Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 07.08.1998 № 1869

 

                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 29.11.2005 г. N 1863


                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1869                                

от 07 августа 1998 г.                                      г. Хабаровск

           Об утверждении типовых Положений о муниципальной           
              школе-гимназии и муниципальной школе-лицее              
                           в г. Хабаровске                            

     В  соответствии  с  Типовым  положением  об   общеобразовательном
учреждении,   утвержденным   постановлениями   Правительства   РФ   от
31.08.1994 N 1008 и от 09.09.1996 N  1058,  примерными  положениями  о
муниципальных  гимназиях  и  лицеях  в Хабаровском крае, утвержденными
постановлением главы администрации Хабаровского края от  20.08.1996  N
393,  в  целях  создания  организационно-правовых  основ  деятельности
общеобразовательных учреждений инновационного вида в городе Хабаровске
постановляю:
     1. Утвердить Типовые положения о муниципальной  школе-гимназии  и
муниципальной  школе-лицее в городе Хабаровске, являющиеся основой для
определения  статуса   и   регламентации   специфики   организации   и
деятельности  муниципальных  школ-гимназий  и  школ-лицеев  как  видов
общеобразовательных учреждений в городе Хабаровске.
     2.  Пункты  21  и   38   Типового   положения   о   муниципальной
школе-гимназии  в части требований к структуре учебного плана и уровню
квалификации педагогов вступают в силу с 1 сентября 1998 года.
     3. Пункт 45 Типового  положения  о  муниципальной  школе-лицее  в
части  требований  к уровню квалификации педагогов вступает в силу с 1
сентября 1998 года.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра города Шевченко С.И.

Мэр города
П.Д.Филиппов





УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 07 августа 1998 г. N 1869

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
           О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ЛИЦЕЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ            

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее положение разработано  на  основании  Закона  РФ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ  "Об  образовании" от
13.01.1996  N  12-ФЗ  и   Типового   положения   "Об   образовательном
учреждении",   утвержденного   постановлениями   Правительства  РФ  от
31.08.1994 N 1008 и от  09.09.1996  N  1058  и  является  основой  для
определения    статуса,    регламентации   специфики   организации   и
деятельности муниципальной школы-лицея как  вида  общеобразовательного
учреждения  в  городе Хабаровске в дополнение к Типовому положению "Об
общеобразовательном учреждении".
     По всем вопросам деятельности, не включенным в данное  положение,
при  организации  деятельности  школы-лицея  следует руководствоваться
соответствующими пунктами Типового положения  "Об  общеобразовательном
учреждении".
     Школа-лицей  является  юридическим  лицом  со  всеми  правами   и
обязанностями,   предусмотренными   законом.   На   основе  настоящего
положения  и  Типового  положения  об  общеобразовательном  учреждении
разрабатываются уставы муниципальных школ-лицеев в городе Хабаровске.
     2. Муниципальная школа-лицей в г. Хабаровске (далее  школа-лицей)
представляет  собой  муниципальное  общеобразовательное  учреждение  с
обычными и профильными классами во II и III  ступенях,  осуществляющее
образовательную  деятельность  на  основе общеобразовательных программ
среднего (полного)  общего  образования,  дающее  обучающимся  среднее
общее образование, как правило, с углубленным изучением ряда предметов
различных  циклов  и  ранней  профилизацией  в   профильных   классах.
Обеспечивает  реализацию  государственных  образовательных программ на
уровне  государственных  образовательных   стандартов   по   предметам
федерального   компонента,  кроме  предметов  и  дисциплин,  изучаемых
углубленно; по дисциплинам и  предметам,  изучаемым  углубленно  -  на
повышенном  уровне (качество освоения дисциплин, изучаемых углубленно,
выше среднестатистических показателей по городу).
     3. Школа-лицей открывается в установленном порядке администрацией
города  Хабаровска  по  инициативе  управления образования при наличии
высококвалифицированных педагогических кадров,  необходимых  бюджетных
ассигнований,  материальных  условий  и  соответствующего  социального
образовательного  запроса.  Допускается  совместное  учредительство  с
учреждениями   высшего   и   среднего  профессионального  образования,
имеющими соответствующую лицензию и  свидетельство  о  государственной
аккредитации.
     4. При организации школы-лицея, а также в  процессе  его  работы,
возможно  подписание  договоров  о совместной деятельности с одним или
несколькими учреждениями профессионального  образования.  Школа-лицей,
осуществляющая  образовательную  деятельность  на  основе  договоров с
несколькими  учреждениями  профессионального  образования,   считается
многопрофильным учреждением.
     5.   Основной    целью    школы-лицея    является    формирование
интеллектуального    потенциала   общества,   участие   в   подготовке
высококвалифицированных  специалистов  в  сфере  науки,   культуры   и
производства.    Школа-лицей    предоставляет    способным   учащимся,
определившим профильное направление  своего  образования,  оптимальные
возможности  для  интеллектуального  развития,  способствует овладению
навыками  поискового  мышления.  Обучение,   воспитание   и   развитие
обучающихся  направлено  на  подготовку  к  продолжению  образования в
учреждениях  профессионального  образования,  к  продуктивной  научной
творческой деятельности.
     6. Школа-лицей  имеет  право  на  воспроизведение  словосочетания
"Муниципальная   школа-лицей"  на  официальных  бланках  только  после
подтверждения соответствующего статуса комитетом образования  и  науки
администрации   Хабаровского   края   по  результатам  государственной
аккредитации.

