Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.04.1999 № 168

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 06.02.2002 г. N 81

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от  14 апреля 1999 г. N 168

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
       ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

  (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края
                      от 09.10.2000 г. N 350)


        В  соответствии с распоряжением главы администрации края  от
   03.02.99  г. N 13-рк "Об утверждении общей структуры  и  штатного
   расписания администрации Хабаровского края"
        ПОСТАНОВЛЯЮ:
        1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте социальной
   защиты  населения  администрации Хабаровского края,  структуру  и
   штатное расписание департамента.
        2.    Признать    утратившим   силу   постановление    главы
   администрации   края  от  11.07.97  г.  N  284  "Об   утверждении
   Положения,   структуры   и   штатного   расписания   департамента
   социальной защиты населения администрации Хабаровского края".
        3.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.

                                                 Глава администрации
                                                           В.И.Ишаев


                                                          УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление главы
                                                  администрации края
                                                от 14.04.99 г. N 168

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о департаменте социальной защиты населения администрации
                          Хабаровского края

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

        1.1.  Департамент  социальной  защиты  населения  входит   в
   структуру   администрации  Хабаровского   края,   обеспечивая   в
   пределах  своей компетенции проведение единой политики в  области
   социальной защиты населения.
        1.2.  Департамент социальной защиты населения  администрации
   края    в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией
   Российской   Федерации,   федеральными   законами,   указами    и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями
   и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,   главы
   администрации  Хабаровского  края,  рекомендациями   Министерства
   труда  и  социального развития Российской Федерации  и  настоящим
   Положением.
        1.3.     Департамент     социальной    защиты     населения,
   подведомственные  ему  организации, учреждения,  а  также  органы
   социальной  защиты  населения городов и районов  края,  Отделение
   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по  Хабаровскому  краю
   образуют   единую   систему   социальной   защиты   населения   в
   Хабаровском   крае,   обеспечивающую  государственную   поддержку
   семьи,   материнства,  отцовства  и  детства,  пожилых   граждан,
   ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и  членов
   их   семей,   развитие  системы  социальных   служб,   реализацию
   госудаpственной политики в области пенсионного обеспечения.
        1.4.  Департамент социальной защиты населения  администрации
   края   осуществляет   свою  деятельность  во  взаимодействии   со
   структурными   подразделениями   администрации   края,   органами
   местного  самоуправления городов и районов края, государственными
   внебюджетными    фондами,    предприятиями,    учреждениями     и
   организациями, общественными объединениями, гражданами.
        1.5.   Департамент  социальной  защиты  населения   является
   юридическим  лицом,  имеет самостоятельный  баланс,  расчетный  и
   иные  счета  в  банковских  учреждениях,  печать  с  изображением
   Государственного   герба  Российской   Федерации   и   со   своим
   наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
        Местонахождение департамента социальной защиты населения: г.
   Хабаровск.

