Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 01.09.2000 № 311Утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 04.05.2001 г. N 173 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 311 1 сентября 2000г. г.Хабаровск Об утверждении новой редакции Положения о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края В связи с передачей департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края функций по управлению водно-биологическими ресурсами края в соответствии с распоряжением главы администрации края от 14 июня 2000г. N 142-рк "О внесении изменений в штатное расписание аппарата администрации края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Изложить Положение о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 1 сентября 1998г. N 342, в новой редакции (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление государственной службы администрации края (Куликова Н.А.). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 01.09.98 N342 (в редакции постановления главы администрации края от 01.09.2000 N311 ) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края 1. Общие положения 1.1. Департамент по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации Хабаровского края (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации края. 1.2. Департамент образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов и внебюджетных ресурсных фондов и является уполномоченным органом управления администрации края в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, а также управления горнодобывающей промышленностью, лесопромышленным комплексом края и традиционными ресурсными и охотничьим промыслами. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями главы администрации края, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными территориальными (федеральными) специально уполномоченными органами исполнительной власти в области управления ресурсными фондами, охраны природных ресурсов и окружающей среды, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, общественными организациями. 2. Основные задачи Департамента Департамент, в соответствии с возложенными на него полномочиями, решает следующий комплекс задач: 2.1. В области управления природными ресурсами, лицензирования объектов природопользования и охраны окружающей среды: - разработка предложений по формированию государственной политики края в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, лицензирования объектов природопользования совместно с государственными территориальными (федеральными) специально уполномоченными органами исполнительной власти в сфере управления ресурсными фондами, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, общественными организациями в соответствии с их компетенцией; - реализация государственной политики администрации края в области природопользования в сферах изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, лицензирования объектов природопользования; - координация деятельности государственных территориальных (федеральных) специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере управления ресурсными фондами, охраны природных ресурсов и окружающей среды в том числе: Департамента природных ресурсов по Дальневосточному региону, Дальневосточного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Дальгидромет), Приамурского округа Госгортехнадзора России, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края, управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Хабаровского края. Амурского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства "Амуррыбвод" и отраслевых научно-исследовательских институтов; - комплексное государственное управление и распоряжение природными ресурсами и природоохранной деятельностью совместно с государственными территориальными (федеральными) специально уполномоченными органами исполнительной власти в сфере управления ресурсными фондами, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных методов; - разработка и реализация предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата, обеспечение подготовки инвестиционных проектов в области природопользования для привлечений инвестиций в экономику края; - подготовка предложений по совершенствованию налоговой политики края в сфере природопользования; - организация разработки и совершенствования нормативных правовых актов в области регулирования природопользования и осуществление контроля за их выполнением; - осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием средств краевого бюджета и ресурсных внебюджетных фондов, направляемых на изучение, воспроизводство и охрану природных ресурсов; - участие в разработке проектов и программ, нормативных правовых актов в сфере традиционного природопользования; - организация лицензирования объектов природопользования в областях: недропользования, лесопользования, водопользования, землепользования, охотопользования и использования водно-биологических ресурсов; - оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления по вопросам лицензирования объектов природопользования; - обеспечение контроля за выполнением природопользователями условий лицензирования, предотвращение самовольного использования природных ресурсов; - контроль за реализацией международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов на территории края; - организация работ по созданию и ведению геоинформационной системы <Территориальный комплексный кадастр природных ресурсов Хабаровского края> и экономической оценке природных ресурсов; - определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение территориальных экологических программ; - обеспечение учета и оценки природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, объемов образующихся отходов производства; организация экологического контроля; формирование особо охраняемых природных территорий; экологическое воспитание, образование и просвещение; - координация природоохранной деятельности органов государственного управления, экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения; проведение экологической экспертизы проектов природопользования; - разрешение споров по вопросам природопользования. 