декретированных профессий, проходят обязательные при устройстве на работу и периодические медицинские осмотры. В медицинских учреждениях края организована деятельность шести кабинетов и четырех отделений медицинской профилактики. В 2013 году планируется на 21 процент увеличить охват взрослого населения профилактическими медицинскими осмотрами, в последующие годы планируется довести данный показатель до 30 процентов. В лечебных учреждениях края организована работа восьми центров здоровья, в том числе трех для детей, которые стали принципиально новой структурой в системе раннего выявления и профилактики неинфекционных заболеваний. За указанный период в центрах здоровья проконсультировано около 300 тыс. жителей края. Мероприятия по совершенствованию оказания профилактической помощи населению в крае включают: создание межмуниципального краевого центра медицинской профилактики, открытие дополнительных кабинетов и отделений медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения края, совершенствование выездных методов работы, развитие патронажной службы для пациентов. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций края создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. С начала 2013 года в медицинских учреждениях края организованы отделения (кабинеты) по оказанию неотложной первичной медико-санитарной помощи населению, утверждено положение о работе данных отделений. Организован ежеквартальный мониторинг показателей эффективности работы отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи. Сеть учреждений скорой медицинской помощи в крае включает: три станции децентрализованного типа в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске и 42 иных учреждения в виде отделений скорой медицинской помощи в составе центральных районных больниц. В крае имеются 174 суточные бригады скорой медицинской помощи. За 2011 - 2012 годы поступило 95 автомобилей, оснащенных современным медицинским оборудованием, автопарк обновлен на 25 процентов. Оснащение скорой медицинской помощи автомобилями класса B и реанимобилями класса C позволило улучшить качество оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, снизить летальность на этапе эвакуации, обеспечить непрерывность оказания медицинской помощи. Ожидаемым результатом развития скорой медицинской помощи до 2020 года является увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 89 процентов в 2012 году до 96,4 процента в 2018 году. В крае организовано оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению. Ежегодно на полеты санитарной авиации из бюджета края выделяется свыше 130 млн. рублей. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь населению края осуществляется краевым государственным казенным учреждением здравоохранения (далее - КГКУЗ) "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края и его филиалом в г. Николаевске-на-Амуре в порядке, определенном постановлением Губернатора Хабаровского края, во взаимодействии с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, краевыми государственными учреждениями здравоохранения. Воздушными судами санитарной авиации ежегодно эвакуируется свыше 1 тыс. заболевших и пострадавших, в том числе около 200 детей. Более 60 процентов полетов выполняется в отдаленные, труднодоступные территории края, в районы компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Использование санитарной авиации обеспечивает более высокий уровень доступности и качества медицинской помощи, своевременности эвакуации пациентов по медицинским показаниям в специализированные учреждения здравоохранения края. Вместе с тем воздушные суда авиакомпаний, используемые медицинскими организациями Хабаровского края для полетов по срочным санитарным заданиям, являются серийными и не оснащены соответствующим медицинским оборудованием. В целях дальнейшего развития и совершенствования санитарно-авиационной помощи, повышения доступности специализированной медицинской помощи необходимы санитарные воздушные суда, оснащенные медицинским оборудованием, медицинскими модулями. Потребность Хабаровского края в санитарных воздушных судах составляет: - санитарные вертолеты типа Ми-8Т, Ми-8 МТВ - 4 единицы; - санитарный самолет - 1 единица. 1.2. Организация специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи В крае продолжается формирование этапной системы оказания населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Приоритеты в формировании отданы социально значимым направлениям, определяющим основные демографические показатели и показатели здоровья населения. Болезни системы кровообращения в структуре смертности края составляют 57 процентов на протяжении последних трех лет. Смертность от болезней системы кровообращения по сравнению с 2010 годом снизилась на 7 процентов и составила 771,5 на 100 тыс. населения. В крае сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Первый уровень в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения края оказывают врачи-кардиологи, а при их отсутствии - врачи-терапевты (врачи общей практики). На данном этапе проводится обследование пациентов, лечение больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, осуществляется диспансерное наблюдение пациентов. Экстренную помощь оказывают бригады скорой медицинской помощи. Структурных изменений на данном уровне не предусматривается. Основная работа будет направлена на укомплектование учреждений здравоохранения врачами-специалистами, повышение квалификации специалистов первичного звена, дооснащение бригад скорой медицинской помощи. Второй уровень - стационарная помощь оказывается в специализированных отделениях учреждений здравоохранения края кардиологического и неврологического профилей в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, Амурского, Ванинского, Николаевского муниципальных районов края. В рамках краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 84-пр (далее - краевая программа "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы"), проведено укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, дооснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. В рамках национального проекта "Здоровье" с 2012 года в крае осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями. Организована работа регионального сосудистого центра в КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края и двух первичных сосудистых отделений в КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края и КГБУЗ "Городская больница N 7" г. Комсомольска-на-Амуре министерства здравоохранения Хабаровского края, в которых оказывается специализированная медицинская помощь третьего уровня. Определены зоны ответственности данных учреждений здравоохранения. Учреждения укомплектованы оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями. При наличии показаний для оказания плановой высокотехнологичной кардиохирургической медицинской помощи больные направляются в федеральное государственное бюджетное учреждение (далее - ФГБУ) "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск). Медицинская реабилитация больных сосудистыми заболеваниями проводится в условиях санатория ОАО "Санаторий Уссури" и общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Медицинский центр "Кедр". В ОАО "Санаторий "Уссури" функционирует отделение реабилитации на 165 коек, где ежегодно получают медицинскую реабилитацию по профилю "Кардиология" 1620 человек и по профилю "Неврология" 1020 человек. Применение современных методов реабилитации и восстановления, высококвалифицированный персонал, круглосуточное наблюдение позволяют добиваться хороших результатов реабилитации. В целях раннего выявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, совершенствования оказания медицинской помощи больным, достижения целевого показателя - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения к 2018 году в крае планируется: - открытие четырех первичных сосудистых отделений (негосударственное учреждение здравоохранения (далее - НУЗ) "Дорожная больница на ст. Хабаровск-1", КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11" г. Хабаровска, КГБУЗ "Городская больница N 2" г. Комсомольска-на-Амуре, КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница"); - повышение квалификации специалистов первичного звена, укомплектование врачебными кадрами; - дооснащенение бригад скорой медицинской помощи цифровой аппаратурой для передачи электрокардиографии в первичные и региональный сосудистые центры. Совершенствование онкологической помощи населению осуществляется в рамках действующих краевых целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье", Концепции развития онкологической службы и