Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 20.08.1996 № 393Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.07.2002 г. N 337 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 1996 г. N 393 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.95 N 1008, в целях создания организационно - правовых основ деятельности общеобразовательных учреждений инновационного вида в Хабаровском крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Примерные положения о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае, являющиеся ориентировочной основой для определения статуса и регламентации специфики организации и деятельности муниципальных гимназий и лицеев как видов общеобразовательных учреждений в Хабаровском крае, в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении". 2. Комитету образования администрации края (В.Н.Никитенко) составить план аттестации экспериментальных общеобразовательных учреждений Хабаровского края, претендующих на получение статуса муниципальных гимназий и лицеев. 3. Установить, что воспроизведение словосочетаний "муниципальная гимназия" и "муниципальный лицей" на официальных бланках, штампах, печатях и вывесках учреждений общего образования края возможно только после подтверждения соответствующего статуса комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аккредитации. 4. Пункты 3.3 и 6.2 Примерного положения о муниципальной гимназии, в части требований к структуре учебного плана и уровню квалификации педагогов, вступают в силу с первого сентября 1997 года. 5. Пункт 6.2 Примерного положения о муниципальном лицее, в части требований к уровню квалификации педагогов вступает в силу с 1 сентября 1997 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края И.И.Стрелкову. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 20 августа 1996 г. N 393 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение составлено на основании федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008 и является ориентировочной основой для определения статуса, регламентации специфики организации и деятельности муниципальной гимназии, как вида общеобразовательного учреждения в Хабаровском крае в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении". На основе настоящего Примерного положения и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" с учетом требований муниципальных органов управления образованием разрабатываются уставы муниципальных гимназий в Хабаровском крае. 1.2. Муниципальной гимназией в Хабаровском крае (далее - гимназия) является муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее преимущественно образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся углубленное общее гуманитарное образование. 1.3. Основной целью гимназии является создание благоприятных условий для гармоничного развития способных и одаренных детей. Гимназия предоставляет обучающимся возможности освоения расширенного и углубленного содержания общего гуманитарного образования, реализации индивидуальных склонностей и интересов. Гимназия создает образовательную среду, формирующую у учащихся потребность к самообразованию и саморазвитию. 1.4. Гимназия - образовательное учреждение городского (для городов с районным делением) или районного (для районов в составе Хабаровского края) уровня. 1.5. Гимназия открывается в установленном порядке муниципальными (городскими, районными) органами местного самоуправления при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых бюджетных ассигнований, материальных условий и соответствующего социального образовательного запроса. 1.6. Использование органами управления образованием зданий и помещений для создания гимназии как учебного заведения для способных и одаренных учащихся не должно ограничивать возможности других детей своевременно получить общее среднее образование вблизи места жительства. Открытие гимназии, как правило, не должно сопровождаться закрытием других муниципальных учреждений, обеспечивающих получение детьми обязательного основного образования вблизи места их жительства. 1.7. Для детей, проживающих в районах с низкой плотностью населения (сельская местность, северные территории) допускается создание гимназий - интернатов. 2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ 2.1. Гимназия организуется в составе двух ступеней, соответствующих второй и третьей ступени общего среднего образования. 2.2. На первой ступени обучения (вторая ступень общего среднего образования) гимназия обеспечивает освоение учащимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования. 2.3. На второй ступени обучения гимназистам предоставляется возможность: - расширенного и углубленного освоения содержания среднего (полного) общего образования; - освоения дополнительного содержания образования, соответствующего интересам и способностям гимназистов. Дифференциация содержания образования может осуществляться в одном или нескольких гуманитарных направлениях. Возможно создание многопрофильных гимназий. 2.4. В гимназии может быть открыта абитура (дополнительный год профильного углубленного обучения по желанию гимназиста). Порядок открытия абитуры определяется комитетом образования администрации Хабаровского края. Срок обучения в гимназии - 7 (8) лет. 2.5. Прием учащихся в гимназию на первую ступень (вторую ступень общего среднего образования) осуществляется на конкурсной основе независимо от места жительства для соответствующей административно - территориальной единицы края (город с районным делением, район в составе Хабаровского края). 2.6. Конкурсный отбор проводит приемная комиссия, в состав которой входят администрация и педагоги гимназии, медицинские работники, психолог и т.п. В состав приемной комиссии по решению учредителя могут быть включены представители общественности и муниципальных органов управления образованием. 