Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.04.1999 № 168Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 06.02.2002 г. N 81 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 1999 г. N 168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 09.10.2000 г. N 350) В соответствии с распоряжением главы администрации края от 03.02.99 г. N 13-рк "Об утверждении общей структуры и штатного расписания администрации Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Хабаровского края, структуру и штатное расписание департамента. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 11.07.97 г. N 284 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения администрации Хабаровского края". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 14.04.99 г. N 168 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения администрации Хабаровского края 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1.1. Департамент социальной защиты населения входит в структуру администрации Хабаровского края, обеспечивая в пределах своей компетенции проведение единой политики в области социальной защиты населения. 1.2. Департамент социальной защиты населения администрации края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Хабаровского края, рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением. 1.3. Департамент социальной защиты населения, подведомственные ему организации, учреждения, а также органы социальной защиты населения городов и районов края, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю образуют единую систему социальной защиты населения в Хабаровском крае, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию госудаpственной политики в области пенсионного обеспечения. 1.4. Департамент социальной защиты населения администрации края осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления городов и районов края, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 1.5. Департамент социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение департамента социальной защиты населения: г. Хабаровск. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Основными задачами департамента социальной защиты населения являются: защита конституционных прав семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, пенсионеров и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите; разработка научно обоснованных предложений в области социальной защиты указанных категорий населения, формирование краевых программ социальной поддержки населения и координационно- методическое обеспечение их выполнения; подготовка предложений о совершенствовании краевого законодательства по вопросам, относящимся к компетенции департамента социальной защиты населения администрации края; организация совместно со структурными подразделениями администрации края и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю государственного пенсионного обеспечения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов; участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; координация деятельности и методическое руководство комитетами и отделами социальной защиты населения городов и районов края, социальными учреждениями и обеспечение взаимодействия с общественными объединениями края; организация и координация разработки и внедрения в комитетах, отделах, социальных учреждениях края современных единых информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации; организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции департамента, с учетом международных договоров Хабаровского края. 2.2. В соответствии в возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения края осуществляет следующие функции: 2.2.1. В области пенсионного обеспечения: разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области пенсионного обеспечения и реализует её во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю; организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате пенсий и пособий и осуществляет ее методическое обеспечение; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий; разрабатывает предложения и рекомендации по установлению дополнительных льгот к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на краевом уровне; осуществляет совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством РФ; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов на эти цели. 2.2.2. В области социального обслуживания населения: организует совместно со структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления края с учетом особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кризисных центров и других; участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения. 2.2.3. В области медико-социальной экспертиз, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: разрабатывает предложения по формированию краевой политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления края; на основе анализа уровня жизни населения разрабатывает проекты краевых программ по социальной защите незащищенных слоев населения, разрабатывает методические рекомендации для разработки городских и районных программ; координирует и контролирует реализацию краевых программ по социальной поддержке инвалидов; осуществляет меры по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; участвует в формировании краевой политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также контролирует предоставление им установленных законодательством и краевыми нормативными актами льгот; осуществляет меры по организации и развитию медико- социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует совместно с органами местного самоуправления края увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве; содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности. 2.2.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления края; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации и законодательными актами Хабаровского края. 2.2.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает предложения по формированию краевой политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления городов и районов края; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и краевыми законодательными актами; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления, общественными организациями меры, напpавленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участвует в создании системы краевой поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; обеспечивает совместно с органами местного самоуправления городов и районов края, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул. 2.2.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: подготавливает проекты нормативных актов, краевых программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы; координирует взаимодействие органов местного самоуправления городов и районов края, общественных объединений при разработке и реализации региональных программ и мер по социальной защите граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; координирует создание и совершенствование системы реабилитации инвалидов военной службы. 