Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 29.06.1999 № 253Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 01.12.2003 г. N 58-пр ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 1999 г. N 253 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громовой Г.А. о государственном регулировании отношений в сфере недвижимости, сложившемся на территории края, и проблемах его совершенствования, коллегия при главе администрации края отмечает следующее. В крае проделана определенная работа по созданию механизма государственного регулирования отношений в сфере недвижимости: создана система регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, организована система технической инвентаризации объектов недвижимости, интенсивно проводится работа по инвентаризации федеральных, краевых и муниципальных объектов недвижимости, в бюджете края растут доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости, в том числе от аренды земельных участков. В то же время коллегия отмечает, что в сложившейся практике государственного регулирования отношений в сфере недвижимости края имеет место ряд нерешенных проблем: - не сформирован полный реестр государственной и муниципальной недвижимости на территории края, что не позволяет провести четкое разграничение собственности на объекты недвижимости, контролировать денежные потоки от их использования, осуществлять анализ эффективности использования объектов недвижимости, прогнозировать поступления средств в бюджет края; - не зарегистрированы в установленном законом порядке права края и муниципальных образований на принадлежащие им объекты недвижимости, что затрудняет распоряжение ими; - имеет место ведомственная разобщенность и нескоординированность действий различных ветвей власти в реализации полномочий края, районов и городов как собственников недвижимости; - большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в хозяйственный оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность; - распоряжение федеральными землями осуществляют органы местного самоуправления, пользователю государственной недвижимости приходится заключать два не связанных между собой договора; - земельное законодательство отстает в темпах и качестве развития от иных отраслей права, регулирующих оборот недвижимости, что приводит к нестыковке режимов правового пользования земельными участками и расположенными на них зданиями и сооружениями при объективной связанности их в единый объект недвижимости; - отсутствует система рыночной оценки объектов и прав пользования недвижимостью, что приводит к занижению стоимости имущества, недополучению арендных и рентных платежей; - практически отсутствует конкурсное начало при предоставлении права пользования объектами недвижимости. В целях дальнейшего совершенствования механизма государственного регулирования отношений в сфере недвижимости на территории Хабаровского края, учитывая накопленный опыт управления ею, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края; план подготовки проектов нормативных актов, обеспечивающих реализацию Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края. 2. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Торяник Б.А.), комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.), Хабаровскому краевому учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Евдокимов И.М.), государственному учреждению "Краевое бюро технической инвентаризации" (Потапов В.А.), органам местного самоуправления в срок до 1 января 2000 г. разработать систему государственного и муниципального пообъектного учета недвижимости. 3. Хабаровскому краевому учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.), комитету по строительству администрации края, государственному учреждению "Краевое бюро технической инвентаризации", органам местного самоуправления создать до 1 марта 2000 г. Единый государственный перечень объектов недвижимости, находящихся на территории края. 4. В целях ускорения проведения государственной регистрации прав на государственные и муниципальные объекты недвижимости комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, государственному учреждению "Краевое бюро технической инвентаризации" в срок до 1 августа 1999 г. разработать и утвердить типовую форму плана земельного участка и типовую форму упрощенного технического паспорта объекта недвижимости. 5. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края: 5.1. В срок до 30 марта 2000 г. обеспечить организацию учета федеральных объектов недвижимости, расположенных на территории края, и ведение их реестра. 5.2. В срок до 1 марта 2000 г. завершить проведение инвентаризации государственного недвижимого имущества. 5.3. С целью разработки нормативного акта, устанавливающего порядок и условия доверительного управления объектами недвижимости на территории края, осуществить до 1 февраля 2000 г. пилотный проект передачи в доверительное управление объектов недвижимости для приближения ставок арендной платы по государственной недвижимости к ставкам, сложившимся на рынке недвижимости. 5.4. В срок до 1 августа 1999 г. разработать порядок проведения коммерческого конкурса на право сдачи в долгосрочную аренду объектов недвижимости. 6. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края совместно с Хабаровским краевым учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, государственным учреждением "Краевое бюро технической инвентаризации", органами местного самоуправления в срок до 15 декабря 1999 г. подготовить и утвердить порядок взаимодействия между вышепоименованными участниками в ходе подготовки документов для государственной регистрации прав на объекты недвижимости. 7. Государственным предприятиям, учреждениям и иным юридическим лицам, имеющим в пользовании государственные объекты недвижимости, в течение 1999 года зарегистрировать право государственной собственности на них в Хабаровском краевом учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 8. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.) обеспечить проведение сверки имеющихся данных с результатами инвентаризации и привлечение к уплате налогов владельцев неучтенных объектов недвижимости. 9. Главам муниципальных образований городов и районов края: 9.1. В срок до 1 сентября 1999 г. по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края организовать по единой методике учет и ведение реестра муниципального имущества, разработать соответствующие положения об учете и ведении реестра муниципального имущества. 9.2. В течение 1999-2000 годов провести инвентаризацию муниципального имущества. 9.3. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края осуществлять методический контроль за организацией работ по ведению реестра и проведением инвентаризации муниципального имущества. 9.4. Принять необходимые меры для проведения в 1999 году сплошной инвентаризации и оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам. 10. Комитетам и управлениям администрации края ежеквартально представлять в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края сведения о фактических капитальных вложениях и приобретении основных фондов за счет средств краевого бюджета. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.) ежегодно в сроки, установленные для представления годового отчета об исполнении бюджета, представлять комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края сведения о расходах краевого бюджета на капитальное строительство, приобретение оборудования и предметов длительного пользования по получателям средств краевого бюджета. 11. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, главам муниципальных образований городов и районов края с целью формирования земельного кадастра Хабаровского края ускорить работу по инвентаризации земель населенных пунктов края за счет платы за землю. 