Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 10.02.2000 № 42Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 04.08.2006 г. N 124-пр ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2000 г. N 42 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА И ЭКСПОРТНОЙ БАЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2000-2005 ГОДЫ В целях активизации внешнеэкономической политики администрации края, совершенствования организационно - правовых мер, направленных на создание благоприятных экономических и инвестиционных условий развития экспорта и экспортного производства, содействия продвижению на зарубежные рынки готовой, в том числе высокотехнологичной продукции, обеспечения организационной и информационной поддержки экспорта постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Основные направления развития экспорта и экспортной базы Хабаровского края на 2000-2005 годы; Мероприятия по реализации Основных направлений развития экспорта и экспортной базы Хабаровского края на 2000-2005 годы. 2. Департаментам, комитетам и управлениям администрации края обеспечить выполнение Мероприятий в установленные сроки. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление внешнеэкономических связей администрации края (Лопатин С.И.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 10 февраля 2000 г. N 42 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА И ЭКСПОРТНОЙ БАЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2000-2005 ГОДЫ 1. Оценка исходного состояния экспорта и производственной базы 1.1. Общие тенденции развития экспорта в период 1992-1999 годов В период становления рыночных отношений внешнеэкономические связи стали важным стабилизирующим фактором хозяйственного развития Хабаровского края, обеспечивающим сохранение его экономического потенциала и удовлетворение первоочередных потребностей внутреннего рынка. В экономике края заметно усилилась внешнеэкономическая ориентация. Так, если в 1992 году доля экспорта в общем объеме промышленного производства края составляла 7 процентов, то в 1996 и 1998 годах уже свыше 25 процентов. В целом объем экспорта в 1999 году увеличился по сравнению с 1992 годом на 85 процентов, составив сумму 598 млн. долл. США. Средняя годовая величина экспорта за этот период составила 670 млн. долл. США. Наиболее значительный рост за рассматриваемый период был характерен для экспорта продукции военного машиностроения, нефтепродуктов, международных услуг, доли которых в общей структуре экспорта заметно возросли. Благоприятная тенденция замещения экспорта сырья продукцией машиностроения вовсе не означает, что происходит прогрессивная перестройка структуры экономики края. Более полно реализуется созданный ранее потенциал лишь одного предприятия - Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения, которое не имеет кооперационных связей внутри Хабаровского края. В объеме традиционного экспорта, основанного на природно - ресурсном потенциале края, происходит "вымывание" продукции первичной переработки сырья и "откат" к вывозу необработанных сырьевых ресурсов. По отчету за 1999 год 45 процентов краевого экспорта составили круглый лес, рыба - сырец, лом черных и цветных металлов, а также медный, оловянный и вольфрамовый концентраты. Самой динамичной, но и неустойчивой статьей экспорта, зависящей от резкого колебания мировых цен на сырьевые товары, являются нефтепродукты. Прирост и падение экспорта по отношению к предыдущему году составляет до 50 процентов. Следует отметить, что с увеличением экспортных поставок наметилась и новая тенденция - усиление экспортной специализации различных видов услуг - транспортных, связи, гостиничных и других. Либерализация внешнеэкономической деятельности, выход на внешние рынки большого числа новых коммерческих структур привели к значительному расширению географии экспорта Хабаровского края с 25 государств в 1992 году до 35 государств в 1999 году. Соседство стран АТР и отсутствие платежеспособного спроса на товарную продукцию предприятий края на внутреннем рынке предопределило восточную ориентацию внешнеэкономических связей Хабаровского края. В зону АТР поставляется около 80 процентов товаров и услуг. За рассматриваемый период наибольший удельный вес в экспорте Хабаровского края занимали Япония, Китай и Южная Корея. В 1999 году доля этих четырех стран в объеме краевого экспорта составила около 70 процентов. Соответственно Япония - 35 процентов (205 млн. долл. США), Китай - 23 процента (133 млн. долл. США), Корея - 10 процентов (55 млн. долл. США). Анализ экспорта и экспортного производства в исследуемый период выявил следующие особенности: - экспорт имеет весьма неустойчивую динамику; ежегодное падение и прирост экспорта могут достигать от 20 до 50 процентов к уровню предыдущего года; - сырьевая ориентация экспорта делает его в значительной степени уязвимым вследствие резкого колебания мировых цен на сырьевые группы товары; - несовершенная технологическая база ряда производств сокращает перечень товаров мирового уровня, поставляемых краем на экспорт; - ведущее место во внешнеэкономических связях стали занимать государства, с которыми имеется налаженное транспортное грузовое и пассажирское сообщение; - наиболее дорогим рынком для продукции, производимой в крае, по-прежнему остается рынок Японии, куда направляется основная часть традиционного краевого экспорта; - объем, структура и динамика краевого экспорта в Китай не соответствуют ни потенциальным возможностям китайского рынка, ни экономическим интересам и структуре экспортного потенциала Хабаровского края. 1.2. Отраслевые проблемы экспорта и экспортной базы Лесной комплекс Лесная отрасль традиционно составляет ядро экспортного потенциала Хабаровского края. В общей структуре товарного экспорта на продукцию из древесины приходится в среднем до 35 процентов. В 1999 году экспорт древесины и изделий из нее составил 207,4 млн. долл. США. При этом доля круглого леса в общей сумме лесоэкспорта составила 95 процентов. Объемы экспорта круглого леса не только не сокращались, но даже росли. Так, если в 1995 году он составлял 2,5 млн. куб. м в год, то в 1997 году - 3 млн. куб. м и в 1999 году - 3,9 млн. куб. м. С отменой в 1996 году института спецэкспортеров ситуация в лесоторговле приобрела малоуправляемый характер, на внешний рынок вышло около 200 предприятий и фирм - посредников, возникла острая конкуренция