Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 20.10.2003 № 296

 

                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 


                                № 296

20 октября 2003 г.                                        г.Хабаровск

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 24.01.2005 г. N 12

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ             
             ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ              
                     СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                      


     В соответствии с требованиями федеральных законов от  21  декабря
1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ  "О  гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации
от 9 ноября 2001  г.  N  1309  "О  совершенствовании  государственного
управления   в   области   пожарной   безопасности"   и   в   связи  с
преобразованием Государственной противопожарной службы  МВД  России  в
Государственную  противопожарную  службу  МЧС  России  (далее  -  ГПС)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
     2.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов  и
районов  края  до  1 января 2004 г. разработать, согласовать с Главным
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Хабаровского края и утвердить положения об органах управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.   Признать   утратившим   силу    постановление    Губернатора
Хабаровского  края от 8 ноября 2001 г. N 469 "Об утверждении Положения
о Главном управлении  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Хабаровского края".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя  Председателя  Правительства  края  по  вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                      Губернатора края
                                           от 20 октября 2003 г. N 296

                                                           СОГЛАСОВАНО
                                 Министр по делам гражданской обороны,
                                   чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                                        последствий стихийных бедствий
                                                             С.К.Шойгу
                                                   01 сентября 2003 г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ           
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ              

                          I. Общие положения                          

     1.  Настоящее  Положение  разработано   на   основе   Конституции
Российской  Федерации,  федеральных  законов  от  21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ  "О  гражданской
обороне", Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г.
N  1011  "Вопросы   Министерства   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий".
     2.   Главное   управление   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Хабаровского   края   (далее  -  Главное
управление)  является  органом,  специально  уполномоченным  решать
задачи   гражданской  обороны  и  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной  безопасности при Правительстве
Хабаровского  края.Главное  управление  является правопреемником по
правам  и  обязанностям  Управления государственной противопожарной
службы УВД Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора
Хабаровского края от 28.05.2004 г. N 137)
     3. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет
руководство    деятельностью    дислоцированных    на    территории
Хабаровского  края органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской   обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   составе   или  при  органах  местного
самоуправления   (далее   -   местные   органы   управления  ГОЧС),
подразделений  Государственной противопожарной службы (далее - ГПС)
и   поисково-спасательных  служб,  за  исключением  непосредственно
подчиненных  Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   (далее   -   МЧС   России),   в  том  числе  специальных
подразделений  ГПС  и  их органов управления.Пожарные части ГПС МЧС
России  Хабаровского края и отряды ГПС МЧС России Хабаровского края
являются   структурными  подразделениями  Главного  управления.  (В
редакции  Постановления Губернатора Хабаровского края от 28.05.2004
г. N 137)
     4. Руководство  деятельностью  Главного  управления  осуществляет
Губернатор  Хабаровского  края, а по вопросам боевой и мобилизационной
готовности,  осуществления  надзорных  функций,  прохождения   военной
службы - МЧС России.
     5.  Главное  управление   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  территориальными  органами  управления  федеральных
органов  исполнительной  власти,   органами   государственной   власти
Хабаровского края и органами местного самоуправления.
     6. Численность военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего
состава  ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении,
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по
согласованию с Губернатором Хабаровского края.
     7. Главное управление является юридическим лицом.
     8. Финансовое обеспечение Главного  управления  осуществляется  в
установленном  порядке  в  соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законодательством
и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

               II. Основные задачи Главного управления                

     9. Основными задачами Главного управления являются:
     1)  реализация  единой   государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на
территории Хабаровского края;
     2)  поддержание  боевой  готовности  (готовности  к   применению)
Главного  управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь
формируемых  воинских  частей  войск  гражданской   обороны,   органов
управления   по   вопросам   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     3) осуществление в установленном порядке надзора  за  выполнением
установленных  требований по гражданской обороне, надзора и контроля в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
государственного пожарного надзора (далее - государственной надзор);
     4) разработка и реализация мероприятий по организации  и  ведению
гражданской  обороны,  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     5)  осуществление  управления  в  области  гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности, координация деятельности органов  исполнительной  власти
края и организаций в этих областях;
     6) организация работ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
     7)  осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и  обработки
информации  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной  безопасности,  а  также  обмена  этой
информацией;
     8)   руководство   местными   органами   управления   по    ГОЧС,
подразделениями  ГПС  и поисково-спасательными формированиями (далее -
подчиненные  органы  управления  и  подразделения),   организация   их
ресурсного обеспечения.

