Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 13.08.1997 № 361

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 13.05.2002 г. N 263


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 13 августа 1997 г. N 361

            О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



       В соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О  поставках
   продукции и  товаров для государственных нужд",  Указом Президента
   Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305 "О  первоочередных
   мерах  по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
   при  организации  закупки  продукции  для  государственных  нужд",
   директивным   письмом   Правительства  РФ   от  16 апреля  1997 г.
   N 1156п-П5,  Положением о подрядных торгах в Российской Федерации,
   утвержденным   распоряжением  Госкомимущества  России  и  Госстроя
   России  от  13  апреля  1993  г.  N  660-р/18-7,  и  распоряжением
   Госкомимущества  России  и  Минстроя  России от 18 октября 1994 г.
   N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в  Положение  о
   подрядных торгах в Российской Федерации", а также в целях создания
   конкуренции,   отработки   рыночных   механизмов    и    повышения
   эффективности   использования   бюджетных  средств  в  капитальном
   строительстве
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Ввести с 1997 г. на территории  Хабаровского края подрядные
   торги при строительстве вновь начинаемых объектов,  финансирование
   которых  осуществляется  из  федерального  и  краевого   бюджетов,
   федеральных и   краевых   внебюджетных  фондов,  а  также  средств
   федерального  и  краевого  бюджетов,  предоставляемых  в  качестве
   государственной поддержки, включая государственные гарантии.
       2. Утвердить Положение о подрядных торгах в  строительстве  на
   территории Хабаровского края (прилагается).
       3. Утвердить Положение о краевой  межведомственной  конкурсной
   комиссии по подрядным торгам в строительстве (прилагается).
       4. Утвердить  состав   краевой   межведомственной   конкурсной
   комиссии по подрядным торгам в строительстве (прилагается).
       5. Рекомендовать главам муниципальных  образований  городов  и
   районов   края   организовать  проведение  конкурсов  подряда  при
   строительстве,  реконструкции  и  капитальном  ремонте   объектов,
   финансируемых из местного бюджета.
       6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на комитет по строительству администрации края (Б.В.Гейт).
       7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                          от 13 августа 1997 г. N 361

                               ПОЛОЖЕНИЕ

            О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение о подрядных торгах в строительстве на
   территории Хабаровского    края   (в   дальнейшем   -   Положение)
   разработано  в  соответствии   с   законами   "Об   инвестиционной
   деятельности в  РСФСР",  "О  поставках  продукции  и  товаров  для
   государственных  нужд",  Указом Президента Российской Федерации от
   8 апреля 1997 г.  N 305 " О первоочередных мерах по предотвращению
   коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации  закупки
   продукции для    государственных    нужд",   директивным   письмом
   Правительства  РФ  от  16  апреля 1997 г.  N 1156п-П5,  Положением
   "О подрядных   торгах   в   Российской   Федерации",  утвержденным
   распоряжением Госкомимущества России  и  Госстроем  России  от  13
   апреля  1993  г.  N  660-Р/18-7,  и  распоряжением Госкомимущества
   России  и  Минстроя  России от 18 октября 1994 г.  N 18-23р/2532-р
   "О  внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах
   в Российской Федерации".
       1.2. Положение    определяет    общий    порядок   подготовки,
   организации,  проведения,  регулирования   последствий   подрядных
   торгов  на  выполнение всего комплекса работ,  поставок и оказания
   услуг,   связанных   со   строительством    новых,    расширением,
   реконструкцией  и  ремонтом  действующих  объектов  на  территории
   Хабаровского края.
       1.3. Проведение  подрядных  торгов  в соответствии с настоящим
   Положением   обязательно   при   размещении   заказов   для   нужд
   Хабаровского края,  осуществляемых государственными заказчиками за
   счет  средств  федерального  и  краевого  бюджетов,   внебюджетных
   федеральных  и  краевых  фондов,  а  также  средств федерального и
   краевого  бюджетов,  предоставляемых  в  качестве  государственной
   поддержки, включая государственные гарантии.
       1.4. Подрядные торги,  проводимые в соответствии  с  настоящим
   Положением,  могут  быть  объявлены  при  наличии  утвержденной  в
   установленном  порядке  проектной   документации   и   обеспечения
   подрядчиков  финансовыми  ресурсами для реализации государственных
   контрактов (договоров).
       1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
       Подрядные торги - форма размещения заказов  на  строительство,
   предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания
   услуг на конкурсной основе;
       Объект торгов   -   производственный   или  непроизводственный
   объект, к которому относится предмет торгов;
       Предмет торгов  -  конкретные  виды работ и услуг,  по которым
   проводятся торги;
       Участник торгов  -  лицо,  имеющее  право  принимать участие в
   торгах,  в  их  подготовке,  проведении,  утверждении  результатов
   торгов;
       Заказчик -  государственный  заказчик,  то  есть  любой  орган
   государственной  власти  Хабаровского  края или другие юридические
   лица,  которым государственные заказчики по договору, заключенному
   на  конкурсной  основе  передали выполнение части своих функций по
   размещению заказов для государственных нужд;
       Тендерная документация   -   комплект  документов,  содержащих
   исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и
   иных  характеристиках  объекта  и  предмета  торгов,  а  также  об
   условиях и процедуре торгов;
       Тендерный комитет    -   постоянный   или   временный   орган,
   создаваемый заказчиком для  организации  и  проведения  торгов  по
   конкретному объекту;
       Тендер - форма  проведения  подрядных  торгов,  представляющая
   собой  соревнование  представленных  претендентами  оферт  с точки
   зрения  их  соответствия  критериям,  содержащимся   в   тендерной
   документации;
       Претендент -  лицо,  решившее  принять  участие  в  торгах  до
   момента регистрации оферты;
       Конкурсная комиссия    -    постоянный    орган,     созданный
   администрацией  края  для  координации  деятельности заказчиков по
   подрядным торгам;
       Оферта -    предложение   заключить   контракт   в   отношении
   конкретного предмета торгов на  условиях,  определяемых  тендерной
   документацией;
       Оферент - лицо представившее оферту;
       Альтернативное предложение   -   предложение,   представляемое
   одновременно с  основным,  содержащее  отличающиеся  от  основного
   предложения условия.
       Паушальная цена   -   общая   цена   без   дифференциации   ее
   составляющих.
       1.6. Предметом торгов может быть заказ на:
       строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий,
   зданий  и  сооружений  производственного   и   непроизводственного
   назначения в том числе на условиях " под ключ";
       выполнение строительных,  монтажных,  пусконаладочных и других
   видов работ;
       поставку комплектного  технологического  оборудования,  в  том
   числе на условиях "под ключ":
       любые технически  и  организационно   обоснованные   сочетания
   указанных работ и услуг.
       1.7. Основными видами подрядных торгов являются:
       с предварительной квалификацией претендентов или без нее;
       в виде открытых или закрытых торгов;
       в виде специализированных закрытых торгов;
       в виде внутренних торгов или с привлечением иностранных фирм;
       путем проведения 2-х этапных торгов.
       1.8. Заказчик вправе размещать  заказы  на  строительство  для
   государственных  нужд  у единственного источника по согласованию с
   краевой межведомственной конкурсной комиссией в следующих случаях:
       при сжатых   сроках  строительства  применение  иного  способа
   размещения заказа нецелесообразно;
       если вследствие  чрезвычайных  обстоятельств  возникла срочная
   потребность в строительстве;
       если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо
   единственный  подрядчик   обладает   исключительными   правами   в
   отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
       при наличии     обстоятельств,      позволяющих      проводить
   специализированные закрытые торги в случае,  если установлено, что
   размещение заказа у  единственного  источника  является  наилучшим
   способом размещения заказа;
       в зависимости от того,  в который  раз  назначаются  торги  по
   данному предмету торгов - первичные или повторные.
       1.9. В торгах  могут  принимать  участие  все  лица,  желающие
   выступить  в  качестве претендентов (любые российские и зарубежные
   предприятия  и  организации  независимо  от  форм   собственности,
   имеющие    лицензии   на   соответствующие   виды   деятельности).
   Запрещается участие организаций и фирм,  имеющих  непосредственную
   организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга
   (учредительство, финансовое участие, холдинг и др.).
       Претендентом не   может   быть   лицо  неплатежеспособное  или
   находящееся в процессе  ликвидации  или  признано  несостоятельным
   (банкротом),   или   на   имущество  которого  наложен  арест  или
   экономическая деятельность которого приостановлена.