среди российских экспортеров, что привело к падению экспортных цен, снижению качества экспортной продукции и потере своих ниш на рынках лесоматериалов. Наиболее очевидные и крупные потери связаны с низким уровнем маркетингового сопровождения экспортных поставок, прежде всего круглого леса. Отсутствует сортировка товара, круглый лес "дорабатывается" в портах Японии, в связи с чем потери российских экспортеров составляют десятки миллионов долларов США в пересчете на годовой объем. Несмотря на очевидные преимущества сортировки древесины, позволяющей полностью исключить рекламации на экспортируемые лесоматериалы, уверенно работать на внешнем рынке и удерживать на стабильном уровне экспортные цены, услугами сортировочной линии в порту Советская Гавань пользуется практически одно предприятие - закрытое акционерное общество "Флора". В целях выработки единой ценовой политики и повышения доходности от экспорта древесины ценных и твердолиственных пород управлением внешнеэкономических связей было разработано и реализовано предложение по организации в крае аукционной продажи древесины. В результате принятых мер удалось упорядочить заготовку ценных пород древесины в крае, значительно повысить экспортные цены на пиловочник ясеня и сократить количество экспортеров с 78 в 1998 году до 10 в 1999 году. Негативные тенденции в организации лесоэкспорта развивались одновременно с ухудшением экономической ситуации в сырьевой и производственной сферах лесного комплекса. Общей заметной тенденцией является уменьшение размеров эксплуатационных запасов ликвидной древесины. Лишь 40 процентов заготавливаемых круглых материалов соответствует требованиям экспортного пиловочника для японского рынка, остальная часть - пониженного качества. Есть все основания утверждать, что экспортная сырьевая ориентация лесопользования с привязкой к рынку Японии себя исчерпала. Хабаровский край по возможностям лесосырьевой базы подошел к пределу объемов экспорта качественных лесоматериалов и перспективу развития лесной индустрии может строить только на основе более полной переработки менее качественного сырья. Сложное положение складывается в лесоперерабатывающей промышленности. Остановились и не подлежат восстановлению технологические линии на Амурском ЦКК, Хорском биохимическом заводе, Литовском фанерном заводе и в фанерном цехе АО "Мухенское". В значительной мере утрачены мощности по переработке древесины. Несмотря на рост экспорта пиломатериалов в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 62,4 процента (62,7 тыс. куб. м), доля их в общей сумме экспорта лесоматериалов остается незначительной (4,7 процента или 9,7 млн. долл. США). Из номенклатуры поставляемых на экспорт товаров исчезли такие виды лесной продукции, как древесноволокнистые и древесностружечные плиты, целлюлоза и картон. Экспорт технологической щепы за период с 1990 по 1999 год уменьшился в 12 раз и составил 12 тыс. тонн. С самого начала открытия российской экономики иностранному капиталу лесная отрасль Хабаровского края стала привлекательной для зарубежных инвесторов. К настоящему времени здесь создано 29 предприятий с общим объемом накопленных иностранных инвестиций 90 млн. долл. США. Развитие экспортной базы лесной отрасли требует осуществления крупных мероприятий в следующих направлениях: - корректировка исходных целей развития экспорта и экспортной базы края, которые должны быть ориентированы на увеличение объемов экспорта лесоматериалов при соблюдении принципа неистощительного лесопользования; - восстановление системы государственного регулирования лесным комплексом; - реструктуризация предприятий и укрепление лесной отрасли, создание действующих холдингов и групп по типу ФПГ при участии краевой собственности; - формирование вертикально интегрированных структур с целью комплексной заготовки и переработки древесины; создание экономических условий для их развития; - постепенное запрещение экспорта необработанных наиболее ценных твердолиственных и хвойных пород древесины, особенно в местах благоприятных для развития деревообработки; - соединение лесозаготовок с грубым (частичным) лесопилением, пересмотр традиционных схем размещения лесопильных предприятий. Рыбная промышленность Рыбная промышленность так же, как и лесная, относится к отраслям традиционной экспортной специализации Хабаровского края. На ее долю приходится 7 - 8 процентов годовой добычи рыбы и морепродуктов Дальнего Востока. Основным районом промысла рыбы для рыбаков Хабаровского края было и будет Охотское море: здесь вылавливается около 100 тыс. т минтая, до 25 тыс. т нерестовой сельди, большая часть лосося, около 3,5 тыс. т крабов. Экспорт рыбы, рыбопродукции и морепродуктов за период с 1998 по 1999 год сократился по объему на 24 процента (с 65,7 тыс. т до 49,7 тыс. т) и на 16 процентов по сумме (с 40 млн. долл. США до 33,7 млн. долл. США). Сокращение экспортных поставок произошло из-за уменьшения квоты на вылов минтая на 20 процентов по сравнению с 1998 годом и сокращения объемов вылова нерестовой сельди на 40 процентов. Важным моментом общей ситуации в рыбной промышленности является сокращение ресурсов и объемов допустимых уловов минтая. Причем ожидается, что эта тенденция сохранится на весь планируемый период. Особенностью рыбной промышленности Хабаровского края является дисбаланс добывающих и перерабатывающих мощностей в системе Крайрыбакколхозсоюза, на долю которого приходится 48 процентов общего вылова рыбы и морепродуктов. Из-за этого значительная часть продукции продается сырцом, без обработки, по низким ценам. По-прежнему практически бесконтрольной остается работа флота за пределами таможенной границы, что создает предпосылки для неучтенной реализации рыбы и морепродуктов. По данным статистики за 1999 год реализация продукции за пределами таможенной зоны составила 90 процентов от всего экспорта рыбы и морепродуктов. В 1999 году экспортные поставки осуществлялись в Японию (51 процент краевого экспорта рыбы и морепродуктов), США (12,7 процента), Польшу (8 процентов). В настоящее время основными экспортерами рыбы и морепродуктов края являются ООО "Востокрыбпром", Крайрыбакколхозсоюз и ООО "Совгаваньрыба". На их долю приходится 95 процентов Краевого экспорта рыбопродукции. Следует отметить, что Россия на рыбных рынках не доминирует и испытывает острую конкуренцию со стороны США, Канады, Кореи, Польши и других стран. И здесь действуют