Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 30.09.2002 № 1131МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1131 30 сентября 2002 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 30.09.2010 г. N 3108 О поддержании устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 13.08.2001 N 336 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Хабаровского края в военное время", на основании Устава муниципального образования города Хабаровска, в целях поддержания устойчивого функционирования в военное время организаций города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности постановляю: 1. Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время и утвердить ее состав (приложение 1). 2. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время (приложение 2). 3. Утвердить основные задачи и способы поддержания устойчивого функционирования экономики (приложение 3). 4. Председателю комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время - первому заместителю мэра по городскому хозяйству, директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А. до 15.12.2002 обеспечить разработку и утвердить: - функциональные обязанности должностных лиц комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время; - перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска на 2003 - 2007 годы согласно основным задачам и способам поддержания устойчивого функционирования экономики; - план работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время на 2003 год. 5. Руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности до 1 ноября 2002 года на подведомственных объектах: - создать объектовые комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - разработать и утвердить Положения об объектовых комиссиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - обеспечить разработку и утвердить мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, представить их в комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время. 6. Признать утратившим силу постановление мэра города Хабаровска от 14.12.2001 N 1381 "О поддержании устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра по городскому хозяйству, директора департамента городского хозяйства Крейса И.А. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 9. Пресс-службе администрации города в срок до 1 октября 2002 года опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". Мэр города А.Н.Соколов Приложение 1 к постановлению мэра города Хабаровска от 30 сентября 2002 г. N 1131 СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ХАБАРОВСКА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, директор департамента городского хозяйства - председатель комиссии заместитель мэра города по промышленности, транспорту и связи - заместитель председателя комиссии консультант заместителя мэра по промышленности, транспорту и связи - секретарь комиссии Группа устойчивости работы организаций начальник отдела промышленности и связи администрации города - руководитель группы заместитель начальника отдела промышленности и связи администрации города - заместитель руководителя группы начальник производственного отдела управления жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства администрации города главный специалист по эксплуатации зданий и сооружений управления образования комитета по социальным вопросам администрации города главный специалист управления здравоохранения комитета по социальным вопросам администрации города ведущий специалист отдела инженерно- технических мероприятий управления по делам ГО и ЧС города Группа устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения первый заместитель директора департамента городского хозяйства, начальник управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города - руководитель группы заместитель начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций департамента городского хозяйства администрации города - заместитель руководителя группы главный специалист отдела инженерных коммуникаций управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций департамента городского хозяйства администрации города директор Хабаровских тепловых сетей ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" директор МУП "Хабаровский горводоканал" директор Центральных электрических сетей ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" генеральный директор Хабаровского филиала ОАО "Хабаровсккрайгаз" Группы устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности - руководитель группы председатель комитета потребительского рынка и услуг администрации города - заместитель руководителя группы главный специалист управления пищевой промышленности и аграрного сектора комитета потребительского рынка и услуг администрации города главный специалист отдела ветеринарной службы комитета потребительского рынка и услуг администрации города Группа устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций начальник управления транспорта администрации города - руководитель группы главный специалист управления транспорта администрации города - заместитель руководителя группы начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации города начальник Хабаровского отделения ДВЖД генеральный директор ХГУП "Дальавиа" директор аэропорта ОАО Авиакомпания "Восток" главный инженер ОАО "Амурское пароходство" генеральный директор ОАО "Амурский речной порт" Группа материально-технического снабжения главный специалист отдела промышленности и связи администрации города - руководитель группы главный специалист отдела промышленности и связи администрации города - заместитель руководителя группы генеральный директор АО "Материальные ресурсы" Группа устойчивости управления и связи главный специалист отдела промышленности и связи администрации города - руководитель группы начальник городской телефонной сети - заместитель руководителя группы генеральный директор ООО "Востоктелеком" генеральный директор ЗАО "Хабаровский сотовый телефон" генеральный директор ОАО "Даль Телеком Интернэшнл" начальник отдела связи управления по делам ГО и ЧС города Группа планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ начальник управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города - руководитель группы заместитель начальника управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города - заместитель руководителя группы главный специалист отдела экономического анализа, прогнозирования и территориального развития управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города первый заместитель начальника финансового департамента администрации города заместитель мэра, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города начальник управления по строительству и архстройнадзору администрации города главный специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города главный специалист мобилизационного отдела администрации города начальник отдела инженерно-технических мероприятий управления по делам ГО и ЧС города Рабочая группа по ПУФ комитета по управлению соответствующим округом администрации города заместитель мэра, председатель комитета по управлению округом администрации города - руководитель группы заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, начальник управления ЖКХ - заместитель руководителя группы начальник отдела экономического развития соответствующего комитета округа администрации города архитектор района управления архитектуры и градостроительства администрации города главный специалист сектора по мобилизационной работе комитета по управлению округом администрации города начальник управления по делам ГО и ЧС района (округа) Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 2 к постановлению мэра города Хабаровска от 30 сентября 2002 г. N 1131 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА ХАБАРОВСКА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия, структуру и порядок работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время в области гражданской обороны, защиты населения и территории города в повседневных условиях, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.2. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время (далее - комиссия по ПУФ города) создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 13.08.2001 N 336 "О поддержании устойчивого функционирования организаций Хабаровского края в военное время" в целях поддержания устойчивого функционирования в военное время организаций города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 1.3. Комиссия по ПУФ города является структурным звеном системы гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначена для планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в мирное и военное время. 1.4. Комиссия по ПУФ города подчиняется начальнику гражданской обороны - мэру города Хабаровска и его первому заместителю - начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города. Решения комиссии по ПУФ города, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями и специалистами структурных подразделений администрации города и руководителями учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности. 1.5. Комиссия по ПУФ города руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации: от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.06.1999 N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 16.04.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне", постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, мэра города Хабаровска, приказами и распоряжениями начальника гражданской обороны города и его первого заместителя, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами. 2. Основные понятия Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданская оборона города Хабаровска проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами местного самоуправления города и районов, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, организациями, имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Служба гражданской обороны (служба ГО) - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных при ведении военных действии или вследствие этих действий. В мирное время силы и средства гражданской обороны города Хабаровска привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами. Гражданские организации гражданской обороны (ГО ГО) - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории города. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы - поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, тушение пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории города с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. Поддержание устойчивого функционирования (ПУФ) - способность удовлетворять оборонные и другие важнейшие потребности территории Российской Федерации на уровне, обеспечивающем ее защиту и жизнедеятельность населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. Устойчивость функционирования объектов экономики достигается комплексом мероприятий по активной и пассивной защите объектов и территории в целом, по мобилизационной подготовке, инженерной и другим видам защиты населения, снижению уязвимости предприятий за счет выполнения организационных и технических мероприятий, а также по созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности ключевых объектов. При этом важнейшей составной частью мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики является подготовка и проведение мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. Конкретный перечень основных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций города Хабаровска, утверждается начальником гражданской обороны - мэром города при разработке плана гражданской