              III. Основные функции Главного управления               

     10. Главное управление в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1)  разрабатывает  предложения  по  формированию   основ   единой
государственной   политики   в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности,   в   установленном   порядке   вносит  на  рассмотрение
Правительства  Хабаровского  края  предложения  по   совершенствованию
работы в этих областях;
     2)  изучает  и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям    деятельности    подчиненных   органов   управления   и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3)  разрабатывает  программы  в  области   гражданской   обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
     4) оказывает методическую помощь органам местного  самоуправления
и  организациям  при  определении  состава, размещения и оснащения сил
Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     5)   координирует   в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных   формирований,   служб   гражданской   обороны,
пожарной охраны, а  также  организаций,  имеющих  уставные  задачи  по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Хабаровского края;
     6)    разрабатывает    в    установленном    порядке    документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением,
организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание,  развитие  и
совершенствование  учебно-материальной  базы для проведения слаживания
формирований;
     7) организует и обеспечивает в установленном порядке:
     -  накопление  и  хранение  техники   и   материально-технических
средств;
     - проведение мероприятий гражданской обороны, включая  подготовку
необходимых сил и средств;
     -  руководство  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций   и   тушение
пожаров, в том числе на водных акваториях края;
     - работу учреждений сети наблюдения и  лабораторного  контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и пожаров  и  районированию  территорий  по  наличию  опасных
производственных объектов;
     -   ведение   радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     - привлечение организаций, общественных объединений и гражданских
организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     - оповещение  подчиненных  органов  управления  и  подразделений,
органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а
также информирование  населения  о  приведении  в  готовность  системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных
ситуаций,  пожаров  и  ходе  ликвидации  их  последствий,  об   угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
     -  функционирование  и   организационно-техническое   обеспечение
деятельности учебно-методических центров;
     -   взаимодействие   с    органами    военного    управления    и
правоохранительными  органами  при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     -  разработку  плана  гражданской  обороны  Хабаровского  края  и
внесение  предложений  о  введении  его в действие в полном объеме или
частично;
     - проведение  аттестации  аварийно-спасательных  формирований,  а
также пожарных и спасателей;
     - связь с общественностью и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     - мероприятия по созданию, сохранению и использованию  страхового
фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
     - на договорной основе оказывает объектам - поставщикам аварийных
комплектов   документации   (кроме   объектов  краевой  собственности)
платные услуги по созданию, сохранению и использованию страховых копий
документов;
     - мероприятия по созданию Хабаровской территориальной  подсистемы
мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     - правовое и информационное обеспечение деятельности  подчиненных
органов управления и подразделений;
     - планирование и реализацию мероприятий по  обеспечению  воинских
частей  ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными
ресурсами;
     - разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов  Хабаровского  края  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и   вынесение   на   рассмотрение   органов   государственной   власти
Хабаровского края;
     - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и
расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
     8) участвует в установленном порядке в:
     - подготовке  ежегодных  государственных  докладов  "О  состоянии
гражданской  обороны Хабаровского края", "О состоянии защиты населения
и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     -  организации  проведения  экспертизы  деклараций   безопасности
опасных производственных объектов;
     -  исследовании  причин,  условий  и   последствий   чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание
условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     -   работе   краевых   и   ведомственных   комиссий   в   системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     9) участвует в подготовке предложений по:
     - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     - отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а  также
по  созданию  убежищ  и иных объектов гражданской обороны, накоплению,
хранению  и  использованию  в  целях   гражданской   обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     - эвакуации населения,  материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы, их размещению;
     - развертыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых  для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     - привлечению воинских  частей,  войск  гражданской  обороны  для
проведения  в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а  также  мероприятий  по  тушению
пожаров, в соответствии с возложенными на них задачами;
     - привлечению сил и средств  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     -  созданию,  совершенствованию  и   поддержанию   в   готовности
территориальной   системы   централизованного  оповещения  гражданской
обороны;
     - разработке мобилизационного плана экономики Хабаровского края в
части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     -  разработке  нормативов  обеспечения   населенных   пунктов   и
организаций  силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления и
подразделений;
     -  созданию  и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     -  созданию,  реорганизации  и  ликвидации  подчиненных   органов
управления и подразделений;
