Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 24.01.2002 № 57Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 07.07.2005 г. N 156 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 января 2002 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В связи с преобразованием комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края в министерство имущественных отношений Хабаровского края, во исполнение постановления Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" постановляю: 1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 536 "Вопросы Министерства имущественных отношений Российской Федерации", Дополнительным соглашением о взаимных обязательствах Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Губернатора Хабаровского края при делегировании министерству имущественных отношений Хабаровского края прав и обязанностей по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности на территории Хабаровского края, постановлением главы администрации края от 21 июня 2001 г. N 244 "О ходе выполнения постановления главы администрации края от 19 мая 2000 г. N 173 "Об эффективности использования имущества, находящегося в краевой собственности", постановлением Губернатора края от 28 ноября 2001 г. N 490 "О регулировании оценочной деятельности на территории Хабаровского края" ввести в структуру министерства имущественных отношений Хабаровского края: - отдел по управлению и распоряжению краевыми землями в управление по земельным отношениям - 7 единиц; - кадровую службу по работе с руководящим составом государственных организаций - 2 единицы; - отдел лицензирования и экспертизы - 3 единицы. 2. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных отношений Хабаровского края, его структуру и штатное расписание. 3. Во изменение постановления Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 установить численность министерства имущественных отношений, содержащуюся за счет средств краевого бюджета, в количестве 56 единиц. 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 7 марта 1998 г. N 94 "Об утверждении структуры комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Громову Г.А. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 24 января 2002 г. N 57 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Законом Хабаровского края "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края", Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и главы администрации Хабаровского края при наделении комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23 апреля 1998 г. N 01-389, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 536 "Вопросы Министерства имущественных отношений Российской Федерации", постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" и определяет основные функции, права и обязанности министерства имущественных отношений Хабаровского края. Министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее именуется Министерство) образовано постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540, является основным уполномоченным органом Правительства края, осуществляющим: проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, в том числе приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами; регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности. Министерство имущественных отношений Хабаровского края является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Законом Хабаровского края "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" и наделенного Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 186 полномочиями территориального органа Минимущества России. 1.2. Министерство действует в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением, а также в соответствии с приказами, распоряжениями и поручениями Минимущества России, Губернатора Хабаровского края. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. Министерство входит в структуру исполнительных органов власти Хабаровского края и подчиняется непосредственно Губернатору края и Минимуществу России в пределах их компетенции. 1.4. По вопросам своей деятельности Министерство подотчетно: по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами краевой государственной собственности, реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий краевой государственной собственности - Губернатору края; по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной государственной собственности - Минимуществу России и Губернатору края; по вопросам реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Хабаровского края, а также организаций, являющихся градообразующими или имеющих важное социально-экономическое значение, - Губернатору края. 1.5. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции в части определения способов, сроков и условий приватизации государственного имущества, а также по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности на территории края, являются обязательными для всех органов государственного управления и местных администраций, государственных предприятий, учреждений и организаций. 1.6. По вопросам управления краевой государственной собственностью Министерство осуществляет полномочия совместно с исполнительными органами власти края. 2. Основные задачи и функции Министерства 2.1. Основными задачами Министерства являются: 2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности, в том числе государственной земельной собственностью, на территории края, организация работ по осуществлению единой государственной политики в области земельных отношений на территории края. 2.1.2. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, постановлений и распоряжений Губернатора края государственной политики по приватизации государственных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, и иного имущества. 2.1.3. Осуществление межотраслевой координации приватизации государственного имущества, управления и распоряжения в пределах своей компетенции государственной собственностью на территории края. 2.1.4. Проведение от имени Хабаровского края государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных или имеющих долю в уставном капитале, принадлежащую Хабаровскому краю, а также являющихся градообразующими или имеющих важное социально-экономическое значение, реализация законодательства о несостоятельности (банкротстве) на территории края в отношении данных предприятий. 