              2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

        2.1.   Основными  задачами  департамента  социальной  защиты
   населения являются:
        защита конституционных прав семьи, материнства, отцовства  и
   детства,  пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц,  уволенных
   с  военной  службы,  и  членов  их семей,  пенсионеров  и  других
   категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;
        разработка   научно  обоснованных  предложений   в   области
   социальной  защиты  указанных категорий  населения,  формирование
   краевых программ социальной поддержки населения и координационно-
   методическое обеспечение их выполнения;
        подготовка   предложений   о   совершенствовании    краевого
   законодательства   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
   департамента социальной защиты населения администрации края;
        организация   совместно   со  структурными   подразделениями
   администрации  края  и  Отделением Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации   по  Хабаровскому  краю  государственного  пенсионного
   обеспечения;
        организация   медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации
   инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.;
        организация   социальной   поддержки   семьи,   материнства,
   отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов;
        участие  в  обеспечении функционирования и совершенствования
   системы  социальной защиты граждан, уволенных с военной службы  и
   членов их семей;
        участие  в формировании и проведении финансово-экономической
   и  инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
   мероприятий по социальной защите населения;
        координация    деятельности   и   методическое   руководство
   комитетами  и  отделами  социальной защиты  населения  городов  и
   районов    края,    социальными   учреждениями   и    обеспечение
   взаимодействия с общественными объединениями края;
        организация   и   координация  разработки  и   внедрения   в
   комитетах,   отделах,  социальных  учреждениях  края  современных
   единых  информационных  технологий,  создание  автоматизированной
   системы обработки информации;
        организация   международного  сотрудничества  по   вопросам,
   относящимся  к  компетенции департамента, с учетом  международных
   договоров Хабаровского края.
        2.2.   В   соответствии  в  возложенными  на  него  задачами
   департамент   социальной  защиты  населения   края   осуществляет
   следующие функции:
        2.2.1. В области пенсионного обеспечения:
        разрабатывает предложения по формированию краевой политики в
   области  пенсионного обеспечения и реализует её во взаимодействии
   со  структурными подразделениями администрации края и  Отделением
   Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю;
        организует  работу  органов социальной защиты  населения  по
   назначению,  перерасчету, выплате пенсий и пособий и осуществляет
   ее методическое обеспечение;
        создает и развивает автоматизированные системы назначения  и
   выплаты государственных пенсий;
        разрабатывает  предложения  и рекомендации  по  установлению
   дополнительных   льгот  к  пенсиям  и  пособиям  по   социальному
   обеспечению на краевом уровне;
        осуществляет   совместно  с  Отделением  Пенсионного   фонда
   Российской   Федерации  по  Хабаровскому  краю   выплату   пенсий
   гражданам,  находящимся  за  пределами  Российской  Федерации,  в
   порядке, предусмотренном законодательством РФ;
        организует   и   осуществляет  контроль   за   правильностью
   назначения   и   выплаты  государственных   пенсий   и   пособий,
   обоснованностью   и   целевым  расходованием  денежных   средств,
   выделяемых из федерального и краевого бюджетов на эти цели.
        2.2.2. В области социального обслуживания населения:
        организует   совместно   со   структурными   подразделениями
   администрации  края  и  органами местного самоуправления  края  с
   учетом  особенностей регионов и потребностей различных  категорий
   и   групп  населения  создание  и  развитие  разветвленной   сети
   комплексных    и    специализированных   служб,    осуществляющих
   социальное     обслуживание     населения     (стационарных     и
   нестационарных),   учреждений  по  реабилитации   и   социальному
   обслуживанию  инвалидов,  пожилых  и  нетрудоспособных   граждан,
   отделений  социальной помощи на дому, центров  социальной  помощи
   семье  и  детям,  социальных  приютов  для  детей  и  подростков,
   социально-реабилитационных   центров   для    несовершеннолетних,
   центров   помощи  детям,  оставшимся  без  попечения   родителей,
   кризисных центров и других;
        участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты
   граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
        осуществляет   координацию   и   методическое    обеспечение
   деятельности  учреждений социального обслуживания  независимо  от
   их организационно-правовых форм;
        проводит   прием  граждан  по  вопросам  социальной   защиты
   населения.
        2.2.3.  В  области медико-социальной экспертиз, реабилитации
   инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
        разрабатывает  предложения по формированию краевой  политики
   по   проблемам  инвалидности  и  инвалидов  и  реализует  ее   во
   взаимодействии  со  структурными  подразделениями   администрации
   края и органами местного самоуправления края;
        на  основе  анализа  уровня  жизни  населения  разрабатывает
   проекты краевых программ по социальной защите незащищенных  слоев
   населения,    разрабатывает   методические    рекомендации    для
   разработки городских и районных программ;
        координирует и контролирует реализацию краевых  программ  по
   социальной поддержке инвалидов;
        осуществляет  меры  по  обеспечению инвалидов  путевками  на
   санаторно-курортное    лечение,    специальными     транспортными
   средствами,   приспособлениями   производственного   и   бытового
