Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 12.09.2013 № 461-рГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 461-р 12 сентября 2013 г. г.Хабаровск О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 году В целях обеспечения муниципальных районов Хабаровского края топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы предприятий и организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения: 1. Установить, что централизованный завоз топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и организациям бюджетной сферы муниципальных районов края осуществляется в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению, учреждениям, финансируемым из местного, краевого и федерального бюджетов (но не выше объемов, предусмотренных при утверждении тарифов на очередной год), и в пределах утвержденных для таких учреждений лимитов потребления тепловой и электрической энергии. В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края централизованно завозится топливо для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям в объемах исходя из лимитов потребления, предусмотренных в заключенных договорах на тепло- и электроснабжение с коммерческими потребителями (но не выше объемов, предусмотренных при утверждении тарифов на очередной год), а также для работы автотракторной техники предприятий коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям. 2. Установить, что в стоимость централизованной поставки топлива включаются все расходы по доставке угля и нефтепродуктов железнодорожным транспортом до станции назначения в муниципальном районе, водным транспортом до порта (пристани) в муниципальном районе, включая рейдовую разгрузку. 3. Утвердить прилагаемую Типовую схему централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 году (далее - Типовая схема). 4. Предложить главам муниципальных районов края: 4.1. Выбрать схему поставки топлива (самостоятельно или централизованно) для выработки тепловой и электрической энергии. Информацию о выборе схемы поставки топлива представить в срок до 01 ноября 2013 г. заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 4.2. Обеспечить контроль за работой организаций по сбору платежей за коммунальные услуги (далее - организации по сбору платежей) по обеспечению своевременности и полноты сбора доходов от реализации тепловой и электрической энергии с направлением топливной составляющей на оплату поставок топлива и возврат бюджетных кредитов, ранее полученных на приобретение топлива. 4.3. Обеспечить контроль за работой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по приему, учету, хранению и целевому использованию завозимого топлива. 4.4. В соответствии с действующим законодательством организовать до 01 июля 2014 г. проведение торгов на поставку топлива для нужд бюджетных учреждений, финансируемых за счет местных бюджетов и имеющих автономные источники тепловой и электрической энергии. 5. Предложить главам муниципальных районов края, муниципальным предприятиям и иным организациям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим услуги по выработке тепловой и электрической энергии, организациям по сбору платежей, обществу с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" при организации и осуществлении централизованных поставок топлива в 2014 году руководствоваться Типовой схемой. 6. Предложить главам муниципальных районов края, принявшим решение о самостоятельной поставке топлива для выработки тепловой и электрической энергии, до 15 числа каждого месяца представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию об использовании финансовых средств, направленных из краевого бюджета в муниципальный район для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива. 7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.): 7.1. В срок до 15 сентября 2013 г. разработать типовое положение о закупке товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 7.2. По результатам рассмотрения согласовать представленные администрациями муниципальных районов края сводные заявки с расчетной потребностью централизованно поставляемого топлива в разрезе групп потребителей, согласованные с финансовыми органами администраций муниципальных районов края. 7.3. В срок до 01 декабря 2013 г. определить расчетную стоимость централизованных поставок топлива. 7.4. Организовать и обеспечить координацию работы предприятий и организаций всех форм собственности по централизованной поставке топлива в муниципальные районы края. 7.5. В срок до 20 декабря 2013 г. сформировать план финансирования централизованных поставок топлива в муниципальные районы края, согласовать с министерством финансов края и представить на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. В случае изменения в период централизованного завоза объемов и стоимости топлива производить уточнение плана финансирования централизованных поставок топлива по согласованию с министерством финансов края и представлять на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 7.6. Обеспечить контроль за возвратом администрациями муниципальных районов края бюджетных кредитов, ранее полученных из краевого бюджета на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива. 8. Отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края, имеющим в ведении организации, расположенные в муниципальных районах края, финансируемые из краевого бюджета, в соответствии с действующим законодательством организовать проведение конкурсов (аукционов) на поставку топлива для автономных источников выработки тепловой и электрической энергии на отопительный период 2014/2015 года. 9. Признать утратившим силу с 01 января 2014 г. распоряжение Губернатора Хабаровского края от 26 ноября 2012 г. N 606-р "О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2013 году". 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Волокжанина А.Н. Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2015 г. Вр.