2.1.5. Методическое руководство деятельностью комитетов по управлению муниципальным имуществом. 2.1.6. Участие в создании инфраструктуры регионального фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики по защите интересов и прав собственников (акционеров). 2.1.7. Лицензирование риэлтерской и оценочной деятельности на территории края. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство в установленном действующим законодательством порядке выполняет следующие функции: 2.2.1. Совместно с исполнительными органами власти края формирует краевую государственную собственность, в том числе выступает инициатором по внесению изменений в ее состав. 2.2.2. Осуществляет функции по приватизации краевого государственного имущества в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации. Представляет информацию о результатах приватизации краевого и муниципального имущества в Минимущество России в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 2.2.3. Создает комиссии по приватизации государственных предприятий и объектов недвижимости, включая в них, при необходимости, представителей исполнительных органов власти края. 2.2.4. Принимает решения об условиях приватизации государственных предприятий и их подразделений, имущественных комплексов, отдельных объектов, а также акций (паев, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ), находящихся в государственной собственности. 2.2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению относящегося к федеральной и краевой собственности государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или казне Российской Федерации и Хабаровского края, в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении, а также переданного юридическим или физическим лицам в установленном порядке по гражданско-правовым договорам по иным основаниям. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. 2.2.6. Ведет Реестр (Сводную опись) краевого имущества и Реестр объектов федеральной собственности, расположенных на территории края. Ежегодно представляет Реестр (Сводную опись) краевого имущества для утверждения Законодательной Думой Хабаровского края. 2.2.7. Осуществляет контроль за ведением специализированного учета объектов краевой государственной собственности. 2.2.8. Организует проведение оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, проводит экспертизу оценки и утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий. 2.2.9. Подготавливает заключения и проводит необходимые юридические действия по созданию, ликвидации или реорганизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций за исключением тех, право осуществления которых делегировано Правительством Российской Федерации федеральным (отраслевым) органам исполнительной власти. 2.2.10. Назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе совместно с соответствующими государственными контролирующими органами контролирует проведение обязательных аудиторских проверок краевыми государственными унитарными предприятиями в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, переданного юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 2.2.11. Изымает у государственных организаций закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество. 2.2.12. Утверждает по согласованию с исполнительными органами власти края уставы краевых государственных унитарных предприятий и учреждений и согласовывает перечни объектов недвижимости к уставам федеральных унитарных предприятий и учреждений. 2.2.13. Учреждает открытые акционерные общества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 2.2.14. Подготавливает совместно с исполнительными органами власти края предложения в Правительство Российской Федерации, федеральные (отраслевые) органы исполнительной власти и Минимущество России о создании, реорганизации или ликвидации федеральных унитарных предприятий и учреждений. 2.2.15. По поручению Губернатора края выступает от имени Хабаровского края учредителем акционерных обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью, государственных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, инвестиционных фондов и компаний, финансово-промышленных групп и холдинговых компаний; приобретает доли (паи, вклады) в капитале акционерных обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью; вносит или дает разрешение на внесение государственного имущества, расположенного на территории края, в качестве вклада в уставный капитал (фонд) обществ (хозяйственных товариществ), включая закрытые, обществ с ограниченной ответственностью, государственных унитарных предприятий, взносов в некоммерческие организации. 2.2.16. В пределах своей компетенции заключает договоры (соглашения) об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей в отношении объектов государственной собственности за юридическими или физическими лицами, в том числе о передаче их в залог, контролирует исполнение договоров. 2.2.17. Контролирует полноту и своевременность поступления в федеральный и краевой бюджеты дивидендов по акциям (долям, паям) хозяйственных товариществ и обществ, находящимся в государственной собственности. 2.2.18. Контролирует полноту и своевременность поступления в федеральный и краевой бюджеты платы от сданного в аренду государственного имущества, поступлений от использования государственного имущества, переданного по договорам доверительного управления, а также иных поступлений от коммерческого использования государственного имущества. 2.2.19. Выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением государственной собственностью, в том числе земельной собственностью, соблюдением законодательства при приватизации государственного имущества и земельных участков, споров, связанных с исполнением обязательств по гражданско-правовым договорам, а также в защиту государственных и общественных интересов, если иное не установлено федеральным и краевым законодательством. 2.2.20. Является держателем принадлежащих Хабаровскому краю акций (долей, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ), закрепленных в краевой государственной собственности, а также осуществляет передачу на основании договоров поручения в управление пакетов акций (долей, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ) или "Золотой" акции, закрепленных в государственной собственности. 