2.2. В области управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами: - разработка совместно со структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией предложений по формированию государственной политики края в области развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - реализация государственной политики края в области освоения минеральных ресурсов и развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов (охота, рыболовство, сбор дикорастущих растений, пчеловодство и др.); - комплексное государственное регулирование деятельности предприятий подведомственных Департаменту направлений посредством правовых, организационноадминистративных, финансово-экономических, нормативных методов через довери тельное управление государственной долей собственности на отдельных предприятиях; - составление прогнозов и оценка перспектив развития указанных отраслей в целом и подготовка плановых показателей перспективного развития предприятий; - организация эффективной работы предприятий через советы директоров; формирование и защита планов и программ развития предприятий; - анализ производственно-экономических показателей деятельности предприятий подведомственных отраслей, составление прогнозов их развития, совершенствование системы управления предприятиями и обеспечение внедрения в практику совершенных технологий, техники и оборудования, современных систем управления производством; - подготовка предложений по созданию, реорганизации, банкротству и санации предприятий; - разработка и реализация предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечение подготовки инвестиционных проектов в области использования минеральных ресурсов, развития традиционных ресурсных и охотничьего промыслов для привлечений инвестиций; - подготовка предложений по решению социальных вопросов деятельности трудовых коллективов, разрешению трудовых споров; - обеспечение создания экономических и правовых условий жизнедеятельности и жизненно необходимого уровня социальных благ и занятости малочисленных народов Севера. 2.3. В области управления лесопромышленным комплексом края: - разработка совместно со структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией предложений по формированию государственной политики края в области развития лесопромышленного комплекса края; - реализация совместно со структурными подразделениями администрации края государственной политики администрации края в вопросах развития лесозаготовительных и деревоперерабатывающих предприятий лесопромышленного комплекса края (заготовка, экспорт и переработка); - комплексное государственное регулирование деятельности предприятий подведомственных Департаменту направлений посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических и нормативных методов через доверительное управление государственной долей собственности на отдельных предприятиях; - составление прогнозов, перспектив и планов развития лесной отрасли в целом на основе анализа плановых показателей предприятий, совместно со структурными подразделениями администрации края и внесение их на утверждение в установленном порядке; - анализ производственно-экономических показателей деятельности предприятий лесопромышленного комплекса, совершенствование системы управления ими и обеспечение внедрения в практику более совершенных технологий, техники и оборудования, современных систем управления производством; - подготовка и реализация совместно со структурными подразделениями администрации края предложений по оздоровлению финансового состояния предприятий лесопромышленного комплекса, улучшению сборов налогов, реструктуризации задолженности; - разработка и реализация предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечение подготовки инвестиционных проектов в области заготовки, экспорта и переработки продукции лесопромышленного комплекса для привлечения инвестиций. 2.4. В области использования и охраны водно-биологических ресурсов: - разработка совместно со структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией предложений по формированию государственной политики края в области использования и охраны водно-биологических ресурсов; - реализация государственной политики администрации края в вопросах использования и охраны водно-биологических ресурсов; - анализ эффективности использования водно-биологических ресурсов и выработка предложений по увеличению экономической отдачи от их использования; - подготовка совместно с главным управлением рыбного хозяйства администрации края для рассмотрения на Хабаровском краевом рыбохозяйственном совете предложений по распределению лимитов вылова рыбы и других водных животных, растений между пользователями в зависимости от эффективности их использования; - разрешение споров по вопросам использования и охраны водно-биологических ресурсов. 3. Функции Департамента В соответствии с возложенными задачами Департамент: 3.1. В области управления природными ресурсами, лицензирования объектов природопользования и охраны окружающей среды: - разрабатывает стратегию края в области удовлетворения потребности экономики края в использовании природных ресурсов; - обеспечивает разработку в установленном порядке программ изучения, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды и готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам их реализации; - координирует деятельность территориальных (федеральных) специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере управления ресурсными фондами, структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления в сфере управления природопользованием, охраны природных ресурсов и окружающей среды; - вносит предложения по перечню объектов природопользования, предоставляемых в пользование через конкурсы, аукционы, на условиях соглашений о разделе продукции, по проведению международных коммерческих конкурсов (тендеров) и контролю за их реализацией; - организует и вносит в установленном порядке предложения по квотам изъятия природных ресурсов; - организует и вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующих комиссий материалы по передаче в пользование природных ресурсов; - осуществляет методическое руководство разработкой инвестиционных предложений, бизнес-планов