                          2. Участники торгов

       2.1. Основными   участниками   торгов   являются:    заказчик,
   конкурсная комиссия, тендерный комитет, претенденты, оференты.
       2.2. При проведении  торгов  заказчик  осуществляет  следующие
   функции:
       формирует тендерный комитет и утверждает его состав;
       участвует в работе тендерного комитета;
       заключает при необходимости с тендерным комитетом  договор  на
   организацию и проведение торгов по объекту;
       определяет предмет торгов и совместно с  конкурсной  комиссией
   их вид;
       привлекает заявки  на  участие   в   открытых   торгах   путем
   опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения
   к участию в торгах;
       определяет потенциальных   претендентов   и   через  тендерный
   комитет направляет им приглашения к участию в торгах;
       рассматривает представленные  тендерным  комитетом документы и
   принимает решение об утверждении результатов торгов;
       устанавливает окончательные  условия контракта и заключает его
   с победителем торгов;
       рассматривает апелляции   и   жалобы   на  решения  тендерного
   комитета;
       ликвидирует тендерный комитет;
       несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
       2.3. Заказчик  должен  обладать  необходимыми  инвестиционными
   ресурсами  или  правом  распоряжения  ими  в  необходимый   период
   времени,  подтвержденным  соответствующим  финансовым  документом,
   например,   кредитным   договором   или    распоряжением    органа
   исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной
   способности должно иметься у заказчика на момент  создания  своего
   тендерного   комитета   или  обращения  в  существующий  тендерный
   комитет.
       2.4. При   проведении  подрядных  торгов  на  строительство  и
   реконструкцию объектов в рамках краевых  программ,  осуществляемых
   за   счет   государственных  валютных  средств  и  государственных
   иностранных инвестиционных кредитов,  заказчик, формируя тендерный
   комитет,  может  включать  в  его состав представителей отраслевых
   комитетов,  департаментов  и  управлений  администрации  края   по
   согласованию с ними.
       2.5. Функции  конкурсной   комиссии,   пределы   ее   прав   и
   обязанностей, состав и организация ее работы изложены в "Положении
   о краевой межведомственной конкурсной комиссии по подрядным торгам
   в строительстве",  утвержденным постановлением главы администрации
   края.
       2.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
       координация деятельности заказчиков в части размещения заказов
   на строительство объектов через подрядные торги;
       принятие решений  по  форме  и  виду  проведения   торгов   по
   конкретному объекту;
       согласование с заказчиком кандидатуры председателя  тендерного
   комитета по конкретному объекту строительства;
       заслушивание заказчиков на своих заседаниях о ходе  проведения
   подрядных торгов и их результатах.
       2.7. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
       подготавливает документы  для объявления торгов,  осуществляет
   публикацию объявлений или рассылку приглашений;
       производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную
   квалификацию;
       проводит предварительную квалификацию претендентов;
       организует разработку и распространение тендерной документации
   и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
       проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и
   дает необходимые разъяснения;
       обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
       осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
       разрабатывает формы   документов,   связанных   с   процедурой
   проведения торгов;
       определяет победителя   или   принимает   иное   решение    по
   результатам торгов и представляет их на утверждение;
       публикует в средствах массовой информации отчет о  результатах
   торгов.
       2.8. Тендерный   комитет   самостоятельно   разрабатывает    и
   утверждает регламент своей работы.
       2.9. Тендерный комитет может работать как постоянный орган или
   как временный.
       2.10. Тендерный комитет в зависимости  от  объема  выполняемых
   работ    может    учреждаться   в   соответствии   с   действующим
   законодательством  как  самостоятельная  организация   с   правами
   юридического лица.
       2.11. Состав    тендерного    комитета    при    необходимости
   утверждается   заказчиком.  К  работе  тендерного  комитета  могут
   привлекаться   на   договорной  основе   представители  проектных,
   научно - исследовательских,            инженерно - изыскательских,
   инженерно - консультационных и других организаций.
       2.12. Тендерный     комитет     имеет    право    делегировать
   инженерно - консультационной организации часть своих полномочий по
   разработке,   распространению  и  экспертизе  любой  документации,
   связанной с проведением торгов.
       2.13. Лицо  приобретает статус претендента с момента обращения
   в тендерный комитет после  официальной  публикации  об  объявлении
   торгов или официального приглашения от имени заказчика участвовать
   в торгах.
       Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
       по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
       вследствие непрохождения предварительной квалификации;
       невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
       вследствие нарушения  претендентом  настоящего  Положения  или
   нарушения опубликованных условий торгов,  которые  предусматривают
   такие санкции;
       по результатам анализа  представленных  документов  в  случае,
   предусмотренном пунктом 1.8. настоящего Положения.
       2.14. Претендент имеет право:
       получать от  тендерного  комитета  исчерпывающую информацию по
   условиям и порядку проведения торгов;
       обращаться в   тендерный   комитет   с  просьбой  об  отсрочке
   представления оферты в письменной форме.
       2.15. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения
   предварительной  квалификации  до  момента  предоставления  оферты
   внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
       Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
       2.16. С  момента  регистрации  оферты  претендент  приобретает
   статус оферента.
       Оферент имеет право:
       представления альтернативного предложения;
       установления срока  действия  оферты в случае отсутствия его в
   тендерной документации;
       пересмотра своего   предложения  о  цене  в  случае  обращения
   тендерного комитета к  оферентам  с  просьбой  о  продлении  срока
   действия оферт;
       получения расписки о приеме и регистрации оферты;
       отзыва оферты  без  отчуждения задатка или с его отчуждением в
   зависимости от сроков, указанных в объявлении о торгах;
       отказа от   заключения   контракта,   если   оферент   признан
   победителем (в этом случае отчуждаются первый и второй задатки);
       опротестовать результаты  торгов  в  течение 30 дней с момента
   получения протокола.
       Оферент - победитель торгов обязан внести второй задаток после
   получения уведомления о результате торгов в установленный срок.
       Оферент обязан соблюдать правила и условия торгов, указанные в
   "Инструкции оферентам", разрабатываемой тендерным комитетом.
       Оферент или   его   представитель   может  присутствовать  при
   вскрытии конвертов с заявками.
       2.17. Победитель  торгов имеет право на заключение контракта с
   заказчиком  на  условиях,  установленных  поданной   им   офертой,
   составленной в соответствии с тендерной документацией.
       2.18. Для проведения предварительных исследований,  подготовки
   тендерной   документации,   разработки   условий   предварительной
   квалификации,  оценки  оферт  и  выдачи  рекомендаций   о   выборе
   победителя,  экспертизы представленных оферт,  разъяснения условий
   конкурса и  выполнения  других  услуг  тендерным  комитетом  может
   привлекаться инженерно - консультационная организация.
       2.19. Инженерно - консультационная      организация      может
   привлекаться претендентом для разработки оферты.
       2.20. Одна и та же инженерно - консультационная организация не
   имеет  права  сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов
   одновременно с заказчиком и тендерным комитетом с одной стороны  и
   с претендентом, оферентом с другой стороны.

                   3. Подготовка и объявление торгов

       3.1. Подготовка  и организация торгов осуществляется тендерным
   комитетом, созданным заказчиком по конкретному объекту.
       3.2. Решение о виде торгов принимается конкурсной комиссией. В
   случае  открытых  торгов  обязательна  публикация  информационного
   сообщения в местной печати за 10 дней до начала приема оферт.
       При закрытых  торгах  потенциальным  подрядчикам   рассылаются
   письма - приглашения.
       Открытым торгам    может    предшествовать     предварительная
   квалификация.    В    этом   случае   публикуется   объявление   о
   предварительной квалификации,  а претендентам рассылается анкета с
   перечнем технологических,  организационных, кадровых, финансовых и
   других требований.
       3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
       наименование заказчика  и  организатора  торгов  -  тендерного
   комитета;
       наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
       краткую характеристику места строительства;
       ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
       условия исполнения   контракта,   необходимость   учета   ряда
   ограничений;
       адрес, сроки,  условия  приобретения  и  другие  сведения  для
   получения тендерной документации;
       срок представления оферт.
       3.4. Тендерная   документация    подготавливается    тендерным
   комитетом.  Документация  должна  быть  составлена  таким образом,
   чтобы все участники торгов понимали  ее  одинаково.  При  описании
   работ    должны    употребляться    общепринятые   обозначения   и
   наименования.  Документация должна быть полностью подготовлена  не
   позднее  10 дней с момента опубликования информационного сообщения
   или отсылки письма - приглашения.
       Состав тендерной документации приведен в разделе 5 " Тендерная
   документация".
       3.5. Для  участия  в  торгах  претендент обязан подать в адрес
   тендерного  комитета  заявку,  которая  является   предварительным
   документом,  свидетельствующим  о желании участвовать в торгах.  К
   заявке  прилагаются  копии  учредительных   документов   и   копия
   платежного документа о внесении задатка. На основании анализа этих
   документов  тендерный  комитет  принимает  решение  о  возможности
   участия  заявителя  в торгах.  Решения по этому вопросу сообщаются
   претендентам в письмах - уведомлениях.
       3.6. Претендентам  рассылается тендерная документация за плату
   или бесплатно - по решению тендерного комитета.
       3.7. Подготовка  оферт  претендентами осуществляется в течение
   определенного информационным сообщением срока,  после  чего  прием
   оферт   прекращается,   а   оферты,  представленные  после  срока,
   отклоняются.
       Дата окончания   срока   представления  оферт  не  может  быть
   установлена до истечения 45 дней со дня публикации приглашения или
   отсылки письма - приглашения к участию в торгах.
       Дата подачи оферты определяется  датой  регистрации  тендерным
   комитетом.
       3.8. Если претендент обращается с  просьбой  о  предоставлении
   дополнительного  времени для разработки оферты,  тендерный комитет
   вправе удовлетворить эту просьбу,  но в этом случае дополнительное
   время  распространяется и на остальных претендентов,  которые тоже
   получают право корректировки оферт.
       3.9. Размер  задатка определяет заказчик или тендерный комитет
   (по   поручению   заказчика)   в    зависимости    от    стоимости
   строительно - монтажных  работ на объекте,  но не должен превышать
   трех процентов предварительной цены контракта.