и.о. Губернатора В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12 сентября 2013 г. N 461-р ТИПОВАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА ТОПЛИВА В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2014 ГОДУ 1. Юридические лица, являющиеся получателями топлива в рамках централизованного завоза (далее - Получатели): 1.1. Утверждают положение о закупке товаров, работ и услуг (далее - Положение о закупках) согласно типовому положению, разработанному министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и размещают его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). 1.2. Формируют план закупок, в том числе топливно-энергетических ресурсов, а также сопутствующих им работ и услуг (перевозка, перевалка, разгрузка), и размещают на официальном сайте. 1.3. В соответствии с планом закупок определяют: 1.3.1. Для центральных и южных муниципальных районов края (Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, имени Лазо, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский) - вид, марку и необходимое количество топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку с помесячной разбивкой в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из местного и краевого бюджетов, с учетом собственных, производственных нужд (для предоставления ресурсов и услуг населению и социальной сфере) и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год. 1.3.2. Для северных муниципальных районов края с ограниченными сроками завоза грузов (Аяно-Майский, Нанайский, Николаевский, Охотский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский) - вид, марку и необходимое количество топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из местного, краевого и федерального бюджетов, с учетом собственных, производственных нужд (для предоставления ресурсов и услуг населению и социальной сфере) и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год. 1.3.3. Для районов Охотоморского побережья (Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края) - вид, марку и необходимое количество топлива для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку топлива в объемах исходя из лимитов потребления, предусмотренных в заключенных договорах с коммерческими потребителями, с учетом собственных, производственных нужд и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год, а также для работы автотракторной техники предприятий коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям. 1.4. Заключают договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий: 1.4.1. Согласование объемов, видов, марок топлива, сроков централизованных поставок топлива и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии. 1.4.2. Заключение договоров поручения с обществом с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" (далее - ООО "Межрайтопливо") на организацию централизованной поставки топлива в соответствии с Положением о закупках. 1.4.3. Перечисление администрациями муниципальных районов края бюджетных средств, направляемых на оплату централизованных поставок топлива, на счет ООО "Межрайтопливо". 1.4.4. Подписание актов сверок и других необходимых документов, вытекающих из исполнения действий, указанных в подпункте 1.4.2 настоящей Типовой схемы. 1.5. Заключают с организациями по сбору платежей за коммунальные услуги (далее - организации по сбору платежей) договоры на: 1.5.1. Осуществление действий по начислению и сбору платежей за оказанные потребителям коммунальные услуги. 1.5.2. Уступку прав требования долга за оказанные потребителям коммунальные услуги. 1.5.3. Перечисление средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии согласно установленному заданию: - ООО "Межрайтопливо" - на оплату централизованных поставок топлива; - администрациям муниципальных районов края - в части возврата бюджетных кредитов, предоставленных на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива. 1.6. По окончании отопительного периода проводят инвентаризацию остатков топлива. 1.7. Обеспечивают готовность мест хранения, резервуаров и прочего оборудования к приему топлива и его своевременной выгрузке. 1.8. Обеспечивают прием топлива по качеству и количеству в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Обеспечивают сохранность, целевое и рациональное использование топлива. 1.10. Обеспечивают исполнение установленного задания (подпункт 2.7 пункта 2 настоящей Типовой схемы). 1.11. Ежемесячно производят взаиморасчеты с администрацией муниципального района по оплате за топливо, поставляемое централизованно. 2. Администрации муниципальных районов края: 2.1. На основании заявок Получателей формируют общие для муниципальных районов заявки, согласованные с финансовыми органами администраций муниципальных районов края, на поставку топлива по видам, маркам и количеству, определенным в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей Типовой схемы, в разрезе Получателей и потребителей с указанием источников оплаты поставок топлива и представляют на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края в срок до 10 ноября 2013 г. 2.2. В соответствии с заключенными с Получателями договорами поручения (подпункт 1.4 пункта 1 настоящей Типовой схемы) заключают договоры поручения с ООО "Межрайтопливо" на организацию централизованных поставок топлива Получателям, предусматривающие проведение следующих действий: 2.2.1. Подготовку и проведение в соответствии с Положением о закупках процедур закупки в целях отбора поставщиков, а также перевозчиков и предприятий, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) топлива, с соблюдением способов закупки, установленных Положением о закупках. 2.2.2. Заключение в порядке, установленном Положением о закупках, договоров с поставщиками, перевозчиками топлива на оказание услуг по разгрузке (перевалке) топлива. 2.2.3. Согласование объемов и сроков поставок топлива. 