12. Дальневосточной территориальной инспекции государственного геодезического надзора (Симахин В.В.): 12.1. Выполнить описание административных границ Хабаровского края. Финансовому департаменту администрации края предусмотреть финансирование затрат на описание границ при формировании краевого бюджета на 2000 год. 12.2. Выполнить описание административных границ районов и городов края за счет платы за землю. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края выделить на эти цели необходимые средства. 12.3. Предоставить в распоряжение администрации края имеющиеся в ее территориальном картографо - геодезическом фонде данные Дежурной справочной карты Российской Федерации о границах Хабаровского края, его городов, районов, заповедников. 13. Главам муниципальных образований городов и районов края в двухмесячный срок заказать в Дальневосточной территориальной инспекции государственного геодезического надзора топографические карты своих территорий с нанесенной и завизированной ею границей. 14. Комитету природных ресурсов по Хабаровскому краю (Троян В.Б.), департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края с 1 января 2000 г. приступить к созданию комплексного территориального кадастра природных ресурсов Хабаровского края. 15. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, территориальному органу Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Хабаровскому краю (Лазарев Б.П.), государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю (Пархоменко В.И.), управлению юстиции администрации края (Шестаков А.Ф.), специализированному государственному учреждению "Хабаровский краевой расчетно - долговой центр" (Александров В.И.) до 1 сентября 1999 г. разработать и утвердить документ, регламентирующий взаимодействие вышепоименованных служб при обращении взысканий на недвижимое имущество. 16. Финансовому департаменту администрации края, комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края в срок до 1 сентября 1999 г. разработать порядок учета объектов недвижимости, находящихся в краевой казне. 17. С целью увеличения доходов краевого бюджета и эффективного использования государственных объектов недвижимости: 17.1. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края обеспечить безусловное выполнение плана поступлений доходов от арендной платы за объекты недвижимости с учетом дополнительных заданий, установленных на очередной финансовый год. 17.2. Отраслевым комитетам администрации края совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края до 1 сентября 1999 г. составить список государственных объектов недвижимости социально - культурного и коммунально - бытового назначения, используемых не по назначению, и принять решения по их перепрофилированию, продаже на аукционе или по конкурсу, сдаче в аренду. 17.3. Комитетам, управлениям и департаментам администрации края ужесточить контроль за сохранностью и эффективным использованием государственных объектов недвижимости, находящихся в пользовании подведомственных им организаций. Предоставить комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края право изымать по результатам проверок неэффективно используемые государственные объекты недвижимости с последующей их передачей другим хозяйствующим субъектам на договорной основе или продаже на аукционе (по конкурсу). 17.4. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю совместно с государственным учреждением "Краевое бюро технической инвентаризации", Хабаровским краевым учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имуществом и сделок с ним на постоянной основе осуществлять обмен информацией об объектах недвижимого имущества. 18. До принятия соответствующего нормативного акта Правительством Российской Федерации определить комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края уполномоченным органом по государственному регулированию и контролю за осуществлением оценочной деятельности на территории Хабаровского края. 19. До принятия законодательных актов, регулирующих разделение на государственные и муниципальные земли, комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края делегировать по доверенности главам муниципальных образований городов и районов края право управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах муниципальных образований. 20. Хабаровскому краевому учреждению юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обеспечить ежемесячное предоставление главам муниципальных образований городов и районов края информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на их территориях. 21. С учетом требований Концепции по созданию системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края переименовать межведомственную комиссию по недвижимости, утвержденную постановлением главы администрации края от 20.07.98 N 285 "Об утверждении Положения и состава межведомственной комиссии по недвижимости", в комиссию по недвижимости Хабаровского края. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края подготовить до 1 августа 1999 г. проект постановления главы администрации края "Об утверждении Положения о комиссии по недвижимости Хабаровского края и ее состава". 22. С целью регулирования отношений в сфере недвижимости на территориях городов и районов края рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края создать специальные комиссии по недвижимости с привлечением в их состав представителей Хабаровского краевого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитетов по управлению муниципальным имуществом, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, подготовить положения о комиссиях, согласовав их с председателем комиссии по недвижимости Хабаровского края. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громову Г.А. 24. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 29 июня 1999 г. N 253 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Введение Создание в Хабаровском крае современной системы управления недвижимостью обусловлено потребностями развития рыночной экономики. Инвестиционный потенциал региона может быть реализован только при наличии надежной инфраструктуры рынка недвижимости, которая включает в себя систему государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, развитую систему услуг по независимой профессиональной оценке недвижимости, открытую информационно - справочную систему по объектам недвижимости. На основе развитой инфраструктуры рынка недвижимости инвестиционную привлекательность и непосредственное привлечение внимания деловых кругов России и зарубежья к Хабаровскому краю можно реализовать через определение инвестиционного рейтинга края и передачу его в специализированные каналы бизнеса. Весьма значительны и фискальные возможности современной системы управления недвижимостью. Налоговые и иные платежи в бюджет от собственников, инвесторов, пользователей недвижимости должны быть одним из главных источников доходной части краевого и муниципальных бюджетов (в развитых странах эта доля достигает 60 процентов). Становление в Хабаровском крае реального местного самоуправления также стимулирует процессы преобразования в сфере управления недвижимостью. Настоящая Концепция разработана с учетом уже накопленного опыта формирования системы управления недвижимостью в Хабаровском крае и ряде других субъектов Российской Федерации. Концепция является основой для разработки направленных на ее реализацию конкретных, обеспеченных финансированием целевых программ, а также специальных нормативных правовых актов. Концепция не затрагивает вопросов управления такой недвижимостью, как подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. 