Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 05.07.2016 № 500-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 500-рп 05 июля 2016 г. г. Хабаровск О ходе реализации государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" Вопросы обеспечения безопасности граждан являются одними из приоритетных направлений деятельности государства. Деятельность Правительства Хабаровского края (далее также - край) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров соответствует основным приоритетам и направлениям государственной политики, определенным федеральным и краевым законодательством. Целью государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр (далее также - Программа), является повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Достижение данной цели осуществляется через решение ряда задач: - повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - повышение уровня пожарной безопасности; - повышение уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия; - обеспечение своевременного оповещения населения края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня безопасности людей на водных объектах края, особенно в местах их массового отдыха. Для достижения цели и решения задач, поставленных в Программе, на территории края осуществляется комплекс мероприятий. Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета за 2015 год составили 1 691,50 млн. рублей при плане 1 753,00 млн. рублей (96,5%). В рамках Программы на территории края проводятся работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее также - система-112). Создана инфраструктура системы-112, организовано круглосуточное информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Диспетчерами дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее - ДДС Правительства края), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края (далее также - ЕДДС) осуществляется прием и обработка вызовов по единому номеру "112", при необходимости осуществляется передача вызовов в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб. С июня 2014 г. организована опытная эксплуатация системы-112, которая в настоящее время проводится во всех городских округах и муниципальных районах края. В 2015 году в рамках реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223, из федерального бюджета Хабаровскому краю выделена субсидия в размере 22,09 млн. рублей, которая израсходована на оснащение программно-техническим комплексом центра обработки вызовов системы-112. В декабре 2015 г. проведены государственные испытания системы-112, которые признаны положительными. Даны рекомендации к вводу ее в промышленную эксплуатацию. С 2013 года проводятся мероприятия по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края (далее - РАСЦО). Разработан и прошел государственную экспертизу технический проект реконструкции РАСЦО. Завершены монтажные работы по реконструкции сегмента РАСЦО в г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском муниципальном районе и на ДДС Правительства края. В настоящее время организована и проводится их опытная эксплуатация. В 2016 году планируется проведение работ в Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Нанайском, Солнечном муниципальных районах края. Охват населения края централизованным оповещением вновь создаваемой системой РАСЦО в 2016 году составит 51,7 процента. Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2013 г. N 423-пр утвержден Перечень границ зон Хабаровского края, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных процессов, где требуется создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В 2014 году разработана и согласована Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проектно-сметная документация по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее также - КСЭОН), проведена государственная экспертиза. В декабре 2015 г. заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства КСЭОН. Стоимость работ по контракту составляет 107,966 млн. рублей. В 2016 году планируется проведение работ по созданию КСЭОН в г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском, Нанайском муниципальных районах края. В результате выполнения спланированных мероприятий охват комплексной системой экстренного оповещения населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций, составит 41,0 процент. Завершение работ по созданию КСЭОН планируется в 2017 году. Осуществлялось развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Проведены работы по расширению области аккредитации химико-радиометрической лаборатории (далее - Лаборатория) краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КЦЭМП) до 484 показателей. В целях осуществления экологического мониторинга Лабораторией КЦЭМП ежегодно проводится около пяти тысяч анализов состояния загрязнения окружающей среды. В составе КЦЭМП дополнительно создана группа контроля промышленных выбросов, установлены автоматизированные посты мониторинга атмосферного воздуха. В целях предупреждения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций КЦЭМП осуществляет подготовку ежемесячных и сезонных циклических прогнозов чрезвычайных ситуаций, которые доводятся до территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления. В учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края") организовано и проводится обучение отдельных категорий населения. В 2015 году обучено 1 055 человек, что составляет 