обороны, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На предприятиях, не вошедших в перечень основных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций города Хабаровска, функции комиссии по ПУФ возлагаются на объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3. Задачи комиссии по ПУФ города 3.1. Основной задачей комиссии по ПУФ города является разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.2. В соответствии с основной задачей на комиссию по ПУФ возлагается: - защита гражданского персонала организаций и обеспечение его жизнедеятельности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - защита основных производственных фондов (зданий и сооружений, станочного и технологического оборудования, энергетических и инженерных коммуникаций), рациональное размещение производительных сил на территории города; - снижение возможных потерь и разрушений при чрезвычайных ситуациях в мирное время, а также в военное время при применении противником современных средств поражения; - создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нападения противника, а также восстановление производства и обеспечение жизнедеятельности гражданского персонала организаций; - исключение или ограничение возможностей образования вторичных факторов поражения; - организация надежного функционирования коммуникаций, хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска запланированной продукции; - создание устойчивой системы управления и подготовка к восстановлению нарушенного производства; - иные задачи, установленные действующим законодательством. 3.3. Для выполнения основных задач комиссии по ПУФ города на ее структурные подразделения (группы) возлагаются следующие общие задачи: - сбор, обобщение и анализ необходимой информации по своему направлению работы; - участие в разработке докладов, справок и других документов по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в пределах своей компетенции; - разработка предложений председателю комиссии по ПУФ города по совершенствованию работы в своем направлении; - разработка и представление руководителю группы планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ предложений и мероприятий для включения в перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска и годовой план работы комиссии по ПУФ города; - участие в проведении исследований, учений, тренировок и других мероприятий по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска. 3.4. В соответствии с предназначением групп комиссии по ПУФ города на них, кроме того, возлагается: 3.4.1. На группу устойчивости работы организаций: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите гражданского персонала организаций города Хабаровска, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и обеспечению их жизнедеятельности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение потерь среди гражданского персонала, возможных разрушений объектов защиты гражданского персонала и обеспечения его жизнедеятельности, основных производственных фондов организаций, путей восстановления (поддержания) объемов производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.4.2. На группу устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение возможных потерь и разрушений систем жизнеобеспечения организаций города Хабаровска и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.4.3. На группу устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивого функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.4.4. На группу устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов транспорта и транспортных коммуникаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.4.5. На группу материально-технического снабжения: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования материально-технического снабжения организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение возможных потерь материально-технических средств, разрушений объектов материально-технического снабжения, складских помещений и погрузочно-разгрузочных механизмов, нарушений хозяйственных связей при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 3.4.6. На группу устойчивости управления и связи: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы управления и связи в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - определение возможных разрушений систем управления, средств связи и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой города Хабаровска при выходе из строя основных органов управления и средств связи. 3.4.7. На группу планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ: - обобщение представляемых руководителями групп мероприятий и составление перспективного плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска и годового плана работы комиссии по ПУФ города; - сбор, обобщение, анализ и подготовка проектов докладов, справок и других материалов о готовности и возможностях экономики города к устойчивому функционированию в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - разработка перечня мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время с уделением особого внимания вопросам защиты гражданского персонала организаций, обеспечения их жизнедеятельности, рационального размещения производительных сил, работы организаций в загородной зоне; - включение спланированных мероприятий в проекты экономического и социального развития города; - разработка, планирование и осуществление мероприятий по размещению производительных сил, степени концентрации промышленности и запасов, дублирование производства и т.п.; - разработка, планирование и осуществление мероприятий по подготовке и проведению восстановительных работ, формированию строительных, строительно-монтажных организаций и специальных формирований и их обучению. 