Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 13.03.1996 № 645

 


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 645                                 

от 13 марта 1996 г.                                        г. Хабаровск

                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                       от 14.06.2000 г. N 690

        Об утверждении Положения о комитете социальной защиты         
              населения администрации города Хабаровска               


     В соответствии с Уставом местного  самоуправления,  Положением  о
муниципальной службе в городе Хабаровске постановляю:
     1. Утвердить Положение о  комитете  социальной  защиты  населения
администрации города Хабаровска согласно приложению.
     2.  Положение  о  комитете,  утвержденное  постановлением   главы
администрации города от 04.07.94 N 1488, считать утратившим силу.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   мэра   города  Шевченко  С.К.,  председателя  городского
комитета социальной защиты населения Андрианову А.П.
     4. Постановление вступает в действие со дня его подписания.

Мэр города
П.Д.Филиппов





Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 13 марта 1996 г. N 645

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               

                О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Комитет социальной  защиты  населения  администрации  города
Хабаровска, именуемый в дальнейшем "Комитет", является самостоятельным
структурным   подразделением   администрации,    наделенным    правами
юридического  лица,  имеющим  смету  расходов  и  свои счета в банках,
печать со своим наименованием и изображением государственного герба РФ
и  штамп.  Комитет  обладает  полномочиями,  предусмотренными  Уставом
местного самоуправления в г. Хабаровске.
     1.2.  Комитет  осуществляет  исполнительную  и   распорядительную
деятельность  в  сфере  социальной  защиты  населения, направленную на
исполнение законов, указов Президента, актов Правительства  РФ,  актов
вышестоящих  органов  государственного управления, принятых в пределах
его компетенции, решений городской Думы, постановлений и  распоряжений
мэра города.
     1.3. Комитет в  своей  деятельности  непосредственно  подчиняется
мэру   города.  По  вопросам,  отнесенным  к  ведению  соответствующих
вышестоящих органов управления, комитет  подконтролен  соответствующим
вышестоящим органам.
     1.4. Комитет обеспечивает  социальную  поддержку  проживающих  на
территории   города   малообеспеченных   граждан   пожилого  возраста,
инвалидов, семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  категорий
населения,  взаимодействуя  с  краевым департаментом социальной защиты
населения,   краевыми   и   городскими   службами    и    ведомствами,
государственными    и    частными    предприятиями   и   учреждениями,
общественными и другими организациями.
     1.5.  Комитет,  подведомственные  ему  социальные   муниципальные
учреждения, в также органы социальной защиты в районах входят в единую
систему социальной защиты населения города.
     1.6. Комитет самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные
к  его ведению, руководит подчиненными ему учреждениями при соблюдении
гарантий их самостоятельности, установленных законодательством.