1. Основные понятия В настоящей Концепции используются следующие понятия: - земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную замкнутую границу, площадь, местоположение (адрес), правовой статус и другие характеристики, отражаемые в соответствующих государственных кадастрах; - объекты недвижимости или недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения; - права на недвижимость - вся совокупность имущественных прав на недвижимость в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования; - разрешенное использование - нормативно определенный перечень целей, для которых может использоваться земельный участок или иной объект недвижимости, всех обременений и ограничений его использования, включая сервитуты и залог (ипотеку), разработанный на основе схем зонирования территорий и отдельных объектов недвижимости; - формирование объекта недвижимости - подготовка документа по объекту недвижимости с описанием по нему технических и экономических характеристик, с указанием его юридического статуса, назначения (разрешенное использование), достаточная для того, чтобы этот объект мог участвовать в гражданском обороте; - государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости, включающая сведения о зонировании соответствующей территории и о градостроительных регламентах; - государственный земельный кадастр - государственная информационная система необходимых и достаточных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации, местоположении и размерах земельных участков, их качественной характеристике, режиме землепользования, государственной регистрации прав на земельные участки, учете и оценке земельных участков, иных необходимых сведений, ведущаяся по единой системе на всей территории России; - комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Хабаровского края - государственная информационная система, содержащая совокупность обобщенных сведений о природных ресурсах, объектах и состоянии окружающей среды, природно - ресурсном потенциале территорий, режимах природопользования, экологическом зонировании и иных сведений, необходимых для управления комплексным природопользованием и состоянием окружающей среды; - Единый государственный перечень недвижимости Хабаровского края - государственная информационная система сведений о сформированных объектах недвижимости, предназначенная для использования в целях пообъектного управления недвижимостью на территории края; - восстановительная стоимость - стоимость, учитывающая общественно необходимые затраты на воспроизводство копии объекта недвижимости, определенные в текущих рыночных ценах, сложившихся в строительстве на дату оценки; - инвентаризационная стоимость - стоимость объектов недвижимости, определяющаяся на основании полной восстановительной стоимости уменьшенной на величину стоимостного выражения фактического физического износа объекта на дату оценки. 2. Цели создания системы управления недвижимостью Система управления недвижимостью создается для достижения следующих целей: 1) формирование необходимой инфраструктуры цивилизованного рынка недвижимости; 2) увеличение доходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований (абсолютный рост); изменение структуры доходов путем увеличения доли, относящейся к платежам за недвижимость (относительный рост); 3) повышение инвестиционной привлекательности территории Хабаровского края за счет: - обеспечения гарантий имущественных прав на недвижимость; - предоставления льгот по платежам за недвижимость на период проектирования и строительства конкретных объектов недвижимости; - развития системы ипотечного кредитования; - упрощения и ускорения процедуры оформления сделок с недвижимостью; 4) обеспечение эффективного градостроительного развития территорий и поселений; 5) обеспечение экологически безопасного, неистощительного и рационального использования объектов недвижимости, относящихся к природным ресурсам; 6) содействие решению социальных проблем. 3. Основные принципы создания системы управления недвижимостью Создание системы управления недвижимостью в Хабаровском крае происходит при соблюдении следующих основных принципов: 1) сочетание федерального законодательства, законодательства Хабаровского края и местного нормотворчества; 2) последовательность (этапность) и преемственность в развитии системы управления недвижимостью; 3) минимизация бюджетных затрат на построение эффективной системы управления недвижимостью; 4) организационное и информационное единство системы управления недвижимостью; 5) пообъектное управление недвижимостью, включающее в себя: - пообъектное формирование недвижимого имущества, государственный пообъектный учет недвижимости; - пообъектную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - пообъектную оценку недвижимости; - пообъектное управление инвестиционными процессами в сфере недвижимости; 6) учет перспективного развития территорий и поселений. 4. Задачи, решаемые системой управления недвижимостью Создаваемая система управления недвижимостью обеспечивает: 1) всеобъемлющий государственный учет недвижимости, осуществляемый на базе эффективно функционирующего кадастрового и технического учета (инвентаризации) недвижимости; 2) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 3) государственную оценку недвижимости (в том числе рыночную) в целях налогообложения, страхования, ипотечного кредитования, оценки вкладов при создании хозяйственных обществ и товариществ, определения выкупной цены в договорах купли - продажи и иных возмездных сделках; 4) эффективное управление государственным недвижимым имуществом, вовлечение его в полноценный гражданский оборот; 5) эффективный государственный контроль и надзор за использованием, изменением и сохранением объектов недвижимости, в том числе стоящих на государственной охране, управление вновь создаваемыми объектами недвижимости; 6) доступность, достоверность, необходимую полноту и оперативность информации о недвижимости для граждан, юридических лиц и органов государственной власти; 7) ответственность собственника за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости. 5. Создание системы государственного пообъектного учета недвижимости Вся недвижимость независимо от формы собственности на территории Хабаровского края подлежит государственному пообъектному учету в Едином государственном перечне объектов недвижимости Хабаровского края. При этом основой, базой информационных систем пообъектного учета недвижимости - Единого государственного перечня объектов недвижимости Хабаровского края, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного градостроительного кадастра, комплексного территориального кадастра природных ресурсов Хабаровского края, - является государственный земельный кадастр Хабаровского края. Каждому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер, который сохраняется за объектом до тех пор, пока он существует как единый объект зарегистрированного права. Обязательной составляющей кадастрового номера объекта недвижимости является кадастровый номер соответствующего земельного участка. При этом следует исходить из того, что кадастровый номер земельному участку может быть присвоен при условии, что установлены (утверждены) границы этого земельного участка. Акт присвоения кадастрового номера объекту недвижимости означает завершение формирования объекта недвижимости. До присвоения объекту недвижимости кадастрового номера может использоваться условный номер. Порядок присвоения условных номеров утверждается администрацией Хабаровского края. Сформированный и включенный в Единый государственный перечень недвижимости Хабаровского края объект недвижимости подлежит дальнейшему описанию (техническому, экономическому, градостроительному и т.