3.4.8. На рабочую группу по ПУФ комитета по управлению соответствующим округом администрации города: - разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска, расположенных на территории округа, в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - доведение решений комиссии по ПУФ города до сведения руководителей организаций, расположенных на территории округа, и контроль за их исполнением; - сбор, обобщение и представление руководителям групп сведений, информации и других материалов по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций города Хабаровска, расположенных на подведомственной территории. 4. Основные функции комиссии по ПУФ города 4.1. Комиссия по ПУФ города в пределах своей компетенции на соответствующих территориях и объектах осуществляет следующие функции: 4.1.1. В мирное время: - координирует работу руководящего состава и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций по вопросам выполнения требований действующего законодательства по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - контролирует подготовку организаций города Хабаровска к работе в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - контролирует разработку, планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - проводит комплексную оценку состояния организаций города Хабаровска по обеспечению выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечению жизнедеятельности гражданского персонала организаций; - осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по устойчивому функционированию организаций города Хабаровска, подготовку предложений о целесообразности практического осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - участвует в исследованиях и проверках состояния организаций города Хабаровска, в командно-штабных учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - принимает участие в обобщении результатов учений, исследований и в выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию устойчивости функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в проект прогноза экономического и социального развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и план гражданской обороны города, а также в перспективный и годовой планы работы комиссии по ПУФ города. 4.1.2. При переводе экономики города на работу по планам военного времени: - контролирует перевод организаций города Хабаровска на работу по планам военного времени; - обобщает и анализирует ход проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время; - вырабатывает предложения по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время. 4.1.3. В военное время: - осуществляет контроль за устойчивым функционированием организаций города Хабаровска в военное время; - обобщает данные по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности гражданского персонала, проведения восстановительных работ; - вырабатывает предложения начальнику гражданской обороны города по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время. 5. Основные полномочия комиссии по ПУФ города 5.1. Доводить до руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций требования постановлений и распоряжений Губернатора Хабаровского края, мэра города, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны города и его первого заместителя и других нормативно-правовых документов по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.2. Давать указания и требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.3. Требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций представления сведений по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ города. 5.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ города планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.6. Заслушивать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 5.8. Принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 6. Организационная структура комиссии по ПУФ города 6.1. Председателем комиссии по ПУФ города назначается первый заместитель мэра по городскому хозяйству, директор департамента городского хозяйства. 6.2. Заместителем председателя комиссии по ПУФ города назначается заместитель мэра города по промышленности, транспорту и связи. 6.3. Секретарем комиссии по ПУФ города назначается консультант заместителя мэра по промышленности, транспорту и связи. 6.4. Комиссия по ПУФ города состоит из следующих групп: - устойчивости работы организаций; - устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, канализация); - устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности; - устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций; - материально-технического снабжения; - устойчивости управления и связи; - планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ; - рабочая группа по поддержанию устойчивого функционирования организаций комитета по управлению Центральным округом администрации города (далее - рабочая группа по ПУФ Центрального округа); - рабочая группа по поддержанию устойчивого функционирования организаций комитета по управлению Северным округом администрации города (далее - рабочая группа по ПУФ Северного округа); - рабочая группа по поддержанию устойчивого функционирования организаций комитета по управлению Железнодорожным округом администрации города (далее - рабочая группа по ПУФ Железнодорожного округа); - рабочая группа по поддержанию устойчивого функционирования организаций комитета по управлению Южным округом администрации города (далее - рабочая группа по ПУФ Южного округа). 6.5. Каждая группа состоит из 3 - 10 человек. Группы формируются из руководящего состава и специалистов соответствующих департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации города с привлечением необходимых специалистов организаций, расположенных на территории города. 