   характера,    другими   техническими   средствами    реабилитации
   инвалидов и ухода за ними;
        участвует   в  формировании  краевой  политики   в   области
   градостроительства  в  целях  обеспечения  доступности   объектов
   социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
        организует    социально-бытовое   обслуживание   престарелых
   граждан,  инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и  других
   групп  населения,  нуждающихся  в  государственной  поддержке,  а
   также     контролирует    предоставление     им     установленных
   законодательством и краевыми нормативными актами льгот;
        осуществляет   меры  по  организации  и   развитию   медико-
   социальной  экспертизы  и  государственной  системы  реабилитации
   инвалидов;
        обеспечивает   организацию  протезно-ортопедической   помощи
   населению,   контроль   за  соблюдением  льгот   и   преимуществ,
   предоставляемых гражданам при протезировании;
        содействует  совместно  с  органами местного  самоуправления
   края   увеличению  производства  и  совершенствованию  технологии
   изготовления  протезно-ортопедических  изделий,  производству  их
   новых  видов,  а  также развитию сети предприятий различных  форм
   собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
        способствует  развитию  физической  культуры  и  спортивного
   движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
        оказывает  помощь  общественным  организациям  инвалидов   в
   создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;
        содействует    созданию   и   развитию    специализированных
   предприятий  по использованию труда инвалидов, развитию  надомных
   видов труда и других форм занятости;
        оказывает  помощь общественным объединениям инвалидов  в  их
   деятельности.
        2.2.4.  В  области  социальной поддержки пожилых  граждан  и
   ветеранов:
        разрабатывает предложения по формированию краевой политики в
   области  социальной  поддержки  пожилых  граждан  и  ветеранов  и
   реализует ее во
        взаимодействии со структурными подразделениями администрации
   края и органами местного самоуправления края;
        координирует  в  пределах  своей  компетенции  разработку  и
   реализацию  краевых  программ  по  улучшению  положения   пожилых
   граждан и ветеранов;
        осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
   реализацией   социальных  гарантий,  установленных  для   пожилых
   граждан  и  ветеранов  законодательством Российской  Федерации  и
   законодательными актами Хабаровского края.
        2.2.5.  В  области социальной поддержки семьи,  материнства,
   отцовства и детства:
        разрабатывает предложения по формированию краевой политики в
   области  социальной  поддержки семьи,  материнства,  отцовства  и
   детства   и   реализует  ее  во  взаимодействии  со  структурными
   подразделениями   администрации   края   и   органами    местного
   самоуправления городов и районов края;
        координирует  в  пределах  своей  компетенции  разработку  и
   реализацию краевых программ по улучшению положения семьи,  женщин
   и  детей,  направленных  в первую очередь на  оказание  поддержки
   наиболее нуждающимся в ней;
        осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
   реализацией социальных гарантий, установленных для семьи,  женщин
   и   детей   законодательством  Российской  Федерации  и  краевыми
   законодательными актами;
        разрабатывает и осуществляет меры, направленные на  создание
   условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей  с
   ограниченными возможностями;
        разрабатывает  и  осуществляет совместно с заинтересованными
   структурными  подразделениями  администрации  края   и   органами
   местного   самоуправления,  общественными   организациями   меры,
   напpавленные  на  устранение детской безнадзорности,  социального
   сиротства,  профилактику  асоциальных явлений  среди  подростков,
   коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних,  а   также
   меры,  связанные  с  охраной  прав  детей,  созданием  нормальных
   условий для их жизнедеятельности;
        осуществляет социальную поддержку выпускников детских  домов
   и  школ-интернатов, не имеющих родителей или  оставшихся  без  их
   попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
        участвует  в  создании системы краевой  поддержки  одаренных
   детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
        обеспечивает  совместно  с органами местного  самоуправления
   городов  и  районов  края,  негосударственными  организациями   и
   объединениями  отдых  и  оздоровление  детей  в  период  школьных
   каникул.
        2.2.6.  В  области  социальной защиты граждан,  уволенных  с
   военной службы, и членов их семей:
        подготавливает проекты нормативных актов, краевых  программ,
   касающихся  социальной  поддержки  ветеранов  войны   и   военной
   службы;
        координирует  взаимодействие органов местного самоуправления
   городов  и  районов края, общественных объединений при разработке
   и  реализации  региональных программ и мер по  социальной  защите
   граждан, уволенных с военной службы;
        обеспечивает  организацию социальной поддержки членов  семей
   военнослужащих,  погибших  при  прохождении  военной  службы   по
   призыву;
        координирует    создание    и   совершенствование    системы
   реабилитации инвалидов военной службы.
        2.2.7.  В  области  международного  социально-экономического
   сотрудничества:
        участвует    в    установленном   порядке   в   деятельности
   международных  организаций,  занимающихся  вопросами   социальной
   политики;
        участвует  в  организации осуществления на  территории  края
   международных  программ  сотрудничества  по  вопросам  социальной
   защиты различных категорий граждан;
        обеспечивает  взаимодействие государственных,  общественных,
   религиозных   и  благотворительных  организаций,   учреждений   и
   предприятий  в  работе по привлечению средств для  финансирования
   программ социальной помощи населению.