                    4. Предварительная квалификация

       4.1. Процедура   предварительной   квалификации   состоит   из
   следующих этапов:
       подготовка приглашения    к    участию    в    предварительной
   квалификации, опросника претендента и их распространение;
       сбор оформленных опросников,  отзывов и другой документации по
   предварительной  квалификации  и  оценка  полученных документов по
   формальным критериям;
       анализ и   оценка   технической,  организационной,  финансовой
   способности претендента и составление экспертного заключения;
       вынесение решения о результате предварительной квалификации.
       4.2. Сообщение    о    наличии    процедуры    предварительной
   квалификации   должно   в   обязательном   порядке  содержаться  в
   объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
       4.3. В  приглашение  к  участию в предварительной квалификации
   включаются сведения:
       наименование и  адрес объекта торгов,  общее описание предмета
   торгов,  главные количественные  параметры  продукции,  работ  или
   услуг;
       сроки прохождения   предварительной    квалификации,    выкупа
   тендерной   документации,  представления  конкурсных  предложений,
   начала и окончания работ или поставок;
       краткое   описание   кредитно - финансовых  и  других  условий
   контракта;
       система стандартов,  измерений,  официальный язык (при наличии
   иностранных участников торгов);
       краткое   описание   строительной   площадки,  географических,
   инженерно - геологических  и  других  природных  условий,  наличие
   инфраструктуры и коммуникаций,  описание местных ресурсов и другая
   необходимая информация.
       4.4. В   опросник  может  включаться  следующая  информация  о
   претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и
   орган   регистрации;   организационно - правовая  форма;  уставной
   капитал;  число работников;  сведения о руководителях;  банковские
   реквизиты; оборот за последние 3 года; сведения об основных фондах
   и  оборудовании;  перечень  и  краткая   характеристика   основных
   выполненных   заказов  за  последние  3  года;  перечень  основных
   клиентов;      заверенные      копии      устава,       внутренних
   организационно - распорядительных    документов,    лицензии    на
   определенные  виды  деятельности,  заверенная   копия   последнего
   балансового  отчета;  отзывы  заказчиков  на  основные выполненные
   заказы; другие сведения, интересующие тендерный комитет.