по освоению природных ресурсов; - готовит предложения по включению объектов природопользования в залоговый фонд края в целях обеспечения привлечения инвестиций в экономику края; - организует разработку и совершенствование системы законодательных и правовых актов в области управления природопользованием и координирует эту деятельность; - готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование природными ресурсами, льгот по платежам; - участвует совместно со структурными подразделениями администрации края в принятии решений о предоставлении отсрочек по платежам за пользование природными ресурсами в случаях, установленных действующим законодательством; - осуществляет лицензирование объектов природопользования в установленном законодательством порядке и контроль за соблюдением субъектами природопользования законодательных, нормативных правовых актов посредством участия в соответствующих комиссиях администрации края совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере управления ресурсными фондами, структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления; - готовит заключения по документам, поступающим в комиссии по лицензированию объектов природопользования от предприятий и организаций; - обеспечивает организацию подготовки предложений по условиям лицензирования объектов природопользования; - осуществляет согласование смет расходов средств краевого бюджета, целевых ресурсных внебюджетных фондов в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды; - организует работы по внедрению передовых информационных технологий и их поддержанию; - принимает совместно с территориальными подразделениями федеральных органов в сфере управления ресурсными фондами, структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления решения по вопросам изучения и прогноза изменения состояния природных ресурсов, их рационального использования и охраны, ведения мониторинга природных ресурсов, создания информационных систем по видам природных ресурсов; - осуществляет ведение геоинформационной системы <Территориальный комплексный кадастр природных ресурсов Хабаровского края>. 3.2. В области управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами: - разрабатывает стратегию края по развитию горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - обеспечивает разработку и реализацию в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам реализации программ развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям инвестиционной политики администрации края в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах, привлечения и регулирования иностранных инвестиций; - проводит работу по привлечению инвестиций в сферу освоения минеральных ресурсов, развития горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных И охотничьего промыслов; - вносит предложения по финансированию и кредитованию предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - готовит совместно со структурными подразделениями администрации края предложения по реорганизации, банкротству и ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - организует проведение структурной перестройки предприятий подведомственных отраслей; - проводит анализ экономической деятельности и финансового состояния горнодобывающих предприятий, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - обеспечивает подготовку предложений по использованию в горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьем промыслах инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов между предприятиями, формированию рынка ценных бумаг; - участвует совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края в управлении деятельностью акционерных обществ с государственными пакетами акций; - вносит предложения по решению социальных вопросов деятельности трудовых коллективов горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов. 3.3. В области управления лесопромышленным комплексом края: - совместно со структурными подразделениями администрации края разрабатывает стратегию в области удовлетворения потребности экономики и населения края в продукции лесного комплекса; - совместно со структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией готовит предложения по формированию государственной политики в области развития лесозаготовительных и деревоперерабатывающих предприятий лесопромышленного комплекса края; - готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации края по вопросам регулирования и управления лесопромышленным комплексом края; - анализирует производственно-экономическую деятельность предприятий лесопромышленного комплекса в целях выявления диспропорций в развитии отрасли и осуществляет подготовку предложений по их устранению; - готовит совместно со структурными подразделениями администрации края предложения по финансированию и кредитованию предприятий лесопромышленного комплекса; - организует разработку и реализацию предложений по формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечивает подготовку инвестиционных проектов в области развития лесопромышленного комплекса края; - осуществляет методическое руководство разработкой инвестиционных предложений, бизнес-планов по освоению и использованию лесных ресурсов и развитию предприятии деревоперерабатывающей промышленности лесопромышленного комплекса края; - вносит предложения по использованию в лесной и деревоперерабатывающей 'Промышленности средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования, по формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала; - организует совместно со структурными подразделениями администрации края разработку и реализацию отраслевых программ развития лесопромышленного комплекса края, анализирует состояние их выполнения; - обеспечивает совершенствование системы экономического управления лесопромышленным комплексом края; - совместно со структурными подразделениями администрации края обеспечивает подготовку предложений по реорганизации, банкротству и ликвидации предприятий лесопромышленного комплекса края; - готовит предложения по формированию и финансированию федеральных и межгосударственных программ развития лесопромышленного комплекса, поставкам лесопродукции