Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 08.11.2001 № 469Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 20.10.2003 г. N 296 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2001 г. № 469 Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 05.06.2002 г. N 286) В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и в связи с произошедшими обновлениями федерального законодательства в области гражданской обороны постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края до 25 декабря 2001 г. разработать положения об органах управления по делам ГОЧС городов, районов в соответствии с законодательством. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 4 сентября 1997 г. N 396 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Попова В.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление губернатора края от 08 ноября 2001 г. N 469 СОГЛАСОВАНО Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу СОГЛАСОВАНО Начальник Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Г.А.Короткин (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 05.06.2002 г. N 286) ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время, при администрации Хабаровского края. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет губернатор Хабаровского края. Боевую и мобилизационную готовность войск гражданской обороны обеспечивает МЧС России. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с губернатором Хабаровского края. 5. Главное управление является юридическим лицом. II. Основные задачи Главного управления 6. Основными задачами Главного управления являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны: 3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов Хабаровского края по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности структурных органов исполнительной власти Хабаровского края и организаций, расположенных на территории края и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции Главного управления 7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории края; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Хабаровского края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; 4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций; 5) участвует в подготовке материалов ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку Плана гражданской обороны Хабаровского края, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации края предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Хабаровского края в полном объеме или частично; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления; 9) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Хабаровского края, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 10) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 11) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 12) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 13) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны; 14) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 15) участвует в разработке предложений по отнесению территорий края к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 16) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 17) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Хабаровского края в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 18) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории края, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Хабаровского края; 19) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; 20) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 21) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 22) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 23) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 24) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 25) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 26) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 28) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 29) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 30) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 31) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 32) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 33) готовит предложения главе администрации края о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 34) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 35) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории); 36) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 37) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи; 38) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; На договорной основе оказывает объектам - поставщикам аварийных комплектов документации (кроме объектов краевой собственности) платные услуги по созданию, сохранению и использованию страховых копий документов; (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.06.2002 г. N 286) 39) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия Главного управления 8. Главное управление в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство Главным управлением 9. Главное управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и губернатором Хабаровского края. 10. Начальник Главного управления: 1) организует работу Главного управления; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление; 3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Хабаровского края проекты нормативных правовых актов Хабаровского края, предложения по вопросам организации и деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников, вносит изменения в штатное расписание гражданского персонала, финансируемого за счет средств краевого бюджета, в пределах установленного фонда заработной платы; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления в служебные командировки; 11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 11. Начальник Главного управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 12. Решения начальника Главного управления оформляются, как правило, приказами. 13. Финансирование расходов на содержание Главного управления и гражданского персонала осуществляется за счет средств краевого бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|