                  2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ                  

     7. Школа-лицей организуется  как  общеобразовательное  учреждение
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования,    в     составе     которого     открываются     обычные
общеобразовательные и лицейские классы во II и III ступенях.
     8. Школа-лицей должна обеспечить выпускникам:
     -   усвоение   содержания   общего    образования    на    уровне
государственных и региональных стандартов;
     - усвоение расширенного  углубленного  и  профильного  содержания
образования,   соответствующего  направленности  лицейских  классов  в
пределах утвержденного учебного плана;
     - усвоение дополнительного за рамками учебного  плана  содержания
образования,   соответствующего   интересам  и  способностям  учащихся
лицейских классов, на платной основе.
     9. Срок обучения в школе-лицее - 10 - 11 лет.
     10. На  первой  ступени  обучения  (1  -  3  классы)  школа-лицей
обеспечивает  освоение  учащимися  основных  умений  и навыков учебной
деятельности,  содержания  начального  общего  образования  на  уровне
государственных и региональных стандартов.
     11. Прием учащихся в первые классы школы-лицея осуществляется  на
основе   диагностики   готовности   ребенка   к   усвоению  содержания
образования.
     12. Прием  обучающихся  в  лицейские  классы  II  и  III  ступени
осуществляется на конкурсной основе.
     13.  Конкурсный  отбор  проводит  приемная  комиссия   из   числа
администрации  и  педагогов  школы-лицея. Допускается участие в работе
приемной     комиссии     представителей     профильных     учреждений
профессионального  образования.  В состав приемной комиссии по решению
учредителя  могут  быть  включены   представители   общественности   и
муниципальных органов управления образованием.
     Конкурсный отбор проводится на основании Положения  о  конкурсном
приеме  в лицейские классы, утвержденного на заседании педагогического
совета школы-лицея и согласованного с учредителем.
     14. Конкурсные требования при приеме в лицейские классы на  II  и
III  ступень  общего  образования определяются Положением о конкурсном
приеме в лицейские классы. При этом:
     - конкурсные требования при приеме  в  лицейские  классы  на  III
ступень  общего  образования по предметным знаниям не должны превышать
объема государственных программных требований полного курса  основного
(базового) общего образования;
     - конкурсные требования при  приеме  в  лицейские  классы  на  II
ступень  общего  образования по предметным знаниям не должны превышать
объема государственного образовательного стандарта за  курс  начальной
общеобразовательной школы.
     15. При наличии свободных мест дополнительный  набор  учащихся  в
лицейские  классы  осуществляется  комиссией  на основе тестирования и
определения  качества  знаний  и  умений.  Конкурсные   требования   к
дополнительному    набору    определяются    комиссией,   утверждаются
педагогическим советом школы-лицея по согласованию с учредителем.
     16. Порядок перевода обучающихся в следующий  класс  определяется
Уставом школы-лицея.
     17.  За  обучающимися  в  лицейских  классах  сохраняется   право
свободного перехода в средние общеобразовательные классы школы-лицея.
     18. Отчисление учащихся из лицейских классов возможно по  решению
педагогического совета и совета школы-лицея:
     - по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
     - на основании  медицинского  заключения  о  состоянии  здоровья,
требующего щадящего режима учебных занятий.
     Учащиеся, неуспевающие  по  программам  углубленного  уровня,  по
решению   педагогического  совета,  совета  школы-лицея,  рекомендации
психолого-педагогической  комиссии  могут  быть   переаттестованы   по
программам общеобразовательной школы.
     19. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся  в  лицейских
классах  проводится  на  основании положений и инструкций Министерства
образования Российской Федерации,  а  также  приказов  и  рекомендаций
Министерства образования РФ, комитета общего образования администрации
Хабаровского края и соответствующих муниципальных  органов  управления
образованием.
     20.  Учащиеся  лицейских  классов,  в  полном  объеме   освоившие
содержание среднего (полного) общего образования и успешно выдержавшие
итоговую аттестацию,  получают  аттестаты  о  среднем  (полном)  общем
образовании.
     Выпускникам школы-лицея,  имеющей  государственную  аккредитацию,
после   прохождения   ими   итоговой   аттестации   выдается  документ
государственного образца об  уровне  образования,  заверенный  печатью
школы-лицея.  Учащимся  школы-лицея,  освоившим  содержание  основного
(базового)  общего  образования   и   успешно   выдержавшим   итоговую
аттестацию,   выдаются  аттестаты  об  основном  общем  образовании  и
предоставляется возможность для продолжения обучения в школе-лицее  на
III ступени общего образования.
     21. Итоговая аттестация проводится экзаменационной  комиссией,  в
состав    которой   входят   преподаватели   школы-лицея.   В   работе
экзаменационной  комиссии  могут   принимать   участие   представители
управления   образования  города,  отделов  образования  администраций
районов города и представители профильных учреждений профессионального
образования.
     22. Допускается совмещение итоговой аттестации учащихся лицейских
классов  со  вступительным  испытанием  в учреждения профессионального
образования. В случае, если экзамены по русскому  языку  и  литературе
(сочинение),  по  алгебре  и началам анализа (письменно) не включены в
состав приемных экзаменов  учреждений  профессионального  образования,
эти    выпускные   экзамены   сдаются   выпускниками   школы-лицея   в
установленном  для  выпускников   средних   общеобразовательных   школ
порядке.

