Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 11.12.2002 № 501Утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 23.05.2005 г. N 59-пр ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 2002 г. N 501 О СОДЕЙСТВИИ РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В целях содействия реформированию муниципальных финансов городов и районов края, а также для повышения качества управления финансами муниципальных образований и реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края, утвержденной распоряжением главы администрации края от 25 декабря 2000 г. N 926-р, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Основные направления содействия реформированию муниципальных финансов в Хабаровском крае; Положение о фонде реформирования муниципальных финансов; Положение о конкурсе программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах; Порядок представления программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах; Мероприятия и индикаторы выполнения программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах; Методику оценки программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться положениями данных направлений в практической деятельности по управлению муниципальными финансами. 3. Определить министерство финансов края (Кацуба А.С.) главным распорядителем средств фонда реформирования муниципальных финансов. 4. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) разместить настоящее постановление на сайте Правительства края в сети INTERNET. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Программы реформирования муниципальных финансов, принятые муниципальными образованиями городов и районов Хабаровского края, предполагают проведение целого ряда мероприятий по повышению качества управления общественными финансами по следующим направлениям. 1. Бюджет и бюджетный процесс: 1) мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований городов и районов Хабаровского края и оценка управления ими; 2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и финансового прогнозирования, выработки, реализации и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств; 3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности; 4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития муниципального образования, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств; 5) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами и законами Хабаровского края, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики; 6) доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом; обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, населения, инвесторов и кредиторов. 2. Политика муниципального образования города и района в отношении налоговой базы: 1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции; 2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции; 3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев и оценка их эффективности и обоснованности; 4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий; 5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета. 3. Эффективность преобразований в жилищно - коммунальной сфере: 1) соблюдение краевых стандартов себестоимости жилищно - коммунальных услуг и их оплаты населением; 2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в конкретном муниципальном образовании, в целях повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг; 3) установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно - энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность; 4) формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия гражданами ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления им, его обслуживания и эксплуатации; 5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития; 6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по передаче в ведение органов местного самоуправления ведомственного жилья; 7) формализация предоставления жилищно - коммунальных услуг. 4. Долговая политика: 1) организация учета совокупного муниципального долга; 2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств; 3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств; 4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным и краевым законодательством; 5) получение и поддержка кредитных рейтингов, участие в программах мониторинга муниципальных финансов. 5. Управление муниципальной собственностью: 1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; 2) эффективная приватизация муниципальной собственности, в том числе муниципальных унитарных предприятий; 3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности; 4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности; 5) регулярное проведение и публикация результатов независимого внешнего аудита бюджета, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, иных активов муниципальных образований. 6. Управление бюджетными расходами: 1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований и аудита бюджетных расходов; 2) паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их полной стоимости с учетом финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и бюджетов внебюджетных фондов, а также качества и доступности муниципальных услуг; 3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств; 4) проведение реструктуризации бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок муниципальных услуг иных юридических лиц; 5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно - коммунальному хозяйству; 6) развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд; 7) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд; 8) ограничение участия органов местного самоуправления в коммерческой деятельности. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора муниципальных образований городов и районов края для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ), образуемого в составе краевого бюджета Хабаровского края в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях (далее - субсидии), а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий. 2. Источником образования ФРМФ являются средства краевого бюджета Хабаровского края. Предельный размер ФРМФ определяется законом Хабаровского края о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год. 3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программы), разработанных в соответствии с Основными направлениями содействия реформированию муниципальных финансов в Хабаровском крае, утвержденными постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501. 4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением. II. Порядок отбора муниципальных образований для получения субсидий 5. Участие в конкурсе на получение субсидий могут принимать все муниципальные образования городов и районов края, имеющие собственный бюджет. 6. Для участия в конкурсе на получение субсидий муниципальное образование должно представить в министерство финансов края Программу в установленный срок и по установленной форме. 7. По результатам конкурса право на получение субсидий ежегодно предоставляется двум муниципальным образованиям, Программы которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки (далее - муниципальные образования, отобранные для получения субсидий). Муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, к участию в последующих конкурсах не допускаются. 8. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение месяца после даты завершения приема Программ. III. Основные условия предоставления субсидий 9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих основных условий: а) представление в министерство финансов края в установленный срок и по установленной форме Программы, отчета о ее выполнении и отчета об использовании субсидий; б) выполнение Программы, которое оценивается в соответствии с методикой оценки Программы; в) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Хабаровского края; г) строгое соблюдение своих обязательств по договорам, заключенным с органами государственной власти края. 10. Оценка выполнения Программы производится путем соотнесения фактического показателя прироста уровня управления муниципальными финансами с целевым показателем, заложенным в Программе. При выполнении Программы муниципальное образование имеет право, при наличии соответствующего обоснования, заменить мероприятия в пределах, допускаемых методикой оценки Программ. 11. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов местного самоуправления, представивших Программу, отчет о выполнении Программы и отчет об использовании субсидий, в течение месяца после даты завершения представления указанных отчетов. IV. Порядок расчета размера субсидий 12. Средства ФРМФ распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке: 20 процентов - поровну между двумя муниципальными образованиями; 40 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований; 40 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки Программ указанных муниципальных образований. Рассчитанные в соответствии с настоящим пунктом субсидии предоставляются тремя частями в течение двух финансовых лет в следующем порядке: не менее 10 процентов - не позднее 30 дней после объявления результатов конкурса; не менее 25 процентов - не позднее IV квартала первого года исполнения Программ; оставшаяся сумма - не позднее 30 дней после проведения оценки результатов выполнения Программ в целом. 13. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение третьей части субсидии, то эти средства используются в рамках ФРМФ в следующем финансовом году. V. Порядок расходования субсидий 14. Субсидии перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований. 15. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Губернатора края. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения бюджета Хабаровского края порядке на счета бюджетов муниципальных образований, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов. 16. Полученные субсидии направляются органами местного самоуправления на: реализацию Программы - расходы по закупке техники и оборудования, программного обеспечения, консультационных услуг, проведению инвентаризации, организации и ведению кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, обучению и повышению квалификации, проведению аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменению форм отчетности и т.д.; развитие социальной инфраструктуры - для финансирования бюджетных расходов на реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, рекреации, физической культуры и спорта), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), мероприятий по ресурсосбережению. 17. Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов края отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются министерством финансов края. 18. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В 2003 - 2004 ГОДАХ Для совершенствования управления общественными финансами в муниципальных образованиях городов и районов Хабаровского края в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, повышения обоснованности принимаемых решений, демократизации бюджетного процесса в составе краевого бюджета Хабаровского края в 2003 - 2004 годах формируется фонд реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ). Средства ФРМФ используются для предоставления субсидий муниципальным образованиям, которые разработают лучшие программы реформирования муниципальных финансов (далее - Программы) и добьются наилучших результатов в их осуществлении. Основная цель реформ - кардинальное повышение эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне. Субсидии могут быть использованы на реализацию Программ в целях оздоровления финансового состояния муниципальных образований, а также на развитие социальной инфраструктуры. Программы на конкурс могут подавать муниципальные образования городов и районов края в соответствии с Положением о фонде реформирования муниципальных финансов, утвержденным постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501. Муниципальные образования городов и районов края не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях: - при наличии нормативного акта (решения) органа местного самоуправления, запрещающего публичное распространение информации о долге и бюджете; - при наличии на дату подачи Программы просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования перед коммерческими кредиторами (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям или поручительствам); - при наличии на 1 января 2003 г. просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по заработанной плате, превышающей среднемесячный фонд заработанной платы; - при наличии на дату подачи Программы просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом (бюджетные ссуды, гарантии или поручительства по централизованным кредитам и т.д.), превышающей среднемесячный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета; - в случае нарушения на 1 января 2003 г. или на 1 января 2004 г. ограничений по размеру долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Хабаровского края; - при наличии заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю, органов прокуратуры и судов о наличии по состоянию на 1 января 2003 и 2004 годов существенных нарушений федерального и краевого законодательства нормативными правовыми актами органа местного самоуправления; - при наличии в муниципальном образовании любых не установленных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами ограничений на перемещение товаров, рабочей силы или капитала <1> между муниципальными образованиями. Дисквалификации будут подвергнуты Программы муниципальных образований, в которых на момент подачи Программы сохраняются какие-либо ограничения и не начата процедура их отмены (соответствующие проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение представительных органов местного самоуправления и уже приняты). Оценка представленных Программ проводится министерством финансов края в срок до 1 мая 2003 г. По результатам оценки выбираются два муниципальных образования, которым будут предоставлены субсидии из ФРМФ. Указанные средства в 2003 - 2004 годах предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с Положением о фонде реформирования муниципальных финансов тремя частями (траншами). Первый транш распределяется между двумя муниципальными образованиями поровну в срок до 1 июля 2003 г. Второй транш распределяется в следующем порядке: пропорционально результатам оценки представленных муниципальными образованиями Программ и пропорционально численности населения на 1 января 2003 г. двух отобранных муниципальных образований. Средства по второму траншу должны быть перечислены в срок до 31 декабря 2003 г. Третий транш распределяется в следующем порядке: между двумя муниципальными