6.6. Группа устойчивости работы организаций создается из руководящего состава и специалистов отдела промышленности и связи администрации города с привлечением специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства, комитета по социальным вопросам администрации города и отдела инженерно-технических мероприятий управления по делам ГО и ЧС города. Общее руководство группой возлагается на начальника отдела промышленности и связи администрации города. 6.7. Группа устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения создается из руководящего состава и специалистов управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций департамента городского хозяйства администрации города с привлечением руководящего состава и специалистов организаций жизнеобеспечения города Хабаровска, независимо от форм собственности. Общее руководство группой возлагается на первого заместителя директора департамента городского хозяйства, начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города. 6.8. Группа устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности создается из руководящего состава и специалистов комитета потребительского рынка и услуг администрации города. Общее руководство группой возлагается на заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности. 6.9. Группа устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций создается из руководящего состава, специалистов и работников управления транспорта, управления дорог и внешнего благоустройства администрации города и их структурных подразделений с привлечением руководящего состава и специалистов транспортных и дорожных организаций, независимо от форм собственности. Общее руководство группой возлагается на начальника управления транспорта администрации города. 6.10. Группа материально-технического снабжения создается из руководящего состава и специалистов отдела промышленности и связи администрации города с привлечением руководящего состава и специалистов организаций материально-технического снабжения, независимо от форм собственности. Общее руководство группой возлагается на заместителя начальника отдела промышленности и связи администрации города. 6.11. Группа устойчивости управления и связи создается из специалистов отдела промышленности и связи администрации города с привлечением специалистов управления по делам ГО и ЧС города, руководящего состава организаций и предприятий связи, независимо от форм собственности. Общее руководство группой возлагается на главного специалиста отдела промышленности и связи администрации города. 6.12. Группа планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ создается из руководящего состава и специалистов управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города с привлечением руководящего состава и специалистов финансового департамента, департамента архитектуры, строительства и землепользования, мобилизационного отдела администрации города и управления по делам ГО и ЧС города. Общее руководство группой возлагается на начальника управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города. 6.13. Рабочая группа по ПУФ комитета по управлению соответствующим округом администрации города создается из руководящего состава и специалистов комитета по управлению округом с привлечением специалистов отдела экономического развития по соответствующему округу управления экономики, инвестиций и промышленной политики, управления архитектуры и градостроительства администрации города, управления по делам ГО и ЧС района (округа). Общее руководство рабочей группой возлагается на заместителя мэра, председателя комитета по управлению соответствующим округом администрации города. 7. Организация работы комиссии по ПУФ города 7.1. Комиссия по ПУФ города является постоянно действующей. 7.2. Перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в военное время разрабатывается 1 раз в 5 лет на основе представляемых руководителями объектов экономики перечней мероприятий по поддержанию их устойчивого функционирования и после согласования с Управлением по делам ГО и ЧС г. Хабаровска утверждается председателем комиссии по ПУФ города. Основные мероприятия перспективного плана по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска включаются в проекты (уточнение действующих) прогнозов экономического и социального развития города. 7.3. Комиссия по ПУФ города проводит свою работу согласно годового плана, который ежегодно не позднее 15 декабря разрабатывается и утверждается председателем комиссии. 7.4. В годовой план работы комиссии по ПУФ города включаются следующие вопросы: - проведение заседаний комиссии; - рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в прогноз экономического и социального развития города; - оценка состояния и разработка мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики города Хабаровска или отдельных ее звеньев (организаций) в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - заслушивание информации и докладов руководителей структурных подразделений администрации города, комитетов по управлению округами и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - участие в проверках, исследованиях, учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - сбор, обобщение, анализ и подготовка предложений по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 7.5. На заседаниях комиссии по ПУФ города ведутся протоколы, в которых излагаются: дата и место проведения совещания, состав участвующих в совещании лиц, рассматриваемые вопросы, краткое содержание выступлений и предлагаемые решения, которые после согласования с Управлением по делам ГО и ЧС г. Хабаровска утверждаются решением председателя комиссии по ПУФ города. 7.6. Работа комиссии по ПУФ города по вопросам, содержащим секретные сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, и другими руководящими документами. 8. Основные обязанности председателя комиссии по ПУФ города 8.1. Обеспечивать выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся выполнения возложенных на комиссию по ПУФ города задач. 