            3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА            

     23.  Школа-лицей  работает  по  индивидуальным  учебным   планам,
составленным  на  основе базисного учебного плана и включающим базовый
(инвариантный),  региональный,  лицейский  (профильный)  или  школьный
компоненты образования:
     - базовый (инвариантный) компонент включает циклы  математических
наук,  естественных  наук,  гуманитарный, искусств, политехнический, а
также цикл здоровья.
     В  учебном  плане  лицейских   классов   допускается   уменьшение
количества  часов  по  предметам  (образовательным областям) базисного
государственного компонента  не  более  чем  на  20%  (за  исключением
физической  культуры)  за  счет  увеличения  темпа овладения учащимися
содержанием  общего  образования  и  интеграции  базовых  предметов  с
предметами других компонентов;
     - лицейский (профильный) компонент определяется в зависимости  от
профиля лицея.
     Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников лицейских
классов  определяются  государственными,  региональными  стандартами и
требованиями настоящего положения (пункт 2).
     Введение профильного лицейского компонента не должно приводить  к
снижению  уровня  требований,  установленных федеральным и Хабаровским
краевым  компонентами  государственного   образовательного   стандарта
общего среднего образования.
     26. Учебные планы и программы утверждаются педагогическим советом
школы-лицея  и  согласовываются  с  учредителем или по его поручению с
органами  управления  образованием  в  районах  города  Хабаровска,  с
органами санэпиднадзора.
     27. По решению совета школы-лицея, по желанию родителей отдельным
учащимся  лицейских  классов  представляется  возможность  обучения по
индивидуальному учебному плану за счет собственных средств школы-лицея
и (или) средств родителей.
     28. Отдельные  разделы,  программы  и  курсы  учащиеся  лицейских
классов  по желанию и при согласии родителей могут проходить в порядке
экстерната. Обеспечение педагогического  руководства  самообразованием
учащихся входит в обязанности администрации школы-лицея.
     29. Основными формами организации учебно-воспитательного процесса
в   лицейских  классах  помимо  традиционной  классно-урочной  системы
являются лекции, семинары, практические и лабораторные работы, а также
самостоятельные  поисковые  и  творческие  работы учащихся. Внеурочная
деятельность учащихся организуется через  индивидуальные  и  групповые
формы работы в клубах, научных объединениях, лабораториях и кружках по
интересам как за счет бюджетных средств  в  рамках  учебного  плана  и
штатного   расписания,   так   и   за   счет   платных  дополнительных
образовательных услуг.
     30.    В    целях    создания    условий     для     непрерывного
учебно-воспитательного  процесса в школе-лицее на первой ступени могут
создаваться группы продленного дня, порядок работы которых определятся
Уставом школы-лицея.
     31. Предельная наполняемость  лицейских  классов  -  25  человек.
Группы  продленного  дня  могут  формироваться в том же количественном
составе.
     32.  Лицейские  классы  делятся  на   2   группы   при   изучении
иностранного  языка,  информатики и вычислительной техники, физической
культуры (в  10  -  11  классах),  трудового  обучения,  а  также  при
проведении  практических  и  лабораторных  работ  по  физике  и химии.
Деление классов на группы при изучении других  предметов  производится
по   решению   Совета   школы-лицея   за   счет  внебюджетных  средств
(родительских, спонсорских и др. источников).

