Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 08.11.2001 № 469

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 20.10.2003 г. N 296

                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 08 ноября 2001 г. № 469                      

                  Об утверждении положения о главном                  
               управлении по делам гражданской обороны                
              и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края              

      (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                      от 05.06.2002 г. N 286)

     В соответствии с федеральными законами от 12 февраля  1998  г.  N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера",   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям"   и  в  связи  с
произошедшими обновлениями  федерального  законодательства  в  области
гражданской обороны постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
     2.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов  и
районов  края  до  25 декабря 2001 г. разработать положения об органах
управления  по  делам  ГОЧС  городов,   районов   в   соответствии   с
законодательством.
     3. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
края  от  4 сентября 1997 г. N 396 "Об утверждении Положения о главном
управлении по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Хабаровского края".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого      заместителя      главы      администрации     края     по
топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству  и
строительству Попова В.А.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края
В.И.Ишаев





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      губернатора края
                                            от 08 ноября 2001 г. N 469

                                                           СОГЛАСОВАНО
                                          Министр Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                              чрезвычайным ситуациям и
                                                ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                             С.К.Шойгу

                                                           СОГЛАСОВАНО
                                            Начальник Дальневосточного
                                         регионального центра по делам
                                     гражданской обороны, чрезвычайным
                                    ситуациям и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                          Г.А.Короткин
     (В   редакции   Постановления  Губернатора  Хабаровского  края
от 05.06.2002 г. N 286)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               

          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ           
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ              

                          I. Общие положения                          

     1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных  законов
от  12  февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря
1994 г. N 68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  указов  Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996  г.  N  784  "Вопросы  гражданской
обороны  Российской  Федерации",  от  2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996  г.
N  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям".
     Главное управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Хабаровского  края  (далее  -  Главное управление) является
органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской  обороны,
задачи  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в  мирное,  так  и
военное время, при администрации Хабаровского края.
     2.  Главное  управление  в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  директивами  начальника  гражданской  обороны   Российской
Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами органов
государственной  власти   Хабаровского   края,   нормативными   актами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее   -   МЧС   России),   приказами   начальника  Дальневосточного
регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -
региональный центр) и настоящим Положением.
     3. Руководство  деятельностью  Главного  управления  осуществляет
губернатор  Хабаровского  края.  Боевую  и  мобилизационную готовность
войск гражданской обороны обеспечивает МЧС России.
     4.  Численность   военнослужащих   войск   гражданской   обороны,
проходящих  военную  службу  в  Главном  управлении, устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России  по  согласованию  с
губернатором Хабаровского края.
     5. Главное управление является юридическим лицом.

               II. Основные задачи Главного управления                

     6. Основными задачами Главного управления являются:
     1)  реализация  единой   государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории Хабаровского края;
     2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к   применению)
Главного   управления  и  обеспечение  мобилизационного  развертывания
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям,   вновь   формируемых  воинских  частей  войск  гражданской
обороны:
     3) планирование и осуществление мероприятий гражданской  обороны,
мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и контроль за их выполнением;
     4) разработка проектов нормативных  правовых  актов  Хабаровского
края  по  вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контрольных функций за
состоянием  гражданской  обороны,  надзорных  и  контрольных функций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     5) осуществление  координации  деятельности  структурных  органов
исполнительной  власти  Хабаровского края и организаций, расположенных
на территории края и  подготовка  предложений  в  области  гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     6) осуществление  в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информации  в  области гражданской обороны, защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