радиационной онкологии в Хабаровском крае до 2020 года. Система специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями представлена тремя уровнями. На первом уровне медицинская помощь оказывается 18 врачами-онкологами онкологических кабинетов учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах края. В целях раннего выявления онкологических заболеваний визуальных локализаций на базе амбулаторно-поликлинических учреждений края развернуто 34 смотровых кабинета, укомплектованных подготовленным средним медицинским персоналом. На втором уровне специализированная онкологическая помощь оказывается в специализированных учреждениях (КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре), четырех отделениях краевых государственных учреждений здравоохранения). Третий уровень - организация специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в КГБУЗ "Краевой клинический онкологический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края. Участие Хабаровского края в мероприятиях по совершенствованию оказания онкологической помощи населению позволило оснастить КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края высокотехнологичным медицинским оборудованием в соответствии со стандартами, что позволяет оказывать медицинскую помощь на современном уровне. Вместе с тем ежегодно в крае регистрируется до 5 тыс. новых онкологических больных. В среднем такое же количество регистрируется и в каждом субъекте Дальневосточного федерального округа. Из них каждый третий нуждается в проведении высокотехнологичной протонной терапии. Эффективность данного метода достигает 95 процентов, а по отдельным онкологическим заболеваниям является безальтернативным. Для размещения центра протонно-лучевой терапии наиболее подготовленным является Хабаровский край, имеющий основополагающую базу, квалифицированные кадры, длительный опыт эксплуатации радиационных источников всех видов излучения. Примерная стоимость такого центра - 6 млрд. рублей. В целях раннего выявления онкологической патологии, совершенствования онкологической помощи населению муниципальных районов края, достижения целевого показателя - снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, к 2018 году до 192,8 случая на 100 тыс. населения, в крае планируется: - открытие онкологических кабинетов во всех муниципальных районах края на базе амбулаторно-поликлинических учреждений в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре на базе крупных поликлиник. Таким образом, общее количество первичных онкологических кабинетов должно увеличиться на 14 и составить 32 кабинета; - ввод в эксплуатацию хирургического отделения КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) и придание данному учреждению статуса межмуниципального; - дальнейшее внедрение современных методов диагностики и лечения. Открытие второй очереди Центра позитронно-эмиссионной томографии (далее - ПЭТ) КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края, строительство центра химиотерапии с технологиями по пересадке костного мозга и центра протонно-лучевой терапии. В 2012 году в крае началась работа по организации службы паллиативной помощи онкологическим больным. Утверждены структура и положение о паллиативной помощи онкологическим больным в Хабаровском крае, порядок госпитализации онкологических больных с распространенными, инкурабельными формами заболеваний в краевые учреждения здравоохранения для оказания паллиативной помощи, а также организации подготовки кадров. Организующим звеном в оказании паллиативной помощи онкологическим больным является КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края. В структуру отделения паллиативной помощи входят: две бригады выездной службы, амбулаторный прием врача (алгезиолога, онколога, терапевта, психотерапевта), стационарное отделение. Для обеспечения выполнения функций выездных бригад в их составе предусмотрены: врач, медицинская сестра, младшая медицинская сестра по уходу за больными, психолог, социальный работник, водитель. Кроме того, в крае на базе КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края организовано оказание паллиативной помощи больным, страдающим психическими заболеваниями. Для детей, страдающих неизлечимыми формами соматической патологии, развернуты койки в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края. В целях дальнейшего развития системы оказания паллиативной помощи населению края запланировано открытие стационарной паллиативной помощи во фтизиатрии в краевых стационарных учреждениях, расположенных в муниципальных районах края. В крае реализуется Концепция развития противотуберкулезной службы в Хабаровском крае до 2020 года. Первый уровень оказания специализированной фтизиатрической помощи представлен 11 кабинетами в краевых государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах края. На данном уровне проводятся диспансерное наблюдение и амбулаторное лечение больных. При отсутствии врача-фтизиатра медицинская помощь оказывается медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных районов края по рекомендациям врачей-фтизиатров. При подозрении на туберкулез пациентам проводится обследование и в целях консультации и (или) лечения пациенты направляются на второй уровень. Контролируемое лечение организовано в городах Хабаровске (четыре пункта) и Комсомольске-на-Амуре (два пункта), Амурском, Аяно-Майском, Бикинском, Ванинском, Верхнебуреинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Солнечном, Хабаровском муниципальных районах. На первом уровне оказания специализированной фтизиатрической помощи населению предусмотрено сохранение существующего статуса сети 11 кабинетов в муниципальных районах края, открытие пунктов контролируемого лечения во всех муниципальных образованиях края. Второй уровень - оказание стационарной специализированной медицинской помощи. Оказывается в шести противотуберкулезных диспансерах и двух противотуберкулезных отделениях. На втором уровне проводится лечение больных туберкулезом органов дыхания всех возрастных групп, долечивание в послеоперационном периоде, амбулаторное лечение и диспансерное наблюдение. В рамках реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" статус межмуниципального придан муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения (далее - МБУЗ) "Противотуберкулезный диспансер" Советско-Гаванского муниципального района, который обслуживает население Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов края. В течение 2013 - 2018 годов будет продолжено дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение современным медицинским оборудованием, реорганизация противотуберкулезной службы края - придание статуса межмуниципальных учреждений двум противотуберкулезным диспансерам (КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер г. Комсомольска-на-Амуре" и КГКУЗ "Николаевский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края). В случае невозможности оказания медицинской помощи на втором уровне, необходимости проведения дообследования, при сложных случаях, в случае оказания специализированной хирургической помощи больным, решения вопроса о направлении пациентов на лечение за пределы Хабаровского края, в том числе на санаторно-курортное лечение, больные направляются на третий уровень. Третий уровень представлен головным учреждением - КГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края, которое выполняет функции организационно-методического центра по борьбе с туберкулезом и координирует все противотуберкулезные мероприятия на территории края. На базе учреждения проводится лечение больных всех форм туберкулеза, в том числе при тяжелой сопутствующей патологии, туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, внелегочных форм туберкулеза, хирургическое лечение больных из всех районов края. На третьем уровне оказания специализированной фтизиатрической помощи населению на 2013 - 2015 годы запланировано строительство современного палатного корпуса КГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" на 210 коек для достижения санитарных нормативов по размещению больных. Таким образом, в целях достижения к 2018 году показателей (снижение заболеваемости туберкулезом до 43,46 случая на 100 тыс. населения и смертности от туберкулеза до 11,78 человек на 100 тыс. населения) будет продолжена работа, направленная на дальнейшее развитие противотуберкулезных учреждений здравоохранения, профилактику и раннее выявление туберкулеза: - дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оснащение учреждений здравоохранения оборудованием в соответствии с порядками оказания фтизиатрической помощи, в том числе приобретение рентгеноборудования, кабин