                     4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ЛИЦЕЕМ                      

     33.  Общее  руководство   школой-лицеем   осуществляет   выборный
представительный  орган  - Совет школы-лицея. Порядок выборов Совета и
вопросы его компетенции определяются Уставом школы-лицея.
     34.  Непосредственное  руководство   школой-лицеем   осуществляет
директор, прошедший соответствующую процедуру аттестации и назначаемый
управлением образования администрации города.

               5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                

     35.   Бюджетное   финансирование    школы-лицея    осуществляется
учредителем    в    пределах   утвержденной   сметы   школы-лицея   на
соответствующий год.
     36. Школа-лицей работает по  штатному  расписанию,  утверждаемому
директором  по  согласованию  с  учредителем, открывшим школу-лицей, в
пределах фонда заработной платы, утвержденного учредителем.
     37. Порядок и размеры  доплат  к  должностному  окладу  директора
школы-лицея определяются учредителем.
     38.   Ставки   заработной   платы   преподавателей    школы-лицея
устанавливаются из расчета 18 часов в неделю.
     39.  Должностные  оклады  педагогических  работников  школы-лицея
устанавливается  на  основе  Единой  тарифной  сетки  в соответствии с
тарифно-квалификационными   требованиями   и   на    основе    решения
аттестационной комиссии.
     40. Для организации работы лицейских  классов  школа-лицей  имеет
право на привлечение специалистов высшей квалификации для чтений цикла
лекций отдельных курсов  на  условиях  оплаты  труда,  предусмотренных
действующими  нормативными  актами в сфере образования за счет средств
родителей.
     Школа-лицей имеет  право  на  организацию  сверх  учебного  плана
дополнительных курсов, факультативов за счет заказчиков.
     41. Учредитель имеет  право  в  индивидуальном  порядке  выделять
школе-лицею   дополнительные   финансовые   средства   на   реализацию
муниципального заказа.
     42. Профильное обучение в лицейских классах организуется за  счет
средств родителей и (или) средств заинтересованного заказчика.

             6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ             
                             ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ                              

