Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.07.2000 № 256ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2000 г. N 256 Утратилo силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.06.2011 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (ТСН-МУ 81-06-00-ХБ) (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 19.04.2007 г. N 61) Во исполнение Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края, утвержденной постановлением главы администрации края от 29 июня 1999 г. N 253, и в целях установления единой методологии определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам и расположенных на территории Хабаровского края, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Территориальные методические указания о порядке определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам и расположенных на территории Хабаровского края (ТСН-МУ 81-06-00-ХБ), разработанные на основании Положения об организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости в Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 30 декабря 1999 г. N 93, и нормативно - методической документации по сметному ценообразованию в строительстве. 2. Государственному учреждению "Краевое бюро технической инвентаризации" (Потапов В.А.) и муниципальным образованиям городов Хабаровска (Филиппов П.Д.) и Комсомольска-на-Амуре (Михалев В.П.): 2.1. Проводить техническую инвентаризацию с определением инвентаризационной стоимости по всем объектам недвижимости независимо от их технического состояния, действующим и недействующим, законсервированным, находящимся в резерве, подготовленным к списанию, но не оформленным соответствующими актами в установленном порядке. 2.2. Передавать сведения о выявлении у юридических лиц самовольно возведенных, бесхозяйных и скрытых от учета зданий и сооружений комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, органам местного самоуправления и налоговым инспекциям городов и районов края в течение 10 дней после окончания инвентаризации для принятия решения по определению на основании инвентаризационной стоимости налогооблагаемой базы и взысканию налога на имущество в соответствующий бюджет. 3. Поручить государственному учреждению "Краевое бюро технической инвентаризации": 3.1. Осуществлять на территории края контроль за организацией, качеством технической инвентаризации объектов недвижимости и определением инвентаризационной стоимости зданий и сооружений, включая инженерные коммуникации. 3.2. Проводить обучение специалистов по выполнению работ по технической инвентаризации и расчету инвентаризационной стоимости объектов недвижимости совместно с региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости комитета по строительству администрации края. 4. Поручить комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.): 4.1. Ежегодно разрабатывать укрупненные территориальные индексы для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости городов и населенных пунктов края по состоянию на 1 января текущего года и представлять их не позднее 25 января т.г. на утверждение главы администрации края. 4.2. Рассматривать разногласия по вопросу определения инвентаризационной стоимости, возникшие между органами технической инвентаризации, государственными органами, налоговыми службами и юридическими лицами. 5. Главам городов Хабаровска Филиппову П.Д. и Комсомольска-на-Амуре Михалеву В.П. указать на недостаточную организацию работ в области технического учета в части определения стоимости объектов недвижимости и рекомендовать в течение двух месяцев разработать нормативно - методическую базу по определению инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, расположенных на территориях городов. 6. Пресс - службе департамента средств массовой информации, молодежной политики и спорта администрации края (Зимина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в изложении в газете "Тихоокеанская звезда". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громову Г.А. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 14 июля 2000 г. N 256 (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 19.04.2007 г. N 61) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (ТСН-МУ 81-06-00-ХБ) 1. Общие положения 1.1. Во исполнение Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края, утвержденной постановлением главы администрации края от 29 июня 1999 г. N 253, а также в целях установления единого порядка определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и недвижимых имущественных комплексов (далее - объектов недвижимости) в крае вводятся в действие Территориальные методические указания о порядке определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам и расположенных на территории Хабаровского края, ТСН МУ 81-06-00-ХБ (далее - Методика). 1.2. Методика разработана региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости комитета по строительству администрации Хабаровского края, аккредитованным Госстроем России в качестве организации, специально уполномоченной на осуществление деятельности в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Хабаровского края (свидетельство N 14 от 18.03.1999). 