     - разработке типовой структуры  и  штатного  расписания  Главного
управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
     - выпуску из  государственных  резервов  материальных  ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     10) осуществляет контроль над:
     - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     -  созданием  и  содержанием   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  в целях гражданской
обороны;
     - созданием и  состоянием  локальных  систем  оповещения  опасных
производственных объектов;
     -  готовностью   к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     -   выполнением   норм    проектирования    инженерно-технических
мероприятий   гражданской   обороны,   накоплением  и  поддержанием  в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     -  осуществлением  мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций   и   пожаров   и   готовностью  сил  и  средств  Хабаровской
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     - разработкой и реализацией мероприятий по  гражданской  обороне,
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - готовностью звеньев территориальной, местных  и  функциональных
подсистем  РСЧС,  их  аварийно-спасательных  формирований, в том числе
осуществляющих   разведку,    добычу,    хранение,    переработку    и
транспортировку   нефти,   к  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
розливов нефти и нефтепродуктов;
     - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной
техники   и   иного  имущества  в  подчиненных  органах  управления  и
подразделениях;
     11) осуществляет организационно-методическое руководство:
     - деятельностью служб гражданской  обороны  Хабаровского  края  и
организаций;
     - организациями по вопросам создания, хранения,  использования  и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     -  подготовкой  гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением  населения  способам  защиты  от опасностей, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     - обучение личного состава органа управления, подчиненных органов
управления    и   подразделений   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     - готовность  органов  повседневного  управления  территориальной
подсистемы РСЧС;
     -  проведение  мероприятий  по  защите   сведений,   составляющих
государственную  или  служебную  тайну, организацию и функционирование
специальной связи;
     - деятельность комиссии по  чрезвычайным  ситуациям  Хабаровского
края  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     -  боевую  и  мобилизационную  готовность   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     - ведение официальных  статистических  учетов  и  государственную
статистическую  отчетность  по  вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     - формирование и представление в установленном порядке материалов
для   ведения   реестров   потенциально  опасных  подводных  объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     -  участие  подчиненных  органов   управления   в   международном
сотрудничестве;
     -  организацию  и  соблюдение  установленного   порядка   несения
гарнизонной и караульной службы;
     - привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
тушению пожаров;
     - реализацию обязательных для исполнения мер по  охране  труда  и
техники безопасности;
     -  разработку  программ  и  планов  профессиональной   подготовки
подчиненного личного состава;
     - мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей
войск   гражданской   обороны,   подчиненных   органов   управления  и
подразделений;
     13) содействует:
     - укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений  и
формирований;
     - обеспечению организаций  средствами  предупреждения  и  тушения
пожаров;
     - физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     -   рационализаторской   и   изобретательской   деятельности    в
Хабаровском крае;
     14) выполняет в установленном  порядке  функции  государственного
надзора;
     15) руководит деятельностью должностных лиц  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил  и
других   нормативных   документов,   содержащих   требования  пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
     17) принимает  меры  к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового   опыта   деятельности  подчиненных  органов  управления  и
подразделений,  в  том  числе  по   их   взаимодействию   с   органами
государственной   власти   Хабаровского   края   и  органами  местного
самоуправления  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает
меры по совершенствованию этой работы;
     18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе
МЧС России на территории Хабаровского края;
     19)  организует  и  проводит  тематические  совещания,  семинары,
конференции,   обобщает   и   издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
     20)  осуществляет  проверку  деятельности   подчиненных   органов
управления  и  подразделений,  контролирует  выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
     21) ведет в установленном порядке учет  нуждающихся  в  улучшении
жилищных   условий  военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего
состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
     22)   проводит   работу   по   обеспечению   социальной    защиты
военнослужащих,   лиц   рядового   и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников  Главного  управления,  подчиненных  органов  управления  и
подразделения;
     23)  оказывает  помощь  образовательным  учреждениям  и   учебным
центрам в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
     24)  определяет  потребность  и  осуществляет  в  пределах  своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных  органов управления и
подразделений;
     25) осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  и
представление  бухгалтерской  и  статистической  отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, Хабаровского края;
     26) рассматривает письма, жалобы и заявления  граждан,  принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
     27)   планирует   и   осуществляет   в  установленном  порядке
финансирование подчиненных подразделений;
     28)  организует  бухгалтерский  учет и отчетность, контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных подразделений.
     (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Хабаровского края от
28.05.2004 г. N 137)