2.7. Прием учащихся в гимназию осуществляется приемной комиссией на основе диагностики качества предметных знаний, умений и навыков, сформированности общеучебных умений и навыков, психодиагностики познавательного и творческого потенциала учащихся, с целью определения готовности к интенсивному усвоению углубленного и расширенного содержания образования. Конкурсные требования при приеме в гимназию по предметным знаниям, умениям и навыкам не должны превышать объема государственных программных требований за полный курс начальной общеобразовательной школы. Конкурсные требования при переводе учащихся из других общеобразовательных заведений и дополнительном наборе, в том числе в старшие классы второй ступени гимназии (третья ступень общего среднего образования), определяются приемной комиссией. 2.8. Решением совета гимназии, по согласованию с органами управления образованием, в гимназии могут открываться прогимназические классы, соответствующие содержанию начального общего образования (1 - 3 (4) классы общеобразовательной школы). 2.9. Прием учащихся в первый прогимназический класс осуществляется приемной комиссией на основе диагностики готовности ребенка к усвоению содержания образования, независимо от места жительства для соответствующей административно - территориальной единицы края (город с районным делением, район в составе Хабаровского края). При наличии свободных мест дополнительный набор учащихся во вторые и третьи (четвертые) прогимназические классы осуществляется приемной комиссией на основе тестирования качества знаний и умений, сформированности общеучебных умений и навыков. 2.10. Порядок перевода гимназистов в следующий класс определяется Уставом гимназии. 2.11. За гимназистами сохраняется право свободного перехода в средние общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляет муниципальный орган управления образованием. 2.12. Гимназисты, не успевающие на конец учебного года, могут быть отчислены из гимназии по решению совета с переводом в общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляют муниципальные органы управления образованием. 2.13. Промежуточная и итоговая аттестации гимназистов проводятся на основании положений и инструкций Министерства образования Российской федерации, а также приказов и рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, комитета образования администрации Хабаровского края и соответствующих муниципальных органов управления образованием. 2.14. Гимназисты, в полном объеме освоившие содержание неполного общего образования и успешно выдержавшие промежуточную и итоговую аттестации за курс основной общеобразовательной школы, получают соответствующий документ об образовании. Выпускникам гимназии выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Выпускникам гимназии, имеющей свидетельство о государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью гимназии. Порядок итоговой аттестации выпускников гимназий, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, устанавливается комитетом образования администрации Хабаровского края по согласованию с соответствующим муниципальным органом управления образованием. 2.15. Итоговая аттестация по итогам обучения на второй ступени проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входят преподаватели гимназии. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители высших и средних профессиональных учебных заведений и представители соответствующего муниципального органа управления образованием. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Гимназия работает по индивидуальному учебному плану, включающему федеральный (инвариантный), базовый гимназический и дифференцированный гимназический компоненты образования. 3.2. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников гимназии не могут быть ниже федерального и Хабаровского краевого компонентов государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования. В учебном плане гимназии допускается уменьшение количества часов по предметам (образовательным областям) базисного государственного компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за счет увеличения темпа овладения учащимися содержанием общего образования и интеграции базовых предметов с предметами других компонентов. 3.3. Базовый гимназический компонент включает в себя изучение двух иностранных языков, курсов риторики, философии (с обязательными разделами "этика" и логика"), основ психолого - педагогических знаний, основ социологии и экономики, курса искусств. 3.4. Дифференцированный гимназический компонент включает содержание образования, соответствующее способностям, склонностям и интересам гимназистов. 3.5. Введение базового и дифференцированного гимназического компонентов не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным и Хабаровским краевым компонентами государственного образовательного стандарта общего образования. 3.6. По решению совета гимназий, при желании родителей, отдельным гимназистам предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану. 3.7. Учебный план и программы согласовываются с соответствующим органом управления образованием и утверждаются педагогическим советом гимназии. 3.8. Отдельные разделы, программы и курсы гимназисты по желанию и при согласии родителей могут проходить в порядке экстерната. Обеспечение педагогического руководства самообразованием гимназистов входит в обязанность администрации гимназии. 3.9. Внеурочная деятельность гимназистов может организовываться через индивидуальные и групповые формы работы (в клубах, лабораториях, кружках по интересам, других научных и творческих объединениях) как за счет средств учредителя, так и в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг. 3.10. Предельная наполняемость классов гимназии - 25 человек. Группы продленного дня могут формироваться в том же количественном составе. 