образованиями поровну; пропорционально итоговым показателям оценки выполнения муниципальными образованиями Программ и пропорционально численности населения на 1 января 2004 г. двух отобранных муниципальных образований. Средства по третьему траншу должны быть перечислены в срок до 31 декабря 2004 г. -------------------------------- <1> Под ограничениями на оборот товаров, услуг и капитала понимаются: - любые решения или действия по ограничению вывоза - ввоза товаров (в частности, зерна, семени подсолнечника, продукции животноводства, алкогольной продукции, табачной продукции, продуктов питания и предметов первой необходимости); - дискриминационные условия доступа на рынок для экономических агентов из других муниципальных образований: дополнительное лицензирование, дискриминация цен, различная стоимость обязательных марок, дополнительные процедуры сертификации, необходимость получения специальных разрешений на доступ на рынок, установление плана по реализации продукции местных производителей; - ограничение на движение капитала: требование по инвестированию средств населения муниципального образования, аккумулированных банками, на территории самого муниципального образования, ограничение на доступ кредитных организаций, зарегистрированных на территории других муниципальных образований на финансовый рынок района, города; - дополнительные налоги и обязательные сборы с экономических агентов из других муниципальных образований, товаров и факторов производства из других муниципальных образований. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В 2003 - 2004 ГОДАХ Для участия в конкурсе на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ) муниципальные образования городов и районов Хабаровского края представляют утвержденную представительным органом местного самоуправления программу реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) со следующими приложениями: 1) паспорт Программы (в произвольной форме); 2) пояснительная записка к Программе с оценкой ожидаемой эффективности Программы (в произвольной форме); 3) таблица "Программные мероприятия и индикаторы выполнения" (по форме, утвержденной постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501); 4) пояснения к таблице "Программные мероприятия и индикаторы выполнения" (в произвольной форме); 5) иные документы (например, методики, утвержденные нормативно - правовыми актами муниципального образования и т.д.). Программа должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами: 1. Полнота. Вместе с Программой должны быть представлены все приложения. Таблица "Мероприятия и индикаторы выполнения", а также пояснения к ней должны быть полностью заполнены в соответствии с рекомендациями, утвержденными постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501. 2. Достоверность. Данные, представленные в составе Программы, должны соответствовать действительности. Орган местного самоуправления должен располагать первичной документацией, подтверждающей достоверность представленных в Программе данных. 3. Обоснованность. Программа должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой мероприятий. Паспорт Программы составляется в произвольной форме, но должен содержать следующие реквизиты: - цели и задачи Программы; - порядок и объем финансирования мероприятий Программы; - ответственные подразделения или сотрудники органа местного самоуправления по каждому направлению реализации Программы; - сроки реализации Программы. Формат и объем пояснительной записки могут быть произвольными. В соответствии с критериями, приведенными в Методике оценки программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах, утвержденной постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501, основное внимание при оценке Программы уделяется проверке и оценке следующих блоков: 1. Концепция Программы Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности, рациональности разработанной администрацией муниципального образования Программы. В него должны входить обоснование: необходимости реформирования, целей реформы на муниципальном уровне (включая описание самих целей и обоснование их выбора), выбора направлений, включенных в Программу, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами, а также анализ возможных результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта. В случае невозможности прямого расчета экономического эффекта возможен расчет эффекта по методу аналогий, основанному на корректировке опыта других муниципальных образований на специфические особенности муниципального образования. 2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений) Этот блок должен представлять собой поэтапный четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе. В этот блок должны входить: - анализ текущего состояния управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы; - описание планов по реформированию в рамках каждого направления (мероприятия); - проведение сравнения альтернативных механизмов (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.). Описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации; - оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать в Программе возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы), оценка чувствительности Программы к воздействию внешних факторов; - подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста Программы либо пресс - релизов по данному вопросу в средствах массовой информации. 3. Управление Программой В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы: - описание предлагаемой схемы управления процессом реализации Программы, описание функций должностных лиц и подразделений органа местного самоуправления по управлению Программой (рекомендуется сформировать в муниципальном образовании комиссию или рабочую группу для координации совместной деятельности по реализации Программы); - обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы (например, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы); - описание плана осуществления Программы с указанием возможных контрагентов органа местного самоуправления по осуществлению Программы реформирования, включая коммерческие компании. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 МЕРОПРИЯТИЯ И ИНДИКАТОРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В 2003 - 2004 ГОДАХ На основе данных прилагаемой таблицы "Мероприятия и индикаторы выполнения" проводится оценка исходного уровня управления муниципальными финансами и оценка выполнения программы реформирования муниципальных финансов (далее - Программа). Таблица содержит: перечень направлений реформирования муниципальных финансов (1 - 6); перечень мероприятий (26) и индикаторов (уровней) их выполнения (по 4 в рамках каждого мероприятия). Столбец таблицы "Наименование мероприятий и индикаторов" представляет собой перечень мероприятий, характеризующих состояние качества управления муниципальными финансами. В рамках каждого мероприятия указаны 4 уровня, отражающих степень его реализации. Если мероприятие в муниципальном образовании не выполняется полностью (фактически сложившаяся ситуация не соответствует ни одному из уровней мероприятия), то данный элемент не заполняется, балльная оценка такого мероприятия равна 0. Если мероприятие присутствует, то в зависимости от уровня, ему соответствует от 25 до 100 баллов (1 уровень - 25 баллов, 4 уровень - 100 баллов). Баллы проставлены