                       5. Тендерная документация

       5.1. Конкретный порядок,  состав и другие  условия  подготовки
   тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии
   с поручением заказчика.
       5.2. Тендерная   документация   передается   в   комплекте  по
   официальному запросу  претендента  за  плату.  Порядок  и  условия
   выкупа  тендерной  документации  определяются тендерным комитетом.
       5.3. Тендерная  документация  состоит  из  следующих  основных
   разделов:
       общие сведения об объекте и предмете торгов;
       проектная документация;
       требования по составу документации оферты;
       инструкция оферентам;
       условия и порядок проведения торгов;
       проект контракта;
       форма заявки об участии в торгах.
       5.4. В  разделе  "Общие сведения об объекте и предмете торгов"
   приводятся:  наименование,  адрес,  описание  размещения   объекта
   торгов;   общее  описание  предмета  торгов  с  указанием  главных
   количественных  параметров;  даты  и   сроки   выполнения   работ;
   наименование  заказчика,  тендерного  комитета;  условия и порядок
   посещения строительной площадки и другие общие сведения.
       5.5. В  разделе  "Проектная  документация" включаются чертежи,
   схемы,  графики,  расчеты,  ведомости объемов работ, спецификации,
   особые   технические   условия,  а  также  информация  о  системах
   измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
       5.6. Для   участия  в  торгах  претендент  должен  представить
   следующие документы:
       заявку на участие в подрядных торгах;
       временное поручительство в форме банковской гарантии;
       квитанцию о внесении первого задатка;
       расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее  исчисления
   и распределения по основным видам работ;
       пояснительную записку с приложением необходимой экономической,
   технической и технологической документацией.
       В отдельных  случаях  состав  представляемых   документов   по
   решению заказчика может быть изменен.
       5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация  и
   требования   по   условиям   разработки,   порядку   оформления  и
   представления оферты.
       5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
       информация о тарифах,  налогах,  штрафах,  акциях,  таможенных
   пошлинах,   транспортных,   страховых  и  инспекционных  расходах,
   условиях  и  порядке  перевода  средств  за   границу   и   другая
   коммерческая информация;
       информация об  ограничениях,  введенных   законодательными   и
   исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
       требования по срокам  гарантии  банка  и  иным  обязательствам
   победителя торгов;
       требования по структуре цены,  условиям и  порядку  пересмотра
   цен;
       требования по  представлению  цен  в  соответствующей  валюте,
   паушальных цен и валюты платежа;
       условия, виды и методы  внесения  платежей  в  зависимости  от
   уровня  цен,  предлагаемые  формы оплаты,  порядок финансирования,
   условия кредитования сделки;
       размер, форма,  порядок,  сроки  внесения  и  возврата первого
   задатка;
       сроки действия   оферты,   условия  и  порядок  прекращения  и
   продления ее действия, и др.;
       документация, представляемая  оферентами  в тендерный комитет,
   должна  соответствовать  требованиям,  содержащимся  в   тендерной
   документации.
       5.7.2. Рекомендации  по  формам  представленной   документации
   оферты:
       рекомендуемые формы заявки  на  участие  в  подрядных  торгах,
   поручительства,  схем,  чертежей,  других  документов и порядок их
   заполнения;
       рекомендуемая форма  пояснительной записки оферента (например,
   описание предлагаемой программы,  схемы организации,  технологии и
   календарного   плана   выполнения   работ,   состав   привлекаемых
   материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных
   и транспортных организаций,  поставщиков,  режим рабочего времени,
   подготовка  кадров,  обеспечение  работающих  жильем  и  объектами
   социальной   инфраструктуры,  предложения  по  формам  и  способам
   платежей,  по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей
   среды,    техника   безопасности,   данные   о   руководителях   и
   ответственных лицах и другая информация).
       5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
       требования к полноте представления документов и  к  количеству
   экземпляров;
       порядок внесения  исправлений  и   подчисток   в   документах,
   технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
       требования к упаковке,  подписыванию и опечатыванию документов
   и к способу доставки;
       срок и адрес для представления;
       фамилия и    должность   лица,   ответственного   за   приемку
   документов;
       указание на  возможность  предоставления отсрочек оференту для
   подготовки и доставки оферт;
       порядок внесения  и  оформления  изменений  в  оферту после ее
   представления в тендерный комитет.
       5.8. В  раздел  "Условия  и  порядок  проведения торгов" могут
   включаться следующие положения:
       ссылка на  законодательство  и соглашения,  юрисдикция которых
   распространяется  на  проведение  торгов  и   выполнение   условий
   контракта;
       дата вскрытия конвертов с  обязательным  условием  публичности
   (открытости) этого процесса;
       основные критерии  оценки  оферт,   причины   отказа   от   их
   рассмотрения;
       порядок выбора  победителя,  порядок  утверждения  результатов
   торгов;
       условия и порядок внесения второго задатка;
       уведомление о  том,  какой  документ подписывается победителем
   торгов;
       предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать
   или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
       порядок извещения оферентов о результатах торгов;
       порядок проведения переговоров с победителем торгов.
       5.9. Тендерная    документация    включает    техническую    и
   коммерческую части:
       5.9.1. Техническая  часть  тендерной документации представляет
   собой:
       описание и  общую  информацию  о предмете и объекте торгов,  в
   которой указываются месторасположение и  назначение  объекта,  его
   основные   технико - экономические   данные,    наличие    внешней
   инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог,
   а также сроки строительства;
       информацию о проведении и результатах инженерных изысканий  на
   строительной площадке объекта;
       технические данные объекта, общие положения, генеральный план,
   архитектурно - строительная     часть,     включая    чертежи    с
   объемно - планировочными решениями,  водоснабжение и  канализация,
   отопление и вентиляция,  электротехнические работы, газоснабжение,
   слаботочные   системы,   описание   и   основные    характеристики
   технологического оборудования,  а также требования технологической
   безопасности.   Подрядчик   имеет   право   использовать    другое
   оборудование с лучшими показателями,  но не приводящее к ухудшению
   экологических показателей проекта в целом;
       организацию строительства;
       описание работ (по видам и группам работ).
       5.9.2. Коммерческая   часть  тендерной  документации  включает
   требования в отношении:
       цены и порядка ее определения;
       условий и сроков поставки;
       условий  платежа и графика платежа;
       источника финансирования контракта;
       банковской гарантии  на  выполнение  инофирмой  или российской
   строительной организацией работ в  соответствии  с  представляемой
   офертой в случае выигрыша ею торгов.
       По усмотрению  тендерного  комитета   в   коммерческую   часть
   тендерной документации может быть включено требование,  касающееся
   отдельных    видов    страхования    ответственности    подрядчика
   (иностранной  фирмы  или  российской  организации) за невыполнение
   своих   обязательств,   исходя   из   соображения    экономической
   целесообразности.
       5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная
   документация составляется на русском и английском языках.
       5.10. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация
   принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
       В утвержденную  заказчиком  тендерную  документацию  не  могут
   вноситься   изменения   и   дополнения   иначе,   чем   в  порядке
   предусмотренным настоящим Положением.