3.11. Классы делятся на 3 группы при изучении языков, на 2 группы при проведении занятий по информатике, физической культуре, трудовому обучению. Деление классов на группы при изучении других дисциплин производится по решению совета гимназии в пределах имеющегося финансового фонда. 4. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ 4.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган - совет гимназии. Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом гимназии. 4.2. Непосредственно руководство гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. 5. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Бюджетное финансирование гимназии осуществляется учредителем в соответствии с учредительным договором в размерах, которые предусмотрены нормативами на содержание общеобразовательного учреждения на данной территории и позволяют осуществлять его уставную деятельность. 5.2. Гимназия работает по штатному расписанию, утверждаемому директором по согласованию с советом гимназии в пределах фонда заработной платы. 5.3. Порядок и размеры доплат к должностным окладам директора гимназии и его заместителей определяются учредителем. 5.4. Ставки заработной платы преподавателей гимназии устанавливаются из расчета 18 часов в неделю, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами. 5.5. Должностные оклады педагогических работников гимназии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии. 5.6. Гимназии на общих основаниях выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору гимназистов в рамках часов регионального Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края. Решением учредителя по согласованию с комитетом образования администрации Хабаровского края в штатное расписание гимназии могут быть введены штатные единицы, не предусмотренные типовыми штатами общеобразовательных учреждений (социальный педагог, педагог - психолог, педагог дополнительного образования и другие) для организации научных объединений, лабораторий, клубов, студий, спортивных и других секций и кружков, а также выполнение иной уставной деятельности. Гимназия может привлекать сторонних специалистов высшей квалификации для чтения циклов лекций отдельных курсов на общих основаниях и на условиях оплаты труда, предусмотренных действующими нормативными актами в сфере образования. Факультативные занятия проводятся в рамках часов, отведенных региональными Базисными планами учреждений общего образования Хабаровского края, при наличии в группе не менее 10 гимназистов. 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГИМНАЗИИ 6.1. Единая система государственной оценки деятельности включает: лицензирование гимназий на право ведения образовательной деятельности, осуществляемое Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса; государственную аттестацию гимназий, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов общего образования; государственную аккредитацию гимназий, проводимую комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аттестации с целью установления (подтверждения) статуса гимназии. 6.2. Требования и критерии лицензионной экспертизы соответствует требованиям и критериям, установленным для общеобразовательных учреждений с учетом п. 3.10 настоящего Положения. В части требований уровня квалификации педагогов для гимназий накладываются требования к не менее чем 25 - процентному количеству штатных педагогов, имеющих высшую категорию, при 55 - процентном количестве штатных педагогов, имеющих 1, 2 и высшую квалификационные категории. 6.3. В ходе аттестации гимназии устанавливается: соответствие разработанных ею образовательных программ и (или) учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки гимназистов по содержанию и объему; соответствие уровня общеобразовательной подготовки выпускников требованиям соответствующих образовательных стандартов (положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 50 процентов выпускников в течение 3 последовательных лет); соответствие содержания и процедуры реализации общеобразовательных программ и (или) учебного плана требованиям соответствующих государственных общеобразовательных стандартов, а именно: - структуры учебного плана структуре федерального и регионального Базисных учебных планов; - минимума содержания программ по дисциплинам различных образовательных областей; - методического обеспечения дисциплин учебного плана. В ходе аттестации гимназии анализируются и учитываются следующие показатели: - объем и качество библиотечно - информационного обеспечения учебного процесса; - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий среди преподавателей гимназии согласно их квалификации и нормативным требованиям; - организация учебно - воспитательного процесса; - использование традиционных и нетрадиционных средств информатизации образования; - уровень ориентации учебного процесса на потребности обучающихся; - уровень организации и проведения промежуточного и итогового контроля; - результаты итоговой аттестации гимназистов за последние 3 года; - профессиональный уровень привлеченных к преподавательской деятельности представителей вузов, НИИ и иных совместителей; - эффективность повышения квалификации педагогических кадров; - влияние научной и творческой деятельности педагогического коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения. 6.4. Оценка степени усвоения знаний гимназистами, определенных требованиями государственных общеобразовательных стандартов, проводится по дисциплинам учебного плана путем выборочного контроля знаний гимназистов при условии, что контролю подлежат не менее 20% гимназистов, изучавших данную дисциплину. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Действие положений, оговоренных Типовым положением "Об общеобразовательном учреждении", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в Хабаровском крае, и не включенных в настоящее Примерное положение, распространяется на муниципальные гимназии Хабаровского края. 7.2. Органы местного самоуправления с учетом территориальных особенностей района (города) вправе на основе Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" и настоящего Примерного положения принимать Типовые положения о муниципальной гимназии соответствующих территорий Хабаровского края. При этом дополнительные нормы, нормативы и требования к муниципальным гимназиям, установленные органом местного самоуправления, не должны выходить за рамки компетенции органов местного самоуправления в области образования, установленной действующими законодательными и нормативными документами. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 20 августа 1996 г. N 393 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее примерное положение составлено на основании Федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, и является ориентировочной основой для определения статуса, регламентации специфики организации и деятельности муниципального лицея как вида общеобразовательного учреждения в Хабаровском крае в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении". По всем вопросам, включенным в данное положение, при организации деятельности лицея следует руководствоваться соответствующими пунктами Типового положения "Об общеобразовательном учреждении". На основе настоящего Примерного положения и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении". 1.2. Муниципальный лицей в Хабаровском крае (далее - лицей) представляет собой муниципальное профильное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность на основе общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся общее среднее образование с углубленным изучением ряда предметов, как правило, естественно - научного и технического профилей и предпрофессиональной подготовкой. 1.3. Лицей - образовательное учреждение городского (для городов с районным делением) или районного (для районов в составе Хабаровского края) уровня. 1.4. Лицей открывается в установленном порядке муниципальными (городскими, районными) органами власти и управления при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых бюджетных ассигнований, материальных условий соответствующего социального образовательного запроса. Допускается совместная с учреждением высшего и среднего профессионального образования, имеющими соответствующую лицензию и свидетельство государственной аккредитации. 1.5. При организации лицея, а также в процессе его работы возможно подписание договора о совместной деятельности с одним или несколькими учреждениями профессионального образования. Лицей, осуществляющий образовательную деятельность на основе договоров с несколькими учреждениями профессионального образования, считается многопрофильным. 1.6. Основной целью лицея является формирование интеллектуального потенциала общества, участие в подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере науки, культуры и производства. Лицей предоставляет способным учащимся, определившим профильное направление своего образования, оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствует овладению навыками поискового мышления. Обучение, воспитание и развитие лицеистов направлено на подготовку к продолжению образования в учреждениях профессионального образования определенных профилей, к продуктивной научной и творческой деятельности. 1.7. Использование органами управления образованием зданий и помещений для создания лицея как учебного заведения для способных учащихся не должно ограничивать возможности других детей своевременно получить общее среднее образование вблизи места жительства. Открытие лицея, как правило, не должно сопровождаться закрытием других муниципальных учреждений, обеспечивающих получение детьми обязательного основного образования вблизи их места жительства. 1.8. Для способных детей, определивших профильное направление своего образования и проживающих в районах с низкой плотностью населения (сельская местность, северные территории), допускается создание лицеев - интернатов. Лицеи - интернаты могут быть открыты при совместном учредительстве нескольких муниципальных органов управления. 2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ 2.1. Лицей организуется как учреждение 2 и 3 ступеней общего образования, а также как самостоятельное звено 3 ступени общего образования. 2.2. Лицей должен обеспечить: - усвоение учащимися содержания общего образования; - усвоение учащимися расширенного и углубленного профильного содержания образования, соответствующего направленности лицея. 2.3. Срок обучения в лицее - 7 - 8 лет или 2 - 3 года в зависимости от установленной учредителем структуры. 2.4. Прием обучающихся в лицей осуществляется на конкурсной основе независимо от их места жительства в пределах данной административно - территориальной единицы. 2.5. Конкурсный отбор проводит приемная комиссия из числа администрации и педагогов лицея. Допускается участие в работе приемной комиссии представителей профильных учреждений профессионального образования. В состав приемной комиссии по решению учредителя могут быть включены представители общественности и муниципальных органов управления образованием. 2.6. Конкурсные требования при приеме в лицей на вторую и третью ступени общего образования определяются приемной комиссией лицея. При этом: - конкурсные требования при приеме в лицей на 3 ступень общего образования по предметным знаниям не должны превышать объема государственных программных требований полного курса основного (базового) среднего образования; - конкурсные требования при приеме в лицей на вторую ступень общего образования по предметным знаниям не должны превышать объема государственного образовательного стандарта за курс начальной общеобразовательной школы. 