в столбце "Значение индикатора (В)". Каждому мероприятию на основе экспертной оценки присвоен вес, который может принимать значение от 0,01 до 0,05. Вес мероприятия указан в столбце "Вес индикатора (Р)" таблицы. Итоговый балл по каждому элементу, рассчитанный путем перемножения балла на вес элемента, указан в столбце "Итоговая оценка (Р x В)" таблицы. Муниципальное образование указывает на каком уровне оно находится на момент заполнения таблицы (столбец "Исходное состояние на 01.01.2003"). Помимо этого оно отмечает условия какого уровня и в какие сроки оно планирует выполнить в рамках разработанной им Программы (столбец "Планируемое состояние на 01.07.2004"). При этом предполагается, что если одновременное выполнение условий разных уровней одного и того же мероприятия возможно (то есть эти условия не исключают друг друга), то достижение последующего уровня подразумевает одновременное выполнение условий и всех предыдущих уровней. Мероприятия и индикаторы выполнения +----+-------------------------+----------+----------+------+------+-------+ | N |Наименование мероприятий | Исходное |Плани- |Вес |Значе-|Итого- | |п/п | и индикаторов |состояние |руемое |инди- |ние |вая | | | | на |состояние |катора|инди- |оценка | | | |01.01.2003|на |(Р) |катора|(P x B)| | | | |01.07.2004| |(В) | | +----+-------------------------+----------+----------+------+------+-------+ 1. Бюджет и бюджетный процесс 1.1. Процедура утверждения 0,04 бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год Решение представительного 25 1,00 органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год в последние три года принималось не позднее, чем через месяц после вступления в силу краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год Решение представительного 50 2,00 органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год в последние три года принималось не позднее чем через две недели после вступления в силу краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год В последние два года в 75 3,00 течение финансового года принимается не более трех поправок к решению представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год (за исключением изменений, вызванных решениями вышестоящих органов власти). Изменения к бюджету вносятся только в форме такого же решения. Отчет об исполнении бюджета принят за последний финансовый год В последние два года в 100 4,00 течение финансового года не принимаются поправки к решению представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год (за исключением изменений, вызванных решениями вышестоящих органов власти). Отчет об исполнении бюджета предыдущего года принимался представительным органом местного самоуправления в течение последних двух финансовых лет 1.2. Соответствие планируемых 0,05 и фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и расходов всего); среднесрочное социально - экономическое и финансовое планирование Отклонение фактических 25 1,25 параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году не более 50% Отклонение фактических 50 2,50 параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году не более 30% Отклонение фактических 75 3,75 параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году не более 10%; разработка среднесрочного плана экономического развития муниципального образования с несколькими сценариями (до 3-х лет) на основе собственных прогнозных данных, разработка на основе среднесрочного плана экономического развития среднесрочного прогноза основных финансовых показателей местного бюджета и его публикация в средствах массовой информации Отклонение фактических 100 5,00 параметров бюджета от запланированных в последнем завершенном финансовом году не более 3%. Практика ведения раздельного учета текущих и капитальных расходов 1.3. Наличие системы учета 0,05 расходов местного бюджета на финансирование социальных льгот и субсидий Выборочная финансовая 25 1,25 оценка всех льгот и субсидий из местного бюджета Финансовая оценка всех 50 2,50 льгот и субсидий, установленных федеральными, краевыми и местными нормативно - правовыми актами Применение механизмов 75 3,75 финансирования; полная финансовая оценка потерь бюджета от предоставления льгот, субсидий и дотаций Обеспечение доступности 100 5,00 информации о вышеперечисленных льготах, в том числе публикация данных в средствах массовой информации 1.4. Мониторинг федеральных и 0,05 краевых законов, увеличивающих объем "наведенных" расходов на местный бюджет Проведение анализа 25 1,25 федеральных и краевых законов на предмет "наведенных" расходов Ведение реестра 50 2,50 "наведенных" расходов (федеральных и краевых "мандатов") Полная информация о 75 3,75 федеральных и краевых "мандатах", видах расходов, механизмах финансирования Практикуется формирование 100 5,00 местных бюджетов с учетом "наведенных" расходов и составление встречных требований к вышестоящему бюджету 1.5. Внедрение казначейской 0,04 системы исполнения местных бюджетов Концепция перехода на 25 1,00 казначейскую систему исполнения бюджета утверждена нормативно - правовым актом Часть бюджетополучателей 50 2,00 финансируется через казначейство Более 70% 75 3,00 бюджетополучателей финансируются через казначейство Все главные распорядители 100 4,00 бюджетных средств и бюджетополучатели финансируются через казначейство. Казначейство осуществляет контроль и акцептование договоров 1.6. Разработка и принятие 0,05 пакета документов о предоставлении залога и финансово - экономической информации организацией, претендующей на получение бюджетной гарантии Разработаны отдельные 25 1,25 документы, предусматривающие предоставление претендентом на получение бюджетной гарантии залога и финансово - экономической информации Разработан пакет 50 2,50 документов, предусматривающих предоставление претендентом на получение бюджетной гарантии залога и финансово - экономической информации Утверждение нормативным 75 3,75 актом пакета документов, предусматривающих предоставление претендентом на получение бюджетной гарантии залога и финансово - экономической информации Четкий формальный 100 5,00 алгоритм определения размера залога; платы за гарантию и доли заимствований, которые могут быть прогарантированы 1.7. Критерии предоставления 0,05 юридическим лицам субсидий и субвенций из местного бюджета Утвержденные критерии 25 1,25 предоставления субсидий и субвенций из местного бюджета содержат формальные требования к финансируемому проекту, в основе которых лежит оценка экономического эффекта от реализации проекта для местного бюджета Закрепление нормативным 50 2,50 актом критериев предоставления субсидий и субвенций из местного бюджета Выделение субсидий и 75 3,75 субвенций в соответствии с имеющимися критериями; элементы конкурсности при распределении субсидий и субвенций Закрепление нормативным 100 5,00 актом списка целевых программ, требований частичной оплаты расходов по ним со стороны местного бюджета и наличия экономического обоснования проекта 1.8. Межмуниципальное 0,02 сравнение показателей местных бюджетов Проведение сравнительного 25 0,50 анализа отклонения фактического исполнения местного бюджета от планового, а также анализа структуры расходов местного бюджета с аналогичными показателями бюджетов других муниципальных образований Проведение сравнительного 50 1,00 анализа налоговых ставок, налоговых льгот, введенных местными органами власти в пределах