     43.   Единая   система   государственной   оценки    деятельности
школ-лицеев включает:
     - лицензирование школ-лицеев  на  право  ведения  образовательной
деятельности,  осуществляемой  Центром  лицензирования,  аттестации  и
аккредитации  Хабаровского  края  или  по  его  поручению  управлением
образования    администрации    города    с   целью   государственного
регулирования условий осуществления образовательного процесса;
     -  государственную  аттестацию  школ-лицеев,  проводимую  Центром
лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования и науки
администрации Хабаровского  края  с  целью  установления  соответствия
содержания,  уровня  и  качества  подготовки  выпускников  требованиям
государственных образовательных стандартов общего образования;
     - государственную аккредитацию школ-лицеев, проходимую  комитетом
образования  и  науки  администрации  Хабаровского края по результатам
государственной  аттестации  с  целью   установления   (подтверждения)
статуса школы-лицея.
     44. Лицензирование осуществляется согласно  Положению  о  порядке
лицензирования   образовательных  учреждений,  утвержденному  Приказом
Министерства РФ от 17.11.1994 N 442.
     45. В части требований к уровню квалификации педагогов  лицейских
классов накладываются требования:
     - все штатные педагоги имеют  I,  II  и  высшую  квалификационные
категории, в том числе 25 процентов - высшую.
     46. В ходе аттестации школы-лицея устанавливается:
     соответствие разработанных им образовательных  программ  и  (или)
учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки
учащихся по содержанию и объему;
     соответствие уровня  общеобразовательной  подготовки  выпускников
требованиям  соответствующих образовательных стандартов (положительные
результаты  итоговой  аттестации  всех   выпускников   в   течение   3
последовательных лет);
     соответствие     содержания      и      процедуры      реализации
общеобразовательных   программ  и  (или)  учебного  плана  требованиям
соответствующих  государственных  общеобразовательных  стандартов,   а
именно:
     - структуры учебного плана структуре федерального и регионального
Базисных учебных планов;
     -  минимума  содержания   программ   по   дисциплинам   различных
образовательных областей;
     - методического обеспечения дисциплин учебного плана.
     В  ходе  аттестации  школы-лицея  анализируются   и   учитываются
следующие показатели:
     -  объем  и  качество   библиотечно-информационного   обеспечения
учебного процесса;
     - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий  среди
преподавателей  школы-лицея  согласно  их  квалификации  и нормативным
требованиям;
     - организация учебно-воспитательного процесса;
     -   использование   традиционных   и    нетрадиционных    средств
информатизации образования;
     -   уровень   ориентации   учебного   процесса   на   потребности
обучающихся;
     - уровень организации и  проведения  промежуточного  и  итогового
контроля;
     - результаты итоговой аттестации учащихся за последние три года;
     -  практика   развития   договорных   отношений   с   профильными
учреждениями профессионального образования;
     -  профессиональный  уровень  привлеченных  к   преподавательской
деятельности представителей ВУЗов, НИИ и иных совместителей;
     - эффективность повышения квалификации педагогических кадров;
     -  влияние  научной  и  творческой  деятельности  педагогического
коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения;
     - отзывы и рекламации ВУЗов,  иных  учреждений  профессионального
образования на качество общеобразовательной подготовки.
     47. Оценка степени усвоения знаний  учащихся  лицейских  классов,
определенных    требованиями    государственных    общеобразовательных
стандартов, проводится по дисциплинам федерального компонента учебного
плана  путем  выборочного  контроля  знаний  учащихся при условии, что
контролю подлежат не менее 20% лицеистов, изучавших данную дисциплину.

                     7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                      

     48.  Действие  положений,  оговоренных  Типовым  положением   "Об
общеобразовательном     учреждении",    утвержденным    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными
нормативными      документами,      регламентирующими     деятельность
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в  Хабаровском
крае,  и  не  включенных  в  настоящее  положение, распространяется на
муниципальные школы-лицеи города Хабаровска.





УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 07 августа 1998 г. N 1869

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
          О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее положение составлено на основании Закона  Российской
Федерации  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Российской
Федерации "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ и Типового  положения
"Об  общеобразовательном  учреждении",  утвержденного  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г.  N  1008,  от
09.09.1996   N  1058  и  является  основой  для  определения  статуса,
регламентации  специфики  организации  и  деятельности   муниципальной
общеобразовательной  школы  с  различными  видами реализуемых программ
обучения в городе Хабаровске в дополнение  к  Типовому  положению  "Об
общеобразовательном  учреждении".  На  основе  настоящего  положения и
Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" разрабатываются
уставы     муниципальных     общеобразовательных    школ-гимназий    с
гимназическими классами в городе Хабаровске.
     2.  Муниципальная  общеобразовательная  школа-гимназия  в  городе
Хабаровске  (далее  -  школа-гимназия) имеет в своей структуре обычные
общеобразовательные  классы  и  гимназические  классы,  обеспечивающие
потребность  учащихся  в  обучении  на  повышенном  уровне сложности и
получении   дополнительного    образования.    Данное    муниципальное
общеобразовательное   учреждение  имеет  статус  юридического  лица  и
реализует образовательные программы начального, основного  и  среднего
(полного)   общего   образования,   дает,   как  правило,  обучающимся
углубленное гуманитарное образование. Возможно создание  гимназических
классов различных профилей.
     3.  Основной  целью  гимназических  классов   является   создание
благоприятных  условий для гармоничного развития способных и одаренных
детей.  Обучение  в  гимназических  классах   предоставляет   учащимся
возможности  освоения  расширенного  и  углубленного содержания общего
гуманитарного образования,  реализации  индивидуальных  склонностей  и
интересов.
     Гимназические классы создают образовательную среду, формирующую у
учащихся  потребность  к самообразованию и саморазвитию и обеспечивают
реализацию  государственных   образовательных   программ   на   уровне
государственных  образовательных  стандартов по предметам федерального
компонента, кроме предметов, изучаемых углубленно;  по  дисциплинам  и
предметам,  изучаемым  углубленно  -  на  повышенном  уровне (качество
освоения  дисциплин  или   предметов,   изучаемым   углубленно,   выше
среднестатистических показателей по городу).
     4.  Гимназические  классы   открываются   в   общеобразовательных
школах-гимназиях в установленном порядке администрацией школы-гимназии
при    наличии    высококвалифицированных    педагогических    кадров,
необходимых    бюджетных    ассигнований,   материальных   условий   и
соответствующего социального образовательного запроса.