2.7. Порядок перевода лицеистов в следующий класс определяется Уставом лицея. 2.8. За лицеистами сохраняется право свободного перехода в средние общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляет муниципальный орган управления образованием. 2.9. Учащиеся, не успевающие на конец учебного года, в целях предупреждения хронической неуспеваемости и расширения пробелов в знаниях, могут быть отчислены из лицея по решению совета, с обязательным устройством в общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляют муниципальные органы управления образованием. 2.10. Промежуточная и итоговая аттестации лицеистов проводятся на основании положений и инструкций Министерства образования Российской федерации, а также приказов и рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, комитета образования администрации Хабаровского края и соответствующих муниципальных органов управления образованием. 2.11. Лицеисты, в полном объеме освоившие содержание общего (полного) среднего образования и успешно выдержавшие промежуточную и итоговую аттестации, получают аттестаты о среднем (полном) образовании. Выпускникам лицея, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью лицея. Порядок итоговой аттестации выпускников лицеев, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, устанавливается комитетом образования администрации Хабаровского края по согласованию с соответствующим муниципальным органом управления образованием. Лицеистам, освоившим содержание основного (базового) общего образования и успешно выдержавшим промежуточную и итоговую аттестации, выдаются аттестаты о неполном среднем образовании и предоставляется возможность пройти конкурсный отбор для продолжения обучения в лицее на 3 ступени общего образования. 2.12. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входят преподаватели лицея. В работе экзаменационной комиссии могут принимать участие представители соответствующего муниципального органа управления образованием и представители профильных учреждений профессионального образования. Порядок окончания учебного года и проведения экзаменов определяется приказом директора лицея, при согласовании с соответствующим органом управления образованием с учетом п. 2.11 настоящего Положения. 2.13. Допускается совмещение итоговой аттестации лицеистов со вступительным испытанием в учреждения профессионального образования. В случае, если экзамены по русскому языку и литературе (сочинение), по алгебре и началам анализа (письменно) не включены в состав приемных экзаменов учреждений профессионального образования, эти выпускные экзамены сдаются выпускниками лицея в установленном для выпускников средних общеобразовательных школ порядке. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Лицей работает по индивидуальному учебному плану, включающему базовый (инвариантный) и профильный компоненты образования. Базовый (инвариантный) компонент включает циклы математических наук, естественных наук, гуманитарный, искусств, политехнический, а также цикл здоровья. В учебном плане лицея допускается уменьшение количества часов по предметам (образовательным областям) базисного государственного компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за счет увеличения темпа овладения учащимися содержанием общего образования и интеграции базовых предметов с предметами других компонентов. Профильный компонент определяется совместно с профильным учреждением профессионального образования. Введение профильного лицейского компонента не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным и Хабаровским краевым компонентами государственного образовательного стандарта общего среднего образования. 3.2. Учебный план и программы утверждаются педагогическим советом лицея и согласовываются с соответствующим органом управления образованием. 3.3. Основными формами организации учебно - воспитательного процесса, помимо традиционной классно - урочной системы, являются лекции, семинары, практические и лабораторные работы, а также самостоятельные поисковые и творческие работы лицеистов. Внеурочная деятельность учащихся организуется через индивидуальные и групповые формы работы в клубах, научных объединениях, лабораториях и кружках по интересам. 3.4. В целях создания условий для непрерывного учебно - воспитательного процесса в лицее могут создаваться группы продленного дня, порядок работы которых определяется Уставом лицея. 3.5. Предельная наполняемость классов в лицее - 25 человек. Группы продленного дня могут формироваться в том же количественном составе. 3.6. Классы делятся на 2 группы при изучении иностранного языка, информатики и вычислительной технике, физической культуры (в 10 - 11 классах), а также при проведении практических и лабораторных работ по профильным предметам. Деление классов на группы при изучении других предметов производится по решению совета лицея в пределах имеющегося финансового фонда. 4. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ 4.1. Общее руководство лицеем осуществляет выборный представительный орган - совет лицея. Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются Уставом лицея. 4.2. Непосредственно руководство лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. 5. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Бюджетное финансирование лицея осуществляется учредителем в соответствии с учредительным договором в размерах, которые предусмотрены нормативами на содержание общеобразовательного учреждения на данной территории и позволяют осуществлять его уставную деятельность. 5.2. Лицей работает по штатному расписанию, утвержденному в индивидуальном порядке органом управления образованием, открывшим лицей по согласованию с комитетом образования администрации Хабаровского края. 5.3. Порядок и размеры доплат к должностным окладам директора лицея и его заместителей определяются учредителем. 