Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 11.09.2000 № 314ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 14.01.2002 г. N 11 от 11 сентября 2000 г. N 314 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В целях приведения деятельности департамента здравоохранения администрации Хабаровского края в соответствие с постановлением главы администрации края от 10 января 2000 г. N 7 "О структуре администрации Хабаровского края" для решения задач по охране здоровья населения и социально - экономическому развитию отрасли здравоохранения в крае постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте здравоохранения администрации Хабаровского края, его структуру и штатное расписание. 2. Реорганизовать лицензионно - аккредитационную комиссию департамента здравоохранения в отдел по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности департамента здравоохранения администрации края. 3. Поручить директору департамента здравоохранения администрации края Савковой В.М. провести необходимые организационно - штатные мероприятия в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления и законодательством о труде. 4. Признать утратившими силу акты главы администрации края: постановление от 26 октября 1992 г. N 510 "О составе коллегии управления здравоохранения администрации края"; постановление от 30 августа 1994 г. N 420 "О проведении государственного лицензирования и аккредитации учреждений, предприятий, организаций и лиц государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, занимающихся медицинской, фармацевтической и другой, влияющей на здоровье человека, деятельностью на территории Хабаровского края"; распоряжение от 10 ноября 1995 г. N 706-р "О председателе лицензионно - аккредитационной комиссии администрации Хабаровского края"; постановление от 16 апреля 1996 г. N 183 "О лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности, сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу) на территории Хабаровского края"; постановление от 17 мая 1999 г. N 206 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента здравоохранения администрации Хабаровского края". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по социальным вопросам Оноприенко Ю.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 11 сентября 2000 г. N 314 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы и компетенцию департамента здравоохранения администрации Хабаровского края (далее - департамент). 1.2. Департамент входит в структуру администрации края, является органом исполнительной власти края, осуществляющим выработку социально - экономической государственной политики по управлению здравоохранением, направленную на предупреждение заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, поддержание долголетней активной жизни, предоставления медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья. Основой государственной политики департамента является соблюдение принципов охраны здоровья: - соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; - приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; - доступность медико - социальной помощи; - социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; - ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. 1.3. Департамент подотчетен главе администрации Хабаровского края и его заместителям (в пределах их компетенции). 1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами, другими нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, Регламентом администрации Хабаровского края и ее аппарата, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью департамента осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ, утвержденными главой администрации края или по его поручению заместителем по социальным вопросам. 1.6. Департамент при осуществлении своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти, действующими на территории края учреждениями, организациями, предприятиями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, общественными объединениями, реализующими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения. 1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать со своим наименованием, и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки для текущей деятельности и другие реквизиты. Юридический адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целью деятельности департамента является обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения на территории Хабаровского края, управление деятельностью учреждений здравоохранения. 2.2. Основными задачами департамента являются: - разработка нормативно - правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства об охране здоровья, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан; - защита прав и свобод населения края в области охраны здоровья, осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения края; - разработка и реализация целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; - формирование органа управления государственной системы здравоохранения края, развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы социальной защиты населения; материально - техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи; - определение доли расходов на здравоохранение при формировании собственного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; финансирование и обеспечение развития первичной медико - санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико - социальной помощи и лекарственном обеспечении; - координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; - проведение мероприятий по осуществлению профилактических, санитарно - гигиенических, противоэпидемических мер на территории края; - охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно - гигиеническое образование населения; - реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; - лицензирование и стандартизация медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью учреждений, предприятий и организаций, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории края; - обеспечение управления качеством медицинской и лекарственной помощи населению; - организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; - регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; - международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан; - участие в разработке местных нормативов финансирования подведомственных учреждений здравоохранения; финансирование учреждений здравоохранения из бюджетных и внебюджетных источников и осуществление контроля финансовой деятельности подведомственных учреждений здравоохранения; - обеспечение координации и проведение научно - исследовательских и методических разработок с целью обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи населению Хабаровского края, а также внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта. 