обычные законы рыночной конкуренции. В соответствии с ними наша рыбная продукция на внешнем рынке в 1,5 - 2 раза дешевле, чем продукция зарубежных конкурентов, что отражает прежде всего особенности сырья и качества товаров. Кроме того, низкая степень переработки обуславливает низкую валютную отдачу от экспорта значительной части экспортируемой рыбопродукции. Наиболее важными направлениями развития экспорта и экспортной базы в рыбной промышленности края являются: - развитие прибрежных перерабатывающих предприятий по глубокой заморозке и хранению рыбопродукции, развитие мощностей по производству соленой икры сельди, мороженой рыбопродукции высокой степени переработки, переход к производству консервов, в том числе крабовых; - развитие лизинга и лизинговых форм технического перевооружения предприятий отрасли. Горнодобывающая промышленность Экспортный потенциал горной промышленности Хабаровского края в рассматриваемый период был представлен Солнечным ГОКом (а с 1998 года Дальневосточной горной компанией). В последние годы внешний рынок стал основным направлением сбыта продукции ГОКа, и доля экспорта в объеме производства достигла 80 процентов. Начиная с 1995 года объемы экспорта стали уменьшаться, что было вызвано как обострением финансовых проблем на самом предприятии, так и резким падением цен на медные концентраты на мировом рынке. За период с 1998 по 1999 год экспорт медных концентратов при сохранении объемов (14,9 тыс. т) сократился на 22 процента по сумме, составив 1,8 млн. долл. США. В то же время, после прекращения экспорта олова металлического в 1998 году, в прошедшем 1999 году были возобновлены поставки за рубеж концентратов оловянных (2,1 млн. долл. США) и вольфрамовых (1 млн. долл. США). Рынками сбыта медного концентрата являются Китай и Япония. Основные проблемы экспорта медного и оловянного концентратов, производимых Дальневосточной горной компанией, связаны с экономикой, низкой эффективностью производства. По расчетам предприятия, отдельные виды товара дают убытки до 30 процентов. Не решена старая проблема неполного и некомплексного использования сырья. Сложные руды всех месторождений Солнечного района при переработке на существующем ГОКе дают недостаточно чистые концентраты олова и меди. При наличии в них других полезных компонентов эти составляющие являются "загрязнителями" и учитываются при формировании внешнеторговой цены в ряде случаев со знаком минус. В рамках прогнозируемой перспективы требуется осуществление научных и опытно - промышленных работ в целях получения новых технологических способов переработки сырья Солнечного района. Черная и цветная металлургия В отличие от других экспортных отраслей Хабаровского края в черной металлургии проведены основные преобразования. Именно поэтому с 1997 года наметилась тенденция увеличения производства и экспорта черных металлов. Но эта тенденция не является устойчивой. В 1999 году на экспорт было поставлено 192 тыс. т проката на сумму 29 млн. долл. США, что составило 104 процента от уровня 1998 года по объему и 92 процента по сумме. Примечательно, что доля проката в общей сумме экспорта черных металлов увеличилась с 56 процентов в 1997 году до 61 процента в 1999 году. Основным экспортером проката является ОАО "Амурметалл". Черные металлы поставляются в Китай, Республику Корея и другие страны АТР. Сопредельные страны в значительных объемах импортируют прокат черных металлов, однако иностранные фирмы не проявляют интерес к дальневосточной продукции. Основная причина - низкое качество проката, несоответствие российских ГОСТов требованиям мирового рынка. Поставляемая на экспорт стальная заготовка лишь в 2 раза дороже, чем металлолом. Экономические показатели эффективности экспорта лома значительно выше, чем заготовки, поэтому экспорт металлолома будет сдерживать производство металла. В силу указанных обстоятельств выход на внешние рынки черных металлов требует повышения качества продукции за счет использования качественного металлолома, первородного сырья, легирующих добавок. Без этого в ближайшие годы мы вынуждены будем уйти с внешнего рынка. Экспорт продукции цветной металлургии в крае представлен одним видом - вторичным алюминием, который стал поставляться за рубеж в виде сплавов после создания совместного российско - японского предприятия "Востокметалл". При производстве алюминиевых сплавов впервые на Дальнем Востоке удалось реализовать идею производства готового товара, полностью соответствующего требованиям конечного потребителя на внешнем рынке. Подавляющая часть экспортных поставок алюминия (90 - 95 процентов) осуществлялась в Японию, остальная часть в Республику Корея, Китай, Швейцарию и на Кипр. В 1993 году объем экспортных поставок алюминия достиг своей наибольшей величины (22 тыс. т). В 1997 году из-за отсутствия оборотных средств и резкого падения мировых цен на алюминий ЗАО "Востокметалл" оказалось под угрозой банкротства. И только при финансовой поддержке администрации края удалось стабилизировать работу предприятия и создать условия для наращивания экспорта цветного металла. На протяжении последних двух лет ЗАО "Востокметалл" осуществляет стабильные поставки алюминия за рубеж в объеме 12 тыс. тонн. Следует отметить, что, несмотря на неудавшуюся попытку организовать стабильную деятельность нескольких крупных совместных предприятий в металлургии края, в целом в данную отрасль привлечено около 25 млн. долл. США иностранных инвестиций и создано было более 2000 рабочих мест. Машиностроение Предприятия машиностроительной отрасли края, в отличие от других экспортных производств, с началом экономических реформ не смогли преодолеть жесткие барьеры по выходу со своей продукцией на новые рынки стран АТР и найти свою нишу в международном разделении труда. В результате ликвидации системы госзаказа многие машиностроительные предприятия, такие, как завод им. Горького, "Дальэнергомаш", "Дальдизель", станкостроительный завод, были вынуждены фактически свернуть экспорт и значительно снизить производство, не имея достаточных оборотных средств не только на освоение новых продуктов, но и для продвижения на внешние рынки традиционной продукции. В 1999 году доля гражданского машиностроения в экспорте края составила 1 процент. В то же время ряд предприятий оборонного комплекса края значительно расширил внешнеэкономическую деятельность в рамках военно - технического сотрудничества с