Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 23.05.2005 № 59-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 59-пр 23 мая 2005 г. г.Хабаровск О СОДЕЙСТВИИ РЕФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Хабаровского края и развития практики применения высокоэффективных механизмов распределения средств финансовой помощи из краевого бюджета, Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Методику оценки заявок муниципальных образований Хабаровского края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением в практической деятельности по управлению финансами муниципальных образований. 3. Определить министерство финансов края (Кацуба А.С.) главным распорядителем средств фонда реформирования муниципальных финансов. 4. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) разместить постановление на сайте Правительства края в сети Интернет. 5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 11 декабря 2002 г. N 501 "О содействии реформированию муниципальных финансов Хабаровского края". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С. 7. Информацию об исполнении постановления представлять Правительству края ежегодно к 01 декабря. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства края от 23 мая 2005 г. N 59-пр МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ I. Общие положения 1. Заявки на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее также - Заявка) представляют органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края (далее - муниципальное образование). В год подачи Заявки муниципальные образования представляют в министерство финансов Хабаровского края материалы для проведения мониторинга в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Заявка заполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению заявки на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - ФРМФ), приведенными в приложении 1 к настоящей Методике. 2. Муниципальные образования, которые получили субсидии из ФРМФ, могут подать повторные Заявки по истечении 3 лет с момента подачи предыдущей Заявки. 3. Для участия в конкурсном отборе для получения субсидий из ФРМФ муниципальные образования представляют в министерство финансов Хабаровского края Заявку, содержащую следующие материалы: - сопроводительное письмо; - заявление о принципах ответственной бюджетной политики по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике; - исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев; - таблицы индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами согласно приложению 3 к настоящей Методике; - программу реформирования финансов муниципального образования (в произвольной форме); - план использования субсидий из ФРМФ по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике; - копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами; - копию годового отчета об исполнении местного бюджета за последний завершенный финансовый год. Сроки проведения конкурсного отбора муниципальных образований устанавливаются министерством финансов Хабаровского края. Перед объявлением очередного конкурсного отбора министерство финансов Хабаровского края утверждает: - перечень дисквалификационных критериев; - форму представления информации для проверки дисквалификационных критериев; - индикаторы для оценки уровня управления муниципальными финансами в соответствии с приведенной в приложении 3 к настоящей Методике типовой формой. Утвержденные приказом министра финансов Хабаровского края вышеуказанные материалы одновременно с настоящей Методикой в срок не позднее трех месяцев до даты окончания приема Заявок размещаются на сайте Правительства края в сети Интернет, а также направляются в органы местного самоуправления, имеющие право на подачу Заявок. 4. Поступившие Заявки проходят первичный отбор в соответствии с разделом II настоящей Методики. Заявки муниципальных образований, успешно прошедшие первичный отбор, подлежат дальнейшей оценке. Основными этапами оценки являются: - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с разделом III настоящей Методики; - оценка программы реформирования финансов муниципальных образований (далее - Программа реформирования), проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики; - оценка плана использования субсидий из ФРМФ, проводимая в соответствии с разделом V настоящей Методики; - сводная оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом VI настоящей Методики. Конкурсный отбор и оценка Заявки производятся на основании данных и документов, представленных в составе Заявки. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам министерства финансов края. 5. Муниципальному образованию представляется предварительное заключение министерства финансов Хабаровского края о результате первичного отбора. Для получения предварительного заключения муниципальное образование представляет в министерство финансов Хабаровского края информацию для проверки дисквалификационных критериев. 6. По результатам конкурсного отбора определяются не более двух муниципальных образований, имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - муниципальное образование, претендующее на получение субсидий из ФРМФ). Право на получение субсидий из ФРМФ предоставляется муниципальному образованию, претендующему на получение субсидий из ФРМФ, имеющему наилучшие итоговые показатели сводной оценки (далее - муниципальное образование, отобранное для получения субсидий из ФРМФ). Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий из ФРМФ, но не отобранные для получения субсидий из ФРМФ, могут претендовать на получение субсидий в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей Методики. 7. По результатам проведения оценки Заявок министерство финансов Хабаровского края утверждает результаты конкурсного отбора и оценки Заявок. Информация об утвержденных результатах оценки Заявок, а также о предварительном распределении субсидий из ФРМФ доводится до администраций муниципальных образований, подавших Заявки для участия в конкурсном отборе, в срок, не превышающий двух месяцев после даты завершения приема Заявок. 