1.3. Методика разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации на основании: - Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.1999 N 31; - Положения об организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 93; - постановлений, методических и нормативных документов Госстроя России и Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве администрации Хабаровского края по вопросам формирования текущей стоимости объектов недвижимости в условиях рыночной экономики. 1.4. Настоящая Методика устанавливает единый порядок определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и комплексов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенных, специальных и технологических функций, в том числе жилищно - гражданского, производственного и непроизводственного назначения, в зависимости от вида отрасли и конструктивных решений зданий и сооружений. 1.5. Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в следующем: - проверка наличия зданий, строений и сооружений и принадлежности их юридическому лицу (предприятию или организации); - установление состава объектов недвижимости в имущественных комплексах, их местоположения, назначения и фактического использования; - выявление технического состояния зданий, строений и сооружений, их фактического физического износа; - определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с учетом текущих рыночных удорожаний, сложившихся в строительном комплексе при возведении аналогичных объектов в городах, поселках городского типа и населенных пунктах Хабаровского края по состоянию на дату проведения инвентаризации. 1.6. Инвентаризационная стоимость определяется по всем объектам недвижимости, в том числе по зданиям, строениям и сооружениям, включая передаточные устройства (далее - сооружения), находящимся в собственности предприятий и организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении, и другим объектам, независимо от их технического состояния, действующим и недействующим, законсервированным, находящимся в резерве, подготовленным к списанию, но не оформленным в установленном порядке соответствующими актами. 1.7. Краевым, городскими и районными органами БТИ определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости выполняется с использованием настоящей территориальной методики в случае: - проведения технического учета и технической инвентаризации зданий, строений и сооружений и их регистрации; - проведения государственного контроля налоговыми органами достоверности налогооблагаемой базы при определении налога на имущество, принадлежащее юридическим лицам; - выявления самовольно возведенных, законченных строительством зданий, строений и сооружений, не включенных в технический паспорт объектов в составе имущественного комплекса предприятия, по которым в бухгалтерском учете отсутствуют стоимостные показатели; - раздела объектов недвижимости между дольщиками; - поручений, полученных от органов администрации края и муниципальных образований, судебных органов, для решения государственных задач, связанных с использованием инвентаризационной стоимости зданий, строений и сооружений. 2. Основные термины и понятия В Методике используются следующие основные термины и понятия: Объекты недвижимости - все объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их по назначению невозможно, в том числе здания и сооружения, леса и многолетние насаждения (ст. 130 ГК РФ). Здания - строительная система, состоящая из несущих и ограждающих конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов. Памятники истории и культуры - здания и сооружения, имеющие культурную или историческую ценность, находящиеся на государственной охране и зарегистрированные в установленном порядке в Научно - производственном центре по охране памятников истории и культуры (НПЦ по ОПИК). Пристройка - часть здания или сооружения, имеющая общие несущие и ограждающие конструкции с основным зданием или сооружением, расположенная вне контура его основных капитальных конструкций, может иметь иное назначение, отличное от основного здания или сооружения. Сооружение - инженерно - строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций или осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации такие, как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения системы связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений. Объекты незавершенного строительства - здания и сооружения: - строительство которых продолжается, приостановлено, законсервировано или окончательно приостановлено, но не списано в установленном порядке; - находящиеся в эксплуатации, по которым не оформлены согласно СНиП акты ввода в эксплуатацию здания или сооружения. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 19.04.2007 г. N 61) Технический учет - составление технического паспорта унифицированной формы, выполнение графической и другой стандартизированной учетно - технической документации в установленном порядке с описанием технических характеристик объекта (ов) недвижимости (земельного участка, здания и сооружения). Присвоение объекту инвентарного, реестрового и кадастрового номера и внесение информации в Реестр недвижимости города и района на конкретную дату. Техническая инвентаризация - комплекс работ, осуществляемый путем проведения плановых и текущих инвентаризаций зданий и сооружений, включая системы инженерных коммуникаций, благоустройство и уточнение инвентаризационной стоимости с учетом всех изменений в объекте недвижимости, произошедших за несколько лет его эксплуатации (капитальный ремонт, реконструкция, пристройка, надстройка, снос, установление его фактического физического износа), и отражением их в техническом паспорте объекта и Реестре недвижимости. Техническая инвентаризация проводится в обязательном порядке не реже одного раза в пять лет. Базисная стоимость - это стоимость зданий и сооружений, определенная в базисных сметных ценах 1969, 1984 и 1991 годов, полученная путем расчета сметной стоимости по действующим в соответствующий период сметным нормам и ценам, или сметная стоимость, исчисленная пересчетом с помощью применения индексов, установленных Госстроем СССР или РСФСР. Восстановительная стоимость - это стоимость объекта, учитывающая общественно необходимые затраты на воспроизводство точной копии объекта недвижимости в современных условиях с использованием аналогичных материалов и сохранением всех его эксплуатационных параметров, определенная на дату оценки в текущих рыночных ценах, сложившихся в строительном комплексе конкретных городов, поселков городского типа и населенных пунктов Хабаровского края. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость, уменьшенная на величину стоимостного выражения фактического физического износа объекта недвижимости по состоянию на дату его оценки. Физический износ - это показатель постепенной утраты зданиями и сооружениями их первоначальных естественных свойств и технико - эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности), полученной в результате эксплуатации объектов недвижимости, воздействия природно - климатических факторов и чрезвычайных обстоятельств. Самовольная постройка - это здание, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (ст. 222 ГК РФ). Территориальные (зональные) индексы - это поправочные коэффициенты к базисной стоимости объектов, учитывающие рыночные удорожания, сложившиеся при строительстве аналогичных зданий, строений и сооружений в конкретных городах, поселках городского типа и населенных пунктах Хабаровского края, рассчитанные на 1 января текущего года и действующие до 1 января будущего года. Примечание. Территориальные индексы рассчитываются региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости на основании ресурсно - технологических моделей, регионального банка ценовых показателей на материально - технические и трудовые ресурсы (заработную плату), полученных в результате постоянного мониторинга цен на строительную продукцию по зонам сосредоточенного строительства Хабаровского края. 3. Порядок определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости 3.1. Расчет инвентаризационной стоимости по зданиям, строениям и сооружениям, включая инженерные коммуникации, производится в четыре этапа, в том числе: - первый - базисной стоимости объектов (Сб); - второй - восстановительной стоимости объектов в текущих рыночных ценах, сложившихся в строительном комплексе (Св); - третий - суммарного выражения физического износа (Сфиз); - четвертый - инвентаризационной стоимости зданий и сооружений (Синв). 3.2. Первый этап - определение базисной стоимости (Сб) объектов недвижимости проводится несколькими методами в зависимости от года ввода в эксплуатацию, наличия проектно - сметной документации и другой технической документации, в том числе: 3.2.1. По объектам, на которые отсутствует проектно - сметная документация, акты ввода их в эксплуатацию или в таких актах не указана фактическая сметная стоимость, базисная стоимость рассчитывается по объектам, построенным до 1991 года: (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 19.04.2007 г. N 61) - по укрупненным показателям восстановительной стоимости зданий и сооружений (УПВС-69; -71 гг.), в зависимости от отрасли, функционального назначения, конструктивного решения, территориального пояса, климатического района и других особенностей; - по укрупненным показателям восстановительной стоимости 1 кв. м общей площади жилых домов, 1 куб. м строительного объема здания и сооружения, 1 км автомобильных дорог, инженерных коммуникаций и других единиц измерения в базисных ценах 1984 или 1991 годов, разработанных ведущими проектными институтами и согласованных в региональном центре по ценообразованию в строительстве; построенным после 1991 года: - по сметному расчету, составленному методом прямого калькулирования затрат на строительство типовых зданий или объектов, выполненных по индивидуальному проекту. Этот метод является наиболее точным, так как учитывает фактические расходы на возведение объекта и его физический износ, что позволяет исправить все неточности, которые имеются при определении стоимости с использованием укрупненных показателей восстановительной стоимости и усредненных отраслевых индексов; - по стоимости объектов - аналогов: зданий и сооружений, проектно - сметная документация по которым разработана проектными институтами, а стоимость определена в базисном уровне сметных норм и цен 1984 или 1991 годов. 3.2.2. По объектам, на которые имеется проектно - сметная документация: - по актам государственной комиссии о приемке и вводе объектов в эксплуатацию, с указанием по зданиям и сооружениям сметной стоимости, определенной в базисном уровне сметных цен 1969, 1984 и 1991 годов. 