д.), фиксируемому в кадастровом деле объекта недвижимости, полнота которого определяется целями и задачами функционирующей системы управления недвижимостью (фискальными, инвестиционными, информационными, социальными). Органами, участвующими в формировании и многоаспектном описании объектов недвижимости для включения соответствующих данных в Единый государственный перечень недвижимости Хабаровского края (далее - органы по формированию объектов недвижимости), являются: подразделения комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края - проведение землеустроительных работ, техническая и экономическая оценка земельных участков (данные государственного земельного кадастра по соответствующему земельному участку); службы государственного учреждения "Краевое бюро технической инвентаризации" и его филиалы - техническое и экономическое описание зданий, строений, сооружений, отдельных помещений; учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - информация о правах на объект недвижимого имущества; подразделения комитета по строительству администрации Хабаровского края - организация проектирования, строительства, ввод в эксплуатацию объектов, законченных строительством, оценка градостроительной ценности территории, технического состояния зданий и сооружений, формирование ценовых показателей, сложившихся в условиях рынка, по зонам и видам объектов строительства, ведение банка данных по инженерным изысканиям, градостроительной документации на строительство, дежурного плана застройки, регистрационного плана расположения сетей инженерных коммуникаций, атласа геологических выработок города (поселения), установление целевого назначения земельного участка и градостроительных ограничений, сервитутов при выделении земельных участков, ведение градостроительного кадастра и мониторинга; подразделения комитета природных ресурсов по Хабаровскому краю, департамента по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края - проведение работ по предоставлению права пользования участками недр, водными и другими объектами недвижимости, находящимися в компетенции комитета; техническое, экономическое и экологическое их описание, оценка природно - ресурсного потенциала, организация проведения экологического аудита, экологической экспертизы и лицензирования (данные комплексного территориального кадастра природных ресурсов Хабаровского края). Ведение Единого государственного перечня недвижимости Хабаровского края должно осуществлять Хабаровское краевое учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним отдельным блоком в его системе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Хабаровское краевое учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним организует в соответствии с порядком, установленным администрацией Хабаровского края, взаимодействие органов по формированию объектов недвижимости, обеспечивающее эффективный информационный обмен между ними, аккумулирует в кадастровом деле конкретного объекта недвижимости информацию, поступающую от этих органов. Вся информация, содержащаяся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должна оперативно использоваться в системе управления недвижимостью на территории Хабаровского края. 6. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и постановлением главы администрации Хабаровского края на территории Хабаровского края создана и действует система государственной регистрации прав, которая осуществляется Хабаровским краевым учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На территориях районов и городов Хабаровского края государственная регистрация прав осуществляется в настоящее время территориальными филиалами вышеназванного учреждения юстиции. Совершенствование существующей системы государственной регистрации должно происходить на основе нормативных предписаний Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в рамках реализации региональной программы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В Хабаровском крае специально уполномоченные органы осуществляют учетную регистрацию сделок с недвижимостью. В отличие от государственной учетная регистрация носит справочно - информационный, а не правоудостоверяющий характер. К этим органам относятся: комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края - регистрация договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления объектами нежилого фонда, находящегося в государственной собственности; комитет по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края - регистрация земельных участков и сделок с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; комитет по строительству администрации края - регистрация актов ввода объектов недвижимости, инженерно - технического оборудования; службы государственного учреждения "Краевое бюро технической инвентаризации" и его филиалы - регистрация договоров найма (коммерческого и социального) и аренды объектов жилищного фонда в порядке, согласованном с органами местного самоуправления. 7. Создание системы государственной оценки недвижимости Для эффективного функционирования рыночной экономики, когда недвижимость вовлекается в полноценный гражданский оборот, государству необходимо обеспечить функционирование независимой профессиональной оценки недвижимости. Наряду с формирующимися частными институтами оценщиков, должна быть создана государственная система оценки недвижимости. Основные задачи такой системы оценки: фискальная - это оценка в государственных целях, на основании мониторинга стоимости зданий, сооружений, строений и платежей за землю, сложившихся в условиях рыночной экономики, для определения достоверной величины налогов, сборов и платежей; экономическая, т.е. создание системы экономических рычагов и методов регулирования развития недвижимости в крае. Для осуществления методического, организационного и технического обеспечения системы определения фискальной стоимости и формирования региональной государственной информационной базы данных о рыночной стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения необходимо создать в комитете по управлению государственным имуществом Хабаровского края Центр по оценке имущества. Деятельность данного Центра должна осуществляться в тесном сотрудничестве с региональным центром по ценообразованию в промышленности и оценке недвижимости комитета по строительству администрации края по следующим направлениям: - определение налогооблагаемой базы для объектов недвижимости; - определение порядка формирования стоимостной базы для расчета арендных ставок по государственному имуществу, передаваемому в аренду; - определение рыночной стоимости при совершении различных сделок с объектами недвижимости; - определение базовой стоимости в целях страхования и возмещения сумм по страховому случаю; - разработка и усовершенствование методик оценки; - ведение информационной базы по рынку недвижимости; - определение стоимости объектов недвижимости, сложившейся в регионе по текущим рыночным ценам; - оценка комплексов и отдельных объектов недвижимости, выставляемых на конкурсы и аукционы, а также вносимых в качестве вклада в уставные капталы; - проведение оценки по запросам уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления для определения стоимости отдельных объектов и участков земли при их изъятии для федеральных и муниципальных нужд; - выполнение других функций, определенных Положением о Центре по оценке имущества. Для решения разногласий, возникающих при определении рыночной стоимости имущества (восстановительной и инвентаризационной), находящегося в государственной собственности Хабаровского края, создать при администрации края претензионную (экспертную) комиссию. В состав комиссии включить представителей комитета по экономике администрации края, комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, финансового департамента администрации края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, Хабаровского краевого учреждения по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитета по строительству администрации края, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, а также представителей общественных организаций - Хабаровского отделения союза архитекторов, ассоциации риэлтеров, Хабаровского регионального общества оценщиков. Все профессиональные оценщики, осуществляющие рыночную оценку недвижимости по заказу государственных органов и в государственных целях, должны пройти обязательную аккредитацию при комитете по управлению государственным имуществом Хабаровского края. Механизм постоянно действующей оценки недвижимости необходимо создавать в виде автоматизированной системы, ориентированной на современные средства вычислительной техники. 