8. Отобранные по результатам оценки Заявок муниципальные образования в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий из ФРМФ представляют в министерство финансов Хабаровского края на согласование уточненный план использования субсидий из ФРМФ, исходя из утвержденного распределения субсидий из ФРМФ. Общий объем субсидий из ФРМФ на очередной финансовый год утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом результатов оценки Заявок, произведенной до начала очередного финансового года, и предварительного распределения субсидий из ФРМФ. 9. Субсидии из ФРМФ предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет по итогам выполнения первого и второго этапов Программы реформирования муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий из ФРМФ, в случае выполнения ими условий предоставления первой (второй) части субсидий из ФРМФ, установленных в разделе VII настоящей Методики. При невыполнении условий предоставления первой части субсидий из ФРМФ отобранное муниципальное образование сохраняет право на получение второй части субсидий из ФРМФ. 10. В случае невыполнения одним или двумя отобранными муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРМФ право на получение этих субсидий приобретают выполнившие условия их предоставления муниципальные образования, также претендовавшие на получение субсидий из ФРМФ, но не вошедшие в число претендентов. В данном случае определение объема субсидии из ФРМФ для муниципального образования производится в соответствии с пунктом 34 настоящей Методики. При этом размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии муниципальному образованию из числа отобранных. 11. Если после распределения субсидий из ФРМФ, утвержденного законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики остается нераспределенный остаток, он распределяется между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из ФРМФ и выполнившими условия их предоставления, в соответствии с пунктом 35 настоящей Методики. II. Первичный отбор Заявок 12. В рамках первичного отбора Заявок муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев, утвержденных министерством финансов Хабаровского края, для соответствующего отбора по распределению субсидий из ФРМФ. В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная Заявка к последующей оценке не допускается. III. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами 13. Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления муниципальными финансами по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления муниципальными финансами. 14. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по формуле: C = SUM(Р x В), N где: C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами; N Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия; В - оценка (в баллах) элемента (мероприятия) системы управления муниципальными финансами. IV. Оценка Программы реформирования 15. Представленная муниципальным образованием Программа реформирования оценивается по двум критериям: - прирост уровня управления муниципальными финансами на каждом из этапов Программы реформирования; - достоверность и обоснованность Программы реформирования. 16. Оценка прироста уровня управления муниципальными финансами осуществляется обособленно для первого и второго этапов исходя из оценок ожидаемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации первого и второго этапов Программы реформирования. 17. Оценка достоверности и обоснованности представленной муниципальным образованиям Программы реформирования проводится по индикаторам, приведенным в приложении 5 к настоящей Методике. 18. При оценке достоверности и обоснованности Программы реформирования каждому индикатору присваивается одно из следующих значений: 1,00 - полное и детальное представление данного элемента Программы реформирования; 0,75 - представление данного элемента с отдельными (несущественными) недостатками; 0,50 - представление данного элемента с существенными недостатками, которые тем не менее позволяют реализовать Программу реформирования в полном объеме; 0,25 - представление данного элемента Программы реформирования, недостаточное для ее полноценной реализации; 0 - отсутствие данного элемента Программы реформирования. Коэффициент обоснованности Программы реформирования определяется как сумма значений всех индикаторов, деленная на 18. Оценка Программы реформирования на первом (втором) этапе определяется следующим образом: L = (C - C ) x k x k , N+1 N нал где: L - оценка Программы реформирования на первом (втором) этапе; C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами; N C - оценка уровня управления муниципальными финансами на конец N+1 отчетного периода (первого или второго этапа); k - коэффициент обоснованности Программы реформирования (от 0 до 1); k - коэффициент соответствия налоговых доходов (СНД) нал налогооблагаемой базе (НОБ) муниципального образования (СНД/НОБ). Значение коэффициента до 1. V. Оценка плана использования субсидий из ФРМФ Субсидии из ФРМФ могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям: - реализация Программы реформирования; - обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности; - развитие социальной инфраструктуры; - реализация социально значимых мероприятий. Направления и порядок использования субсидий из ФРМФ определяются органами местного самоуправления с учетом пунктов 21 - 24 настоящей Методики и отражаются в плане использования субсидий из ФРМФ. Субсидии из ФРМФ предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах уровней софинансирования, установленных пунктами 21 - 24 настоящей Методики. 21. В рамках направления "Реализация Программы реформирования" может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации Программы реформирования (закупка техники и оборудования, их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, организация и ведение кадастров, баз данных, учет налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита бюджетных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.). Доля субсидий из ФРМФ в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 80 процентов. 