              III. Основные функции Главного управления               

     7. Главное управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)   разрабатывает    предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию
на территории края;
     2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
целевых  программ  в  области  гражданской обороны, защиты населения и
территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по  преодолению
последствий радиационных аварий и катастроф;
     3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение
губернатора   Хабаровского   края   проекты   законодательных  и  иных
нормативных правовых актов по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф  и  организует
их выполнение;
     4)   осуществляет   методическое    руководство    созданием    и
функционированием служб гражданской обороны Хабаровского края, органов
местного самоуправления и организаций;
     5) участвует в подготовке  материалов  ежегодных  государственных
докладов  "О  состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О
состоянии защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера";
     6) осуществляет в пределах  своей  компетенции  взаимодействие  с
органами  военного  управления при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7) организует разработку Плана гражданской  обороны  Хабаровского
края,  осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой
и  реализацией  органами  местного  самоуправления   и   организациями
мероприятий    гражданской   обороны,   разрабатывает   и   вносит   в
установленном порядке главе администрации края предложения о  введении
в действие Плана гражданской обороны Хабаровского края в полном объеме
или частично;
     8)  поддерживает  боевую  готовность  (готовность  к  применению)
Главного управления;
     9)  координирует  в  установленном  порядке   деятельность   всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской  обороны,  организаций,   имеющих   уставные   задачи   по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Хабаровского края, участвует  в  проведении  аттестации  спасателей  и
аварийно-спасательных формирований;
     10) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку
или  повышение  квалификации  должностных  лиц  органов исполнительной
власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, организаций
и  аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны,
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     11) участвует в организации и проведении научно-исследовательских
работ  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных  аварий  и
катастроф,   участвует   в   разработке   методик  оценки  последствий
чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     12)  разрабатывает   документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает  мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских
частей  войск  гражданской  обороны  и  органов  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     13)   организует   в   соответствии   с   выпиской    из    Схемы
мобилизационного   развертывания   накопление  и  хранение  техники  и
материально-технических  средств  для  обеспечения  перевода  Главного
управления  на организацию и состав военного времени и отмобилизования
вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
     14) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне;
     15) участвует в разработке предложений  по  отнесению  территорий
края  к  группам  по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и
иных   объектов   гражданской   обороны,   накоплению,   хранению    и
использованию      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     16) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке
к   эвакуации   населения,   материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы, их  размещению,  развертыванию  лечебных  и  других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
     17)  участвует  в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
Хабаровского края в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     18) контролирует осуществление мер,  направленных  на  сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и     содержание     в     целях     гражданской    обороны    запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,  организует  проведение  мероприятий  гражданской  обороны на
территории  края,  включая  подготовку  необходимых  сил  и   средств,
участвует  в  создании и поддержании в состоянии постоянной готовности
технических  систем  управления  гражданской  обороной  на  территории
Хабаровского края;
     19) участвует  в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в
готовности   территориальной   системы   централизованного  оповещения
гражданской обороны;
     20) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
     21) организует и осуществляет оповещение  органов  управления  по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям,  а  также
информирование населения о приведении в готовность системы гражданской
обороны,  возникновении  (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,
об угрозе нападения  противника  и  применения  им  средств  массового
поражения;
     22) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов  повышенного
риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных
бедствий;
     23) организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     24) организует работу по привлечению в  установленном  порядке  к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и   гражданских   организаций   гражданской
обороны;
     25) осуществляет  контроль  за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств  индивидуальной
защиты,  техники  и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
     26) осуществляет методическое руководство органами исполнительной
власти  края, органами местного самоуправления и другими организациями
по вопросам создания, хранения, использования и  восполнения  резервов
материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
     27) организует  работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет   в  довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни
имущества,  подлежащего  реализации  в установленном порядке", а также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
     28)  организует  функционирование  и   организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методических  центров по гражданской
обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,   осуществляет    методическое
руководство  подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     29)  организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     30) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     31) осуществляет сбор, обобщение и анализ  информации  об  угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     32)  обеспечивает  готовность  органов  повседневного  управления
территориальной подсистемы РСЧС;
     33) готовит предложения главе администрации  края  о  привлечении
сил  и  средств  РСЧС  постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     34)  готовит  предложения  по  привлечению  соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
     35) осуществляет в установленном порядке руководство  ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе на водных акваториях (в границах
соответствующей территории);
     36) участвует в установленном порядке  в  организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
     37)  обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
     38) организует работу по  созданию,  сохранению  и  использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     На   договорной   основе   оказывает  объектам  -  поставщикам
аварийных   комплектов   документации   (кроме   объектов   краевой
собственности)   платные   услуги   по   созданию,   сохранению   и
использованию страховых копий документов; (Дополнен - Постановление
Губернатора Хабаровского края от 05.06.2002 г. N 286)
     39) осуществляет связь с общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

                  IV. Полномочия Главного управления                  

     8. Главное управление в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки    органов
исполнительной    власти    Хабаровского    края,   органов   местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной статистики, органов исполнительной власти Хабаровского
края, органов  местного  самоуправления  и  организаций  информацию  и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     4)  имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные  в
установленном порядке.

                  V. Руководство Главным управлением                  

     9.   Главное   управление   возглавляет   военнослужащий    войск
гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности  в  установленном  законодательством  Российской   Федерации
порядке   по  согласованию  с  полномочным  представителем  Президента
Российской  Федерации   в   Дальневосточном   федеральном   округе   и
губернатором Хабаровского края.
     10. Начальник Главного управления:
     1) организует работу Главного управления;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление;
     3) распределяет обязанности между  должностными  лицами  Главного
управления;
     4) вносит в установленном порядке в  МЧС  России  предложения  по
совершенствованию структуры и штата Главного управления;
     5) вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение  губернатора
Хабаровского  края  проекты  нормативных  правовых  актов Хабаровского
края, предложения  по  вопросам  организации  и  деятельности  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     6) осуществляет в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  прием  на  работу  и увольнение с работы работников, вносит
изменения в штатное расписание гражданского персонала,  финансируемого
за  счет  средств  краевого  бюджета,  в пределах установленного фонда
заработной платы;
     7)   осуществляет   в   установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих  и  работников государственными наградами
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС   России,   а   также
предложения по другим видам поощрения;
     9)  решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей и работников Главного управления;
     10)  направляет  в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников Главного управления в служебные командировки;
     11)  по  результатам  проверок  состояния  гражданской   обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке    предложения    об    устранении    выявленных   недостатков
руководителям организаций, независимо  от  их  организационно-правовых
форм и форм собственности;
     12)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции   за
организацию  защиты  сведений,  составляющих  государственную  тайну и
создание условий, обеспечивающих правильное использование  специальной
связи.
     11. Начальник Главного управления  в  отношении  подчиненных  ему
военнослужащих  пользуется  дисциплинарной властью в объеме и порядке,
установленных  общевоинскими  уставами  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации.
     12.  Решения  начальника  Главного  управления  оформляются,  как
правило, приказами.
     13. Финансирование расходов на содержание Главного  управления  и
гражданского   персонала   осуществляется  за  счет  средств  краевого
бюджета,  а  военнослужащих  войск  гражданской  обороны,   проходящих
военную службу в Главном управлении и работников, содержащихся за счет
численности МЧС  России  -  за  счет  предусматриваемых  на  эти  цели
средств в смете доходов и расходов МЧС России.


Информация по документу
Читайте также