                               6. Оферта

       6.1. Оферта  должна  быть  подготовлена   и   представлена   в
   тендерный  комитет  в  соответствии  с  требованиями  и условиями,
   определенными в тендерной документации.
       Оферты принимаются  в  двойных конвертах.  Во внешнем конверте
   содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа,
   подтверждающая внесение задатка и внутренний конверт.
       Во внутреннем конверте находится оферта.
       Внутренний конверт  должен  быть запечатан оферентом на момент
   подачи оферты.
       6.2. Возможность  и  параметры  отклонения  оферты от условий,
   содержащихся в тендерной документации,  должны  быть  оговорены  в
   тендерной документации.
       6.3. Оферент имеет право  наряду  с  офертой,  составленной  в
   соответствии с условиями,  содержащимися в тендерной документации,
   представить альтернативное предложение.
       6.4. Оферент  вправе  при  отсутствии в тендерной документации
   указания  на   срок   действия   оферты   установить   этот   срок
   самостоятельно и указать его в оферте.
       6.5. В случае обращения  тендерного  комитета  к  оферентам  с
   просьбой  продлить  срок  действия  оферты,  оферент  имеет  право
   пересмотреть свое предложение о цене.
       6.6. При  приемке  оферты  тендерный комитет проверяет наличие
   необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном
   конверте,  и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта
   составлена не  в  соответствии  с  требованиями,  содержащимися  в
   тендерной   документации,   а  также  в  случае,  если  документы,
   представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.
       6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую
   документацию  немедленно  после   ее   представления   и   приемки
   уполномоченным лицом.
       6.8. Оференту,  представившему  оферту,   выдается   расписка,
   подтверждающая прием и регистрацию его оферты.  Конверт с офертой,
   полученный тендерным комитетом по  истечению  срока  представления
   оферты,   не   вскрывается   и   возвращается   представившему  ее
   подрядчику.
       6.9. Оферта,   представленная  оферентами  хранится  вместе  с
   книгой регистрации в специальном сейфе под  ответственность  лица,
   осуществляющего  приемку  оферт.  Ответственность  за  сохранность
   представленной документации несет тендерный комитет.

                          7. Процедура торгов

       7.1. В  установленный  день  и  час  вскрываются  конверты   с
   офертами  при  наличии  полномочного  состава тендерного комитета,
   результаты оформляются протоколом.
       7.2. При  вскрытии  и  оглашении  оферт  могут  присутствовать
   оференты,  или их  представители,  имеющие  на  это  доверенность,
   эксперты и иные специалисты без права голоса.
       7.3. После вскрытия конвертов с офертами в сроки, определенные
   тендерным   комитетом   (организатором   торгов),   проводится  их
   экспертиза.  Срок проведения экспертизы не может быть более  шести
   месяцев  с  момента  вскрытия  конвертов.  Организатор имеет право
   вызывать оферентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные
   сведения.
       7.4. Оференты и их представители не вправе присутствовать  при
   оценке оферт. Информация о содержании и оценке оферт не сообщается
   лицам,  не  имеющим  отношения   к   экспертизе.   Организатор   и
   привлеченные   эксперты   несут   установленную  законодательством
   ответственность за разглашение данной информации.
       7.5. Оценка оферт и определение победителя торгов производится
   в соответствии  с  критериями,  содержащимися  в  тендере.  Такими
   критериями могут быть:
       минимальная цена, что не является решающим;
       продолжительность строительства;
       гарантии качества;
       деловая репутация организации;
       устойчивые долгосрочные контракты.
       Оценку оферт   осуществляет  оценочная  комиссия,  формируемая
   тендерным  комитетом  в  составе  заказчика,  проектных  и  других
   организаций.
       При оценке   оферт   отдельно   оцениваются   техническая    и
   коммерческая части оферт.
       Оценка оферт  осуществляется  на  основе   балльной   системы,
   разрабатываемой тендерным комитетом.
       Критерии оценки  каждого  раздела  технической  части   оферты
   определяются тендерным комитетом.  В технической части оцениваются
   разделы:
       сроки и реализация проекта;
       качество планирования  и  работ   (техническая   документация,
   строительно - монтажные,  электротехнические,  отделочные  работы,
   технологическое оборудование и др.).
       Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее
   проект,  оферта оценивается  дополнительными  баллами  в  порядке,
   установленном тендерным комитетом.
       Оценка коммерческой  части   оферты   проводится   исходя   из
   сопоставимости   цен   по   коммерческим   условиям.  При  этом  в
   коммерческой   части   отражаются   разделы:    общая    стоимость
   строительства  с  разбивкой  по видам работ и удельные стоимостные
   показатели по всем видам работ  и  оборудованию.  Критерии  оценки
   коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
       В результате  рассмотрения  предложений  оферентов  по  каждой
   оферте  составляется  отчет,  в  который,  помимо  таблиц балльной
   оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а
   также  рекомендации тендерному комитету.  Заключение подписывается
   всеми  участниками  оценочной  комиссии  и  предусматривает  выбор
   двух - трех    оферентов,    оферты   которых   являются  наиболее
   приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и  выбора
   из них победителя.
       7.6. Решение о победителе принимает  тендерный  комитет  после
   завершения экспертизы.  Результаты оформляются протоколом, который
   подписывается  председателем  и  секретарем  тендерного  комитета.
   Копия   протокола   отправляется   каждому   оференту.  Победителю
   направляется письмо о принятии его предложения с приглашением  для
   заключения контракта (в течение трех дней).
       7.7. Протокол   о   результатах   торгов   тендерный   комитет
   представляет   заказчику   в   трехдневный   срок  после  принятия
   соответствующего решения на утверждение.
       7.8. Заказчик  в  недельный  срок рассматривает представленные
   документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
       Запрещается передача  заказчиком  кому-либо  права утверждения
   результатов торгов.
       7.9. В  случае неутверждения результатов торгов мотивированное
   решение направляется в тендерный комитет.
       7.10. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах
   торгов принимает решение по их последствиям.
       7.11. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
       подписание протокола между заказчиком и победителем  торгов  с
   целью проведения дальнейших переговоров;
       подписание контракта  между заказчиком и победителем;
       проведение повторных торгов.
       7.12. В случае,  если оферент, которому направлено уведомление
   о  том,  что  его  предложение  выиграло,  не  подписал контракт в
   установленные сроки либо не  представил  в  оговоренные  тендерной
   документацией    сроки    надлежащего    обеспечения    исполнения
   обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобное предложение
   и  выбирает  выигравшее предложение из числа остальных действующих
   предложений.
       7.13. Торги   считаются   завершенными  после  утверждения  их
   результатов заказчиком.
       7.14. Задатки,    внесенные   претендентами   (кроме   задатка
   победителя),  возвращаются  им  в  течении  оговоренного  времени,
   начиная   с   даты   определения  победителя.  Задаток  победителя
   учитывается в контракте. Задатки отчуждаются, если:
       оферент отзывает  оферту  после срока,  указанного в тендерной
   документации;
       оферент откажется  от заключения контракта после признания его
   победителем.
       7.15. Результаты  торгов могут быть опротестованы оферентами в
   установленном  порядке  в  течение  20  календарных  дней  со  дня
   получения протокола.
       7.16. В недельный срок после  утверждения  результатов  торгов
   тендерный комитет публикует информацию об итогах торгов.
       7.17. Расходы по организации торгов несет заказчик.
       Расходы оферентов,  связанные с участием в торгах,  могут быть
   компенсированы  по  фактическим  затратам  в   случае   назначения
   повторных торгов (решение принимает заказчик).