22. В рамках направления "Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности" за счет субсидий из ФРМФ может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед краевым бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования. Доля субсидий из ФРМФ в финансировании (возмещении) расходов на данное направление не может превышать 60 процентов. 23. В рамках направления "Развитие социальной инфраструктуры" субсидии из ФРМФ могут быть использованы для софинансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из ФРМФ, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности. Использование субсидий из ФРМФ для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается. Доля субсидий из ФРМФ в финансировании (возмещении) расходов на конкретные мероприятия данного направления не может превышать 40 процентов. 24. В рамках направления "Реализация социально значимых мероприятий" допускается направление субсидий из ФРМФ на софинансирование текущих расходов на выплату пособий, адресных жилищных субсидий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов. Доля субсидий из ФРМФ в финансировании (возмещении) расходов по данному направлению составляет не более 20 процентов. 25. Расчет баллов для оценки плана использования субсидий из ФРМФ проводится по следующей формуле: M = SUM(D x A), где: M - оценка плана использования субсидий из ФРМФ; D - доля соответствующего направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане; A - вес (значимость для результатов оценки) данного направления использования субсидий из ФРМФ, определяемый в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 -------------------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Направление использования субсидий из ФРМФ ¦Вес направления¦ ¦ ¦ (баллов) ¦ +------------------------------------------------------------+---------------+ ¦Реализация Программы реформирования ¦ 10 ¦ +------------------------------------------------------------+---------------+ ¦Обслуживание и погашение долговых обязательств ¦ 6 ¦ ¦муниципального образования и кредиторской задолженности ¦ ¦ +------------------------------------------------------------+---------------+ ¦Развитие социальной инфраструктуры ¦ 4 ¦ +------------------------------------------------------------+---------------+ ¦Реализация социально значимых мероприятий ¦ 2 ¦ L------------------------------------------------------------+---------------- Максимальное значение оценки плана использования субсидий из ФРМФ - 10 баллов, минимальное - 0 баллов. VI. Сводная оценка Заявки 26. Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям: 1) исходный уровень управления финансами; 2) программа реформирования первого этапа; 3) программа реформирования второго этапа; 4) план использования субсидий из ФРМФ. Вес соответствующего направления определяется в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 --------------------------------------------------------T--------------------¬ ¦ Направление ¦ Вес ¦ +-------------------------------------------------------+--------------------+ ¦Исходный уровень управления финансами ¦ 0,20 ¦ +-------------------------------------------------------+--------------------+ ¦Программа реформирования первого этапа ¦ 0,35 ¦ +-------------------------------------------------------+--------------------+ ¦Программа реформирования второго этапа ¦ 0,35 ¦ +-------------------------------------------------------+--------------------+ ¦План использования субсидий из ФРМФ ¦ 0,10 ¦ +-------------------------------------------------------+--------------------+ ¦Всего ¦ 1,00 ¦ L-------------------------------------------------------+--------------------- 27. Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле: 0 0 1 1 U = {(0,20 x L / L ) + (0,35 x L / L ) + max max 2 2 + (0,35 x L / L ) + (0,10 x M / M )} x 100, max max где: U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100); 0 Lо - оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по муниципальному образованию; 1 Lmax - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований; 1 L - оценка по направлению "Программа реформирования первого этапа" по муниципальному образованию; 1 Lmax - максимальная оценка по направлению "Программа реформирования первого этапа" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований; 2 L - оценка по направлению "Программа реформирования второго этапа" по муниципальному образованию; 2 Lmax - максимальная оценка по направлению "Программа реформирования второго этапа" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований; M - оценка по направлению "План использования субсидий из ФРМФ" по муниципальному образованию; Mmax - максимальная оценка по направлению "План использования субсидий из ФРМФ" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований. VII. Условия предоставления субсидий из ФРМФ 28. Первая часть субсидии из ФРМФ предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий из ФРМФ, по итогам реализации первого этапа Программы реформирования при условии: а) представления в срок, установленный министерством финансов Хабаровского края: - сводной справки-отчета о выполнении первого этапа Программы реформирования; - пояснительной записки об основных результатах выполнения первого этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий; - копий нормативных правовых актов и другой информации, удостоверяющей выполнение первого этапа Программы реформирования; - отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике с подтверждающими фактическое осуществление расходов из бюджета муниципального образования документами; б) отсутствия дисквалификационных критериев; в) выполнения первого этапа Программы реформирования не менее чем на 80 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения первого этапа Программы реформирования, приведенной в приложении 7 к настоящей Методике; г) выполнения первого этапа плана использования субсидий из ФРМФ по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении плана использования субсидий из ФРМФ, приведенной в приложении 8 к настоящей Методике. 