8.2. Обеспечивать разработку и реализацию мероприятий по устойчивому функционированию организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 8.3. Требовать от должностных лиц неукоснительного выполнения требований действующего законодательства по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 8.4. Осуществлять постоянный контроль за своевременным сбором, обобщением и анализом необходимой информации по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также за подготовкой предложений по совершенствованию работы в данном направлении. 8.5. Организовывать и принимать личное участие в проверках состояния организаций, исследованиях, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 8.6. Организовывать взаимодействие с руководящим составом и специалистами структурных подразделений администрации города и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 8.7. Контролировать своевременную разработку и ведение определенных настоящим положением документов комиссии по ПУФ города. 8.8. Выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством. 9. Основные права председателя комиссии по ПУФ города 9.1. Доводить до руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций требования постановлений и распоряжений Губернатора Хабаровского края, мэра города Хабаровска, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны города и его первого заместителя, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям города и другие нормативно-правовые документы по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.2. Давать указания и требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.3. Требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций представления сведения по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ города. 9.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ города планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.6. Заслушивать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 9.8. Принимать участие в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время. 10. Основные обязанности и права членов комиссии по ПУФ города 10.1. Заместитель председателя комиссии по ПУФ города: - организует и координирует работу руководителей всех групп по вопросам планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; - осуществляет контроль за исполнением решений председателя комиссии по ПУФ города, выполнением годового и перспективного планов; - разрабатывает функциональные обязанности руководителей групп; - при необходимости внесения изменений в настоящее постановление готовит необходимые проекты документов; - выполняет отдельные поручения и распоряжения председателя комиссии по ПУФ города; - в отсутствие председателя комиссии по ПУФ города выполняет его обязанности. 10.2. Секретарь комиссии по ПУФ города: - ведет протоколы заседаний комиссии по ПУФ города, оформляет решения и утверждает у председателя комиссии; - осуществляет делопроизводство в комиссии по ПУФ города, готовит проекты необходимых документов по указанию председателя комиссии и его заместителя; - обеспечивает разработку, ведение и хранение документов комиссии по ПУФ города; - выполняет отдельные поручения и распоряжения председателя комиссии по ПУФ города и его заместителя. 10.3. Основные обязанности и права других должностных лиц комиссии по ПУФ города определяются разрабатываемыми в установленном порядке функциональными обязанностями, утверждаемыми председателем комиссии по ПУФ города. 11. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска и работы комиссии по ПУФ города 11.1. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Хабаровска и работы комиссии по ПУФ города осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с привлечением дополнительных средств из других источников финансирования. 12. Ответственность должностных лиц комиссии по ПУФ города Ответственность комиссии по ПУФ города наступает в соответствии с действующим законодательством. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 3 к постановлению мэра города Хабаровска от 30 сентября 2002 г. N 1131 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Защита гражданского персонала объектов и обеспечение его жизнедеятельности: - строительство убежищ для наибольшей работающей смены предприятий в зоне возможных сильных разрушений и противорадиационных укрытий в загородной зоне для рассредоточиваемого гражданского персонала; - обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты; - подготовка и проведение рассредоточения гражданского персонала в загородную зону; - обучение рабочих и служащих применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований. 2. Защита основных производственных фондов и исключение (ограничение) возможностей образования вторичных факторов поражения: - применение для строительства новых и реконструкции существующих зданий и сооружений жестких каркасных конструкций с легким заполнением и легкими перекрытиями, а также огнестойких ограждающих конструкций; - размещение наиболее ответственных участков производства, энергетических установок в частично или полностью заглубленных помещениях, а наиболее ценного и уникального оборудования и приборов - в специальных защитных сооружениях; - размещение в подземных выработках отдельных цехов, энергоустановок, хранилищ жидкого топлива и газа; - устройство энергетических и инженерных коммуникаций способом подземной прокладки и кольцевания; - максимальное сокращение запасов сильнодействующих ядовитых и взрывоопасных веществ на предприятиях, производящих или потребляющих их; - создание систем автоматического пожаротушения и запасов средств нейтрализации в местах хранения огнеопасных и сильнодействующих ядовитых веществ; - установка на рабочих местах расходных заглубленных емкостей для аварийного слива сильнодействующих ядовитых и горючих жидкостей; - хранение запасов сильнодействующих ядовитых, взрыво- и огнеопасных веществ и материалов в подземных заглубленных или обвалованных складах (емкостях) и принятие мер для предотвращения их разлива; - устройство приспособлений для защиты станочного оборудования от повреждений при разрушении ограждающих конструкций; - внедрение систем безаварийной остановки опасных производств; технологических установок и аппаратов с непрерывным технологическим процессом. 