108,5 процента от годового плана обучения. В целях развития аварийно-спасательной службы Хабаровского края (далее также - АСС края) проведен ряд мероприятий. Для повышения готовности спасательных сил к ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе краевого поисково-спасательного отряда АСС края созданы водолазная и пиротехнические группы, а также поисково-спасательные подразделения в Верхнебуреинском, Николаевском, Советско-Гаванском муниципальных районах края. Комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Хабаровского края, подготовлены и аттестованы 31 формирование и 714 спасателей. Проводится работа по накоплению материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Краевой резерв материальных ресурсов создан на сумму 742,7 млн. рублей. В период с 2012 по 2015 год его объем увеличен на 616,24 млн. рублей. По объему созданных запасов материальных ресурсов Хабаровский край занимает первое место среди субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и третье место в Российской Федерации, а по объему материальных ресурсов на душу населения - четвертое и пятое места соответственно. Особое внимание в рамках реализации мероприятий Программы уделено развитию Противопожарной службы Хабаровского края (далее - ППС края). С 2012 года за счет средств краевого бюджета созданы, оснащены техникой и оборудованием девять подразделений ППС края, опорный пост техники для защиты населенных пунктов от лесных пожаров в рп. Солнечный Солнечного муниципального района. Это позволило дополнительно защитить от пожаров 22 населенных пункта с населением 12 900 человек. Численность личного состава ППС края увеличена на 90 человек и составляет 2 056 человек. Введены в эксплуатацию пять и реконструированы два пожарных депо. В целях укрепления материально-технической базы подразделений ППС края приобретено 43 пожарных автомобиля, четыре лесопожарных трактора, четыре бульдозера и один трал, пожарно-техническое вооружение и вещевое имущество, тренировочный комплекс для газодымозащитной службы ППС края. Обучение в рамках профессиональной подготовки прошли 1 040 работников ППС края. Осуществлялось совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края. Приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности, оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем здания и помещения 48 учреждений. Проведены модернизация и ремонт электрооборудования и электропроводки в 12 учреждениях. В 42 учреждениях модернизированы автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматического пожаротушения. В трех учреждениях оборудованы пожарные водоемы. Мероприятия, предусмотренные Программой, выполнены в полном объеме. На базе ДДС Правительства края и пожарных частей ППС края создана система приема сигнала о пожаре "Горизонт-НТ" от социально значимых объектов. В настоящее время все пожарные части и 921 объект оснащены необходимым оборудованием. Работа по оборудованию объектов продолжается. Осуществлялась поддержка деятельности добровольной пожарной охраны (далее также - ДПО). В целях оказания государственной поддержки деятельности ДПО Правительством края выделено 28,5 млн. рублей. На эти средства приобретены пожарные мотопомпы, пожарные рукава, боевая одежда пожарных, ранцевые лесные огнетушители и другое пожарно-техническое вооружение. Ежегодно осуществляется страхование добровольных пожарных. Для размещения пожарной техники добровольных пожарных команд в Нанайском и имени Лазо муниципальных районах приобретены пять сборных гаражей модульного типа. В целях повышения заинтересованности добровольцев в деятельности по тушению пожаров и их профилактики в 2015 году увеличены субсидии на их материальное стимулирование с 2 до 10 тыс. рублей. В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах края в рамках Программы было реализовано поручение Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N Пр-447 по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. Органам местного самоуправления были выделены субсидии в размере 1,7 млн. рублей, что позволило оснастить семь общественных спасательных постов. По итогам выполнения показателей (индикаторов) Программы в 2015 году: - доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на единый номер "112" на своей территории, достигла 100,0 процентов при плановом значении 94,7 процента; - доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края составила 99,9 процента при плановом значении 99,2 процента; - охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (вновь создаваемой системой РАСЦО) составил 43,0 процента, что соответствует плановому показателю Программы; - рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к 2010 году составил 70,6 процента при плановом значении 44,7 процента; - уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты составил 33,0 процента, что соответствует плановому показателю, установленному Программой; - доля населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края, составила от общего количества 47,0 процентов, что соответствует плановому показателю, установленному Программой; - количество зарегистрированных пожаров составило 3 190 при плановом значении 3 720; - количество населенных пунктов, расположенных в пределах эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны, - 22 при плановом значении 21; - количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период, составило 70 человек, что