2.2.21. Осуществляет методическую помощь в вопросах корпоративного управления доверенным лицам государства и контролирует их деятельность в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (паев, вкладов) которых закреплена в государственной собственности. 2.2.22. Представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации и Хабаровского края по закрепленным в государственной собственности акциям (долям, вкладам) в уставных капиталах юридических лиц, основанных на объединении капиталов различных собственников. 2.2.23. Устанавливает порядок использования органами государственной власти края и государственными учреждениями, расположенными на территории края, административных зданий и служебных помещений. 2.2.24. Обобщает предложения по вопросам приватизации государственной собственности, управления и распоряжения этой собственностью, поступившие от Законодательной Думы Хабаровского края, исполнительных органов власти края, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности на территории края, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций в экономику края, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых, социологических и научно-исследовательских работ. 2.2.25. Приобретает от имени Хабаровского края доли (паи, вклады) в капитале акционерных обществ (хозяйственных товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки экономики края и защиты природной среды. 2.2.26. Содействует процессам демонополизации экономики, создания конкурентной среды, благоприятной для создания негосударственных предприятий. 2.2.27. В пределах, установленных законодательными и нормативными актами Хабаровского края и настоящим Положением, распоряжается имуществом, входящим в казну Хабаровского края. 2.2.28. Подготавливает и согласовывает перечни земельных участков, подлежащих отнесению в федеральную собственность и государственную собственность Хабаровского края. 2.2.29. Создает комиссию по землепользованию с участием представителей исполнительных органов власти Хабаровского края. 2.2.30. Организует и координирует работу по эффективному управлению и распоряжению государственной земельной собственностью, вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот в соответствии с действующим законодательством. 2.2.31. Обеспечивает координацию работ с главами муниципальных образований городов и районов края в части осуществления единой государственной политики в сфере земельных отношений. 2.2.32. Обеспечивает контроль за поступлением доходов в федеральный и краевой бюджет от использования земли и за ведением претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по плате за землю. 2.2.33. Организует работу по подготовке и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной и краевой государственной собственности. 2.2.34. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения на территории Хабаровского края. 2.2.35. Организует и координирует работу по правовому обеспечению реформирования управления, распоряжения и приватизации государственной собственности на землю на территории Хабаровского края. 2.2.36. Организует и координирует работу по приведению в соответствие с действующим законодательством ранее оформленных правоотношений на земельные участки. 2.2.37. Осуществляет мониторинг нормативных правовых актов Хабаровского края и органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения на территории Хабаровского края. 2.2.38. Организует и принимает участие в проведении конкурсов (аукционов) на право пользования объектами природных ресурсов на территории края. 2.3. В целях проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных на государственной собственности Хабаровского края и (или) имеющих задолженность перед краевым бюджетом, а также реализации процедур банкротства: 2.3.1. Представляет интересы Хабаровского края, как собственника, при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Хабаровского края. 2.3.2. Осуществляет полномочия собственника, связанные с ликвидацией неплатежеспособных краевых государственных унитарных предприятий, в соответствии с действующим законодательством. 2.3.3. Представляет интересы Хабаровского края по обязательным платежам в краевой бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед Хабаровским краем при решении вопросов об их несостоятельности (банкротстве). 2.3.4. Направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявления в Арбитражный суд о признании организаций банкротами в связи с задолженностью по денежным обязательствам и обязательным платежам перед краевым бюджетом. 2.3.5. Готовит предложения по порядку проведения досудебной санации и финансового оздоровления краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Хабаровского края, а также организаций, являющихся градообразующими или имеющих важное социально-экономическое значение для региона. 2.3.6. Проводит мониторинг финансового состояния и платежеспособности краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Хабаровского края, а также организаций, являющихся градообразующими или имеющих важное социально-экономическое значение для региона. 2.3.7. Совместно с Хабаровским краевым центром занятости населения, исполнительными органами власти края и другими заинтересованными организациями на территории края разрабатывает в установленном порядке и вносит в органы местного самоуправления рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников. 2.3.8. Участвует совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти в разработке и организации исполнения региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся на территории края. 2.3.9. Участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для реорганизации (санации) предприятий, признанных несостоятельными. 2.3.10. Рассматривает предложения и обращения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении предприятий. 