                2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ                 

     5.   Гимназические   классы   организуются   на   трех   ступенях
общеобразовательной  школы-гимназии,  соответствующих первой, второй и
третьей  ступени  общего  среднего  образования.   Срок   обучения   в
гимназических классах 10 - 11 лет.
     6. На первой ступени обучения (1 -  3,  4  классы)  гимназические
классы  обеспечивают  освоение  учащимися  основных  умений  и навыков
учебной деятельности,  содержания  начального  общего  образования  на
уровне государственных и региональных стандартов.
     7. На второй ступени обучения (5 - 9 классы) гимназические классы
обеспечивают    освоение   учащимися   расширенного   и   углубленного
содержания основного общего образования.
     8. На третьей ступени обучения (10 - 11 классы)  в  гимназических
классах учащимся предоставляется возможность:
     -  расширенного  и  углубленного  усвоения  содержание   среднего
(полного) общего образования.
     Дифференциация  содержания  образования  может  осуществляться  в
одном или нескольких гуманитарных направлениях.
     9. На второй и третьей ступенях обучения в гимназических  классах
представляется  возможным  на  платной основе освоение дополнительного
содержания  образования,  соответствующего  интересам  и  способностям
учащихся.
     10. Прием учащихся  в  гимназические  классы  на  первую  ступень
обучения  осуществляется  на  основе  диагностики готовности ребенка к
усвоению содержания образования.
     При зачислении в  гимназические  классы  обращается  внимание  на
состояние  здоровья  детей и отсутствие медицинских противопоказаний к
занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.
     11.  Конкурсный  отбор  на  II,  III  ступени  обучения  проводит
приемная  комиссия  на  основании  Положения  о  конкурсном  отборе  в
гимназические  классы,  утвержденного  на  заседании   педагогического
совета   школы-гимназии  и  согласованного  с  учредителем.  В  состав
приемной  комиссии  входят   представители   администрации,   педагоги
школы-гимназии, медицинские работники, психолог и др.
     В состав приемной  комиссии  по  решению  учредителя  могут  быть
включены   представители   общественности   и   муниципальных  органов
управления образованием.
     12. При наличии  свободных  мест  дополнительный  набор  учащихся
осуществляется приемной комиссией на основе тестирования и определения
качества  знаний  и  умений,  сформированности  общеучебных  умений  и
навыков.  Конкурсные  требования к дополнительному набору определяются
приемной комиссией, утверждаются педагогическим советом школы-гимназии
по согласованию с учредителем.
     13. Порядок перевода учащихся гимназических классов  в  следующий
класс определяется Уставом школы-гимназии.
     14.  За  учащимися  гимназических   классов   сохраняется   право
свободного   перехода  в  обычные  общеобразовательные  классы  данной
школы-гимназии.
     15. Отчисление учащихся  из  гимназических  классов  возможно  по
решению педагогического совета и совета школы-гимназии:
     - по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
     - на основании  медицинского  заключения  о  состоянии  здоровья,
требующего щадящего режима учебных занятий.
     Учащиеся, неуспевающие по программам расширенного и  углубленного
уровня,  по  решению  педагогического  совета,  совета школы-гимназии,
рекомендации    психолого-педагогической    комиссии    могут     быть
переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
     16. Промежуточная и итоговая  аттестация  учащихся  гимназических
классов  проводится  на  основании положений и инструкций Министерства
образования Российской Федерации,  а  также  приказов  и  рекомендаций
Министерства   образования   РФ,  комитета  образования  администрации
Хабаровского края и соответствующих муниципальных  органов  управления
образованием.
     17. Учащиеся гимназических классов,  в  полном  объеме  освоившие
содержание основного общего образования и успешно выдержавшие итоговую
аттестацию  за  курс  основной  общеобразовательной  школы,   получают
соответствующий документ об образовании.
     Выпускникам гимназических классов выдаются  аттестаты  о  среднем
(полном) общем образовании.
     18.  Итоговая  аттестация  по  итогам  обучения  в  гимназических
классах  на  второй  и  третьей  ступенях  проводится  экзаменационной
комиссией, в состав которой входят преподаватели школы-гимназии.
     В состав экзаменационной  комиссии  могут  входить  представители
высших  и  средних  профессиональных учебных заведений и представители
управления  образования  администрации  города,  отделов   образования
администраций районов города.