на 34,0 процента ниже показателя, установленного Программой. За период реализации по степени эффективности Программа относится к группе эффективных программ. Показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы по итогам 2015 года составляет 0,99 при утвержденном диапазоне значения от 0,8 до 1,0. Это позволяет сделать вывод, что поставленные цели и запланированные результаты по итогам 2015 года достигнуты, мероприятия выполнены в соответствии с установленными требованиями. Вместе с тем, анализ реализации мероприятий Программы показывает, что необходимо завершить работы по защите информации системы-112 для ввода ее в промышленную эксплуатацию, продолжить развитие ППС края и поддержку деятельности ДПО для обеспечения противопожарной защиты незащищенных населенных пунктов, создать дополнительные подразделения АСС края для обеспечения защиты населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края. В целях дальнейшей реализации Программы, совершенствования работы органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах: 1. Министерству строительства края в пределах выделенных бюджетных ассигнований: 1.1. Обеспечить строительство КСЭОН в соответствии с техническим проектом в сроки, установленные Планом мероприятий по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2013 г. N 273-пр (далее - Постановление N 273-пр). 1.2. Обеспечить выполнение работ по реконструкции РАСЦО согласно плану реконструкции РАСЦО. 2. Министерству природных ресурсов края представить в комитет Правительства края по гражданской защите предложения по развитию краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края". Срок - до 15 августа 2016 г. 3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края обеспечить разработку технических условий на закупку в 2017 году материальных ресурсов для формирования резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения края. Срок - до 15 августа 2016 г. 4. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края продолжить работы по оборудованию подведомственных учреждений устройствами, передающими сигнал о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны. Срок - в течение 2016 года. 5. Комитету Правительства края по гражданской защите: 5.1. Обеспечить: 5.1.1. Дальнейшую реализацию государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр. Срок - в течение 2016 - 2020 годов. 5.1.2. Выполнение основных мероприятий для достижения показателей (индикаторов), определенных в Программе, с представлением ежеквартального отчета в министерство экономического развития края. Срок - ежеквартально в период реализации Программы. 5.1.3. Работу по своевременной корректировке Программы в целях приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края. 5.2. Провести: 5.2.1. Оптимизацию номенклатуры и объема неснижаемого резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края. Срок - до 01 сентября 2016 г. 5.2.2. Корректировку плана реконструкции РАСЦО в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями краевого бюджета. Срок - до 01 сентября 2016 г. 5.2.3. Изменение критериев осуществления единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, которым указанные выплаты будут осуществлены за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края. Срок - до 01 сентября 2016 г. 5.3. Подготовить и представить в Правительство края предложения: 5.3.1. О необходимости создания отделений аварийно-спасательной службы КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края" в городском поселении "Город Вяземский" Вяземского муниципального района и Де-Кастринском сельском поселении Ульчского муниципального района. Срок - до 10 августа 2016 г. 5.3.2. О необходимости разработки плана создания запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения населения Хабаровского края на 2018 - 2025 годы. Срок - до 01 октября 2016 г. 5.3.3. По возмещению расходов на банковские услуги общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Хабаровском крае при выделении им субсидий из средств краевого бюджета. Срок - до 01 ноября 2016 г. 5.3.4. О необходимости проведения ежегодного краевого смотра-конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "На всякий пожарный случай!". Срок - до 01 ноября 2016 г. 5.3.5. О порядке обеспечения питанием работников аварийно-спасательной службы Хабаровского края при несении дежурства и проведении аварийно-спасательных работ. Срок - до 01 сентября 2016 г. 5.3.6. О необходимых мероприятиях для завершения в 2017 году работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Срок - до 01 сентября 2016 г. 5.4. Во взаимодействии с администрациями городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) представить в Правительство края предложения о необходимости предоставления субсидий органам местного самоуправления из краевого бюджета для оснащения общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах края специальным оборудованием в рамках выполнения основных мероприятий Программы. Срок - до 01 октября 2016 г. 5.5. Продолжить выполнение мероприятий по подготовке системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Хабаровского края к постоянной эксплуатации. Срок - в течение 2016 года. 5.6. Проработать вопрос по оптимизации штатной численности центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов ДДС Правительства края в целях повышения эффективности работы системы-112. Срок - до 31 декабря 2016 г. 5.7. Организовать и провести комплексную проверку РАСЦО с включением всех оконечных устройств на всей территории края и доведением учебной информации о проверке РАСЦО до населения края через средства массовой информации (телевизионные и радиотрансляционные сети). Срок - апрель 2017 г. 5.8. Обеспечить проведение технических проверок готовности РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения. Срок - ежемесячно. 