               8. Заключение контракта (договора подряда)

       8.1. После  получения  уведомления  победитель  обязан  внести
   второй задаток в оговоренный срок. Невнесение второго задатка дает
   организатору право отменить присуждение заказа данному победителю.
       Первый задаток в данном случае отчуждается.
       После внесения  второго задатка между заказчиком и победителем
   торгов заключается контракт на условиях,  содержащихся в тендерной
   документации и оферте. По взаимному согласию в контракт могут быть
   внесены и  иные  условия,  не изменяющие  условия, содержащиеся  в
   тендерной документации и оферте победителя.
       8.2. До  заключения   контракта   (договора   подряда)   между
   заказчиком и подрядчиком действует промежуточный договор - оферта.

           9. Разрешение разногласий, связанных с проведением
                    торгов, и ответственность сторон

       9.1. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может
   понести   убытки  в  результате  нарушений  требований  настоящего
   Положения  заказчиком,  имеет  право   на   подачу   заявления   о
   рассмотрении   разногласий,   связанных   с   проведением  торгов,
   государственному заказчику или конкурсной комиссии.
       9.2. Предметом разногласий не могут быть:
       выбор способа (вида) размещения  заказов  для  государственных
   нужд из   числа   способов   (видов),   предусмотренных  настоящим
   Положением;
       решение заказчика  отклонить  все  заявки на участие в торгах,
   оферты.
       Разногласия не  рассматриваются  в  случае их представления по
   истечении  20  дней  со  дня  получения  подрядчиком   (оферентом)
   протокола о результатах торгов.
       9.3. До  заключения  государственного  контракта   разногласия
   направляются  руководителю государственного заказчика в письменной
   форме.
       Если разногласия    не    решены   по   взаимному   соглашению
   представившего  их  подрядчика   и   государственного   заказчика,
   государственный  заказчик  в  течение 30 дней со дня представления
   таких  разногласий  выносит  письменное  решение,  которое  должно
   содержать:
       обоснование мотивов принятия решения;
       меры, направленные  на  удовлетворение изложенных требований в
   случае полного или частичного удовлетворения разногласий.
       9.4. В случае,  если в установленный пунктом 9.3. срок решение
   государственным  заказчиком  не   вынесено,   или   подрядчик   не
   удовлетворен  принятым  решением,  он имеет право на обращение для
   разрешения  разногласий  в   конкурсную   комиссию   или   решение
   разногласий в судебном порядке.
       9.5. Конкурсная комиссия, тендерный комитет и другие участники
   торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим
   Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов  и  за
   объективность   результатов   торгов   в   порядке,  установленном
   действующим законодательством.





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                          от 13 августа 1997 г. N 361

                               ПОЛОЖЕНИЕ

             О КРАЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
                  ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

                           1. Общие положения

       1. Краевая межведомственная конкурсная комиссия  по  подрядным
   торгам в   строительстве  (далее  -  Комиссия)  является  органом,
   осуществляющим координацию деятельности государственных заказчиков
   (инвесторов) строительства вновь начинаемых объектов на территории
   Хабаровского  края,  финансируемых  из  федерального  и   краевого
   бюджетов,  федеральных  и  краевых  внебюджетных  фондов,  а также
   средств  федерального  и  краевого  бюджетов,  предоставляемых   в
   качестве   государственной   поддержки,   включая  государственные
   гарантии.
       2. Положение   о   Комиссии   разработано   в  соответствии  с
   "Положением о  подрядных  торгах  в  строительстве  на  территории
   Хабаровского края", утвержденным настоящим постановлением.
       3. При    осуществлении    своей     деятельности     Комиссия
   руководствуется  Законом  РСФСР  "Об инвестиционной деятельности в
   РСФСР",  Законом Российской Федерации  "О  поставках  продукции  и
   товаров  для  государственных нужд",  Указом Президента Российской
   Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305 "О  первоочередных  мерах  по
   предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
   организации закупок продукции для государственных  нужд",  другими
   действующими    законодательными    и   распорядительными   актами
   Российской Федерации и настоящим Положением.

                      2. Основные задачи Комиссии

       2.1. Проведение государственного регулирования  инвестиционной
   деятельности   в   области   строительства   путем   формирования,
   размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов
   на  строительную  продукцию  для  государственных  (краевых)  нужд
   предприятиями, организациями и  учреждениями  независимо  от  форм
   собственности, расположенными на территории края.
       2.2. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных
   строительных   работ,   развития   системы   тендеров  (торгов)  и
   конкурсности  в  строительстве,  совершенствования  экономического
   механизма во всех сферах территориального строительного комплекса.
       2.3. Повышение эффективности использования бюджетных средств в
   капитальном   строительстве   и  сокращения  сроков  строительства
   объектов.
       2.4. Организация  работы  по  проведению  подрядных  торгов на
   строительство объектов для государственных нужд.