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Департамент имеет право проводить подготовительную работу для переговоров с зарубежными партнерами в области здравоохранения. 3.2. Департамент имеет право на осуществление международных контактов и сотрудничество в области здравоохранения. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Для осуществления основных задач департамент может: - привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально - экономического развития здравоохранения края, экономической экспертизе и консультациям проектно - конструкторские организации, высшие учебные, научные и другие учреждения, ученых и специалистов; - получать на безвозмездной основе от администраций городов и районов края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно - правовых форм, информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития здравоохранения края, а также сведения, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения в сфере охраны здоровья, и осуществлять обязательные профилактические и другие мероприятия; от Хабаровского краевого комитета государственной статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным проблемам охраны здоровья населения; - осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений администрации края и муниципальных органов в части проведения единой политики в области охраны здоровья населения Хабаровского края; - взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными органами законодательной и исполнительной власти; - организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам охраны здоровья и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления городов и районов края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края, а также за рубежом; - направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в проектах по развитию здравоохранения края; - вносить предложения по затрагивающим интересы Хабаровского края проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации в области охраны здоровья; - принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, фондов и других структур, действующих в сфере компетенции департамента; - разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Для осуществления своей деятельности департамент наделен полномочиями: - проводить проверки деятельности учреждений, предприятий, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории края независимо от правового статуса, формы собственности и ведомственной принадлежности; - организовывать проведение научных исследований по актуальным медицинским направлениям и проблемам; - изучать эффективность и качество деятельности по оказанию медицинской и фармацевтической помощи и услуг, вносить предложения по реструктуризации действующих учреждений и системы здравоохранения края, определению приоритетных направлений развития здравоохранения края; - осуществлять реструктуризацию и ликвидацию подчиненных учреждений, предприятий, организаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; - вносить предложения по привлечению к ответственности руководителей медицинских и фармацевтических предприятий, организаций и учреждений при ухудшении состояния здоровья работающих; - пользоваться информационными ресурсами и использовать вычислительную сеть администрации края, получать информацию через справочную систему "Консультант Плюс" и др.; - принимать на работу руководителей учреждений, предприятий и организаций, подчиненных департаменту, и заключать с ними контракты. 5. ПРАВА Департамент имеет право: - принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию; - вносить на рассмотрение главы администрации края предложения, связанные с функционированием и развитием системы здравоохранения края; - участвовать в работе заседаний коллегии при главе администрации края; - учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края порядке подведомственные учреждения здравоохранения, организации и предприятия; - образовывать централизованный фонд за счет отчислений от внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий, организаций, учреждений; - представлять в установленном порядке в федеральные органы власти кандидатуры работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий; - обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные и другие инстанции по вопросам, входящим в его компетенцию; - осуществлять свою деятельность по охране здоровья населения в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции. 6. ОБЯЗАННОСТИ Департамент обязан: - отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации края и его заместителем по социальным вопросам, а также другими заместителями по вопросам, входящим в их компетенцию; - подготавливать в установленные сроки сводные информационно - аналитические материалы и представлять их в администрацию Хабаровского края и Министерство здравоохранения Российской Федерации; - осуществлять организационно - методическое руководство органами управления здравоохранением муниципальных образований городов и районов края, медицинскими и фармацевтическими учреждениями края; - выполнять поручения главы администрации края и его заместителей; - соблюдать порядок подготовки, оформления официальных документов, ведения делопроизводства в соответствии с государственными стандартами на организационно - распорядительную документацию, регламентом администрации Хабаровского края и инструкцией по делопроизводству. 7. РУКОВОДСТВО 7.1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности главой администрации края в установленном порядке. 7.2. Директор: - несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на департамент; - руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, - выполняет функции уполномоченного представителя главы администрации края в Законодательной Думе Хабаровского края по вопросам охраны здоровья населения; - является распорядителем финансовых средств, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за департаментом; - без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранных государств; - издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение актов главы администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатную расстановку работников аппарата управления, а также положения об отделах и структурных подразделениях департамента; - имеет право найма и увольнения работников департамента, назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством; - определяет компетенцию и распределяет обязанности своих заместителей. 7.3. Директор имеет трех заместителей, один их которых замещает директора во время его отсутствия. 7.4. Директор при осуществлении своих полномочий издает приказы и распоряжения, подписывает решения коллегии департамента. 7.5. Распорядительные акты директора вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом, и обязательны для исполнения органами управления здравоохранением муниципальных образований городов и районов края, лечебно - профилактическими учреждениями края. 