для сбора мокроты, установок для обеззараживания медицинских отходов; - строительство палатного корпуса на 210 коек КГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края в 2013 - 2015 годах, проведение капитальных и текущих ремонтов противотуберкулезных учреждений в течение 2013 - 2018 годов; - реорганизация учреждений противотуберкулезной службы (придание статуса межмуниципальных двум диспансерам в течение 2013 - 2014 годов, преобразование КГБУЗ "Амурский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края в филиал КГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края); - дальнейшее развитие контролируемого лечения, открытие новых пунктов контролируемого лечения во всех муниципальных образованиях края до 2018 года; - повышение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 80 процентов путем расширения выездных форм обследования населения; - дальнейшее совершенствование лечения больных туберкулезом, внедрение хирургических методов лечения. В крае утверждены Концепция развития психиатрической службы в Хабаровском крае до 2020 года, отраслевой план мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией на 2012 - 2020 годы. На первом уровне специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в 15 специализированных кабинетах на базе учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных образованиях края. Для оказания консультативной, лечебно-диагностической и организационно-методической помощи врачам-психиатрам и врачам психиатрам-наркологам ежегодно осуществляется выезд специалистов КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в муниципальные образования края, в том числе в качестве бригадной формы оказания медицинской помощи. В городских округах и муниципальных районах края функционируют кабинеты медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Структурных изменений на данном уровне не предусматривается. Специализированная помощь на втором уровне оказывается четырьмя специализированными учреждениями и одним психоневрологическим отделением. На данном уровне проводится диагностика и лечение психических и наркологических заболеваний, осуществляется реабилитация, в том числе трудовая, и при необходимости перевод пациентов на третий уровень. Статус межмуниципальных центров имеют КГБУЗ "Психиатрическая больница" и "Наркологический диспансер" г. Комсомольска-на-Амуре, КГБУЗ "Николаевская психоневрологическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края. В дальнейшем статус межмуниципального центра будет придан КГКУЗ "Советско-Гаванский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края. Третий уровень представлен КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края. Общий коечный фонд составляет 1050 коек. Создана четырехэтапная система реабилитации: наркологический диспансер - лечение в круглосуточном стационаре - стационарное отделение реабилитации - наркологический диспансер. На базе КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края создано первое в Дальневосточном федеральном округе государственное реабилитационное структурно-функциональное подразделение, имеющее все необходимое для эффективной реабилитации наркозависимых лиц. В 2013 году запланировано открытие реабилитационного отделения для наркозависимых лиц на 25 коек в КГБУЗ "Наркологический диспансер" г. Комсомольска-на-Амуре. В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи планируется строительство палатного корпуса КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на 740 коек, дальнейшее развитие реабилитационной помощи больным наркологического профиля, реорганизация психиатрической помощи (создание межмуниципальных центров второго уровня) и детской подростковой психиатрической службы. Высокотехнологичную медицинскую помощь (далее также - ВМП) в рамках государственного задания оказывают пять краевых государственных учреждений здравоохранения. На территории края расположены три медицинских учреждения федерального подчинения, которые оказывают ВМП жителям Дальнего Востока: ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) (г. Хабаровск). С октября 2010 года в центре пролечено 4247 жителей Хабаровского края, из них 525 детей. Хабаровский филиал федерального государственного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" им. академика С.Н.Федорова". Ежегодно ВМП по профилю "Офтальмология" получают более 400 человек. В целях повышения доступности ВМП по профилю "Оториноларингология", оказываемой на бюджетной основе, и внедрения передовых медицинских, информационных и образовательных технологий в сентябре 2012 г. создан Хабаровский филиал ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства". В 2012 году помощь оказана 96 пациентам (в основном слухоулучшающие операции (тимпано-, стапедопластика), шесть кохлеарных имплантаций детям, операции на гортани с доброкачественными новообразованиями голосового аппарата). Показатель удовлетворенности населения ВМП (по листам ожидания) в 2012 году составляет 100 процентов. Дальнейшее внедрение современных технологий в практику краевых учреждений здравоохранения края позволит максимально приблизить оказание ВМП к месту проживания больного. Медицинская реабилитация в Хабаровском крае оказывается в учреждениях здравоохранения в рамках первичной медико-санитарной и стационарной специализированной медицинской помощи. В зависимости от тяжести состояния пациента реабилитация проводится в три этапа. Первый этап осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения по профилю основного заболевания при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) и отсутствии противопоказаний к методам реабилитации. Второй этап осуществляется в стационарных условиях учреждений здравоохранения на профильных специализированных койках, в ранний восстановительный период течения заболевания или травмы, поздний реабилитационный период, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания пациентам вне обострения, инвалидам, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи. Отдельно выделенного стационарного реабилитационного отделения в крае на сегодняшний день нет. Стационарный этап реабилитации в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края проводится на базе ОАО "Санаторий "Уссури". Третий этап осуществляется в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (в кабинетах реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии, психотерапии, медицинской психологии, кабинетах логопеда и др.). Организационно-методическое руководство реабилитационной службой края осуществляет КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края". Кроме этого, третий этап реабилитации в крае проводится в КГБУЗ "Специализированная больница восстановительного лечения "Анненские воды" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - "СБВЛ "Анненские воды"), ОАО "Санаторий "Уссури", ООО "Медицинский центр "Кедр", МБУЗ "Детский санаторий "Амурский". В КГБУЗ "СБВЛ "Анненские воды" имеется 170 коек восстановительного лечения для взрослых и 30 - для детей, ежегодно получают восстановительное лечение около 3000 взрослых и 250 детей с заболеваниями нервной, костно-мышечной систем и другими соматическими заболеваниями. МБУЗ "Детский санаторий "Амурский" оснащен диагностическим и реабилитационным оборудованием, позволяющим проводить необходимое обследование и лечение детей не только в период стойкой ремиссии болезни, но и в период стихания обострения хронических заболеваний. Около 3 тыс. детей получает ежегодно лечение в трех отделениях санатория: соматическом, психоневрологическом, нейроортопедическом. До 2018 года предусмотрено открытие двух стационарных многопрофильных центров реабилитации не менее чем на 200 коек каждое для детей и взрослых. Совершенствование системы медицинской реабилитации в крае позволит обеспечить: - увеличение процента охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов не менее 25 процентов; - увеличение процента охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся не менее 85 процентов; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; - увеличение процента охвата полной медицинской и профессиональной реабилитацией инвалидов по травмам не менее чем на 4 процента; - увеличение процента охвата полной медицинской и профессиональной реабилитацией инвалидов с заболеваниями органов кровообращения не менее чем на 4 процента. 1.3. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях Ежегодно в Хабаровском крае в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 2000 человек. В 2012 году произошло 2203 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 120 человек (из них 7 детей), пострадало 2768 человек. С 2010 года в крае реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", направленные на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных трассах М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток и М-58 "Амур" Чита - Хабаровск. Создано четыре травматологических центра, в том числе три травматологических центра третьего уровня в центральных районных больницах Бикинского, Вяземского, имени Лазо муниципальных районов и травматологический центр первого уровня в структуре КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края. Проводимые мероприятия позволили минимизировать время от момента травмы до начала проведения необходимого объема противошоковых мероприятий с использованием сквозных алгоритмов и стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим на всех ее этапах и как результат существенно улучшить исходы лечения. На 2013 год в рамках государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, предусмотрено 25,0 млн. рублей на открытие травматологических центров второго уровня в г. Комсомольске-на-Амуре и третьего уровня в с. Троицкое Нанайского муниципального района. К 2018 году планируется открытие еще двух травматологических центров третьего уровня в пос. Ванино Ванинского муниципального района, с. Богородское Ульчского муниципального района и второго уровня в г. Николаевске-на-Амуре. 1.4. Оказание медицинской помощи матерям и детям В крае организована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и детскому населению. Детскому населению Хабаровского края первичная медико-санитарная помощь (первый уровень) оказывается в 188 фельдшерско-акушерских пунктах, 4 амбулаториях, 7 участковых больницах, 27 офисах врачей общей практики (семейных врачей) в сельской местности, 4 самостоятельных детских поликлиниках, 13 центральных районных больницах, 11 районных больницах. Специализированная медицинская помощь (второй уровень) детям оказывается в 4 городских детских больницах и 8 стационарах для взрослых. Коечный фонд для оказания медицинской помощи детскому населению составляет 1675 коек. В крае получили дальнейшее развитие стационарзамещающие формы деятельности в педиатрии. За последние три года количество коек дневного стационара увеличилось в 2,2 раза и достигло в 2012 году 402, их деятельность организована в 14 муниципальных районах. Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь (третий уровень), детскому населению Хабаровского края оказывается в шести медицинских учреждениях. Состояние здоровья детского населения характеризуется высоким уровнем заболеваемости, ранней хронизацией патологических процессов, высокими показателями детской инвалидности, что диктует необходимость совершенствования проведения диспансеризации детского населения. Учитывая особенности края, большое внимание уделяется выездной деятельности специалистов государственных специализированных учреждений здравоохранения. Бригадами специалистов КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в течение 2012 года осуществлено 194 выезда, осмотрено 31314 детей, из них профилактически (диспансеризация целевых групп детей) - 29122 ребенка. Служба родовспоможения Хабаровского края представлена 22 родовспомогательными учреждениями и родильными отделениями, в том числе четырьмя самостоятельными родильными домами и одним перинатальным центром, которые разделены на три группы по возможности оказания медицинской помощи: - 12 акушерских отделений первой группы коечной мощностью 74 акушерских койки, в том числе 42 беременных и рожениц и 35 патологии беременности; - 7 акушерских стационаров второй группы коечной мощностью 375 акушерских коек, в том числе 203 беременных и рожениц и 172 патологии беременности; - 3 акушерских стационара третьей А группы коечной мощностью 230 акушерских коек, в том числе 124 беременных и рожениц и 106 патологии беременности. Утверждена и реализуется Концепция развития акушерско-гинекологической и неонатологической служб Хабаровского края на 2011 - 2020 годы. Внедрены и реализуются новые организационные технологии. Осуществляется плановое дистанционное наблюдение и ежедневный мониторинг за беременными и новорожденными группы высокого риска по материнской и перинатальной смертности, ведется их регистр, функционирует консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами (акушерско-гинекологическая, неонатологическая и педиатрическая). Выездные бригады специализированной медицинской помощи КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края обеспечивают консультативную и лечебно-диагностическую помощь дистанционно и на выезде, транспортировку и перевод больных в КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, реализуют технологию "антенатального трансферта", что существенно повышает доступность специализированной помощи для жителей края. Оказывается реанимационная помощь женщинам, хирургическая помощь новорожденным, выхаживание недоношенных и маловесных новорожденных, вспомогательные репродуктивные технологии, в том числе экстракорпоральное оплодотворение (далее - ЭКО). В целях дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи женщинам и детям в период до 2018 года планируются мероприятия по оптимизации деятельности медицинских организаций с развитием многопрофильных и специализированных педиатрических и родовспомогательных учреждений (с учетом состояния здоровья женщин и детей и их потребностей в видах и объемах медицинской помощи), которые предусматривают: - реорганизацию учреждений родовспоможения г. Хабаровска с созданием городского родильного дома; - реструктуризацию коечного фонда акушерских стационаров с открытием коек сестринского ухода; - увеличение количества мобильных реанимационно-анестезиологических акушерских и педиатрических бригад; - реструктуризацию коечного фонда КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края с расширением видов оказываемой медицинской помощи и формированием на ее базе центра оказания специализированных видов медицинской помощи детскому населению; - концентрацию специализированных видов медицинской помощи детям по завершении строительства нового здания КГБУЗ "Детская городская больница г. Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края; - укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения. В целях завершения формирования поуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам и детям в соответствии с утвержденными порядками запланировано строительство детского консультативно-диагностического центра в г. Хабаровске, родильного отделения в с. Богородское Ульчского муниципального района, нового корпуса КГБУЗ "Николаевская центральная районная больница", нового лечебного корпуса КГБУЗ "Детская инфекционная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края. Имеется острая необходимость в развитии системы реабилитации детям, в том числе инвалидам. Для этого планируется строительство нового детского реабилитационного центра в г. Хабаровске для детей в возрасте от 1 года до 15 лет. Это позволит своевременно и в полном объеме обеспечить детям не только медицинскую, но и комплексную медико-психолого-педагогическую и социальную реабилитацию. 1.5. Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения края Основной проблемой кадрового обеспечения системы здравоохранения края является дефицит специалистов как с высшим, так и со средним медицинским образованием. Штатная численность персонала учреждений здравоохранения края на 01 января 2013 г. составляет 51133 штатных единицы, на которых работает 31282 человека (физических лица). В 2012 году дефицит врачей составил 2807 человек, или 35,3 процента от потребности (7961 человек), в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 1728 человек (35,6%), в стационарных учреждениях - 1079 человек (34,7%). Дефицит средних медицинских работников составил 7677 человек (43,1% от потребности). Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения за 2012 год составил 24,2 тыс. рублей (81,2% по отношению к средней заработной плате по региону), в том числе по категориям персонала: - врачи - 43,3 тыс. рублей, или 145,3 процента по отношению к средней заработной плате по региону; - средний медицинский персонал - 24,4 тыс. рублей, или 81,8 процента к средней заработной плате по региону; - младший медицинский персонал - 12,8 тыс. рублей, или 42,9 процента к средней заработной плате по региону. Достичь данных показателей позволила краевая программа "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы", в рамках которой 2,8 млрд. рублей (за два года) направлены на выплаты стимулирующего характера медицинским работникам. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы. Целевые значения заработной платы в 2011 - 2018 годах в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 в части медицинских работников, занятых в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях (включая медицинских работников, занятых в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания и учреждений культуры), представлены в разделе 2 настоящей Дорожной карты. 1.6. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 05 декабря 2012 г. N 418-пр утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа). Территориальная программа сбалансирована по видам и объемам медицинской помощи: норматив объема скорой медицинской помощи на одного жителя составляет 0,360 вызова, круглосуточной стационарной помощи - 2,560 койко-дня, в дневных стационарах - 0,630 пациенто-дня, амбулаторной помощи - 2,440 посещения в профилактических целях и 2,100 обращения по заболеваниям. Объемы медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по базовой программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) составляют 1,767 койко-дня на одного застрахованного (рекомендуемый федеральный норматив - 1,740). Таким образом, коэффициент отклонения составляет 1,010. Порядка 60 процентов всей коечной сети сосредоточено в районах края в учреждениях первого и второго уровней. Утвержденный территориальный норматив объема круглосуточной помощи обусловлен климато-географическими и территориальными особенностями края, высокой долей северных труднодоступных районов и необходимостью сохранения маломощных больниц в целях обеспечения доступности экстренной медицинской помощи (норматив объема в Аяно-Майском муниципальном районе составляет 3,660 койко-дня на одного жителя; в Охотском - 2,039; районе имени Полины Осипенко - 1,950; Тугуро-Чумиканском - 1,823). Кроме того, более высокая потребность в круглосуточных койках кардиологического, акушерско-гинекологического, хирургического, травматологического профилей обусловлена определенными приоритетами развития медицинской помощи, в том числе в условиях круглосуточного стационара, а именно: снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, дорожно-транспортных происшествий, снижение материнской и младенческой смертности. Планируемые структурные преобразования и оптимизация коечной сети, объединение маломощных больниц и формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации позволят снизить показатель объема в круглосуточном стационаре в 2014 году до 1,660 на одного застрахованного, в 2015 году - до 1,590 на одного застрахованного. Соотношение территориального и рекомендуемого федерального нормативов объема медицинской помощи в дневных стационарах составляет 1,040. Показатель составляет 0,543 при рекомендуемом федеральном нормативе 0,520. В крае сохраняется позитивная тенденция развития стационарзамещающих технологий (планируемый норматив на 2014 год - 0,550 на одного застрахованного, на 2015 год - 0,590), что также позволит обеспечить оптимизацию коечного фонда в круглосуточных условиях. Показатель объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях составил по базовой программе ОМС - 8,883 посещения на одного застрахованного. Коэффициент отклонения от рекомендуемого федерального норматива - 1,040. Из общего числа амбулаторных посещений 90,5 процента осуществляются в учреждениях первого и второго уровней. В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, где имеет место значительное превышение данного показателя (8,556 и 8,913 посещения на одного застрахованного соответственно), созданы крупные консультативно-диагностические центры и центры здоровья, которые играют роль межтерриториальных. В рамках структурных преобразований первичной медико-санитарной помощи, предусмотренных на 2014 - 2015 годы, планируются мероприятия по отделению амбулаторно-поликлинических подразделений от крупных центральных районных и городских больниц с созданием межрайонных центров. Предусмотрено дальнейшее развитие профилактического направления, в том числе диспансеризации населения, медицинских осмотров, увеличение объемов посещений в центрах здоровья. Планируется положительная динамика норматива посещений в профилактических целях: в 2013 году - 2,123 на одного застрахованного, в 2014 году - 2,240, в 2015 году - 2,300. В части объемов медицинской помощи, не входящей в базовую программу ОМС, финансирование которых осуществляется за счет краевого бюджета, имеется дефицит объемов по всем видам медицинской помощи. В условиях круглосуточной стационарной помощи существует значительный недостаток в койках по профилю "Психиатрия" (-451 койка) и "Психиатрия-наркология" (-293 койки). Утвержденный на 2013 год показатель по дневным стационарам составил 0,063 пациенто-дня на одного жителя (рекомендованный федеральный - 0,104), что составляет только 74,6 процента от потребности. Аналогичная ситуация складывается по амбулаторной помощи (0,640 посещения на одного жителя - фактический норматив, 1,040 - рекомендуемый). Уровень потребления амбулаторной помощи составляет 63,1 процента от потребности. Данный показатель по профилактическому направлению - 87,0 процентов от потребности, несколько ниже при обращениях по поводу заболеваний - 61,0 процент. Несмотря на превышение территориальных нормативов объемов медицинской помощи по базовой программе ОМС, Территориальной программой утверждены нормативы финансовых затрат на единицу объема по всем видам медицинской помощи на уровне, рекомендуемом Программой государственных гарантий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074. Так, норматив финансовых затрат на единицу объема по круглосуточной стационарной помощи по базовой программе ОМС с учетом коэффициента удорожания услуг составляет 3149,8 рубля за койко-день при рекомендуемом - 2875,3 рубля (109,8%). При оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров территориальный норматив составляет 941,2 рубля за пациенто-день при расчетном 933,2 рубля (100,9%), в амбулаторных условиях - 391,4 рубля и 388,2 рубля соответственно (100,8%). Вместе с тем имеется отклонение от рекомендуемых нормативов стоимости в части финансирования медицинской помощи за счет средств бюджета: круглосуточной стационарной помощи - 93,0 процента, амбулаторной помощи - 88,6 процента. Соответствует рекомендуемому федеральному нормативу только федеральный норматив финансовых затрат на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров (103,8%). Территориальной программой планируется постепенный рост расходов по всем видам медицинской помощи с 19,6 млрд. рублей в 2013 году до 26,5 млрд. рублей к 2018 году. С 28,0 процентов до 31,7 процента возрастет доля на амбулаторно-поликлиническую помощь, с 1,5 процента до 3,5 процента - на неотложную помощь с одновременным ростом нормативов финансовых затрат на единицу объема и подушевого норматива. В крае не создано в достаточном объеме коек паллиативной медицинской помощи. Фактический норматив на начало года составляет 3,9 процента от потребности. К окончанию 2013 года должно быть создано более 200 коек. Мероприятиями по реструктуризации сети предусмотрено увеличение количества коек сестринского ухода. Доля расходов на паллиативную медицинскую помощь должна возрасти с 1,3 процента в 2013 году до 2,5 процента в 2017 году. Подушевой норматив на данный вид помощи возрастет со 195,1 рубля до 486,0 рубля соответственно. Территориальный норматив объема скорой медицинской помощи составляет 0,360 вызова на одного жителя, что соответствует рекомендациям для территорий с низкой плотностью населения. Территориальный норматив стоимости единицы объема за счет средств ОМС - 2413,8 рубля, рекомендуемый федеральный норматив - 2 350,4 рубля (102,7%). Территориальной программой предусмотрено в 2014 и 2015 годах создать в структуре всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи. Эти мероприятия позволят обеспечить рост числа неотложных посещений и снизят неоправданную нагрузку на скорую медицинскую помощь. Показатель объема скорой медицинской помощи сохраняется на уровне 0,360 на одного жителя до 2014 года с последующим снижением к 2018 году до 0,341. Подушевой норматив составит в 2013 году - 883,2 рубля, в 2014 году - 887,1 рубля, в 2015 году - 895,1 рубля. 1.7. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Дорожной карты Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Дорожной карты являются: - улучшение состояния здоровья населения края и достижение демографических показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; - выполнение целевых показателей уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений здравоохранения края; - установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций края от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг; - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, повышение эффективности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, службы родовспоможения и детства; - обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами; - установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. 