                 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

        3.1. Департамент имеет право:
        принимать  в пределах своей компетенции решения и  проверять
   их исполнение;
        запрашивать   и   получать   в  установленном   порядке   от
   соответствующих  организаций  и  предприятий,  юридических   лиц,
   независимо  от  их организационно-правовых форм  и  ведомственной
   подчиненности   материалы,  необходимые  для  решения   вопросов,
   входящих    в    его   компетенцию,   сведения   о    социальном,
   экономическом,  и  правовом  положении  слабо  защищенных   слоев
   населения, демографической ситуации;
        проводить    научно-практические   конференции,   совещания,
   семинары  и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия
   по вопросам, входящим в его компетенцию;
        привлекать  на договорной основе для консультаций,  изучения
   проблем   социальной   защиты  населения  ученых,   специалистов,
   экспертов;
        участвовать  в  пределах  своей  компетенции  в   подготовке
   пpедложений  Законодательной Думе Хабаровского  края,  заключений
   по проектам законодательных актов и постановлений ;
        ставить    перед   руководством   администрации    края    и
   Законодательной  Думой  Хабаровского  края  вопросы,   касающиеся
   приостановления  или отмены нормативных актов Хабаровского  края,
   противоречащих законодательству Российской Федерации;
        иметь   в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,
   выступать  в суде, арбитражном суде и третейском суде  от  своего
   имени.
        3.2. Департамент обязан:
        разрабатывать  и  осуществлять мероприятия, направленные  на
   обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение  норм
   и    правил   по   охране   труда   работников   подведомственных
   предприятий, учреждений и организаций;
     осуществлять   контроль   за   полнотой   и   своевременностью
поступлений   средств   на   счет   Исполнительной  дирекции  фонда
социальной поддержки населения и их целевым использованием;
        рассматривать  предложения, заявления  и  жалобы  граждан  в
   сроки, установленные действующим законодательством, принимать  по
   ним  необходимые  меры, осуществлять прием  граждан  по  вопросам
   социальной защиты;
        отчитываться    о   своей   деятельности    перед    краевой
   администрацией и информировать Законодательную Думу  Хабаровского
   края,   Министерство  труда  и  социального  развития  Российской
   Федерации.

      4. РУКОВОДСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                            ДЕПАРТАМЕНТА

        4.1.  Департамент  социальной защиты  населения  возглавляет
   директор,  назначаемый и освобождаемый главой администрации  края
   в соответствии с действующим законодательством.
        Директор  несет персональную ответственность  за  выполнение
   возложенных  на  департамент задач и  осуществление  им  функций,
   установленных настоящим Положением.
        Директор  имеет  заместителей, назначаемых  на  должность  и
   освобождаемых  от должности по согласованию с заместителем  главы
   администрации   края  -  председателем  комитета  по   социальным
   вопросам в соответствии с действующим законодательством.
        4.2. Директор департамента социальной защиты населения:
        руководит    деятельностью   департамента    на    принципах
   единоначалия,    координирует   и    контролирует    деятельность
   подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций;
        распределяет обязанности между заместителями директора;
        утверждает  положения  об  отделах и  службах  департамента,
   должностные   инструкции  руководителей  служб   и   специалистов
   департамента,  согласовывает уставы (положения)  подведомственных
   ему учреждений, предприятий и организаций;
        назначает  на  государственную должность  и  освобождает  от
   государственной  должности работников  департамента,  а  также  в
   установленном   порядке   руководителей   подведомственных    ему
   предприятий,
        учреждений  и  организаций  на конкурсной  основе  либо  без
   таковой,  заключает,  изменяет или  расторгает  с  ними  трудовые
   договоры (контракты);
        в  пределах  своей компетенции издает приказы, инструкции  и
   дает  указания,  обязательные для исполнения всеми  комитетами  и
   отделами  социальной  защиты населения муниципальных  образований
   городов   и   районов   края,   предприятиями,   учреждениями   и
   организациями  социальной  защиты  населения  независимо  от   их
   организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.
        4.3.  Департамент социальной защиты населения  администрации
   края  осуществляет методическое руководство комитетами (отделами)
   социальной защиты населения муниципальных образований  городов  и
   районов края, руководители которых назначаются и освобождаются  в
   порядке,   установленном   действующим   законодательством,    по
   согласованию с руководством департамента.
        4.4.  Департамент социальной защиты населения  администрации
   края   образует   коллегию   в  составе  директора   департамента
   (председатель   коллегии),   его   заместителей   по   должности,
   руководящих  работников аппарата департамента. В состав  коллегии
   могут   входить   руководители   и   специалисты   учреждений   и
   организаций,  комитетов  и  отделов социальной  защиты  населения
   муниципальных образований городов и районов края.
        Члены   коллегии,  кроме  лиц,  входящий  в  ее  состав   по
   должности, утверждаются главой администрации края.
        Коллегия  рассматривает важнейшие вопросы социальной  защиты
   населения.
        Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь
   приказами директора департамента.