29. Вторая часть субсидии из ФРМФ предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий из ФРМФ, по итогам реализации второго этапа Программы реформирования при условии: а) представления в срок, установленный министерством финансов Хабаровского края: - сводной справки-отчета о выполнении второго этапа Программы реформирования; - пояснительной записки об основных результатах выполнения второго этапа Программы реформирования по каждому из мероприятий; - копий нормативных правовых актов и другой информации, удостоверяющей выполнение второго этапа Программы реформирования; - отчета об исполнении плана использования субсидий из ФРМФ по форме согласно приложению 7 к настоящей Методике с подтверждающими фактическое осуществление расходов из бюджета муниципального образования документами; б) отсутствия дисквалификационных критериев; в) выполнения второго этапа Программы реформирования не менее чем на 100 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения второго этапа Программы реформирования, приведенной в приложении 9 к настоящей Методике; г) выполнения второго этапа плана использования субсидий из ФРМФ по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки отчета о выполнении плана использования субсидий из ФРМФ, приведенной в приложении 8 к настоящей Методике. 30. Сводные справки-отчеты о выполнении первого и второго этапов Программы реформирования подготавливаются по форме согласно приложениям 10, 11 к настоящей Методике соответственно, исходя из состава мероприятий, определенных министерством финансов Хабаровского края для оценки уровня управления муниципальными финансами для данного отбора. Другие дополнительные сведения, представленные муниципальным образованием после установленных министерством финансов Хабаровского края сроков сдачи отчетов при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросам. Министерство финансов Хабаровского края подготавливает заключения о результатах проверки выполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРМФ. Результаты проверки выполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из ФРМФ утверждаются министерством финансов Хабаровского края и доводятся до сведения муниципальных образований, претендующих на получение субсидий из ФРМФ, в течение месяца с момента истечения срока представления отчетов, устанавливаемых министерством финансов Хабаровского края. VIII. Расчет объема субсидии из ФРМФ для муниципального образования 32. Общий объем ФРМФ, который может быть предоставлен по результатам конкурсного отбора муниципальным образованиям, определяется законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. 33. Субсидии из ФРМФ распределяются отдельно между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из ФРМФ, в следующем порядке: 50 процентов - пропорционально объему расходов консолидированного бюджета муниципального образования за последний завершенный финансовый год; 50 процентов - пропорционально результатам оценки Заявок муниципальных образований. 34. В случае невыполнения одним или двумя муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из ФРМФ, условий предоставления субсидий из ФРМФ, указанные средства в порядке, установленном пунктом 33 настоящей Методики, распределяются между муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидий из ФРМФ. При этом размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать минимального размера субсидии муниципальному образованию, из числа отобранных для получения субсидий из ФРМФ. 35. В случае образования остатка средств ФРМФ после их распределения в соответствии с пунктом 34 настоящей Методики они распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий из ФРМФ, выполнившими условия предоставления субсидий из ФРМФ, пропорционально размерам субсидий из ФРМФ, распределенных в соответствии с пунктом 33 настоящей Методики. 36. По завершении Программы реформирования в срок, установленный министерством финансов Хабаровского края, муниципальные образования готовят итоговый отчет об использовании субсидий из ФРМФ по форме согласно приложению 12. Приложение 1 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ I. Общие положения Заявка муниципального образования на получение субсидий из ФРМФ должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами. 1. Полнота. В составе Заявки должны быть представлены все сведения согласно пункту 3 Методики оценки заявок муниципальных образований на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов. 2. Достоверность. Данные, представленные в Заявке должны соответствовать действительности. Администрация муниципального образования должна обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в Заявке данных. 3. Обоснованность. Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой реформирования мероприятий. II. Информация для проверки дисквалификационных критериев В данной части Заявки необходимо представить информацию по перечисленным в ней показателям на указанные даты. Все показатели бюджетной отчетности должны быть приведены в тысячах рублей. III. Информация для оценки уровня управления муниципальными финансами При представлении муниципальными образованиями информации для оценки уровня управления муниципальными финансами необходимо отразить наименование каждого отдельного мероприятия по реформированию муниципальных финансов и уровень, характеризующий степень реализации данного мероприятия. Муниципальное образование указывает, на каком уровне выполнения конкретного мероприятия оно находится на момент подачи Заявки, а также планируемые к достижению уровни по результатам реализации первого и второго этапов Программы реформирования. Если одновременное выполнение условий разных уровней одного и того же мероприятия возможно (то есть эти условия не исключают друг друга), то достижение последующего уровня подразумевает одновременное и обязательное выполнение условий и всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия. Информация, подтверждающая сведения, представленные для оценки уровня управления муниципальными финансами, не должна противоречить данным сведениям. IV. Структура и содержание Программы реформирования Формат и объем Программы реформирования являются произвольными. В соответствии с критериями, приведенными в приложениях 2, 3 к Методике оценки заявок муниципальных образований на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, основное внимание при оценке Программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков: 1. Концепция Программы реформирования. Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной администрацией Программы реформирования. В этот блок должны входить: - обоснование необходимости реформы; - определение целей реформы на муниципальном уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора; - постановка задач для достижения целей; - анализ ожидаемых результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта. 2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе реформирования, в состав которого входят: - анализ исходного состояния в сфере управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы реформирования; - описание плана реформирования в рамках каждого направления (мероприятия); - проведение сравнения альтернативных механизмов (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.), описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации; - оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать в Программе реформирования возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования), оценка чувствительности Программы реформирования к воздействию внешних факторов. 3. Финансовое обеспечение. Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации Программы реформирования, в составе которого отражаются: - расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации; - обоснование этапов (плана) финансирования; - обоснование механизма (порядка) финансирования; - оценка эффективности планируемых расходов с упором на оценку финансовой эффективности планируемых к осуществлению расходов. 4. Управление Программой реформирования. В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы реформирования: - обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы реформирования и т.д.); - описание плана осуществления Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей. 5. Статус Программы реформирования. Этот блок должен включать описание статуса, приданного Программе реформирования, в том числе: - утверждение Программы реформирования главой муниципального образования; - одобрение (утверждение) Программы реформирования представительным органом муниципального образования; - подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста Программы реформирования либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации. V. План использования субсидий из ФРМФ План использования субсидий из ФРМФ готовится исходя из условных объемов субсидии из ФРМФ, определяемых министерством финансов Хабаровского края. Фактическая сумма средств, выделяемая муниципальному образованию в случае, если его Заявка займет одно из первых мест, может существенно отличаться от первоначально утвержденной суммы. После первоначального распределения субсидий между муниципальными образованиями план использования субсидий из ФРМФ подлежит уточнению. При составлении муниципальным образованием уточненного плана используется предполагаемый к получению (в результате расчета квот) объем субсидий из ФРМФ, который должен быть распределен между направлениями, приведенными в первоначально представленном в составе Заявки плане. Оценка уточненного плана должна быть не ниже оценки плана использования субсидий из ФРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки. Если оценка уточненного плана ниже оценки плана использования субсидий из ФРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки, муниципальное образование лишается права на получение субсидии из ФРМФ. Степень детализации целей расходования субсидий из ФРМФ в плане использования субсидий из ФРМФ муниципальным образованием определяется самостоятельно, исходя из необходимости соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств. Приложение 2 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ОТВЕТСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заявление о принципах ответственной бюджетной политики Настоящим заявлением __________________________________________ (наименование муниципального образования) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из фонда реформирования муниципальных финансов в соответствии со следующими принципами: - повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности; - обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами; - проведение реструктуризации бюджетной системы в целях повышения эффективности ее функционирования; оптимизация состава муниципального имущества; разграничение имущества между субъектом Российской Федерации - Хабаровским краем и муниципальным образованием; - сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности, средств, предоставляемых предприятиям; - реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов местного самоуправления; - внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования, создания системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов и процедур муниципальных закупок; - создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития муниципалитета. Глава муниципального Председатель представительного образования органа муниципального образования Приложение 3 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА ТАБЛИЦЫ ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ------------T---------------T---------T-----------T--------T--------T--------¬ ¦ Коды ¦ Наименование ¦Исходное ¦Планируемое¦Вес ¦Значение¦Итоговая¦ ¦мероприятий¦ направления ¦состояние¦ состояние ¦индика- ¦индика- ¦ оценка ¦ ¦ ¦реформирования,¦на _____ ¦ на ¦тора (P)¦тора (B)¦(P x B) ¦ ¦ ¦ мероприятий и ¦ ¦ отчетную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровней ¦ ¦ дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +-----------T----------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+---------------T---------T-----------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+---------------T---------T-----------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +-----------T----------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+---------------T---------T-----------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+---------------T---------T-----------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+---------------+---------+-----------+--------+--------+--------- Приложение 4 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ (тыс. рублей) -------------T-------------T-------------------------T-------------------------¬ ¦ Цель ¦ Код ¦ Первый этап - всего ¦ Второй этап - всего ¦ ¦расходования¦классификации+----------------T--------+----------------T--------+ ¦ средств ¦ бюджетных ¦софинансирование¦субсидии¦софинансирование¦субсидии¦ ¦ ¦ расходов ¦ из местного ¦из ФРМФ ¦ из местного ¦из ФРМФ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ +------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------+ ¦ Реализация Программы реформирования ¦ +------------T-------------T----------------T--------T----------------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------+ ¦ Обслуживание и погашение долговых обязательств ¦ ¦ муниципального образования и кредиторской задолженности ¦ +------------T-------------T----------------T--------T----------------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------+ ¦ Развитие социальной инфраструктуры ¦ +------------T-------------T----------------T--------T----------------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------+ ¦ Реализация социально значимых мероприятий ¦ +------------T-------------T----------------T--------T----------------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+-------------+----------------+--------+----------------+--------- Приложение 5 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Концепция (структура) Программы реформирования: 1. Обоснование необходимости реформы. 2. Определение целей. 3. Постановка задач для достижения целей. 4. Ожидаемые результаты. Обоснование конкретных мероприятий: 5. Анализ исходного состояния. 6. План реформирования. 7. Возможные альтернативы и обоснование выбора принципиального решения. 8. Оценка рисков. Финансовое обеспечение: 9. Расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по статьям бюджетной классификации. 10. Обоснование этапов (плана) финансирования. 11. Обоснование механизма (порядка) финансирования. 12. Оценка эффективности планируемых расходов. Управление Программой реформирования: 13. Обоснование организационной схемы управления Программой реформирования, описание функций должностных лиц и подразделений администрации по управлению Программой реформирования. 14. Наличие стимулов и системы контроля. 15. Наличие утвержденного плана действий на период реализации Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей. Статус Программы реформирования: 16. Утверждена главой муниципального образования. 17. Одобрена (утверждена) решением представительного органа муниципального образования. 18. Официально опубликована в средствах массовой информации. Приложение 6 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФРМФ НА ___________ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ (тыс. рублей) --------------T--------------T-------------------------T---------------------¬ ¦ Цель ¦ Код ¦ Предусмотрено планом ¦ Фактически выделено ¦ ¦расходования ¦функциональной¦ использования субсидий ¦ средств из бюджета ¦ ¦ средств (с ¦классификации ¦ на ________ этапе ¦ муниципального ¦ ¦ указанием ¦ бюджетных ¦ реализации Программы ¦ образования ¦ ¦ заключенных ¦ расходов ¦ реформирования ¦ на _________ ¦ ¦ договоров ¦ +----------------T--------+----------T----------+ ¦ и т.п.) ¦ ¦софинансирование¦субсидии¦предыдущий¦ текущий ¦ ¦ ¦ ¦ из местного ¦из ФРМФ ¦финансовый¦финансовый¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ год ¦ год ¦ +-------------+--------------+----------------+--------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------+----------------+--------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+--------------+----------------+--------+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+--------------+----------------+--------+----------+----------- Руководитель финансового органа (Глава муниципального образования) М.П. Приложение 7 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ 1. Настоящая Методика регулирует вопросы оценки выполнения муниципальными образованиями первого этапа Программы реформирования. 2. Оценка выполнения первого этапа Программы реформирования производится по соотношению оценки улучшения качества управления муниципальными финансами по состоянию на отчетную дату реализации данного этапа по сравнению с исходным уровнем в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в Таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, и заложенным в Программе реформирования целевым приростом качества управления региональными финансами, который планировалось достичь. Оценка исполнения первого этапа Программы реформирования определяется по формуле: план (C - C ) / (C - C ), N+1 N N+1 N где: C - оценка фактического уровня управления муниципальными N+1 финансами по состоянию на отчетную дату реализации первого этапа Программы реформирования; план C - оценка уровня управления муниципальными финансами, N+1 которого планировалось достичь в соответствии с Программой реформирования к отчетной дате реализации первого этапа Программы реформирования; C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами. N 3. Проверка фактического прироста уровня управления муниципальными финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных муниципальным образованием подтверждающих документов. Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не учитывается, если оно не подкреплено соответствующими подтверждающими документами. Кроме того, документальному подтверждению подлежит выполнение муниципальным образованием уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие необходимых доказательств является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния. 4. Если по итогам реализации первого этапа Программы реформирования муниципальное образование в рамках какого-либо мероприятия сместится на более низкий по сравнению с исходным состоянием уровень, то снижение оценки по этому мероприятию учитывается при расчете общей оценки на первом этапе со знаком "минус". 5. При выполнении Программы реформирования муниципальное образование имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах не более 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами. Замена реализации одних программных положений другими в части, превышающей 30 процентов от заложенного в Программе реформирования предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами, не будет учитываться при оценке результатов исполнения первого этапа и всей Программы реформирования. При проведении замены реализации одних программных положений на реализацию других в рамках 30-процентной квоты в пояснительной записке необходимо представить обоснование такой замены. 6. Если в условиях какого-либо уровня мероприятия содержится требование принятия решения представительного органа муниципального образования, то для достижения этого уровня необходимо, чтобы к отчетному периоду реализации первого этапа Программы реформирования требуемое решение представительного органа было принято представительным органом муниципального образования или прошло все чтения, в рамках которых проект решения может быть подвергнут содержательной правке. 7. Для проведения детальной проверки результатов реализации Программ реформирования на первом этапе министерство финансов Хабаровского края может провести инспекционные поездки по муниципальным образованиям. Приложение 8 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФРМФ 1. Настоящая Методика регулирует вопросы оценки выполнения муниципальными образованиями плана использования субсидий из ФРМФ. 2. При проведении оценки отчета о выполнении плана использования субсидий из ФРМФ проверке подлежит: - соответствие фактически произведенных за счет средств бюджета муниципального образования и/или включенных в бюджет муниципального образования расходов на первом (втором) этапе Программы реформирования запланированным объемам расходов за этот период; - соблюдение установленных минимальных долей финансирования расходов по каждому из направлений за счет субсидий из ФРМФ. 3. Оценка объемов фактических расходов, произведенных из бюджета муниципального образования, осуществляется на основании представленных муниципальным образованием подтверждающих документов (копий договоров, платежных поручений, выписок о движении средств на счете исполнения бюджета, выписок из отчетов об исполнении бюджета и т.п.). 4. Первый (второй) этап плана использования субсидий из ФРМФ считается выполненным, если: - фактически осуществленные и/или предусмотренные в бюджете расходы, которые муниципальное образование планировало произвести на первом (втором) этапе Программы реформирования за счет собственных средств, полностью соответствуют объемам, предусмотренным в уточненном плане использования субсидий из ФРМФ, либо превышают их; - соблюдены установленные минимальные доли финансирования расходов по каждому из направлений за счет субсидий из ФРМФ. 5. Результаты проверки осуществления либо включения в бюджет запланированных расходов в части субсидий из ФРМФ учитываются при определении порядка направления указанных средств: на возмещение ранее понесенных муниципальным образованием расходов либо непосредственно на финансирование мероприятий плана использования субсидий из ФРМФ. Приложение 9 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ 1. Настоящая Методика регулирует вопросы оценки выполнения муниципальными образованиями второго этапа Программы реформирования. 2. Оценка выполнения второго этапа Программы реформирования производится по соотношению оценки улучшения качества управления муниципальными финансами по состоянию на отчетную дату реализации данного этапа по сравнению с исходным уровнем в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в Таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, и заложенным в Программе реформирования целевым приростом качества управления муниципальными финансами, который планировалось достичь. Оценка исполнения второго этапа Программы реформирования определяется по формуле: план (C - C ) / (C - C ), N+2 N N+2 N где: C - оценка фактического уровня управления муниципальными N+2 финансами по состоянию на отчетную дату реализации второго этапа Программы реформирования; план C - оценка уровня управления муниципальными финансами, N+2 которого планировалось достичь в соответствии с Программой реформирования к отчетной дате реализации второго этапа Программы реформирования; C - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами. N 3. Проверка фактического прироста уровня управления муниципальными финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных муниципальным образованием подтверждающих документов. Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не учитывается, если оно не подкреплено соответствующими подтверждающими документами. Кроме того, документальному подтверждению подлежит выполнение муниципальным образованием уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие необходимых доказательств является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния. 4. Если по итогам реализации второго этапа Программы реформирования муниципальное образование в рамках какого-либо мероприятия сместится на более низкий по сравнению с исходным состоянием уровень, то снижение оценки по этому мероприятию учитывается при расчете общей оценки на втором этапе со знаком "минус". 5. При выполнении Программы реформирования муниципальное образование имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах не более 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами. Замена реализации одних программных положений другими в части, превышающей 30 процентов от заложенного в Программе реформирования предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами, не будет учитываться при оценке результатов исполнения Программы реформирования. При проведении замены реализации одних программных положений на реализацию других в рамках 30-процентной квоты в пояснительной записке необходимо представить обоснование такой замены. 