2. Контрольные показатели реализации Дорожной карты ----T-----------------------T----------------T-----------------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование целевого ¦ Единица ¦ Значение целевого показателя ¦ ¦п/п¦ показателя ¦ измерения +------T------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-----------------------+----------------+------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+-----------------------+----------------+------+------+------+------+------+------- Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи 1. Доля расходов на процентов 6,1 5,9 5,4 5,3 5,2 5,1 оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу 2. Доля расходов на процентов 26,5 26,9 28,3 29,6 30,6 31,7 оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу 3. Доля расходов на процентов 1,4 1,8 2,2 2,7 3,3 3,9 оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу 4. Доля расходов на процентов 6,2 7,4 7,7 8,1 8,5 9,0 оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу 5. Доля расходов на процентов 59,8 58,0 56,4 54,3 52,4 50,3 оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу 6. Доля медицинских и процентов 83,0 85,0 89,0 93,0 97,0 100,0 фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации 7. Доля аккредитованных процентов 0 0 0 0 20,0 40,0 специалистов 8. Обеспеченность человек на 10 50,0 48,2 46,4 44,6 42,8 41,0 населения врачами тыс. человек 9. Соотношение числа 0,53 0,50 0,48 0,45 0,42 0,38 врачей к числу средних медицинских работников 10. Соотношение средней процентов 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0 заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) 11. Соотношение средней процентов 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0 заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) 12. Соотношение средней процентов 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0 заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) 13. Число дней занятости дней 324,5 327,2 328,5 329,6 330,1 331,5 койки в году 14. Средняя длительность дней 12,8 12,4 12,0 11,9 11,8 11,7 лечения больного в стационаре 15. Доля врачей первичного процентов 58,7 59,7 60,7 61,6 62,6 63,5 звена от общего числа врачей 16. Доля пациентов, процентов 51,8 50,5 49,1 47,7 46,4 45,0 доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях Основные показатели здоровья населения 17. Ожидаемая лет 71,4 72,2 72,8 73,3 74,1 75,0 продолжительность жизни при рождении 18. Смертность от всех случаев на 1 13,5 13,4 12,8 12,3 12,1 11,8 причин тыс. населения 19. Материнская смертность случаев на 100 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 тыс. родившихся живыми 20. Младенческая случаев на 1 10,7 10,5 10,3 9,9 8,8 7,5 смертность тыс. родившихся живыми 21. Смертность детей в случаев на 10 14,1 13,1 12,1 11,1 10,1 8,1 возрасте 0 - 17 лет тыс. населения соответствующего возраста 22. Смертность от болезней случаев на 100 771,5 721,7 691,7 677,2 663,0 649,4 системы кровообращения тыс. населения 23. Смертность от случаев на 100 8,9 8,9 8,9 8,9 8,9 8,9 дорожно-транспортных тыс. населения происшествий 24. Смертность от случаев на 100 201,2 199,4 197,8 196,1 194,4 192,8 новообразований, в том тыс. населения числе от злокачественных 25. Смертность от случаев на 100 24,0 23,5 20,5 18,0 16,0 11,8 туберкулеза тыс. населения 26. Заболеваемость случаев на 100 120,0 110,0 100,0 98,0 96,0 94,0 туберкулезом тыс. населения 27. Доля выездов бригад процентов 89,9 90,6 92,0 93,0 94,2 96,4 скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут 3. План мероприятий ---------T------------------------------T----------T----------------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦ п/п ¦ ¦реализации¦ исполнители ¦ ¦ +--------+------------------------------+----------+----------------+-----------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L--------+------------------------------+----------+----------------+------------------------------ 1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Хабаровского края 1.1. Анализ итогов реализации 2013 год министерство подготовка и представление в программ модернизации здравоохранения Министерство здравоохранения здравоохранения Хабаровского края Российской Федерации края аналитической записки об итогах реализации краевой программы "Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2012 годы" 1.2. Анализ соответствия структуры 2013 год - " - определение направлений расходов по условиям и формам необходимых изменений, оказания медицинской помощи в направленных на формирование Хабаровском крае целевой сбалансированной по видам и структуре расходов на условиям оказания медицинской здравоохранение, определенной помощи; на 2018 год Распоряжением представление в Минздрав Правительства Российской России результатов анализа Федерации от 28 декабря соответствия структуры 2012 г. N 2599-р расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Хабаровском крае целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р 1.3. Анализ соответствия штатной 2013 год министерство определение дефицита численности персонала здравоохранения (избытка) работников в штате медицинских организаций края медицинских организаций с субъекта Российской Федерации точки зрения соответствия и муниципальных образований порядкам оказания медицинской порядкам оказания медицинской помощи; помощи представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Хабаровского края и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи 1.4. Анализ соответствия 2013 год - " - определение дефицита материально-технического (избытка) оснащения медицинских материально-технического организаций субъекта оснащения медицинских Российской Федерации и организаций с точки зрения муниципальных образований соответствия порядкам порядкам оказания медицинской оказания медицинской помощи; помощи представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Хабаровского края и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи 1.5. Анализ соответствия 2013 год министерство определение неудовлетворенной нормативов обеспечения здравоохранения потребности в обеспечении льготных категорий граждан края льготных категорий граждан лекарственными препаратами и лекарственными средствами и медицинскими изделиями медицинскими изделиями; стандартам оказания представление в Минздрав медицинской помощи России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи 1.6. Разработка концепции развития 2013 год - " - утверждение региональной государственно-частного концепции развития партнерства в сфере государственно-частного здравоохранения Хабаровского партнерства в сфере края здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Хабаровского края 1.7. Формирование модели 2013 год - " - определение структуры ресурсного обеспечения финансирования оказания системы здравоохранения медицинской помощи, Хабаровского края обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан по видам и объемам медицинской помощи; внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы 1.8. Внесение изменений в 2013 год министерство утверждение проекта государственную целевую здравоохранения постановления Правительства программу Хабаровского края края Хабаровского края "О внесении "Развитие здравоохранения изменений в государственную Хабаровского края" (далее - целевую программу государственная программа Хабаровского края развития развития здравоохранения здравоохранения Хабаровского Хабаровского края) края" 2. Формирование эффективной системы управления оказания медицинской помощи в медицинских организациях Хабаровского края 2.1. Разработка и утверждение на ноябрь министерство основе методических 2013 г. здравоохранения рекомендаций Минздрава России края показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Хабаровского края и муниципальных организаций, их руководителей и работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг 2.1.1. Мониторинг достижения целевых ежемесячно - " - построение системы оценки показателей повышения оплаты деятельности медицинских труда работников в организаций, их руководителей соответствии с Указом и работников, основанной на Президента Российской единых принципах Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 2.2. Профессиональная подготовка и ежегодно - " - переподготовка медицинских