Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 20.11.1998 № 439Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 11.10.2005 г. N 122-пр ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 1998 г. N 439 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В соответствии со ст.44 Закона Хабаровского края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" от 30 июля 1997 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы администрации края Панкратенко А.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 20 ноября 1998 г. N 439 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (далее Положение) подготовлено на основании ст.44 Закона Хабаровского края "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" от 30 июля 1997 года. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Хабаровского края. 1.3. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения государственным служащим должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров. 1.4. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих проводится в соответствии с потребностями аппарата администрации края, структурных подразделений администрации края и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. Расходы, связанные с переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, производятся в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на календарный год. 1.5. Предложения по конкретным видам (переподготовка, повышение квалификации), формам (с отрывом, без отрыва от государственной службы), направлениям (специализация по сферам деятельности, объемам обучения) и срокам обучения государственных служащих формируются руководителями структурных подразделений администрации края. На основании поступивших предложений отдел кадров управления государственной службы администрации края формирует проект Программы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, которая утверждается начальником управления государственной службы. 1.6. Переподготовка государственных служащих края есть самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для государственного служащего областях и направлениях деятельности. Переподготовка государственных служащих Хабаровского края осуществляется: - при необходимости должностных перемещений (перевода на должность государственной службы иной специализации), требующих получения углубленных знаний в конкретных областях деятельности; - при реорганизации, сокращении штатов; - для лиц, принимаемых на государственную службу, если они не имеют базового профессионального образования или ранее не состояли на государственной службе; - для лиц, зачисленных в резерв государственной службы. Переподготовка производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения). 1.7. Повышение квалификации государственных служащих Хабаровского края есть процесс углубления и расширения знаний государственных служащих на основе базового и профессионального образования по государственному управлению, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых органами администрации края задач. Повышение квалификации государственных служащих организуется: - для поддержания уровня квалификации государственных служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения на плановой основе; - при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности; - для лиц, принимаемых на государственную службу, если они имеют профессиональное образование по государственному управлению или ранее состояли на государственной службе; - для лиц, состоящих в резерве государственной службы. Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца), курсов повышения квалификации, стажировки, семинаров и т.д. Краткосрочное обучение в соответствии с планом проводится не реже одного раза в год; долгосрочное обучение - не реже одного раза в три года. Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения). 1.8. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Хабаровского края осуществляется преимущественно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации. 1.9. Основной формой повышения квалификации государственных служащих является самообразование. Самообразование государственных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемом на год. Индивидуальный план подготовки разрабатывается государственным служащим самостоятельно и утверждается руководителем структурного подразделения администрации края, в чьем непосредственном подчинении находится государственный служащий. Индивидуальный план государственного служащего предусматривает: - изучение вопросов, связанных с прохождением государственной службы; - изучение и освоение законодательства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, постановлений и распоряжений главы администрации края, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные качества государственного служащего. Результат самообразования государственного служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности, квалификационного экзамена, аттестации. 2. Расчет потребности в обучении кадров 2.1. Расчет потребности в обучении кадров выполняется ежегодно. 2.2. Расчет потребности в обучении кадров государственной службы производится в разрезе структурных подразделений администрации края. 2.3. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года. 2.4. При расчете потребности в обучении кадров в расчет не включаются государственные служащие, находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.) и служебных командировках. 2.5. Распределение обучающихся по годам может быть: - равномерным, с учетом охвата всех должностных групп; - разовым, с учетом охвата всех государственных служащих какой-либо должностной группы; - периодическим, когда обучение государственных служащих одних и тех же должностных групп предусматривается с циклом периодичности менее трех лет. 2.6. На основании расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации отдел кадров управления государственной службы разрабатывает мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, формирует предложения по объемам и структуре заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. 