зарубежными странами и проектов международной кооперации в производстве гражданской продукции. Начиная с 1995 года продукция военного машиностроения значительно изменила структуру краевого экспорта. В 1995 году ее доля в сумме краевого экспорта составила 21 процент, в 1996 году - 45 процентов, превысив поставки за рубеж традиционных товаров сырьевой группы. В 1998 году этот показатель еще больше вырос, достигнув 58 процентов. В новых экономических условиях КнААПО не только сохранило производственный и кадровый потенциал, но и значительно диверсифицировало свою деятельность. Проводимая в настоящее время конверсионная программа по освоению производства и началу серийного выпуска гражданских самолетов (С-80, Бе-103) ориентирована на потребителей не только внутреннего рынка, но и на экспорт. Одновременно на уровне края осуществляется работа по продвижению продукции военного машиностроения на рынки стран Юго - Восточной Азии и Латинской Америки. Одним из немногих машиностроительных предприятий края, ориентированным на расширение производства и экспорт продукции, является АО "Амурлитмаш". В 1998 году продукция завода "Амурлитмаш" экспортировалась в Бельгию, Литву и Японию. Поддержание и стимулирование производства такого вида продуктов, развитие на их основе широкой внутрирегиональной кооперации - это одно из наиболее важных направлений общей политики промышленного развития края и его экспортной базы. Топливно - энергетический комплекс Существенное место в экспорте края в рассматриваемый период занимала продукция топливно - энергетического комплекса. Хабаровский и Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающие заводы входят в десятку экспортеров края. В объеме краевого экспорта продукция этих предприятий составляет от 4 до 18 процентов. В 1999 году экспорт нефтепродуктов вырос по сравнению с 1998 годом на 112 процентов по объему (с 503,6 тыс. т до 1,068 млн. т) и на 147 процентов по сумме (с 46,1 млн. долл. США до 114,3 млн. долл. США). Факторами понижения конкурентоспособности экспорта обоих заводов являются: высокий уровень цен на сырье, высокие транспортные затраты, отсталая производственная база предприятий. Наиболее существенными моментами, сдерживающими возможности развития экспортной базы и экспорта нефтепродуктов, являются следующие: - в мировом хозяйстве нет особого дефицита мощностей НПЗ; общим "правилом" является приближение заводов к зонам концентрированного потребления нефтепродуктов; - оба завода используют устаревшее оборудование и отсталые технологические идеи, которые не позволяют в полной мере конкурировать их продукции на мировом рынке; - колебания цен на нефть достигают огромных размеров и непосредственно влияют на обеспечение заводов сырьем, которого в крае нет; - дальневосточные нефтепродукты по затратным характеристикам уступают сибирским, поэтому последние будут вытеснять их на внешних рынках. Транспорт и связь В последние годы все больше возрастает самостоятельное значение предприятий транспорта и связи как крупнейших экспортеров услуг, чему способствует выгодное экономико - географическое положение Хабаровского края на пересечении транспортных и торговых путей. В целом доля услуг в общей сумме краевого экспорта может, по предварительным оценкам, составить в 1999 году 13 процентов (около 78 млн. долл. США, или 97 процентов к уровню 1998 года). Для сравнения в 1997 году этот показатель составлял 27 процентов (189 млн. долл. США). Ожидаемое незначительное сокращение нетоварного экспорта в 1999 году обусловлено накоплением негативных факторов в ряде инфраструктурных отраслей. На речном транспорте началось заметное и невосполнимое выбытие судов класса река - море, что уже снизило мощности Амурского пароходства по грузоперевозкам на 25 процентов; заметно активизировались китайские компании на пассажирских приграничных линиях. На авиационном транспорте сокращаются объемы международных перевозок по причине ухудшения материально - технической базы, а также за счет перераспределения их потоков в пользу аэропортов других дальневосточных территорий. Наиболее крупными предприятиями - экспортерами услуг являются: Хабаровское государственное унитарное предприятие "Дальавиа", ГП "Дальаэроконтроль", АО "Трансбункер", Ванинский морской торговый порт и Амурское пароходство. 2. Внешние условия развития экспорта Важным фактором, характеризующим состояние и перспективу развития экспорта, являются внешние условия. Выгодное экономико - географическое положение Хабаровского края, его близость к крупнейшим и развитым странам Азиатско - Тихоокеанского региона, емкость рынков сопредельных стран, дефицит ресурсов - все это положительные факторы, воздействующие на формирование хозяйственного комплекса края, ориентированного на внешние рынки. Азиатско - Тихоокеанский регион, с которым соседствует российский Дальний Восток, представляет собой дифференцированный по уровню экономического развития мир, который по своим потенциальным возможностям способен принять не только всю продукцию региона, но и России в целом. Китай, будучи зоной "надежного" бизнеса, сформировал мощную базу экспортной экспансии, поэтому в ближайшее время он будет оказывать решающее влияние на тактику и стратегию развития экспорта России, Дальнего Востока и Хабаровского края. В этой связи Хабаровский край должен будет больше повернуться к Китаю. Анализ складывающихся отношений с сопредельными странами предопределяет необходимость дифференцированной экспортной политики относительно конкретных стран. Япония на обозримую перспективу останется самым дорогим рынком по многим видам товаров. Вместе с тем нельзя ожидать в ближайшие 5 лет значительных изменений в характере сотрудничества с Японией. Большие различия в технологической структуре производства будут толкать ее на максимизацию импорта с Дальнего Востока сырья с минимальной переработкой, как это было в предыдущие десятилетия. Перспективным является рынок Республики Корея, Малайзии, Вьетнама и других стран Азиатско - Тихоокеанского региона. 