3.2.3. По объектам недвижимости, построенным в разные годы: - по недвижимым имущественным комплексам, объекты которых построены в разные годы, - определяется по каждому виду объектов недвижимости отдельно в соответствии с вышеперечисленными методами, в зависимости от конкретного срока строительства зданий, сооружений и ввода их в эксплуатацию. 3.2.4. По зданиям, относящимся к памятникам истории и культуры, находящимся на государственной охране в Хабаровском крае, согласно списку, утвержденному в установленном порядке, базисная стоимость определяется по каждому объекту недвижимости отдельно в соответствии с вышеприведенными методами с увеличением ее на поправочный коэффициент, учитывающий индивидуальность объекта, особенности технологии и методы производства строительно - монтажных работ при его возведении, связанные со значительной их трудоемкостью. Таблица повышающих поправочных коэффициентов, применяемых к базисной стоимости зданий, относящихся к памятникам истории и культуры +---------------------+------------------------------------------+ | Наименование | Годы постройки | |объектов недвижимости+--------------+-------------+-------------+ | | до 1900 года | 1900-1920 | после 1920 | | | | годы | года | +---------------------+--------------+-------------+-------------+ |Здания, относящиеся к| 1,25 - 1,3 | 1,15 - 1,20 | 1,10 - 1,15 | |памятникам истории и | | | | |культуры | | | | +---------------------+--------------+-------------+-------------+ 3.3. Второй этап - восстановительная стоимость (Св) объектов недвижимости в текущих рыночных ценах определяется несколькими методами, в том числе по: 3.3.1. Базисной стоимости (Сб), которая определена в сметных ценах 1969, 1984 или 1991 годов и умножена на укрупненный территориальный отраслевой индекс (Итр) (приложение N 1). Св = Сб x Итр Итр - укрупненные средневзвешенные индексы, применяемые к базисной сметной стоимости зданий и сооружений, определенной в сметных ценах 1969, 1984 и 1991 годов, учитывают все текущие рыночные удорожания, сложившиеся при возведении аналогичных зданий и сооружений соответствующей отрасли и территориальной зоны. В том случае, если для расчета (Св) в приложениях к настоящей Методике отсутствуют необходимые укрупненные индексы и поправочные коэффициенты, они принимаются по аналогичным зданиям и сооружениям, независимо от отрасли министерства и ведомства Российской Федерации. 3.3.2. По объектам недвижимости в текущих ценах стоимость принимается по: - фактической сметной стоимости объекта, сложившейся в текущих ценах в период строительства зданий и сооружений и указанной в акте ввода объекта в эксплуатацию; (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 19.04.2007 г. N 61) - стоимости, определенной расчетом, составленным на основании сметной стоимости аналогичных зданий и сооружений и откорректированной с учетом отличительных особенностей по конструктивным и техническим решениям, местным и зональным климатическим условиям, также исчисляется по объектам, построенным по устаревшим проектам из конструкций, изделий и строительных материалов, снятых с производства; - по сметной стоимости объекта, полученной, как результат произведения базисной стоимости в сметных ценах, действующих на момент ввода объекта в эксплуатацию, и индивидуальных индексов, рассчитанных региональным центром по ценообразованию в строительстве на основании запроса исходных данных заказчика. 3.4. Третий этап - определение стоимости физического износа (Сиз). 3.4.1. При проведении технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости предприятий органами БТИ определяется процент фактического физического износа конструкций, элементов и систем инженерного оборудования на основании действующих в настоящее время нормативных документов, в том числе: - Правил оценки физического износа жилых зданий (ВСН 53-86(р)); - Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий жилищно - гражданского назначения Росжилкоммунсоюза, издание 1991 года; - инструкций и методик по технической инвентаризации объектов недвижимости, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР. Суммарное выражение фактического физического износа объекта недвижимости рассчитывается как произведение восстановительной стоимости умноженной на общий процент физического износа по зданию или сооружению. 3.4.2. В случае отсутствия нормативных актов по определению физического износа по производственным и непроизводственным объектам недвижимости различных отраслей хозяйства, суммарное выражение фактического физического износа рассчитывается органами БТИ на основании экспертного заключения или с привлечением специалистов строительной технической экспертизы, имеющих лицензию на данный вид деятельности. 3.5. Четвертый этап - определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости (Синв). 3.5.1. Инвентаризационная стоимость зданий, строений и сооружений определяется как разница между восстановительной стоимостью, определенной в текущих рыночных ценах по состоянию на дату оценки, и суммарным выражением фактического физического износа: Синв = Св - Сиз. 3.5.2. В период технической инвентаризации объектов недвижимости инвентаризационная стоимость БТИ корректируется с учетом увеличения или уменьшения стоимости, связанного с реконструкцией зданий и сооружений, надстройкой, пристройкой, изменением системы инженерных коммуникаций, благоустройством, сносом и разборкой отдельных объектов недвижимости и другими изменениями. 