2.4. В целях контроля за деятельностью эмитентов на региональном фондовом рынке в пределах своей компетенции: 2.4.1. Содействует реализации государственной программы по развитию фондового рынка с учетом специфики его функционирования на территории края. 2.4.2. Осуществляет контроль за соблюдением прав акционеров и инвесторов, включая процесс реорганизации и ликвидации акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. 2.4.3. Содействует созданию и организации контроля за деятельностью специализированных регистраторов и депозитариев. 2.4.4. Организует и проводит консультации по разъяснению прав акционеров и инвесторов. 2.4.5. Содействует организации контроля за соблюдением эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований и стандартов по раскрытию публичной информации. 3. Права и обязанности Министерства 3.1. Министерство имеет исключительное право: 3.1.1. Проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края (за исключением объектов собственности Российской Федерации, решение о приватизации которых принимается Правительством Российской Федерации или Минимуществом России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти), имущественных комплексов, отдельных объектов, а также акций (паев, вкладов) акционерных обществ (хозяйственных товариществ), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством. 3.1.2. Принимать в установленном порядке решения о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям и также заключать соответствующие виды гражданско-правовых договоров, связанных с использованием государственного имущества, если иное не установлено федеральными и краевыми нормативными правовыми актами. 3.1.3. Распоряжаться государственным имуществом путем закрепления за предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с действующим законодательством. 3.1.4. Осуществлять по поручению Губернатора края необходимые действия по созданию, реорганизации или ликвидации государственных предприятий и учреждений. 3.1.5. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, включая акционерные, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.6. Осуществлять полномочия Российской Федерации и Хабаровского края, как собственников, на общих собраниях акционеров хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставном капитале долю, принадлежащую государству. 3.1.7. Осуществлять полномочия Российской Федерации и Хабаровского края, как собственников земель, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Хабаровского края (представлять интересы Российской Федерации и Хабаровского края в части управления и распоряжения государственной земельной собственностью). 3.1.8. Осуществлять от имени Хабаровского края государственную политику по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанных на государственной собственности Хабаровского края или имеющих задолженность перед краевым бюджетом. 3.1.9. Осуществлять контроль за деятельностью: - государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края"; - краевого государственного учреждения "Фонд имущества Хабаровского края"; - краевого государственного учреждения "Краевое бюро технической инвентаризации". 3.1.10. Осуществлять лицензирование риэлтерской и оценочной деятельности на территории края. 3.2. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: 3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местных администраций на территории края в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества на территории края, проведения оценки хода приватизации на территории края, анализа деятельности приватизированных предприятий. Предприятия, учреждения, организации, органы государственного и муниципального управления обязаны представлять указанную информацию в установленные Министерством сроки. 3.2.2. Запрашивать информацию от федеральных и краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий всех форм собственности, необходимую для: организации работ по разграничению государственной собственности на землю, осуществления контроля за поступлением доходов от использования земли в федеральный и краевой бюджет, разработки нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории края, приведения в соответствие с действующим законодательством ранее оформленных правоотношений на земельные участки. 3.2.3. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями как арендодателями. 3.2.4. Направлять органам управления приватизируемых государственных предприятий обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий. 3.2.5. Направлять органам управления государственных предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания по вопросам использования государственного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе и земельных участков. 3.2.6. Привлекать для содействия в выполнении функций по приватизации государственного имущества, его оценке, проведения экспертиз (проверок, ревизий, инвентаризаций) юридических лиц и граждан. 3.2.7. Обращаться в органы МНС России и ФСНП России по Хабаровскому краю с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов юридических лиц, уставные капиталы которых полностью или частично сформированы за счет государственного имущества, а также о взыскании недоимок, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. 3.2.8. Выступать в суде и арбитражном суде в качестве истца, ответчика и третьего лица. 3.2.9. Направлять в правоохранительные органы материалы для проведения проверок и решения вопросов о возбуждении уголовных дел. 3.3. Министерство обязано: 3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России и Губернатором края. 3.3.2. В случае нарушения федерального и краевого законодательства по вопросам приватизации и управления государственным имуществом, а также возникновении негативных социальных и экономических последствий для Российской Федерации и Хабаровского края при заключении и исполнении сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности с возмещением причиненного ущерба. 3.3.3. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением пользователями государственного имущества условий заключенных с ними гражданско-правовых договоров и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения, изменения в установленном порядке. 3.3.4. Соблюдать требования федеральных и краевых нормативных правовых актов по вопросам приватизации и управления государственной собственностью. 3.3.5. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Фонда имущества Хабаровского края. 3.3.6. Обеспечивать в порядке, установленном федеральными и краевыми законами и правовыми актами, получение, распределение и перечисление по категориям получателей по установленным нормативам и срокам средств от приватизации государственной собственности, сдачи ее в аренду и иного коммерческого использования, а также дивидендов по акциям, закрепленным в государственной собственности. 3.3.7. Осуществлять контроль за деятельностью юридических и физических лиц, имеющих лицензию на право риэлтерской и оценочной деятельности. 3.4. Министерство вправе учреждать консультационные и аудиторские предприятия, способствующие выполнению возложенных на него функций на договорной основе. Министерством могут привлекаться эксперты для оценки проектов приватизации, аудиторских проверок и иных работ с оплатой за выполненные работы по трудовым соглашениям. 4. Руководство Министерством 4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений Хабаровского края (далее - министр), который по должности является заместителем Председателя Правительства края. 4.2. Министр назначается на должность распорядительными актами Губернатора края и Министерства имущественных отношений Российской Федерации в порядке, установленном действующим федеральным и краевым законодательством. 4.3. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства. 4.4. Министр назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий. 4.5. Министр: - организует работу по выполнению задач, возложенных на Министерство в соответствии с распорядительными актами Минимущества России, Губернатора края и настоящим Положением; - действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях; - по представлению глав городов и районов края согласовывает назначение руководителей городских и районных комитетов по управлению муниципальным имуществом в случае делегирования указанным комитетам своих полномочий как территориальным агентствам Министерства; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по вопросам приватизации и управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Министерства и его структурных подразделений; - дает предложения Губернатору края по изменению структуры Министерства и его штатной численности; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством; - осуществляет контроль за действиями его заместителей, утверждает должностные инструкции руководителей подразделений и специалистов Министерства, положения о подразделениях, планы и отчеты подразделений; - применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной службе; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины; - ежегодно в срок до 1 октября текущего года представляет Губернатору края смету бюджетного финансирования по Министерству на очередной финансовый год. 5. Структура Министерства 5.1. Структура Министерства утверждается Губернатором края в соответствии с задачами, возлагаемыми на Министерство. 5.2. Структура Министерства состоит из функциональных управлений, которые самостоятельно выполняют все задачи в соответствии с положениями об управлениях, утверждаемых министром. Исходя из выполнения функциональных задач управлений, финансирование их деятельности осуществляется или за счет бюджетных средств (краевого или федерального бюджета), или за счет доходов от приватизации, отчислений от арендной платы и других источников, не запрещенных законодательством и настоящим Положением. 5.3. Управление учета и анализа Министерства составляет сметы доходов и расходов, обеспечивает отдельный контроль и учет доходов и расходов по всем источникам финансирования деятельности управлений, ведет все расчетные счета Министерства, осуществляет распределение по категориям получателей доходов от всех видов деятельности. 5.4. При Министерстве распоряжением Губернатора края может быть создана коллегия Министерства, на которой не реже одного раза в квартал рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности Министерства. По мере необходимости могут проводиться расширенные заседания коллегии Министерства, на которые могут приглашаться руководители исполнительных органов власти края, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории края, специалисты из аудиторских и консалтинговых фирм и научно-исследовательских институтов. 6. Имущество и средства Министерства 6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6.1.1. Министерство имеет право на получение и оставление в своем распоряжении 10 процентов средств, подлежащих направлению в краевой бюджет от сдачи в аренду или иного коммерческого использования государственной собственности, а также штрафов, пеней и неустоек, полученных за неисполнение арендаторами и иными пользователями условий соответствующих договоров, и использовать эти средства для компенсации расходов Министерства, связанных с выполнением функций по распоряжению и коммерческому использованию государственного имущества и организации контроля за поступлением соответствующих платежей в бюджет. 6.1.2. Министерство безвозмездно использует помещения, находящиеся в собственности края, если эти помещения используются им для выполнения возложенных на него функций. 6.2. Министерство владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности. 6.3. Деятельность Министерства финансируется за счет: - средств краевого и федерального бюджетов; - средств от приватизации государственного имущества; - специальных и регистрационных конкурсных и аукционных сборов за право пользования природными ресурсами на территории Хабаровского края; - 10 процентов средств, подлежащих направлению в краевой бюджет от сдачи в аренду и иного коммерческого использования объектов государственной собственности; - поступлений из других, разрешенных законодательством источников. 6.4. Расходами Министерства являются затраты на содержание аппарата управления и занимаемых помещений, на организацию процесса приватизации, проведение экспертных оценок, аудиторских проверок и ревизий, научно-исследовательских работ, содержание и поддержание в целости краевого государственного имущества, а также расходы, связанные с осуществлением полномочий территориального органа Минимущества России, и иные расходы. 