                      3. Основные функции Комиссии

       3.1. Координирует деятельность  государственных  заказчиков  в
   части размещения заказов на строительство объектов через подрядные
   торги.
       3.2. Совместно   с   государственными   заказчиками  формирует
   перечень краевых объектов,  строительство которых будет вестись на
   конкурсной основе.
       3.3. Принимает  решение  о  проведении  подрядных  торгов   по
   конкретному объекту:
       - с предварительной квалификацией претендентов или без нее;
       - в форме открытых или закрытых торгов;
       - в форме специализированных закрытых торгов;
       - в  форме  внутренних  торгов  или с привлечением иностранных
   фирм;
       - путем проведения двухэтапных торгов;
       - с размещением заказа у единственного  источника  в  случаях,
   оговоренных  подпунктами  а,  б,  в,  г  пункта  30  "Положения об
   организации закупки товаров,  работ и  услуг  для  государственных
   нужд",  утвержденного  Указом Президента Российской Федерации от 8
   апреля 1997 г. N 305.
       3.4. Согласовывает  с  государственным  заказчиком кандидатуру
   председателя   тендерного   комитета   по   конкретному    объекту
   строительства.
       3.5. Заслушивает   государственных   заказчиков    на    своих
   заседаниях о ходе проведения подрядных торгов и их результатах.
       3.6. Рассматривает в необходимых случаях обращения подрядчиков
   по   вопросам  разрешения  разногласий,  связанных  с  проведением
   торгов.

               4. Состав Комиссии и организация ее работы

       4.1. Персональный  состав  Комиссии   формируется   с   учетом
   предложений   отраслевых   комитетов,   управлений,  департаментов
   администрации  края  и  государственных  заказчиков  по  отдельным
   кандидатурам и утверждается главой администрации края.
       Члены Комиссии работают в ней на общественных началах.
       4.2. Комиссия  является  постоянно  действующим  коллегиальным
   органом,  состав которого  может  изменяться  распоряжением  главы
   администрации края.
       4.3. Комиссию   возглавляет   председатель,   который    несет
   ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Комиссию задач и
   функций  и  отчитывается  о  деятельности  Комиссии  перед  главой
   администрации края.
       4.4. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя в
   его отсутствие.
       4.5. Члены  Комиссии  участвуют  в  ее  заседаниях  с   правом
   решающего  голоса,  имеют  право  вносить на рассмотрение Комиссии
   предложения  и  рекомендации  по  вопросам,   относящимся   к   ее
   компетенции.
       Члены Комиссии обязаны соблюдать  конфиденциальность  в  своей
   работе.
       4.6. На заседания Комиссии  могут  приглашаться  представители
   заинтересованных отраслевых комитетов,  управлений, департаментов,
   ведомств, государственные заказчики, специалисты, эксперты.
       4.7. Заседания  Комиссии  проводятся  по необходимости,  но не
   реже одного раза в квартал,  и считаются правомочными, если на них
   присутствуют не менее половины членов Комиссии.
       4.8. Решения   Комиссии   принимаются   простым   большинством
   голосов,   при   равенстве   голосов   решающим   является   голос
   председательствующего.
       4.9. Решения   Комиссии   оформляются   протоколами,   которые
   подписываются председателем (или его заместителем) и секретарем.
       4.10. Решения  Комиссии,  принятые  в пределах ее компетенции,
   являются обязательными для участников торгов.





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                          от 13 августа 1997 г. N 361

                                 СОСТАВ

              КРАЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
                  ПО ПОДРЯДНЫМ ТОРГАМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

   Гейт Б.В.              - заместитель  главы  администрации   края,
                            председатель  комитета по строительству -
                            председатель комиссии

   Бойко А.Г.             - заместитель   председателя  комитета   по
                            строительству      администрации   края -
                            заместитель председателя комиссии

   Мельниченко И.М.       - начальник   отдела    стройиндустрии    и
                            управления   госсобственностью   комитета
                            по  строительству   администрации  края -
                            секретарь комиссии

                            Члены комиссии:

   Атрощенков А.Ф.        - начальник      управления      экономики,
                            заместитель   председателя  комитета   по
                            строительству администрации края

   Гриднев Ю.И.           - первый заместитель председателя  комитета
                            по экономике администрации края

   Костюченко H.К.        - генеральный      директор    акционерного
                            общества    "Амуркабель",    председатель
                            Совета       директоров      промышленных
                            предприятий  и  организаций  Хабаровского
                            края

   Лапин И.H.             - заместитель   генерального  директора  по
                            строительству    акционерного    общества
                            "Комсомольский      нефтеперерабатывающий
                            завод"

   Мархева Г.Я.           - начальник       управления   приватизации
                            комитета   по  управлению государственным
                            имуществом Хабаровского края

   Матвиенко В.К.         - заместитель  генерального   директора  по
                            инвестициям   и   развитию   акционерного
                            общества "Хабаровскэнерго"

   Медведев А.М.          - главный      государственный    инспектор
                            газового надзора Приамурского округа

   Никитина Е.Ю.          - главный  специалист отдела финансирования
                            отраслей  материального   производства  и
                            капитального   строительства  финансового
                            управления администрации края

   Парыгин В.П.           - заместитель       главы     администрации
                            г. Комсомольска - на - Амуре

   Савич М.И.             - генеральный      директор    акционерного
                            общества "Хабаровсккрайгаз"

   Сливко В.М.            - начальник       управления    энергетики,
                            заместитель   председателя  комитета   по
                            топливно - энергетическому   комплексу  и
                            жилищно - коммунальному         хозяйству
                            администрации края

   Частный С.И.           - начальник    управления   промышленности,
                            заместитель    председателя      комитета
                            промышленности,    транспорта   и   связи
                            администрации края

   Шпилевой А.П.          - начальник      отдела   агропромышленного
                            комитета администрации края


Информация по документу
Читайте также