3. Развитие экспорта и экспортной базы в период 2000-2005 годов По прогнозным оценкам внешнеторговый оборот Хабаровского края в 2000 году составит порядка 1350 млн. долл. США, в том числе экспорт около 1200 млн. долл. США. В 2000 году ожидается значительный рост экспорта продукции военного машиностроения (630 млн. долл. США). Объем экспорта продукции гражданского машиностроения прогнозируется на уровне 10 млн. долл. США. В лесопромышленном комплексе за счет освоения новых лесных участков по проектам компании "Римбунан Хиджау", увеличения объемов сортировки деловой древесины в выходных портах Ванино и Советская Гавань экспорт круглого леса может составить 4 млн. куб. м на сумму около 210 млн. долл. США. Планируемая загрузка имеющихся деревообрабатывающих мощностей позволит увеличить экспорт пиломатериалов до 70 тыс. куб. м на сумму свыше 10 млн. долл. США. Реализация мер производственно - экономического характера позволяет прогнозировать в 2000 году рост экспорта цветных металлов: вторичного алюминия до 15 тыс. т, меди в концентрате до 4 тыс. т, олова в концентрате до 2 тыс. тонн. Значительную долю в экспорте по-прежнему будут составлять нефтепродукты, поставки за рубеж которых в 2000 году планируются в объеме свыше 1 млн. т на сумму около 120 млн. долл. США. Активизация внешнеэкономической деятельности в крае вызовет рост транспортных и сопутствующих услуг (бункеровка, авианавигация, ремонт и другие) на сумму около 80 млн. долл. США. В связи с ожидаемым сокращением допустимых уловов минтая и других объектов промысла в 2000 году экспорт рыбы, рыбопродукции и морепродуктов составит примерно 40 тыс. т на сумму около 32 млн. долл. США. Реализация мероприятий Основных направлений развития экспорта и экспортной базы Хабаровского края на 2000-2005 годы позволит увеличить внешнеторговый оборот в 2005 году ориентировочно до 1600 млн. долл. США, в том числе экспорт до 1300 млн. долл. США. 4. Основные направления развития экспорта и экспортной базы края Внешнеэкономическая политика администрации края на ближайшие годы призвана обеспечить максимальное увеличение элементов и механизмов, стимулирующих реальный переход к рыночной системе отношений, увеличение устойчивости сферы экспорта и экспортного производства, использование доходов от внешней торговли в целях реструктуризации народного хозяйства, обеспечение поступательного роста объемов экспорта, создание дополнительных возможностей хозяйствующим субъектам по расширению внешнеэкономических связей и уменьшению отрицательного воздействия конъюнктуры мирового рынка на результаты внешней торговли. Решение этой задачи предусматривается посредством реализации основных направлений, включающих: - осуществление организационно - правовых мероприятий, направленных на создание благоприятных экономических и инвестиционных условий развития экспорта и экспортного производства; - поддержку производителя экспортной продукции; - увеличение выпуска и экспорта "лидирующих" продуктов на предприятиях края; - увеличение объемов экспорта, улучшение использования природных ресурсов, модернизацию экспортной базы. 4.1. Организационно - правовые мероприятия В рамках этого направления рекомендуется решение следующих задач: - создание эффективной системы управления государственной собственностью на уровне края; - реорганизация предприятий; - повышение степени управления народным хозяйством через совершенствование механизмов управления ресурсами; внедрение аукционных, конкурсных механизмов предоставления в пользование ресурсов края; - предоставление гарантий краевого бюджета; - внедрение биржевых и аукционных систем продажи производимых в крае экспортных товаров; - совершенствование общей нормативной базы инвестирования, в том числе привлечения иностранных инвестиций; законодательное разрешение конфликтных ситуаций, арендного права, предоставления информации; страхования рисков. 4.2. Меры по поддержке экспорта Задачами администрации края являются всемерная поддержка экспорта традиционных товаров и содействие их продвижению на новые рынки, поиск новых экспортных ресурсов, а в более долгосрочной перспективе - уход от неэффективной структуры экспорта и обеспечение прорыва готовой, в том числе высокотехнологичной, продукции на внешние рынки. В этих условиях экспортная политика администрации края должна быть нацелена на внедрение экономических стимулов для экспортеров готовой продукции, обеспечение информационной и организационной поддержки. 4.3. Увеличение выпуска и экспорта "лидирующих" продуктов Помимо уже определенных "лидирующих" продуктов, ряд новых товаров и видов работ, которые обладают свойствами "лидирующего" продукта, то есть имеют сверхприбыль, составляют первый набор проектов, поддерживаемых краем, а также в первую очередь рассматриваются в качестве начальных интеграционных структур, на основе которых могут развиваться высокоэффективные проекты. Базовыми отраслями производства "лидирующих" продуктов определены машиностроение, лесопромышленный комплекс, рыбопромышленный комплекс, цветная металлургия. В машиностроении "лидирующими" продуктами являются или могут быть: - военные самолеты, а также технологии и производства; - самолеты гражданского назначения С-80 и Бе-103; - оборудование для нефтяной промышленности. В стратегическом плане важно решить проблему максимальной кооперации местных предприятий вокруг проектов по производству "лидирующих" продуктов. В лесной промышленности лидирующими производствами и идеями являются: - сортировка экспортного леса, создание сортировочной линии и накопительных складов; - переход на биржевые способы торговли круглым лесом и открытое биржевое ценообразование; - формирование вертикально интегрированных структур с целью комплексной заготовки и переработки древесины, создание экономических условий для их развития. В рыбной промышленности к числу лидирующих проектов относятся: - увеличение производства икры сельди; - увеличение производства рыбопродукции на основе глубокой заморозки. В горной промышленности к числу лидирующих направлений развития относятся: - переработка комплексного сырья Солнечного горно - промышленного района; - поиск месторождений и реализация проектов добычи и переработки редких и дефицитных видов сырья (цирконий, платина и другие). В сфере оказания услуг лидирующими направлениями являются: - развитие современной системы контроля воздушного пространства и увеличение коридоров для иностранных компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов; - расширение функций действующих аэропортов по обслуживанию иностранных самолетов и обеспечению безопасности их полетов над территорией края; - развитие системы международных контейнерных перевозок из Восточной Азии в Западную Европу. 