их компетенции, объемов предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов с аналогичными показателями других муниципальных образований Сравнительный анализ 75 1,50 финансовых результатов использования муниципального имущества с результатами других муниципальных образований Доведение результатов 100 2,00 сравнения до населения и представительных органов власти муниципального образования; использование результатов сравнения при разработке нормативно - правовых актов 2. Политика муниципального образования города и района в отношении налоговой базы 2.1. Система местных налогов 0,02 Используемые процедуры 25 0,50 принятия нормативно - правовых актов о местных налогах и сборах и процедуры внесения в них изменений соответствуют федеральному и краевому законодательству Перечень действующих в 50 1,00 муниципальном образовании местных налогов и сборов, их ставки и льготы по ним соответствуют федеральному и краевому законодательству Отмечается не более 75 1,50 одного пересмотра ставок и льгот по каждому из местных налогов и сборов на протяжении последних двух бюджетных лет (без учета пересмотров, вызванных решениями вышестоящих органов власти) В течение последних двух 100 2,00 бюджетных лет ставки и льготы по местным налогам и сборам не пересматривались 2.2. Работа органов местного 0,03 самоуправления с налоговой базой Органами местного 25 0,75 самоуправления ведется реестр крупнейших налогоплательщиков, в том числе на основании данных налоговых органов Усилия органа местного 50 1,50 самоуправления по увеличению (в сравнении с другими муниципальными образованиями края в среднем) сбора налогов и сборов в местный бюджет в последнем из завершенных финансовых годов по сравнению с предшествующим Усилия органа местного 75 2,25 самоуправления привели к опережающему увеличению (в сравнении с другими муниципальными образованиями края в среднем) сбора налогов и сборов в местный бюджет в последнем из завершенных финансовых годов по сравнению с предшествующим на 10% Утверждена концепция 100 3,00 развития налоговой базы муниципального образования на среднесрочную перспективу 2.3. Тенденции изменения 0,02 размера недоимки Недоимка по налоговым 25 0,50 платежам в текущем году не возросла по сравнению с предыдущим годом Снижение недоимки в 50 1,00 текущем году составляет более 10% от начисленных налоговых платежей в местный бюджет. Органы местного самоуправления в целях снижения объемов недоимки взаимодействуют с территориальными органами МНС России и/или ФСНП России Снижение недоимки в 75 1,50 текущем году составляет более 20% от начисленных налоговых платежей в местный бюджет. Органы местного самоуправления в целях снижения объемов недоимки взаимодействуют с налогоплательщиками Недоимка по налогам в 100 2,00 местный бюджет полностью отсутствует 2.4. Дополнительные налоговые 0,03 льготы Соответствие процедуры 25 0,75 предоставления дополнительных налоговых льгот действующему налоговому и бюджетному законодательству Наличие расчетов потерь 50 1,50 от предоставления дополнительных налоговых льгот и учет этого при формировании доходной части местного бюджета Введение практики замены 75 2,25 дополнительных налоговых льгот предоставлением отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов Отсутствие практики 100 3,00 введения дополнительных налоговых льгот (за исключением налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов) 3. Эффективность преобразований в жилищно - коммунальной сфере 3.1. Соответствие уровня 0,03 оплаты жилищно - коммунальных услуг населением федеральным стандартам Уровень оплаты населением 25 0,75 жилищно - коммунальных услуг ниже федеральных стандартов не более чем на 20 процентных пунктов Уровень оплаты населением 50 1,50 жилищно - коммунальных услуг ниже федеральных стандартов не более чем на 15 процентных пунктов Уровень оплаты населением 75 2,25 жилищно - коммунальных услуг ниже федеральных стандартов не более чем на 10 процентных пунктов Уровень оплаты населением 100 3,00 жилищно - коммунальных услуг не ниже федеральных стандартов 3.2. Финансовая стабилизация 0,04 жилищно - коммунального хозяйства Наличие процедуры 25 1,00 установления тарифов, позволяющей учесть затраты и рентабельность жилищно - коммунальных услуг Собираемость платежей 50 2,00 населения в текущем финансовом году возросла по сравнению с отчетными данными предшествующего года Затраты на капитальный 75 3,00 ремонт жилья и инженерной инфраструктуры составляют не менее 50% затрат на его текущее обслуживание Собираемость платежей 100 4,00 населения в текущем финансовом году составляет не менее 90% от общего объема начисленных платежей 3.3. Ведомственный жилищный 0,03 фонд Наличие информации о 25 0,75 состоянии ведомственного жилищного фонда Наличие информации о доле 50 1,50 ведомственного жилищного фонда, предполагаемой к передаче в муниципальную собственность Наличие информации о 75 2,25 задолженности федерального бюджета по компенсациям по передаваемому в муниципальную собственность ведомственному жилью Практика составления 100 3,00 встречных требований к вышестоящим бюджетам по компенсациям передачи ведомственного жилья 4. Долговая политика 4.1. Учет долговых 0,05 обязательств и кредиторской задолженности Учет всех долговых 25 1,25 обязательств муниципального образования, в том числе гарантий и поручительств по отдельности Создание и ведение 50 2,50 долговой книги муниципального образования Систематический учет 75 3,75 долгов муниципальных унитарных предприятий, а также долговых обязательств предприятий, акции (паи, доли участия) которых находятся в собственности муниципального образования Составление 100 5,00 консолидированного графика платежей по всем долговым обязательствам. Построение обоснованного сценарного прогноза источников погашения и обслуживания долга 4.2. Работа с кредиторской 0,05 задолженностью бюджетных учреждений Ведение работы по сбору 25 1,25 информации о кредиторской задолженности, в том числе просроченной Наличие полной информации 50 2,50 о кредиторской задолженности и акта сверки объема задолженности бюджетных учреждений Ведутся переговоры по 75 3,75 реструктуризации всей просроченной кредиторской задолженности; заключаются соответствующие договоры о реструктуризации Закрепление в 100 5,00 нормативно - правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности в дальнейшем 4.3. Оценка кредитоспособности 0,02 муниципального образования Оценка кредитоспособности 25 0,50 муниципального образования, подготовленная работниками местной администрации Использование средств 50 1,00 массовой информации, в том числе электронных, в целях публичного регулярного распространения информации о бюджете и долге муниципального образования Проведение независимыми 75 1,50 экспертами разовых оценок кредитоспособности муниципального образования для конкретных проектов Проведение независимыми 100 2,00 экспертами регулярных оценок кредитоспособности муниципального образования с присвоением кредитного рейтинга и его публикацией 5. Управление муниципальной собственностью 5.1. Учет муниципального 0,04 имущества Ведение в какой-либо 25 1,00 форме учета муниципального имущества Систематический учет 50 2,00 величины и структуры имущества муниципального образования в реестре муниципального имущества Практика определения 75 3,00 рыночной стоимости отдельных объектов собственности муниципального образования Разработка и утверждение 