6. Если в условиях какого-либо уровня мероприятия содержится требование принятия решения представительного органа муниципального образования, то для достижения этого уровня необходимо, чтобы к отчетному периоду реализации второго этапа Программы реформирования требуемое решение представительного органа было принято представительным органом муниципального образования или прошло все чтения, в рамках которых проект решения может быть подвергнут содержательной правке. 7. Для проведения детальной проверки результатов реализации Программ реформирования на втором этапе министерства финансов Хабаровского края может провести инспекционные поездки по муниципальным образованиям. Приложение 10 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА СВОДНОЙ СПРАВКИ-ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ------------T------------T---------T-----------T-----------T-----------T----------T--------¬ ¦ Коды ¦Наименования¦Исходное ¦Планируемое¦Фактическое¦ Вес ¦ Значение ¦Итоговая¦ ¦мероприятий¦мероприятий ¦состояние¦ состояние ¦ состояние ¦индикатора,¦индикатора¦оценка, ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ на ¦ на ¦ (P) ¦ (B) ¦ (P x B)¦ ¦ ¦ ¦_________¦ отчетную ¦ отчетную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дату ¦ дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первого ¦ первого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапа ¦ этапа ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+----------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +-----------T------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+------------T---------T-----------T-----------T------------T---------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+------------T---------T-----------T-----------T------------T---------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +-----------T------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+------------T---------T-----------T-----------T------------T---------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +-----------+------------T---------T-----------T-----------T------------T---------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------------+---------+-----------+-----------+------------+---------+--------- Приложение 11 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов ФОРМА СВОДНОЙ СПРАВКИ-ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ВТОРОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ -------T------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------T--------T--------¬ ¦ Коды ¦Наименования¦Исходное ¦Фактическое¦Планируемое¦Фактическое¦Вес ¦Значение¦Итоговая¦ ¦мероп-¦мероприятий ¦состояние¦ состояние ¦ состояние ¦ состояние ¦индика-¦индика- ¦оценка, ¦ ¦риятий¦ ¦ на ¦ на ¦ на ¦ на ¦тора, ¦тора, ¦ (P x B)¦ ¦ ¦ ¦_________¦ отчетную ¦ отчетную ¦ отчетную ¦(P) ¦(B) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дату ¦ дату ¦ дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первого ¦ второго ¦ второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапа ¦ этапа ¦ этапа ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +------T------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +------+------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +------+------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ Название направления реформирования ¦ +------T------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +------+------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ Код ¦ Название мероприятия ¦ +------+------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------T--------T--------+ ¦ ¦Условия 1-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 2-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 3-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 4-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------+ ¦ ¦Условия 5-го¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------+--------+--------- Приложение 12 к Методике оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Форма отчета ________________________________________________ (наименование муниципального образования) об использовании субсидий из ФРМФ (тыс. рублей) --------------------T-----------------------------------------------------------------¬ ¦Поступление средств¦ Расходование субсидий из ФРМФ ¦ ¦ на счет бюджета ¦ ¦ ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +-------------T-----+-------------T-------------T-----T-------------------------------+ ¦ Дата ¦Сумма¦ Дата ¦Экономическая¦Сумма¦ в том числе: ¦ ¦постановления¦ ¦осуществления¦классификация¦ +---------------T---------------+ ¦ ¦ ¦ платежа ¦ расходов ¦ ¦ на ¦ в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦ возмещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов, ¦ ранее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ произведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планом ¦ расходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий из ¦ планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФРМФ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФРМФ ¦ +-------------+-----+-------------+-------------+-----+---------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----+-------------+-------------+-----+---------------+---------------+ ¦ Итого ¦ ¦ X ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------+-----+-------------+-------------+-----+---------------+---------------- Руководитель финансового органа муниципального образования М.П. Приложения: пояснительная записка к отчету, заверенные выписки из отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период и сводной росписи исполнения бюджета, копии платежных документов, иные документы и материалы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|