3. Программа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих 3.1. На переподготовку и повышение квалификации составляется заказ на очередной календарный год. Программа обучения оформляется в следующем порядке: 3.1.1. Руководители структурных подразделений администрации края вносят предложения по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и в срок до 1 июля текущего года направляют их в отдел кадров управления государственной службы. 3.1.2. Отдел кадров до 1 августа выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих администрации края. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются государственные служащие, являющиеся кандидатами на должностные перемещения (перевод на должность государственной службы иной специализации), включенные в перечень должностей государственных служащих, для которых повышение квалификации является обязательным. 3.2. Заказ представляет собой заявку на очередной календарный год на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Основой формирования заказа являются заявки, подготовленные отделом кадров, на финансирование переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год. 3.3. Заказ содержит следующие сведения: - численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации); - задания на финансирование работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих; - объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов, необходимых для направления государственных служащих на переподготовку и повышение квалификации за пределы г. Хабаровска; - объем средств, подлежащих оплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку). 3.4. Заказ рассчитывается на основании: - прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения; - нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях; - нормативов возмещения транспортных и командировочных расходов; - других экономических нормативов. 3.5. Формирование заказа на обучение государственных служащих края включает в себя следующие мероприятия: 3.5.1. Оценка эффективности исполнения государственными служащими функциональных обязанностей, их перспективности и творческого потенциала; принятия решения о необходимости получения дополнительных знаний и навыков (с учетом требований квалификационных характеристик по государственным должностям и может быть совмещено с проведением аттестации государственных служащих). 3.5.2. Расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих. 3.5.3. Утверждение кандидатов на переподготовку и повышение квалификации. 3.5.4. Выбор образовательных учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации: а) анализ информационных материалов, поступающих из образовательных учреждений (направлений и графиков проведения обучения и т.д.); б) определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения государственных служащих; в) возможный отбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров (соглашений), предварительное согласование с ними количества обучающихся, содержания учебных программ, видов, форм, продолжительности и сроков обучения государственных служащих. 3.6. Ежегодный заказ оформляется на очередной календарный год в следующем порядке: 3.6.1. Отдел кадров управления государственной службы согласовывает перечень государственных служащих, подлежащих обучению в календарном году, с руководителями структурных подразделений администрации края и в срок до 10 сентября представляет начальнику управления государственной службы проект заказа с заявкой на бюджетное финансирование. 3.6.2. Отдел кадров управления государственной службы не позднее 20 сентября предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской вносит заказ на рассмотрение начальнику управления государственной службы. 3.6.3. После рассмотрения начальником управления государственной службы заказ представляется на утверждение главе администрации края. 3.7. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения государственных служащих в образовательных учреждениях: - командирование (направление) государственных служащих в образовательные учреждения для переподготовки и повышения квалификации; - контроль за прохождением государственными служащими обучения; - контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение государственных служащих, условий договора (контракта); - отчет государственных служащих о ходе и результатах обучения. 4. Гарантии, предоставляемые государственным служащим при прохождении переподготовки и повышении квалификации 4.1. На период повышения квалификации и переподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по занимаемой должности. 4.2. Период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной службы. 4.3. При сокращении штатов, ликвидации, реорганизации структурного подразделения администрации края и при невозможности трудоустройства государственному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного стажа государственной службы. 4.4. Отдел кадров управления государственной службы при увольнении государственных служащих в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением штата: - обеспечивает реализацию права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку, исходя из плана повышения квалификации на текущий год и имеющихся в бюджете края средств, заложенных на текущий год; - в двухнедельный срок рассматривает заявления, поступившие от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку; - оказывает помощь увольняемым государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда. Перечень таких профессий определяется в результате консультаций со службой занятости (Хабаровский городской модельный центр занятости населения). Начальник управления государственной службы по поручению главы администрации края заключает с государственными, муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на территории Хабаровского края, договоры о повышении квалификации или переподготовке увольняемых. Подпункты 4.3. и 4.4. настоящего Положения вводятся в действие по решению Законодательной Думы Хабаровского края при наличии соответствующих средств в краевом бюджете. 4.5. Государственный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы администрации края по решению стоящих перед ней задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|