            3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА            

     19.  Школа-гимназия  с  гимназическими   классами   работает   по
индивидуальным  учебным планам, включающим федеральный (инвариантный),
региональный, школьный и гимназический компоненты образования.
     20. Требования  к  содержанию  и  уровню  подготовки  выпускников
гимназических  классов  определяются  государственными,  региональными
стандартами и требованиями настоящего положения (п. 3).
     В учебном  плане  гимназических  классов  допускается  уменьшение
количества  часов  по  предметам  (образовательным областям) базисного
государственного компонента  не  более  чем  на  20%  (за  исключением
физической  культуры)  за  счет  увеличения  темпа овладения учащимися
содержанием  общего  образования  и  интеграции  базовых  предметов  с
предметами других компонентов.
     21. Гимназический компонент обязательно включает в себя  изучение
двух  иностранных  языков;  рекомендуется  изучение  курсов  риторики,
философии, основ психолого-педагогических  знаний,  курса  искусств  и
спецкурсов,  соответствующих  способностям,  склонностям  и  интересам
учащихся гимназических классов.
     22. Введение гимназического  компонента  не  должно  приводить  к
снижению  уровня  требований,  установленных федеральным и Хабаровским
краевым  компонентами  государственного   образовательного   стандарта
общего образования.
     23.  По  решению  Совета  школы-гимназии,  по  желанию  родителей
отдельным  учащимся  гимназических классов предоставляется возможность
обучения по индивидуальному учебному плану.
     24. Учебный план и программы утверждаются педагогическим  советом
школы-гимназии  и согласовываются с учредителем или по его поручению с
органами управления образованием в районах города Хабаровска.
     25. Отдельные разделы, программы и курсы  учащиеся  гимназических
классов  по желанию и при согласии родителей могут проходить в порядке
экстерната.
     26. Внеурочная деятельность учащихся гимназических классов  может
организовываться  через  индивидуальные  и  групповые  формы работы (в
клубах,  лабораториях,  кружках  по  интересам,   других   научных   и
творческих  объединениях)  как  за  счет  бюджетных  средств  в рамках
учебного плана и штатного расписания, так и в  виде  оказания  платных
дополнительных образовательных услуг.
     27. Предельная наполняемость гимназических классов - 25  человек.
Группы  продленного  дня  могут  формироваться в том же количественном
составе.
     28. При проведения занятий  по  иностранному  языку  и  трудовому
обучению  (5  -  11  кл.), физической культуре (в 10 - 11 классах), по
информатике,   физике,   химии   (для   проведения   практических,   и
лабораторных работ) осуществляется деление классов на 2 группы.
     Деление  классов  на  группы  при   изучении   других   дисциплин
производится  по  решению  Совета  школы-гимназии за счет внебюджетных
средств.

               4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                

     29.  Бюджетное  финансирование  школы-гимназии  с  гимназическими
классами  осуществляется  учредителем  в  пределах  утвержденной сметы
школы-гимназии на соответствующий год.
     30. Школа-гимназия с гимназическими классами работает по штатному
расписанию,  утверждаемому  директором,  согласованному  с учредителем
школы-гимназии  в  пределах  фонда  заработной  платы,   утвержденного
учредителем.
     31. Порядок и размеры  доплат  к  должностному  окладу  директора
школы-гимназии с гимназическими классами определяются учредителем.
     32.  Ставки  заработной  платы  преподавателей  школы-гимназии  с
гимназическими классами устанавливаются из расчета 18 часов в неделю.
     33. Должностные оклады педагогических работников школы-гимназии с
гимназическими  классами  устанавливаются  на  основе  Единой тарифной
сетки в соответствии с  тарифно-квалификационными  требованиями  и  на
основе решения аттестационной комиссии.
     34. Школа-гимназия  с  гимназическими  классами  имеет  право  на
организацию  сверх учебного плана дополнительных курсов, факультативов
за счет заказчика.
     Для организации работы гимназических классов школа-гимназия имеет
право  на  привлечение  специалистов  высшей  квалификации  для чтения
циклов лекций отдельных курсов  на  общих  основаниях  и  на  условиях
оплаты труда, предусмотренных действующими нормативными актами в сфере
образования за счет средств родителей.
     35. Учредитель имеет  право  в  индивидуальном  порядке  выделять
школе-гимназии  с  гимназическими  классами  дополнительные финансовые
средства на реализацию муниципального заказа.