           2. СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА           

     2.1. В структуру комитета входят:
     - административно - управленческий аппарат комитета;
     - городской Центр социального обслуживания населения с  филиалами
в   районах   и  отделениями:  социальной  помощи  на  дому,  дневного
пребывания, службой срочной социальной помощи, и др.;
     - городской Дом ветеранов войны и труда;
     - городской Центр социальной адаптации несовершеннолетних;
     - другие, вновь создаваемые социальные муниципальные учреждения и
службы,   финансируемые   из  средств  местного  бюджета,  учредителем
которых является комитет.
     2.2. Структура и штатное расписание комитета  утверждаются  мэром
города.
     2.3. Основными задачами комитета являются:
     - выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся  в
социальной защите;
     -    создание    банка    данных    категорий    малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми;
     -  подготовка  предложений  городской  Думе,   мэру   города   по
осуществлению мер социальной защиты населения;
     -  защита  конституционных  прав   граждан   пожилого   возраста,
инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других категорий
населения, нуждающихся в социальной поддержке.
     2.4. Комитет осуществляет следующие основные функции:
     -    изучает,     анализирует     демографические     показатели,
характеризующие  социально  -  экономические  условия  и уровень жизни
граждан пожилого  возраста,  инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними
детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
     -  разрабатывает  мероприятия,   методические   рекомендации   по
социальной  защите малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с
несовершеннолетними детьми на основе анализа и прогнозирования условий
и  уровня  их  жизни;  организуют  работу  по поиску и апробации новых
подходов в решении проблем социальной защиты населения;
     -  отрабатывает  механизмы  по  распределению  социальной  помощи
малообеспеченным     нетрудоспособным    гражданам    и    семьям    с
несовершеннолетними детьми;
     -  изыскивает  источники  привлечения  внебюджетных  средств   на
финансирование   мероприятий  по  социальной  защите  малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми;
     - обеспечивает эффективное функционирование единой  общегородской
системы   социальной   защиты  населения,  нуждающегося  в  социальной
поддержке;  изучает  потребности  населения  в  социально  -  бытовой,
реабилитационной, профилактической и иной помощи;
     - создает финансируемые из средств местного бюджета муниципальные
учреждения  и  службы  социально - бытовой помощи, учредителем которых
комитет является;
     -    содействует    созданию    и    организации     деятельности
негосударственных   предприятий   и   учреждений   социальной   защиты
населения;
     - организует и координирует  разработку  и  внедрение  в  систему
социальной  защиты населения единых информационных технологий, а также
создание  в   перспективе   компьютеризированной   системы   обработки
информации,  по  вопросам социальной защиты граждан пожилого возраста,
инвалидов, семей  с  несовершеннолетними  детьми  и  других  категорий
населения, нуждающихся в социальной защите;
     - использует возможности средств массовой информации, издательств
для   информирования   граждан   по   вопросам,  социальной  защиты  и
обслуживания населения;
     -  координирует  работу  районных  комитетов  социальной   защиты
населения,  городских  Центров  социального  обслуживания  населения и
социальной адаптации несовершеннолетних, Дома ветеранов и других служб
социального  обслуживания  граждан;  разрабатывает рекомендации для их
деятельности, содействует в повышении квалификации кадров, организации
обмена и распространения передового опыта;
     -  оказывает  организационно  -  методическую   помощь   районным
комитетам, социальным муниципальным учреждениям по вопросам, связанным
с  реализацией   прав   и   льгот   граждан,   согласно   действующему
законодательству;
     - ведет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение их
обращений, заявлений, писем и принятие необходимых мер.

                3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОМИТЕТА                 

     3.1. Финансирование содержания комитета  осуществляется  за  счет
средств местного бюджета.

           4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ КОМИТЕТА            

     4.1. Средства комитета социальной защиты населения формируются за
счет  целевых  ассигнований  из бюджетных, внебюджетных и привлеченных
средств разного уровня:
     - целевых ассигнований из  бюджетных  и  внебюджетных  источников
разного уровня;
     - прибыли по договорам с предприятиями разных форм собственности;
     - доходов, поступивших в бюджет  от  приватизации  муниципального
имущества;
     - доходов от проводимых комитетом денежно  -  вещевых  лотерей  и
других мероприятий;
     - добровольных  взносов  общественных  объединений,  предприятий,
граждан, иностранных юридических и физических лиц;
     - гуманитарной и натуральной помощи и средств, вырученных  от  ее
реализации при наличии договоренности с донорами;
     -   других   поступлений,    не    противоречащих    действующему
законодательству.
     4.2. Средства комитета расходуются на  финансирование  социальной
программы  города,  содержание  комитета,  укрепление  и  развитие его
материально - технической базы.
     Отчет об использовании финансовых средств на содержание комитета,
на    выполнение    мероприятий   по   социальной   защите   населения
представляется в горфинотдел в установленные сроки.
     4.3. Комитет готовит предложения  мэру  города  по  распределению
бюджетных  и  внебюджетных  ассигнований,  выделяемых  для  социальной
поддержки населения, денежных и материальных средств,  поступивших  от
организаций,  предприятий, учреждений, частных лиц, а также зарубежных
государств и иностранных граждан, на следующие цели:
     - организацию  и  последующее  финансирование,  в  том  числе  на
условиях   долевого   участия,   учреждений   государственной  системы
социальной защиты населения,  пунктов  выдачи  гуманитарной  помощи  и
связанных  с  этим  расходов  на  транспортировку,  хранение  и выдачу
гуманитарной помощи;
     -    пунктов    благотворительного    питания    остронуждающихся
нетрудоспособных  граждан  пожилого  возраста,  инвалидов  и  семей  с
несовершеннолетними детьми;
     - службы срочной (экстренной) помощи жителям города,  попавшим  в
сложные жизненные ситуации;
     - программ  социальной  помощи  одиноким  престарелым  гражданам,
многодетным  и  неполным  семьям  с  низкими  доходами, другим группам
населения, нуждающимся в социальной поддержке, и других программ.
     4.4.  Комитет  организует  контрольно  -  ревизионную  работу   и
осуществляет  внутриведомственный финансовый контроль по использованию
целевых средств на мероприятия по социальной защите населения.
     4.5.  Контроль  за  целевым  использованием  средств  в  комитете
осуществляется   финансовым   отделом  администрации  города,  другими
государственными органами в пределах их компетенции.