4.4. Увеличение объемов экспорта и улучшение использования имеющихся ресурсов Лесная сырьевая база остается на весь рассматриваемый период перспективной зоной концентрации экспорта. Перед лесным комплексом стоят задачи замены материально - технической базы производства, в том числе за счет привлечения иностранного капитала. Нужны серьезные работы по корректировке сырьевой базы лесной индустрии с учетом пожаров 1998 года. Требует решения проблема запрещения вывоза за пределы края необработанной твердолиственной древесины, особенно в зонах потенциального развития переработки. В рыбной промышленности главным резервом увеличения добычи является нерестовая охотоморская сельдь, объем которой может быть доведен до 25 тыс. тонн. При этом объемы вылова в значительной мере будут определяться возможностями приема и переработки рыбы на берегу. В настоящее время основным объектом промысла рыбаков Хабаровского края является минтай, но его ресурсы резко уменьшаются. Поэтому нужны существенные шаги в изучении и освоении других ресурсов северо - западной части Охотского моря и Татарского пролива. В цветной металлургии увеличение объемов использования ресурсов для целей экспорта необходимо связывать с отработкой нижних горизонтов Фестивального месторождения, а также освоения Правоурмийского месторождения оловянных руд. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 10 февраля 2000 г. N 42 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА И ЭКСПОРТНОЙ БАЗЫ +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Организационно - правовые мероприятия ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. Внести дополнение в Закон ¦2000 г. ¦комитет по земельным ¦ ¦Хабаровского края от 26.02.97 ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦N 5 "О регулировании земельных ¦ ¦землеустройству ¦ ¦отношений на территории ¦ ¦Хабаровского края; ¦ ¦Хабаровского края" в части ¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦определения прав ¦ ¦государственным ¦ ¦землепользования иностранных ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦ ¦инвесторов ¦ ¦края; управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Подготовить дополнение к ¦2000 г. ¦управление ¦ ¦проекту закона Хабаровского края¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦"Об инвестиционной деятельности"¦ ¦связей администрации ¦ ¦в части налоговых льгот для ¦ ¦края; комитет по ¦ ¦иностранных инвесторов ¦ ¦экономике администрации ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Подготовить обращение в ¦2000 г. ¦комитет промышленности, ¦ ¦Правительство Российской ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦Федерации о пролонгации и ¦ ¦администрации края; ¦ ¦внесении изменений в ¦ ¦управление ¦ ¦межправительственное соглашение ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦между Российской Федерацией и ¦ ¦связей администрации края¦ ¦Республикой Беларусь ¦ ¦ ¦ ¦от 20 мая 1994 г. о ¦ ¦ ¦ ¦производственной кооперации ¦ ¦ ¦ ¦предприятий оборонных отраслей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Разработать положение о ¦2001 г. ¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦биржевой торговле ¦ ¦комитет по экономике ¦ ¦лесоматериалами ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Создать информационную ¦2001 г. ¦управление ¦ ¦систему о конъюнктуре мирового ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦рынка по номенклатуре продукции,¦ ¦связей администрации ¦ ¦производимой в крае на экспорт ¦ ¦края; комитет по ¦ ¦ ¦ ¦экономике администрации ¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Разработать план ¦2000-2001 гг.¦отраслевые департаменты, ¦ ¦реструктуризации долгов ¦ ¦комитеты и управления ¦ ¦предприятий бюджету края с ¦ ¦администрации края; ¦ ¦последующим реформированием ¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦экспортоориентированных ¦ ¦государственным ¦ ¦предприятий в лесной и рыбной ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦ ¦промышленности, цветной ¦ ¦края; финансовый ¦ ¦металлургии, машиностроении ¦ ¦департамент администрации¦ ¦ ¦ ¦края; Управление ¦ ¦ ¦ ¦Министерства РФ по ¦ ¦ ¦ ¦налогам и сборам по ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровскому краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Провести исследования и ¦2001 г. ¦отраслевые департаменты, ¦ ¦разработать предложения по ¦ ¦комитеты и управления ¦ ¦структуризации (укрупнению и ¦ ¦администрации края; ¦ ¦объединению) ¦ ¦комитет по экономике ¦ ¦экспортоориентированных ¦ ¦администрации края ¦ ¦предприятий в различных отраслях¦ ¦ ¦ ¦и сферах народного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. Подготовить и провести ¦2001 г. ¦управление ¦ ¦научно - практическую ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦конференцию "Проблемы и ¦ ¦связей администрации ¦ ¦перспективы развития экспорта и ¦ ¦края; комитет по ¦ ¦экспортной базы Хабаровского ¦ ¦экономике администрации ¦ ¦края" ¦ ¦края; научные организации¦ ¦ ¦ ¦края и Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. Разработать основные ¦2000-2001 гг.¦отраслевые департаменты, ¦ ¦направления развития лесной, ¦ ¦комитеты и управления ¦ ¦горнодобывающей и ¦ ¦администрации края; ¦ ¦судостроительной промышленности,¦ ¦комитет по экономике ¦ ¦включающие рекомендации по ¦ ¦администрации края; ¦ ¦развитию экспортной базы и ¦ ¦управление ¦ ¦импортозамещающих производств ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10. Разработать и утвердить ¦2000 г. ¦комитет по экономике ¦ ¦концепцию развития зоны ¦ ¦администрации края; ¦ ¦свободной торговли "Бикин - ¦ ¦управление ¦ ¦Жаохэ" ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; научные организации¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Меры по поддержке экспорта ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. Проанализировать ¦2000 г. ¦комитет по экономике ¦ ¦эффективность действующих ¦ ¦администрации края; ¦ ¦налоговых льгот по оптимизации ¦ ¦финансовый департамент ¦ ¦налогообложения предприятий, ¦ ¦администрации края; ¦ ¦обеспечивающих прирост экспорта ¦ ¦Управление Министерства ¦ ¦готовой продукции ¦ ¦РФ по налогам и сборам ¦ ¦ ¦ ¦по Хабаровскому краю; ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Региональной энергетической¦2000-2005 гг.