             5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ             
               ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ               

     36.   Единая   система   государственной   оценки    деятельности
школы-гимназии с гимназическими классами включает:
     лицензирование школы-гимназии с гимназическими классами на  право
ведения    образовательной    деятельности,   осуществляемое   Центром
лицензирования,  аттестации  и   аккредитации   комитета   образования
администрации  Хабаровского  края  или  по  его  поручению управлением
образования администрации города Хабаровска с  целью  государственного
регулирования условий осуществления образовательного процесса;
     государственную   аттестацию   школ-гимназий   с   гимназическими
классами, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации
комитета  образования  администрации   Хабаровского   края   с   целью
установления  соответствия  содержания,  уровня  и качества подготовки
выпускников  требованиям  государственных  образовательных  стандартов
общего образования;
     государственную  аккредитацию  школы-гимназии  с   гимназическими
классами,  проводимую комитетом образования администрации Хабаровского
края по результатам государственной аттестации  с  целью  установления
(подтверждения) статуса школы-гимназии с гимназическими классами.
     37. Лицензирование осуществляется согласно  Положению  о  порядке
лицензирования   образовательных  учреждений,  утвержденному  Приказом
Министерства образования РФ от 17.11.1994 N 442.
     38. В  части  требований  к  уровню  квалификации  педагогов  для
гимназических классов накладываются требования:
     - все педагоги, работающие в данных классах должны иметь  высшую,
первую и вторую квалификационные категории, в том числе 25 процентов -
высшую категорию.
     39. В ходе аттестации школы-гимназии  с  гимназическими  классами
устанавливается:
     соответствие разработанных ею образовательных  программ  и  (или)
учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки
учащихся гимназических классов по содержанию и объему;
     соответствие уровня  общеобразовательной  подготовки  выпускников
требованиям  соответствующих образовательных стандартов (положительные
результаты  итоговой  аттестации  всех   выпускников   в   течение   3
последовательных лет);
     соответствие     содержания      и      процедуры      реализации
общеобразовательных   программ  и  (или)  учебного  плана  требованиям
соответствующих  государственных  общеобразовательных  стандартов,   а
именно:
     - структуры учебного плана структуре федерального и регионального
Базисных учебных планов;
     -  минимума  содержания   программ   по   дисциплинам   различных
образовательных областей;
     - методического обеспечения дисциплин учебного плана.
     В  ходе  аттестации  школы-гимназии  с  гимназическими   классами
анализируются и учитываются следующие показатели:
     -  объем  и  качество   библиотечно-информационного   обеспечения
учебного процесса;
     - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий  среди
преподавателей  школы-гимназии  согласно их квалификации и нормативным
требованиям;
     - организация учебно-воспитательного процесса;
     -   использование   традиционных   и    нетрадиционных    средств
информатизации образования;
     -   уровень   ориентации   учебного   процесса   на   потребности
обучающихся;
     - уровень организации и  проведения  промежуточного  и  итогового
контроля;
     - результаты итоговой аттестации  обучающихся  за  последние  три
года;
     -  профессиональный  уровень  привлеченных  к   преподавательской
деятельности представителей ВУЗов, НИИ и иных совместителей;
     - эффективность повышения квалификации педагогических кадров;
     -  влияние  научной  и  творческой  деятельности  педагогического
коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

     40.  Действие  положений,  оговоренных  Типовым  положением   "Об
общеобразовательном     учреждении",    утвержденным    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными
нормативными      документами,      регламентирующими     деятельность
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в  Хабаровском
крае,  и не включенных в настоящее типовое положение, распространяется
на муниципальные школы-гимназии с  гимназическими  классами  в  городе
Хабаровске.





Информация по документу
Читайте также