3. Световая и другие виды маскировки: - применение объектовых защитных комплексов (ОЗК); аэрозольных завес, ложных целей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей; - определение перечня объектов и критических элементов на каждом из них; - выявление демаскирующих признаков на объектах; - разработка и согласование планов создания объектовых защитных комплексов и технологических средств маскировки. 4. Защита систем и источников водоснабжения: - проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем водоснабжения города и объектов в соответствии с требованиями действующих норм, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - базирование систем водоснабжения, питающих отдельные категорированные города, не менее чем на двух независимых источниках воды, один из которых следует предусматривать подземным (при невозможности - снабжение водой из одного источника с устройством двух групп головных сооружений, одна из которых должна располагаться вне зон возможных сильных разрушений); - гарантированное обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения за счет оборудования резервуаров, обеспечивающих создание в них не менее 3-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека; - создание в зонах возможного опасного химического заражения вокруг объектов, имеющих АХОВ, защищенных централизованных (групповых) систем водоснабжения с преимущественным базированием на подземные источники воды для обеспечения населения питьевой водой; - взятие на учет управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города всех существующих водозаборных скважин для водоснабжения города и промышленных предприятий, включая временно законсервированные, с одновременным принятием мер по оборудованию их приспособлениями, позволяющими подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару; - оборудование скважины с дебитом 5 л/с и более устройствами для забора воды из них пожарными автомобилями. 5. Повышение устойчивости систем энергоснабжения: - проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация электроэнергетических сооружений, линий электропередачи и подстанций города и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - создание резервных автономных источников электроэнергии широкого диапазона мощностей, которые в мирное время будут работать в районных энергосистемах при пиковых режимах; - создание на электростанциях необходимого запаса топлива и подготовка тепловых электростанций для работы на резервных видах топлива; - подготовка к приему в портовых городах электроэнергии от судовых электроустановок и подготовка береговых устройств для обеспечения приема электроэнергии и передачи ее транзитом; - учет всех имеющихся дополнительных (автономных) источников электроснабжения (объектовые, резервные районные, пиковые и т.п.) в целях обеспечения участков производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения, а также объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, изготовление необходимого оборудования и приспособлений для подключения указанных источников к сетям объектов; - закольцевание распределительной электрической сети и прокладка линий электропередачи по различным трассам с подключением сети к нескольким источникам электроснабжения. 6. Повышение устойчивости газоснабжения: - проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем газоснабжения города и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - организацией газоснабжения категорированных городов от двух и более самостоятельных газопроводов с подачей газа не менее чем четыре газораспределительные станции, расположенные за пределами застройки города и с разных его сторон; - подземной прокладкой и кольцеванием в категорированных городах и на объектах основных распределительных газопроводов высокого и среднего давления; устройством в наземных частях газораспределительных станций обводных газопроводов (байпасов), обеспечивающих газоснабжение при выходе из строя основных газопроводов; - установкой в основных узловых точках систем газоснабжения отключающих устройств, срабатывающих от давления ударной волны; - созданием вблизи городов подземных хранилищ газа; - подготовкой к транспортировке газа в обход компрессорных и насосных станций в случае их разрушения. 7. Повышение устойчивости теплоснабжения: - проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем теплоснабжения города и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 8. Защита продовольствия: К мероприятиям по защите продовольствия относятся: - организация хранения запасов продовольствия на складах и хранилищах с повышенной герметизацией, обеспечивающей их защиту от радиоактивных и химических веществ, а также биотоксикатов; - разработка и внедрение тары и тароупаковочных материалов, не оказывающих токсическое воздействие на продукты питания; - создание и совершенствование специальных транспортных средств, защищающих продовольствие при перевозках в условиях загрязнения окружающей среды радиоактивными и химическими веществами; - использование подъемных соляных выработок для длительного хранения продовольствия; - создание запасов консервантов и материалов для первичной обработки и консервирования мясопродуктов в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - обеспечение предприятий мясо-молочной промышленности оборудованием для упаковки мясопродуктов, в том числе для вакуумной упаковки. 