¦комитет по топливно - ¦ ¦комиссии решать вопросы по ¦ ¦энергетическому комплексу¦ ¦оказанию адресной поддержки ¦ ¦и жилищно - коммунальному¦ ¦производителям экспортной ¦ ¦хозяйству администрации ¦ ¦продукции за счет экономически ¦ ¦края; отраслевые ¦ ¦обоснованного снижения тарифов ¦ ¦департаменты, комитеты и ¦ ¦на электрическую и тепловую ¦ ¦управления администрации ¦ ¦энергию ¦ ¦края; комитет по ¦ ¦ ¦ ¦экономике администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Использовать механизм ¦2000-2005 гг.¦отраслевые департаменты, ¦ ¦распределения квот (лимитов), ¦ ¦комитеты и управления ¦ ¦выдачи лицензий, проведение ¦ ¦администрации края; ¦ ¦конкурсов для стимулирования ¦ ¦комитет по экономике ¦ ¦роста производства, поступления ¦ ¦администрации края ¦ ¦налоговых платежей, наращивания ¦ ¦ ¦ ¦доли экспортной продукции и ¦ ¦ ¦ ¦услуг, а также развития ¦ ¦ ¦ ¦экспортной базы организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Предусматривать выделение ¦2000-2005 гг.¦комитет по экономике ¦ ¦гарантий из инвестиционного ¦ ¦администрации края; ¦ ¦бюджета с использованием ¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦механизма действия залогового ¦ ¦государственным ¦ ¦фонда под приоритетные проекты ¦ ¦имуществом Хабаровского ¦ ¦экспортоориентированных ¦ ¦края; отраслевые ¦ ¦производств ¦ ¦департаменты, комитеты и ¦ ¦ ¦ ¦управления администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Подготовить обращение к ¦2000 г. ¦управление ¦ ¦депутатам Государственной Думы ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦от Хабаровского края о внесении,¦ ¦связей администрации ¦ ¦в порядке законодательной ¦ ¦края; комитет ¦ ¦инициативы, изменения в ¦ ¦промышленности, ¦ ¦Федеральный закон от 06.12.91 ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦N 1992-1 "О налоге на ¦ ¦администрации края ¦ ¦добавленную стоимость" в части ¦ ¦ ¦ ¦отмены уплаты НДС с авансов, ¦ ¦ ¦ ¦поступающих в счет выполнения ¦ ¦ ¦ ¦экспортных контрактов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. Увеличение выпуска и экспорта "лидирующих" продуктов ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. Подготовить и представить ¦2000 г. ¦комитет промышленности, ¦ ¦на рассмотрение в Правительство ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦РФ проект постановления о ¦ ¦администрации края; ¦ ¦предоставлении ¦ ¦КнААПО ¦ ¦Комсомольскому-на-Амуре ¦ ¦ ¦ ¦авиационному производственному ¦ ¦ ¦ ¦объединению права ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономической деятельности¦ ¦ ¦ ¦по ранее исполненным контрактам ¦ ¦ ¦ ¦в части поставок запасных частей¦ ¦ ¦ ¦и сервисного обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦самолетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Разработать проект ¦2000-2001 гг.¦комитет промышленности, ¦ ¦производственной кооперации ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦КнААПО с предприятиями КАС и ¦ ¦администрации края; ¦ ¦г. Хабаровска по выпуску ¦ ¦администрация ¦ ¦экспортных товаров народного ¦ ¦г. Комсомольска-на-Амуре;¦ ¦потребления ¦ ¦комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦КнААПО; управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Подготовить и направить в ¦2000-2005 гг.¦управление ¦ ¦ФГУП ГК "Росвооружение", ФГУП ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦"Промэкспорт", российские ¦ ¦связей администрации ¦ ¦загранучреждения в странах АТР ¦ ¦края; комитет ¦ ¦информацию по продвижению на ¦ ¦промышленности, ¦ ¦рынки этих стран продукции ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦КнААПО, ФГУП "Вымпел", ¦ ¦администрации края; ¦ ¦судов постройки Хабаровского, ¦ ¦предприятия края ¦ ¦Амурского и Николаевского-на- ¦ ¦ ¦ ¦-Амуре судостроительных заводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Обеспечить содействие в ¦ ¦ ¦ ¦разработке и продвижении ¦ ¦ ¦ ¦бизнес - планов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по созданию биржи ¦2000 г. ¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦лесоматериалов в пос. Ванино ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; администрация ¦ ¦ ¦ ¦Ванинского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по созданию технологической ¦2000 г. ¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦линии для сортировки круглого ¦ ¦департамент по природным ¦ ¦леса на территории порта Ванино ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦мощностью до 500 тыс. куб. м в ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦год ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦морской торговый порт ¦ ¦ ¦ ¦Ванино; управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по переработке низкосортной ¦2000-2001 гг.¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦древесины и производству ¦ ¦администрация ¦ ¦экспортной щепы в выходных ¦ ¦г. Советская Гавань с ¦ ¦портах Советская Гавань и Ванино¦ ¦Советско - Гаванским ¦ ¦ ¦ ¦районом; администрация ¦ ¦ ¦ ¦Ванинского района; ¦ ¦ ¦ ¦департамент по природным ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по строительству ¦2000-2001 гг.¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦лесохимических предприятии на ¦ ¦департамент по природным ¦ ¦базе ПО "Амурмаш" и Хорского ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦биохимического завода ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Обеспечить увеличение ¦2000-2005 гг.¦департамент по ¦ ¦переработки сельди на береговых ¦ ¦рыболовству администрации¦ ¦предприятиях в целях наращивания¦ ¦края; предприятия ¦ ¦объемов экспорта икры сельди ¦ ¦Охотского и Аяно - ¦ ¦ ¦ ¦Майского районов ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. Увеличение объемов экспорта, улучшение использования ¦ ¦природных ресурсов, модернизация экспортной базы ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1. Продолжить реализацию ¦2000-2005 гг.¦департамент по природным ¦ ¦проектов по освоению лесных ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦массивов в бассейне р. Бичи с ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦доведением объемов заготовки ¦ ¦промышленности ¦ ¦круглого леса до 450 тыс. ¦ ¦администрации края; ГП ¦ ¦куб. м, в том числе для целей ¦ ¦"Хабаровскглавлес"; ¦ ¦экспорта до 250 тыс. куб. м, ¦ ¦администрация ¦ ¦и приступить к заготовке ¦ ¦Ульчского района; комитет¦ ¦леса на базе лесных массивов ¦ ¦по экономике ¦ ¦Сукпайского лесхоза в объеме ¦ ¦администрации края; ¦ ¦650 тыс. куб. м, в том числе для¦ ¦управление ¦ ¦целей экспорта 275 тыс. куб. м ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ ¦связей администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; компания "Римбунан ¦ ¦ ¦ ¦Хиджау" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Изучить возможности лизинга¦2001 г. ¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦и лизинговых форм технического ¦ ¦департамент по природным ¦ ¦перевооружения предприятий ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦лесной отрасли ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Изучить потребность ¦2000-2002 гг.