6.5. Министерство может образовывать следующие фонды: - фонд оплаты труда (фонд потребления); - фонд экономического и социального развития. Порядок образования и расходования фондов Министерства определяется положением, утверждаемым министром. 7. Взаимодействие министерства с другими органами государственной власти края и местного самоуправления 7.1. Министерство строит свои взаимоотношения с органами государственной власти края и органами местного самоуправления на основе федерального и краевого законодательства, постановлений и распоряжений Губернатора края. 7.2. Министерство взаимодействует с Минимуществом России по следующим направлениям: подготавливает необходимые предложения для разработки Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества; информирует о ходе приватизации на территории края; совместно разрабатывает, согласовывает и распространяет директивные и методические документы по вопросам приватизации и управления государственной собственностью; информирует о поступлении средств в федеральный бюджет от арендной платы за использование государственного имущества и землю, дивидендов, от проведения конкурсов и аукционов по продаже права аренды земельных участков и от продажи государственного имущества и земельных участков. 7.3. Министерство осуществляет взаимодействие с: - Федеральной службой по финансовому оздоровлению России и территориальным органом ФСФО России в Хабаровском крае; - организацией антикризисных (арбитражных) управляющих в Хабаровском крае. 7.4. Министерство взаимодействует на договорной основе с Хабаровским краевым комитетом государственной статистики по вопросам статистической отчетности о составе государственного имущества на территории края и реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий, а также получения оперативной информации по предприятиям-должникам, финансовых результатах деятельности государственных предприятий, учреждений, а также иных юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности. 7.5. Министерство взаимодействует с министерством финансов края по следующим вопросам: - согласовывает направления, порядок создания, формирования и использования средств инвестиционными фондами и компаниями при внесении в их уставные капиталы краевой государственной собственности; - представляет проектные материалы поступлений в краевой бюджет на очередной финансовый год доходов от приватизации, аренды и иного коммерческого использования государственного имущества, от лицензирования риэлтерской деятельности, а также дивидендов по акциям (паям, вкладам) хозяйственных обществ и товариществ, находящимся в краевой государственной собственности. Представляет информацию об исполнении доходной части краевого бюджета за счет указанных источников; - согласовывает смету доходов и расходов Министерства на очередной финансовый год. 7.6. Министерство взаимодействует с министерством экономического развития и внешних связей края по вопросу привлечения инвестиций, в том числе иностранных, через механизм приватизации и постприватизационной поддержки предприятий, использования залогового фонда Хабаровского края, а также разработки экономического обоснования формирования краевой государственной собственности. 7.7. Министерство взаимодействует с министерством природных ресурсов края по вопросам организации конкурсов (аукционов) по продаже прав пользования объектами природных ресурсов на территории края. 7.8. Министерство взаимодействует с исполнительными органами власти края по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью на территории края. 7.9. Министерство взаимодействует с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю по вопросам подготовки и применения на территории края решений и постановлений в сфере управления государственным имуществом и приватизации государственной собственности на территории края, государственной регистрации государственных унитарных предприятий и учреждений, а также государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним. 7.10. Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам: - передачи объектов государственной собственности Хабаровского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Хабаровского края; - управления и приватизации государственной собственности на территории соответствующих муниципальных образований края; - отнесения земель в муниципальную собственность, контролю за поступлением арендной платы за землю в федеральный и краевой бюджет и приведению в соответствие с федеральным и краевым законодательством местных нормативных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений; - представления интересов муниципальных образований, как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу уполномоченным органом муниципального образования соответствующих полномочий Министерству, при проведении процедур банкротства (несостоятельности) предприятий. 7.11. Министерство взаимодействует с правоохранительными органами по вопросам контроля за рациональным использованием государственного имущества, соблюдения законодательства о приватизации. 7.12. Министерство взаимодействует с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю по вопросам взыскания задолженности в краевой бюджет и внебюджетные фонды с предприятий, основанных на государственной собственности Хабаровского края, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, арендной платы за использование государственного имущества, а также начисленных Министерством штрафов и пени за несвоевременную ее уплату и другим вопросам, связанным с использованием государственной собственности. 7.13. Министерство взаимодействует с региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Хабаровского края по вопросам защиты прав акционеров и инвесторов, раскрытия публичной информации о деятельности эмитентов на территории края. 7.14. Министерство взаимодействует с управлением по делам архивов Правительства края по вопросам сохранения архивов приватизированных предприятий и иных документов, требующих постоянного или длительного хранения. 8. Ликвидация Министерства 8.1. Ликвидация Министерства осуществляется Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством. 8.2. Лишение Министерства прав территориального органа осуществляется Минимуществом России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|