2.2.4. Оформление с ООО "Межрайтопливо" ежемесячных актов сверок о количестве централизованно поставленного топлива, а также итоговых актов сверок по окончании завоза топлива и по окончании финансового года, которые включают информацию о количестве, стоимости и фактической оплате топлива и услуг по его доставке в разрезе Получателей. 2.2.5. Оперативное проведение сверок расчетов с ООО "Межрайтопливо" по фактически произведенным поставкам топлива. 2.2.6. Осуществление функций контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Межрайтопливо", поставщиками топлива, а также перевозчиками и предприятиями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива. 2.3. В соответствии с заключенными с Получателями договорами поручения (подпункт 1.4 пункта 1 настоящей Типовой схемы) перечисляют ООО "Межрайтопливо" бюджетные средства, направляемые на оплату централизованных поставок топлива. 2.4. Получают от ООО "Межрайтопливо" счета-фактуры за централизованно поставленное топливо и оказанные услуги, обрабатывают их и передают Получателям. 2.5. Ежемесячно производят взаиморасчеты по оплате централизованных поставок топлива с получателями топлива и бюджетополучателями. 2.6. Утверждают правовым актом: 1) ежемесячные объемы расхода топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и муниципальным учреждениям, по каждому Получателю; 2) ежемесячный план сбора доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию по каждому Получателю в разрезе потребителей; 3) план возврата бюджетных кредитов; 4) долю средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии населению и учреждениям бюджетной сферы (далее - топливная составляющая) в разрезе Получателей. Доля средств топливной составляющей определяется исходя из расходов на топливо, учтенных в тарифах на тепловую и электрическую энергию, утверждаемых комитетом по ценам и тарифам Правительства края, за исключением субвенций на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению. 2.7. Устанавливают и контролируют выполнение годовых заданий (контрольных показателей): 1) для Получателей - по ежемесячным объемам расхода топлива; 2) для организаций по сбору платежей: - по ежемесячному сбору доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию в разрезе Получателей; - по ежемесячному перечислению средств топливной составляющей на счета: ООО "Межрайтопливо" - в части оплаты за централизованно поставленное топливо; финансовых органов муниципальных районов края - в части возврата бюджетных кредитов, предоставленных на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива. 2.8. По окончании отопительного периода контролируют проведение инвентаризации остатков топлива. 2.9. Контролируют готовность мест хранения, резервуаров, механизмов и прочего оборудования к приему топлива, своевременную его выгрузку, не допуская простоя подвижного состава и водного транспорта. 2.10. Осуществляют контроль за работой Получателей по завозу, учету и использованию централизованно поставляемого топлива для выработки тепловой и электрической энергии. 2.11. В пятидневный срок со дня поступления централизованно поставляемого топлива в муниципальный район посредством факсимильной и почтовой связи направляют ООО "Межрайтопливо" сведения о фактическом распределении топлива между Получателями и по группам потребителей. 2.12. Еженедельно (по средам) представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о расходах и об остатках всего поставляемого топлива в разрезе Получателей. 2.13. Ежемесячно представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о сборе, об использовании средств топливной составляющей и оплате централизованно поставляемого топлива по форме, установленной министерством жилищно-коммунального хозяйства края. 2.14. Ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов края информацию об использовании межбюджетных трансфертов, направляемых на оплату централизованных поставок топлива, по форме, установленной министерством финансов края. 2.15. Выдают ООО "Межрайтопливо" нотариально заверенные доверенности на право заключения договоров с поставщиками топлива и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения договоров поручения, а также на право осуществления претензионной работы. 2.16. По окончании финансового года оформляют с Получателями итоговые акты сверок, включающие информацию о количестве, стоимости, об источниках оплаты топлива и о фактической оплате топлива и услуг по его доставке. 3. Администрации Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов края в связи с особыми гидрологическими условиями организуют прием нефтепродуктов у перевозчиков на рейдовых стоянках танкеров. 4. Организации по сбору платежей: 4.1. Осуществляют начисление и сбор платежей за тепловую и электрическую энергию всем категориям потребителей. 4.2. Обеспечивают учет средств топливной составляющей в доходах, полученных от населения и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, за потребленную тепловую и электрическую энергию, на отдельных субсчетах в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета организации, еженедельно представляют администрации муниципального района информацию о начислении, сборе и перечислении средств топливной составляющей. 4.3. Обеспечивают еженедельное перечисление средств топливной составляющей по целевому назначению на счета: - ООО "Межрайтопливо" - на оплату централизованно поставленного топлива; - финансового органа администрации муниципального района края - в части возврата бюджетных кредитов, предоставленных на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива. 5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края: 5.1. Перечисляет в бюджеты муниципальных образований края межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в том числе субвенции на возмещение организациям убытков от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, по соответствующим дополнительным кодам бюджетной классификации расходов краевого бюджета. 