8. Управление государственным недвижимым имуществом Совершенствование системы управления государственным недвижимым имуществом необходимо осуществлять по следующим направлениям: 1) создание конкурсной системы предоставления (продажи) прав на государственную недвижимость (в том числе прав на аренду объектов недвижимости). Внеконкурсное предоставление прав на объекты недвижимости должно осуществляться по решению комиссии по недвижимости Хабаровского края на основании соответствующего нормативного акта; 2) установление четкого порядка взаимодействия комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, комитетом по строительству администрации края, государственным учреждением "Краевое бюро технической инвентаризации", фондом имущества Хабаровского края, Хабаровским краевым учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления при подготовке материалов по распоряжению находящимися в государственной собственности землями и иными объектами недвижимости. В частности, передача в долгосрочную аренду объектов недвижимости на инвестиционных условиях должна производиться только на основании материалов, подготовленных комитетом по строительству администрации края при обязательном согласовании с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края; 3) повышение эффективности государственного контроля сохранности, использованием по назначению, а также эффективностью использования государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. В этой связи необходимо проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности. Органом государства, организующим, координирующим и осуществляющим непосредственную работу по управлению государственным недвижимым имуществом, выступает комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края. 9. Совершенствование бюджетной политики в сфере недвижимости Основой изменения структуры доходов и расходов бюджетов всех уровней должно стать разумное перенесение налогового бремени с налогообложения деятельности на налогообложение недвижимости. Реализация такой политики повысит экономическую самостоятельность Хабаровского края. При условии, если соответствующая законодательная основа будет принята на федеральном уровне, налогооблагаемая база налога на недвижимость должна исчисляться на основе оценки рыночной стоимости объектов недвижимости на 1 января года, за который исчисляются платежи. В целях учета объектов недвижимости для налогообложения необходимо создать налоговый реестр объектов недвижимости, а также систему прогнозирования налоговых поступлений в бюджет от недвижимости. Одновременно меры по совершенствованию структуры бюджетов должны предусматривать: - пересмотр размещения на территории Хабаровского края финансируемых из краевого бюджета учреждений и организаций с целью передачи в коммерческое использование дорогостоящих объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности; - переход к системе экономически обоснованного предоставления льгот по платежам в бюджет юридическим лицам - собственникам недвижимости и пользователям государственного недвижимого имущества; - предоставление максимально возможных льгот лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в сфере недвижимости, в том числе по арендной плате за пользование земельными участками, налогу на недвижимость; - повышение в установленном порядке ответственности за нарушение нормативно установленных сроков строительства, освоения земельных участков, порядка использования и изменения недвижимости; - снижение доли бюджетных расходов на содержание жилищного фонда; - введение платности за предоставление прав на пользование объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности; - введение платных информационных услуг по объектам недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном перечне недвижимости Хабаровского края, а также в информационных системах комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитета по строительству администрации края, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, фонда имущества Хабаровского края. Хабаровского краевого учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного учреждения "Краевое бюро технической инвентаризации". 10. Создание единой государственной информационной системы по объектам недвижимости Работа всех элементов создаваемой системы управления недвижимостью в едином информационном пространстве есть одна из основ их эффективного функционирования и взаимодействия. Открытость, доступность, оперативность, полнота и достоверность информации о недвижимости - необходимая предпосылка успешного развития экономики на рыночных началах. Информация о недвижимости должна быть доступна для всех заинтересованных добросовестных пользователей, которыми могут быть не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но также любые физические и юридические лица (инвесторы, покупатели, предполагаемые арендаторы и иные пользователи объектов недвижимости и так далее). Наиболее полная и достоверная информация по недвижимости, аккумулированная в системе государственного пообъектного учета недвижимости (Единый государственный перечень недвижимости Хабаровского края), подлежит в целях удовлетворения информационных потребностей разных категорий пользователей передаче в Единый государственный информационный центр по недвижимости, осуществляющий распространение этой информации среди заинтересованных лиц (как правило, на платной основе). Приоритетный и бесплатный доступ к этой информации должны иметь органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивающие функционирование системы управления недвижимостью, а также осуществляющие надзорные и контрольные функции. Указанный информационный центр создается при Хабаровском краевом учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 11. Система управления недвижимостью и местное самоуправление Органы местного самоуправления самостоятельно управляют недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности, ведут пообъектный ее учет в соответствующем реестре. Недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в рамках Единого государственного перечня недвижимости Хабаровского края. Право муниципальной собственности на недвижимость, а также право хозяйственного ведения, право оперативного управления, иные вещные и обязательственные права на муниципальную недвижимость и сделки с ней подлежат обязательной государственной регистрации. Хабаровский край вправе делегировать органам местного самоуправления часть своих полномочий в сфере организации системы государственной регистрации прав, в том числе предусмотренных региональной программой развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Система государственной рыночной оценки недвижимости является для органов местного самоуправления факультативной (за исключением оценки рыночной стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения), хотя и предпочтительной ввиду ее относительно низкой стоимости. Органам местного самоуправления могут быть переданы в установленном порядке функции по государственному учету недвижимости, а также функции по управлению государственным имуществом. В этом случае органы местного самоуправления организуют проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. Указанные функции осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с правилами, установленными органами государственной власти. 