100 4,00 концепции управления муниципальным имуществом 5.2. Управление находящимися в 0,04 собственности муниципального образования акциями (долями, вкладами) в хозяйственных обществах и товариществах, а также имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями Список и определение 25 1,00 рыночной стоимости акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ и товариществ, которые находятся в собственности муниципального образования, а также имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Включение в концепцию 50 2,00 управления собственностью муниципального образования положений о приоритетах в сфере управления акциями (долями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в собственности муниципального образования, а также имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями Введение нормативно - 75 3,00 правовым актом муниципального образования форм отчетности управляющих о деятельности хозяйственных обществ (товариществ), в которых они представляют интересы муниципального образования, а также форм отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий Проведение финансового 100 4,00 анализа эффективности работы хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий; формирование базы данных о деятельности указанных хозяйственных обществ и товариществ, муниципальных унитарных предприятий 5.3. Повышение эффективности 0,05 управления муниципальным имуществом; сокращение объема муниципальной собственности В концепции управления 25 1,25 имуществом муниципального образования определены основные направления деятельности по повышению эффективности управления имуществом Публикация программы 50 2,50 приватизации и ее результатов в средствах массовой информации; создание системы мониторинга исполнения программы приватизации Установление 75 3,75 нормативно - правовыми актами муниципального образования доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования Утверждение нормативно - 100 5,00 правовым актом пакета документов для передачи муниципальной собственности в доверительное управление 5.4. Проверки эффективности 0,05 распоряжения бюджетными учреждениями переданным им имуществом Формирование в составе 25 1,25 администрации муниципального образования подразделения, в задачи которого входит проведение анализа и эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом Проведение 50 2,50 несистематических проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению отдельными объектами имущества, включая денежные средства Разработка и утверждение 75 3,75 нормативно - правовым актом методики проведения проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению имуществом Проведение 100 5,00 систематических проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению всеми видами переданного им имущества, включая денежные средства 6. Управление бюджетными расходами 6.1. Использование механизма 0,04 муниципального заказа на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Разработана процедура 25 1,00 муниципального заказа Процедура муниципального 50 2,00 заказа утверждена нормативно - правовым актом Расходы, осуществляемые 75 3,00 через систему заказа, превышают 10% расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг 100% расходов на закупку 100 4,00 товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляется через систему заказа 6.2. Наличие процедуры 0,04 организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; доля муниципальных контрактов (по стоимости), заключаемых по результатам проведения конкурсов Разработана процедура 25 1,00 проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Процедура проведения 50 2,00 конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд утверждена нормативным актом Более 40% расходов 75 3,00 бюджета на закупку товаров, работ и услуг распределяется по результатам проведения конкурса Более 70% расходов 100 4,00 бюджета на закупку товаров, работ и услуг распределяется по результатам проведения конкурса 6.3. Требования к участникам 0,03 конкурсов, распространение информации о конкурсах Наличие исключительно 25 0,75 формальных и открытых требований к потенциальным участникам конкурса; отсутствие в отношении квалификации поставщиков или их категорий требований, критериев и процедур, носящих дискриминационный характер Информация о конкурсах 50 1,50 публикуется в печатном органе администрации Информация о конкурсах 75 2,25 распространяется в средствах массовой информации, в том числе электронных Требование 100 3,00 распространения информации о конкурсах в средствах массовой информации, в том числе электронных, утверждено нормативным актом 6.4. Наличие системы оценки 0,04 эффективности производимых расходов Качественный анализ 25 1,00 результативности производимых расходов силами подразделений администрации - обязательный этап бюджетного процесса Привлечение независимых 50 2,00 (внешних) экспертов для проведения оценки эффективности и результативности осуществленных основных бюджетных расходов При составлении местного 75 3,00 бюджета ведется учет результатов опросов населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг. Формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов утверждена нормативно - правовым актом Утвержденная 100 4,00 формализованная методика оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов используется на практике УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В 2003 - 2004 ГОДАХ I. Общие положения Право на представление программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программы) для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ) предоставлено всем заинтересованным муниципальным образованиям в соответствии с Положением о фонде реформирования муниципальных финансов, утвержденным постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501. Утвержденная представительным органом местного самоуправления представляемая на конкурс Программа должна быть составлена в соответствии с требованиями, изложенными в Основных направлениях содействия реформированию муниципальных финансов в Хабаровском крае, утвержденных постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501, а также разъяснениями министерства финансов края. Программы, представленные на конкурс, подлежат рассмотрению и оценке министерством финансов края. Оценка Программы проводится на основании данных и документов, представленных в составе Программы, в срок до 1 мая 2003 г. Никакая информация, направленная в дополнение к Программе, не учитывается при ее оценке, кроме информации, представленной по запросам экспертов, проводящих оценку Программы. Результаты оценки Программ подлежат утверждению межведомственной рабочей группой Правительства Хабаровского края по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края. Утвержденные результаты оценки Программ и их обоснование направляются органам местного самоуправления не позднее 1 июня 2003 г. Для получения субсидий из ФРМФ отбираются два муниципальных образования, чьи Программы будут оценены наибольшим количеством баллов в соответствии с настоящей Методикой оценки. В соответствии с Положением о конкурсе программ реформирования муниципальных финансов в 2003 - 2004 годах, утвержденным постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501, средства ФРМФ в 2003 - 2004 годах предоставляются муниципальным образованиям тремя траншами. Первый транш распределяется