5.2. На основании кредитных договоров с администрациями муниципальных районов края предоставляет бюджетам муниципальных образований края бюджетные кредиты для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края. 5.3. Совместно с министерством финансов края, комитетом по ценам и тарифам Правительства края рассматривает и согласовывает представленные администрациями муниципальных районов края сводные заявки с расчетными потребностями и планируемыми источниками оплаты топлива в разрезе Получателей и потребителей. 5.4. Для формирования плана финансирования централизованных поставок топлива представляет в министерство финансов края: - протоколы заседаний комиссии по согласованию объемов поставок с приложением расчетов объемов централизованной поставки топлива; - информацию по муниципальным районам края об объемах и о стоимости централизованной поставки топлива по видам топлива в разрезе потребителей. 5.5. Осуществляет контроль за: - исполнением установленных заданий (подпункт 2.7 пункта 2 настоящей Типовой схемы); - учетом, хранением, целевым и рациональным использованием поставленного топлива; - полнотой и своевременностью расчетов ООО "Межрайтопливо" с поставщиками топлива и лицами, осуществляющими перевозку, разгрузку (перевалку) централизованно поставляемого топлива; - исполнением планов поставок и финансирования поставок топлива; - выполнением графиков возврата бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края; - полнотой и своевременностью оплаты Получателями топлива; - проведением инвентаризаций остатков централизованно поставляемого топлива по окончании отопительного периода 2013/2014 года. 5.6. Представляет в министерство финансов края реестры на перечисление межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций на возмещение организациям убытков от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию для населения, и бюджетных кредитов из краевого бюджета. 5.7. Еженедельно обобщает информацию, представленную ООО "Межрайтопливо" в соответствии с подпунктами 8.3, 8.4 пункта 8 настоящей Типовой схемы, и представляет заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и в министерство финансов края. 6. Министерство финансов края еженедельно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о направлении из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований края межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, по согласованной форме. 7. Комитет по ценам и тарифам Правительства края в срок до 15 июня 2014 г. представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края и министерство финансов края информацию о количестве и стоимости топлива, предусмотренного в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2015 год, в разрезе коммунальных организаций и групп потребителей энергии муниципальных районов края. 8. ООО "Межрайтопливо": 8.1. Заключает договоры поручения с администрациями муниципальных районов края, действующими от имени Получателей (подпункт 1.4 пункта 1 настоящей Типовой схемы), на организацию централизованных поставок топлива в соответствии с Положением о закупках. 8.2. На основании заключенных договоров, указанных в подпункте 8.1 пункта 8 настоящей Типовой схемы: 8.2.1. В соответствии с Положением о закупках осуществляет подготовку и проведение процедур закупки в целях отбора поставщиков топлива и лиц, оказывающих услуги по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива, с соблюдением способов закупки, установленных Положением о закупках, и заключает с ними отдельные договоры. 8.2.2. Осуществляет контроль за отгрузкой, прохождением и приемом отгруженного топлива. 8.2.3. Принимает счета-фактуры от поставщиков топлива и лиц, оказывающих услуги по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива. В течение пяти дней со дня отгрузки топлива или оказания услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива производит перевыставление счетов-фактур Получателям. Документооборот ведется через администрации муниципальных районов края. 8.2.4. Контролирует качество поставляемого топлива. 8.3. Ежедневно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края оперативную информацию о произведенных отгрузках жидкого и твердого топлива в разрезе поставщиков с разбивкой по муниципальным районам края. 8.4. Еженедельно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию о поступивших и направленных на оплату централизованных поставок топлива средствах с указанием источников оплаты топлива. 8.5. Осуществляет в течение четырех банковских дней перечисление поставщикам, перевозчикам и лицам, оказывающим услуги по разгрузке (перевалке) топлива, средств, поступивших на расчетный счет от организаций по сбору платежей, администраций муниципальных районов края. 8.6. Еженедельно представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края и администрации муниципальных районов края информацию об отгрузке топлива в разрезе поставщиков и других лиц, оказывающих услуги по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива, с разбивкой по муниципальным районам края. 8.7. Оформляет ежемесячные акты сверок с поставщиками и прочими лицами, услуги которых необходимы для выполнения договоров поручения, и представляет их в министерство жилищно-коммунального хозяйства края. 8.8. Ежемесячно оформляет акты сверок с администрациями муниципальных районов края о количестве централизованно поставленного топлива, а также оформляет итоговые акты сверок по окончании завоза и по окончании финансового года, которые включают информацию о количестве, стоимости топлива и услуг по его доставке. 8.9. На основании нотариально заверенных доверенностей, выданных администрациями муниципальных районов края, осуществляет претензионную работу по представленным Получателями сведениям об обнаружении недостачи поставленного топлива либо несоответствия его качества действующим нормативным документам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|