работников 2.2.1. Профессиональная ежегодно министерство создание условий для переподготовка врачей и здравоохранения совершенствования знаний средних медицинских края медицинских работников для работников на базе краевого выполнения нового вида государственного бюджетного профессиональной деятельности общеобразовательного или дополнительной учреждения дополнительного квалификации; профессионального образования создание условий для "Институт повышения соответствия квалификации квалификации специалистов медицинских работников здравоохранения" министерства профессиональным стандартам; здравоохранения Хабаровского организация переподготовки с края (далее - КГБОУ ДПО учетом приоритетных (наиболее "Институт повышения востребованных) квалификации специалистов специальностей; здравоохранения") и краевого создание условий для равной государственного бюджетного доступности дополнительного общеобразовательного профессионального учреждения среднего образования; профессионального образования определение уровня "Хабаровский государственный профессиональной квалификации медицинский колледж" медицинских работников; министерства здравоохранения создание условий для Хабаровского края (далее - последующей аккредитации КГБОУ СПО "Хабаровский медицинских работников государственный медицинский колледж") 2.2.2. Подготовка специалистов по ежегодно - " - обеспечение качества среднего программам среднего профессионального профессионального образования образования; на базе КГБОУ СПО обеспечение требования к "Хабаровский государственный обязательному минимуму медицинский колледж" содержания основных образовательных программ среднего профессионального образования; снижение дефицита средних медицинских работников 2.2.3. Повышение квалификации врачей ежегодно министерство создание условий для и средних медицинских здравоохранения повышения уровня работников на базе КГБОУ ДПО края теоретических знаний, "Институт повышения совершенствования квалификации специалистов практических навыков и умений здравоохранения" и КГБОУ СПО медицинских работников; "Хабаровский государственный создание условий для медицинский колледж" соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам; обеспечение непрерывности и преемственности процесса образования; создание условий для равной доступности дополнительного профессионального образования; определение уровня профессиональной квалификации медицинских работников; создание условий для последующей аккредитации медицинских работников 2.3. Проведение разъяснительной ежегодно - " - создание условий для перевода работы в медицинских медицинских работников на организациях об этапах эффективный контракт проведения мероприятий по повышению оплаты труда должностей, попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597, о соотношениях заработной платы и др. 2.4. Заключение трудовых договоров II квартал - " - (дополнительных соглашений) с 2013 г. руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации 2.4.1. Внесение изменений в III министерство создание условий для Положение об оплате труда квартал здравоохранения повышения эффективности работников государственных 2013 г. края работы административно- учреждений, подведомственных управленческого персонала министерству здравоохранения Хабаровского края, в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом от 07 мая 2012 г. N 597 2.4.2. Подготовка методических III - " - - " - рекомендаций по поэтапному квартал переводу работников на 2013 г. "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода 2.4.3. Подготовка методических III - " - создание условий для перевода рекомендаций по использованию квартал медицинских работников на результатов независимой 2013 г. эффективный контракт системы оценки качества работы организаций, предоставляющих медицинские услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям медицинских организаций 2.5. Обучение руководителей ежегодно - " - создание условий для перевода (ответственных работников) по медицинских работников на переводу на эффективный эффективный контракт контракт работников медицинских организаций 2.5.1. Разработка учебного плана 2013 год - " - - " - цикла тематического усовершенствования "Перевод на эффективный контракт работников медицинских организаций" 2.5.2. Обучение на цикле до 02 - " - обучение 120 - 130 тематического декабря руководителей и ответственных усовершенствования 2013 г. работников медицинских руководителей (ответственных организаций работников) переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций 2.6. Обеспечение дифференциации ежегодно - " - создание условий для оплаты труда основного и повышения эффективности прочего персонала медицинских работы административно- организаций, оптимизация управленческого персонала расходов на административно- управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов 3. Реализация государственной программы "Развитие здравоохранения Хабаровского края" 3.1. Мероприятия по проведению 2013 - министерство реализация структурных организационных изменений в 2015 годы здравоохранения преобразований системы структуре медицинских края оказания медицинской помощи в организаций Хабаровского края части организационных в соответствии с утвержденной изменений в структуре государственной программой медицинских организаций края, развития здравоохранения направленная на повышение Хабаровского края эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной государственной программой развития здравоохранения Хабаровского края 3.1.1. Реструктуризация 2013 - - " - переход на подушевое госпитально-поликлинических 2015 годы финансирование амбулаторной объединений с выделением помощи; приведение расходов амбулаторно-поликлинических на отдельные виды медицинской подразделений в помощи в соответствие с самостоятельную структуру в установленными целевыми городских округах края показателями 3.1.2. Реструктуризация и укрупнение 2013 - - " - - " - сети городских поликлиник с 2015 годы привязкой к территориальному делению городских округов и оказанием полного комплекса первичной медико-санитарной помощи, включая акушерско-гинекологическую и стоматологическую амбулаторную помощь 3.1.3. Оптимизация сети госпитальных 2013 - - " - развитие этапности системы учреждений г. Хабаровска, 2015 годы оказания медицинской помощи, оказывающих медицинскую маршрутизация направления помощь детскому населению, в пациентов в медицинские том числе при инфекционных организации; заболеваниях у детей, с приведение расходов на формированием на базе КГБУЗ отдельные виды медицинской "Детская краевая клиническая помощи в соответствие с больница" центра оказания установленными целевыми специализированных видов показателями; медицинской помощи детскому сокращение избыточного населению управленческого персонала, сокращение доли прочего персонала в структуре численности работников и в структуре расходов учреждения; оптимизация диагностической базы с исключением ее дублирования 3.1.4. Реорганизация учреждений 2013 - министерство - " - родовспоможения г. Хабаровска 2015 годы здравоохранения с созданием городского края родильного дома 3.1.5. Совершенствование сети 2013 - - " - - " - учреждений здравоохранения 2015 годы муниципальных районов края за счет включения маломощных территориальных медицинских учреждений в состав Центральных районных больниц (Амурский, Бикинский, Верхнебуреинский, Вяземский, имени Лазо, Солнечный, Ульчский, Хабаровский муниципальные районы) 3.2. Разработка комплекса мер, ежегодно - " - развитие этапности системы направленных на оказания медицинской помощи, совершенствование оказания маршрутизация направления медицинской помощи населению пациентов в медицинские на основе государственной организации; программы развития приведение расходов на здравоохранения Хабаровского отдельные виды медицинской края по достижению показателя помощи в соответствие с младенческой, материнской и установленными целевыми детской смертности показателями; сокращение избыточного управленческого персонала, сокращение доли прочего персонала в структуре численности работников и в структуре расходов учреждения; оптимизация диагностической базы с исключением ее дублирования 3.2.1. Реализация концепции ежегодно министерство создание эффективной работы акушерско-гинекологической и здравоохранения трехуровневой системы неонатальной служб края оказания медицинской помощи; Хабаровского края на 2011 - повышение качества и 2020 годы доступности медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде и детям первого года жизни; снижение материнской и младенческой смертности 3.2.2. Укрепление 2013 - - " - повышение качества и материально-технической базы 2018 годы доступности медицинской учреждений родовспоможения и помощи женщинам в период детства беременности, родов и послеродовом периоде и детскому населению Хабаровского края; снижение материнской, младенческой и детской смертности 3.2.2.1. Строительство объектов 2013 - - " - обеспечение соответствия здравоохранения: 2018 годы подведомственных учреждений детского диагностического лицензионным требованиям для центра; выполнения Территориальной детского реабилитационного программы; центра; приведение объектов в детских поликлиник в соответствие с г. Хабаровске и санитарно-эпидемиологическими г. Комсомольске-на-Амуре; требованиями, улучшение акушерского корпуса в условий для пребывания Ульчском муниципальном больных и повышение качества районе; медицинской помощи взрослому детской городской больницы и детскому населению г. Комсомольска-на-Амуре; лечебного корпуса КГБУЗ "Детская инфекционная больница" им. А.