5.9. Обеспечить информирование населения края о порядке его действий при получении сигналов оповещения. Срок - в течение 2016 года. 5.10. Обеспечить контроль за ходом строительства КСЭОН в соответствии с Постановлением N 273-пр. Срок - до завершения работ по строительству КСЭОН. 5.11. Обеспечить сбор и обобщение информации, представляемой администрациями городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), об обучении населения, проживающего в зонах, где требуется создание КСЭОН, алгоритму действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Информацию о количестве обученного населения ежеквартально направлять в министерство экономического развития края. Срок - в течение 2016 года. 5.12. Обеспечить своевременность формирования и доведения прогнозов всех возможных видов чрезвычайных ситуаций на предстоящий месяц до заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций. Срок - ежемесячно. 5.13. Организовать подготовку и повышение квалификации должностных лиц и работников органов управления гражданской обороны и Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Срок - до 01 декабря 2016 г. 5.14. Организовать подготовку спасателей краевого поисково-спасательного отряда аварийно-спасательной службы края путем проведения тактико-специальных учений, тренировок, практических занятий, учебно-тренировочных сборов. Срок - в течение 2016 года. 5.15. Продолжить работу по аттестации (переаттестации) аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Хабаровского края, учету формирований и спасателей, привлечению их к мероприятиям при проведении учений, сборов и тренировок. Срок - в течение 2016 года. 5.16. Обеспечить контроль за представлением органами местного самоуправления отчета об использовании бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с приложением документов, подтверждающих фактические произведенные расходы, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. 5.17. Организовать и провести комиссионную проверку состояния имущества, техники и оборудования краевого резерва материальных ресурсов. Срок - до 01 декабря 2016 г. 5.18. Организовать взаимодействие с общественными объединениями пожарной охраны, созданными в муниципальных образованиях края, по привлечению граждан к проведению мероприятий по профилактике пожаров в населенных пунктах. Срок - в течение 2016 года. 6. Комитету по печати и массовым коммуникациям Правительства края оказать содействие в прокате информационных материалов по профилактике пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах края на информационных экранах в г. Хабаровске и в размещении материалов в средствах массовой информации. 7. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов края: 7.1. Организовать работу по разработке и ежегодной корректировке муниципальных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах. Срок - ежегодно до 01 сентября. 7.2. В целях обеспечения безопасности людей принять решения о создании общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах, организовать дежурство спасателей. Срок - ежегодно до начала купального сезона. 7.3. Активизировать работу по созданию и накоплению муниципальных резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.4. Организовать работу по приведению штатной численности операторов системы-112 ЕДДС в соответствие с техническим проектом для обеспечения устойчивого функционирования системы-112. Срок - до конца 2016 года. 7.5. Организовать разъяснительную работу в муниципальных образованиях края по созданию общественных организаций добровольной пожарной охраны. Информацию о проделанной работе представить в комитет Правительства края по гражданской защите. Срок - до 01 октября 2016 г. 7.6. Организовать разработку правовых актов, регламентирующих предоставление мер социальной защиты добровольных пожарных, финансовой и материально-технической поддержки деятельности добровольной пожарной охраны. Срок - до 01 ноября 2016 г. 8. Рекомендовать администрациям муниципальных районов края, населенные пункты которых находятся в границах зон, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных процессов, где требуется создание КСЭОН, организовать проведение сходов граждан, на которых довести до населения алгоритм действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с представлением информации о проведенной работе в комитет Правительства края по гражданской защите. Срок - до 01 сентября 2016 г., далее - ежегодно к 01 июня. 9. Рекомендовать главам имени Лазо, Нанайского, Николаевского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов края продолжить работу по оборудованию муниципальных учреждений социальной сферы устройствами, передающими сигнал о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны. Срок - в течение 2016 года. 10. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Хабаровского края от 09 июня 2014 г. N 421-рп "О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 ноября 2018 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|