4. Организация работы по контролю за достоверностью определения инвентаризационной стоимости объектов 4.1. Заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости отдельных зданий, строений, сооружений и имущественных комплексов, выступают: - краевые органы и структуры государственной власти, муниципальные органы и подразделения местного самоуправления; - юридические лица независимо от организационно - правовой формы, в собственности которых находится недвижимое имущество; - краевая, городские и районные налоговые инспекции по налогам и сборам; - судебные органы при рассмотрении исков, связанных с разногласиями по определению инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и недвижимого имущественного комплекса. 4.2. Исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости зданий, строений и сооружений или в целом недвижимого имущественного комплекса предприятия и организации, расположенных на территории Хабаровского края, являются: - специализированная государственная организация, уполномоченная Госстроем России, - "Краевое бюро технической инвентаризации" (БТИ); - организации государственной технической инвентаризации объектов недвижимости на территории конкретного города, поселка городского типа и населенного пункта, уполномоченные Краевым бюро технической инвентаризации (БТИ), которым делегированы права на проведение технического учета в своей территориальной зоне; - региональный центр по ценообразованию в строительстве (по уникальным, крупным специализированным и особо сложным имущественным комплексам). 4.3. При проведении технической инвентаризации объектов недвижимости предприятий и организаций и выявлении на их территории бесхозяйных или самовольно возведенных зданий, строений и сооружений последние подлежат техническому учету согласно пункту 3.4 постановления Госстроя России от 30.12.1999 N 93. В техническую документацию заносятся данные по объекту, в том числе: местоположение, его собственник, назначение и фактическое использование, инвентаризационная стоимость и другие характеристики объекта. По окончании инвентаризации все сведения органами БТИ передаются в органы местного самоуправления и налоговую инспекцию соответствующего города или района в течение 10 дней для принятия решения и определения налогооблагаемой базы. 4.4. Контроль за организацией, качеством технической инвентаризации и определением инвентаризационной стоимости зданий, строений и сооружений, включая инженерные коммуникации, осуществляется: Краевым бюро технической инвентаризации (БТИ) на основании подпункта 4.4.1 Положения об организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 93. 4.5. По запросам государственных и административных органов и налоговых служб, главного контрольного управления главы администрации края Краевое бюро технической инвентаризации (БТИ) проводит экспертизу достоверности определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, рассчитанной его филиалами или муниципальными предприятиями, занимающимися технической инвентаризацией объектов недвижимости самостоятельно или с привлечением специалистов регионального центра. 4.6. Разногласия, возникшие между органами технического учета БТИ, административными и муниципальными службами, налоговыми инспекциями и юридическими лицами по вопросам, связанным с достоверностью определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и недвижимых имущественных комплексов, рассматриваются региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости как организацией, специально уполномоченной на осуществление деятельности в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Хабаровского края. 4.7. Оплата работ и услуг по осуществлению технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, определению фактического физического износа, проведенными Краевым БТИ, его филиалами и организациями, аккредитованными на выполнение этого вида деятельности на территории края, производится по ценам и тарифам, утвержденным в порядке, установленном постановлением главы администрации Хабаровского края о взаиморасчетах с государственными службами края от 1 сентября 1997 г. N 383. 4.8. Оплата работ и услуг региональному центру производится по ценам и тарифам прейскуранта РЦЦСиОН, утвержденного заместителем главы администрации Хабаровского края. Территориальными методическими указаниями учтены требования законодательных актов, нормативно - методических документов Госстроя России по состоянию на 01.01.2000. Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию единой методологии по определению инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, суммарному физическому износу зданий и сооружений просьба направлять по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 32 Региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости комитета по строительству администрации Хабаровского края. Контактные телефоны: 32-78-39 (тел./факс), 32-60-97, 32-98-57. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|