для государственных нужд и определению государственного заказчика; - обеспечивает внедрение в практику предприятий более совершенных технологий, техники и оборудования, современных систем управления производством; - готовит заключения по документам предприятий и организаций, поступающим в комиссию по лесопользованию; - готовит предложения по условиям лицензирования объектов лесопользования; - осуществляет контроль за выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, главы администрации края по вопросам развития лесного комплекса края. 3.4. В области использования и охраны водно-биологических ресурсов: - совместно со структурными подразделениями администрации края разрабатывает стратегию в области удовлетворения потребности экономики края в использовании водно-биологических ресурсов; - обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны водно-биологических ресурсов; - организует разработку и совершенствование системы нормативных правовых актов в области использования водно-биологических ресурсов; - вносит совместно с главным управлением рыбного хозяйства администрации края заместителю главы администрации края, председателю рыбохозяйственного совета, обоснованные предложения по распределению лимитов вылова рыб, других водных животных и растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на Хабаровском краевом рыбохозяйственном совете; - готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком; Департамент может осуществлять иные функции, дополнительно делегируемые ему главой администрации края. 4. Структура Департамента 4.1. Структуру и штаты Департамента утверждает глава администрации края. 4.2. В состав Департамента входят: - управление по природными ресурсам, включающее: отдел экономики и политики природопользования и территориальных кадастров, отдел лицензирования; - управление по горнодобывающей промышленности и ресурсным промыслам, включающее: отдел по горной промышленности, отдел традиционных ресурсных и охотничьего промыслов; - отдел лесной промышленности; - отдел по рыболовству. 4.3. Проведение кассово-финансовых операций, решение кадровых и хозяйственных вопросов осуществляется соответствующими службами администрации края. 5. Права Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право в установленном законом порядке: - разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - привлекать государственные специально уполномоченные органы управления природными ресурсами, органы местного самоуправления и иные организации к выработке основных направлений политики природопользования, нормативных и правовых актов по природопользованию, экономической оценке ресурсного потенциала, разработке комплексных программ развития ресурсных отраслей, экспертизе хозяйственной деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов, лесопромышленного комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма; - предоставлять и прекращать право пользования природными ресурсами; - осуществлять контроль за деятельностью природопользователей в части соблюдения законодательства в области природопользования; - управлять посредством правовых, организационно-административных, финансово-экономических, нормативных, имущественных и других методов предприятиями горнодобывающей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов и экологического туризма; - получать от местных органов статистики, территориальных подразделений и предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования, независимо от форм собственности данные статистической отчетности и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач; - представлять администрацию края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами; - в пределах своей компетенции давать предприятиям горнодобывающей промышленности, охотничьего промысла, лесного комплекса, побочного лесопользования и экологического туризма и иным организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения указания, касающиеся вопросов природопользования; - по доверенности комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края выступать в качестве представителя собственника государственного имущества (доли акций, закрепленной в государственной собственности) на собраниях акционеров, а также в советах правлений акционерных обществ, созданных на основе предприятий, переданных в краевую собственность; - вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательной думы Хабаровского края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования; - осуществлять контроль и экспертизу деятельности целевых внебюджетных ресурсных фондов; - координировать деятельность территориальных (федеральных) специально уполномоченных органов исполнительной власти в области управления ресурсными фондами и природоохранной деятельностью. 6. Управление 6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность главой администрации края. 6.2. Директор департамента: - несет перед главой администрации края полную юридическую ответственность за деятельность департамента; - руководит деятельностью департамента, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников; - согласовывает: 1) принятие и увольнение работников Департамента; 2) поощрение работников и наложение на виновных дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством; 3) фонд оплаты труда, штатное расписание, должностные оклады и надбавки работникам Департамента. 6.3. Начальники управлений, заместители директора департамента назначаются на должность главой администрации края. 6.4. Начальники управлений, заместители директора департамента руководствуются в своей работе должностной инструкцией и указаниями директора департамента, в период отсутствия директора замещают его по всем вопросам. 7. Прекращение деятельности Департамента 7.1. Прекращение деятельности Департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации ^слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). 7.2. Решение о прекращении деятельности Департамента принимает глава администрации края. Деятельность Департамента считается прекращенной с момента подписания главой администрации края соответствующего постановления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|