Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 12.11.2001 № 472ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2001 г. N 472 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2002 г. N 110 О реорганизации государственной жилищной инспекции Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края Жилищная сфера является важнейшей составной частью экономики Хабаровского края. Экономические проблемы в данной отрасли, сложившиеся вследствие недостаточного финансирования содержания и ремонта жилищного фонда в крае, привели к возрастанию износа жилищного фонда, увеличению чрезвычайных, аварийных ситуаций, повреждению и уничтожению имущества. За прошедшие годы в муниципальную собственность от ведомственных предприятий и учреждений принято более 8 млн. кв. метров жилищного фонда. Жилищный фонд передавался в технически неисправном состоянии из-за невыполнения ведомствами необходимых объемов работ, плановых ремонтов и некачественной эксплуатации жилья. Физический износ жилых домов 40 - 60-х годов постройки достиг критического предела. В настоящее время 679,8 тыс. кв. метров жилья является ветхим жилищным фондом, что составляет около трех процентов от всего жилищного фонда края. Неудовлетворительная эксплуатация жилищного фонда подрядными организациями также приводит к его преждевременному износу. В этой связи усиление государственного контроля за правоотношениями в жилищной сфере является первостепенным. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, усиления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Хабаровского края и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края. 2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.): 2.1. Провести реорганизацию государственной жилищной инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства администрации края с 1 января 2002 г. в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Внести необходимые изменения в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации края. 3. Установить штатную численность государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края в количестве 16 человек. 4. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на содержание государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края. 5. Управлению государственной службы администрации края (Куликова Н.А.) внести в структуру администрации Хабаровского края государственную жилищную инспекцию администрации Хабаровского края. 6. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) в срок до 1 января 2002 г. обеспечить служебными помещениями вновь создаваемую государственную жилищную инспекцию администрации Хабаровского края. 7. Признать утратившими силу постановления главы администрации края от 25 января 1999 г. N 24 "О реорганизации государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края", от 15 февраля 1999 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 24.04.97 N 173" в части осуществления контроля за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливо-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Попова В.А. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 12 ноября 2001 г. N 472 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края. 1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда территорий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Хабаровского края в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства. 1.3. Государственная жилищная инспекция администрации Хабаровского края (далее именуется - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Хабаровского края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. 1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: 1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций. 1.4.2. Взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и надежностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 1.5. Инспекция входит в структуру органов исполнительной власти Хабаровского края и является юридическим лицом. 1.6. Государственные жилищные инспекторы имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого утверждается администрацией Хабаровского края. 1.7. Порядок поступления, требования к поступлению и прохождению государственной службы регулируются Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе. 1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий. 1.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.10. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Хабаровского края. 2. Задачи и функции инспекции 2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются: 2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством). 2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами. 2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского края. 2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль: 2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых территорий. 2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. 2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями. 2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов. 2.2.5. За избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом. 2.2.6. За наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. 2.2.7. За обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление. 2.2.8. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля. 2.2.9. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. 2.2.10. За рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды. 2.2.11. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.). 2.2.12. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями. 2.2.13. За техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий, подъездов, подвалов. 2.2.14. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. 2.2.15. За нарушением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций. 2.2.16. За исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского края. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: 2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год). 2.4.2. Неплановые (при включении в состав подконтрольных новых объектов) - по распоряжению руководства администрации Хабаровского края. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и соответствующим органам исполнительной власти Хабаровского края статистическую отчетность по единым формам, утвержденным Госкомстатом России. 3. Права инспекции 3.1. Инспекция имеет право: 3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны. 3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения. 3.1.3. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы. 3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. 3.1.5. Применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнением предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных администрацией Хабаровского края. 3.1.6. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые. 3.1.7. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3.1.8. Давать представление об аннулировании или приостановлении действий лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда. 3.1.9. Осуществлять регулярное, не реже одного раза в пять лет, обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности, для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям. 3.1.10. Осуществлять контроль за порядком проведения конкурсов на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов. 3.1.11. Участвовать в приемке законченных строительством и капитальным ремонтом жилых зданий. 3.1.12. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда. 3.1.13. Создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается протокол и постановление, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований, а именно: - собственниками подконтрольных объектов, представителями предприятий или гражданами; - должностными лицами предприятий, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, или арендатора принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении. Основанием для применения соответствующих финансовых санкций является постановление соответствующего органа. 3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в протоколе, а также при невозможности применения финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством. 4. Обязанности инспекции Инспекция обязана: 4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов. 4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий: - применять в установленном порядке финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание; - готовить материалы для принятия административных воздействий к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций; - предоставлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ; - давать ответы организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений. 5. Ответственность инспекции 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: 5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий. 5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований. 5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и благоустройство. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. Управление инспекцией 6.1. Руководитель (начальник управления) инспекции, главный государственный жилищный инспектор Хабаровского края назначается Губернатором Хабаровского края по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 6.2. Руководитель инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции; - вносит проект бюджета инспекции на утверждение в соответствующие органы администрации Хабаровского края; - издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории; - назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников. 7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции 7.1. Штрафы, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, вносятся в местный бюджет. 7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы администрации Хабаровского края. 7.3. Все сотрудники инспекции согласно Закону Хабаровского края "О введении в действие части первой кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" подлежат обязательному личному страхованию. 7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами администрации Хабаровского края. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Жалобы и претензии на действия инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 8.3. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или вышестоящей организацией Управлением инспекций, надзора, лицензирования и инвентаризации Госстроя России. 9. Реорганизация и ликвидация инспекции Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции администрации Хабаровского края производится по решению Губернатора Хабаровского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|