К.Пиотровича, г. Хабаровск 3.2.2.2. Проведение реконструкции: 2013 - министерство обеспечение соответствия КГБУЗ "Перинатальный центр" 2018 годы здравоохранения подведомственных учреждений министерства здравоохранения края лицензионным требованиям для края. Третья очередь. выполнения Территориальной Реконструкция существующего программы; акушерского корпуса"; приведение объектов в дома ребенка на 80 мест в соответствие с здании муниципального санитарно-эпидемиологическими учреждения здравоохранения требованиями, улучшение "Эльбанская районная условий для пребывания больница"; больных и повышение качества КГКУЗ "Дом ребенка медицинской помощи взрослому специализированный N 1", и детскому населению г. Хабаровск 3.2.2.3. Капитальный ремонт учреждений 2013 - - " - - " - здравоохранения: 2018 годы КГКУЗ "Дом ребенка специализированный N 2", г. Хабаровск; КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края"; КГБУЗ "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края (женская консультация), г. Хабаровск; КГБУЗ "Родильный дом N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (женская консультация), г. Хабаровск; КГБУЗ "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края, г. Хабаровск; КГБУЗ "Родильный дом N 4" министерства здравоохранения Хабаровского края (женская консультация), г. Хабаровск; КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (женская консультация), г. Комсомольск-на-Амуре 3.2.2.4. Дооснащение медицинским 2013 - министерство обеспечение соответствия оборудованием медицинских 2018 годы здравоохранения подведомственных учреждений учреждений родовспоможения и края лицензионным требованиям для детства в соответствии с выполнения Территориальной порядками оказания программы; медицинской помощи приведение объектов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, улучшение условий для пребывания больных и повышение качества медицинской помощи взрослому и детскому населению 3.2.3. Реализация пилотного проекта ежегодно - " - снижение младенческой по пренатальной (дородовой) смертности от врожденных диагностике нарушений пороков развития, развития плода профилактика заболеваемости и инвалидизации 3.2.4. Реализация мероприятий ежегодно - " - раннее выявление неонатального и заболеваемости, снижение аудиологического скрининга инвалидности 3.2.5. Внедрение современных ежегодно - " - снижение младенческой, технологий по выхаживанию детской смертности, новорожденных детей с низкой, инвалидизации; очень низкой и экстремально коррекция врожденных пороков низкой массой тела с у детей в раннем возрасте развитием фетальной и неонатальной хирургии 3.2.6. Совершенствование ежегодно министерство повышение качества и дистанционных форм наблюдения здравоохранения доступности медицинской с использованием края помощи телемедицинских технологий новорожденных, беременных женщин и детей из группы высокого риска 3.2.7. Совершенствование выездной ежегодно - " - повышение качества и работы бригад доступности медицинской врачей-специалистов краевых помощи; государственных учреждений раннее выявление рисков здравоохранения в развития заболеваний у детей, муниципальных образованиях своевременное назначение края для диспансеризации лечебно-оздоровительных детского населения мероприятий 3.2.8. Организация работы выездных ежегодно - " - повышение качества и анестезиолого-реанимационных доступности медицинской акушерских, неонатальных и помощи женщинам в период педиатрических бригад для беременности, родов и обслуживания населения по послеродовом периоде и зональному принципу детскому населению края; снижение материнской, младенческой и детской смертности 3.3. Реализация мероприятий, ежегодно - " - снижение заболеваемости, направленных на инвалидности и смертности совершенствование оказания населения края от сосудистых медицинской помощи населению заболеваний, увеличение на основе государственной продолжительности и качества программы развития жизни больных, страдающих здравоохранения Хабаровского этими заболеваниями; края по достижению показателя повышение удовлетворенности снижения смертности от населения качеством болезней системы медицинской помощи; повышение кровообращения доступности для населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; повышение удовлетворенности в обеспечении больных (после стационарного лечения) санаторно-курортным лечением; повышение мотивации среди населения к здоровому образу жизни, обучение пациентов в школах здоровья для больных артериальной гипертонией 3.3.1. Создание регионального 2013 - министерство повышение качества оказания сосудистого центра и 2018 годы здравоохранения медицинской помощи первичных сосудистых края отделений в краевых государственных учреждениях здравоохранения 3.3.2. Подготовка и переподготовка ежегодно - " - повышение профессиональных медицинских кадров по знаний медицинских работников вопросам оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, непрерывное повышение профессионализма медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь больным сосудистыми заболеваниями 3.3.3. Развитие медицинской системы ежегодно - " - снижение заболеваемости, профилактики болезней органов инвалидности и смертности кровообращения. Развитие населения края от сосудистых медицинской реабилитации заболеваний; больных сосудистыми увеличение продолжительности заболеваниями и качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями 3.4. Реализация мероприятий, 2013 - - " - снижение смертности населения направленных на 2018 годы от травм, полученных в совершенствование оказания результате медицинской помощи населению дорожно-транспортных на основе государственной происшествиях программы развития здравоохранения Хабаровского края по достижению показателя снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий 3.4.1. Создание травматологических 2013 - министерство повышение качества и центров второго и третьего 2018 годы здравоохранения доступности оказания уровней и оснащение их края медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием (три центра) вдоль трассы г. Хабаровск - г. Комсомольск-на-Амуре 3.4.2. Совершенствование оказания ежегодно - " - - " - медицинской помощи и внедрение новых медицинских технологий пострадавшим от дорожно-транспортных происшествий в травматологических центрах всех уровней 3.4.3. Подготовка медицинского ежегодно - " - повышение профессиональных персонала по вопросам знаний медицинских совершенствования оказания работников, повышение медицинской помощи качества оказания медицинской пострадавшим при помощи дорожно-транспортных происшествиях 3.4.4. Подготовка сотрудников ежегодно - " - повышение знаний населения по государственной инспекции вопросам оказания первой безопасности дорожного медицинской помощи движения, Главного управления пострадавшим МЧС России по Хабаровскому краю, дежурно-постовой службы и преподавателей учебно-курсовых комбинатов по вопросам оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 3.5. Реализация мероприятий, ежегодно - " - направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы развития здравоохранения Хабаровского края по достижению показателя снижения смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) 3.5.1. Дальнейшее развитие ежегодно - " - разработка, внедрение и ПЭТ-технологий для ранней совершенствование современных диагностики онкологических методов профилактики, заболеваний, улучшения диагностики, лечения; качества лечения увеличение продолжительности онкологических больных активной жизни населения; снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения края от онкологических заболеваний; снижение одногодичной летальности; повышение показателя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|