12. Разрешение споров о недвижимости Споры о недвижимости разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения оперативности и высокого профессионализма при разрешении некоторых категорий споров целесообразно создать постоянно действующий региональный третейский суд по спорам в сфере недвижимости. К компетенции этого суда можно отнести: - споры о толковании договоров, по которым осуществляется передача имущественных прав на недвижимость; - споры по границам землепользования, если одна из сторон не согласна с решением по спору, вынесенным уполномоченным государственным органом; - обжалование решений об оценке недвижимого имущества; - обжалование решений регистратора о внесении или не внесении изменений в правоустанавливающие документы. 13. Подготовка персонала в системе управления недвижимостью Эффективное функционирование системы управления недвижимостью может быть обеспечено только высококвалифицированными кадрами. Для этого необходимо реализовать комплекс программ подготовки и обучения персонала для работы в сфере недвижимости и создать творческий коллектив специалистов, обладающих соответствующими знаниями, опытом и полномочиями, нацеленный на подготовку кадров. С утверждением Концепции, должна осуществляться согласованная целенаправленная работа в средствах массовой информации по разъяснению всем участникам рынка недвижимости тех преимуществ, которые влечет за собой внедрение новой системы управления. 14. Организационная структура системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края 14.1. Распределение полномочий по управлению недвижимостью. Полномочия по управлению недвижимостью распределяются следующим образом: 14.1.1. Комиссия по недвижимости Хабаровского края (далее - комиссия) осуществляет: - разработку и координацию общекраевой политики в сфере недвижимости; - координацию действий различных органов государственной власти Хабаровского края по реализации настоящей Концепции; - обсуждение и одобрение комиссией всех проектов нормативных актов в сфере недвижимости; - вносит на утверждение главы администрации Хабаровского края и контролирует выполнение плана мероприятий по реализации Концепции. Возглавляет комиссию заместитель главы администрации Хабаровского края - председатель комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, который на основании решений комиссии, принятых в рамках ее компетенции, издает распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами исполнительной власти Хабаровского края. Свою деятельность комиссия осуществляет на основе положения, утверждаемого постановлением главы администрации Хабаровского края. Этим же постановлением утверждается персональный состав комиссии. При комиссии может быть создан постоянно действующий рабочий орган, возглавляемый заместителем председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, осуществляющий и координирующий разработку необходимой для реализации Концепции нормативно - правовой базы. 14.1.2. Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края осуществляет методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности краевых органов управления в сфере недвижимости, распоряжение и сдачу в аренду недвижимости, находящейся в государственной собственности, государственную оценку недвижимости, анализ и оценку экономической эффективности системы управления недвижимостью, прогноз и рекомендации по ее регулированию. 14.1.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края формирует и ведет кадастровый учет земельных участков. 14.1.4. Государственное учреждение "Краевое бюро технической инвентаризации" формирует и проводит инвентаризацию объектов недвижимости. 14.1.5. Хабаровское краевое учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимость и сделок с ней производит государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, ведет Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости, ведет Единый государственный перечень объектов недвижимости Хабаровского края. 14.1.6. Комитет по строительству администрации края координирует и контролирует деятельность краевых органов в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов недвижимости. 14.1.7. Государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю производит сбор налогов и налоговых платежей от объектов недвижимости. 14.1.8. Фонд имущества Хабаровского края осуществляет продажу объектов недвижимости, являющихся федеральной и краевой собственностью. 14.1.9. Финансовый департамент администрации края управляет доходами от недвижимости и расходами на нее, контролирует финансовые потоки. 14.2. Центр по оценке имущества организует систему оценки объектов недвижимости. 15. Реализация Концепции В план мероприятий по реализации Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края включается разработка законодательных и нормативных документов. Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе части арендной платы за нежилые помещения, части платежей от продажи земли, части средств от продажи объектов недвижимости, принадлежащих краю, части сборов за регистрацию прав на недвижимое имущество, части от платных услуг по формированию государственной оценки недвижимости, части платы за предоставление информации о недвижимости Хабаровского края, а также внебюджетных средств, включая кредиты и безвозмездную помощь. План мероприятий по реализации Концепции утверждается постановлением главы администрации края. Контроль за исполнением плана возлагается на председателя комиссии по недвижимости Хабаровского края. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 29 июня 1999 г. N 253 ПЛАН ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ?"""'""""""""""""""""""""""""""""'""""""""""""""""""""""""""""'""""""""""Ї ?NN ? Наименование нормативного ? Участники деятельности ? Сроки ? ?пп ? акта или вида деятельности ? ?исполнения? """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""¤ ?1. ?Разработать проект ?комитет природных ресурсов ?01.09.99 ? ? ?соглашение между ?по Хабаровскому краю, ? ? ? ?Правительством Российской ?департамент по природным ? ? ? ?Федерации и администрацией ?ресурсам и ? ? ? ?Хабаровского края о ?ресурсодобывающей ? ? ? ?разграничении предметов ?промышленности администрации? ? ? ?ведения и полномочий в сфере?края, комитет по управлению ? ? ? ? недропользования ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?2. ?Внести изменения и ?комитет по земельным ?01.08.99 ? ? ?дополнения в Закон ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ?Хабаровского края "О ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?регулировании земельных ?по управлению ? ? ? ?отношений на территории ?государственным имуществом ? ? ? ?края" ?Хабаровского края, ? ? ? ? ?комитет по строительству ? ? ? ? ?администрации края, ? ? ? ? ?управление юстиции ? ? ? ? ?администрации края, научно -? ? ? ? ?производственный центр по ? ? ? ? ?охране и использованию ? ? ? ? ?памятников истории и ? ? ? ? ?культуры (НПЦ ОПИК) ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?3. ?Разработать проект закона ?комитет по земельным ?01.01.2000? ? ?Хабаровского края "О ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ?приобретении, передаче и ?Хабаровского края, ? ? ? ?прекращении прав на участки ?государственное учреждение ? ? ? ?земель, на наземные, ?"Краевое бюро технической ? ? ? ?подземные, надземные ?инвентаризации", комитет по ? ? ? ?инженерные коммуникации и ?