2.2.7. В области международного социально-экономического сотрудничества: участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики; участвует в организации осуществления на территории края международных программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан; обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение; запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих организаций и предприятий, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, сведения о социальном, экономическом, и правовом положении слабо защищенных слоев населения, демографической ситуации; проводить научно-практические конференции, совещания, семинары и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе для консультаций, изучения проблем социальной защиты населения ученых, специалистов, экспертов; участвовать в пределах своей компетенции в подготовке пpедложений Законодательной Думе Хабаровского края, заключений по проектам законодательных актов и постановлений ; ставить перед руководством администрации края и Законодательной Думой Хабаровского края вопросы, касающиеся приостановления или отмены нормативных актов Хабаровского края, противоречащих законодательству Российской Федерации; иметь в оперативном управлении обособленное имущество, выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. 3.2. Департамент обязан: разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных предприятий, учреждений и организаций; осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступлений средств на счет Исполнительной дирекции фонда социальной поддержки населения и их целевым использованием; рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, принимать по ним необходимые меры, осуществлять прием граждан по вопросам социальной защиты; отчитываться о своей деятельности перед краевой администрацией и информировать Законодательную Думу Хабаровского края, Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 4. РУКОВОДСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент социальной защиты населения возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый главой администрации края в соответствии с действующим законодательством. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций, установленных настоящим Положением. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с заместителем главы администрации края - председателем комитета по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Директор департамента социальной защиты населения: руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций; распределяет обязанности между заместителями директора; утверждает положения об отделах и службах департамента, должностные инструкции руководителей служб и специалистов департамента, согласовывает уставы (положения) подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций; назначает на государственную должность и освобождает от государственной должности работников департамента, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций на конкурсной основе либо без таковой, заключает, изменяет или расторгает с ними трудовые договоры (контракты); в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми комитетами и отделами социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности. 4.3. Департамент социальной защиты населения администрации края осуществляет методическое руководство комитетами (отделами) социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края, руководители которых назначаются и освобождаются в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с руководством департамента. 4.4. Департамент социальной защиты населения администрации края образует коллегию в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата департамента. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты учреждений и организаций, комитетов и отделов социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края. Члены коллегии, кроме лиц, входящий в ее состав по должности, утверждаются главой администрации края. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами директора департамента. 5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Имущество департамента составляют основные фонды и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 09.10.2000 г. N 350) Департамент владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций, направленных на социальную защиту населения края, на праве оперативного управления. 5.2. Финансирование деятельности департамента, мероприятий и программ по социальной защите населения края, подведомственных учреждений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации из средств бюджетов всех уровней. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 09.10.2000 г. N 350) Финансирование программ и мероприятий по социальной защите населения, подведомственных учреждений осуществляется за счет средств Исполнительной дирекции фонда социальной поддержки населения, краевого и федерального бюджетов. 5.3. Деятельность социальных учреждений взаимосвязана и подконтрольна департаменту по расходованию средств и материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением установленной статистической отчетности и сводных балансов. Департамент рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а также статистическую отчетность комитетов и отделов социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края. Организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль. По согласованию с главами муниципальных образований городов и районов края осуществляет контрольно-ревизионную работу в комитетах и отделах социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края по расходованию средств, предназначенных на цели социальной защиты населения. 5.4. Департамент распределяет бюджетные и внебюджетные ассигнования, выделяемые на цели социальной поддержки населения, денежные и материальные средства, поступающие от организаций, учреждений и предприятий, частных лиц, а также зарубежных государств и иностранных граждан; организует финансирование ( в том числе на условиях долевого участия) вновь созданных учреждений государственной системы социальной защиты населения; разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения, организует повышение квалификации работников предприятий, учреждений, а также комитетов и отделов социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края; оказывает материальную помощь населению; по усмотрению департамента его средства могут использоваться и на иные цели, направленные на социально-экономическую помощь населению. 6. Для научного анализа проблем социальной защиты населения в департаменте социальной защиты населения администрации края образуется научно-методический совет, в целях обеспечения научного руководства и координации работ по реализации краевых программ по социальной поддержке инвалидов - экспертный совет. В состав научно-методического и экспертного советов могут входить представители структурных подразделений администрации края, ведущие ученые и специалисты края, занимающиеся социальными вопросами. Составы научно-методического и экспертного советов и положения о них утверждаются директором департамента социальной защиты населения администрации края. 7. ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|