                  IV. Полномочия Главного управления                  

     11. Главное управление в пределах своей компетенции:
     1)   проводит   в   установленном   порядке   проверки    органов
исполнительной    власти    Хабаровского    края,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной статистики, органов исполнительной власти Хабаровского
края, органов  местного  самоуправления  и  организаций  информацию  и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований  и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     4)  имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные  в
установленном порядке;
     5)  руководит  деятельностью  подчиненных  органов  управления  и
подразделений.
     Перечень и соответствующие им полномочия должностных лиц Главного
управления   по   осуществлению   надзорных   функций  определяется  в
установленном порядке.

                  V. Руководство Главным управлением                  

     12. Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность    и    освобождаемый    от    должности   в   установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию  с
Губернатором Хабаровского края.
     13.  Начальник  Главного   управления   по   должности   является
заместителем начальника гражданской обороны Хабаровского края.
     14. Начальник Главного управления:
     1) организует работу Главного управления;
     2)  несет  ответственность  за  выполнение   задач   и   функций,
возложенных на Главное управление;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4) утверждает положение  о  структурных  подразделениях  Главного
управления и обязанности руководителей этих подразделений;
     5)   вносит    в    установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию структуры, штатного расписания Главного управления и
подчиненных органов управления и подразделений;
     6) вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатора
Хабаровского  края проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов  Хабаровского  края  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения    и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности
Главного управления;
     7) обеспечивает подбор и  расстановку  личного  состава  Главного
управления  и  подчиненных  органов  управления  и  подразделений,  их
профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     8)  осуществляет  в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской   Федерации  прием  на  работу,  перемещение  и  увольнение
работников,  вносит  в  установленном  порядке  изменения  в   штатное
расписание  гражданского  персонала,  финансируемого  за  счет средств
краевого бюджета в пределах установленного фонда заработной платы;
     9)  представляет  в  установленном  порядке  военнослужащих,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава ГПС, проходящих военную службу в
Главном  управлении   и   подчиненных   ему   органах   управления   и
подразделениях  к  назначению  на  воинские должности, увольнению их с
военной службы и присвоению им воинских званий;
     10)   производит   в   соответствии   с    законодательством    и
установленными  Министром  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (далее - Министр) полномочиями назначение военнослужащих, лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС  на   воинские   должности,
увольнение  их с военной службы и присвоение им воинских (специальных)
званий;
     11) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих,  лиц  рядового и начальствующего состава
ГПС, работников Главного управления и подчиненных органов управления и
подразделений   государственными   наградами   Российской   Федерации,
нагрудными знаками МЧС России, а также  предложения  по  другим  видам
поощрения;
     12) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,  лиц  рядового и
начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
     13) направляет в установленном порядке в  служебные  командировки
военнослужащих,   лиц   рядового   и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников Главного управления;
     14)  организует  взаимодействие   с   территориальными   органами
управления   федеральных   органов   исполнительной  власти,  органами
государственной   власти   Хабаровского   края,   органами    местного
самоуправления  и  организациями по вопросам, отнесенным к компетенции
Главного управления;
     15) представляет в установленном  порядке  Главное  управление  в
территориальных органах управления, федеральных органах исполнительной
власти, органах  государственной  власти  Хабаровского  края,  органах
местного самоуправления и организациях;
     16) направляет в установленном порядке предложения об  устранении
выявленных  недостатков  руководителям  органов  исполнительной власти
Хабаровского края, органов  местного  самоуправления,  организаций  по
результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,  выполнения
мероприятий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
пожарной безопасности;
     17) распределяет в установленном  порядке  выделенные  финансовые
средства и материальные ресурсы;
     18) представляет интересы Главного управления  без  доверенности,
заключает   договоры   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке;
     19)  несет  ответственность  в  пределах  своей  компетенции   за
организацию защиты информации и сведений, составляющих государственную
тайну и  создание  условий,  обеспечивающих  правильное  использование
специальной связи;
     20) применяет в пределах предоставленных  ему  прав  поощрения  и
дисциплинарные взыскания:
     -  в  отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
установленном   общевоинскими   уставами  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации;
     - в отношении подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава  ГПС в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми
ему Министром;
     - в отношении  работников  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации.
     15.  Решения  начальника  Главного  управления  оформляются,  как
правило, приказами.
     16. Для обсуждения вопросов, отнесенных  к  компетенции  Главного
управления,   при   нем   может   создаваться   постоянно  действующее
оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и
другие коллегиальные органы.




Информация по документу
Читайте также