строительству, управление ? ? ? ?иные объекты недвижимости" ?жилищно - коммунального ? ? ? ? ?хозяйства администрации ? ? ? ? ?края, Хабаровское краевое ? ? ? ? ?учреждение юстиции по ? ? ? ? ?регистрации прав на ? ? ? ? ?недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним, комитет по ? ? ? ? ?управлению государственным ? ? ? ? ?имуществом Хабаровского ? ? ? ? ?края, НПЦ ОПИК Хабаровского ? ? ? ? ?края ? ? ? ? ? ? ? ?4. ?Разработать проект закона ?комитет по управлению ?01.09.99 ? ? ?Хабаровского края "О ?государственным имуществом ? ? ? ?внесении дополнений и ?Хабаровского края, ? ? ? ?изменений в Закон ?финансовый департамент, ? ? ? ?Хабаровского края "Об ?комитет по экономике ? ? ? ?управлении государственной ?администрации края ? ? ? ?собственностью Хабаровского ? ? ? ? ?края", уточняющего ? ? ? ? ?порядок учета ? ? ? ? ?имущества, находящегося в ? ? ? ? ?казне Хабаровского края, и ? ? ? ? ?определяющего правовой ? ? ? ? ?статус Свидетельства о ? ? ? ? ?внесении в Реестр (Сводную ? ? ? ? ?опись) краевого имущества ? ? ? ? ? ? ? ? ?5. ?Разработать проект закона ?государственная налоговая ?01.11.99 ? ? ?Хабаровского края "Об ?инспекция по Хабаровскому ? ? ? ?обязательной инвентаризации ?краю, комитет по управлению ? ? ? ?и регистрации прав на ?государственным имуществом ? ? ? ?объекты недвижимости на ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?территории Хабаровского края?по земельным ресурсам и ? ? ? ?в целях налогообложения" ?землеустройству Хабаровского? ? ? ? ?края, комитет по ? ? ? ? ?строительству администрации ? ? ? ? ?края, ГУ "Краевое БТИ" ? ? ? ? ? ? ? ?6. ?Подготовить проект ?комитет по управлению ?01.07.99 ? ? ?постановления главы ?государственным имуществом ? ? ? ?администрации края "О ?Хабаровского края, ? ? ? ?создании краевого ?Дальневосточный научно - ? ? ? ?государственного учреждения ?исследовательский и ? ? ? ?"Земельный кадастровый ?проектно - изыскательский ? ? ? ?центр" ?институт по землеустройству ? ? ? ? ?(ДальНИИгипрозем), комитет ? ? ? ? ?по земельным ресурсам и ? ? ? ? ?землеустройству Хабаровского? ? ? ? ?края ? ? ? ? ? ? ? ?7. ?Подготовить проект ?комитет по земельным ?01.08.99 ? ? ?постановления главы ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ?администрации края "Об ?Хабаровского края, ? ? ? ?утверждении Программы ?ДальНИИгипрозем ? ? ? ?формирования и ведения ? ? ? ? ?автоматизированной системы ? ? ? ? ?земельного кадастра в ? ? ? ? ?Хабаровском крае" ? ? ? ? ? ? ? ? ?8. ?Разработать проект ?управление жилищно - ?15.11.99 ? ? ?постановления главы ?коммунального хозяйства ? ? ? ?администрации края "Об учете?администрации края, комитет ? ? ? ?и использовании ?по строительству ? ? ? ?государственного жилищного ?администрации края, комитет ? ? ? ?фонда на территории ?по управлению ? ? ? ?Хабаровского края" ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края, ГУ ? ? ? ? ?"Краевое БТИ", НПЦ ОПИК ? ? ? ? ?Хабаровского края, ? ? ? ? ?Хабаровское краевое ? ? ? ? ?учреждение юстиции по ? ? ? ? ?регистрации прав на ? ? ? ? ?недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним ? ? ? ? ? ? ? ?9. ?Подготовить проект ?комитет по управлению ?01.08.99 ? ? ?постановление главы ?государственным имуществом ? ? ? ?администрации края "О ?края Хабаровского, комитет ? ? ? ?порядке организации и ?по экономике, финансовый ? ? ? ?проведения аукционов и ?департамент администрации ? ? ? ?конкурсов на право ?края, НПЦ ОПИК Хабаровского ? ? ? ?заключения долгосрочных ?края ? ? ? ?договоров аренды ? ? ? ? ?объектов недвижимости, ? ? ? ? ?находящихся в ? ? ? ? ?государственной ? ? ? ? ?собственности, на территории? ? ? ? ?края" ? ? ? ? ? ? ? ? ?10.?Подготовить проект ?комитет по управлению ?01.11.99 ? ? ?постановление главы ?государственным имуществом ? ? ? ?администрации края "О ?Хабаровского края ? ? ? ?доверительном управлении ? ? ? ? ?объектами недвижимости на ? ? ? ? ?территории края" ? ? ? ? ? ? ? ? ?11.?Подготовить проект ?комитет по управлению ?01.01.2000? ? ?постановления главы ?государственным имуществом ? ? ? ?администрации края по ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?развитию региональной ?по земельным ресурсам и ? ? ? ?системы государственного ?землеустройству Хабаровского? ? ? ?пообъектного учета ?края, комитет по ? ? ? ?недвижимости до 2000-2005 ?строительству администрации ? ? ? ?года ?края, ГУ "Краевое БТИ", ? ? ? ? ?Хабаровское краевое ? ? ? ? ?учреждение юстиции ? ? ? ? ?по регистрации прав ? ? ? ? ?на недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним, ? ? ? ? ?ДальНИИгипрозем ? ? ? ? ? ? ? ?12.?Подготовить проект ?комитет по земельным ?01.09.99 ? ? ?региональной программы по ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ?проведению работ по ?Хабаровского края, ? ? ? ?инвентаризации земель ?ДальНИИгипрозем ? ? ? ?населенных пунктов на ? ? ? ? ?1999-2005 годы. ? ? ? ? ? ? ? ? ?13.?Подготовить проект ?департамент по природным ?01.01.2000? ? ?региональной программы ?ресурсам и ? ? ? ?формирования ?ресурсодобывающей ? ? ? ?государственного кадастра ?промышленности администрации? ? ? ?природных ресурсов ?края, комитет природных ? ? ? ?Хабаровского края ?ресурсов по Хабаровскому ? ? ? ? ?краю, комитет по управлению ? ? ? ? ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?14.?Подготовить проект ?комитет по строительству ?01.03.2000? ? ?региональной программы ?администрации края, комитет ? ? ? ?формирования ?по земельным ресурсам и ? ? ? ?государственного ?землеустройству Хабаровского? ? ? ?градостроительного кадастра ?края ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ? ?15.?Подготовить проект ?комитет по управлению ?01.06.2000? ? ?региональной программы по ?государственным имуществом ? ? ? ?разработке местных ?Хабаровского края, ? ? ? ?стандартов оценки объектов ?Хабаровское региональное ? ? ? ?недвижимого и движимого ?отделение Российского ? ? ? ?имущества для ?общества оценщиков ? ? ? ?государственных нужд ?(Хабаровское РОО), ? ? ? ? ?государственная налоговая ? ? ? ? ?инспекция по Хабаровскому ? ? ? ? ?краю, ГУ "Краевое ? ? ? ? ?БТИ", комитет по ? ? ? ? ?строительству администрации ? ? ? ? ?края, проектный институт ? ? ? ? ?"Хабаровскгражданпроект", ? ? ? ? ?Хабаровская краевая ? ? ? ? ?страховая компания ? ? ? ? ? ? ? ?16.?Разработать и утвердить ?комитет по экономике ?01.03.2000? ? ?временное положение о ?администрации края, комитет ? ? ? ?регистрации инвестиционных ?по управлению ? ? ? ?контрактов и договоров по ?государственным имуществом ? ? ? ?привлечению финансовых ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?средств на строительство, ?по строительству ? ? ? ?реконструкцию объектов ?администрации края, ? ? ? ?недвижимости на территории ?Хабаровское РОО ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ? ?17.?Разработать положение по ?комитет по управлению ?01.12.99 ? ? ?контролю за оценочной ?государственным имуществом ? ? ? ?деятельностью на территории ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?Хабаровского края ?по экономике администрации ? ? ? ? ?края, Хабаровское РОО ? ? ? ? ? ? ? ?18.?Разработать положение о ?комитет по экономике ?15.12.99 ? ? ?порядке аттестации ?администрации края, комитет ? ? ? ?оценщиков, претендующих на ?по управлению ? ? ? ?право осуществления ?государственным имуществом ? ? ? ?деятельности по оценке ?Хабаровского края, ? ? ? ?недвижимого имущества, ?Хабаровское РОО ? ? ? ?находящегося в ? ? ? ? ?государственной ? ? ? ? ?собственности ? ? ? ? ? ? ? ? ?19.?Разработать и утвердить ?комитет по управлению ?01.08.99 ? ? ?Положение об аттестации ?государственным имуществом ? ? ? ?риэлтеров, которые совершают?Хабаровского края ? ? ? ?сделки с использованием ? ? ? ? ?бюджетных средств ? ? ? ? ? ? ? ? ?20.?Разработать инструкцию о ?