между двумя муниципальными образованиями, победившими на конкурсе, поровну в срок до 1 июля 2003 г. Для получения второго транша муниципальные образования, победившие на конкурсе, должны представить в министерство финансов края аналитическую записку о ходе реализации Программ, а также отчет об использовании субсидий из ФРМФ в сроки, установленные министерством финансов края. Третий транш предоставляется не позднее 30 дней после проведения оценки результатов выполнения Программ при условии: 1) представления в установленный срок отчета о выполнении Программы, включающего: - паспорт Программы (в произвольной форме); - пояснительную записку к Программе с указанием основных результатов выполнения первого этапа Программы по каждому из мероприятий, возникшие трудности, а также расчет (оценку) экономического эффекта от реализации Программы (в произвольной форме); - заполненную таблицу "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" (по форме, утвержденной постановлением Губернатора края от 11 декабря 2002 г. N 501); - пояснения к таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" (в произвольной форме); - копии подтверждающих первичных документов или заверенные выдержки из них. Отчет о выполнении Программы представляется в двух экземплярах - оригинал и копия. Никакие дополнительные сведения, представленные после установленного срока (кроме ответов на запросы экспертов, проводящих проверку отчетов), при проверке не учитываются; 2) выполнения Программы не менее чем на 90%. Порядок оценки выполнения Программы приведен в разделе V настоящей Методики. Проверка отчета о выполнении Программы проводится по состоянию на 1 июля 2004 г. в период до 1 ноября 2004 г. Министерство финансов края подготавливает заключения о результатах проверки выполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРМФ. В случае, если муниципальное образование, отобранное для получения субсидий из ФРМФ, по итогам рассмотрения результатов реализации Программы будет признано не исполнившим Программу, оно будет лишено права на получение третьей части субсидии из ФРМФ. II. Оценка уровня управления муниципальными финансами Уровень управления муниципальными финансами оценивается по состоянию на две отчетные даты: а) 1 января 2003 г. - исходное состояние; б) 1 июля 2004 г. На каждую дату проводится оценка представленных в таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" мероприятий системы управления муниципальными финансами от 0 до 100 баллов. Суммарный балл на каждую дату определяется по формуле: C = SUM P x B, где: C - суммарный балл оценки уровня управления муниципальными финансами на данную дату (от 0 до 100); P - вес соответствующего мероприятия; B - оценка (в баллах) мероприятия системы управления муниципальными финансами (от 0 до 100). Чем выше суммарный балл, тем лучше состояние системы управления муниципальными финансами на данную дату. Вес каждого мероприятия определяется на основе экспертной оценки следующим образом. Вес мероприятия оценивается с точки зрения величины совокупного эффекта, который может быть получен в результате его реализации. Совокупный эффект включает в себя финансовый эффект и общественную полезность того или иного мероприятия. Под финансовым эффектом понимается увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов в результате реализации мероприятия. Общественная значимость мероприятия определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта, степенью желания населения получать эти выгоды и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих услуг подразумевается снижение себестоимости услуг, повышение качества услуг, обеспечение бесперебойности предоставляемых услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам. III. Оценка Программы Представленная муниципальным образованием Программа оценивается по двум критериям: 1) повышение качества управления муниципальными финансами; 2) обоснованность Программы (возможность ее реализации). В рамках первого направления на основе таблицы "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" проводится расчет (в баллах) улучшения качества управления муниципальными финансами в результате реализации Программы. В рамках второго направления проводится оценка обоснованности представленной Программы по следующим направлениям и индикаторам: +-----------------------------------------------------+----------+ | Направления и индикаторы | Значение | | |индикатора| +-----------------------------------------------------+----------+ Структура Программы (определение целей, разбивка целей на задачи, ожидаемые результаты) Обоснование конкретных мероприятий (анализ исходного состояния, план реформирования, возможные альтернативы и обоснование выбора принципиального решения) Управление Программой (обоснование организационной схемы управления Программой, описание функций должностных лиц и подразделений органа местного самоуправления, наличие стимулов и системы контроля, наличие утвержденного плана действий на весь срок реализации Программы с указанием конкретных исполнителей) При оценке Программы реформирования каждому индикатору будет присвоено одно из следующих значений: 1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы; 0,75 - представление данного элемента с отдельными (несущественными) недостатками и пробелами; 0,50 - представление данного элемента с существенными недостатками и пробелами, которые тем не менее позволяют реализовать Программу в полном объеме; 0,25 - формальное представление данного элемента в Программе, недостаточное для ее полноценной реализации; 0 - отсутствие данного элемента Программы. Общая оценка обоснованности Программы определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на общее количество индикаторов. Максимальное значение коэффициента обоснованности - 1, минимальное - 0. Полученный коэффициент используется для корректировки оценки Программы: L = (C(t+1) - Ct) x k, где: L - оценка Программы; Ct - оценка уровня управления муниципальными финансами на начало периода; C(t+1) - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец периода; k - коэффициент обоснованности Программы (от 0 до 1). IV. Сводная оценка Сводная оценка Программы определяется путем линейной комбинации оценок Программы по двум направлениям (в скобках указан вес направления): 1) исходный уровень управления муниципальными финансами (0,3); 2) реализация Программы (0,7). Линейная комбинация оценок Программы по разным направлениям, определяющая сводную оценку, рассчитывается по следующей формуле: 0 1 L L i i U = (0,3 x ------ + 0,7 x -------) x 100, i 0 1 max L max L j j j j где: U - результирующая сводная оценка i-й Программы; i 0 L - оценка Программы по направлению "исходный уровень i управления муниципальными финансами"; 0 max L - максимальная оценка среди всех Программ по j j направлению "исходный уровень управления муниципальными финансами"; 1 L - оценка Программы по направлению "Реализация i Программы"; 1 max L - максимальная оценка среди всех Программ по j j направлению "Реализация Программы". Значение сводной оценки Программы варьируется в интервале от 0 (минимум) до 100 (максимум) баллов. V. Оценка выполнения Программы реформирования муниципальных финансов Оценка выполнения Программы производится по соотношению фактической оценки улучшения качества управления муниципальными финансами по состоянию на 1 июля 2004 г. по сравнению с уровнем 1 января 2003 г. (в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения") и заложенным в Программе целевым приростом качества управления муниципальными финансами, который планировалось достичь к 1 июля 2004 г. Оценка исполнения Программы осуществляется по формуле: T - T 01.07.2004 01.01.2003 ------------------------- , план план T - T 01.07.2004 01.01.2003 где: T - оценка фактического уровня управления 01.07.2004 муниципальными финансами по состоянию на 1 июля 2004 г.; план T - оценка уровня управления муниципальными 01.07.2004 финансами, которого планировалось достичь в соответствии с Программой к 1 июля 2004 г.; T - оценка фактического уровня управления 01.01.2003 муниципальными финансами по состоянию на 1 января 2003 г. Проверка корректности расчета фактического прироста качества управления муниципальными финансами будет проводиться на основании подтверждающих первичных документов, ссылки на которые должны быть представлены в отдельном перечне. Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не будет учитываться при определении фактического прогресса, если оно не будет подкреплено соответствующими первичными документами. Кроме того, в обязательном порядке должны быть представлены доказательства (в том числе соответствующие документы), подтверждающие, что по состоянию на 1 января 2003 г. для муниципального образования выполняются условия, характеризующие его исходное состояние. Отсутствие необходимых доказательств будет являться основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния. Если по состоянию на 1 июля 2004 г. муниципальное образование в рамках какого-либо мероприятия сместится на более низкий по сравнению с выявленным по результатам проверки исходного состояния уровень, то снижение оценки по этому мероприятию будет учитываться (со знаком "минус") при расчете общей оценки прогресса муниципального образования. При выполнении Программы муниципальное образование имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах не более 20% от балльной оценки предполагаемого прогресса качества управления муниципальными финансами. Замена реализации одних программных положений другими в части, превышающей 20-процентной от заложенного в Программе предполагаемого прогресса, не будет учитываться при оценке результатов исполнения Программы. При проведении замены реализации одних программных положений на реализацию других в рамках 20-процентной квоты в пояснительной записке необходимо представить обоснование такой замены. Если в условиях какого-либо уровня того или иного мероприятия содержится требование принятия нормативного правового акта, то для того, чтобы достижение этого уровня было зачтено, необходимо, чтобы к 1 июля 2004 г. требуемый акт был принят местным представительным органом или прошел все чтения, в рамках которых проект такого акта может быть подвергнут содержательной правке (в соответствии с регламентом представительного органа). Для проведения детальной проверки результатов реализации Программ министерством финансов края могут быть проведены инспекционные поездки по муниципальным образованиям городов и районов края в период с 1 сентября по 30 ноября 2004 г. Сроки поездок согласовываются с органами местного самоуправления. VI. Отчет об использовании субсидий из ФРМФ Субсидии из ФРМФ используются для софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям: Реализация Программы. Программа должна быть в максимально возможном объеме профинансирована за счет средств, полученных из ФРМФ. Использование субсидий из ФРМФ на иные цели допускается только после полного финансирования мероприятий Программы. Развитие социальной инфраструктуры. В рамках данного направления субсидии из ФРМФ используются для софинансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из ФРМФ, должны находиться в муниципальной собственности и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности. Запрещается использование субсидий из ФРМФ для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам. При проведении оценки отчета об использовании субсидий из ФРМФ проверке подлежит соответствие фактически произведенных за счет средств местного бюджета и (или) включенных в местный бюджет расходов на первом (втором) году реализации Программы по сравнению с запланированными объемами расходов за этот период. Внимание будет уделяться как расходам, которые должно произвести муниципальное образование за счет средств своего бюджета, так и расходам, подлежащим финансированию (возмещению) из ФРМФ. В отчет, подготовленный по приведенной ниже форме, требуется включить данные о плановых и фактических объемах финансирования расходов из местного бюджета с расшифровкой вплоть до перечисления заключенных договоров. Подтверждением данных, приведенных в отчете об использовании субсидий из ФРМФ, являются выписки из отчетов об исполнении местного бюджета, нормативных актов о бюджете и приложений к ним, бюджетной росписи. Если степень детализации составления нормативных актов об исполнении бюджета и приложений к ним, бюджетной росписи, отчетов об исполнении бюджета не позволяет однозначно подтвердить включение в них того или иного направления расходования средств, отраженного в отчете об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ, необходимо представить дополнительные пояснения. Отчет об использовании субсидий из ФРМФ представляется по следующей форме. Отчет об использовании субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (тыс. рублей) +---------+--------+------------------+------------------+-------------------------------------+ |Цель рас-|Код | Предусмотрено | Предусмотрено | Фактически выделено средств из | |ходования|функцио-| Планом на ______ | нормативными | местного бюджета либо предусмотрено | |средств |нальной | этапе реализации | актами о бюджете | нормативными актами о бюджете | |(с |класси- | программы | муниципального | муниципального образования | |указанием|фикации | | образования на +------------------+------------------+ |заклю- |бюджет- | | текущий | предыдущий | текущий | |ченных |ных | | финансовый год | финансовый год | финансовый год | |договоров|расходов+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ |и т.п.) | |софинан- |субсидии|софинан- |субсидии|софинан- |субсидии|софинан- |субсидии| | | |сирование|из ФРМФ |сирование|из ФРМФ |сирование|из ФРМФ |сирование|из ФРМФ | | | |из | |из | |из | |из | | | | |местного | |местного | |местного | |местного | | | | |бюджета | |бюджета | |бюджета | |бюджета | | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | Реализация Программы реформирования муниципальных финансов | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | | | | | | | | | | | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | Развитие социальной инфраструктуры | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | | | | | | | | | | | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | Итого использование средств фонда реформирования муниципальных финансов | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ | | | | | | | | | | | +---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+ Глава муниципального образования _______________________ М.П. инициалы, фамилия Приложения: выписки из отчетов об исполнении местного бюджета, нормативных актов о бюджете муниципального образования и приложений к ним, бюджетной росписи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|