                5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1.   Имущество  департамента  составляют  основные  фонды  и
финансовые   ресурсы,  находящиеся  на  его  балансе.  (В  редакции
Постановления  Главы  администрации Хабаровского края от 09.10.2000
г. N 350)
        Департамент владеет и распоряжается имуществом и средствами,
   необходимыми  для выполнения поставленных задач  и  осуществления
   своих  функций, направленных на социальную защиту населения края,
   на праве оперативного управления.
     5.2.  Финансирование  деятельности департамента, мероприятий и
программ  по  социальной  защите  населения  края, подведомственных
учреждений      осуществляется     в     порядке,     установленном
законодательством  Российской  Федерации  из  средств бюджетов всех
уровней. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского
края от 09.10.2000 г. N 350)
        Финансирование  программ и мероприятий по социальной  защите
   населения,  подведомственных учреждений  осуществляется  за  счет
   средств   Исполнительной  дирекции  фонда  социальной   поддержки
   населения, краевого и федерального бюджетов.
        5.3.  Деятельность  социальных  учреждений  взаимосвязана  и
   подконтрольна    департаменту   по   расходованию    средств    и
   материальных    ценностей    в   соответствии    с    действующим
   законодательством,      с      предоставлением      установленной
   статистической отчетности и сводных балансов.
        Департамент  рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной
   деятельности  подведомственных  ему  предприятий,  учреждений   и
   организаций,  а  также  статистическую  отчетность  комитетов   и
   отделов  социальной  защиты  населения муниципальных  образований
   городов и районов края.
        Организует  и проводит на подведомственных ему предприятиях,
   в  учреждениях  и  организациях контрольно-ревизионную  работу  и
   осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
        По  согласованию с главами муниципальных образований городов
   и  районов  края  осуществляет  контрольно-ревизионную  работу  в
   комитетах  и  отделах  социальной защиты населения  муниципальных
   образований  городов  и  районов края  по  расходованию  средств,
   предназначенных на цели социальной защиты населения.
        5.4.   Департамент  распределяет  бюджетные  и  внебюджетные
   ассигнования,     выделяемые   на   цели   социальной   поддержки
   населения,  денежные  и  материальные  средства,  поступающие  от
   организаций,  учреждений  и предприятий,  частных  лиц,  а  также
   зарубежных государств и иностранных граждан;
        организует финансирование ( в том числе на условиях долевого
   участия)  вновь  созданных  учреждений  государственной   системы
   социальной защиты населения;
        разрабатывает  и  реализует  совместно  с  заинтересованными
   предприятиями,  учреждениями  и организациями  социальной  защиты
   населения  программы кадрового обеспечения, организует  повышение
   квалификации   работников  предприятий,   учреждений,   а   также
   комитетов  и  отделов  социальной защиты населения  муниципальных
   образований городов и районов края;
        оказывает материальную помощь населению;
        по усмотрению департамента его средства могут использоваться
   и  на  иные цели, направленные на социально-экономическую  помощь
   населению.
        6.  Для научного анализа проблем социальной защиты населения
   в  департаменте  социальной защиты населения  администрации  края
   образуется   научно-методический  совет,  в   целях   обеспечения
   научного  руководства и координации работ по  реализации  краевых
   программ по социальной поддержке инвалидов - экспертный совет.  В
   состав  научно-методического и экспертного советов могут  входить
   представители   структурных  подразделений  администрации   края,
   ведущие  ученые  и  специалисты  края,  занимающиеся  социальными
   вопросами.
        Составы   научно-методического  и  экспертного   советов   и
   положения  о них утверждаются директором департамента  социальной
   защиты населения администрации края.

                     7. ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

        Ликвидация    департамента   осуществляется    в    порядке,
   установленном     действующим    законодательством     Российской
   Федерации.


Информация по документу
Читайте также