НПЦ ОПИК Хабаровского края, ?01.02.2000? ? ?порядке государственной ?ГУ "Краевое БТИ", комитет по? ? ? ?регистрации прав на объекты ?строительству администрации ? ? ? ?недвижимого имущества, ?края, комитет по управлению ? ? ? ?являющиеся памятниками ?государственным имуществом ? ? ? ?истории и культуры ?края Хабаровского края" ? ? ? ? ? ? ? ?21.?Разработать инструкцию о ?Хабаровское краевое ?01.07.99 ? ? ?порядке регистрации ?учреждение юстиции по ? ? ? ?договоров аренды зданий, ?регистрации прав на ? ? ? ?сооружений, нежилых ?недвижимое имущество и ? ? ? ?помещений ?сделок с ним, комитет по ? ? ? ? ?управлению государственным ? ? ? ? ?имуществом Хабаровского ? ? ? ? ?края, ГУ "Краевое БТИ", НПЦ ? ? ? ? ?ОПИК Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?22.?Разработать инструкцию по ?Хабаровское краевое ?02.02.2000? ? ?регистрации прав на объекты ?учреждение юстиции по ? ? ? ?незавершенного строительства?регистрации прав на ? ? ? ? ?недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним, комитет по ? ? ? ? ?строительству администрации ? ? ? ? ?края, комитет по управлению ? ? ? ? ?государственным ? ? ? ? ?имуществом Хабаровского ? ? ? ? ?края, комитет по земельным ? ? ? ? ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, ГУ ? ? ? ? ?"Краевое БТИ", НПЦ ОПИК ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?23.?Определить технологические ?Хабаровское краевое ?15.12.99 ? ? ?схемы работы органов, ?учреждение юстиции по ? ? ? ?осуществляющих подготовку ?регистрации прав на ? ? ? ?регистрации прав на ?недвижимое имущество и ? ? ? ?недвижимое имущество и ?сделок с ним, ГУ "Краевое ? ? ? ?сделок с ним по принципу ?БТИ", комитет по земельным ? ? ? ?"одно окно" ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, ? ? ? ? ?комитет по управлению ? ? ? ? ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ? ?по строительству ? ? ? ? ?администрации края ? ? ? ? ? ? ? ?24.?Разработать тарифы и ?Хабаровское краевое ?15.12.99 ? ? ?стоимость услуг при ?учреждение юстиции по ? ? ? ?регистрации прав на ?регистрации прав на ? ? ? ?недвижимое имущество и ?недвижимое имущество и ? ? ? ?сделок с ним по принципу ?сделок с ним, ГУ "Краевое ? ? ? ?"одно окно" ?БТИ", комитет по земельным ? ? ? ? ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ? ?по строительству ? ? ? ? ?администрации края, комитет ? ? ? ? ?по политике цен ? ? ? ? ?администрации края ? ? ? ? ? ? ? ?25.?Разработать временные ?Хабаровское краевое ?01.01.2000? ? ?правила по регистрации прав ?учреждение юстиции по ? ? ? ?на предприятия как ?регистрации прав на ? ? ? ?имущественные комплексы ?недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним, ГУ "Краевое ? ? ? ? ?БТИ", комитет по земельным ? ? ? ? ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ? ?по управлению ? ? ? ? ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?26.?Разработать правила по ?Хабаровское краевое ?01.11.99 ? ? ?регистрации прав на ?учреждение юстиции по ? ? ? ?многоквартирные жилые дома, ?регистрации прав на ? ? ? ?включая кондоминиумы ?недвижимое имущество и ? ? ? ? ?сделок с ним, управление ? ? ? ? ?жилищно - коммунального ? ? ? ? ?хозяйства администрации ? ? ? ? ?края, ГУ "Краевое БТИ", ? ? ? ? ?НПЦ ОПИК Хабаровского края, ? ? ? ? ?комитет по земельным ? ? ? ? ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ? ?по строительству ? ? ? ? ?администрации края, комитет ? ? ? ? ?по управлению ? ? ? ? ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?27.?Разработать единый порядок ?Хабаровское краевое ?01.11.99 ? ? ?постановки на учет ?учреждение юстиции по ? ? ? ?бесхозяйного недвижимого ?регистрации прав на ? ? ? ?имущества и оформления прав ?недвижимое имущество и ? ? ? ?собственности на это ?сделок с ним, ГУ "Краевое ? ? ? ?имущество ?БТИ", комитет по земельным ? ? ? ? ?ресурсам и землеустройству ? ? ? ? ?Хабаровского края, ? ? ? ? ?комитет по управлению ? ? ? ? ?государственным имуществом ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?28.?Выбор муниципального ?комиссия по недвижимости ?01.07.99 ? ? ?образования для ?Хабаровского края ? ? ? ?осуществления пилотного ? ? ? ? ?проекта создания Единого ? ? ? ? ?государственного перечня ? ? ? ? ?недвижимости Хабаровского ? ? ? ? ?края ? ? ? ? ? ? ? ? ?29.?Подготовить межведомственные?комитет по земельным ?по мере ? ? ?нормативные документы ?ресурсам и землеустройству ?необходим.? ? ?(распоряжения, приказы, ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?инструкции, правила) о ?по управлению ? ? ? ?порядке взаимодействия ?государственным имуществом ? ? ? ?структурных подразделений ?Хабаровского края, ГУ ? ? ? ?при инвентаризационном и ?"Краевое БТИ", комитет по ? ? ? ?кадастровом учете объектов ?строительству администрации ? ? ? ?недвижимости на территории ?края и другие ? ? ? ?Хабаровского края ?заинтересованные ведомства ? ? ? ? ? ? ? ?30.?Разработать региональные ?ГУ "Краевое БТИ", комитет по?01.02.2000? ? ?методические рекомендации по?управлению государственным ? ? ? ?определению ?имуществом Хабаровского ? ? ? ?инвентаризационной стоимости?края, комитет по ? ? ? ?объектов недвижимости с ?строительству администрации ? ? ? ?учетом их технического ?края, Хабаровское РОО, ? ? ? ?состояния и ?проектный институт ? ? ? ?техногенных факторов ?"Хабаровскгражданпроект", ? ? ? ? ?Главное управление по делам ? ? ? ? ?гражданской обороны и ? ? ? ? ?чрезвычайным ситуациям ? ? ? ? ?Хабаровского края, НПЦ ОПИК ? ? ? ? ?Хабаровского края ? ? ? ? ? ? ? ?31.?Разработать региональную ?комитет по строительству ?01.03.2000? ? ?методику определения полной ?администрации края, комитет ? ? ? ?восстановительной стоимости ?по экономике администрации ? ? ? ?объектов недвижимости в ?края, комитет по управлению ? ? ? ?текущем уровне рыночных цен ?государственным имуществом ? ? ? ?на дату оценки объекта ?Хабаровского края, ГУ ? ? ? ? ?"Краевое бюро технической ? ? ? ? ?инвентаризации", проектный ? ? ? ? ?институт ? ? ? ? ?"Хабаровскгражданпроект" ? ? ? ? ? ? ? ?32.?Разработать инструкцию, ?Хабаровское краевое ?01.03.2000? ? ?определяющую взаимодействие ?учреждение юстиции по ? ? ? ?Хабаровского краевого ?регистрации прав на ? ? ? ?учреждения юстиции по ?недвижимое имущество и ? ? ? ?регистрации прав на ?сделок с ним, ? ? ? ?недвижимое имущество и ?государственная налоговая ? ? ? ?сделок с ним с ?инспекция по Хабаровскому ? ? ? ?органами и учреждениями, ?краю, управление внутренних ? ? ? ?использующими информацию о ?дел Хабаровского края, ? ? ? ?зарегистрированных правах на?Дальневосточное ? ? ? ?недвижимое имущество ?региональное управление по ? ? ? ? ?борьбе с организованной ? ? ? ? ?преступностью при Главном ? ? ? ? ?управлении по борьбе с ? ? ? ? ?организованной преступностью? ? ? ? ?МВД России, арбитражный суд ? ? ? ? ?Хабаровского края, краевой ? ? ? ? ?суд, прокуратура края ? ? ? ? ? ? ? ?33.?Подготовить предложения о ?комитет по управлению ?01.02.2000? ? ?страховании от возможных ?государственным имуществом ? ? ? ?потерь права собственности ?Хабаровского края, комитет ? ? ? ?на объекты недвижимости, ?по строительству ? ? ? ?находящихся в краевой ?администрации края, ? ? ? ?собственности ?управление юстиции ? ? ? ? ?администрации края, ? ? ? ? ?Хабаровская межрегиональная ? ? ? ? ?инспекция страхового надзора? ? ? ? ?Министерства финансов ? ? ? ? ?Российской Федерации ? ? ? ? ? ? ? ?34.?Разработать и утвердить ?комитет по управлению ?01.10.99 ? ? ?порядок дачи согласия на ?государственным имущество ? ? ? ?продажу недвижимости, ?Хабаровского края ? ? ? ?закрепленной за краевыми ? ? ? ? ?унитарными предприятиями на ? ? ? ? ?праве хозяйственного ведения? ? ? ? ? ? ? ? ?"""'""""""""""""""""""""""""""""'""""""""""""""""""""""""""""'""""""""""% Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|