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8.1. Структура и штаты департамента, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке, установленном главой администрации края. 8.2. В структуру департамента входят: - управление организации медицинской и лекарственной помощи населению; - управление кадровой политики и лицензирования; - управление экономики, финансирования и материально - технического обеспечения. Структурные подразделения департамента в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями об управлениях, отделах, утвержденными директором департамента. 8.3. В департаменте здравоохранения образуются: - экспертный совет, являющийся высшим органом, контролирующим качество и выполнение стандартов медицинской и лекарственной помощи населению, состоящий из внештатных специалистов - экспертов, деятельность которого и порядок оплаты труда регламентируются положением об экспертном совете, утверждаемым постановлением главы администрации края; - коллегия, рассматривающая важнейшие вопросы политики в сфере охраны здоровья населения, в составе председателя коллегии, руководящих работников аппарата, представителей подведомственных и других организаций, деятельность которой регламентируются положением о коллегии, утверждаемым постановлением главы администрации края. 9. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА 9.1. Финансирование департамента осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой. 9.2. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями главы администрации края и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности Хабаровского края и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 9.3. Средства департамента формируются из: - бюджетных поступлений; - внебюджетных средств, полученных за счет осуществления мероприятий по решению экономических и социальных проблем края; - добровольных взносов предприятий, организаций и граждан; - поступлений от подведомственных учреждений, отчислений от платных услуг населению. 9.4. Департамент в условиях хозяйственного механизма формирует фонды экономического стимулирования, используемые на развитие и укрепление материально - технической базы, решение социальных задач и материального поощрения работников. 9.5. Состав, назначение, размеры, источники образования и порядок использования фондов экономического стимулирования определяются трудовым коллективом. 10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются по решению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации или ликвидации уволенным работникам гарантируются права, установленные действующим Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, законодательством о труде Российской Федерации. Документы по личному составу сдаются на хранение в архивный отдел управления делами администрации г. Хабаровска, а документы постоянного срока хранения - в государственный архив Хабаровского края. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 11 сентября 2000 г. N 314 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ +---------------------+ +---------+ |ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА+---------+СОВЕТНИКИ| +---------+-----------+ +---------+ | +------------------------------------+--------+--------------------------+ +-----------+-----------------+ +------------+-------------+ +-------------+------------+ |Заместитель директора | |Заместитель директора | |Заместитель директора | +-----------------------------+ +--------------------------+ +--------------------------+ |Управление | |Управление | |Управление | |экономики, финансирования | |организации медицинской | |кадровой политики и | |и материально - технического | |и лекарственной помощи | |лицензирования | |обеспечения | |населению | | | +--------------+--------------+ +-------------+------------+ +---------------+----------+ +----------+---------+ +---------+----------+ +----------+----------+ +---+-----++---+----++---+------+ +----+----++---+-----++---+-----+ +----+----++----+----++----+----+ |Отдел ||Отдел ||Отдел | |Отдел ||Отдел ||Отдел | |Отдел ||Отдел ||Отдел | |контроль-||экономи-||материаль-| |организа-||организа-||стандар- | |кадровой,||лицензи- ||организа-| |но - ре- ||ческого ||но - тех- | |ции меди-||ции ле- ||тизации и| |междуна- ||рования ||ционно - | |визионной||планиро-||нического | |цинской ||карствен-||контроля | |родной и ||медицин- ||аналити- | |деятель- ||вания и ||обеспече- | |помощи ||ной ||качества | |специаль-||ской и ||ческой и | |ности и ||финанси-||ния и тех-| |населению||помощи ||медицинс-| |ной ||фармацев-||информа- | |надзора ||рования ||нического | | ||населению||кой и | |работы ||тической ||ционной | |за строи-|| ||контроля | | || ||фармацев-| | ||деятель- ||работы | |тельством|| || | | || ||тической | | ||ности || | | || || | | || ||деятель- | | || || | | || || | | || ||ности | | || || | +---------++--------++----------+ +---------++---------++---------+ +---------++---------++---------+ УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 11 сентября 2000 г. N 314 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ Директор департамента 1 Советники 1 Управление организации медицинской и лекарственной помощи населению Заместитель директора департамента - начальник управления 1 Отдел организации медицинской помощи населению 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 6 Всего 7 Отдел организации лекарственной помощи населению 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 2 3. Специалист 1 категории 1 Всего 4 Отдел стандартизации и контроля качества медицинской и фармацевтической деятельности 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 2 3. Ведущий специалист 1 Всего 4 Управление кадровой политики и лицензирования Заместитель директора - начальник управления 1 Отдел кадровой, международной и специальной работы 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 3 3. Ведущий специалист 3 Всего 7 Отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 2 3. Ведущий специалист 1 Всего 4 Отдел организационно - аналитической и информационной работы 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 2 3. Ведущий специалист 1 Всего 4 Управление экономики, финансирования и материально - технического обеспечения Заместитель директора - начальник управления 1 Отдел контрольно - ревизионной деятельности и надзора за строительством 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 2 3. Ведущий специалист 1 Всего 4 Отдел экономического планирования и финансирования 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 4 3. Ведущий специалист 1 Всего 6 Отдел материально - технического обеспечения и технического контроля 1. Начальник отдела 1 2. Главный специалист 1 3. Специалист 1 категории 2 Всего 4 ИТОГО 49 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|