¦управление ¦ ¦китайского и корейского рынков в¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦химико - термомеханической ¦ ¦связей администрации ¦ ¦древесной массе, предлагаемой на¦ ¦края; ¦ ¦экспорт Хорским биохимическим ¦ ¦ГП "Хабаровскглавлес" ¦ ¦заводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4. Создать вертикально ¦2000-2005 гг.¦ГП "Хабаровскглавлес"; ¦ ¦интегрированную структуру по ¦ ¦департамент по природным ¦ ¦заготовке леса и переработке его¦ ¦ресурсам и ¦ ¦на Амурском МДК с увеличением ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦выпуска экспортного ¦ ¦промышленности ¦ ¦пиломатериала до 15 тыс. куб. м ¦ ¦администрации края ¦ ¦в 2000 году и до 80 тыс. куб. м ¦ ¦ ¦ ¦в 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5. Осуществить строительство в¦2000-2005 гг.¦департамент по ¦ ¦Охотском районе морозильно - ¦ ¦рыболовству администрации¦ ¦холодильных мощностей ¦ ¦края; предприятия рыбной ¦ ¦производительностью 100 т по ¦ ¦отрасли ¦ ¦заморозке рыбы и 1800 т для ¦ ¦ ¦ ¦хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6. Осуществить строительство ¦2000-2005 гг.¦департамент по ¦ ¦рыбоконсервного завода в колхозе¦ ¦рыболовству администрации¦ ¦им. Ленина (Охотский район) ¦ ¦края; ¦ ¦ ¦ ¦Крайрыбакколхозсоюз; ¦ ¦ ¦ ¦колхоз им. Ленина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.7. Реализовать проект ¦2002-2005 гг.¦департамент по природным ¦ ¦переработки цирконийсодержащих ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦руд Алгоминского месторождения ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦ТОО "Георос" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.8. Продолжить разведочные ¦2000-2003 гг.¦департамент по природным ¦ ¦работы по определению запасов ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦нефти и газа в Верхнебуреинском ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦районе ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦геологические предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.9. Реализовать проекты ¦2000-2005 гг.¦департамент по природным ¦ ¦отработки нижних горизонтов ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦Фестивального месторождения ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ¦ ¦ ¦ ¦предприятие, выигравшее ¦ ¦ ¦ ¦конкурс; ООО ¦ ¦ ¦ ¦"Дальневосточная горная ¦ ¦ ¦ ¦компания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.10. Приступить к реализации ¦2000-2002 гг.¦департамент по природным ¦ ¦проекта вскрытия и освоения ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦Правоурмийского месторождения ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦оловянных руд ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦администрации края; ООО ¦ ¦ ¦ ¦"Дальневосточная горная ¦ ¦ ¦ ¦компания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.11. Разработать и реализовать ¦2000-2005 гг.¦комитет промышленности, ¦ ¦проекты по производству ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦деревообрабатывающих станков, ¦ ¦администрации края; ¦ ¦установок и инструментов для ¦ ¦ГП "Хабаровскглавлес" ¦ ¦высококачественной обработки ¦ ¦ ¦ ¦древесины на базе ОАО ¦ ¦ ¦ ¦"Амурлитмаш", ОАО "Технология", ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Хабаровский ¦ ¦ ¦ ¦станкостроительный завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.12. Осуществить строительство ¦2000 г. ¦комитет по топливно - ¦ ¦установки по каталитическому ¦ ¦энергетическому комплексу¦ ¦риформингу мощностью ¦ ¦и жилищно - коммунальному¦ ¦450 тыс. тонн в год на ОАО ¦ ¦хозяйству администрации ¦ ¦"Комсомольский-на-Амуре ¦ ¦края; ОАО "Комсомольский ¦ ¦нефтеперерабатывающий завод - ¦ ¦НПЗ - Роснефть" ¦ ¦Роснефть" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.13. Осуществить строительство ¦2000-2005 гг.¦комитет по топливно - ¦ ¦цеха по гидроочистке дизтоплива ¦ ¦энергетическому комплексу¦ ¦на ОАО "Хабаровский НПЗ" ¦ ¦и жилищно - коммунальному¦ ¦ ¦ ¦хозяйству администрации ¦ ¦ ¦ ¦края; ОАО "Хабаровский ¦ ¦ ¦ ¦НПЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.14. Осуществить разработку ¦2000-2005 гг.¦комитет по топливно - ¦ ¦технико - экономического ¦ ¦энергетическому комплексу¦ ¦обоснования по строительству ¦ ¦и жилищно - коммунальному¦ ¦обогатительной фабрики на базе ¦ ¦хозяйству администрации ¦ ¦ОАО "Ургалуголь" для ¦ ¦края; ОАО "Ургалуголь" ¦ ¦производства экспортных марок ¦ ¦ ¦ ¦угля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.15. Разработать концепцию ¦2001 г. ¦комитет по экономике ¦ ¦использования бальнеологических ¦ ¦администрации края; ¦ ¦и рекреационных ресурсов, ¦ ¦департамент ¦ ¦развития въездного туризма на ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦территории Хабаровского края ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.16. Поэтапно реализовать ¦2000-2005 гг.¦комитет промышленности, ¦ ¦проект модернизации системы ¦(I этап ) ¦транспорта и связи ¦ ¦управления воздушным движением ¦ ¦администрации края; ¦ ¦Дальневосточного региона ¦ ¦ГП "Дальаэроконтроль" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.17. Разработать обоснование по¦2000 г. ¦комитет промышленности, ¦ ¦привлечению инвестиций в ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦реконструкцию аэродромного ¦ ¦администрации края; ¦ ¦комплекса международного ¦ ¦Хабаровское ГУП ¦ ¦аэропорта г. Хабаровска ¦ ¦"Дальавиа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.18. Разработать и реализовать ¦2000-2005 гг.¦отраслевые департаменты, ¦ ¦проекты производственной ¦ ¦комитеты и управления ¦ ¦кооперации с КНР в сфере лесной ¦ ¦администрации края; ¦ ¦промышленности, машиностроения, ¦ ¦управление ¦ ¦черной и цветной металлургии, ¦ ¦внешнеэкономических ¦ ¦пищевой промышленности, ¦ ¦связей администрации края¦ ¦транспортного использования ¦ ¦ ¦ ¦р. Амура ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|