9. Защита сырья и фуража: - организация хранения запасов сырья и фуража на элеваторах и хранилищах с повышенной герметизацией, обеспечивающей их защиту от радиоактивных и химических веществ, а также биотоксикатов; - создание и совершенствование специальных транспортных средств, защищающих сырье и фураж при перевозках в условиях загрязнения окружающей среды радиоактивными и химическими веществами в военное время; - использование подъемных соляных выработок для длительного хранения фуража. 10. Защита сельскохозяйственных животных и растений: - развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и животных, а также и других специализированных учреждений и подготовка их к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - проведение профилактических ветеринарно-санитарных, агрохимических и других мероприятий, разработка и внедрение биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений; - накопление средств обеззараживания для обработки сельскохозяйственных растений и препаратов для экстренной профилактики и лечения сельскохозяйственных животных; - разработка и внедрение усовершенствованных методов массовой иммунизации сельскохозяйственных животных; - оборудование специальных площадок на фермах и комплексах для проведения ветеринарной обработки зараженных (загрязненных) животных; - подготовка к массовому убою пораженных животных и обеззараживанию полученной при этом продукции, а также утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных; - оборудование защищенных водозаборов на фермах и комплексах для обеспечения животных водой; - приспособление сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территорий и сооружений. 11. Обеспечение устойчивости систем материально-технического снабжения: - заблаговременная отработка взаимно согласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода в военное время к единой схеме деятельности снабженческо-сбытовых организаций, расположенных на данной территории; - кооперация поставок и взаимодействие отраслевых и территориальных систем материально-технического снабжения, развитие межрегиональных кооперационных связей и сокращение дальних перевозок; - разработка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения по кооперированию производства на случай нарушения существующих вариантов; - создание в организациях запасов материально-технических ресурсов, установление оптимальных объемов их хранения, рациональное размещение и надежное хранение; - ограничение в особый период подвоза материальных ресурсов в категорированные города и ускоренная отгрузка из этих городов готовой продукции, а также переадресовка находящихся в пути грузов с учетом обстановки; - защита сырья, материалов и готовой продукции, разработка и внедрение тары, обеспечивающей их защиту от заражения, а также средств и способов обеззараживания; - накопление запасов материальных средств производственно-технического назначения для восстановительных работ; - освоение загородной зоны для развертывания баз, складов, хранилищ. 12. Подготовка транспорта к устойчивому функционированию: - подготовка к дублированию перевозок и широкому маневру видами транспорта; - надежное обеспечение транспортных средств и объектов транспорта электроэнергией, топливом, водой и другими необходимыми средствами и материалами; - подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспорта, а также к развертыванию временных перегрузочных районов вблизи вероятных участков нарушения коммуникаций; - заблаговременная подготовка к восстановлению объектов транспорта, особенно основных объектов железнодорожных станций, морских и речных портов, причалов, мостов, туннелей, путепроводов, а также к восполнению потерь в транспортных средствах и обслуживающем персонале. 13. Обеспечение устойчивости функционирования транспортных коммуникаций: - развитие и совершенствование транспортных коммуникаций и важнейших сооружений на них в целях устранения узких мест и повышения их пропускной и провозной способности; - строительство соединительных линий и обходов категорированных городов, промышленных центров и наиболее важных транспортных узлов для преодоления очагов разрушений и зон заражений; - подготовка к созданию дублирующих мостовых переходов и организации переправ через крупные водные преграды и зоны затопления. 14. Создание устойчивой системы управления и связи: - создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава; - строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи; - проработка вопросов использования автоматизированных систем управления; - установка средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование). 15. Дублирование производства и жизненно важных систем снабжения: - создание в городах и в сельской местности филиалов предприятий и цехов для производства подлежащих дублированию изделий; - использование для выпуска подлежащих дублированию изделий однотипных предприятий других отраслей промышленности, расположенных вне категорированных городов; - микрофильмирование и сохранение плановой, технической и технологической документации на выпуск подлежащих дублированию изделий; - заблаговременная подготовка и накопление необходимой оснастки и соответствующих кадров для организации производства на новых местах. 16. Подготовка и проведение восстановительных работ: - разработка необходимой технической, технологической и другой документации; - создание запасов материальных средств для восстановительных работ; - составление необходимых расчетов потребности сил и средств для восстановительных работ, а также по восполнению понесенных потерь в рабочей силе и производственном оборудовании; - определение вероятной очередности работ по восстановлению производства с учетом наличия ресурсов и местных условий; - создание и оснащение необходимых формирований ГО обороны и их обучение. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|