             5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА             

     5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель, назначенный
мэром   города.  Освобождение  председателя  от  занимаемой  должности
осуществляется   мэром   города   в   соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации.
     5.2. Заместители председателя, специалисты  комитета  принимаются
(освобождаются)  на  (от)  работу  (ы)  путем заключения (расторжения)
трудовых договоров (контрактов).
     5.3.  Председатель  комитета   распределяет   обязанности   между
заместителями:
     -   устанавливает   степень   ответственности   заместителей    и
специалистов комитета;
     - утверждает, должностные инструкции заместителей и  специалистов
комитета;
     - согласовывает Уставы социальных муниципальных учреждений;
     - издает приказы в пределах своей компетенции  и  дает  указания,
обязательные  для  исполнения  работниками  комитета  и руководителями
подведомственных учреждений.
     5.4.  Для  координации  работы  и   осуществления   методического
руководства по вопросам социальной защиты населения создается коллегия
комитета в составе:  председателя  комитета  (председатель  коллегии),
заместителей   председателя,   главных   специалистов  и  специалистов
комитета,  представителей  структурных  подразделений   администрации,
общественных и других организаций.
     Члены коллегии утверждаются приказом председателя комитета.
     Коллегия на заседании рассматривает вопросы  развития  социальной
помощи   населения,   подготовки   проектов  документов,  вносимых  на
рассмотрение  мэра  города,  заслушивает  руководителей,   структурных
подразделений  администрации  и  других  городских  служб по вопросам,
входящим в компетенцию городского  и  районных  комитетов,  учреждений
социального обслуживания населения.
     На  заседание  коллегии  при  необходимости  могут   приглашаться
руководители   других   предприятий,   учреждений,   организаций,  чья
деятельность  связана  с  предоставлением  льгот  гражданам   согласно
действующему  законодательству.  Председатель  организует  контроль за
исполнением принимаемых на коллегии решений.

                    6. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА                    

     6.1. Председатель комитета:
     - отвечает за финансово -  хозяйственную  деятельность  комитета,
является распорядителем финансов;
     - издает распорядительные документы в пределах своих  полномочий,
обязательные   для   исполнения  всеми  подведомственными  органами  и
учреждениями системы социальной защиты населения города и его районов,
и проверяет их исполнение;
     - представляет комитет на официальных совещаниях, переговорах  по
вопросам социальной защиты населения;
     -  вносит  предложения  мэру  города  по  изменениям  в   штатное
расписание   городского   и   районных  комитетов  социальной  защиты,
социальных муниципальных учреждений;
     - рекомендует  лиц  для  утверждения  (освобождения)  их  в  (от)
должности   руководителей   социальных   муниципальных   учреждений  и
председателей районных комитетов социальной защиты населения;
     -  подготавливает  и  согласовывает  контракты  с  руководителями
муниципальных   учреждений,   а  также  осуществляет  контроль  за  их
исполнением;
     - согласовывает приказы по премированию руководителей  социальных
муниципальных  учреждений, председателей районных комитетов социальной
защиты населения;
     - запрашивает и получает от районных комитетов социальной  защиты
населения,  Центров  социального  обслуживания  населения и социальной
адаптации несовершеннолетних, структурных  подразделений  городской  и
районных администраций, предприятий, учреждений и организаций сведения
о социальном, экономическом  и  правовом  положении  граждан  пожилого
возраста,  инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними  детьми  и других
категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
     -  приглашает  для  консультаций,  изучения  и  решения   проблем
социальной   защиты   населения  ученых,  специалистов,  экспертов  на
договорной основе;
     - вносит на рассмотрение мэра города,  городской  Думы,  краевого
департамента  социальной защиты населения предложения, по разработке и
принятию  дополнительных  мер  социальной  поддержки  малообеспеченных
нетрудоспособных   граждан,  инвалидов,  семей  с  несовершеннолетними
детьми и других категорий населения.
     6.2.  Председатель   комитета   обязан   отчитываться   о   своей
деятельности  перед  мэром  города  и  информировать  городскую  Думу,
краевой департамент социальной защиты населения.

               7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА               

     Реорганизация или ликвидация комитета социальной защиты населения
происходит в соответствии с действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также