5.4. Ставки заработной платы преподавателей лицея устанавливаются из расчета 18 часов в неделю, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами. 5.5. Должностные оклады педагогических работников лицея устанавливаются на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии. 5.6. Лицею на общих основаниях выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору лицеистов в рамках часов регионального Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края. Решением учредителя по согласованию с комитетом образования администрации Хабаровского края в штатное расписание лицея могут быть введены штатные единицы, не предусмотренные типовыми штатами общеобразовательных учреждений (социальный педагог, педагог - психолог, педагог дополнительного образования и другие) для организации научных объединений, лабораторий, клубов, студий, спортивных и других секций и кружков, а также выполнение иной уставной деятельности. Лицей может привлекать сторонних специалистов высшей квалификации для чтения циклов лекций отдельных курсов на общих основаниях и на условиях оплаты труда, предусмотренных действующими нормативными актами в сфере образования. Факультативные занятия проводятся в рамках часов, отведенных региональными Базисными планами учреждений общего образования Хабаровского края, при наличии в группе не менее 10 лицеистов. 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦЕЯ 6.1. Единая система государственной оценки деятельности лицеев включает: лицензирование лицеев на право ведения образовательной деятельности, осуществляемое Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса; государственную аттестацию лицеев, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов общего образования; государственную аккредитацию лицеев, проводимую комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аттестации с целью установления (подтверждения) статуса лицея. 6.2. Требования и критерии лицензионной экспертизы соответствует требованиям и критериям, установленным для общеобразовательных учреждений с учетом п. 3.5 настоящего Положения. В части требований к уровню квалификации педагогов для лицеев накладываются требования к не менее чем 25 - процентному количеству штатных педагогов, имеющих высшую категорию, при 55 - процентном количестве штатных педагогов, имеющих 1, 2 и высшую квалификационные категории. 6.3. В ходе аттестации лицея устанавливается: соответствие разработанных им образовательных программ и (или) учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки лицеистов по содержанию и объему; соответствие уровня общеобразовательной подготовки выпускников требованиям соответствующих образовательных стандартов (положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 50 процентов выпускников в течение 3 последовательных лет); соответствие содержания и процедуры реализации общеобразовательных программ и (или) учебного плана требованиям соответствующих государственных общеобразовательных стандартов, а именно: - структуры учебного плана структуре федерального и регионального Базисных учебных планов; - минимума содержания программ по дисциплинам различных образовательных областей; - методического обеспечения дисциплин учебного плана. В ходе аттестации лицея анализируются и учитываются следующие показатели: - объем и качество библиотечно - информационного обеспечения учебного процесса; - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий среди преподавателей лицея согласно их квалификации и нормативным требованиям; - организация учебно - воспитательного процесса; - использование традиционных и нетрадиционных средств информатизации образования; - уровень ориентации учебного процесса на потребности обучающихся; - уровень организации и проведения промежуточного и итогового контроля; - результаты итоговой аттестации лицеистов за последние 3 года; - практика развития договорных отношений с профильными учреждениями профессионального образования; - профессиональный уровень привлеченных к преподавательской деятельности представителей вузов, НИИ и иных совместителей; - эффективность повышения квалификации педагогических кадров; - влияние научной и творческой деятельности педагогического коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения; - отзывы и рекламации вузов, иных учреждений профессионального образования на качество общеобразовательной подготовки. 6.4. Оценка степени усвоения лицеистами знаний, определенных требованиями государственных общеобразовательных стандартов, проводится по дисциплинам учебного плана путем выборочного контроля знаний лицеистов при условии, что контролю подлежат не менее 20% лицеистов, изучавших данную дисциплину (независимо от того, когда лицеист ее изучал). 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Действие положений, оговоренных Типовым положением "Об общеобразовательном учреждении", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в Хабаровском крае, и не включенных в настоящее Примерное положение, распространяется на муниципальные лицеи Хабаровского края. 7.2. Органы местного самоуправления с учетом территориальных особенностей района (города) вправе на основе Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" и настоящего Примерного положения принимать Типовые положения о муниципальном лицее соответствующих территорий Хабаровского края. При этом дополнительные нормы, нормативы и требования к муниципальным лицеям, установленные органом местного самоуправления, не должны выходить за рамки компетенции органов местного самоуправления в области образования, установленной действующими законодательными и нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|